семейное образование

копировать

смутно помню, что раньше был прикрепленный топ на эту тему... а куда подевался? ссылкой не поможете?

копировать

большинство перебралось в ФБ или ЖЖ. Например, сюда: https://www.facebook.com/groups/946729272021879/

копировать

Здесь не любят эту форму)
Да, на фб мы все пасемся.
Группу выше дали, а еще посмотрите Альтернативное образование в России, Центральное управление поступлением,-, это не по профилю, но полезного там очень много.

копировать

все же расскажите тут. До какого (класса в среднем) семейная и т.п. форма популярна?
Началка, как я понимаю - на ура, очень хорошие результаты. У совсем старших 10-11кл тоже знаю многих, кто уходит из школьного формата. А что с подростками 5-7кл и 8-9 кл.? как там?

копировать

Ну вот мы ушли как раз на среднюю школу. Сейчас в 9-м
Слабый ребенок. В началке мы вдвоём с учителем тянули ребенка. Результаты были очень хорошие. Вполне вытягивали на средний уровень.
В средней школе всем наплевать. Объясняют плохо, организация отвратительна, об индивидуальном подходе не приходиться говорить (бедные инклюзивцы).
Поменяли несколько школ и плюнув ушли на СО.
Результатами очень довольны. Я писала уже. Средний балл 4, 7.
Профильные предметы учим на уровне профилей районных школ.
Аттестуют нас очень "Нетолерантно". Не дают ни демоверсий, ни зачастую тем по которым будут спрашивать..
Тем не менее на 4 пишет всегда. При том, что там органика в комплекте. Т.е. ребенок реально слабый. Всё достигается неимоверными усилиями + плохая память.
Достигнутое нуждается в непрерывной рециркуляции,пока наконец произойдет интериоризация.
Но в моём близком окружении, пожалуй я сама чуть ли не самый удачный вариант.
Несколько семей не потянули по разным причинам. В большинстве случаев это тяжело.
Я слышала про то, что у кого-то дети сами сами... Но испытываю сильный скептицизм.

У меня другой ребенок с очень высоким уровнем способнестей. Топ школа. Олимпиады.. Но то что там тоже есть очень большая роль моего руководства, направления и организации..

Так что каждый случай индивидуален. Надо оценивать семейные ресурсы, своего ребенка, потенциал системы, которым вы можете воспользоваться (например, подходящая школа для аттестации, кружки..)

копировать

Очень интересен ваш опыт с таким непростым ребенком. Расскажите, вы сами его обучаете или нанимаете специалистов? Если сами, то как у вас это получается?? У меня тоже инклюзивный мальчик, 4 класс. Пытались во 2 классе 6 мес заниматься самостоятельно по русскому и математике... Я не потянула, если честно. В чем ваш секрет?) Мотивация, упорство?...

копировать

Всё вместе, вкупе с соответсвующим образованием, полагаю... :)
Что-то сама,что-то с привлечением специалистов.

Если очень надо, можете мне в личку написать.

копировать

Не могу про популярность сказать ничего. По-моему, статистика есть по всем классам.
У нас заканчивается началка, в след.году хотим попробовать влиться в одну из школ, просто интересное направление и мне кажется подходящее именно моему сыну. Но очень большой конкурс. Если не попадем, возможно, так и будем на СО, но будем посещать вечерние допы этой школы и ее лагеря и олимпиады. Попытаемся и в шестой тыркнуться, бывает все, может, нам повезет.
Что очень хорошо в СО, - возможность подойти качественно при своем собственном темпе. Возможность вернуться и перепройти еще раз . Нет в школе такой возможности, бешеный темп и контрохи.
Что очень нехорошо в СО. Это не угадаешь. Ребенок может отлично начать самостоятельно двигаться, вплоть до поиска информации и обучающих программ. А может превратиться в Митрофанушку. Никаких самостоятельных порывов, только лень, попытка избежать и отлынить и к гаджету побыстрее. Итог - вымотанная мать, плохие результаты, регресс, возврат в школу. И невозможно определить, как ребенок порулит в самостоятельном плавании.

копировать

у меня старший ребенок в 7 классе на семейном, младший во 2-м - очень довольны, знаний на порядок выше за меньшее количество времени и сил

копировать

На порядок выше, чем у кого? )))))))

копировать

чем было у них когда они учились в школе - старший ушел после 3-го класса, младший после 1-го

копировать

не могли бы вы написать мне в личку? пожалуйста, ооочень надо :)

копировать

С началкой действительно все понятно. А в 7 классе у вас репетиторы, онлайн школы или вы сами?
Я просто тут на днях видела спич одной мамаши-блогера. Девочке 8 лет (смышлёная девчонка),так там математика по учи.ру, русский - учимся писать бабушке письмо, рука напрочь не поставлена. И при этом никаких аттестаций проходить не собираются, дабы не напрягаться. И при этом мама очень довольная - столько свободного времени, девочка все сама-сама..... я честно говоря была в полном шоке. Про себя, конечно, думаю - ну, спасибо, при пике рождаемости в этих годах хоть конкуренцию снижают)))

копировать

Есть такие.. Да..
Я тут тоже читала.. на тему "не хочу, чтоб мой ребенок сдавал ОГЭ/ЕГЭ", аттестат не нужен..живут же люди"..
Мне не понять, как родитель может взять на себя такую ответственность и оставить ребенка фактически без образования. Отрубить ему многие перспективы..
Это пожалуй, один из редких случаев, когда я рада наличию соответствующего закона об обязательности образования..

копировать

у старшего репетиторы по английскому и информатике, с алгеброй и физикой я плотно помогаю. Аттестации, естественно, все в школе проходит. Родители с отклонениями действительно встречаются, даже в нашей школе, но это исключение.

копировать

А какая вам разница кто и как учит своих детей? :)
У меня уже не первый ребенок на СО, при этом старшие поступили на бюджет в не самые плохие ВУЗы, будучи вторым-первым в рейтингах, еще выбирали, куда документы нести. Если что, то с рейтингом 2 - это МГУ. :) При этом репетиторов в началке не было ни у кого, репетиторы в 11 классе были - по профилю двое и по русскому. Математика без репетиторов вообще - 96 баллов ЕГЭ, русский - 100 баллов, победительница профильной олимпиады ВУЗа - отсюда рейтинг.
Сейчас младший в началке, третий класс, никаких репетиторов, аттестации исключительно на 5, еще один в пятом классе, тут не все так радужно, дети ведь разные, но опять-таки без репетиторов, английский на очень хорошем уровне (и это при сдаче аттестаций в сильной языковой гимназии), репетитора по английскому ни у одного из детей не было никогда. Да, забыла - старший, английский 98 баллов ЕГЭ.
Вам мой опыт много дает?

копировать

Вопрос был без поддевки. Мне интересно не просто ради любопытства.
Судя по тому, что Вы пишите, у Вас дети Русский не по письмам бабушке проходили. И аттестацию вы проходите.
У меня есть мысли о переводе младшего ребёнка на СО, так как учитывая его неплохие способности к математике и английскому, жалко тратить на них время в школе, так как там он ничего нового не узнает. И допустим я на 100 % уверена, что с началкой то я справлюсь, а вот как дальше ....

копировать

А дальше, если не войдёте во вкус, вернётесь в школу.
Полно примеров когда курсируют туда сюда..
Меняются планы, ситуации, педагоги..
Чем гибче, тем лучше..

копировать

Мы ушли в пятом классе на семейное. Школа не учила, времени забирала много, не воспитывала.