Учитель в началке

копировать

В конце учебного года у меня произошел небольшой конфликт с нашей учительницей / в началке/. Я собралась переводить дочку в другой класс или сменить школу. Дочь говорит, что никуда не пойдет. Ее устраивает учитель и к детям в классе она привыкла. Дочка учится хорошо. Но учитель вечно высказывает мне какие-то претензии. Мне очень сложно с ней. Пообщалась с родителями одноклассников. Оказалось, что и они под прессом учителя и тоже уже подумывали о смене класса или школы. Что делать не знаю.

копировать

А зачем Вы с ней общаетесь?
И какие претензии?
Иногда требовательность учителя дает хорошие результаты

копировать

У нас так было. Перевела в другой класс. Ребёнок тоже не хотел, а потом оказалось все даже лучше.

копировать

Какие конкретно претензии? У ребенка нет тетрадей? Ребенок ходит в школу больной? Много пропусков без уважительной причины? Не выполняются домашние задания? Тогда скажите спасибо, что вам претензии, а не информация в КДН.

копировать

Попробуйте не общаться с учителем.
Наша учительница выносила мозг мужу, так как-то сложилось. Я тоже постоянно порывалась сменить дочке класс, когда до меня очередная история долетала, но дочка была против. Я ей сказала, что если ее саму что-то в школе не устраивает, если ей там чем-то плохо, пусть скажет, и я ее тут же переведу. Но дочка так и не захотела, хотя учительница, на мой взгляд, вела себя совершенно недопустимо в части моментов. Но материал давала хорошо, и дочка ее любила. И друзей в классе полно. Наверное, это важнее, чем наши личные терки с учителем.

копировать

Попробую. Но вот как не отвечать на звонки? Она родителям звонит на мобильники и начинает какие-то претензии высказывать. Ощущение, что у нее очень много свободного времени. Или может быть намекает о том, чтобы мы ей доплачивали-уже и такая мысль у меня. Причем интересно, что звонит не только родителям неуспевающих, а звонит и родителям хорошо учащихся детей.

копировать

Может,у неё натура такая несдержанная - ей надо своё выплеснуть и успокоиться? Она же не ребенку выговаривает? Учительницу не защищаю ни в коем случае. Возможно,вам поспокойнее надо реагировать,раз на дочке эти эмоции никак не отражаются.

копировать

Запишите ее номер и занесите в черный список.
Для нее у вас всегда будет занято. Переключится на других, более терпеливых.

копировать

Наша такая же. У меня стоит автозапись на диктофон на все звонки. Если совсем достанет-пойду к директору с записями. А так перебешусь и живем дальше. Ребенок тоже не хочет переходить никуда. На собрания отправляю папу, ему мозг не взрывает. Только мне.

копировать

черный список, простите не могу разговаривать и тп, есть способы уйти от разговора

копировать

Ну черный список все-таки не стоит. Вдруг что-то важное пропустишь (ребенок заболеет в школе, несчпстнвй случай, внепланово надо забрать т.п. прочие непредвиденности).

копировать

Да не общайтесь с ней и все. Где Вы успеваете с пообщаться-то? Трубку не берите.

копировать

У меня такое ощущение, что все учителя такие. Внезапно из мамы двух идеальных детей (идеальных со слов воспитателей детсада и тренеров на секциях) я стала мамой двух недоразвитых детей (со слов учителей).
Особенно порадовала претензия на подготовке к школе, что мой ребенок не различает звонкие и глухие согласные. Когда я напомнила учителю, что это программа 1 класса я же оказалась виноватой :) Я должна была в средней группе детсада видимо обучить ребенка разнице :)
Сократите общение. Учится ребенок хорошо, на ребенка не давят? и пусть учится.

копировать

у нас обратная ситуация была, смешная

учитель зачем-то во 2 половине 1 класса дала детям прорешать большой лист примеров на "счёт до 10", в том числе вперемешку включила туда десяток примеров типа "2-5="

а когда дети честно написали "=-3", отметила ответы как неверные

дети, не ставя меня в известность, пошли возмущённо разбираться сами

после чего учитель выступила ко мне с претензией, что "правильный" ответ это "пример не имеет решения", и это Я теперь ДОЛЖНА объяснить это детям
потому что эти примеры были вставлен в задание "для внимательности" (о чём отдельного предупреждения, ессно, не было, поэтому дети решали да решали себе подряд - итого четверо детей, двое моих и двое соседских, друзей)

на моё резонной недоумение, зачем это я буду детям объяснять, что мать врала, и детские глаза им самим врут, и градусника не существует, и если уж учитель этот неожиданный эксперимент устроила, то пусть она его и разгребает за счёт потери СВОЕГО авторитета, она почему-то обиделась:-)

копировать

Вот этой ситуации я жду после каникул у старшей. Им задали по математике несколько задач на деление, где получается не целый ответ. Такое деление они еще не проходили. Как поделить 28 на 8 нацело я не знаю :) Написали на свой страх и риск ответ 3,5. Предчувствую двойку.

копировать

почему двойку?
мои бы явно написали = 3,5 = 3 1/2
спасибо, если бы сынАчка не добавил = 7/6
при любой незаконной:-) двойке, чую, дети опять и всегда сами двинут за доскональными разъяснениями и предметными доказательствами их неправоты:-)
*ттт, у них сейчас учительница хорошая

копировать

*опой чую просто :)))

копировать

странно:-)
а какой ещё может быть ответ в таком примере? как у нас было предложено, "пример не имеет решения"? а докажи, что 3,5 не получится!!!

копировать

Я не знаю какой ответ ожидает школа, при условии, что такое деление дети не проходили. Таблица умножения у них сейчас, дробных чисел не было в принципе. Но я точно знаю, что если за работу без ошибок, но с неверным оформлением учитель ставит 2. В общем как в анекдоте (про вероятность встретить на улице динозавра), вероятность получить 2 = 50% , либо мы угадали, либо не угадали. В общем мне пофик на оценку, если ребенок понял что такое дробные числа и откуда они берутся, развлекаюсь наблюдением за процессом.

копировать

жесть!:-(
у нас договоренность родителей и учителей, что
по русскому языку текст должен быть читаемым, исправления аккуратны (а не намалёваны, т.к. это неуважение к учителю, который не обязан разбирать, что имелось в виду в этом пятне), ну и там всяческие не заходить за поля, отступ, красная строка - всё в рамках разума и привычного, не единожды озвученного стандарта
по математике у всего класса репринты Шкляровой, по которым (как отменённой классике) и происходит ориентирование на местности - до сведения детей доведено, что умение единообразно и грамотно оформлять простые задачи поможет им потом делать краткую запись задач сложных, и не только по математике
фсё!
зы: учитель может поставить "вне оценки уровня знаний" вторую оценку через слэш (информационную, не идущую в дневник) - друг так огрёб за безошибочно сделанную домашку по математике 5/2 (карандашом написал! в дневник 5, но двойкой проникся:-))

на всякий случай Вам в копилку

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

http://docs.cntd.ru/document/901758698
Методические письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок)
Каллиграфии НЕТ!

http://www.kids120.ru/flb/srv/u/q/uqgcsv.pdf
оформление в тетрадях

действующий ФГОС ко всему этому добавляет формулировку <формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы>, а в свете того, что "Единый орфографический режим" утратил силу, то любые личные требования учителя "к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей" не могут являться действующим критерием и прямо противоречат ФГОС - то есть являются нарушением должностных инструкций

копировать

Вообще-то вы не совсем правы. В 1 классе объясняют, какие согласные называют звонкими, а какие глухими, учат определять на слух, а потом заучивают.
Этим же самым занимаются и на подготовке, только в общих чертах, без заучивания.
Так вот тогда уже можно заметить, что ребенок не различает звонкие и глухие, не понимает разницу, для него слова "балка" и "палка" звучат одинаково. Если учитель замечает такое, то он говорит родителям, так как следует обратиться к логопеду. Да, ребенок может перерасти, дозреть, но в целом симптом настораживающий и заслуживающий внимания.
Если проблема не решена, то обучить ребенка правилам проверки нереально, так как он слово "мороз" проверяет словом "мороСы", а "брат" - "браДишка".
Не это ли имела ввиду ваш педагог?
Теперь второе. Вся система подготовки к школе предполагает занятия дома с детьми по той программе, которую определила организация.Программу подготовки вы изучаете перед записью. Поэтому непонятно, почему для вас данная фраза была удивительна. Если вас не устраивает программа, и вы не готовы заниматься дома по указанию учителя, то нафига эта подготовка?
Я, кстати, по этой причине и не отдавала детей на сие ненужное мероприятие.

копировать

По первой части отвечу - нет, не это имела ввиду педагог. У ребенка нет логопедических проблем, он неоднократно проверен. Кроме того, рекомендации пойти к логопеду тоже не было, звучало именно как ребенок недостаточно умен, не различает. Т.е. с него спрашивали, ожидали проявления навыков на уровне 1 класса.
По второй части, я отдаю себе отчет что подготовка детей не нацелена на развитие детей, а имеет единственной целью доп заработок для школы. По ряду причин мной было принято решение отдать школе эти деньги. Тут особенности конкретной школы.

копировать

а зачем вам с ней общаться?
таких учителей с вечными претензиями много
собака лает - караван идет, если учит нормально, это не самый невыносимый недостаток, можно простить

копировать

Когда я уже закончила школу, мне моя мама рассказала, что в какой-то момент моя учитель началки начала её "доставать".
Жаловаться на меня.
При этом класс у нас был большой, 42 человека, хулиганистый, были и двоечники и второгодники.
С чего вдруг я отличница и тихоня попала в список критикуемых - не понятно. У нас было кого поругать..
Я об этом даже не знала. Любила и люблю учительницу до безумия.
мы до сих пор общаемся.
Естественно, я спросила что стала делать мама?
Она просто перестала к ней ходить. Совсем. До этого ходила узнавать домашку, т.к. я часто болела. Мобильников-то не было, у нас даже домашнего до 88-го года не было, а мама во вторую смену.
И случилось чудо! На родительских собраниях я снова стала умницей-отличницей-прилежной девочкой.

копировать

а возраст учителя какой?
к моему ребенку тоже придирались, а сильно потом оказалось, что требовали по способностям, от заботы, а мое игнорирование такой заботы расценено было со временем как нежелание заниматься ребенком в целом. Позже учитель свои эмоции на ребенка стала выливать и прям обзывать. Пришлось уйти.
Игнорировать же (выслушал и забыл) я начала не сразу, а поняв, что требуют что-то нереально много, совсем ни как с других. Спросила - не надо ли по мнению учителя нанять репетитора. Получила ответ - нет, что вы, умный ребенок сам справится. и ведь оценки были высокие.

копировать

Судя по русскому языку мамы, претензии были обоснованными!))))

копировать

Поясните пожалуйста

копировать

Автор так и не написала, какие конкретно претензии. Вполне возможно, что это и не претензии, а информация, советы и рекомендации, которые нормальный учитель просто ОБЯЗАН довести до сведения родителей В ИНТЕРЕСАХ РЕБЕНКА.
Но все сразу дали совет выключить телефон, внести в черный список, не разговаривать, бежать от учителя.
Знаете, я прекрасно понимаю, почему все больше учителей, которые отрабатывают часы и плевать им на детей и родителей.

копировать

Если учитель регулярно звонит и высказывает претензии, это не похоже на "беспокойство за детей". Это больше похоже на желание переложить на родителей ответственность за свои результаты и обеспечить детям родительский кнут. Чтобы родители пинали, дети учились, а учитель отчитывалась о результатах.
Так кажется.
И, естественно, мы даем советы из того, что домыслили по такому краткому рассказу автора. А домысливание происходит на основании собственного опыта. Большинство из нас не станут думать о бегстве из школы, если учитель звонит с конструктивными предложениями или спокойной информацией.

копировать

Если у ребенка нет тетрадей и ручек - это претензия? Вы считаете, что не надо звонить по таким пустякам родителям?
Вы именно домыслили, так как автор ничего конкретного не сказала.
Я знаю учительницу, которая ведет урок, не обращая внимание, готовы ли дети к уроку. Нет ничего, сиди и отдыхай. Не сделал дз - и не надо. Она никогда не скажет родителям о каких-то проблемах с ребенком. Говорит, что нервы свои надо беречь для своих детей, а это дети не ее. Понимаю, что она права.

копировать

Регулярно и всем родителям? Это что за класс такой?
И настолько, что родители готовы забрать ребенка, вместо того чтобы купить ему ручки?...
Уже давно собрала бы с таких родителей деньги и купила тонну ручек в класс. Задача учителя все-таки найти выход из положения, а не выносить мозг неработающими методами.

копировать

Вы читать умеете? Где и у кого "регулярно и всем родителям"? Эта учительница вообще не звонит, ей пофигу. Хочешь - учись, не хочешь - плюй в потолок. Родителей никто не беспокоит, как вам и хочется. Собирать деньги и закупать что-то в класс сейчас запрещено. В задачу учителя не входит решать проблему с ручками и тетрадками, как и мыть детей и трусы стирать. Это обязанность родителей. :-)

копировать

Я отвечала на эту вашу фразу "Если у ребенка нет тетрадей и ручек - это претензия? Вы считаете, что не надо звонить по таким пустякам родителям? ". И про ситуацию автора. Которая вряд ли имеет что-то общее с нехваткой тетрадей и ручек.
А при чем тут ваша история про учителя-пофигиста, я не знаю.

копировать

Почему вы считаете, что не имеет ничего общего с ситуацией автора? Автор ничего не написала. Конечно, сейчас она может напридумывать в нужном русле, но очень похоже на то, что учитель обращалась к ней с необходимой информацией по ситуациям, за которые ответственны родители.
При чем тут история про учителя-пофигиста? Жаль, что вы не поняли. Перечитайте еще раз.
Интересно, а ваша фантазия что нарисовала, какой повод для обращения учителя?

копировать

если учитель вынужден регулярно обзванивать родителей по каким-то поводам типа ручек, причем, судя по регулярности и непрерывности, звонки недостаточно эффективны, значит он неправильно выстроил процесс.
Моя фантазия ничего не рисовала. Просто думаю, что адекватный человек не будет пытаться сбежать из школы, где требуют что-то разумное.
Но выносящего мозг учителя я знаю. Сами думали от такого сбежать. Она из сильных и опытных. Может позвонить родителю отличника на работу с сообщением, что надо срочно приехать в школу разобраться с ребенком. Когда родитель приезжает, учительница сообщает, что ребенок учится недостаточно старательно.
А ручки про запас мой ребенок всегда носит, чтобы выдать любому желающему из класса.

копировать

Я автор . Мне учитель не по теме ручек/тетрадей звонила))) ну вот приведу пример: ваш ребенок не очень АРТИСТИЧНЫЙ, пересказывает все без эмоций. Еще пример: ребенок переболел серьезной болезнью, чуть не попал в реанимацию,учитель сообщает: у вас изменился почерк! Надо что -то срочно делать! Примите меры! /по ее голосу, эмоциям -это просто конец света какой-то/. При этом снова повторюсь, ребенок учится хорошо. Тут недавно поговорила с мамой одноклассницы. Девочка ее занимается спортом- ездят на тренировки каждый день. Так вот, она мне рассказала, что дочка вообще может прийти без выполненного домашнего задания и !!! УЧИТЕЛЬНИЦА НИ РАЗУ ИМ НЕ ПОЗВОНИЛА!!! При встрече машет рукой: у вас все нормально. Это как понимать?

копировать

Понимать так: учитель видит способности и потенциал в вашей дочери. Подсказывает, на что обратить внимание, чтобы заранее закрыть слабые места, Удивительные люди, им достался неравнодушный учитель, а они обижаются. Если девочка не умеет показывать эмоции голосом(при чтении стихов, например), этому только дома можно научить. Как стоять, на какие слова и слоги сделать упор, как поиграть интонацией, в школе этому учить некому и некогда. Я в началке стихи сначала просто сама читала ребенку, потом он учил сам, а в конце правили интонацию: тут нажми, тут приглуши и тд. Почерк, ну это вы знаете причину, а учитель ЗАМЕТИЛ изменения и вас ИНФОРМИРОВАЛ!!! МАло ли, какая может быть причина.... я бы спасибо сказала.

копировать

Причину изменения почерка она прекрасно знала. Так же она прекрасно знает, что я всегда держу руку на пульсе. Изменения в почерке я заметила и до ее звонка. Обьяснила, что прикладываю все усилия. Она же стала меня отчитывать, что мало усилий прикладываю. Как девчонку. Вы считаете, за это стоит благодарить? У меня ребенок жутко болел. Я только-только пришла в себя и ребенок тоже, а она меня с этим почерком начала цеплять. Ладно бы , если б я была мамой-пофигисткой, но честное слово, ребенок вымученный болезнью и я буду его еще исправлением почерка мучить? Увольте. Сказала учителю, что летом я исправлю почерк. Но сейчас не буду- учебный год надо закончить спокойно.

копировать

И как, исправляете?))) Летом, да? Молодцы!

копировать

Практически исправила . Да . Ребенок окреп, плюс по 10 минут в день занимаемся чистописанием-почерк стал лучше. Что в этом такого? А у учителя Катастрофа вселенского масштаба! Как будто мой ребенок должен держать планку идеальности. А это обычный ребенок, да, успевающий. Но я не хочу невротика делать из-за прихотей учителя. А учитель этого не может понять!

копировать

У нас такой же учитель. Видит способности ребенка, поэтому постоянно его гнобит, что тот недостаточно старается. И нам может сделать выволочку, что ребенок плохо выучил стих, заданный с одного дня на другой. И мы объясняли уже учителю, что у ребенка в этот день, когда он задает стих, допы целый день, ребенок в 9 вечера только домой приходит. И какой бы он способный ни был, но было бы неплохо иметь не один, а хотя бы два дня на изучение стиха.. Учитель это запоминает на некоторое время, а потом снова так удивленно - ну как же так, ребенок сильный, а школьный материал выучил не на 6!...
А у этого сильного ребенка дислексия. И память на стихи ужасная. И хоть бы нам учитель об этом своевременно сказала!.. нет, от нее одни претензии. Ну действительно, если ребенок сильный, обязан во всем быть сильным, как он посмел что-то не выучить? Правда он сильный именно потому, что вне школы перегружен и занимается с утра и до вечера.

копировать

Вот и у нас что-то подобное.

копировать

"мы объясняли уже учителю, что у ребенка в этот день, когда он задает стих, допы целый день, ребенок в 9 вечера только домой приходит. И какой бы он способный ни был, но было бы неплохо иметь не один, а хотя бы два дня на изучение стиха"
А программу и расписание не переделать под ваши хотелки? Может, еще и уроки начинать в 11.00, чтобы вы ребенка допами могли спокойно истязать до 23 ч.?
"Учитель это запоминает на некоторое время"
Я бы на ее месте эту информацию запомнила только для того, чтобы в случае каких-то разборок с семьей, обозначить несоблюдение режима и перегрузку ребенка со стороны родителей. Но никак не для скидки в оценивании.
"А у этого сильного ребенка дислексия. И память на стихи ужасная. И хоть бы нам учитель об этом своевременно сказала!"
Да что вы? А должна? Она - логопед или дефектолог? Может, психолог или невролог?
А если бы сказала, то вы бы снова сказали "от нее одни претензии".
Вообще, уверена, что диалог с учителем построен не совсем так, как вы написали, что вы половину не слышите, а половину относите к претензии.
А у вас, часом, претензий к оцениванию ребеночка нет? У таких "загружающий по самое не балуйся" обычно их куча.

копировать

Задача учителей обеспечивать ручками и тетрадями учеников? Собирать деньги сейчас запрещено и учитель не обязан следить за наличием канцелярии у 30 детей

копировать

Задача учителя обеспечить устраивающий себя и руководство образовательный процесс.
Регулярный безуспешный обзвон родителей по поводу ручек явно этому не соответствует.

копировать

Учителя волне устроит ваш ребенок без тетради и ручки.

копировать

Учителю должно быть все равно есть у вашего чада ручка или нет, это не ее забота

копировать

У нас такая учительница была в началке. Я первый год сильно нервничала, т.к. был прессинг. Хотела ребёнка перевести (так поступили родители 5 детей). Но, по ряду причин мы не перевели своего. Муж убедил через себя не пропускать, что мы, как родители, все правильно делаем. И остальные 3 года прошли под девизом "улыбаемся и машем". И всем хорошо было. Я делала вид, что внемлю требованиям, учитель был доволен, что держит руку на пульсе, а ребёнок просто учился.