Ищу выход(
Таких ситуаций не встречала и как быть не знаю. Но проблема такая - сложный подросток, который ни в какую учиться не хочет. Совершенно ни под каким видом. История тянется не первый год. В школу со скандалом - ‘не хочу’, ‘не буду’, ‘мне это не надо’. Прошлый год еле доходил до мая. Были прогулы по несколько дней. Летом думали о переводе, ходили с документами по близлежащим школам, никуда не взяли - мест нет. В этом году хватило на 7 дней и все. Больше не ходит. В другую школу не хочет. Есть вариант семейного обучения, но и там вряд ли с учебой что-то сдвинется(. Я понимаю, что человек не хочет учиться совершенно нигде, совсем. Нахожусь в тумане, я не знаю, что можно сделать, как повлиять, донести, уговорить, заставить. Ситуация не одного дня, узел все туже, контакт утерян почти. Я понимаю, что есть закон об обязательном образовании и ситуации нарушения детских прав на получения его. Но у меня обратная сторона: как реализовать это право на получение, если ребенок в полном отказе? Сколько всего испробовали - пряники, кнуты, разговоры-уговоры, слезы. Разговоры с преподавателями, соцпедагогом и психологом не дают ничего. Проблема наша никак не разруливается, увы.
Вам надо, чтобы ребенок захотел учиться? Или просто доучиться до законных 15 лет и свалить из школы?
Не могу быть уверена на 100%, но вроде как 9 классов и 15 лет. Ну уж в 10-й класс точно ходить никто не заставит )
нет. Сейчас если несовершеннолетний не поступил в колледж или еще куда, обязан вернуться в школу
так может пусть работает
за 9 классов справку получит
а там кто знает, бывает переворот в,мозгах или позднее осознание
Прекрасно! Скажите ему, что пусть тогда сначала выучит хотя бы 2-3 предмета, курс за год, и сдаст в экстернате. Тогда вы его освободите от школы, чтобы он смог сдать остальные.
Уже всякие разговоры велись, ответ один - в школу не пойдет. И не идет( дома жуткое напряжение
Вешаете календарь на стену, пусть отмечает каждый день своих мучений и домучивает обязательное образование, а дальше идет работать. Кстати подрабатывать может и сейчас после школы.
Ничего лучше физического труда не промывает мозги. Устройте его на подработку, желательно работу найти по тяжелее.
Есть возможность работать, работать нравится. Там деньги платят! Я прекрасно понимаю, что нужно домучить, но не получается заставить, не идет и все тут
Можно в опеку обратиться с формулировкой:"не справляюсь с родительскими обязанностями" и сдать в интернат. Будете платить алименты. Там даже не сразу родительских прав лишат, дадут год обоим.
А что делает, когда не ходит в школу? Еду, карманные деньги получает? Интернет дома имеется?
Мой был сложным ребёнком. И в течение нескольких лет почти ежедневно пел про то, что в школу не пойдёт, и про перевод на домашнее обучение. А однажды залёг и заявил, весь такой доминирующий, что все, мол, вот с завтра уже точно не пойдёт никогда больше и уроки тоже больше никогда- никогда. Я очень бурно отреагировала. Ну не ремнём, конечно, а что было под рукой- рубашкой какой-то или полотенцем получил так конкретно. Помогло сказочно. Больше таких разговоров не было. Я ещё ж пацифист по жизни, от меня такого не ожидал никто, тем сильнее оказалось действие. В том же году поступили его в физмат класс- он его не тянул, но остальные мальчики были ещё хуже, поэтому моего взяли. В новом классе хотя бы про то, что в школу не пойдёт, уже не пел. Все выправилось, но очень медленно и очень постепенно.
Интернет есть, телефон есть. За два года уже и отключать пробовали и забирать - не помогает. Будет лежать и спать днями, но в школу не пойдет. Может из дома уйти, но в школу - нет. Хоть что делай. Я измучена( сил нет моральных. Уже полгода сердце каждый день сжимается во сне
Вам нужно, чтобы он получил аттестат после 9 кл, я бы этим озаботилась. Рассмотрите все варианты: перевестись на семейной, вечерние школы есть. У меня у знакомой не учились сын и дочь, из всех школ выгоняли. Она переводила их в школу в МО, какой-то маленький городок и там за деньги договаривалась и получали аттестаты, тогда правда только вводили ОГЭ и не было так строго.
Я про ОГЭ, который после 9 кл., сидеть до 11 какой смысл такому ребёнку, он ничего не сдаст, конечно. Но после 9 вроде полегче экзамены, на 3 можно сдать.
Ну пусть лучше спит, чем в интернете сидит.
Отключите на пару месяцев, меньший срок не поможет.
Мое личное имхо- пришло время рубить с плеча.
Лечить у психиатра от депрессии; если психически здоров или отказывается- время кардинальных мер. Что угодно. Интернет и гаджетный вакуум, на хлеб и виду пока не будет хотя бы делаться дз в полном объёме, в военно-патриотический лагерь, хоть силой стаскивать с кровати и унизительно тащить.
Не будут сейчас работать никакие разговоры, внушения, ваше ухудшевшееся здоровье его не тронет. Он в печали размером с космос, а вы тут с каким-то своим сердцем.
А что случилось то? Был отличный ученик, всех радовал и вдруг забросили обучение полностью? Что произошло? Не с ним может быть, а в семье? Почему он потерял смысл учиться? Что то ведь произошло или в школе или дома.
Да, перестались выполняться ДЗ, на уроках замечания, посыпались двойки и все. В новую школу не хочет, в старой не учится, люто ненавидит физру и то, где надо хоть что то делать и есть спрос. Хочет ничего не делать и чтоб никто не трогал
Нет, общается со всеми в классе нейтрально. В прошлом году класс расформировали и раскидали по корпусам, а пять человек оставили в параллельном. Но дети все знакомые, проблем в общении нет. В другой корпус не хочет, летом было желание в другую школу, но в последний момент передумалось с формулировкой «там физру не прогулять». Ребенок два года уже продавливает семейное обучение, переживаю, что это предлог соскочить со школы. В начале года по входным тестам на географии и русском четверки, и четыре двойки за ничегонеделания на других предметах. Дз не выполняется, даже учебников дома нет, не берет из библиотеки принципиально. Ходит с одной тетрадкой на все уроки, хотя в августе купили вместе стопку тетрадей и два пакета вещей к школе
Обычная история, кстати, детская мотивация перестала работать, взрослой еще нет. Этот переходный период обычно взрослые на себе вытаскивают, где то помогают, где то понимают, где то увлекают. А если только давить и требовать и угрожать и истерить, то ребенок с сильным характером уйдет в протест, он не видит смысла учиться и не хочет этого делать. И у него хватает на это характера. Судя по всему контакта с родителями и учителями нет напрочь, они не нашли к нему подхода. Если бы в его жизни был бы хоть один значимый для него взрослый, то он вывел бы его за собой.
Значит, затащить силой. Именно в подростковом возрасте манифестируют психические заболевания чаще всего.
У вас ребёнок 6 лет учился нормально, потом с ним произошло ЧТО-ТО.
Либо была какая-то внешняя причина (а она должна быть очень значимой), либо причина - манифестация болезни.
Автор, я это прошла. Отказался ходить в школу, год дома. При отключённом Интернете - будет просто сидеть и смотреть в стену. Опека и КДН - умыли руки. Без его согласия ( 15 лет) никуда забирать не будем. Так, составили пару протоколов...
Сделать ничего нельзя. Мальчик должен вырасти. Диагноз, конечно, ставят ( у моего - оппозиционно- вызывающее расстройство), но лечения не существует. Ждать...
а Вы не переводили на семейное? Ребенок мой считает, что в школе слишком много для него "лишнего" - изо, труды, музыка. Говорит, что на семейном удобнее планировать время и не вставать утром рано, а я об этом ничего не знаю. Но в школу загонять сил нет никаких уже. Либо ничего не делает там и получает двойки, либо просто отсиживается в туалете на некоторых уроках. А потом все равно имею разговор с классным руководителем
Я как раз перевела на семейное. Просто выхода не осталось. Но семейное - это для самостоятельных, мотивированных и целеустремленных. Спортсменов, детей, выбирающих творческие профессии и пр. Такие как мой - на семейном вообще не учатся. Ну, вот он и не учился. Сидел в компьютере днями и ночами, спал... В общем, из этого ничего не получилось.
Вот соседний топ тоже про это. И вообще подобные темы часто стали появляться. Толерантное общество теперь, вот и хлебают те, кто не может справиться. Те, кому с детьми повезло - не поймут.
Как мама двух тоже не особо благополучных мальчиков подростков, хочу сказать , что у сына автора что-то с психикой, не адекватное поведение. Мои тоже не важно учились, особенно старший- и школы меняли и разборки вечные из-за поведения, и с мужем мы что только не делали, чтобы сгладить его выкрутасы: стол письменный классной в началке покупали, чинил муж раковину и жалюзи в кабинете, я бессменно в род комитете состояла- все мероприятия: субботники, уборки класса, спектакли, собрания посещала. Но он всегда был веселый и много друзей, в школу ходить не отказывался, ушёл правда после 9 кл в колледж, но поступил на бюджет и закончил. Никаких депрессий и озлобленности не было.
Ну так никто и не спорит, что это норма. Конечно, и здесь, и там - это психические нарушения, просто лечения им пока не придумано. Есть « малая» психиатрия, когда ни голосов, ни галлюцинаций, и медицина здесь пока бессильна. Терпения родителям. Либо перерастёт, либо будет социальным инвалидом.
Я так поняла, в школу он всё равно не ходит. спросите его что за это время он выучил дистанционно.
А вообще, есть же новаторские школы.
Да ладно, вы же не знаете, какая там Школа. У нас, например, очень современная- много молодых учителей, половина мужчин. Общаются с детьми и в vk и в Вотсапе. Много мераприятий внешкольных, бесплатных секций и кружков, ещё и зазывают, только ходи. Потом с подросткового возраста всем хочется общаться и где как не в школе? У меня сын в началке ныл, а в среднюю школу ходит с удовольствием.
у нас не такая - до сих пор фартуки шьют на труду. А учитель по музыке в прошлом году сама говорила детям: я не знаю зачем вам музыка в 7 классе и что с вами делать.
А у нас была, по вашим меркам, современная - не хватило средств на оборудова6ие кабинета труда, вместо труда поставили в расписание компьютерные уроки в кабинете информатики, выпускники выпускались с руками из жопы, завидные женихи и невесты- одни полку не умеют повесить, другие - брюки подшить, зато в ворде текст гордо набирают и в контакте сидят.
Потом, слава богу, догадались проводить уроки труда в другой школе холдинга, куда их водят на два урока в неделю.
В порядке бреда. У моей подруги сын в этом возрасте прогуливал школу и посылал учителей ( отличник до 7 класса), она за большие деньги сдала его в суворовское училище после того, как он ночью ушел, взяв ключи от служебной машины. Машину разбил, сам, слава богу, не пострадал. И она взбесилась, его это слегка проняло, поэтому ей удалось перевести его в суворовское. Еще года два она давала взятки в каждую сессию... сколько сил и нервов -не передать. Мозгов подвезли к 17. Сейчас парень женат, успешен, самостоятелен, закончил институт военных переводчиков, маму обожает.
Сочувствую вам, автор, может, попробовать спортивные или походные секции, а гаджеты как-то надо "потерять"...
Это дорогое удовольствие, не всем доступно, кроме больших денег нужны связи в военных кругах. У нас тоже пара знакомых так пристраивали сыновей, один причём только числился в суворовском и потом в военном институте, а по факту жил дома, дурака валял.
у нас в соседнем корпусе открылся кадетский класс, туда брали по желанию. Категорический отказ. Не хочет жить по режиме, вставать в школу в 7 утра и сидеть 7 уроков.
Мой сын совсем не такой, но он точно знает, что у мамы есть обязанности содержать его до 18 лет. А что такое содержать? Это выделить кровать с постельным бельем, по 2 комплекта одежды на сезон и сбалансированное питание - каша на завтрак ,суп на обед, котлета и капуста на ужин. Ни вкусные колбаски и пироженки, ни телевизор, ни доступ в интернет в мои мамские обязанности не входят. И эти мысли его чуть останавливают, когда ему хочется взбрыкнуть. Потому что он именно знает, что я не пугаю, а СДЕЛАЮ так. Мне совесть позволяет )
Может попробовать соблюдать букву закона БУКВАЛЬНО?
Заодно деточка поймет, что такое жить без образования - ведь без образования никакой работы не будет, жить придется впроголодь и без плюшек....
Я б наверно уже сдалась и согласилась, чтоб работал.
У меня тоже двое нелюбящих учиться, но запинать их в школу большого труда не составляет.
Я и запинать не могу туда. Если попадает и будут контрольные письменные, то все в порядке. Диктанты и сочинения на четверки, пятерки. А вот если просто работа на уроке - то не пишет и ничего не делает. В прошлом году по русскому рекорд - семь двоек подряд и первый раз тройка в четверти/триместре, а до этого по русскому только пятерки были.
У моих причины и следствия четко просматриваются. А у Вашего определенно какие-то более глубокие проблемы, до которых надо докапываться.
Вспомнилось мне как я училась. Еще советская школа была. Усваивала я материал легко, на уроках мне было скучно и многие учителя (правда уже в старших классах) разрешали мне на своих уроках читать, делать другие уроки, писать сочинения и т.д. Мне просто клали листик с заданием повышенной сложности, я решала, за это мне ставили пятерку за урок и могла не участвовать в этой дурацкой работе на уроке. Большая часть класса была слабой и учителя были вынуждены с ними “пережевывать ”одно и тоже. Я очень благодарна за такой подход. Ибо это мука на самом деле участвовать в том, что тебе не интересно.
Мне вас очень жаль, искренне.
Вы написали, что узел затягивается. С чего началось? Почему такое отношение к физ-ре? Может вамсходить самой к психологу? Все подробно описать?
Есть ли у ребенка хоть какая-то зона успешности?
спасибо, у психолога были, конечно. Ребенок отдельно и мы с мужем ходили к ней. Мы в принципе регулярно на связи с классным руководителем. Никогда не нравилась физра и некоторые другие уроки, но не было особо проблем раньше. Учеба идет достаточно хорошо, но в прошлом году резкое ухудшение на фоне полного нежелания ходить в школе. Сначала не делались дз, а потом и в школе ребенок перестал заниматься.
У нас, например, есть окружной Центр поддержки семьи. В соседнем корпусе у семиклассника была такая же проблема. Родители написали заявление и поселили его в Центр Семьи (там, кстати, жили дети небезывестной семьи Дель).
Сначала он жил там постоянно, каждое утро на микроавтобусе его привозили в школу и передавали завучу под роспись, в обед - забрали обратно. Потом стали на выходные отпускать домой. Сейчас, он, вроде, дома живет, в школу ходит.
Только там возраст ограничен, до 14-ти лет, вроде.