ТЦ Вишневый сад (вопрос к театралам) и т/с У Никитских ворот

копировать

Расскажите, пожалуйста, что знаете, об этих театрах. И стоит ли тратить на них время человеку, который театр любит, ходит в театры много, но вот настоящим исследователем театральной жизни не является?

Если про Т/с У Никитских ворот я много слышала и имя основателя широко известно, то про Вишневый сад непонятно совсем.

копировать

Театр-студия у Никитских ворот. У меня странное к нему отношение. Всё-таки слово *студия* для меня предполагает театр сегодняшний, современный. У Марка Розовского, словно, время застыло на календаре. В этом есть свои плюсы, кстати. Не все сегодняшние театральные новаторства лично мне по душе. Этот театр за *модой* не гонится. Ставит проверенные временем пьесы. Зазывает крепких постановщиков-профессионалов. Не рискует, не эпатирует, иногда устраивает милые *междусобойчики* с привлечением зрителя. Коллектив ярко заявил о себе в начале девяностых. И до сих пор держит в репертуаре спектакли того времени.

Попыталась сформулировать концепт-программу этого театра. Получилась: *Театральная ностальгия в хорошем смысле этого слова*. Настоящее театральное *ретро* в центре современного мегаполиса.)

копировать

Про второй /ТЦ Вишнёвый сад/ я не слышала ничего. Кроме фамилии его творческого лидера и художественного руководителя. Что это означает. Коллектив не заявляет себя на театральных форумах, не бывает на значимых фестивалях, не проводит мастер-классов для большой аудитории, не имеет резонансных премьер. Варится в своём соку, скорее всего. Это ни хорошо, ни плохо. Если театр до сих пор на плаву, значит он не совсем убыточен.

С удовольствием прочту отзывы тех, кто там побывал.

копировать

Ах да! Спектакли, как же я забыла.)
Существует старая театральная интрига: так кто же был автором легендарной *Истории Лошади* в БДТ. https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=ULybwy1xWq0
Товстоногов ли придумал формат того спектакля-мюзикла, или Розовский. Он в те времена работал режиссёром-педагогом у Товстоногова. История стара как мир. Подмастерье придумал, Мастер довёл идею до конца и выпустил под своим именем. Правды уже не найти. Каждая сторона настаивает на своём авторстве.) У спектакля хороший прокат до сих пор. В БДТ с ним простились давно, у Розовского он собирает хорошую кассу.

*Мать обвиняет* - моноспектакль М. Кайдаловой по Чапеку. Идёт не часто, как только появится возможность - схожу сама обязательно. На такой жанр и формат отваживаются исключительно большие мастера сцены.

То, что сам Розовский любит, с удовольствием ставит. То, к чему явно лежит его душа: *Памятник неизвестному стиляге*. Спектакль-посвящение Виктору Славкину. Театралы со стажем наверняка знают и помнят *Взрослую дочь молодого человека* Славкина и Васильева. https://www.youtube.com/watch?v=ZCqudTLbJaY Та самая *ностальгия в хорошем смысле этого слова*.