Она молчит,а я в ступоре

копировать

Ребенку больше двух с половиной лет. Не говорит! Только слоги и жесты,все. Проблема с том,что мы в регионе и поэтому есть сомнения в компетенции и заинтересованности врачей. Ходили к ЛОРу, он окликнул ребенка и сказал: "ну вот, видите - слышит ведь". У неврологов были у двух. В поликлинике бабулька сказала,что если я хочу,то может прописать таблеточки. Никакого обследования или осмотра не делала. Другой невролог только осмотрела, никаких назначений или обследований сказала что не надо, сказала,что ребенок здоров, просто не видит смысла разговаривать,раз я его и так понимаю. Читала мне отрывки из лекций Комаровского.
Логопед протестировала,сказала,что задержки психического развития нет, только речевого. Сказала делать пальчиковую и артикуляционную гимнастику, но ребенок и с логопедом и со мной делать не хочет,не повторяет ничего, просто отворачивается и убегает.
Сейчас лепим, собираем мозаику и сортеры, клеим наклейки,рисуем каляки, разукрашиваем водные раскраски,играем в лото. Это все,что делает руками. Пальчиками за мной ничего не повторяет, пыталась и под стихи и под песенки..
Что ещё делать - не знаю. Может вернуться в неврологу и попросить какое-нибудь обследование, какое-нибудь исследование мозга или шейного отдела? Что конкретно, а то сами неврологи говорят что ничего не нужно.
В каком направлении двигаться?
Что ещё можно придумать? Пока только сделала пометку купить детские бусы для нанизывания. Больше ничего для пальцев в голову не приходит.

копировать

Не говорит, но понимает и в состоянии донести свои желания так, чтобы вы их поняли? Окружающее нормально воспринимает, видит, что происходит вокруг? На людей реагирует?
Если да, то продолжать разрабатывать руки. С трех лет отдать в сад. Вот ежели в саду за год прогресса не будет, тогда можно переживать.

копировать

Понимает, просьбы выполняет. Сначала пальцем просто тыкала, теперь уже стала много что жестами показывать - хочу есть,хочу в туалет, мне грустно, плакала, чистить зубы, мыться,замёрзла - все жестами, это направление развивает почему-то. На людей реагирует, к детям любит подойти, игрушками обменяться. Все окружающее очень интересно. В сад в сентябре пыталась отдать,вернее в гпд на 2 часа - орала, в дверь стучала, во второй раз даже в дверь не разрешила завести ее, прям намертво билась. Я пока с садом решила подождать.

копировать

Ниже писала про дизартрию. У подруги так было с сыном, к 5 годам он разыгрывал просто талантливейшую пантомиму в лицах, а сказать мог только "ы". Полгода логомассажа (потом и гимнастика, и упражнения) и ребенка стало не узнать, она страшно ругалась на неврологов из серии "не хочет разговаривать".

копировать

Автор, как мама дважды прошедшая через это скажу:
1) Задержка психического развития присоединяется после 3 лет. Сколько Вашему ребенку 2,7? 2,10? Ну, вот считайте полгода на ЗПР еще есть. Затем она присоединяется, потому что без речи полноценное развитие ребенка невозможно, увы. :(
2) Учебные инструкции ребенок выполняет? То есть понимает "сложи красные бусинки в эту баночку"? показывает ли ребенок цвета, формы, покажет ли объект по просьбе? Скажет ли, кто бежит, а кто стоит? На речь провоцируется? Если показать на игрушку и сказать "Мишка", повторит ли за Вами хотя бы шепотом "мика"?
3) Просьбы бытовые какого уровня? "Дай мишку" или "Возьми кружку и отнеси на кухню папе"?

копировать

1. Есть ли указательный жест? (если есть, то в целом все не так страшно)
2. Смотрел ли ребенка ХОРОШИЙ логопед? Здоровому ребенку артикуляционная гимнастика НЕ нужна, а если у ребенка например дизартрия, нарушен тонус артикуляционных мышц, то он и не сможет сначала эту гимнастику делать. Нужен сначала массаж логопедический. Нарушен тонус или нет - простой вопрос, непонятно, почему невролог не может на него четко ответить. Идите лучше сразу к какому-нибудь очень хорошему логопеду-дефектологу, практикующему.
3. Если нет дизартрии, тогда уже будете делать ЭЭГ всякие и показываться психиатрам. Но судя по тому, что ребенок контактен и адекватен - играет в лото и т.д. - начать стоит с проверки версии о дизартрии.
4. Невролога про "ребенок не видит смысла говорить" я б казнила просто на площади, вот честно.

копировать

Ну вот какой есть логопед,такой и смотрел и такие и неврологи. Я у обоих неврологов просила назначить какие-нибудь обследования, ЭЭГ, что-нибудь с сосудами мозга, обе сказали - вам не надо.
В Википедии про дизартрии страшновато написано: это только симптом другого заболевания, опухоли нервном системы, нарушении мозгового кровообращения, нейроинфекциях.. ой. На эту дизартрию кто должен проверять - логопед или невролог? Точно ничего про дизартрию не говорили ни логопед,ни неврологи, но проверяли ли на нее, я не знаю, как на нее проверяют? Вообще я не замечала,чтобы у нее была затруднена подвижность губ или языка. Она иногда делает артикуляционную гимнастику, вначале занятия минутку,пока не надоедает и я не замечала,чтобы ей было сложно.
К неврологу мне пока не попасть в ближайшее время, а вот к логопеда подойду, может что-то прояснится про дизартрию, но она не дефектолог, насколько я знаю.

копировать

Не читайте вики, дизартрия это только тонус мышц, ДЦП в ногах, дизартрия в артикуляционных, это лечится массажем и гимнастикой. Это лучше не в поликлинике, а у частного, много практикующего логопеда-дефектолога выяснить. В поликлинике они хреново смотрят и выясняют. Глазами это бывает не видно, тем более вам. В поликлинике логопеды в основном учат букву "р" говорить, ничего больше от них не добьешься.

копировать

П.с. пальцем постоянно тыкает. Но ждёт,чтобы я называла, сама даже и не пытается за мной повторять, только очень редко.

копировать

Это неважно, главное тыкает, указательный жест - первичный символ, разрыв между предметом и его обозначением, самые страшные виды УО и проч не про вас.

копировать

У моей одной двойняшки и указательный жест был и есть, и в глаза смотрит. Но они обе до 3-х лет вообще ни слова ни произносили, до 3.5 минимум. После 3.5 одна пошла семимильными шагами, другая только к 4.5 освила "4 слова в предложении". На логопеда потратили год с нулевым результатом.

Потом полезли явно другие проблемы, странности. На сегодня ее смотрели 2 специалиста и оба ставят аутизм (скорей всего Аспергер). Сейчас ее поставили на официальное тестирование для подтверждения диагноза.

Я к тому что, указательный жест не показатель (ребенок с аутизмом может иметь и то и смотреть в глаза). И ребенок с речевой задержкой может потом развиваться совершенно нормально (как моя другая двойняшка).

копировать

Не знаю, что у вас за неврологи, сыну было 1,10, он говорил слова, но немного и без фраз, были у невролога, она сказала, смотреть до 2 лет, если в 2 не заговорит, то срочно к ней, будет выписывать препараты. И сказала, что сейчас очень много детей с задержкой речевого развития. Нащначают неврологи фенибут. Сын все равно его сейчас пьет, хотя в 2 года заговорил фразами. Проблема с истериками и ночными просыпаниями, перевозбужен. Кстати, ээг делали, оно его и показало.

Мой совет не расстраиваться, но и не считать, что все нормально. Искать нормального невролога, который скорее всего фентбут вам и пропишет, ну и пальчиковую гимнастику, много читать, ставить сказки, садик, вам выше верно написали.

копировать

"то срочно к ней, будет выписывать препараты"

В 2 года препараты?!?!?!?!?! Офигели у вас врачи совсем?

копировать

Если у ребенка нет неврологии, если нет нарушений речевого аппарата и слух в норме, то просто ждать и постоянно разговаривать с ним, общаться. Дозреет мозг и ребенок заговорит.
Другой вопрос, если что то не в порядке. Если сомневаетесь по поводу неврологии, то сделайте ЭЭГ и еще одного невролога посетите.

копировать

<Не говорит! Только слоги>
а связка между мозгом и языком есть? т.е. кошка мяа, собака ав, самолёт ууу и т.д.?
мои оба объяснялись жестами и слогами, а ближе к 3 годам (в 2,10 примерно) заговорили как два радиоприёмника сложноподчинёнными предложениями - чёта гдета дозрело, а словарный запас в головёнках накопился уже преизряднейший:-)

для мелкой моторики попробуйте
http://skazkilesaspb.ru/product_5977.html
http://skazkilesaspb.ru/product_4957.html
http://skazkilesaspb.ru/product_4963.html
первые две ещё и для межполушарного взаимодействия хороши

копировать

Со связками неоднозначно, во-первых,их мало называет, во-вторых, предпочитает те,что на один звук: самолёт - ууу, тигр - ррр,мотоцикл - жжж, трактор - тррр. Есть по слогам,но мало - му, ме, бе, куа,хью. Но при этом каждый день видит кошек и собак, каждый раз в них тыкает пальцем,но ни разу не пыталась повторить ав или мяу или кис.
Спасибо за ссылки,изучу.

копировать

у моих так же было
игры, лото, чёткое опознавание предметов жестами и простыми звуками - фсё, даже без мама-папа
в 2,10 прорвало:-)
верно Вам выше пишут, при наличии понимания в распознавании предметов и привязке этих предметов к определённым звукам, провериться на тонус мышц - если норм, то выдохнуть и продолжать просто активно общаться с ребёнком

ещё вопрос про Вас
Вы способны постоянно общаться на уровне агу-агу, ав-ав?
я вот не могла себя пересилить:-) всё равно получалось "смотри, собачка побежала", "ой, какая киса" и "самолёт летит" - ещё и поэтому дети заговорили только тогда, когда смогли повторить сложные речевые конструкции:-)

копировать

Чтобы исключить физиологичекие причины, нужно обследования пройти: ЭКГ, ЭЭГ, дуплексное сканирование сосудов головы.

копировать

Сын не разговаривал ровно до 3 лет. То есть примерно как у вас - все понимал, командовал, злился если его не понимают, произносил кучу слогов итд. неврологи ничего критичного не находили. Заговорил в течение 2 недель сразу предложениями когда пошел в сад. НО: с произношением полный аут, необходима была работа логопеда, так как выявился парез языка. Разрабатывали долго, массаж, упражнения, занятия с логопедом. Сейчас 15, никакого зпр нет и в помине. твердый хорошист в лицее с углубленной математикой. Во рту до сих пор каша если себя не контролирует. Звуки все на 100% поставлены, произносить умеет, но необходим для закрепления постоянный самоконтроль. чуть волнуется - и понеслось.
Поэтому я очень советую не столько невролога сколько логопеда-дефектолога.

копировать

+2000. И проверить уздечку языка. Она может быть короткой и язык "тугой", тогда подрезать уздечку, затем логопед+ массаж языка.

копировать

У двоюр. сестры дочь заговорила после того, как пошла в 3 года в сад! Теперь проблема заставить ее молчать! До этого объяснялась слогами и жестами.((

копировать

Слух проверяли?

копировать

Кстати ДА, все это надо начинать с проверки СЛУХА.

копировать

Я написала,что у лора были. Она окликнула ребенка,ребенок обернулся,она сказала: ну вы же видите,что она слышит.
Я пыталась спросить,что может есть какие-то приборы,которые могут показать,если ли снижение слуха, а она: да не,у вас все нормально.
В роддоме проверяли слух каким-то шелкающим приборчиком. Но я не знаю, он все проблемы выявляет или тревогу бьёт только если слуха нет совсем?

копировать

@Она окликнула ребенка,ребенок обернулся,она сказала: ну вы же видите,что она слышит. @

Это не проверка.

копировать

Дочь до 3-х лет не говорила. Тоже самое - набор звуков, легко могла объяснить без слов, чего она хочет. Ровно в 3 прорвало. Сначала очень путанно и смешно говорила, но буквально за несколько месяцев речь стала внятной и понятной.
У сестры сын тоже до 3-х лет не говорил, она колола ему кортексин по назначению невролога, сразу заговорил.

копировать

А вы не помните, вашему племяннику невролог лекарства назначил сразу,или обследования какие-либо делал? Мне невролог предложила выписать лекарства, но меня смутило,что она это предложила не осмотрев ребенка и не проведя никаких исследований.
Но если так и выписывают,то может надо и согласиться.

копировать

Все, что Вы описываете, вполне может быть вариантом нормы. Что с семейным анамнезом в вопросе развития речи? Бабушки-дедушки, их братья-сестры и их дети в каком возрасте начали говорить? Задержка речевого развития может быть наследственной и тогда ни одно исследование ничего не выявит. Это не значит, что нужно опустить руки и ничего не делать. Ваш врач - это психоневролог. Именно этот специалист занимается проблемами ЗРР и сопутствующими диагнозами (ОНР, дизартрия, алалия, дисграфия и пр.пр.) Именно этот врач может назначить и обследования и лечение (обычно нейростимуляторы типа Церебролизина и Кортексина. если пропишет - "не читайте советских газет - колите!)
Если в Вашем городе есть логопедический сад - устраивайтесь туда всеми правдами и неправдами. Если нет - ищите опытного логопеда, но эффективными занятия будут скорее всего чуть позже, ближе 4 годам. И крайне важно, на данном этапе, создать ребенку речевую среду, а если простыми словами - отвести в детский сад или заполнить минимум половину дня общением с ровесниками, т.е. подтолкнуть хоть слогами, но общаться с теми,кто жесты и взгляды не понимает и не стремится угадывать.
Я дважды прошла этот путь. Оба ребенка заговорили после 3 лет (наследственность в т.ч., папа детей тоже заговорил в 3 года). У младшей все занятия с речью закончились в детском саду, дальше не было необходимости что-то корректировать. Сейчас 7 класс, учится очень хорошо, с русским языком и литературой проблем нет. У старшего все длилось гораздо дольше, но там и неврологический букет был ого-го. Так он и не научился выговаривать твердые Р и Л (почти незаметно в жизни, но я-то знаю :)), что не помешало ему отлично закончить школу и поступить на бюджет одного из топовых ВУЗов.
Не падайте духом! По Вашему описанию все с Вашим ребенком будет хорошо! Только надо чуть-чуть помочь.

копировать

Мои молчали. Одна заговорила в 2.9 (при осмотре в 2.5 есть запись "речь отсутствует")- всё нормально. Вторая молчала до 3.5- заговорила, но дууууура. Так что прогноз может быть любой. Изучайте логопедию и занимайтесь сами. Беготня по врачам ничего не даст если кроме речи проблем нет. Эта беготня и суета- псевдодеятельность, мама вместо того, чтобы заниматься бегает-ищет-договаривается-везёт в другой город и ты ды- спасает короче. Лучше это время тратить на занятия с ребёнком.

копировать

+100000000000

Если у ребенка аутизм, то никакие стандартные методики ему не помогут. А если аутизма нет, то само пройдет, без препаратов. Мозг пластичен до 7 лет.

копировать

Я бы начала с НОРМАЛЬНОЙ проверки слуха. Аппаратами И в комнате с экранами и пирамидкой. Возраст вполне позволяет провести комплексное обследование. Выбивайте из своего лорика направление куда-нибудь в республиканскую б-цу, краевую или что там у вас.
Последовательность такова: проверка слуха, дальше, вне зависимости от результата, психолог (смотреть на аутизм и мутизм. Не говорите, что его нет патамушта она пальцем тычет). Дальше логопед, инициировать речь. Да, я знаю, что рассейские логопеды до 5 лет не берут, но вам нужна именно инициация речи, а не исправление фефектов фикции. Так что надо искать дефектолога, готового взяться за такого малыша.
Мы начали паниковать в 1,9. Речь запустили около 2,5 без медикаментов, только логопедическая работа. Сейчас ребенку 3,5, трещит, как трещетка, по 8 слов в предложении со всеми согласованиями.

копировать

Ну, раз все уже пошли советовать, то посоветую, как человек из региона, причем не из Канады и США. :)
В Вашем случае может быть все, что угодно пока. Ребенок может заговорить, а может и не заговорить. Никто Вам не скажет по интернету, что будет.
Если у ребенка по возрасту развиты навыки самообслуживания, ребенок любопытен, ребенок не проявляет тревожных симптомов, на которые обращают внимание не только близкие, но и чужие люди, то чаще всего проблема не откровенно тяжелая, и все можно решить длительными занятиями, а иногда медикаментозной коррекцией.
Наличие или отсутствие указательного жеста и глазного контакт с близкими - не показатель диагноза.
Что можно сделать:
1) Аудиометрия по длиннолатентным вызванным потенциалам. проводится в любом возрасте в бодрствующем состоянии. Желательно, чтобы ребенок спокойно переносил наушники на голове.
Где провести: бесплатно в областных и окружных больницах. В крупных городах тоже часто есть, порой платно.
Что поможет определить: наличие или отсутствие нарушений слуха, наличие или отсутствие формирования фонематического слуха. Грубо говоря: слышит ли и доходит ли звук до слуховой коры.
2) Электроэнцефалография (не обязательно, потому что все, что она Вам покажет реально, это - наличие или отсутствие эпи, причем в конкретный момент обследования). Однако это наиболее дешевый и повсеместно используемый неврологами метод для определения - органика или нет.
Где сделать: есть практически везде, однако желательно поискать по местным форумам хорошую клинику, с хорошим врачом-диагностом. Потому как записать может всякий, а расшифровать - нет.
3) Визит к ДЕФЕКТОЛОГУ. Увы, бесплатно не получится. Бесплатно дефектологи берутся за детей с нарушениями речи, только когда эта речь уже писец в каком состоянии, получено одобрение ПМПК или МСЭК. Платно можно найти. Иногда они называют себя "логопеды-дефектологи". От обычных логопедов отличаются образованием по методикам развития не только речи, но и интеллекта.
И готовьтесь морально к тому, что Вы услышите, что с ребенком надо больше заниматься, бла-бла-бла. Идите с четкими вопросами и с тетрадкой, просите несколько консультаций, следите за тем, как занимается специалист.
Все придется делать своими руками.

Существует две группы причин отсутствия речи. Первая причина, грубо говоря, неврологическая: ребенок хочет, но не может говорить. Иногда просто не может понимать речь в полном объеме. Наши неврологи любят ставить диагноз "алалия".
Вторая группа причин: психоневрологическая. Когда ребенок не испытывает потребности говорить, так как нарушены мышление, память, восприятие и коммуникативная функция. то есть ребенок эмоционально и когнитивно застрял на стадии доречевого восприятия мира. Таким детям часто ставят диагнозы ЗПРР (задержка психо-речевого развития") или "расстройство аутистического спектра", в зависимости от того, насколько выражен тот или иной компонент.
И от того, какая причина задействована, будут зависеть методы коррекции состояния ребенка и методы его дальнейшего обследования.

Ну, и продолжайте делать то, что делаете сейчас. Не исключено, что Ваша дочь относится к числу тех счастливчиков, которые просто не говорят, потому что "каша нормальная". :)

копировать

Ну, и напишу личнй опыт:
Старший сын - отсутствие речи полное до 2,4. В 2,4 первые слова-звукоподражания, в 2,8 первые короткие фразы, адские проблемы с эмоционально-волевой сферой, истерики, неврозы. Но в 4,5 года начал читать по слогам. В 7 лет диагноз - синдром Аспергера в легкой форме, речевого диагноза нет. Сейчас - в 8 классе, хорошист, самостоятельный, на учете не стоит, социализирован. Уровень интеллекта выше среднего. Олимпиадник. Способности к иностранным языкам.

Младший сын... Лечение проходит с года. В 2 года появилась речь, как у старшего брата в 2,4 - короткие слова, звуккоподражания. И на том она застряла на целый год. В 2,5 года ребенок освоил цифры и алфавит, но в 2,10 благополучно забыл все это. В 3,5 на фоне лечения ноотропами - резкий набор словарного запаса от 70 слов и звукоподражаний до 400-600 сложных слов за 2 месяца. Сейчас 4,5 года. Короткие фразы из 3-4 слов. Учит стихи из 4-6 строк, то есть может произносить длинные фразы, но только заученные. Знает счет и алфавит. Управление только появляется. Нарушена аналитико-синтетическая деятельность (особенно в вербальной сфере), серьезные нарушения мышления, аутичные черты (умеренно выраженные), самообслуживание и гигиенические навыки незначительно отстают от нормы. Перспектив мало. Скорее всего, УО.

Два ребенка. Два разных результата.

копировать

От души вам желаю, чтобы вы ошиблись. Пусть что-нибудь хорошее случится вот прям скоро.

копировать

Кумпочка, ты на меня за анонимность ругаешься. Но позволь ,опять же анонимно, пожелать тебе крушение предположения об уо с младшим, оставим только АЧ.
Хочется тебя обнять.

копировать

Кумпа, очень желаю, чтобы ваши предположения не сбылись, и младший был таким же умником как и старший.

копировать

С года только мама-папа и всё. Ни одного слова больше до трех лет.
Потом речь появилась, но даже я еле понимала. Сплошная вокализация.
Но понимала все.
Проблемы с определением цветом были. в 6 лет трава могла быть красной.
Буквы ни в какую. А вот танцевать - движения хорошо могла повторить, танцевала хорошо
Сейчас в школе никак. 4-й класс, чтение слов 40 в минуту после лета, чуть больше сейчас.
Условие задач записать не может. Отрабатываем только по шаблону.
А вот с простыми цифрами в уме решает, как - объяснить не может. Но не действиями.
Стишок из 1-го четверостишия еле-еле.
Но ленивая очень. Если бы не была ленивая, то успехи бы были, а так...
Ей очень трудно, и проще сказать, что не знаю, чем думать. Хотя, если будет думать, то справится.
Но думать ей надо даже тогда, когда нам достаточно кинуть взгляд. Н-р, пример, 149-149= Ей надо думать.
Английский вообще никак, как ей только тройки ставят...
Ни технарь, ни гуманитарий...
В остальном обычный нормальный ребенок. Очень любит компании других детей, вообще людей.
Кстати, речевой аппарат, сказали, у нас идеальный, то есть дело не в уздечке или прочем.

Вашему ребенку надо какие-нибудь препараты, плюс логопед, раз какие-то звуки уже есть, плюс специалист ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, и это далеко не просто логопед, это другое. И искать такого, кто найдет контакт с ребенком.
И может быть, все у вас будет нормально.

зы. Старшая дочь в 2, 5 года спокойно запоминала стихи из 12 четверостиший, а младшая про мишку косолапого только в 5 лет осилила (((
Грешу на прививку в полгода, нам АКДС не в2 месяца сделали, а в 6 месяцев. До этого она прям пыталась звуки какие издавать, а после прививки замолчала, ни одного звука. Потом постепенно как-то стала говорить мама и папа, но до 3-х лет больше ничего, ни дай, ни на, вообще ни одного слога или звука, кроме "у" с закрытым ртом и указанием чего надо.

копировать

Прививки тут абсолютно никоем боком.
Скорей всего у вашего ребенка СДВГ, а у ни как раз проблемы с чтением, письмом и математикой. У нас в канадах такие дети учатся по другим методикам и прекрасно успевают.

копировать

Вот нравятся мне такие умные. Вы этого ребёнка не обследовали, но "прививки точно никаким боком", вы точно знаете. а у ребёнка регресс именно после вакцины.
Показать бы вам парня 12 лет, который учится распознавать мыло и полотенце. Тоже прививки никаким боком, наверное, только до прививки в 2,5 ребёнок разговаривал, а после.....

копировать

Это не я умная, а есть исследования на эту тему. Развеяли миф что прививки ведут к аутизму.

копировать

Ога, читала я те исследования.
Выглядят примерно так. В экспериментальной группе дети с 2 АКДС, 1300 чел, 2 случая аутизма, в контрольной группе дети с 3 АКДС, 2100 чел, 4 случая аутизма, статистически достоверных различий не обнаружено.
А вот вам бы тех детишек показать....

копировать

Мне не надо показывать, у меня ребенок аутист, а другие четверо нет. Все привиты всем.

Просто мода такая в России сейчас - повальный отказ от прививок, но винить же что-то надо.....вот и идут в ход прививки.

копировать

Я где-то писала, что все привитые становятся аутистами?
И призывала вас отказываться от прививок?
Это вы зашли в ветку к матери ребёнка с регрессом после прививки и начали уверять, что прививка здесь ни при чём.
и если уж говорить о массовых отказах от прививок - то в них виноваты прежде всего вот такие вот вруны.

копировать

У моей старшей дочери был регресс в 12 месяцев. Она начала уже говорить первые слова и как обрубило.....до 2-х лет. Никаких прививок не было. С чем свяжете, на что пенять будете?

копировать

А я знаю, из-за чего у ВАШЕЙ дочери был регресс? Я написала про конкретного мальчика, у которого был регресс из-за прививки. А которого в 12 лет потом учили показывать мыло и полотенце.

копировать

Успокойтесь, грамотная вы наша. Может он просто борща в этот день съел и на капусту такая реакция.

копировать

да-да, именно на капусту.

копировать

А у меня один ребенок в прошлом аутист со сложной реабилитаций. Частично привитый, регресс после вакцин, по одной из вакцин медицински установленное осложнение (регресс был позже, после других).
А остальные не привиты и не аутисты. Склонность в виде небольших особенностей раннего развития была, но вообще никакой реабилитации не понадобилось.
Есть ли связь? Не знаю, доказать ничего не могу. Но и экспериментировать тоже никакого желания нет. И отлично вижу, что утверждения насчет «связи нет» высосаны из пальца. На самом деле никто ничего не знает.

копировать

О том и речь.

копировать

Какая дремучесть :-( Ну хотите, вините во всем прививки, спорить на эту тему бесполезно. У каждого свой пусть справляться со стрессом - кто-то в приметы верит, кто-то всех других винит кроме себя, вам прививки не угодили.

копировать

Дремучесть - это бездумно колоть своему ребёнку всё подряд, утешая себя сказочками про капусту.

копировать

Аутистов в прошлом не бывает. :) Это как сказать "У меня есть ребенок, в прошлом мальчик"...

копировать

Если вам будет приятно, можно использовать выражение «аутист в стойкой ремиссии». Мне комфортнее закрыть эту страницу и сказать «в прошлом».

копировать

Аутизма точно нет, людей не сторонится. Рассуждает всегда здраво, а вот все, что связано с обучением - тухло.
Это что-то другое. Замолчала не к году, в в течении месяца после прививки.
Гиперактивности тоже нет. Вот старшая у меня, та, что стишки в 2 с половиной запоминала быстрее меня, та гиперактивная.
А эта нет. Спокойная, не импульсивная, но при случае может показать характер. Послушная во всем, что не касается обучения и школы. Рассказывает что-то про балующихся одноклассников, осуждает их, говорит, как так можно, хотя иногда, редко, но бывает, и ей делают замечания за разговоры на уроке.

Я не знаю, на что думать. У меня тут УЗИ еще под вопросом. Вроде доказано, что безвредно, а доказано ли? Сейчас при беременности делают по три УЗИ, и процент таких детей резко вырос именно в годы, как стали делать по три УЗИ. Кто знает, вдруг не до конца что-то исследовано.
Я физик по образованию. Но при всем том, сомнения есть...

копировать

Вот и про моего говорят "ленивое мышление, не хочет работать". Мне кажется иногда, что не "не хочет", а просто не может. привычные задания или задания, где не надо говорить, - решает мгновенно. Кубики Кооса, конструирование из счетных палочек, мозаика, паззлы даются легче, чем что-то, где требуется сказать или что-то сделать по речевой инструкции. Классифицирует замечательно: предметы по категориям раскладывает, четвертый лишний определяет, но... без слов, без объяснений, Обобщающие слова не произносит. :(

А прививки... Старший у меня весь привит, но у него было все куда лучше. Он в этом возрасте уже по слогам учился читать.
А младшего только сейчас прививать стала, и сами видите...

копировать

И это у тебя ребёнок с подозрением на УО? ?????????
Нет слов просто, ща ругаться буду.

копировать

У вас какие-то странные критерии УО. Отсутствие чтения в 4.5 года - норма))) И даже в 5.5 - норма. А вот то, что он классифицирует и исключает лишнее, как раз говорит об отсутствии УО. Просто у него невербальное мышление хорошо развито, а вербальное - нет, в силу задержки речи

копировать

Это не мои критерии. Это заключение дефектологов и медицинских психологов.
Увы, у дефектологов он показывает отсутствие любых форм мышления, вербальных и невербальных. :( Он, как многие аутисты, плохо контактен , развивается скачками и демонстрирует знания эпизодически. Я уже сама себе не верю, иногда мне кажется, что я ему сама незаметно для себя помогаю и выдаю это за его навыки и возможности... Потому что все это он умеет делать ТОЛЬКО В МОЕМ ПРИСУТСТВИИ. может быть, я его подталкиваю? может быть, я сама за него что-то делаю? Черт его знает.
Ну, и все-таки очень хорошо заметно, что многое из моих объяснений он попросту не понимает. Очень многое ему нужно многократно объяснить, показать и сделать его руками, чтобы он понял, как зачем и почему.
Самое простое: рисование по точкам. Зимой впервые стали работать с таким упражнением. Зимой он, вообще, не понимал, что я от него хочу. Любые объяснения были пустым звуком. Я просто брала руку и рисовала его рукой. Весной он начал понимать, что надо вести линию карандашом, но все еще не понимал, зачем тут нарисованы точки. Летом он понял, что надо рисовать то, что точками нарисовано и сейчас может худо-бедно провести линию в окрестностям контура из точек.
Застегивание молнии... Только этой осенью он понял, как это делается, до этого просто пытался соединить две части куртки, хотя показывалось, рассказывалось, делалось его руками не раз.
Стишок из 4 строчек учим по несколько недель.
До бесконечности можно продолжать.
Да, пока это ЗПР, так как его отставание от сверстников не превышает 12-18 месяцев.
Но с каждым годом он от них отдаляется. А критерий постановки диагноза УО знаете же? "Стойкая задержка развития на срок более 24 календарных месяцев, устойчивые нарушения когнитивных функций".
Лучше всего он работает, когда видит перед глазами конфету или печенье. :) Тогда он, вообще, становится сообразительным до максимального предела. :D

копировать

Где они такой критерий взяли? Умственная отсталость - это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате диффузного поражения коры головного мозга.
Когнитивные нарушения у пацана есть. Но умственной отсталости у него нет.

копировать

Лена, они и настаивают на том, что оно и стойкое, и нарушение. :) то есть развитие, конечно, идет, но задержка сохраняется, а в дальнейшем будет углубляться, так как с возрастом мозг ребенка должен учиться обрабатывать все большие и большие объемы информации.
На любые мои "есть прогресс", мне парируют, что "прогресс есть у всех, но возрастной нормы он не достиг". И добавляют, что вряд ли достигнет, так как проблема именно в темпах мышления, в темпах усвоения информации, в темпах обучения... Утешают, что - да, УО, скорее всего, будет легкой степени, либо пограничное нарушение интеллекта. :)

копировать

Откуда они могут знать, насколько оно стойкое, если они пока ещё не нашли подход к ребёнку и не знают что он умеет?
При выставлении диагноза основываться только на достижении возрастной нормы - это непрофессионально как минимум.

копировать

А вот так. :) Вот такие они у нас красивые. :)
Кроме того... Лена, ну вот со всеми подходами, Тоха все равно фигово занимается. Я с ним занимаюсь уж в самых комфортных условиях, но тем не менее процесс обучения идет медленно и печально. Одно утешает - что не останавливается в развитии. :)

копировать

"Лучше всего он работает, когда видит перед глазами конфету или печенье. Тогда он, вообще, становится сообразительным до максимального предела. "

По мне никакого УО, а именно аутизм или СДВГ. Мучаюсь со своей так же. Мы слух ходили проверять три раза и вопрос остался открытым, потому что она то следует указаниям, то нет. Завтра в четвертый раз едем, уже проверка чисто на аппаратах, без всяких инструкций.

Работа в группе - прекрасно, от учителей никаких жалоб, но стОит все это делать индивидуально, то практически полный ступор.

Это реально, млять, тяжело. У меня за последний год иммунная система так просела от стрессов, что я болею непеставая.

копировать

Ха! В группе! В группе Антон игнорирует окружающую действительность и живет в своем мире. Он, вообще, не обращает внимание на педагога при фронтальном взаимодействии. При индивидуальном - только при постоянной поддержке внимания "Антон, смотри сюда... Здесь... Гляди... Не отвлекайся..." Со мной - работает. С педагогом - зависит от степени желания педагога.

копировать

Ну так моя в группе тоже не работает, а именно "работает". Где ей интересно она принимает участие, где неинтересно "все, я ушла в себя". Я поэтому и не замечала странностей пока не стала их возить на индивидуальные уроки музыки. Тут у меня глаза и открылись.
В том и дело что в группе легко скрыться.

копировать

У Вас легкая форма, поулчается. или, может, потому что она девочка у Вас.
Антон в принципе даже с группой не садиться работать. :) Он только недавно согласился рядом с детьми находиться. а любая групповая деятельность - это нонсенс. Никакой совместной игры, никакой совместной деятельности...
Старший мой - как Ваша был. Еще худо-бедно в группе маскировался, а потом и это прошло. у него легкая форма синдрома Аспергера. А вот младший - с умеренной формой РАС.

копировать

Мой старший везде делал только то что хотел он:-)
Он наверное где-то посерединке был между твоим старшим и твоим младшим.
Первые слова в 2,4 года - мама, кись и пась (пазл).
Книги пыталась читать - зажимал уши и орал.
Одну только книгу любил, там было про всяких грызунов - барсук, бурундук, белка. Он мог 2-3 страницы послушать, и даже называл - басук, буудук....

копировать

Мы были на приеме у педиатра по развитию, она вообще сказала что аутизм у девочек и мальчиков проявляется по-разному. У мальчиков замечают это раньше, у них более вырженные признаки. У девочек более стертые, у моей практически классика. Понятно, что она нетяжелый аутист и есть все шансы вытащить ее на достаточно высокий уровень.

Насколько высокий этот уровень может быть я знаю, у нас один врач-реаниматолог с синдромом Аспергера.

Короче нас записали на официальное подтверждение диагноза в три этапа.

копировать

А много ли детей в таком возрасте работают там, где им не интересно?

копировать

Ребенок без диагнозов может себя заставить это делать и они достаточно легко удерживают себя в "рабочей зоне". Психика аутистов нестабильна - чуток неинтересно и все "ушел в себя", что-то страшное или неприятное и "сорвало крышу", т.е. ребенок не может удержать себя в рабочей зоне, а все время либо внизу либо эмоции зашкаливают (что у моей и случается когда она работает индивидуально).

По совету специалиста для начала провели простые мероприятия - практически полностью отключен телевизор (максимум 15 минут в день), никаких гаджетов, четкий режим дня с обязательной рутиной изо дня в день. И даже на этом этапе начали происходить чудеса - она у меня вчера обвела 5 слов и даже попыталась сама написать свое имя.

копировать

Насколько я понимаю, ей всего 5 лет?
Произвольность у ребёнка, причём в такой степени, чтобы он мог стабильно и продуктивно заниматься чем-то не интересным, формируется в промежутке от 6 до 8 лет.
А почему вы решили, что у неё аутизм? Кроме этого есть какие-то признаки?

копировать

Ей нет 5 лет, будет в ноябре. Есть и другие признаки и ее смотрели 2 специалиста. Извините, с вами я обсуждать это не буду

копировать

У меня брат младший похоже развивался. Да, заговорил к трем, но долго первый слог только говорил, типа "да ме то", дай мне вот это". Учился плохо и тп. И мама тоже с прививками связывает, говорит, после привития в полгода прямо откат в развитии увидела.
А я в год стихи рассказывала, читала с 4, отличница, в универе выучилась и тп... Не прививали (аллергический медотвод). Муж такой же, без прививок вырос, отличник и комсомолец :). Своих не прививаем тоже, пока с развитием всё хорошо(уже подростки).
Не отрицаю, что есть много привитых и умных людей, но таки думаю, это эксперимент, не всегда хорошо заканчивающийся для здоровья ребенка

копировать

Моему сыну в октябре будет три года, тоже не говорит. Двуязычный. Пассивный словарный запас очень большой на обоих языках, активный около 30 слов. Задания понимает, часто вредничает, не выполняет. На "своем языке" много слов. Предложения из двух слов выглядят так: мама ам! (мама ест), папа дрр (папина машина). С августа пошел в сад Монтессори, задания там выполняет с удовольствием. Улогопеда тоже занимается хорошо, только редко, пока раз в месяц. В нашей стране никакие лекараства не выписывают, так мне сказали. Если в три года не будет изменений, отправят на учет к фониатру. Мне интересно, как работают с такими детьми в России (в крупных городах :) )

копировать

В России считается, что речь должна в два года быть.

копировать

Билингвал?

копировать

Да. Делаю скидку еще и на это.

копировать

Ну так это в порядке вещей. Ребёнку надо "уложить" у себя в голове 2 языковых системы.

копировать

Я понимаю, что детей сравнивать нельзя, но старший в этом возрасте уже переводил папе то, что я говорю по-русски. А этот молчит, то есть говорит, но мало. Что мне делать, вдруг я что-то упускаю?

копировать

Ну, дети-то разные все. Небольшая задержка для билингвов - в порядке вещей.

копировать

Дочь до года имела 4 слова, не четких. Ими и обходилась до 2.9, когда, как в анекдоте, пришла на кухню и сказала "я хочу вон ту большую зеленую конфету". До этого - жесты и вот эти 4 слова. Проверили все от и до, а уж мелкая моторика ...всей семьей лепили и крупы перебирали, вся семья комментировала все свои действия, всей есмьей отказывались жесты понимать, педиатр в 2.5 сказала "какой запущенный ребенок"))))) прививки были сделаны, но уздечку подрезали позже, и в сад пошла тоже позже. То есть вообще непонятно, что это было.
В 2.9 заговорила фразами, в 4 - читала по слогам.
Это я пытаюсь вас подбодрить, надо обследоваться, но может заговорить вот-вот и без вяских на то причин - искренне вам этого желаю!.

копировать

Ну вот я сейчас часто вижу ребенка 3,5 лет. Он не говорит на свой возраст, у него 10 слов в запасе и звукоподражание, предложений нет. Слова повторяет на свой лад, но в речи не использует. Но по нему видно, что все будет в порядке и это просто задержка речевого развития ибо ребенок очень общительный, его самого беспокоит то что он не может высказаться, он нервничает из за того что не может на равных участвовать в беседе, пытается говорить, но получаются только звуки. Он понимает речь полностью, выполняет сложные задания из трех -четырех пунктов, он показывает жестами не только действия или указывает на предмет, он понимает и показывает жестами и мимикой ощущения и эмоции, что такое холодно, больно, страшно, грустно, радостно и и.д. Он подбирает жесты, мимику и набор слов, звуков так что его понимают другие люди, не только члены семьи.
Мой младший заговорил до года, мог сказать короткое предложение. А когда начал ходить и активно двигаться речь ушла и перестала развиваться. В два года я уже начала нервничать по этому поводу, хотя ребенок все понимал, все показывал и активно общался звуками, жестами. При обследовании когда делали ЭЭГ врач которая ее расшифровывали сказала, что речь уже вот вот пойдет, этот отдел мозга почти готов. И действительно потом как прорвало, до сих пор рот ему закрыть не можем. В два года было 10-20 отдельных слов, а в 2,8 ребенок говорил полными предложениями. Логопед правда потом заметила что у него проблема с уменьшительными и числительными. Доработали

копировать

То, что вы пишете про ребёнка 3,5 лет - это и есть ОНР.

копировать

На это есть свои причины. Ребенок отстал в развитии из за внешних причин.

копировать

Девочки, у кого молчали дети, а потом заговорили. Были ли у детей визги, раздражение?
У родственников двое мальчиков не говорящих, одному 4,9 другому 3,2. Аутизм не ставят, зпр только, не в Москве они. От логопедов, психологов не вылазят, толку нет:(

копировать

у многих детей есть визги и раздражение, когда говорить уже хочется, но не можется. Только у детей с ЗРР это проходит, а у детей с иными нарушениями остается долго. "Аутизм не ставят" - зависит от того, как мать покажет и что скажет.
Моему младшему психиатр поставила РАС практически после моего нажима. :) Потому что я знаю, что такое РАс по старшему сыну и обратила ее внимание на это. А вот моему старшему РАС смогли поставить только после ADOS.
А так - аутичные черты формируются и в процессе ЗПР, и на фоне алалии, и в процессе собственно РАС.

копировать

Спасибо, я конечно не лезу так глубоко, знаю только что стараются родители, будем надеяться заговорит.,старшему в декабре 5 лет будет.

копировать

Майя, ЛС.

копировать

Я знаю парочку мам, которые ушли в глухую оборону когда им говорили про аутизм и СДВГ, тянули детей сами. В результате у одной полностью сорваны нервы, второй ребенок отстает года на 3 и сложности во всем. А требовалось только обратиться к врачам что бы детей поставили на специальные программы.

Я с двойняшкой сейчас это прохожу, и действительно многое зависит от подачи родителей. Я как раз замечаю небольшие тонкости, именно замечаю потому что у меня пять детей. И я вижу где просто упрямство, а где "не упрямство, а что-то другое", но со стороны выглядит как упрямство.
Кстати, про первую маму, которая вытянула ребенка - у нее один ребенок и она именно не понимала, что нужны ребенку другие методики, другой подход.

Моя цель с двойняшкой - что бы ее поставили на адаптационную программу с первого класса, а не ждать когда она провалится по всем предметам. У нее сейчас уже огромное отставание, а учить ее по обычным методикам не удается.

копировать

Нет, родственники делают, что могут, но они не в Москве, им тяжелее. Сейчас мама детей подозревает аутизм, но никто ей не ставит диагноз.
А не знаете, в случае если аутизм может ребенок прикрывать глаза, сейчас их беспокоит, что в течении долго времени старший вдруг стал с полуприкрытыми глазами ходить, они обеспокоены. Офтальмолог ничего не говорит. Это может как то быть связано с нарушением речи или же им отделять эти вещи друг от друга?

копировать

Может просто балуются. С аутистами сложнее в том плане, что если они вбили себе что-то в голову, или им что-то надо, то фиг их пробьешь - объясняешь-объясняешь, все бестолку. Это и есть отличие обычного упрямого ребенка от аутиста - обычный ребенок поупрямится, но поймет объяснение почему этого делать не надо. А у аутиста этого понятия нет.

Мои начали надевать что-то на голову (что бы закрывались глаза) и ходить. Одной двойняшки хватило объяснения и потом запрета так ходить, а вторая до сих пор практикует и хоть об стену расшибись. И это не упрямство и не непослушание :-(

копировать

У одной не было (сейчас разговорилась), у второй были и до сих пор есть. Второй как раз аутизм ставят, и чем старше она становится тем больше всего "вылезает" специфического. Со стороны обычный ребенок с очень небольшими трудностями. От этого ора я скоро с ума сойду просто. Сейчас стало полегче, потому что говорить начала хоть что-то, и папу я поставила на место с его "воспитанием" после того когда у меня крышу от этого ора просто снесло.

Сейчас муж меня хоть на 90% слушает, особенно после того как 2 специалиста подтвердили аутизм.

копировать

Ох, сил вам с вашей девочкой. Ор это очень тяжело. Надеюсь вы сккоректируете ребёнка до нормы, все преодолеете. Спасибо за ваше мнение.

копировать

Надеюсь что скоректируем, сейчас бросаю все силы на это. До 7 лет есть пластичность мозга, т.е. у нас есть 2 года в запасе.

копировать

Логопеды-дефектологи вам в помощь.

копировать

Напишу для родителей , у чьих детей аутизм. Просто опыт моих друзей. У мальчика аутизм , совершенно неадекватное поведение , с речью тоже труба. Они , с помощью адвокатов и упорной борьбы добиваются того , что ребёнка берут в самую лучшую специализированную школу в нашем штате , в неё попасть очень трудно, к каждому ребёнку там приставлен профессионал , корректирующий повеление , и школа реально крутая. Через год я встретила их на озере, если бы я не знала ,что у мальчика проблемы, в жизни бы не догадалась , просто не поверила своим глазам, ранняя интервенция с очень хорошими специалистами творит чудеса.

копировать

И что? Причем тут крутая школа и адвокат?

В Канаде для аутистов есть все курсы, в школах специальные учителя. Это для вас было секретом что с аутистами надо заниматься, а для людей в теме это далеко не секрет. Есть группы по социальным навыками, по поведению, по учебе.

копировать

Чукча не читатель ? Одно дело - специальные учителя в школах , которые тут тоже повсеместно , другое дело - специализированная школа очень высокого класса , где с каждым ребёнком целый день занимается специалист , потому в неё и не протолкнуться. Курсы , спец . Учителя в обычной школе - этого категорически мало , если серьезно заниматься ребёнком , а не ставить галочку для успокоения совести.

копировать

И что, ваша знакомая растолкала локтями других и просунула своего ребенка в ту школу? Я не пойму, о чем спич вообще?

Что ауьтчным детям нужен другой подход? И вообще много-много сил на таких детей уходит? Мы это и так знаем.

Что у вас есть такая знакомая с ребенком в крутой школе, и что? Далеко не всем по карману такие школы, увы и ах.

Что вы пытаетесь донести этим сообщением?

копировать

Да , родители протолкнули своего ребёнка . Платить не надо , и даже в самых крутых школах / университетах , где обучение очень дорогое , есть дети , которые учатся бесплатно , для этого существуют фонды. Мой пост - положительный пример, где , несмотря на изначальную картину , коррекция превзошла ожидания обычного человека .

копировать

Таких историй вагон и маленькая тележка. До 7 лет мозг очень пластичен, поэтому усилия приносят эффект. У нас много центров и специальных групп для этого.

копировать

Автор, ещё морально сразу СЕБЯ подготовьте к визиту в ПНД к детскому психиатру. Сейчас их называют психоневрологами.
Именно психиатр сможет подтвердить или опровергнуть аутизм (РДА, АЧ и т.п.), ЗПР/ЗПРР. Неврологи смогут только ЗАПОДОЗРИТЬ, но не диагностировать.
А так же, сможете получить рекомендацию на посещение спецдетсада.
Неврологи, логопеды, ЛОРы - это все немного не то, если у ребенка действительно задержка, а не темповая.

копировать

Абсолютно нормальное освидетельствование психиатром, зачем готовиться?

копировать

Сын не говорил до 2г9мес. Извелась вся, занимался с учителем, по 3 часа в день - за счет города, у нас спетсиальные программы. В 2г9мес прорвало. В 3г9мес научился читать на 2х языках…
Надо заниматься И не переживать... Второе сложно, конечно.

копировать

У меня сын заговорил в 2,9. Все понимал, показывал,всегда мог объяснить что ему нужно любому, но говорил только слоги. Потом заговорил много, практически сразу предложениями. Одна врач делала неутешительные прогнозы, другая советовала ждать и заниматься с ребенком. Я ему много читала, постоянно с ним говорила, рисовали, всякие развивающие задания делали, конструкторы собирал-лего его все. Сейчас 9.Учится отлично, речь развита так, что заслушаешься.
Старшая дочь говорить стала рано, в 1,5 года говорила предложениями. Занималась с ней куда больше, чем с младшим и результаты у нее были в разы лучше. Учится плохо...Говорить особо тоже не любит.