Олимпиада от школы 1514 для поступления в 5 гимназические классы
Открылась регистрация на олимпиаду по русскому и математике 4 классов для поступления в школу 1514 ( гимназические классы) 2 февраля - суббота 2019
http://gym1514uz.mskobr.ru/edu-news/1435
какие темы были в прошлом году на русском? Почитала 16 и 17 год, ну реально маразм про бабку. Не совсем вменяемая бабка, которой слышатся звуки и Альцгеймер, сказала ребенок (и так бы и написала, раскрыв тему доказательной медицины и необходимости своевременно лечить голову). А про звезды вроде проще, но тоже бред, особенно в вопросах и тема беззвездности была бы не раскрыта. Если что, сейчас в 5м, сочинения пишем каждые 2 недели. сегодня было: "Почему Герасим ушел в деревню".
Посмотрите вот эту тему. Такой же вопрос задавали в прошлом году https://eva.ru/forum/topic/message/97035443.htm
А не знаете, олимпиада это и есть единственный вступительный экзамен в 1514? Или весной еще есть вступительные экзаменны отдельно?
Скажите пожалуйста . Те, кто хорошо напишут олимпиаду- принимаются в школу без экзаменов, или всего лишь будут допущены до экзаменов? Я новичок от слова совсем)
Победители поступают без экзаменов в класс по своему выбору. Нам в прошлом году и здание предлагали выбрать.
Призёрам засчитывают один из предметов вроде бы
К экзаменам допускают всех, не переживайте!
Все, как у больших:
Олимпиада - это олимпиада, дает право БВИ (без вступительных экзаменов) или 100 баллов по предмету.
Основной набор по результатам экзаменов.
Подскажите, а результаты потом где-то публикуются? Баллы ребенка, если он не станет победителем или призером доступны?
На их странице написано , что 9 февраля (тоже суббота) будет разбор и результаты ( уже на крупской, а сама олимпиада на новаторов 28)
Мы пойдём ради самой олимпиады и проверки знаний , не так много олимпиад по математике для начальной школы, а по руссскому так вообще очных нет.
А кто участвовал, но не стал призером, как оцениваете, было участие полезным? Если в 1514 поступить цели нет, но хочется оценить уровень, особенно по русскому. Получается смысла писать нет, раз даже результат недоступен.
Да ладно. Мой вышел довольный, сочинение написал, на его взгляд все ОК. В итоге русский оказался полностью провален. Я подозревала, что есть проблемы. Но не ожидала, что настолько. Если с математикой все норм, я бы сейчас подтягивала русский.
Вы, наверное, на Трамплин или Высокий Старт не ходили, поэтому ребенок не смог оценить.
Я помню, что я не подозревала до начала курсов, что проблемы не только у ребенка, но и у всех членов семьи )))
Моему Трамплин с русским вообще не помог. Как не мог ничего написать, так и не написал, вообще никаких сдвигов после курсов не было. Хотя по русскому в школе стандартно 5 и гуманитарий. А писать не может(
А дома писал дз - сочинения? Сдавал на проверку? У нас в группе прямо все-все учительница разбирала: сначала текст - потом, что получилось дома (зачитывала удачные работы, объясняла, как можно улучшить, показывала, как надо уходить от пересказа, какое вступление-заключение должны быть) - а потом заставляла в классе писать, сначала по тексту, который предварительно разбирали в классе и дома просила подготовиться, а потом уже и без домашней подготовки писали, как на экзамене.
Но олимпиаду по рус моя не смогла написать, просто не смогла понять проблему текста (но мы, родители, тоже сразу "не въехали" в этот текст) и написала не про то, но вот к весне уже писала, пусть и не на 5, но уже не на 2.
Вот эта учительница говорила: "Главное - писать. Пусть пишет, про что хочет. Очень дневники полезны, пусть описывает все события вокруг. Так и распишется."
Но да, тяжело, без предварительной подготовки не написать.
Если я тут напишу, то окажу Вам же медвежью услугу. Представляете, сколько народу рванет именно к этому учителю?! Напишите в личку - я отвечу.
А откуда вы знаете, что делала учительница на уроке? Ребенок рассказывал? Мой ничего не говорит, только,ну да что-то обьясняла, мультфильм смотрели, обсуждали героев и т.д.
Давали на дом написать эссе, например о чуде в моей жизни. Ну и чего, мой сел, говорит у меня не было чуда, можно я выдумаю что-то? Написал пять предложений банальных типа чудо это хорошо, а без чуда плохо. Вот и все эссе. Еще нужно было какой-то ветер осенний описать. Аналогичная ситуация, плохо-хорошо, холодно-жарко. Может от преподавателя зависит действительно? Но мой ребенок очень увлекающийся, хорошая речь, но как писать что-то. то ступор.
От преподавателя сильно зависит. Мой был у двоих.
Что я помню- им задавали написать дома текст с использованием эпитетов, которые разбирали на уроке. Наверное говорили что надо использовать 10 штук. В общем, 5 предложениями не отделаться
Да, я тоже через эти занятия открыла для себя, что существует словарь синонимов. Век живи - век учись. :-)
Ну со своим то ребенком можно поговорить-расспросить. Если буксует, то подойдите к преподу - Вам объяснят.
Написал так, что не понравилось, отписку: пусть пишет заново.
Если ребенок не может "взять", то эта школа не для него. Хотя бы понять, что от него хотят, ребенок должен.
От учителя многое зависит. На словесности у каждого препода своя программа и свои тексты.
Мой ребенок не любит рассказывать ничего, нормально было. нравится и все.К учителю меня никто не пустит. Собрание было только у учителя математики. Заново, естественно, писать заставляю, сама корректирую, но вижу, что умений 0. От просмотра мультиков и теоретического обсуждения героев писать не научишься.
У большинства детей нормально" - ответ на все вопросы. Моя смеется надо мной, напевая: "Как дела? Нормально. Нормально нереально". А это уже 11й, не 4й. Я спрашивала, в свое время, преподавателей студий Литературного творчества, Художественного чтения" во Дворце пионеров: как научить писать? Они все были единодушны: "Разговаривайте со своим ребенком." Ну да, сначала это похоже на допрос, но потом "разговорится". Самое главное для меня, что через несколько лет ребенок начал делится сокровенным, а если "как дела?нормально" и разбежались, то и контакта в подростковом возрасте не будет.
С учителем можно и после занятия поговорить: (они домой идут после курсов) или через ребенка попросить о беседе. Заинтересованных (не навязчивых, конечно) родителей в школе любят. Ждать, что учитель пригласит сам, не стоит.
Не ходили, тк серьезно эту школу не рассматривали. Матклассы до сих пор понять не могу, слишком легко в них поступали знакомые дети, а гимназические даже не рассматривали по причине шестидневки и моего личного мнения.
А что там матклассы понимать? Их создание 9 школа инициировала. В ней они и находятся. С 1514 их объединяет только номер школы.
По русскому сочинение-рассуждение, ответы на вопросы к тексту. Баллы за грамотность не снижали.
Результат можно увидеть, в определенный день подходили и смотрели работы.
Смотрели работы? Вы уверены? Работы не показывают, о чем заранее предупреждают.
http://gym1514uz.mskobr.ru/edu-news/1435
В прошлом году сын моей подруги не стал ни победителем не призером, но его объявили в списке тех, кто хорошо сдал математику. Будем надеяться, что какие то улучшения школа сделает по поводу объявления результатов. В любом случае,можно будет 2 февраля на собрании спросить - как они будут объявлять результаты и отсюда сделать вывод - приезжать 9 числа или нет
По русскому это не олимпиадные задания. Это будет просто сочинение-рассуждение, как вам выше сказали. На психологическую проблему или конфликт, которые будет в рассказе. В одном рассказе было о том, что папа зависал на работе и забыл семью. В другом, что отца семейства переклинило от мысли об огромном выигрыше в лотерею, в третьем и вовсе была какая-то бабушка с галлюцинациями. И надо на эту тему порассуждать, и будет оцениваться и структура сочинения, и стиль, и богатство языка, и выразительность речи. Ну и правильность русского языка, само собой.
А по математике обычный вступительный экзамен. несколько задачек на школьный материал -как правило вычисление сложного выражения из 4-5значных чисел (умножение, деление, сложение), уравнение, перевод единиц измерения, задачка на площади, задача на движение.. Все это, естественно, на уровне отличника по математике. И будет пара задачек на логику, "олимпиадных".
Вы ошибаетесь насчет математики. Никаких уравнений и примеров там не будет, и никогда не было. Только олимпиадные задачи.
Да?
Тогда спасибо что поправили. Говорили, что олимпиада это то же самое, что экзамены, а на экзаменах были. Русский на Олимпиаде, судя по рассказам, очень похож на то, что на вступительных. Интересно, что математика различается
Да, олимпиадные задачи и в прошлом году они отличались от тех, что приводили в качестве примера. Очень отличались.
Нет.
Смысл писать работу, результаты которой нельзя увидеть?
А поступать в 1514 не планируем.
Да, спасибо что напомнили, что надо ребенка по экзаменам прогнать .. :))
На 2×2 решили в этом году вообще не ходить... никаких бонусов при поступлении эта олимпиада не дает, а "свой уровень" к 4 классу мы вообщем то знаем.
В той куче нет систематики..
Школа мастеров проводит олимпиаду второй год точнее каждый сезон теперь, уже не успеваешь ездить. Осенью была, сейчас зимой, потом ещё весной будет...
http://systematika.org/olimpiada/
Я вынашиваю идею тоже не ездить на 2*2, а поехать для разнообразия в курчатовку..
Курчатовская это просто олимпиада или для поступления в курчатовская школу? Она Для какого класса? Можно ссылку?
У них на сайте висит.. для поступления..
http://kurchat.mskobr.ru/edu-news/1003
Но, она даёт дипломы и баллы указывает
http://olimpiadakurchatov.ru/kurchatov_4_class
Подскажите, пожалуйста, а эта систематика географически где проводится? любая информация на сайте есть, кроме контактной(((
Элана, спасибо ;) вы всегда все объясните ;) на этом форуме.
Но думаю, те , кто собирается на эти олимпиады или поступать прекрасно знают какие бывают задания ;) да и по ссылке выше есть примеры. О сочинениях рассуждениях на русском языке думаю все родители знают , если собираются поступать в эту школу .
По математике олимпиадные задачи на олимпиаде. С разной степенью погруженности в олимпиадную тематику. На вступительных экзаменах подобных задач только 2 из шести.То, что Вы описали- уравнения, выражения и т.д- это будет именно на вступительных, но не на олимпиаде.
Да, я уже поняла. Спасибо что поправили. По-моему это первый раз за много лет, когда обсудили математику на олимпиадах в 1514:) Всегда только русский обсуждали, или я пропустила.
А вот если, допустим, прийти и написать только математику - так можно? Результат будет известен? Поступать в эту школу не рассматриваем.
В прошлом году сразу писали. Примерно час на один предмет, перемена, потом сразу второй. На все ушло около 2 часов, по памяти пишу.
Результатов как таковых нет. Объявляют призеров и победителей, зачитывают сильные и слабые работы. По телефону говорят относится ли работа к хорошим или нет. Вот и весь результат.
Про какое зачитывание сильных и слабых работ вы говорите? В прошлом году при вручении дипломов призерам и победителям зачитано было лишь одно сочинение.
В прошлом году приняли всех, даже тех, кто пришел без регистрации. А так же, начали раньше положенного из-за тех, кто пришел пораньше. Все для детей. Не волнуйтесь.
Подскажите, пожалуйста, кто регистрировался на 2 февраля- была же просто анкета и все? ничего на почту не приходило? номер аудитории, подтверждение И так далее?
В прошлом году так же было, никаких подтверждений. Я позвонила в школу уточнить, ребенок был записан.
да у всех по-разному наверное.
для меня было важно понять, сколько классов и каких будут набирать "со стороны", не придётся ли конкурировать с "внутренними" детьми.
все ответы на свои вопросы я получила.
ну а вообще - ничего нового. 1514 школа знаменитая, про нее и так всё ясно, ДОД не прибавил понимания и не убавил :)
А вы вкрадце не расскажете про ДОД. какие классы и пр? Собирались ехать,а у ребенка с утра температура((
Как ваши впечатления от сегодняшнего мероприятия ? Ребенок сказал, что по математике работа намного сложнее чем та, которая у них на сайте как пример. Сказал, что сделал 3/5 - хотя в математике были уверены- и боялись русский как раз.
По русскому сказал, что было не сложно, но текст дурацкий))
Пришло около 850 детей!
Собрание произвело нерадостное впечатление. В этом году не будут набирать из внешних детей профили английский, математический и биологический ( своих детей слишком много) - только два гимназических класса. по 25 детей на новаторов 22
Выступающие произвели, лично на меня, негативное впечатление. Ощущение советского школьного детства. Ну и кольнуло высказывание руководителя математического профиля на вопрос из зала- будет ли возможность у детей в 5 гимназических классах, заниматься дополнительными занятиями, ответила- будут- , а если не будут- нам таких детей не надо...
Вот не возникло желания учиться в этой школе.
Ну так она правду сказала. В 5-6 классах, по сравнению со старшей школой, -- курорт и все обычно продолжают заниматься тем, чему посвящали себя в началке, например, ходят в музыкальную школу или на курсы англ, или на малый мехмат. А если ребенок уже в 5 классе сидит до ночи с уроками, то будущего в этой школе у него нет -- он не вытянет профильный класс (я о реальных профильных классах старой 1514).
У моего мужа аналогичное с вами впечатление. "В математический класс набирать не будем, вы у нас не учились, базы нет". Боюсь, что началка 1514 - далеко не единственное место, где можно набрать "базу")) "Дети пишут очень редкую олимпиаду. Получают опыт, который они нигде не получат больше". Ну-ну)) Мне такой настрой не нравится. Не люблю, когда над детьми и родителями пытаются нависать своим сомнительным авторитетом.
По словам ребенка, математика была сложной. Решение только одной задачи заняло 2 страницы. Тема сочинения понравилась, что-то там про утес над рекой.
Ну а что так много олимпиад, чтобы и сочинение, и олимп математику за 1.5 часа написать? Я таких больше не знаю. Переключаться вот так - это, действительно, не самый простой момент, особенно для началки.
В лите ещё и английский и все за 1, 5 часа ) да ещё и с 3 класса. Это я про переключение с предмета на предмет
Ну одна задачка точно повышенной сложности - аналог олимпиадной - я писала - что не только в 1514 ребёнок должен переключаться между заданиями - в лите тоже - причём там по 30 минут на тест , а не по 45 как в 1514 и добавляется ещё и английский
Одна задачка и целая олимпиада - это все-таки очень разные вещи. Тест и полноценные задачи - это тоже разное.
Не правильно, на мой взгляд, сравнивать экзамены и олимпиады - это разные форматы.
Я поняла, что не будут набирать в мат.класс, не потому что 'у вас базы нет', а потому что просто своих много.
Ну и все эти мат.классы, англ.классы и т.д. -это же всё не 1514, а бывшая 9ка. Насколько я знаю, этот эксперимент не очень удачный, и наверно, поэтому не хотят тратить силы и заморачиваться с внешним набором. Набирают только классические гимназические классы. Имхо.
Они держатся за хороших детей; но за тех, кто еще себя не проявил никак, не поступил и фыркает, что держаться то, особенно, если их под тыщу и можно выбрать более лояльных?
Да и за хороших никто не держится, новые хорошие придут. Политика у таких школ такая, что не они за детей, а дети должны держаться.
А в чем этот опыт? Я бы поняла, если какие-то сложности у ребенка возникли и школа помогла бы в преодолении этих сложностей, но это точно не про 1514 и подобные.
"У тебя сложности, малыш? Тогда тебе не к нам!", это девиз таких школ.
Моему ребенку во многом шли навстречу, я могу сказать много слов благодарности классному руководителю ребенка, главному администратору школы, завучам и той же ЛО как учителю: она очень вкладывается в своих учеников и считает их неуспехи своим личным поражением.
Не надо обобщать про другие школы. Зачем Вы ходили на олимпиаду, если они все "такие"?
Ребенок ходит на всякие подобные мероприятия, на эту олимпиаду тоже. Учится в подобной школе и поступает в подобные школы. Мой ребенок тоже из хороших, достаточно успешен. Но петь дифирамбы я не буду, потому что вижу всю эту кухню. Я даже больше скажу, бывают отдельные учителя, души их еще не очерствели, но они либо уходят, либо принимают правила игры и вскоре их не узнать.
Но это даже не школы виноваты, а московская система образования. Вся эта вакханалия с поступлениями, рейтингами, отборами, зашла уже слишком далеко.
В 1514 очень много душевных людей, учителей. Я всегда могла до всех достучаться. Я не смогу привести пример очерствевшего. Нельзя всех подряд любить-обожать, но вот черствых я там не знаю.
Поддержу Вас. Школа именно вкладывается в своих учеников, причем вкладывается во всех, в успешных и не очень. Учителя готовы помочь по любым вопросам и идут на встречу.
А кто фыркает? Если высокомерное поведение представителей школы кому-то не нравится, то он "фыркает"?
А что там высокомерного? ЛО достаточно приземленный и очень прямой человек, за словом в карман не лезет. Это сперва может шокировать, но она достаточно правдива.
вступлюсь за 1514 :)
Олимпиада проходит на территории бывшей 9-ки, все учителя-контроллеры это учителя 9-ки. Что вы хотите от них?
Учителя из 1514 с Крупской себе такого не позволяют. Проверено.
Дело не в тех учителях, я про них ничего сказать не могу. Но про учителей гимназии могу сказать, что они очень бережно относятся к учащимся, особенно малышам. И уж если больной ребенок пришел учиться, то его гнобить не будут, а окажут содействие. К тому же мне ребенок неоднократно рассказывал именно о поддержке его учителями гимназии: поздороваются, спросят, как дела, попросят не волноваться, утешат, в конце концов. Психологи в школе чувствуются. Более того, если учитель позволит себе что-то сказать в порыве, то он прилюдно извинится - такое наблюдала не раз.
Я тут критиковала школу, не все были со мной согласны. Но вот касательно отношения к детям у меня никаких нареканий нет.
у администрации 1514 жесткая позиция - не приводите больных детей! Перед вступительными экзаменами несколько раз напоминают - для заболевших будет выделено время, у них будет возможность написать. Больной ребенок не только несет заразу, но и сам показывает не те результаты, на которые способен.
А как в целом впечатление от олимпиады у детей(математика больше интересует) - сложно/не сложно, успели сделать/нет?
Количество задач и уровень, как-то изменились?
Неожиданно сложная математика. Давала ребенку листочек с прошлогодним вариантом. Для него это очень легко. Тут же смог решить только 3 задачи из 5.
Для сочинения был предложен отрывок из какого-то произведения. Требовалось выбрать любой персонаж и описать, каким он видится. Говорит, было интересно.
Детей в Москве с каждым годом рождается все больше.
http://www.demoscope.ru/weekly/2013/0547/img/g_graf01.jpg
Каждый год примерно +7тыс детей, это около 7%.
Так что вместо каждых 100 человек на поступлении прошлого года, в этом году будет 106. А относительно позапрошлого года - 112... а позапозапрошлого - 118, а это уже 18%
Обсуждали уже эту тему. Детей количество может и растет, но например математических детей не растет. Плюс минус по больнице остаётся тот же. От того, что родители пихают своих чад везде конкурс настоящий выше не становится...
если рождаемость в Москве растет не только за счет жителей союзных республик, то количество математических детей должно расти. Их примерно одинаковый процент. Растет количество детей- растет количество математиков. Ну и количество пихающих тоже растет, конечно. Тем не менее настоящий конкурс тоже будет расти, с чего бы было иначе?
Кроме того, по мере развития кружков 2х2 и прочих, растет количество подготовленных детей. И конкурировать приходится уже с ними. Которые может быть и не умнее неподготовленных, но эти задачки разобрали на занятиях.
Очень сложно судя по всему.
Мой решил только одну задачу остальные сказал не понял. Одноклассница также..
На задания предыдущих лет ребенок потратил полчаса решил всё, поэтому собственно и поехали...
Меня тоже задела фраза про то, что дети такие не нужны. Но зато возникает понимание, что нам труда не надо, например. Это тоже хорошо
да врут они все. Уже выясняли, что на олимпиаде задачи по математике намного сложнее, чем на экзамене. Они могут позволить себе их давать, потому что по олимпиаде им и не надо набрать больше пары человек. А если они такие на экзамене поставят, они и класса не наберут. Потому что нет целого класса таких детей. Может, они им и нужны, но их нет. Поэтому приходится планку спускать. Ориентируйтесь на экзамены, а не на олимпиады.
если ребенок не призер или не победитель ( или не вошел в список просто очень хорошо написавших ) - будут объявлять 9 февраля на собрании то результатов не узнаете.
Можно еще с 11 февраля звонить в секретариат и узнавать не победитель ли вы...
Разбирали с репетитором задачи - сказал что задача про али баба ( вторая)не решаемая
есть у кого дети , кто решил?)
Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше - то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?
оно появилось не за день до олимпиады- а через несколько дней после . какая вам разница откуда? скажите спасибо, что можете теперь потренировать детей на будущее или сверить ответы детей, если писали. Вместо спасибо у вас паранойя и подозрение и уличение детей в списывании. Фу такой быть!
А вы увидели, что там 2 листка Олимпиады. Слили учителя? Которые детей готовят к поступлению? Потому что вынести листки с Олимпиады нельзя, их у детей отбирали вместе с заданием. Телефоны дети сдавали при входе в класс - клали на стол в общую кучу.
Тогда реально слив со стороны учителей. Браво!
господи- с вами поделились задачами по просьбе выше- а у вас целое расследование. слив- это когда информация уходит до мероприятия - тут появилось через пару дней после олимпиады- как появилось- вам какая разница? олимпиада УЖЕ прошла- дети УЖЕ все написали. Работа у меня появилась после написания через пару дней. Нет - вам докопаться надо и придумать херню какую то. после таких ваших постов уже ни с кем ничем делиться не хочется. если что у меня и русский есть . вот такая я волшебница. Но делиться больше не хочется. пусть вам вменяемые мамы спасибо скажут.
Все эти задания будут потом опубликованы, а рассказ озвучен на подведении итогов.
А вот именно вменяемые мамы могут вам и не поверить. Как вы докажете, что эти листочки появились у вас ПОСЛЕ, а не ДО?
Не делитесь, не палитесь и санкции на своих помогателей не наводите.
Зачем кому-то что-то доказывать? Были бы листочки до, никто бы их не стал публиковать и после.
Человек сделал доброе дело. Зачем тень на него кидать?
Вот тоже интересно листка 2.. ощущение что действительно учителя и слили
Наверняка с кем то из детей учителя занимаются дополнительно
конечно источником этих листков являются учителя. Они же отобрали все листочки у учеников на выходе.
Тем не менее этот конкретный листок попал на камеру уже ПОСЛЕ того, как побывал в руках ребенка, потому что на нем есть надпись детской рукой.
Что, конечно, не исключает использования листка перед экзаменом. Учитель вынес, ребенок порешал, а потом учитель сфоткал и кинул еще одной маме. Наверное, чтобы еще один ребенок подговился. Или маме все того же ребенка, вместо того чтобы отдать сам листок. И еще то же самое проделал по русскому. А еще взял с этой мамы слово, что она никому из своих приятелей эти листочки не сдаст.
Сколько победителей олимпиады 1514 в этом году?...
Вот вас заклевали-то, что даже ссылку решили закрыть. Можете отправить на lrr101@mail.ru? Заранее огромное спасибо!
Не совсем понятна реакция отдельных форумчанок.. Пожалуйста, вышлите задания на почту tnxvyy5imgcv@mail.ru . Спасибо!
Моя тоже эту задачу не решила, но, к сожалению, она простейшая( если 17 монет дополнительных, то через 5 лет, если 16 - 10 лет, если 15 - 15 лет, так доходим до нуля и получается, что через 90 лет.
По двум величинам нельзя задавать прогрессию. В условии нет "если 15 - 15 лет". К примеру, 5 и 10 отличаются не только на 5, но и в 2 раза, а следовательно, и общий член прогрессии будет другим.
Допустим, что полученный результат 90 верен.
Тогда, если за X принять размер ежемесячной выплаты, получим:
x*12*90=(x+17)*5*12 откуда x=1
С другой стороны, x*12*90=(x+16)*10*12 откуда x=2
1 не равен 2 , то есть система не имеет решения и ответ 90 не верен.
Я поняла, в чем было дело. Только сегодня спросила у своей, говорили ли им устно, что дворец дорожает, она сразу вспомнила, что, да, говорили. Я глубокий гуманитарий, поэтому и стала решать так, как должны были сделать дети, так как совсем плоха в математике( моя дочка тоже не математического склада, к сожалению, но старается просто из интереса. Она думает, что ее как раз и сбило пояснение, что дворец дорожает, иначе бы она могла решить ее также, единственно, могла бы забыть про 0 и ответить 85 вместо 90. А после устного пояснения, она стала искать наоборот мифический подвох( которого не было. Так что устное пояснение как раз, думаю, сбило многих детей с правильного пути, а не помогло. Помочь это могло только тем, кто уже в 10 лет очень способный к олимпиадой математике.
Поэтому, похоже, про подорожает они действительно забыли или автор плохо задачу составил, а потом сообразили. Иначе ее бы решили многие, думаю. Если бы про подорожает было написано в условии моя бы не решила ее точно.
Дада если брать мат формулы не для четвертого то не может .
Я хочу посмотреть на четвероклашку, который это докажет и осознает
Да, эта задача решается, если 16 заменить на 6. Иначе получается отрицательное число. Но неужели могли дать задачу с ошибкой?!! Никто не проверил!! Для топовой школы такой провал...
Что дало Вам повод быть уверенной? Извиняться в школе умеют. Лица у педагогов умные и интеллигентные. :-) Если б там учили педагоги в кавычках, то и лома бы в школу не было, да Вы бы и не привели своего ребенка туда писать олимпиаду. У Вас какой-то настрой, будто там враги. Обидно, конечно, но все в равных условиях и уметь распределять время на олимпиаде - это очень нужный навык.
«Умные педагоги» не допустили бы задачу с ошибкой на Олимпиаду для 4 класса. Они бы все задачи проверили и пересчитали несколько раз. Анонсировалась Олимпиада ещё осенью. А с этим учителями я уже сталкивалась..., пафоса в некоторых из них больше, чем профессионализма, к сожалению.
Все мы люди. (с)
Пафос, кстати, в школе отслеживается и преследуется, особенно в гуманитарном блоке.
Пафос на собрании исходил главным образом от завуча блондинки. Ей бы с себя начать отслеживать и преследовать.
Завуч-блондинка - это Екатерина Николаевна? :-)
Если я угадала, то это наимелейший человек, дверь которого всегда открыта для общения. Знает каждого, вникает в их проблемы. Ищет таланты. Очень отзывчивая, ответственная. Это администратор со стажем, у которого все всегда в порядке. Какое-то ложное впечатление сложилось, вот чесслово.
Похоже, что она, но не могу указывать на этого человека, не будучи уверенной на 100%. Ощущение пафоса сложилось у многих. Замечательно, если с учениками школы и их родителями все эти педагоги милы и приветливы. Плохо, что позволяют себе иное со сторонними детьми. Вот вы пишете, что ваш ребенок хороший. Мой ребенок тоже хороший. Победитель/призер всевозможных малышовых олимпиад, участник всех возможных почитаемых тут кружков, умная, добрая, хорошо воспитанная девочка. А если и был бы более низкой степени хорошести? Повод разговаривать с родителями так, будто к ним приехали бедные родственники из далекого аула? С моей точки зрения, нет.
Со мной никто так никогда не разговаривал. Мне кажется, что у Вас какая-то искаженная действительность. Мне вот не понравилась атмосфера в 1535 или 1543 и не отвела туда ребенка. Это не значит, что те школы плохие, а учителя не профессионалы. Просто моей семье там было бы некомфортно, но школы хорошие, дети чудесные, преподы - профессионалы, но не наше это.
То, что на собрании честно сказали, что не все подходят, так это и так известно. Это, кстати, во всех рейтинговых школах говорят. Это не пафос, а люди не лицемерят, а экономят наше с Вами время. В этом месте нужно напрячься и понять, по какому принципу подходят дети и не подходят.
А я ни разу не сказала, что они плохие. Вам же многие люди отвечали, от меня всего несколько сообщений. Однако, пафос от прямоты я все-таки отличаю)) Конечно, они с вами так не разговаривают, ведь ваша девочка там уже учится. Насчет "подходит/не подходит" абсолютно согласна. Нам школа неудобна территориально, но если бы очень-очень понравилась, то, возможно, приложили бы усилия для переезда. Не понравилась. А дети действительно абсолютно чудесные, у моей дочки подружка по кружку из этой школы.
Победителей (призеров) олимпиады назначают по рейтингу работ, а не просто по количеству решенных задач. Первая двадцатка (ориентировочно) по результатам и будут призерами. А по поводу задач можно считать, что их было на одну меньше. В таких случаях задачу не засчитывают никому или засчитывают всем, что на рейтинг писавших работу олимпиадников не влияет.
Я тоже думаю, что эту задачу никому не засчитают. Это ничего не меняет. Но неприятный осадок все же останется.))
На «Олимпах» тоже не раз такие казусы случались. И ничего...) Все продолжают участвовать в этих олимпиадах.
Хотя, откровенно говоря, я тоже не понимаю, как такое может произойти. Единственное объяснение- задачи были составлены правильно, а человек, который в последующем набивал текст, просто допустил опечатку. Но почему потом никто не перепроверил...:mda Это вопрос!
Тот самый пресловутый человеческий фактор. Именно из-за него падают самолёты, взрывается газ в домах и т д... Не проверил, не проконтролировал- получи результат. Отпечатать более 900 листочков с заданиями и не проверить?! Не понимаю этого...
Если начальник/руководитель не контролирует своих подчиненных, то грош цена ему! Автор/ы задач должны были проверить то, что им напечатали. Это дело 2 минут. В результате- более 800 детей бились над нерешаемой задачей. Да, многим плевать на это... В том числе и некоторым родителям. Но детей жалко.
Ну Вы же не в простой класс хотите, а в класс, где обучение по листочкам.
А в шаге от Вашего дома есть и простые классы, которые обучают по учебникам - там меньше опечаток и все так же близко.
Ну раз ребенок пишет олимпиаду, по результатам которой принимают в гимназический класс, то сделать выводы, кто куда и зачем хочет, невероятно сложно. :-) И Вам всего хорошего! :-)
Скажите об этом Зориной. У них условие задачи после окончания отборочного тура могут поменять, о регулярных ошибках и не говорю. Головотяпство, конечно, со стороны организаторов, но такое бывает. Надо учить детей аргуменитировать невозможность решения задачи. Кое-кто дома написал прекрасный анализ с переменными, а в классе просто пропустил задачу.
задача про алибаба решается- авторская- на кружке для детей в 1514 ее официально разобрали сегодня.
и есть несколько детей кто ее решил на олимпиаде.
наш репетитор не смог))))
Обещали прислать , но уже выкладывать боюсь ;))) опять начнётся кудахтанье беспокойных мам, что все слито заранее )
Спасибо!
Странно, конечно. Я бы на собрании подняла вопрос об этой задаче. Думаю, что Ваш репетитор со мной согласится.
Мой ребёнок не решил ещё две задачи , поэтому разбирать эту мне не актуально , наверное, если бы она была одна нерешённой, то можно было начать дискуссию . Репетитору смогу показать решение на следующей неделе , интересно его мнение
Спасибо за поддержку
Понимаете, это не кр, не надо все задачи решить, чтобы стать призером. Многое от того же оформления зависит: не все 4классники могут записать решение, а пишут только ответ. Я тоже, в свое время расстроилась, что ребенок не все решил, а оказалось, что нашу фамилию первой в призерах по мат-ке назвали. Завучу-блондинке (она тогда не блондинкой была) пришлось повторить фамилию - настолько я не ожидала. Рядом сидящие выпихнули. :-)
А вот ребенок считал, что как раз написал хорошо русский, а работу даже в хороших не озвучили.
Сходите на собрание, я до сих пор балдею от того сочинения, что зачитали вслух. :-)
А я так поняла призеры- это те кто решил все 5 задач, но не решил идеально русский и наоборот. На кружке 1514 сегодня сказали ,что победители есть и призеры по математике тоже ( кто все 5 решил)
Не пойду , расстроилась результатом математики . позвоню 11 Февраля в секретариат, узнаю насчёт русского среди хорошо написавших , без каких либо иллюзий .
Ну и кто пойдёт- расскажите , что про эту задачу расскажут ;)
Ну а мы снова в бой на 2х2 ;))) в воскресенье
Призеры - это некий процент от рейтинга, раньше это было 20+ человек. Допустим, первые двое решили 5 задач, следующие 5 человек решили 4 задачи, 12 человек решили 3 задачи, ну и несколько человек, допустим, решили 2,5 задачи, а остальные меньше. Вот все, кто решил 2,5 и больше задач могут оказаться призерами, а если еще и в русском все отлично, то и победителями.
Поскольку сейчас участников больше, чем было несколько лет раньше, то и количество призеров могут сделать больше.
В бой - это очень правильно! Так и надо, результаты придут. Желаю Вам и юному олимпиаднику удачи! Буду за вас болеть.
Это тот способ, который я уже предлагала выше. Но доказали, что он не верный вроде. Напишите, пжл., завтра кто-нибудь, кто пойдёт на награждение, что там скажут по поводу этой задачи.
Добрый день! Я отправляла ваш тот комментарий нашему репетитору по олимпиадной математике - вот вчера ночью его ответ пришёл . Листок с разбором этой задачи из кружка 1514 от вчера ещё не успела показать. Отправила только сегодня, посмотрим , как разбор этой задачи прокомментирует.
Здравствуйте!
По задаче составляется простейшее линейное уравнение, ответом на которое будет отрицательное число монет в месяц.
В реальной экономической моделе это означает, что дворец дорожает быстрее, чем на него успевает накопить алибаба.
В задаче нигде про подорожание дворца не сказано, так что она поставлена некорректно, а разбираться в фантазиях автора мне не хочется.
У меня есть предположение, что здесь реализуется схема с аннуитетными платежами по ипотеке, но даже в данном случае скорее всего алибаба не выплатит за дворец. Если человек платит по ипотеке 30к рублей в месяц и отдаст ее за 10 лет, то он не сможете платить по ней 10 к рублей в месяц и отдать весь долг за 30 лет.
Решение комментатора неправильное.
Правильный ответ - никогда.
Несколько заумно, про "аннуитетные платежи по ипотеке" - это сарказм, видимо, но по сути задачи и в ответе репетитор, безусловно, прав.
На собрании могут рассказывать, что задачи составлены так, чтобы они решались без уравнений, так как этот материал еще не пройден в этом возрасте, да и чем позже обращаться к методу уравнений, тем лучше. Но я бы все равно предложила на разборе решить общепринятым способом через уравнение, чтобы показать неверно составленное условие и неправильность логики приведенного решения. Бояться, что к ребенку как-то не так потом отнесутся не стоит. Наоборот, к умным заинтересованным родителям относятся с уважением, соответственно, и к их детям тоже.
Я думаю, что ребёнок не сможет доказать, что задача составлена некорректно. Для этого нужен именитый университетский преподаватель с ученой степенью. Никого другого слушать там не будут. Это, конечно, смешно, но иного выхода я не вижу.
Достаточно одной Вас, только не кричите сразу, что все идиоты. :-) На собрании будет разбор, можно задать вопрос из зала и прокомментировать решение. Я бы так и сделала.
Задачи всегда авторские, кроме тех, под которыми пишут: математический фольклор. И все задачи люди решают, как надо, а не как автор вздумает. :-) Можно предлагать различные способы решения, но хотя бы ответы в итоге должны сходиться.
Согласна с Вами. Решали эту задачу разные люди разными способами- при проверке стоимость дворца каждый раз меняется. А этого быть не должно.
Вот имён такой ответ и получается у всех, кто разбирается в математике. А школа 1514 говорит, что эта задача решается не через линейное уравнение ( 4-классики не умеют их решать). Ответ - 90 лет! Это же явный бред... Обидно, что топовая школа придумывает для Олимпиады такое... Лучше бы была опечатка, с ней я бы уже смирилась...
Добрый день! Я отправляла ваш тот комментарий нашему репетитору по олимпиадной математике - вот вчера ночью его ответ пришёл . Листок с разбором этой задачи из кружка 1514 от вчера ещё не успела показать. Отправила только сегодня, посмотрим , как разбор этой задачи прокомментирует.
Здравствуйте!
По задаче составляется простейшее линейное уравнение, ответом на которое будет отрицательное число монет в месяц.
В реальной экономической моделе это означает, что дворец дорожает быстрее, чем на него успевает накопить алибаба.
В задаче нигде про подорожание дворца не сказано, так что она поставлена некорректно, а разбираться в фантазиях автора мне не хочется.
У меня есть предположение, что здесь реализуется схема с аннуитетными платежами по ипотеке, но даже в данном случае скорее всего алибаба не выплатит за дворец. Если человек платит по ипотеке 30к рублей в месяц и отдаст ее за 10 лет, то он не сможете платить по ней 10 к рублей в месяц и отдать весь долг за 30 лет.
Решение комментатора неправильное.
Правильный ответ - никогда.
Ваш репетитор говорит, что в задаче нигде не сказано про подорожание дворца. А на самом деле, во время олимпиады детям сообщали об этом устно. Об этом сказала вчера на собрании представитель школы.
Да. Это дополнительное условие зачитывали детям. И повторяли тем, кто переспрашивал, приступая к выполнению этой задачи.
Думаю, в процессе "дописали" условие. Нашелся-таки математик. Хорошо, что это выяснилось ДО того, как дети начали решать.
Задание на этой олимпиаде предоставляется в письменном виде. Зачитывать его устно просто некорректно. Ребенок, поглощенный решением, вполне может забыть об этом уточнении. Мой ребенок, например, ни о чем подобном не помнит. Организаторы поленились распечатать исправленный лист с задачами и переложили ответственность за свой косяк на детей. Апелляции же нет, удобненько. Очень показательное отношение.
Мой ребёнок тоже не помнит этого уточнения. Но в одной из групп это было написано на доске. По рассказам учителей-наблюдателей, у многих детей были реальные истерики со слезами во время и после Олимпиады. Какие уж тут дополнительные условия, кто их видел и понял?...
Если для ребенка формат олимпиады - не обычное дело и он чувствует ответственность за результат, то да, нервы сдать могут. Это совсем не значит, что мама накрутила, что ребенок - псих, но дети сами чувствуют напряженное состояние родителей, видят огромную толпу: все-таки более 800+ участников и все с родителями - это такое себе зрелище :-). Это стресс, нервная система у всех разная, истерики на таких мероприятиях - обычное дело. Поэтому важно, чтобы ребенок уже написал какой-нибудь Олимп, 2x2 или Мумми Троль - это поможет снять излишнее волнение.
Посмотрите: у детей на ЕГЭ бывают гипертонические кризы, кровь из носа идет и тд. А они уже более зрелые в плане нервной системы, писали пробники и понимают, что впереди при неудаче не конец света, все можно пересдать. А у малышей такого опыта еще может не быть, и они не знают, что можно "переписать".
Да и 1.5 часа активного мозгового штурма и по олимп. математике, и сочинение - это тяжело!
Надо с пониманием относиться к таким деткам, по возможности утешить и дать им отойти от стресса.
Добрый день! Я отправляла ваш тот комментарий нашему репетитору по олимпиадной математике - вот вчера ночью его ответ пришёл . Листок с разбором этой задачи из кружка 1514 от вчера ещё не успела показать. Отправила только сегодня, посмотрим , как разбор этой задачи прокомментирует.
Здравствуйте!
По задаче составляется простейшее линейное уравнение, ответом на которое будет отрицательное число монет в месяц.
В реальной экономической моделе это означает, что дворец дорожает быстрее, чем на него успевает накопить алибаба.
В задаче нигде про подорожание дворца не сказано, так что она поставлена некорректно, а разбираться в фантазиях автора мне не хочется.
У меня есть предположение, что здесь реализуется схема с аннуитетными платежами по ипотеке, но даже в данном случае скорее всего алибаба не выплатит за дворец. Если человек платит по ипотеке 30к рублей в месяц и отдаст ее за 10 лет, то он не сможете платить по ней 10 к рублей в месяц и отдать весь долг за 30 лет.
Решение комментатора неправильное.
Правильный ответ - никогда.
Да, сегодня сказали решение этой задачи. Ответ- 90 лет. Вот так! Авторская... Противоречит всем законам математики...
Не противоречит. Это именно из олимпиадных - просто с виду, но решается на уровне школьника только одним способом - графически или по действиям как показали. Может и есть формула, но скорее относится к статистике, потому в алгебре ее не проходят.
Так вроде просто - каждая монета прибавляет/убавляет 5 лет.
И большинство сделает ошибку и получит 85 (17х5), на один период меньше. И так всегда с подобными задачами, где начальную (или конечную) точку надо принять нулевой. И вот тот самый нулевой период теряется.
А, еще и уравнение вроде очевидное с первого взгляда, часто не решается.
Была похожа задача у дочки в началке, что-то про улитку ползущую по столбу - дочка решила рисунком по действиям, я математически и ошиблась - один период потеряла.
Аннуитеты не зря припомнили, похожий казус возникает при расчете процентов, разрешается доп параметром - моментом начисления в начале или конце года, но это сложная формула и немного о другом, хотя принцип похожий.
дамы, если не сложно, отпишитесь по итогам собрания. нам далеко ехать. а может списки вывесят, а не только устно объявят.
не все участвуют ради поступления. ребенок учился писать сочинение. в школе их серьезно этому не учат. интересно, какие результаты принесли его старания.
Подскажите, пжлста, когда список хороших работ объявляли, всех подряд по алфавиту с номером школы называли или еще как-то?
Я Вас не поняла, что я должна была сказать? Для моего ребенка понятно , что ее надо решать так и никак иначе. У него нет 'лишних' знаний и для него такое решение оказалось совершенно логично) Значит, и для меня)
Нет, не просто сказали, там было объяснение. В конце вот такое выражение 5+17*5=10+16*5=90
если бы это был экзамен, можно было бы прийти на апелляцию, и, вероятнее всего, ее выиграть. Но тут олимпиада, и спорить сложно. Хотя если это единственная ошибка у ребенка, а русский прекрасный, можно было бы попробовать.
На олимпиадах как раз обычно есть возможность просмотра работ и апелляции. У этой олимпиады просто специфические правила.
А я сразу сказала, что никто не будет извиняться. И это я опечатку имела ввиду. Но ответ «90 лет» - это уже совсем беда...
За опечатку бы как раз извинились, а тут, я вижу, все скромно промолчали и люди с высшим образованием тоже.
Самое обидное даже не это, что на этой олимпиаде была эта задача, а то, что теперь такой тип будет двигаться дальше. Репетиторов заодно умыли, которые сказали, что это не решаемо. Это плохо(
Пришёл ответ от нашего репетитора - отправила ему листок с решением от кружка 1514
То, что дети так решали еще неплохо, показывает наличие зачатков разума. То, что ваш ребёнок не решил, показывает, что он уже как-то чувствует, что такое бездарное подобие решения не может называться решением.
Ну а учителя профнепригодны. Ладно бы условие было некорректно, еще можно простить и всем поставить плюс за эту задачу, как делают на нормальных олимпиадах, так тут решение неверное!
Как то так )))
Ну как она может быть сильнейшей?! Посмотрите на ее анкету - она первый год работает, молоденькая совсем.
Раз в ее группе активно решают такой тип задач, то, вероятно, и автор нашелся.
На кружке последнее занятие они разбирали задачи олимпиады , что решают в другие дни я не знаю. Со слов мамы ( моей знакомой) - этот преподаватель считается очень сильным - сами они кружком довольны . Из их группы 3-4 ребёнка стали призерами . Ну завтра 2х2 посмотрим результаты и своего ребёнка и детей это кружка ;)
А зачем нам Иванова- дети выносят лист с заданием - дома все сразу увидим как решил
Ну общение с родителями других детей из разных кружков никто не отменял :)
Через пару дней будет все ясно ;)
На новаторов, 22 у внтутренних детей - олимпиадная математика
По моему она ещё и на Высоком старте для внешних детей ведёт. Уточните в школе
Это не так. Возможно, ребенок Вашей знакомой учится в одной из присоединенных школ и занимается в кружке на Новаторов, 22.
Но у детей, набранных по конкурсу на Новаторов, 22 и учащихся в этом здании, ведет не Виноградова.
Вот уточнила - вы правы Смирнова у них- она сама изначально думала, что Виноградова - не вникала .
Оно и видно, в этом году ни одного пятиклассника с дипломом на зимнем турнире Архимеда. Куда смотрит Бычкова?
А турнир разве для 5-х классов? Что-то из других школ я пятиклассников тоже не особо много вижу
http://arhimedes.org/fileadmin/Prizery_Zima28.xls
Разочарую Вас, наверное. Старая гвардия точно так же эту задачу на кружках обсуждала.
А Виноградова не первый год работает.
Нет, объединение школ здесь не виновато. К бывшим 9 и 1100 школам, каф математики Крупской никакого отношения не имеет и что там творится даже и знать не желает. Мне кажется, это «головокружение от успехов». Другой причины я не вижу...
Да, классов стало больше (прибавилось здание на Новаторов,22), но это отобранные, умные дети. В этих классах нет балласта. А про задачу- на доске была запись : Стоимость дворца меняется?
Я не про детей. Я про то, что педагогов примерно то же количество на большее число классов.
А устно что говорили? Или просто молча показали на запись?
Мой не призёр, но его назвали среди хороших работ по математике. Я не ходила сама на объявление результатов, надеялась, что сегодня списки с результатами вывесят на сайте. Хотелось бы понимать, сколько например детей было в этом списке хороших работ .
Хорошая работа - означает, что, скорее всего, ребенок пройдет достойно вступительное испытание и будет принят. "Ребята! Вы на правильном пути!" :-)
Если работу не отметили, то нужно что-то менять в подготовке или крепко задуматься о поступлении куда-то еще.
А сочинение то же, ну, может, чуть попроще будет на экзамене, если на курсах учился.
Уровень ученика оценить можно и по разным типам работ.
Вы издеваетесь?)) Думаете, какая-то Виноградова или Петрова-Сидорова от балды придумала задачу для олимпиады, а никто не прочитал, не вник в решение и ее сразу внесли в перечень задач?
А олимпиадные задачи, после прохождения олимпиады, разбирали в прошлом году на Высоком старте все учителя-математики, кто вел группы. И новая, и старая гвардия )) И, судя по сообщению выше, в этом году также. При чем здесь конкретно молодая Виноградова или старая гвардия? ))
Я Вам давала повод беседовать в таком тоне? Или это от анонимности на хамство тянет?
Да, я высокого мнения об учителях гимназии, мой ребенок учился у тех, кто сразу видит лажу, и да, я сомневаюсь, что учитель с опытом придумал эту задачу, а потом устно давал комментарии. Не отследили, как следует, в олимпиадах это бывает.
Более продолжать беседу с Вами в Вашей тональности я не буду.
Реплика выше не моя. Задача в первозданном виде висит на сайте, что школе чести не делает. Как и финт с устными ремарками.
Задачи выложили http://gym1514uz.mskobr.ru/attach_files/matematika-otkryitaya-olimpiada-2019.pdf
Русский http://gym1514uz.mskobr.ru/attach_files/russkiy-yazyik-otkryitaya-olimpiada-2019.pdf
Задачи с иксом нечестно давать четвероклашкам (( В 4 классе проходят на уровне х+5=10, и то,кажется, во второй половине года. Они еще толком не умеют составлять такие сложные уравнения, и вообще мыслить в ключе поиска неизвестного через составление уравнения.
Полно же интересных, логических задач по возрасту, благодаря которым можно увидеть уровень развития интеллекта и соображалки у ребенка. Зачем было такое давать..((