Где найти школу с программой 1-3
Добрый день. Живем на бабушкинской, относимся к школе 1558. На сл год ребенок пойдет в 1 класс. Ребенок хорошо читает и считает. Есть желание отдать его в программу 1-3. Посмотрела в округе, нашла только 1568 здание на шокальского 11к3.
Стоит ли искать школу с такой программой? И какую школу в этом районе ещё можно посмотреть? Боюсь, ребенку будет скучно в 1м классе.
Умение читать и считать не повод обрекать ребенка на непонятную нестандартную заморченную программу. Опережающее знание всего лишь облегчит адаптацию - можно будет в 1 классе сосредоточиться на общении в коллективе, тайм менеджменте, а не на самих уроках. Во 2м подготовка может уже и не помочь, подавно в 5м.
Школу надо искать поближе со стандартной программой. Окажется трудолюбивым или самородком - подбирать 5й профильный уже в сильной школе и с учетом особенностей ребенка.
Скучно будет полюбому, цирка с конями как в саду и развивалках в школе нет - ежедневная рутина, отработка навыков, постраивание под коллектив, шум-гам постоянный на перемене и муштра на уроке, орущие учителя и не всегда добрые однокласснички. Этому и учатся в 1м классе, к этому и надо готовить.
А читать-писать научить не проблема, вопрос времени, и не факт, что научившиеся раньше опередят в науках тех, кто позже.
Скучно не будет! У меня дочка была очень хорошо подготовлена к школе, программу первого класса почти всю с ней прошли до школы. Развитая и способная девочка. Я отдала ее в дворовую школу в первый класс, где ни учитель ни дети звёзд с неба не хватали. И да, она училась в первую очередь общаться, подстраиваться под новый режим дня. Ещё были проблемы с письмом, долго из каракулей не вылезала- пишет грамотно, но почерк просто ахтунг. К середине второго класса я поняла, что в этой школе ей расти больше некуда и перевела в более сильную. Ни на минуту не жалею, что сразу в сильную не пошли, у ребенка было время адаптироваться. В новой школе, кстати, есть классы 1-3. Не все довольны программой, но многим нравится. Если вы настроены на 1-3 я бы обзвонила все школы в округе и уточнила про классы. А потом из списка выбирала бы.
Некоторые дети читают с 3 лет, им в школу идти, по-Вашему? По теме - эта программа 1-3 сейчас очень активно развивается, из-за повышенного финансирования, просто узнайте, в каких школах она есть, если уперлось. Хотя имхо - нафиг это не надо. Вы просто официально отправляете ребенка сразу во 2 класс, и подписываетесь, что за повышенную нагрузку на здоровье несете ответственности сами ) В нашей школе есть, мне предлагали, на бумаге все выглядит так.
Хороший учитель разнообразит любую программу. И сделает так, чтобы читающим и считающим было не скучно. Но при системе 1-4 у него все же больше часов, а значит и времени для манёвров. И у родителей больше возможностей скорректировать какие-либо проблемы, или наоборот, развить таланты.
Наверное, кому как, но я предпочитаю, чтобы основные знания ребёнок получал в школе. А при системе 1-4 хватит часов и на закрепление основной программы, и на дополнительные пособия, и на проекты, и на углубленный английский... в общем, много на что.
Я против гонки. Не вижу смысла. И в системе 1-3 для меня два очевидных минуса: Школа России, как базовая программа и недолгий срок проведения эксперимента.
Согласна с мнениями, что умение читать и считать - не основной показатель. Моя тоже была очень подготовленной, решали математику олимпиадные задачи, планировали в 57-ю поступать (там тоже программа 1-3), но возить туда на подготовку не было возможности.
По факту в 1-м классе вылезли проблемы: неумение сконцентрироваться, чисто все оформлять и т.д., хотя пишет грамотно и задачи быстро решает. Рада, что есть целый полноценный год, когда можно в щадящем режиме ее этому обучить, параллельно посещая кучу кружков, которые ей нравятся. а не галопом проходить 2 класса за один год.
Программа сырая, очень зависит от учителя. Позиционируют ее, как 1-2 класс за один год. В соседней с нами школе (САО), где она есть дети идут в 1-й класс, а потом сразу в 3-й.
С учетом того, что они и в программе 1-4 пишут "галопом по Европам" (судим по старшему ребенку), тут с письмом будет вообще караул.
Наш старший не то, что читал к 1-му классу, мы с ним вообще по некоторым вопросам (особенно, про животных) даже не спорили. "Википедия" и масса энциклопедий была любимым чтением. Но с письмом было ох как непросто. И еще кошмар с рисованием. Очень много разборов слов и текстов. Особо скучно не было. Это в 1-4.
И еще. Может сложиться, что не понравится, захотите школу поменять, причем с другой программой. Могут быть проблемы.
От школы зависит, не везде она "сырая", у нас в школе лет 10 точно работают по 1-3, причем пока 2100 не запретили именно по ней работали+Петерсон математика.
Сейчас в каждом холдинге обязаны иметь такой класс, так что выбирайте холдинг любой и в нем точно будет такой класс, но только в одной школе холдинга. У меня сейчас сын учится в первом классе по этой программе, очень рада что отдала в 1-3, нечего детям 4 в началке деградировать. После НГ учимся по учебникам за 2 класс.
В каких нормативных документах это прописано? В холдинге ближайшем к дому нет такого класса и никогда не было и не планируют.
Я не буду никаких номеров писать, это ничего не даст, я на 100% знаю, что таких классов нет в нашем холдинге.
В инете погулила нет нормативных актов на эту тему.
Более того знаю еще один холдинг, в котором та же ситуация, информация от человека работающего в администрации, и про нормативные акты обязующие их открыть такие классы она ничего не слышала.
http://gym1558sv.mskobr.ru/files/pravila_priema_v_1_klass_1.pdf
Почитайте внимательно вот этот документ, это с сайта вашей школы.
Там нет ничего про обязаны, да школа может открыть, а может и не открыть.
Так что не факт, что они открыты.
Когда были закрыты все ясли в Москве, тоже не было таких нормативных документов, но была дана установка. Сейчас тоже самое с программой 1-3. Всем холдингам дана команда открывать такой класс в обязательном порядке. В ближайшие несколько лет 1-4 будет все меньше и меньше и постепенно школы перейдут все на 10ти летку. Есть минимальный шанс, что какой-то холдинг не сможет набрать класс адекватных и готовых к 1-3 детей, но это маловероятно и думаю что у директора будут большие проблемы в таком случае.
Я посмотрела расписание и сделала вывод, что на данный момент таких классов в данном холдинге нет.
По расписанию понять невозможно. У нас 1-3. Первые полгода 1ый класс, вторые 2ой класс, расписание не изменилось ни капельки, одни и те же предметы в первом и во втором классе. Вы позвоните туда и всё узнайте, расписание не показатель.
В нормальной 1-3 начиная с второго полугодия должен быть иностранный язык и большее количество часов чем в обычном классе для того что бы пройти всю программу 1 и 2 класса за один год.
иностранного там вообще нет в 1 классе, и даже если этот момент опустить, по часам там самая обычная программа у всех классов
Ну нет их там. Звонила, спрашивала. Сказали нет и пока не планируется. А в теории, может и возможно. Пока нет.
Так не я утверждаю, что они должны там быть:)
Я просто прокомментировала документ по ссылке.
дающий ссылку утверждает, что они там есть. Где там написано, что открыт набор в эти классы и что они там есть?
Я не утверждаю. Невозможно открыть класс 1-3, если ни один родитель не хочет отдавать ребенка на эту программу. Если все родители строго записали детей в 1-4, то как школа сможет открыть такой класс, насильно?
Я знаю что в некоторых холдингах ажиотаж и детей на 1-3 на подготовке слишком много, их будут в дальнейшем отбирать и не все попадут на эту программу. А вот в нашем холдинге ажиотажа нет, фактически взяли всех, кто хоть как-то напрягся, подготовился и прошел элементарное тестирование, я бы даже сказала что и недобор, ещё пару-тройку детей вполне могли бы и взять. Но родители не готовы, да и неудивительно, очень много сейчас детей, которые и к 7 годам не решили логопроблемы, и да, детям с нерешенными проблемами в таком классе будет сложно. При этом у детей вполне может быть высокий интеллект, но логопроблемы могут мешать быстро усваивать много материала.
Ваше?
https://eva.ru/topic/139/3553528.htm?messageId=98235687
Многие родители просто не знают от том, что такие классы в природе существуют и не могут изъявить желание туда попасть.
У нас есть школа там всегда были такие классы, прекрасно каждый год набирали детей предлагая места тому из детей кто по их мнению подготовлен для этого.
Да моё. В нашем районе такие классы в каждом холдинге открылись впервые в этом году, и да, многие не знали родители. Мы вообще не ходили ни на какую подготовку к школе, мы бы тоже ничего не узнали бы. Случайно услышала разговор, поэтому и ломанулись туда сдавать тестирование. У нас унылый спальный район, большинство родителей считаю что напрягать детей нельзя, а учиться надо исключительно в школе, которая примыкает к твоему дому забором, а всё остальное блажь, бред и от лукавого. Как впрочем и большинство ев.
Если в вашем открылись, то совсем не значит, что всех обязали открыть, непонятно с чего вы такой вывод сделали.
Дело не в том что бы напрягать детей а в том, что программа сырая раз первый год, вы пишите, что английского нет в 1 классе, получается они в режиме нон стоп во 2-ом будут и за 1 и за 2 проходить материал? УМК какой, кто учебный план писал?
У меня ребенок давно не в началке, но экспериментов на нем достаточно поставили, я больше в такие игры не играю, у нашего ДО сегодня одно, завтра другое.
Вы не правильно читаете. Английский есть в 1 классе. И в отличии от прошлых лет он начинается не с января, а с сентября 1го класса, т.е. как раз с английским спешки вообще никакой. 3 года в началке как в 1-3, так и в 1-4. Это изменения этого года, узнали об этом только 30 августа, в мае ещё думали что будет как в прошлые года. Программа меняется постоянно, это да.
В 1944 в Митино 1-3 были с момента основпния школы, с 1999г. Только с 2015 стали набирать всего 2 таких класса в параллель (до этого было 3-4 класса, т.е. все). Прекрасно учат, разницы с детьми из классов 1-4 нет никакой. С 2012 года программа Школа России, но математика по Гейдману+доп.пособия, английский с 1 класса (сейчас учебник English World, раньше был Welcome). Сейчас в эти классы берут детей, кторым строго есть 7 лет на 1 сентября, читающих, считающих, на 99% посещавших их же годичную подготовку.
учиться в школе, которая рядом удобно, разве нет? Не у всех есть возможность возить! А если есть ещё младшие, которых в сад надо завести. и Жалко кучу времени на дорогу тратить.
детей точно бы набрали! У нас объединили 3 школы и началка в одной школе. Первых классов около 10! Уж один класс набрать не проблема! НО не открывают! Это не родители не хотят, а администрация не хочет!!!! Родители многие хотят, узнавали, но нет!
Знаю минимум три школы (три холдинга имею ввиду), которые точно такой класс не набирают на следующий год.
Причем самое, что интересно (из собственных наблюдений), набрать такой класс стремятся далеко не все сильные школы, а самые обычные школы, которым, по всей видимости, необходимо доп финансирование. А более-менее приличные школы (так называемые здесь полутоп школы) вовсе не стремятся открывать такие классы.
Не стоит. Подрастёт ваш ребёнок, придёт пора участвовать в олимпиадах для поступления. И будет он на год младше конкурентов. И эту разницу он очень хорошо почувствует.
Всегда удивлялась странным людям экстраполирующим свои фантазии.
Посмотрите списки прошедших на регион. Стабильно есть дети пишущи за старшие классы.
А некоторые (например мой собственный ребенок - и это не единственный пример) ещё и в 6 лет пошли в школу.. :)
Корреляция интеллекта и возраста относительна и по мере взросления имеет всё меньшее значение.
Это не фантазии, а опыт. Единицы пишут за старшие классы. Захочет - напишет, никто никого не ограничивает. Но заведомо ставить человека в неравную ситуацию незачем. Год в старшей школе очень даже значим и заметен.
Это очень индивидуально. По опыту одноклассников моего ребенка не заметно ничего, младшие чаще хорошо учатся, а более старшие хуже. Очевидно, потому, что именно сильных детей родители отдают раньше, и вовсе они не отстают, а даже наоборот.
Подтверждаю, моя в 6-ом классе писала муниципальный этап по двум предметам за 7-ой в этом году, все 6-тиклашки, которые с ней вместе отобрались на муниципальный, кроме одного(их было 8 человек из нашей школы) пошли в школу в 6 лет, я специально посмотрела, у меня список параллели есть с датами рождения.
ваше высказывание вообще ничего не подтверждает, муниципальный этап это легкая прогулка, когда так подтвердите про призерство ВОШ, тогда это будет по сути комментария..
если что, у меня ребенок в 6 и 7 классе выходил на муниципальный тур по всем предметам за свой или старший класс и призы/победы по 6-8 предметам приносил.. в призерство ВОШ пока это не вылилось, хотя хотелось бы..
А все обязательно должны быть призерами ВОШ на закле? 90% процентов детей, которые пошли в школу в 7 лет, даже на муниципальный не выходят. Как можно судить о всех по призерству ВОШ на заключительном этапе? Я писала о том, что мой ребенок, несмотря на возраст, входит в 10% лучших в ее параллели, а это уже вполне показательно. И что из 6-тиклашек нашей школы на муниципальный отобрались как раз дети, которые в 6 лет в школу пошли, а которые в 7 - не отобрались. Или вы хотите сказать, что к 9-ому эти сильные дети резко сдадут, а более старшие вырвутся вперед? Сомнительно.
Далеко не все родители мечтают об олимпиадах, кому-то наоборот надо, чтоб побыстрее школу закончил, в техникум и на работу. Мы же не знаем ситуацию автора.
А если по теме Вашего сообщения, то, когда я училась в школе, у нас было 4 ребят, талантливых, которые пошли в школу в 6 лет, в 10-11 классе они заработали свои 1-2 места на областной олимпиаде, кто-то на регионе (по физике или математике), после поступили в МГУ, Физтех, но до 10 класса они не были в лидерах и уступали тем, кто на год старше.
Интеллект в началке еще не актуален. Там социализация происходит и в ней важен возраст.
Акселерацию никто не отменял, но для 5-6-7 лет она не в умении читать увлекательное и считать забавное проявляется, а ровно наоборот - в готовности читать и считать скучное, потому что надо.
Если вы посмотрите результаты школьного тура ВСоШ по математике, там немало пятиклассников призеры школьного тура за 8 (!) класс. Если есть мозги, возраст значения не имеет.
Зависит только он ребенка его способностей и мотивации. Отставание какое-то может быть заметно в районе 5-6 класса и то больше в гуманитарных дисциплинах, а уж в старших его точно нет.
У меня ребёнок всеросник и прошёл в образовательном процессе везде по самым из самых топов. Возраст имеет значение, ответственно заявляю. Бывают уникумы, но не надо заранее закладывать ребёнку усложненные правила игры именно для него.
Я по своей дочери не вижу, чтобы она проигрывала старшим, хотя в классе всегда одна из самых младших, в школу пошла в 6 и 3. Уже седьмой класс, школу сменили на более сильную, всё равно осталось одной из лучших в классе. Возможно была бы еще круче, если бы училась на год младше, но она и так в лидерах и в обычной школе и с в сильной.
А в чем это разница проявляется? У меня тоже ребенок рано в школу пошел, ну вот с началки читаю про возраст здесь. Сначала про началку писали, что не нужно отдавать, потом будучи в началке, вот типа будете в средней школе, тогда и поговорим, и вот в средней сейчас, теперь читаю про старшую школу...
Аналогично. Все жду когда же моя начнет более старшим уступать, и всё никак. В 7-ом значит - рано, ждем 8-ой)
Причем я помню, что, когда мы в младшей школе были, читала, что в 1-2 классе - не заметно разницы, а вот в 3-4 вы сразу пожалеете, что отдали в 6 лет) И еще тогда писали, что разница как раз в конце началки больше всего заметна, а потом сглаживается. Оказывается разница в 8-10 классе вылезает, ну посмотрим, чего уж.)
Забавно). У меня тоже ребенок пошел в 6 с половиной в школу, я долго не могла решиться, но отдала. Мне психолог и учителя объясняли, что разница с возрастом нивелируется, и к 6-7 классу ее не будет). Сейчас ребенок в 6-м классе- разницу никто не видит.
А тут прямо глаза открываются, придется, видимо, из физмата забирать).
На самом деле всё логично.
Ведь шестилеток отдают в школу явно тех, кто сильнее сверстников.
Не отдают в школу 6-летних детей с дизартрией, к примеру, с другими логопедическими проблемами, неврологическими проблемами, и если есть возможность - тянут еще год.
Так что если ребенок в 6,5 хорошо усваивает программу, может усидеть на уроках, прекрасно вливается в новый коллектив - почему его не отдать. Чем он будет хуже тех, кто пойдет в 6,8, в 7 лет? Разница-то всего в пару месяцев может быть между детьми. А что такое - пара месяцев? Ерунда.
У моего сына группа в саду как раз собрана из детей, которым на первое сентября будет 6,10 и меньше. Половина идет в сад, половина - остается. Причем, пойдет в сад девочка в 6,3 года. Вполне себе умненькая и спокойная. Почему не отдать?
А я сына своего в саду еще на год оставляю - не сидит на уроке на подготовке, читает плохо, не все звуки еще поставлены. Проблемы, которые я постараюсь решить за этот год, это ведь проще, чем решать эти же проблемы совместно со школьной деятельностью и уроками, ведь так? Пойдет в 7,8. Вот математика у него - отлично, считает отлично, уже даже часть таблицы умножения освоил, Петерсон пройден почти для дошкольников, учи.ру освоен, олимпиады на учи.ру за первый класс решает (задание ему сестра читает), лего и головоломки обожает, металлический конструктор, сборки по инструкциям конструкторов легко идут, а с речью - хуже . Тоже, скорее всего, будущий ученик физмата или мат.класса. Но мне важно, чтобы не только математика "шла", потому еще год на "окружающий мир" и "развитие речи" не повредит перед началом школьной жизни. Куда спешить-то? Не вижу разницы. во сколько он окончит школу: в почти 18 или почти 19.
Почти со всем согласна. Но выше пытаются убедить мам детей, пошедших в школу в 6 лет, что вот-вот скоро у них проблемы начнутся. Ждите).
А по поводу рано-поздно - нет универсального совета. Я вот не жалею, что раньше отдала- ребенок к 5-му классу уже откровенно скучал на уроках , пришлось школу менять.
Ну при чем тут топ Всероса? В заключительный этап проходят доли процента от всех учащихся. Но это не отменяет того факта, что многие дети, которые пошли в школу в шестилетнем возрасте, учатся гораздо успешнее семилеток, во всех классах. На опыте двух моих детей, кто учился с первых классов хорошо и делал успехи в олимпиадах, тот до самого конца и был лучше всех, от возраста поступления в школу это вообще не зависит.
Мы в 6 лет пошли сразу во второй класс. Сейчас 12 лет, учится в 8-м.
Если интересно, могу поделиться опытом. Плюсами и минусами.
Автор, то, что у вас ребёнок хорошо читает и считает, вовсе не говорит о том, что он гений )))
Мои дочери тоже умели всё это к 1 классу, потому что это УЖЕ нужно уметь.
В нашей школе все учителя началки были против введения такого обучения, потому что и так программа достаточно насыщенная и трудная.
Только одна учительница решила со следующего учебного года взяться за это.
Я тоже считаю, что это тяжело будет для ребёнка. Да и смысл? Выиграть один год? Для чего?
Про крючки по полгода, это неправда.
И еще нужно учитывать, что началка у нас как раз была три года, а сейчас четыре.
В программах ничего сложного нет, основная сложность состоит в том, что программа построена так, что многое нужно делать дома под чутким родительским руководством, фгосы... большинство родителей к этому не готовы, поэтому ребенку тяжело.
это называется эффективная начальная школа. За 1 - ый класс сразу проходя т программу 1-го и 2-го класса. У знакомого ребенок пошел 15-ая школа, вроде нормально.