Подросток, высокофункциональный аутизм. Куда идти?

Открыть тему в окнах

  • 04.03 11:22
    #98469573
    Всем доброго дня! Всегда думала о проблемах сына как об ММД, СДВ (без гиперактивности), но жизнь натолкнула на РАС. Сыну уже 13 (учится в малочисленном классе, но по обычной программе, есть наивность, рассеянность, сложности в коммуникациях). Сын послушен, усидчив, прилежен. Были у Осина, он сказал спектр РАС есть, а вот что делать дальше толком не понятно (можете обходится без лекарств, можете с ними, как выберете скаазал). Осин также сказал, что подростками в РФ почти никто не занимается: «Организовывайте среду, читайте форумы». Осин предложил лекарство, но подозреваю, что с ним оперативно сложно связаться в ходе лечения, а плыть одиноко мне страшновато (вдруг побочки и т.д.) Сходили мы с сыном на занятие в смешанную группу детей с РАС 10-13 лет, но он «легкий» для них. На фоне нейротипичных сын отличается, на фоне группы с РАС сын тоже отличается. Вопросы: где могут сделать хорошее добротное тестирование на выявление проблем соц коммуникаций? Спектр РАС широк, может быть можно как-то конкретизировать проблемы? Есть ли в Москве центры, спецы для «Аспергеров»-подростков? Спасибо заранее за любую информацию!!!
  • 04.03 12:35
    #98469901
    ответ на #98469573
    А надо ли вам так привязываться к диагнозу? Сейчас уже всё равно лечить смысла нет, что выросло, то выросло))
    Нужно помочь ему простраивать коммуникации.
    Может, поискать группу общения для подростков с коммуникативными затруднениями?
  • 04.03 12:51
    #98469996
    ответ на #98469901
    +1000
    Вы сейчас имеете то, к чему в целом стремятся родители детей с РАС. Чтобы ребенок мог учиться в школе, приобретать навыки и знания, налаживать какую-никакую коммуникацию в учебных и внеучебных вопросах. А уж трудности, возникающие в процессе этой коммуникации, они разрешаются по мере поступления.
    Ищите занятия по интересах: малокомплектные, желательно узконаправленные, чтобы там были увлеченные ребята.
    По сути, это то, как общаются все люди: ищут кружки по интересам. А подростки особенно.
    Мой сын, например, любит общаться с такими же ботаниками, как он сам, хотя в своем классе выглядит чудиком. И, поверьте, на их фоне он выглядит чуть более странноватым, а иногда и наименее странным.

    Лекарства нужны для решения конкретных проблем. Если есть тревожность, трудности с засыпанием, трудности со сном, утомляемость. Но это именно конкретные диагнозы, которые, конечно, усиливаются из-за диагноза, но не являются его прямым следствием.
  • 04.03 12:57
    #98470033
    ответ на #98469901
    Да мне не важен диагноз как наименование. Я скорее понять хочу вместе с сыном оптимальный путь «простраивания коммуникаций». Может кто-то нашёл такую группу общения, может кто-то работает с психологом индивидуально и готов рекомендовать. Может кто-то знает врача-психиатра, более доступного чем Осин для «ведения» ребёнка-аспергера.
  • 04.03 13:18
    #98470116
    ответ на #98469996
    Спасибо Вам!
  • 04.03 13:26
    #98470164
    ответ на #98469996
    Разрешите вопрос: если он общается уже в кружках с нормотипичными детьми, то в спец тусовки детей с РАС нам уже не нужно? С одной стороны там спецподход, а с другой слишком теплично?
  • 04.03 13:41
    #98470251
    ответ на #98470164
    А зачем вам спецтусовки, если , с ваших же слов, там гораздо менее адаптированные дети? Насколько я понимаю, у вас основная задача - устранить некоторые проблемы в общении. Для этого обычная группа общения будет полезнее.
  • 04.03 13:49
    #98470305
    ответ на #98470033
    Я, к сожалению, в данном аспекте много не посоветую. Были очень хорошие бесплатные группы и клубы, но их расформировали наши главвредители. Из того, что сейчас - знаю Центр роста Курицына - там у них есть клуб, брейк-данс, бои на мечах и много интересного. Но конкретно этот центр - для детей с нарушениями в развитии. А я бы вам всё-таки рекомендовала обычную группу общения. Но в этом центре плюс - нейропсихологические занятия.
    Искать психиатра - я лично смысла не вижу... ну разве что если для военкомата нужен диагноз, но стоит 10 раз подумать.
  • 04.03 14:56
    #98470612
    я бы здесь посмотрела:
    http://tochka-centr.ru/#onas
    http://np.perekrestok.info/therapy_groups/
    Изначально государственный проект, раньше там были сильные спецы, сейчас не скажу, по дипломам вроде всё норм, а так...
  • 04.03 15:13
    #98470691
    ответ на #98470612
    Большущее спасибо!
  • 04.03 16:43
    #98471170
    ответ на #98470164
    А зачем ему спецподход? У него есть отличные шансы стать самостоятельным, дееспособным взрослым. Нейротипичным он может и не быть, но он имеет способности, возможности жить в обществе нейротипичных людей. Зачем его искусственно заталкивать в нейроотличную среду? Ее цель - поддержка нейроотличных до тех пор, пока они не выйдут в нейротипичный мир.
    Мой старший с синдромом Аспергера, правда очень и очень легким. Я его намеренно выводила в массовую школу, чтобы он мог и имел возможность со своими особенностями жить и учиться в обычном мире. И так поступают все знакомые мне мамы детей с ВФА. Если есть возможность вывести ребенка в обычный мир, если ребенок способен и мотивирован для обычного мира, - вперед. Нельзя цепляться за диагноз вечно.
  • Anonymous
    06.03 12:55
    #98480648
    ответ на #98469573
    Добрый день! Автор, извините, можно присоединюсь к вашей теме. У нас все тоже самое, правда сын постарше 15 лет, ставили ММД, дефицит внимания, врачи говорили что сын просто рассеянный, стеснительный, интроверт, повышено чувство справедливости. Учится в сильной школе, учится хорошо, близких друзей нет, не умеет стоить отношения и поддерживать разговор со сверстниками, находит общий язык только с теми кто поддерживает его увлечения ( математика) и разговоры только по интересующей его теме. Сам не кому не подходит, не может поддерживать зрительный контакт. Не очень понимает эмоции других людей. Недавно, в начале зимы сказал, что устал, что так больше не может, что не понимает эмоции людей и ему тяжело их понять, устал улыбаться когда все смеются, так как не понимает зачем и ему не смешно. С этого периода стало все сложней, отталкивает даже минимальное общение. Принимает все за чистую монету. Почитала с его разрешения его минимальную переписку в ВК... Ребята пишут, иногда кто-то шутит, а он реально не понимает! Считает, что это правда, перестает общаться с малочисленными знакомыми. Он реально не понимает тон сообщений. Пообщалась с неврологом, который наблюдает сына много лет. Он подтвердил, что у сына черты Аспергера, но считает, что сын очень хорошо адаптирован. Сказал практически тоже самое, что написали ниже "что выросло, то выросло" и это не лечится, надо помогать с социализацей, побольше хороших эмоций. На просьбу направить к психиатру, высказал свое мнение, что он против, что диагноз может сильно испортить жизнь в будущем, по его мнению психиатр нужен тогда, когда нужно медикаментозное лечение, в нашей ситуации он этого не видет. Сказал что лечат по симптомам, проблемы с засыпание , повышенная тревожность и т.п. Сказал, что у сына все это было периодами и он нам назначал соответствующее лечение ( да, принимали разные препараты, в том числе Тераледжен). Рекомендует найти какие-нибудь разговорные тренинги, возможно хорошего логопеда-дефектолога, которые будет заниматься с сыном, научит правильно строить разговоры, находить темы для общениям поддерживать разговор. По желанию, возможно пройти курс
    когнитивно-поведенческой психотерапии. Вопрос, где это все искать? Я искала в интернете и ничего толкового не нашла, особенно на возраст 15 лет. Разговорные клубы в основном на английском языке. Посоветуйте, если к о знает, хорошего психолога или психотерапевта, которым вы остались довольны. Может знаете, где есть хорошие курсы когнитивно-поведенческой психотерапии или разговорные.
    Спасибо
  • На профи.ру в разделе Врачи есть когнитивно-поведенческие психологи и психотерапевты. Но это недешево...
  • Anonymous
    08.03 12:50
    #98490214
    ответ на #98480648
    О, а что за разноворные клубы на английском? А то моя страдает, что ей поноворить не с кем, т.к. люди болтают какую-то чуть все время, а она тоже часто не понимает когда они серьёзно, а когда просто треплют, чтоб потрепаться. И английский бы подразвить надо. Кстати, на английском - хороий вариант, там он не будет тормозом, а будет иностранцем, имеющим право не понимать местами. Мой брат в итоге на английском лучше чем на русском общается. И еще один вопрос, вы АФП во время беременности проверяли?
  • Anonymous
    08.03 12:55
    #98490237
    Я извиняюсь за вопрос не в тему к мамам у которых дети-аспергеры или близко: что у вас с тройным тестом во время беременности было? У меня был сильно завышен АФП при нормальных остальных показателях. Тогда я решила, что просто, наверное, срок напутали. А тут у дочки подруга появилась, еще с более заметными чертами, так у ее мамы тоже самое при беременности было.
  • 08.03 13:17
    #98490303
    ответ на #98490237
    Не делала тестов, поэтому не подскажу)))
  • Anonymous
    08.03 13:21
    #98490319
    ответ на #98490303
    Я тоже с младшими детьми решила, что это бессмысленно и отказалась. А теперь вот из головы не выходит это совпадение...
  • 08.03 22:55
    #98492271
    ответ на #98490237
    Этот тест к аутизму отношения не имеет.
    P.s полная норма по всем тестам , включая амнио с полной генетикой
  • Anonymous
    08.03 22:58
    #98492296
    ответ на #98492271
    Я в курсе. Но вот у двух человек совпало...
  • 09.03 11:40
    #98493330
    ответ на #98490237
    Оба раза все было в норме. с младшим (с умеренной формой аутизма) тест был идеальным.
  • 09.03 19:32
    #98495056
    ответ на #98492296
    Еще размер ноги может совпасть...
    Есть множество иследований на тему ранней диагностики. Почитайте
  • 14.03 14:54
    #98520210
    ответ на #98469573
    Сейчас есть в мире новая история с PEERS, QUEST программы и PEAK и еще AST.
    Это новые веяния по развитию коммуникаций для наших. Все эти незнакомые аббревитауры выросли из АВА (прикладного анализа поведения). Я пока сама не очень знакома как это работает, мы к жтому подбираемся.
    Обратитесь к Жанне Бекеевой. Она на волне всего этого. (ВСВА и плюс прошла уже курсы по именно такой работе) Мой ходит в ее группу в выходные (у нее их несколько по возрасту и наывкам)
    Очень рекомендую.
  • 15.03 11:44
    #98524447
    ответ на #98520210
    Скажите, пожалуйста, а кто это и как ее найти? Гугл выдает явно что-то не то(
  • 15.03 21:15
    #98527443
    ответ на #98524447
    Центр *петра* -там она работает.
  • 15.03 21:19
    #98527459
    ответ на #98527443
  • 20.03 13:06
    #98551620
    ответ на #98469573
    Я учусь в магистратуре псифака МГУ и у нас есть магистерская программа "РАС". У МГУ договор с Институтом коррекционной педагогики на Погодина. У меня у самой ребёнок на инвалидности, хоть у нас не РАС, но всё-равно эта тема мне очень интересна и я один раз ездила к ним на лекцию и. Они, кстати, все свои лекции записывают на аудио и мне (по блату) дали к ним доступ. Какие же чудеса они там творят! Я слушала лекции аж расплакалась. Идите к ним, в ИКП на Погодина.
  • 21.03 04:23
    #98556204
    ответ на #98469573
    Как Вы точно обозначили:на фоне нейротипичных сын отличается,на фоне детей с РАС тоже отличается.Та же проблема.Наивность,сложности с коммуникацией.
    Я здесь об этом даже тему обозначила:приглашаем общаться и дружить.Те же проблемы.
    Почему Вы ищете обследования для выявления этих проблем?Вы их знаете лучше,чем кто-либо.От описанных Вами проблем таблеток не бывает.Надо искать доброжелательную среду для социализации сына,просто упорно искать и пробовать.И отталкиваясь от интересов и способностей-думать о будущем.Тем более,что мальчик прилежен и особых проблем с ним нет.У него есть друзья?Ему это важно или нет?Почему Вы все же решили,что это именно аутизм?Под эту гребенку много неврологических диагнозов могут попасть.
    Он нуждается в социуме сам?Если да,давайте дружить,мы,похоже,именно "однодиагнозники",12 лет,тоже в маленькой частной школе учится и очень там одинок.Стеснительный,добрый,спокойный мальчик,но с общением беда.Может,мы их расшевелим?)
  • 22.03 16:28
    #98565443
    ответ на #98470612
    Мы этой осенью отходили туда в группу. Очень не рекомендую. Ориентированы исключительно на здоровых, зрелых людей. Даже небольшое отклонение от нормы и их преподнесение информации может стать токсичным для ребёнка.
  • 22.03 19:55
    #98566675
    ответ на #98565443
    Я так понимаю, что запрос на группу такого рода есть.
  • 24.03 23:53
    #98577188
    ответ на #98527459
    спасибо за контакты, но там вроде только с маленькими детьми работают до 9 лет. Старше 10 и подростки нет ничего.
  • 25.03 19:16
    #98581244
    ответ на #98577188
    Мой ходит в 13 лет: и есть еще группа для детей старше!Там такие дяденьки уже повыше педагогов %)))
  • Anonymous с такой же проблемой
    11.04 20:32
    #98677414
    ответ на #98551620
    А вы не посоветуете, к кому туда нужно идти на первичную консультацию для тог, чтобы подтвердить или опровергнуть предполагаемый мной диагноз? Я вчера позвонила, хотела записаться в лабораторию Никольской, предложили варианты либо 2 психолога консультируют 2 часа, либо психиатр и психолог. Я растерялась, и пока не записалась. Как лучше, если аутичные черты, на мой взгляд, не ярко выражены? Может вы конкретных специалистов оттуда порекомендуете?
  • 14.04 11:01
    #98689921
    ответ на #98566675
    Возможно и есть запрос на такого рода группу, но самой такой группы нет. Есть то, что у них указано на сайте, а это для наших потеря времени, денег, а в моём случае ещё и вред.
Поделиться с друзьями