ВПР - стоит таких усилий?
4 класс. Ещё с конца прошлого года учитель позиционировала грядущие ВПР как нечто, к чему надо усиленно готовиться. Типа проект года.
Закупили пособия по всем предметам, прямо с первой недели сентября на внеурочной деятельности идёт подготовка к впр, то есть ежедневно по одному из предметов разбирают задания.так будет до апреля, то есть 8 месяцев. Убедительно просит, чтобы все ходили. Все родители на аббревиатуру ВПР делают страшные глаза, как на ЕГЭ.
Мой ребенок-отщепенец на внеурочку не ходит. С меня требуют письменное обязательство, что программу внеурочной деятельности (= подготовка к впр) я с ребенком пройду самостоятельно.
По моим ощущениям (бегло полистала пособия), ребенок, прорешав пару вариантов, способен написать работу на твердую 3. Прорешав немного больше, напишет и на 4. Я готова выделить на это ну 2-3 недели (но не 8 месяцев же!).
На мой вопрос какие последствия несёт в себе ВПР, учитель ничего особенного не отвечает. Типа так ребенок подтверждает свой уровень, то есть если учится на 5, а работу напишет на 3 - это будет странно. А если на 4, то и ничего страшного.
Хочу всё-таки понять в чем ее важность для ребенка? Для учителя? Почему ВПР придается такое значение и для чего так усиленно к ней готовят, как будто это и правда ЕГЭ?
Может я чего не понимаю?
автор, если вы напишите письмо в министерство, вашему учителю пня дадут и волшебных пенделей на премию. Васильева сказала, что готовить к ВПР специально не нужно!!!Поэтому школа не имеет право подготовку к ВПР выносить на внеурочку (только в качестве добровольного кружка), всех остальных обязаны готовить В КЛАССЕ. А уж тем более не имеют право заставлять вас давать такие расписки. Сначала полюбовно поговорите с директором, а если нет, тогда просите Образец этой "расписки" и копию отправляйте в министерство, Васильева будет очень рада.
Я пока написала заявление просто отказ от посещения внеурочки, а на требование взять на себя обязательства написала, что если мне предоставят программу внеурочки, обязательной для прохождения в 4 классе, то обязуюсь пройти ее с ребенком самостоятельно. Но программа-клиент такой нет.)
На самом деле я не хочу идти на конфликт, я и так вечно поневоле "а баба-яга против", надеюсь, отстанут от меня. Мне просто уже самой интересно что так носятся с этими ВПР не хуже, чем с ЕГЭ.
Васильева может декларировать всё, что угодно. Но в одних школах детям помогают писать ВПР, чтобы не завалить статистику, а в других - учитывают их как итоговую контрольную с весом в 50-70. Правда, в 4 классе на 4 можно написать работы и без спецподготовки. Если наплевать на оценки и в пятый берут без рейтинга - тем более должно быть все равно. Да, конечно, к ВПР готовить специально не нужно. Но откуда Васильевой знать, например, что в 5-6 классах на ВПР по биологии и географии выносят вопросы не из программ, а от балды составителей. И без подготовки написать даже на 3 будет проблематично. Это всем известно. Поэтому Васильевой пофигу ваши жалобы. Она будет рассказывать на публику то, что важно для неё.
У Вас есть распределение после 4 класса?
У нас детей много сильных было, а класс гимназический один, учитывали все что можно, в том числе и МЦКО и ВПР.
Результаты ВПР влияют на рейтинг школы, т.е. на премии учителей, так что все стараются-стараются. Если же в школе есть распределение по профилям (или просто по сильным-слабым классам) после 4-го, то при этом распределении могут учитываться и результаты ВПР, а не только внутренних экзаменов.
В школе ребенка было достаточно спокойное отношение к ВПР. Было выделено время на подготовку, но особо никто не ругался, если пропускали. Все классы (дворовая школа, в комплексе в топ-100) написали хорошо. Но работы и правда достаточно простые, в математике сложность с последней задачей может возникнуть (типа олимпиадного уровня, но простого олимпиадного).
ВПР - оценка результативности работы учителей, вот и дергаются.
В нашей школе оценка за ВПР могла изменить годовую оценку по предмету. Например,у дочери по матем была твердая 4ка,за ВПР получила 5. Годовую 5 поставили. С русским наоборот было.
В школе знакомых есть обучение по стоатам. Распределяли по результатам ВПР. ( тут даже недавно была тема,что ребенок не писал ВПР и попал в слабую группу).
Вы еще какие-то кружки посещаете? Возьмите там справку,что внеурочка у вас есть. По поводу обязательств по подготовке к ВПР- пригрозите,что про такие обязательства может и департамеет узнать.
У нас,кстати,учитель на уроках успевал разбирать. Плюс вместо дз задавал вариант прорешать. Но и готовится после НГ стали.
В Подмосковье есть управления образования, а если выше - то министерство образования МО. Тактика действий для родителей та же самая, что и в Москве.
Тактика, может, и такая, - результаты другие, учитывая подмосковные кадровые проблемы. Знаю много расчудесных историй - подруга работает в подмосковном управлении образованием...
Это да, все всех знают, везде связи и т.д.
С другой стороны, и в МО уже стали бояться обращения родителей в управления образования или сразу в министерство (а можно и в само федеральное министерство написать, не только в региональное), и шум поднять нехилый. Соответственно, в школах оооочень просят при любых проблемах идти к директору, стараться разобраться и решить все на месте, а не жаловаться выше.
Рьяность подготовки к впр зависит от учителя.
В нашей школе после четвертого класса нет перетасовки ,поэтому результаты впр ни на что не влияют.
Школа и учитель получат по шапке,если ученик учится на пятерки,а написал на тройки .
Вы правильно приметили, прорешал побольше вариантов - подготовился к впр.
И ничего не будет им,кто пропустил ( сужу по нашей школе).
наоборот, в газетах пишут,что 3000 школ необъективно выставили отметки за ВПР. Как они это вычислили, не понимаю?
Впр же проверяют в школе,просто не свои учителя, потом уже проверенные работы куда-то оправляют. Возможно, была перепроверка работ и выяснили, что оценки натянули.
Может что-то изменилось за полтора года. Но в 2017 дочка писала ВПР в 4 классе, такой масштабной подготовки не было. На собрании даже предупредили, что не надо покупать никаких пособий специально для ВПР. Достаточно пару уроков выделить на каждый предмет. Недели за 2 показали демоверсию, объяснили как заполнять, какие типы заданий, как лучше распределить время. На одном уроке все объяснили и написали пробник, на другом разобрали ошибки, ну еще может раз задали на дом вариант прорешать. После 4 класса распределяли по классам, результаты ВПР не учитывали, потому что в основном у всех 4-5, смысла нет.
В пятом классе тоже писали ВПР, примерно так же. Только пробник даже не писали, на дом давали и потом в классе разобрали ошибки и у кого какие вопросы были.
Оценки за ВПР кто как выставил, кто с двойным коэффициентом, кто с даже с четверным, кто вообще не поставил.
Только что наши дети (4 класс) написали пробную ВПР по математике, никаких проблем не возникло (и это без подготовки).
На общем собрании завуч сообщила, что ВПР ни на что не влияет, и это нужно донести до детей, чтобы они не нервничали. Обычная контрольная работа.
По мне так ВПР это проверка школы, учителей...Дочери я говорю то абсолютно пофик что она за нее получит.
Кстати эпизоды с проблемами у нас были - например - месяц не было математички, в итоге тема и ВПР детям была не известна, написали хреново..Ну математик новый сразу появился)
и радуйтесь, автор! к впр готовиться надо только к окружайке, она дебильная. Но! пробный диктант наш класс в апреле написал с 1 пятеркой, с 2 4-ками, большинство - двойки.
Хороший класс у вас...), диктанты там совсем не сложные, на 4-ку точно должен писать любой нормальный ребенок.
конечно, хороший, раз исклюзив больных и 32 в классе, школа в рейтинге 50, но отстой. Ушли в нормальную школу уже. И да, у моего ребенка 5ки все. Напрягаться стоило только ради окружайки. Она понадобилась 1! раз в Инте.
автор поста напрягается не ради окружайки, а из-за подхода учителя к этой Контрольной работе.
Вы правы. Только заложите больше на всякий случай, чтобы было время для маневров. Все таки ВПР - объемные. Месяц, например.
И напишите требуемую бумажку, что сами будете заниматься. Настаивать никто не имеет права.
Кстати, в официальной презентации пишут, что подготовка не нужна))), хотя нужна, конечно.
Вчера на собрании показывали презентацию по поводу ВПР. У нас 6 класс, но 4,5 тоже писали.
1. В ней позиционируют ВПР наряду с ЕГЭ (подготовка, результат, единое оценивание...)
2. Результат ВПР влияет на рейтинг школ (опять таки наряду с ВПР)
3. Пишут, что готовиться не надо, но учитель прямо сказала, что на 3 - напишут все, а чтобы показать более высокие баллы (и не снизить рейтинг соответственно) - надо готовиться. Поэтому готовят. Как писать, что писать, куда писать.
4. (учитель сказала) в 4 и 5 классах - не сложные задания, а вот с 6 - сложнее.
5. (по своему опыту) - пару месяцев для подготовки к ВПР достаточно. Вы можете сами готовить, особенно если есть ключи. Но там действительно заморочно, а не сложно, поэтому лучше все же прорешивать дома. В этом году ВПР пишет на месяц раньше, не с апреля, а с марта.
6. Кстати, наши учителя ждут ноября, чтобы выложили актуальные условия и задания на этот год. После этого только начнут подготовку.
вот у вас школа хорошая, у нас про впр вспомнят в марте. Но почему в ноябре начнут готовить, ведь пособия еще с прошлого года выпущены, вряд ли будут какие-то глобальные изменения?
У нас 6 класс. В прошлом году все шестые классы писали в обязательном порядке русский и математику, а биологию, историю, обществознание, географию делили по классам. То есть дополнительно к обязательным было еще 2 предмета.
Ждут ноября, чтобы увидеть условия - можно ли в этом году разделить или всем писать обязательно все предметы. Ждут новых образцов ВПР, вероятно могут быть новые. Ну и рано готовиться с сентября.
5 ВПР было в прошлом году, я почему -то о четырех думала? Ужас. Но опять же у нас даже на обязательных ВПРах были болеющие, им никто не назначал никаких дополнительных дней написания. Вот мне интересно, не лень им каждый год новые тесты писать, будут ли они перекликаться с прошлыми годами?
Учитывая, что они ВПР позиционируют как аналог ЕГЭ (по всей РФ единые задания и единая система оценивания, но при этом не ЕГЭ)))), то вполне могут и что-то иное придумать. Не удивлюсь.
А есть уже графики ВПР и МЦКО на этот год? Всяких сайтов, посвященных проверкам качества образования, развелось немерено, а актуальной информации не нашла нигде, вода сплошная.
тоже не нашла, пока письмо школам не разошлют, сайты знать не будут. Там пишут, что ВПР с 4 по 6 класс - обязательные, а в 7-8 добровольные. Это как понять. Обязательные для школ или для учеников. Но ведь какая-то часть учеников более, нигде не написано, что они должны сдавать дополнительно. А Васильева писала, что это просто обычная контрольная, чтобы учителей проверить......ми-ми-ми.......не волнуйтесь деточки.
ИМХО - не стоит. Сейчас ребенок в 5ом классе. В прошлом году тоже нагнетали, стращали, пугали.
начать не спеша после НГ и этого более чем достаточно при условии, что ребенок внимательный и не глупый.
в прошлом году ВПР были не сложные.
Да ладно, где они сложные? Хорошист на свои четверки напишет, отличник и подавно. Или у вас троечник? Тогда да, могут быть сюрпризы. У нас в классе было по 2-3 двойки по всем ВПР в пятом, но это совсем слабые дети. Пятерок было при этом по 6-8.
вы знаете, только начали изучать историю и ВПР по истории. Я считаю, что это не совсем нормально. А вообще все работы подразумевают легкое владение материалом, а оно чисто из психологии появляется только по прошествии некоторого времени после окончания года. Те, кто легко пишут ВПР, на мой взгляд, опережают свое развитие, те владеют материалом за долго до того, как его будут проверять. Мы тянем ВПРы, но мне кажется, что это неудачный педагогический эксперимент. А его внедряют с тем, чтобы перейти к обязательным экзаменам уже с 1 класса. Это ненормально. Либо надо опережать на 1 класс школьную программу. Но это ИМХО.
ВПР в апреле, к истории уже можно привыкнуть, хотя она , конечно, требовала подготовки. Лучше сразу для ВПР кратко конспектировать в отдельную тетрадь основное по каждому государству, потом повторять проще.
я не считаю эту проверку чем-то полезной для детей. Там были такие вопросы - опиши (к примеру) царя Тьмутаракана на 10 предложений. Опиши какое-то событие, связанное с правлением такого-то царя. Это все ненормально. Вы сама, прочитав учебник, возможно, не напишите эту работу. На нее приходится натаскивать. Это не то, что хочется от образования. Но это ИМХО.
я предлагаю проверять знания обычными контрольными работами, а не за 6 лет пытаться натаскать детей на формат ЕГЭ
А биологию вы видели? Всю жизнь биология начиналась с БОТАНИКИ (понятного раздела Биологии, близкого детям) по прекрасному учебнику Корчагиной. А теперь биология начинается с ЛИШАЙНИКОВ, со сложнейших понятий, которые без химия изучать бессмысленно. И дается ВПР. Я считаю, что это какое-то издевательство над родителями и над образованием ,может быть так сейчас и нельзя выражаться про прекрасные ВПР, которые дали нам счастливое детство. Но я вынуждена ознакомить ребенка с нормальным учебником биологии, чтобы начисто не отбить желание изучать этот предмет из-за того, что его начинают с мхов. ИМХО
Наша учительница сказала, что чем старше, тем сложнее.
Начиная с класса 6-7 уже сложно (история).
Диктанты в ВПР в 4 и 5 классах были легкие.
и без нее видно, что это сдать может только глубоко больной психически человек. Либо ребенок, который на класс, два опережает программу. В итоге все обучение ложиться на плечи родителей. Есть везунчики, у которых с 1 класса сложилось с педагогом, и там все делает учитель.
Вообще не стОит! Во-первых, они довольно легкие, а не как прогнозируют учителя - шопипец какие сложные. Во-вторых на итоговые оценки они не влияют. Это проверка системы образования, а не учеников. Но учителей самих надрюкивают сверху, что надо написать хорошо! Почему? Да потому что ,если напишут плохо, то будут дрюкать школу ))) Мол, плохо детей готовят ) Поэтому "валить" на ВПР ах учителям не резон, они наоборот - вытянут )
это давно не так. Это эксперимент и руководство министерства говорит о том, что они работают над тем, чтобы отметки стали влиять. Ведут к тому, чтобы были с 1 класса. Учителя с огромным стажем возмущаются, но также тихо, как возмущались с ЕГЭ. Работы написаны не лучшим образом, недопустим такой объем в 1, 2 классах. В советской школе были четкие требования к контрольным - На 1 тетрадный листок, две задачи, три примера.. А теперь по 4 А4 дают, по 16 и более заданий и считают это нормой. А психика детей не меняется, что в СССР была, что теперь. Только тогда педагогика была поставлена на научную основу, в связке работали психологи типа Выготского, врачи, работали педагоги-новаторы, которые за всю свою трудовую деятельность не догадались до 16 заданий на четырех листах. Увы.и ах
уже в прошлом году министры и вещали про то, что хотят, чтобы со временем отметка стала влиять. Почитайте
Пипец не пипец, а в прошлом году в шестом классе по математике были задачи ( например,на проценты), которые не разбирали на уроке. Я не говорю про задачи повышенной сложности, а про рядовые,так сказать, задачи
Вы абсолютно правы! Одни дети шли по Никольскому и там проценты и десятичные дроби (упс, не изучаются в 5 классе, спасибо МГУ за то, что они сделали для школы), а другие шли по Виленкину, у которого на десятичные дроби и проценты отводится достаточное количество часов с контрольными.
И оба учебника "якобы" соответствуют ФГОС. А ВПР была написана Больше по Виленкину, чем по Никольскому.
У нас в школе учительница на двух уроках быстро объяснила про дроби и проценты и вперед. Если бы я еще в НГ не заглянула в ВПР и не скончалась от ужаса, мой бы задачи не решил. А также нам пришлось потратиться на учебник Виленкина. Те я почему-то должна принимать участие в учебном процессе, хотя я не математик от слова совсем. Почему? За что?
ну, не написал бы и что?
пысы: у вас прям истерика какая то...
У нас даже родители двоечников не парились так, как вы ))
просто я считаю, что эту хрень надо отменять. Пока нам не подсунули под нос обязательные ЕГЭ с 1 класса. В 6 классе ВПР по обществознанию жуткая. Ее только после вуза можно легко написать. Зачем нужна такая подготовка?
подсунут и что вы сделаете ? ) Раньше мы учились и родители вообще не были в курсе, что мы там проходили. Как то мы учились сами. Точно так же, как и сейчас были отличники, хорошисты, троечники и двоечники. Не пойму, что поменялось то??)) Хоть не по 45 человек в классе и на том спасибо )
теоретически не имели права, тк пришло в школы письмо с рекомендацией не изменять годовые оценки из-за ВПР. Но практически это ЛАЖА. Если ребенок в году имеет Пять и вдруг написал на ТРи, ему Пять поставят? Да. никогда.
рекомендация это всего лишь рекомендация, внутренние локальные акты составителей не интересуют.
вот именно, никого ничего не интересует. Развалили русский, математику, сто раз поменяли учебники, учителя достаются не всем хорошие, а работы Пиши со всеми. И в сильной школе, и в простой - показывай результат. Я вот одного не понимаю, они реально думают, что 57 школа и их математики ничего не отличаются от Глафиры Петровны, которой 20 лет и она приехала, чтобы пока поработать учителем, чтобы потом перейти менеджером в магазин.
Откуда будут одинаковые результаты? И работы настолько простые, что любой дурак напишет? Зачем их тогда давать в сильных школах, если это не их уровень. Какой-то полное издевательство над учебным процессом, я считаю.
Ну работы я бы не сказала что сложные, если все идет по пройденному материалу, а не как у нас биология: учились по одному учебнику, тест по другому. Написать реально хорошо, даже при умеренной подготовке.
НО, МЦКО на мой взгляд проще)
Вот именно такую реакцию, как у вашего собеседника, я и наблюдаю среди родителей (позавчера собрание было). Причем как среди тех, у кого этот ребенок старший, так и среди тех, у кого старшие дети уже писали ВПР. И не могу понять причину.
Причина, кмк, одна - нагнетание учителями детей и родителей. Наших стращать начали с начала 3 го класса. И два года стращали. В итоге, даже родители неуспевающих детей сказали, что работы были легкими реально. В классе только 3 или 4 тройки, остальные 4 и 5. Двоек нет. Класс ооочень разношерстный.
Зайдите в книжный и посмотрите работы за 5 и 6 класс. В 6 классе работ уже ПЯТЬ. Если вы закончили институт, вы должны решить эти работы без подготовки, так говорит Васильева. Вы можете?
А пока родители вещают, что работы ПРостые, их тихонечко всем и подсовывают. Уже пишут, что в 5 и 6 классах они строго обязательные. А потом и собак подгонят с омоном и будет так, как на ЕГЭ.
Не нагнетайте. Ничего там в этих работах суперсложного нет. Я - не напишу сходу, так как я вообще из курса истории, географии и т.п не помню ничего. А дети - учатся весь год. Так что на 3 пишут даже слабые дети без подготовки. Там очень большой разброс по баллам, на 3 вполне можно написать.
почитайте учебник, даже после прочтения Вы напишите работу только потому, что у вас давно сформировались навыки работы с информацией. Нельзя в развитии ребенка пролететь несколько этапов и сразу перейти к работе на сложном уровне. Это вообще принципам педагогики противоречит. Ничего, кроме простоты изложения материала и четкости в требованиях не придумали. Мне очень жалко детей. Они тратят время, но вместо глубокого изучения материала получают какую-то отписку тестовую, к которой надо готовиться.
Слушайте, мой ребенок, которые ни разу не отличник, а также ее класс (да и все параллели) пишут без паники эти работы. Большое спасибо учителям, что панику не нагнетают.
Значит это возможно.
Более того, пишут тысячи других детей. Потому что это возможно. Причем основная масса детей пишет на 4 и 5, потому что это возможно.
Дети не такие дураки, как вы их тут представляете.
Вероятно традиционная форма контрольной была бы лучше. Но ничего жуткого в ВПР нет. Я, кстати, не понимаю к чему там готовится с сентября. И как вообще можно готовиться с сентября, если темы учат в течение года.
я не знаю педагогов, которые ни разу не давали подобные задания, и их дети с нуля написали. Возможно такие профессионалы есть, но их на всех не хватает.
Больше скажу, они не просто готовятся, они уже успели пробники написать по 3м предметам. (Как, если не все темы пройдены???), Учитель на собрании уже рассказывает, что результаты плачевные (а какие ещё они могут быть сейчас?), Но вот через 2 месяца даст пробники опять и посмотрит динамику.
И все реагируют как на нечто нормальное.
и нам на собрании в прошлом году говорили ,что результаты плачевные )))
В итоге, все написали хорошо, даже те, кто в принципе не мог написать хорошо ))))
Не поддавайтесь на провокации и успокойтесь, не стОит оно того )
Да не, я и не начинала беспокоиться, мне просто интересно было понять природу явления.
В целом, как я понимаю, важны эти работы тем, у кого в 5 класс отбор по определенным критериям.
причина в том, что дети не изучали половины тем из ВПР, учителя обязаны поставить галочки, что тема по программе не проходилась, но только никто не поставил, тк проверяют сторонние преподы. А если у ребенка 5 в году, а за работу 3 как раз из-за того, что в математике не изучали десятичные дроби и проценты, огромный пласт информации. Никого не касается.
И как реагировать? Плюнуть на все? А на что плевать, на то, что ученики не виноваты в том, что у них там бардак творится.?
1. Половину разве? Не изучали 1-2 темы. Из кучи номеров это 10%, а не половина.
2. Сторонние учителя ИЗ ВАШЕЙ же школы.
3. Вам уже изменили оценку за год? Или вы предполагаете?
Нашим тройки не ставили, только 4 и 5. А некоторые в 5 классе вообще не ставили оценки, что было обидным))), ибо оценки хорошие.
4. Можно права покачать, а не на форуме возмущаться. В рекомендациях к ВПР есть пункт, что не должно влиять на оценку и т.п. Если вам изменили - идите к завучу.
мы написали хорошо только потому, что я плясала с бубнами и размахивала пособиями по впр. Может быть у всех тут дети - гении талантливые, но у нас обычные способности. И только я вздохнула свободно, привет, сентябрь..............и еще 6 таких же безумных работ.
Обычному среднестатистическому ребенку достаточно раза 2 подобные работы посмотреть, чтобы написать на 3 или даже на 4.
Вздохнули вы в конце апреля. И до февраля вполне можно забить на эти работы. И вообще - ВПР это головная боль учителя. Именно они и переживают больше всех. Вы то зачем с бубнами плясали?
Даже если вашему ребенку поставят 2 (надо очень постараться), то плохо от этого будет только учителю и школе. Но никак не ребенку.
А теперь учителей погнали на метапредметную диагностику и многие с огромным стажем не могут сдать на 100% эту работу. Это не говорит о том, что учитель не знает предмет, это просто говорит о том, что ведется дурацкий эксперимент, который не даст ни детям нормально учиться, ни учителям работать. Но опять, это ИМХО
Самое главное забыла, ВПРовцы прислали письмо " если такую -то тему не изучали, то учитель ставит галочку, что не изучали". В биологии не изучали строение растений, потому что мхи с лишайниками были. В математике дроби и проценты. Но.................проверяли работы другие учителя, которые понятие не имели, что изучал класс. Галочки не ставили. Задачи, который мой решил, это моя заслуга. Кого проверяют ВПР, учителя или меня?
У нас в школе и классе нет такой нездоровой паники, что не решил. Не решил и не решил. Никто детей не накручивает по этому поводу.
Да, для рейтинга школы хорошо, когда дети хорошо пишут ВПР. К этому готовят (но не весь год). Но детей не кошмарят. Относятся как к обычной контрольной. Более того - тройки не ставят. Хотя в прошлом году в 5х классах в 3х параллелях было меньше 10 троек. Остальные 4 и 5.
Я своей, кстати, писала ответы некоторые смс-кой, так она даже не стала смотреть))). Мол, а зачем? Напишу, что знаю.
В том году тоже НОДы и НОКи попались по математике. Объяснили перед уроком быстро. Стресса у детей не было.
По поводу проверки - учителя знают темы и проверяющим вполне могут подсказать, какие темы были, а какие - нет. Это в интересах школы.
Да не экзамен это, банальная контрольная. Идет 2 и 3 уроком (или 2).
Варианты попадались в сети, можно было найти.
ВПР пишут не только в Москве, его пишет вся Россия.
отсюда и название "Всероссийская проверочная работа"
дали красивое название. Я как увидела работы МЦКО в 1 классе на 4 печатных листа еще тогда поняла, что это такое.
И какие последствия будут иметь для образования. Учительница рассказывала, что в 1 классе девочка увидела листы, положила голову на парту и зарыдала. Правда МЦКО можно писать или не писать. А ВПРы уже подбираются к полностью обязательным. Мне это не нравится. И мне надоело каждый год к ним самой готовиться. Что делать, если не всем достались хорошие школы?
Мой ребенок с 1 класса пишет МЦКО с 4 ВПР, на них как раз экспериментируют, наши дети первые по новым ФГОСам идут, глобальных проблем никогда не было, ну кроме биологии в 5, наша школа просто решила,что писать дети ее не будут.
С подготовкой проблем не вижу, ребенок сам дома разбирал по пособиям устные предметы, а уж математику не решить или русский не написать, ну это год вообще надо не учиться.
Им в 7-м входящие вообще без подготовки дали, русский 5/4, математику сегодня писали, говорит легкотня.
Учитель вашего класса должен был позаботиться об этом заранее. От нее нужна была бумажка для проверяющих,какие темы не проходили.
Вообще не готовились. За месяц учитель давала раз в неделю варианты за прошлый год. Математику весь класс на 5 написал. И так же окружающей.мир. Три четверки вроде были
Диктант - легкий. Элементарный даже.
Математика на 4 - легкая. Заморочные задачи - это на 5.
Окружайка в 4 классе тоже несложная была.
Это вы не видели задания 6 класса. Вот, например, демоверсии работ по русскому языку и географии. По факту некоторые варианты оказались сложнее https://vpr.statgrad.org/media/custom/2018/04/05/vpr_ru_6_demo_2018.pdf https://vpr.statgrad.org/media/custom/2018/03/14/vpr_gg_6_demo_2018.pdf
Да, тут на Еве всё у всех просто. Но, кажется, здесь весной была ветка, где матери гениальных детей искали ответы на элементарные задания. Тут же некоторые признаются, что во время написания работы их дети могли фотографировать задания и отправлять их родителям, а также получать консультации учителей. Да, конечно, у вас гениальные дети. Мне один географ (не из нашей школы и не из нашего региона) признался, что у него в классе, к сожалению, никто не смог получить пятерку. Указал на недопустимую погрешность, которая вылезла при распечатке задания по карте и которая не позволила получить балл даже за простое казалось бы задание. И региональному компоненту учат далеко не везде. Да, и без подготовки эту часть не написать. Про другие неточности долго рассказывать и не хочу. У вас-то все просто. И про вариант по русскому, который попался моей дочери, мне есть что сказать составителям (хоть и получила она свою пятерку, но лично меня такие горе-составители очень раздражают). Да, соглашусь с вами, наверное, все просто, когда учителя сообщают ученикам ответы составителей и указывают на ошибки. Просто для тех, у кого оценка не учитывается. Мне такое неравенство кажется несправедливым. Почему мой ребенок честно пашет весь год и должен страдать из-за этих ВПР, особенно по непрофильным предметам? С математикой проблем нет. Да и с русским тоже. В этом году 7 классы пишут (кроме русского и математики) ВПР по иностранному языку, биологии, обществознанию, географии, истории, физике. Если наша школа подпишется на все, да еще как обычно, за месяц до события, это будет ужасно.
Про ветки ничего не знаю, так же как и про подробности заданий, оценки не ставили у ребенка в школе, по баллам что то на 5 написал, что то на 4.
В этом году ребенок на предпрофиль поступил в бывший лицей, сказали готовиться только к внутренним профильным экзаменам, будут по старинке по билетам. Тесты МЦКО и ВПР решающей роли не играют у них.
Вам проще:) Посмотрите всё же соседние ветки - там просят срочно поделиться стартовой работой по русскому, олимпиадой по английскому и т.д. Как просто у некоторых все получается. А наши вчера писали стартовую диагностику по русскому - дали 30 минут на 30 заданий. И русичка вопила, что плохо написали. В то же время демоверсия, опубликованная на СтатГраде, содержит 19 заданий на 45 минут. Но нашей школе в её погоне за место в ТОПе никто не указ. Я хотела пойти поинтересоваться у руководителя методобъединения, сможет ли она сама выполнить 30 заданий за 30 минут, но плюнула на всё это.
Ну и зря плюнули.
Хотя если им это для рейтинга надо, то нафига ж они себе гадость делают, сокращая время?
И опять таки - ИМХО это неплохо, когда входящие тесты плохо пишут. Главное, чтобы выходящие хорошо написали. Динамика лучше будет. :)
Ну так вы бы уточнили, какие предметы смотреть. Потому что я открыла русский и тоже ничего страшного не увидела.
ИМХО, на 4 вполне доступно написать процентам 70. На 5 надо готовиться или иметь олимпиадный уровень.
Насчет ошибок - согласна. Это ужасно. Тоже не понимаю, как в работах такого уровня могут постоянно встречаться какие-то ошибки-опечатки.
Насчет "страдать" из-за ВПР - это видимо позиция школы. В нашей (как и положено по правилам) ВПР ни на что не влияет. Но время занимает, все же к нему готовиться надо. Могли бы эту же внеурочку на олимпиадные задания потратить, к примеру.
У меня дочь перешла в новую школу в 3м триместре в 6й класс, до этого ВПР никогда не писала, их старая школа не участвует (относится к министерству культуры). Все 3 написала на 5ки. По русскому и математике им давали одну демоверсию, вот и вся подготовка. Все отличники написали эти предметы на 5ки, что логично. И 3я была биология, мы по ней перед датой Х сами несколько демоверсий просмотрели, но у неё в старой школе по биологии очень сильно гоняли. Т.е получается, что мы почти не готовились.
У нас в положении о поступлении в 5е профильные классы в рейтинге учащихся годовая оценка 5 дает всего 3 балла, а 5 за ВПР и МЦКО 15! Так, что не думать о результатах как-то очень самонадеянно...
ВПР - это проверка учителей, детям это нафиг не нужно. Поэтому вам ничего внятного и не говорят.
ага, только вот как залепят с высшим коэффициентом не очень хорошую оценку в журнал и будет испорчена итоговая оценка.
Дала в выходной прорешать окружайку, вообще ничего не поясняя, на время. Ребенок написал на 4, ближе к нижней границе. (1 задание не успела доделать, слишком подробно писала, ну и делаю скидку на то, что писала после 9-часовой экскурсии). Разобрали ошибки и неточности.
Но дело не в этом. Дальше задания идут того же типа, до 5-ки, думаю, достаточно прорешать ещё 1-2. А в сборнике их 25. Нет никакого смысла прорешавать все.
А самое главное: сборники эти закупались в мае. Какое отношение они имеют к заданиям этого года? Боюсь, что никакого. Так ведь? И тогда работа, которая будет дана в марте, будет для детей такой же незнакомой, что прорешавать ребенок эти задания, что нет. Имеет смысл просто повторять основные темы.
Что показалось мне трудным - это русский. Диктант, несколько грамматических заданий к нему, текст и задания к тексту. И как всё это успеть, если просто стандартная контрольная по русскому - диктант с 3 грамматическими заданиями - уже занимает целый урок?
вы не правы. и именно окружайку надо сделать все. Научить писать ответы-сообщения на бредовые вопросы. Вопросы одни и те же из года в год, сборник, где 25 вопросов.
Русский легкий и его проходят в течение года, правила, разборы не раз. Вообще русский и математику можно не трогать. А в окружайке много вопросов, которые только с мамой, типа роль ООН, национальные праздники русского и малого народа РФ и тп муть.
Под сложностью русского я имела в виду, что очень много всего, непонятно, как успеть все за 1 урок. Если это сдвоенный урок, как пишут ниже, то времени должно хватить.
Русский из всех предметов более всего похож на традиционную контрольную, только более насыщенную заданиями.
Окружайка однотипная из года в год, серьезно? Как ни странно, замороченные задания (эксперимент, праздники и традиции) у нее верно решены, а косяки совершенно потрясающие, например, неправильно подписала названия материков (для меня это был шок))))) и соответственно не смогла сделать следующее задание - расселить животных по материкам, потому что зебра живёт в Африке, а мой ребенок подписал ее Австралией, вобщем, зебре места не нашлось.))) Или в обозначении температуры был знаком минус, мой ребенок расценил его как тире, соответственно утверждение "сохранится морозная и солнечная погода" отметила как неверное.
"Или в обозначении температуры был знаком минус, мой ребенок расценил его как тире" - вот поэтому пробники по ВПР и стоит прорешивать.
Чтобы выяснить пробелы (как с материками) и чтобы с заданиями познакомить (минус с тире не путать).
ВПР стоит прорешать весь, чтобы познакомиться со всем комплексом вопросов.
По русскому и математике достаточно 5 вариантов. Они довольно однотипные. Но решайте уже в новом году, чтобы не забылось. Сейчас смысла нет.
Так в следующих вариантах опять материки и опять температуры, мы уже уяснили эти моменты, материки по очертаниям узнает, минусы с тире не путает. Если бы это были работы разного типа, они показали бы, где ещё могут вылезти косяки, а однотипные работы исчерпывают себя с 2-3-й попытки.)
А вот так - 45 минут даётся на диктант с грамматическим заданием. Следующие 45 минут даются ещё на 12 заданий. Некоторые задания простые, а некоторые довольно объемные. Поэтому тренировка и требуется. Чтобы всё успеть, надо иметь представление о типах заданий и быть готовым к ним. Не совсем понимаю, как можно разбирать все варианты в начале учебного года, если будут проверять знания за год. Если только в начальной школе всё уже пройдено к этому моменту. Начиная с 5 класса это неосуществимо.
Окружайка в этом году была очень и очень похожа на окружайку в прошлом.
Однотипные задания.
Русский писался в два этапа: отдельно диктант, отдельно текст.