Коротко. Ваша реакция?

копировать

Ваша реакция на семиклашку:
- Я тоже хочу право учиться на тройки, вон у всех в классе есть тройки в четверти, и им все равно айфоны покупают. Не хочу напрягаться.

( при этом вы внутри семьи понимаете, что в колледжи есть конкурс аттестатов, в вузы тоже бывает, и если запустить предмет, понимаете вы своим взрослым умом, то его придется нагонять с репетитором.)

копировать

А что вы сделать можете? Очень типичная картина как раз для 7 класса. Потом выправляются.

копировать

я напишу как я ответила позже.
пока подожду советов и реакций.

копировать

"А придется", сказала бы я :) потому что семьи Вани, Мани, Пети меня мало интересуют.
Ну и напомнила, что то, что сейчас изучается - это база, на которую будет ложиться следующее обучение, не будет базы, значит через 2-3 года напрячься придется гораздо сильнее.
Короче, в интересах самого ребенка напрягаться слегка и постепенно, чем потом конкретно с ограничением по времени :)
А вообще, не относилась бы к подобным высказываниям серьезно, ну сказал и сказал, язык борется за независимость от мозгов, которых и так-то в 12-13 лет не сильно много :) Как говорится, собака лает, а караван идет.
P,S, Если целью было выпросить айфон, то такое в моей семье в принципе невозможно, я не покупаю дорогие подобные игрушки, просто не вижу необходимости.

копировать

+1
хвала Богам, в наше время айфонов не было.
но я поступала проще - с каждого семестра (их у нас тут три, а не четыре в году) получала раппорт, смотрела какие оценки и выдавала материальное вознаграждение. не заоблачное, но чуствительное.
текущие оценки (равно как и поведение) вообще не контролировала. не мое дело, пусть учителя этим озаботятся. вообще не знала как выглядит дневник. Но раппорт изучала скурпулезно.

результат: закончила школу экстерном, далее университет с красным дипломом.

копировать

Моим детям не повезло. У меня красный диплом, у папы есть красный диплом, у их брата по папе есть красный диплом... у них нет права учиться на тройки.
Жызнь - боль. :evil:evil:evil

копировать

А если получат тройку, не имея на то права, то что?

копировать

Будет работа над ошибками и дополнительные занятия с непонятыми темами, а что еще может быть?

копировать

Темы-то все поняты, голова работает, и даже знания есть, но деточка пофигист и раздолбай, все делает "на отвяжись". Ваши действия?

копировать

Будет делать при мне упражнения на 5+, пока оно не "сядет в пальцы" на таком уровне, чтобы в школе при пофигистичном отношении все равно была 5 или на худой конец 4. Ну и дам четко понять, что я не отстану, пока оценки в дневнинке меня не начнут устраивать. Деточка не идиот и до него быстро дойдет, что намного лучше сделать хорошо и валять потом дурака, нежели сделать плохо и поиметь маму на шею с упражнениями, тренировками, тестами и т.д.

копировать

А если не будет? Скажет, не хочу и все.
У подруги сын в 8 классе заявил: "А я не хочу учиться и вы меня не заставите". И они действительно не смогли его заставить. Вот никак вообще. Ни наказаниями, ни лишениями плюшек, ни задушевными разговорами.
К середине 9го товарищ немного пришел в себя и начал учиться по предметам, которые, по его мнению, имеют для него какую-то ценность. Сейчас в 11м. С профильными предметами все достаточно неплохо, все остальное на 3 с минусом.

И мне удивительно читать про красные дипломы и в связи с этим отсутствие права у ребенка учиться не так как родители. Ну в общем, далеко не всегда все так радужно бывает в жизни

копировать

Мне младший сын заявил,что учиться будет только до 9 класса.Спросил,а можно уйти раньше?Сказала что можно,но только в школу для УО.Больше никаких вариантов.
Хотя брат учится на отлично,мы с мужем тоже стабильные хорошисты.И вот откуда что у него)

копировать

Ну, я своих детей знаю с рождения и знаю, на какие кнопки надо нажать, чтобы они сделали то, что мне надо. Что делать вам с вашим ребенком, я сказать не могу.

копировать

То есть вы их ещё не дорастили даже до подросткового возраста?
Ну приходите поболтать лет через 5.

копировать

Дорастила, не волнуйтесь.

копировать

Хорошо ли, что подростки настолько подвержены манипуляциям?

Меня, кстати, родители-краснодипломники именно так и довели до невроза. С 1го класса я дома переписывала и перерешивала, покуда от всех ошибок и помарок не избавлюсь. До сих пор эти картинки перед глазами, уже десятилетия прошли..

копировать

А с чего вы взяли, что я заморачиваюсь такой фигнёй как помарки? Меня заботят исключительно ошибки. И знания. Я - не ваш родитель.

копировать

про ошибки я тоже написала. А за помарки и исправления и сейчас снижают оценки, и тогда снижали, а моим родителям нужны были пятерки.

копировать

А мне нужны знания. В этом разница, кмк. Правда у нас оценки из-за помарок не снижают, к счастью. И сейчас существует такая замечательная вещь, как ручка, которую можно стирать.
Так что у вас проблема скорее в школе была, где оценивали не знания, а умение написать с первого раза набело.

копировать

Знания и оценки не всегда коррелируют. Мой сын имеет тройки по химии и физике, но лишь единицы знают историю лучше него (кроме, разумеется, историков). Мой муж имеет тройки по русскому и литературе, но с максимальным баллом поступил на матфак.

Я же окончила ту же школу практически на все пятерки, как и моя сестра-медалистка, но мы обе не имели возможности выбрать любимые предметы и "закопаться" в них, так как тянули все предметы, что сжирало время и силы. Так что мы обе профессионально - никто.

Наша школа в топ-100 школ России, а если бы у нас оценивали только помарки и умение писать набело, школа была бы далеко за пределами этого рейтинга..

копировать

Извините, но я несколько раз перечитала ваш текст, но так и не поняла как он связан с первым предложением.
Да, знания и оценки не всегда коррелируют. С этим я согласна. Но к чему вы написали все остальное, я не поняла.

копировать

Очевидно, я говорю о том, что важнее найти интересную для себя область знаний, нежели учиться без троек.

копировать

Фокус в том, что хороший аттестат дает тебе возможность выбирать, чем заниматься. А с плохим аттестатом тебе до желаемого места учебы может банально не хватить баллов. Поэтому нет, тройки это не вариант. Четверки допустимы, необязательно знать все предметы идеально, а вот тройка означает, что ты чего-то не знаешь. Ну и, если честно, я не считаю программу средней школы такой безумно сложной, чтобы ее не мог освоить умственно сохранный человек. Так что 4 для меня это минимально допустимый уровень по любому предмету.

копировать

Хороший аттестат ни на что не влияет, разве что дает возможность побороться за последнее место в рейтинге. Баллы дает только отличный аттестат, если не ошибаюсь, причем всего 3 балла. Улучшить ЕГЭ на 3 балла, прицельно занимаясь своими предметами и подзабив на все остальные, куда реальнее. Кроме того, можно получить до 10 баллов за индивидуальные достижения, если участвовать в олимпиадах по своему предмету.

Программа средней школы несложная, если школа далеко за рейтингом ТОП-500. Когда школа в первой сотне, получить четверку непросто, нужно действительно ХОРОШО знать предмет. Преподаватели дают свои задачи, свои задания, что, конечно, есть палка о двух концах - дети имеют тройки, но имеют и знания. И если бы они перешли в обычную массовую школу, то с этими тройками стали бы отличниками, это стандартная история в нашей школе еще со времен моего обучения.

копировать

Мы не в России, у нас все немного иначе.

копировать

ну а мы в России, и у нас все равно, какие оценки в аттестате, и это очень правильно, так как уровень школ очень разный.

копировать

Вас заботят в первую очередь оценки. Фраза " у моих детей нет права учиться на тройки" тому свидетельство

копировать

Ну да, разумеется, вам через Еву виднее, что именно мне надо :)
Вот ни разу за всю жизнь не видела, чтобы у человека, который реально знает предмет, была по нему тройка. Невозможно это.
Тройки ставят тогда, когда человек предмет не знает, но где-то что-то левой задней ногой полистал и какого цвета учебник запомнил.

копировать

Это последствия семейных красных дипломов? :)

копировать

Понятия не имею.

копировать

Я считаю, что при аналогичных исходных данных мне не повезло больше, чем детям:animal2

копировать

+1

копировать

Вот уж точно с полоумной мамашей не повезло, ей диплом важнее личности.

копировать

Мда... вы когда-нибудь слышали про такую штуку, как «чувство юмора»?

копировать

В каких классах ваши дети?

копировать

3 и 8.

копировать

Конечно милый, не надо. Попей чайку, потом сядешь за уроки.

копировать

Я бы сказала, что мне наплевать на других. Никакого права учиться на тройки у моего ребенка нет и быть не может.
ЗЫ. К счастью, мой такое не исполняет. Но айфоны я покупаю независимо от успеваемости - эти вещи никак не связаны в нашей системе координат.

копировать

Нудно бубнить, что напрягается он не ради айфонов, а ради сносного трудоустройства в обозримом будущем, чтобы иметь возможность заработать на свои хотелки.
Но это просто реакция. Реальность всё равно от моей реакции мало зависит.

копировать

Нормальная реакция. Я детей своих люблю и подарки им делаю вне зависимости от оценок. Если вижу, что где-то съезжают, интересуюсь в чём проблема; либо сама помогаю, либо репетитора беру.
Вы, видать, деточку совсем загнобили своей гонкой за оценками. Знания, умение их добывать и соображалка гораздо важнее. Отстаньте от дитяти. Придёт время и сам на ум возьмётся.

копировать

я б рада отстать, но если он скатится до 3ек - то мне ж потом ему репетиторов оплачивать, чтоб нагнал...
и потом нет никакой гарантии насчет взятия за ум - есть примеры и в 15, и в 20 и даже в 25 полного отсутствия ума и ответственности. И даже при благополучных родителях. Чистое везение.

копировать

Если человек такой от природы, то никакие ваши пинки не возымеют действие

копировать

да вроде пока я не разрешала на 3 учиться - старается и работает над оценками. Требует именно позволения-разрешения балбесничать.
как обойти это, и чего конкретно требует дитя под видом разрешения на звездострадания....

копировать

У меня дочь знает моё отношение к успеваемости: если ребенок не тянет программу на 4, то данный уровень школы ему не подходит, нужно искать школу попроще.

копировать

И? В чем ужас?

копировать

Никак но ужаса нет. Мне плевать на текущие оценки, пусть хоть 2 будет, но итоговая должна быть не ниже 4. Т.к. тройка для меня - это признак того, что ребёнок материл усваивает на низком уровне, значит, ему нужен или репититор или снижать уровень требований, т.е. переходить в другую школу.

копировать

Бред какой то...
Если 1-2 тройки будет в четверти- другую школу побежите искать?

копировать

Нет, не побежим. Будем дополнительно заниматься, чтобы пробелов в знаниях не было. Просто у моего ребенка нормальное отношение к учебе и дочь заинтересована в успешном обучении. Если захочет учиться на тройки, то школу поменяем.

копировать

+1 мне нравится ваш подход)

копировать

Странно, что ваш ребенок не понимает всего вышеперечисленного. Уже ведь взрослый.

копировать

Да в том же ключе и ответила бы - вот у меня подруги себе айфоны покупают, детям кнопочные. Так что и я имею право не напрягаться. Буду инвестировать в себя.

копировать

Я б спросила, а куда он дальше с этими тройками пойдет. Ну, и о нежелании нанимать репетитора, там, где без него можно обойтись, тоже бы сообщила.

копировать

да там непробиваемое " все будет хорошо и еге сдам отлично!!!", они в 12 лет вообще не принимают внутри себя, что с ними моет случиться плохое ЭТО или плохое ТО(((

Будет ответ - ну все же учатся на 3, не и чем не волнуются и кассирами ашана становиться не собираются....

Получается надо какие-то аргументы, типа как к программе написать временный костыль, пока надобность не отпадет, и мозг на реальные аргументы не начнет реагировать)))))

копировать

Пока моих не поделили по профильным классам (правда, в 7ом они уже были в профильном отборном, где 3 было не нормой) я обычно рассказывала про количество выпускником и количество мест в ведущих вузах, объясняя, что большинство туда и не может поступить, соответственно, чтоб иметь шанс, надо быть одним из лучших. Но и тогда это не гарантия.

копировать

:dash1:dash1:dash1

вот я не знаю, как все устроено там в голове, я и сайт с требуемым баллом поступления открывала, и число бюджетных мест и цены показывала, даже на ДОД водила в институт и там же колледж, подводила к стендам и ему говорили о среднем балле, что надо 4,7-5, что все идет в учет, и пение и рисование....
Я не знаю, вот не доходит... все равно - мне же география с историей не нужны, почему мне нельзя по ним тройку иметь....аааааааа....
и про репутацию говорила.
и про одно - когда ты единственный мальчик хорошист в классе, другое - обыкновенный троечник....
мне кажется я спела все дежурные песни.

копировать

А я не возражаю против тройки по истории. Но тогда по математике нужны достижения уровня региональных олимпиад. В этом случае, имеет полное право забить на историю, и если там будет тройка - да и фиг с ней. Ну и мне, конечно, задачу школа очень сильно упростила: у нас после 6 все классы полностью расформировывают, детей выстраивают в рейтинг в зависимости от экзаменов и успеваемости (при этом именно по баллам, т.е. если балл не набран, то ничего не поможет), и формируют новые классы. Перспективка попасть в класс к обезьянкам, по партам во время урока прыгающим, пугает, поэтому если в 5 классе какой-то расслабон и начинался, то в 6 он уже заканчивался.

копировать

Да, он к сожалению прав, троечника похвалят за 4ку, за которую отличника обольют презрением.
В голову не приходит учителям что 4ки отличнику тоже трудом достаются и достойны похвалы.
Внушайте, что не в оценках дело, а знаниях, но знающих троечников не бывает, так что прямая зависимость от оценок (в рамках класса). А знания нужны, чтоб потом себе хоть 7 телефонов смог купить - разного цвета на каждый день.
А вообще при чем тут телефон не поняла, хоть бы и двоечник, если нужен, то покупают, а яблоко или дроид - на что денег хватает и кому что нравится и чего в семье больше: с ПО и зарядниками проще одной системы придерживаться.

копировать

"Ну могу похлопатать,чтобы тебя взяли в свой дом другие родители.У нас,к сожалению,другие правила в семье".

копировать

Не могу себе представить такую фразу в мой адрес.Во-первых, мне не особенно важны оценки - да, мои дети имеют право учиться на тройки, мои достижения в учебе не имеют к ним отношения, во-вторых - айфон или укладывается в бюджет или нет, оценки тут точно непричем_)

копировать

айфон тут как образ, сама железяка дитяте ни к чему. Просто в переводе это - у других тройки, а их все равно поощряют и балуют.

Никак не могу донести, что если не выполняешь своих обязанностей, то жизнь не будет тебя поощрять и баловать... даже мороженое не купишь, если работу прогулял и тебя оттуда выгнали. Даже если спортзал прогуливал и стал больным и не могущим работать - опять останешься без мороженого.

не доход причинно-следственная связь. чувствую, надо с другой стороны объяснять, ищу - как.

копировать

Пойдите от обратного: "если выполняешь свои обязанности,то жизнь будет тебя поощрять и баловать" и, возможно, поймете, какая фигня все эти причинно-следственные связи школьного уровня:chr6

копировать

+1 Связь вообще не доказанная. Как известно, больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем так и не стала. Чтобы стать председателем нужны иные качества, с академической успеваемостью не имеющие никакой связи.

копировать

Ну вот для меня то что вы пишете тоже нелогично, я бы однозначно на месте Вашего ребенка задавала такие вопросы и делала выводы что меня не любят - если бы моя мама так делала.
Я люблю своих детей и поэтому Ваша философия мне не близка)
Причинно-следственная связь такая у Вас- получай пятерки и тогда мама будет тебя любить и айфон купит? Вы не чувствуете, что это ущербная политика?

копировать

Автор совершенно не это имела ввиду. Читайте внимательнее и попытайтесь понять.

копировать

У меня как-то не связаны успехи в учебе и поощрения-балования. Дети с младых ногтей знают, что учеба - их обязанность, которая не связана с покупкой подарков и т.д.

копировать

Я не понимаю, что значит - баловать? Если у меня есть возможность купить айфон, я его куплю, потому что это отличный телефон. Искусственно покупать дрянь, при наличии возможностей купить хорошее, я не буду ни себе, ни ребенку.
Вы изначально неправы, что ставите в зависимость от учебы покупку вещей.
В жизни все далеко не так прямолинейно, как вы пытаетесь ему донести. Но знания в голове, это единственное, что у человека нельзя отобрать, в отличие от айфона.

копировать

Пряником не пробовали вместо кнута. В смысле, радовать просто потому что любите, а не за оценки. Айфон за оценки - это кнут. Грустно же без пряника.
Как в анекдоте бородатом, где папа показал всякие приятные аморальности и внушал восхищенному сыну, что "...Для того чтоб все это иметь, сынок, надо учиться, учиться и учиться."
В теории можно предложить реал-игру, типа представь, что не выучился, работаешь на заводе: 1. Понравится ли работа в части зп, коллектива и тд. 2. На эту зп айпад не купишь (как образ). Хочешь попробовать как жить на такую зп?
И еще образ ему предложить на тему почему троечников хвалят: а кого бы он больше похвалил - инвалида костылях, который пришел последним, но выдержал всю марафонскую дистанцию или олимпийского чемпиона многократного, который пришел первым (среди инвалидов). Мозг тоже не у всех олимпийский.

копировать

А я не хочу идти на работу, не хочу убирать за тобой и есть тебе готовить и что теперь, не делать?) Айфон бери старый, хочешь новый - из карманных ради бога. И кто такие все?
Как-то так бы ответила
Не очень бы заморачивалась, это так,языком почесать, поныть о своей тяжелой жизни)
Оценки и школа сейчас ни о чем, поэтому мои дети имеют право получать 3 и 2,но должны доказать, что сделали все возможное ( врубаются в предмет), просто "что-то пошло не так" )

копировать

У нас подарки детям никогда не были привязаны к оценкам, а только к нашим финансовым возможностям, поэтому мне легче.
Я четко объясняю начиная с первого класса, что для меня оценки это показатель того как ребенок усвоил материал, насколько разобрался в теме и приобрел ли нужные навыки. Если оценка плохая это не трагедия, но это повод вместе со мной разобраться в теме, чтобы не было пробелов. Поэтому тройки возможны, но дети уже знают что на занятия со мной они потратят то немногое личное время, которое у них есть. Поэтому я в вашем случае ответила, что учись себе в школе на тройки, тогда просто придется больше заниматься дома.

копировать

А почему Ваня пример для тебя? а не ты пример для Вани?
Пусть Ваня говорит дома - хочу учиться как Петя - на пятерки.

копировать

Перестать ставить поощрения в зависимость от циферок.

копировать

- а у тебя есть такое право, можешь им пользоваться. А еще у тебя есть возможность учиться лучше, поступить в хороший вуз на желаемую специальность, получать много денег и заниматься любимым делом. Не у всех такая возможность есть, некотрые выше двойки-тройки прыгнуть не могут, хотя право учиться на пятерки у них тоже есть

копировать

спасибо, хороший аргумент про право и возможности.

копировать

А при чем тут айфон?

копировать

а у нас другая сторона медали...дочь перфекционистка...рыдает почти ежедневно от страха что не получит 5ку по контрольной (которая будет завтра например)...вдруг я получу 4ку...мы уже согласны чтобы она на 3ки училась..лишь бы невроз не заработала(((

копировать

+1 гораздо более сложный случай.

копировать

С чего это он гораздо более сложный?

копировать

С того, что объяснять вред пятерок заведомо труднее чем вред троек. Да и переборщить можно.

копировать

Зачем объяснять вред пятерок? Его нет, если ученик сам к ним стремится. А помогать мотивированному ученику правильно распределять силы и прорабатывать слабые места - дело куда более благодарное, чем тащить из болота немотивированного бегемота. По крайней мере мне, как невротизированному, но вполне бодрому отличнику это гораздо ближе по духу:-)

копировать

Учишься хорошо - есть айфон, учишься плохо - нет айфона. Почеу? потому что в нашей семье принято работать по максимуму. Если бы я знала, что твой максимум - тройка, я бы не напрягалась. но твой максимум - другой. А как у остальных, мне все равно.

P.S. Мой сын такое прошел раньше, классе в 5. В 7 классе он уже четко понял свои приоритеты, да и по натуре он довольно амбициозный парень, ему льстят похвалы учителей, что учителя сами предлагают ему записаться на олимпиады, что его задания высоко оцениваются. :)
Наверное, если бы парень был менее амбициозный, я искала бы другие пути. Какие - не знаю. :)

копировать

Про твой максимум хорошо.

копировать

ДА, и добавлю, что по разным предметам его максимум разный. За 4 по физкультуре я его страшно хвалю и шумно радуюсь. Потому как парень ленивый и неспортивный. 4 по другим предметам вызовет куда более жесткую реакцию...

копировать

Говорю старшенькому слово в слово про максимум! К младшему другие требования, у него свои максимумы, которых не требую от старшего. С ужасом жду момента, когда это работать перестанет :(

копировать

Ну, моему 15 почти. Сейчас ему уже не надо ничего говорит, все это было говорено в 11-12 лет. В 13-15 лет он просто сам просек, что и в какой мере ему надо.

копировать

Моему почти 14, и в этом плане пока всё ооочень неровно, хочу того, не знаю чего.

копировать

усе будет, усе вырастет...

копировать

а что страшного в тройках?

копировать

В цифре три ничего страшного нет, а вот уровень знаний который эта цифра обозначает весьма низкий, а это снизит шансы на успех во взрослой жизни.

копировать

Ну допустим, пусть это и очень далекий, абстрактный пример для семиклассника, но его бы и транслировала. С примерами.
Но не связывала бы его оценки с телефонами и подарками. Учиться нужно ему, а не маме с папой. Это ЕГО будущее зависит от ЕГО знаний.

Скорее всего он просто так просит "ослабить узду", дать ему чуть свободы.
Пусть получит свои пару-тройку троек, насколько будет ему самому комфортно.
Но если уже учится хорошо, то скатиться на тройки ему будет сложно.

копировать

Если в классе одни троечники, моей первой реакцией будет перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу - насмотрелась на такие классы.

копировать

Тебе не повезло с родителями и тебе с этим жить! Сам ведь выбирал у кого рождаться.

копировать

Ну айфоны я и за пятерки бы не покупала. А учится она не для меня, так что может учиться, как хочет.

копировать

Да ради бога. Мне вообще пофигу на его оценки. И о ужас.., на его знания тоже по большому счету плЮвать. Его жизнь - его правила)))) что ему и было неоднократно озвучено)))

копировать

Мне всё равно.
До конца школы три года.
Я объявила громко и внятно, что содержу только учащегося.
Не поступит = работа+армия+ съём.
Если передумает и пойдёт учиться до 30 лет, то welcome back, до 30 готова помогать.

копировать

ужас в том, что за 3 года до конца учебы ( в нашем случае за 5) им кажется, что нуичто-армия, нуичто-работа ( целые деньги же будут давать!!!!) и нуичто-съем.
Это мы старые мудрые тетки начитаны про обмундирование не по сезону и дедовщину, а для них - взрослая жизнь это сплошная свобода без обязательств... Хотя 100500 раз рассказано, что если прогулять работу потому что не хочецца - то выгонят поганой метлой тут же, и будешь есть листочки в парке)))))

для них почему-то не угрозы дифференциации социальных уровней...
типа станешь дворником без образования - их вообще не пугает((((

и как поярче это покрасочнее изобразить - главный вопрос.

копировать

А толку от того, что Вы красочно изобразите? Всё равно каждый будет получать свой опыт.

копировать

Я для своей дочери всегда разграничивала "учиться на тройки" и "напрягаться". Считаю, что напрягаться обязана, учиться на 4-5 - нет. Иногда разрешаю расслабиться (прогулять, сделать "на тройку" по вложению труда), но редко и по поводу (поздно вернулась с репетиции и не успела, очень устала, плохо себя чувствует и т.д.)
Если вижу, что начинает явно филонить, даю мотивационного пинка под зад.
В вашем случае разговор был бы закончен ввиду отсутствия внятной аргументации))))

копировать

Я вообще в учебу не вмешиваюсь, но сразу сказала- есть 3 в четверти, пока не исправишь- кнопочный телефон, отлично работает и никакой нервотрепки.