Как понять, что учителя нужно менять?

копировать

Как понять, действительно ли нужно перевести ребенка или это наши родительские заморочки?

Дано: девочка-первоклассница. Не вундеркинд, но и не тупая. В 4 года сама потребовала, чтобы ее научили читать, увлекалась разными задачками, усидчивая если ей что-то интересно и полностью игнорирует то, что ей не нужно и не интересно. Закрытая с чужими людьми, замыкается там где ей неуютно, но в своем кругу активная, веселая и раскрепощенная девочка.

Учитель начальных классов любит идеальных детей, которые пишут без помарок, сидят тихо, все понимают и решают правильно. Не все первоклашки такие, на то они и первоклашки. У дочери все тетради в красной пасте, любой недочет подчеркивает, ставит восклицательные знаки, пишет "Плохо!", "Хорошо", или "Отлично". У нас чаще плохо, отлично вообще редкость. Апофигиозом стало, когда "Плохо!" поставили за идеально правильно и без помарок решенные примеры, но между столбцами ребенок по рассеянности оставил не тот интервал. То есть само решение никак не оценили, один фиг все плохо. Я вижу, что ребенок сник, энтузиазма учиться нет, стараться не хочет. А ведь я ее знала другой. Той же музыкой занимается постоянно, от пианино не отходит. Я бы тоже сникла, если бы не получала никакого поощрения за старания и постоянно меня тыкали в недочеты. На собрании учитель приводила в пример мальчика, который весь в учебе, у него идеальные тетрадки, и она сказала "Дай бог каждому такого ребенка". Мне резануло слух, не надо мне такого ребенка, у меня свой есть со своими достоинствами, но их почему-то не хотят замечать.

Дочь не жалуется, просто закрылась и забила на учебу, делает все быстренько и на отвали, вижу что старается не думать обо всем этом. Пыталась похвалить ее за правильно решенные примеры в том упражнении, где интервалы неправильные, говорю смотри какая ты молодец, а "Плохо!" это только за интервалы. По глазам вижу, что не верит, не поддакивает, не радуется похвале, опускает глаза и молчит.

В целом учителя считают хорошим, школа неплохая, друзья у дочки в классе, а для нее это очень важно. Спрашивала у нее аккуратно, не хочет ли перевестись, аргументы против только из-за друзей. Но как она будет учиться дальше, не убьет ли такой подход учителя самооценку окончательно?

Оговорюсь, что мы не их тех родителей, которым нужно, чтобы дитятку в попу дули, и которые докапываются до учителей. Старшая в четвертом классе, она ленивее чем младшая, но я ни разу учителя не побеспокоила

копировать

Дополню, что учитель делит детей на успевающих и не успевающих. Недавно распечатали и повесили в классе портреты королей и королев письма, там полкласса. Класс делят на спасателей и тонущих. Спасатели типа спасают тонущих. Моя дочь естественно тонущая. Это же *мат* самооценке или я накручиваю?

копировать

На мой взгляд вы накручиваете. Первый класс это как раз про интервалы между столбцами и подсчет клеточек, а не про правильно решенные примеры типа 5+1. НО если вы ребенка не можете перенастроить, то лучше уйти, конечно. Только будьте готовы к тому, что с таким вашим отношением, ей и в другом классе плохо может быть(
Вообще, у вас типичная проблема родителя "умненького ребенка, читающего/решающего/все знающего с четырех лет", который вдруг оказывается не таким уж умненьким среди новых одноклассников и не становится легко и просто круглым отличником-гордостью мамочки. В школе, увы или к счастью, намного больше требований к умненьким детям предъявляют.

копировать

Нет у меня такой проблемы, это точно. Я адекватно своих детей оцениваю, и на оценках не заморачиваюсь. Тройка так тройка, значит чего-то недопонял. Двойка - ну подумай как исправить можно. Когда старшая жалуется на учителей объясняю ей их мотивы, подсказываю как можно решить проблему, найти подход. ДЛя меня повод для гордости не оценки совсем.

МНе бы сейчас понять что для ребенка большее благо - перевестись к другому учителю или остаться с друзьями, для нее это очень важно повторюсь. Другой учитель уже известен. Старшая учится в другой школе и ее первый учитель как раз ведет сейчас первоклашек. В другую школу младшую отдали по нескольким причинам, и то что этот учитель возьмет первый класс стало известно только 31 августа. Если бы заранее знали отдали бы к ней однозначно. Вот это учитель от бога, которая детей подбадривает, взращивает в них все самое хорошее и не зацикливается на оценках. Но дочь очень ранимая, очень боится оказаться в другом коллективе, у нее это вплоть до сыпи и температуры доходит. Учителя поменять не против, но коллектив - нет

копировать

В этой ситуации перевела бы однозначно, тем более к знакомому хорошо учителю. В началке учится еще маленький ребенок, в первую очередь ему важен психологически комфорт. А дальше будет совсем другое, клеточки/почерки и т.п. в старшей школе не стоят ни гроша.

копировать

Если у вас есть старший ребенок, то вы должны помнить, что клеточки и интервалы тоже были. Они у всех в началке. И, наверно, все снижают оценки за оформление. Я не в Москве, но и у нас снижали оценки. В средней школе уже все равно какой почерк, что там с клеточками. Со средней школы важно решение, а не оформление.

А вот что мотивации нет - это плохо. Вы с учителем разговаривали, что у ребенка мотивация пропадает? Что ей моральная (хотя бы) поддержка и поощрение важны?

Про тонущих - совсем нехорошо. А что другие родители "тонущих" говорят? Я бы возмутилась. Что это за ярлыки такие с 1 класса.

К первому учителю однозначно перевела бы. Да и если вы вменяемая мама - она вас с удовольствием возьмет.
Первый учитель моего старшего ребенка будет набирать класс, когда младший в 1й класс пойдет. Уже ждет нас). Еще бы в школу попасть, ибо школа не приписная и с отбором.

копировать

Конечно я помню как все было у старшей. Огромные фигурные пятерки на страницу дневника, много похвалы за успехи и осторожные ненавязчивые замечания. Я же не говорю что интервалы не важны, но как-то явно их мордой тычут за недочеты, эта краснота в тетрадях меня сильно смущает. С другими родителями мало общаемся, эту тему не рискну поднимать. Есть кучка энтузиастов, которые на нее молятся и хвалебные песни поют, остальные неактивные и молчат. Боюсь активисты меня загрызут если заикнусь. Муж к учителю сегодня сходил, поговорил осторожно. Результат не очень, учитель непробиваема, но вроде как сказала что подумает как с дочкой нашей поработать, и надеюсь примет к сведению то что нас беспокоит

копировать

А чего вы сомневаетесь? У вас вопрос о переводе не к неизвестному учителю в неизвестную школу, а в школу к старшему ребенку и к ее первому учителю. И мотивацию для младшей можно подвести под эту теорию отличную. Учитель проверенный, фигурные пятерки рисовала)). Будут ли пятерки - неизвестно, но тонущих нет и ненавязчивые замечания - это уже отлично.
Тонущие меня просто возмущают. И да, я педагог. Нельзя так с детьми. Это удар по их самооценке, шаг к расслоению класса и ярлыку на дальнейшие годы.

копировать

Клеточки были у всех. Но неправда, что в младшей школе важнее оформление, чем содержание. Это, извините, чушь полная. Нельзя мотивировать ребёнка к учёбе оформлением.
Хороший учитель даёт ненавязчиво понять, что оформление ПРИЛАГАЕТСЯ к содержанию.

копировать

С таким раскладом много аргументов за переход. Только не настраивайтесь что найдете идеального учителя, сестры тоже разные и что нравится одной, может быть не очень для другой. Но даже если хрень редьки не слаще, перевод в школу к старшей разумен.

копировать

Узнайте для начала что там за класс - какие дети и родители...... У вас же наверняка хорошие отношения с тем педагогом... Подойдите и пообщайтесь... Если все хорошо, ну поработаете с ребенком... к психологу можно...
Пройдет у нее и сыпь и температура, а тут комплекс неполноценности на всю жизнь сформируете...

копировать

Переводите однозначно. Именно сейчас, дети в этом возрасте "имеют друзей", как им кажется... За год учебы еще не так привязалась к классу, а вот самооценка это важно, для пока формирующегося человека. Картинки с королями должны были стать решающим показателем. На мой взгляд, ни в какие ворота, такое сравнение! Оформление работ у многих первоклашек вызывают затруднение, первостепенно все же, правильность выполнение работы. Вы же понимаете, когда начнут ставить оценки, все еще усугубится. Ребенку это надо?

копировать

В таком случае я бы даже и не раздумывала. Да и вам проще, когда дети в одной школе.
По поводу боязни коллектива - скажите, что там чудесная учительница, что она её всем представит, расскажет про неё что-нибудь хорошее. Что в этой школе учится сестра, которая поддержит если что.
Ну неужели вы малявку не сможете уболтать?

копировать

Первый класс - это про мотивацию у к учёбе. Которую в данном случае ребёнку обломали на подлёте.

копировать

Драгунского читайте - и где там харизматичные отличники?

копировать

В первом классе не допустимы оценки, а тут они явные... И за не правильные интервалы это не 2, а 4 или 5-...
Я бы бежала от такого учителя, особенно, если ребенок скромный и мнительный и переживающий...
Да, важно научить интервалам и соединениям, но говорят же, что в 5 ом это уже второстепенно,,, Тем более для девочки - они и так аккуратнее пишут и работы оформляют... Зато с какой самооценкой вы придете к 5ому?
Ищите срочно прямо учителя доброго и спокойного... А друзья будут обязательно! Это же только первый! У нас приходили дети, их спокойно приняли...
У нас учитель оценивает очень мягко... Тут даже с ошибкой 5 поставила... Не заметила, привыкла, что грамотно пишет... Но я контролирую, если нужно выговариваю...
И потом в классе у вас, на мой взгляд, обстановка не здоровая... У нас тут ребенка родители выдвигают в классе, так и то более я в их проектах не участвую - не за счет моего ребенка, пожалуйста.

копировать

Мы ушли от такой же училки-перфекционистки, любительницы отличников. Первый класс еще терпимо было, пока оценок не было, потом началось как у вас.
Ребенок сник и на учебу забил. Ушли и не пожалели ни одного дня. Друзей и в новом классе нашел, а учеба и самооценка наладились, в итоге в 5 классе в топ поступил сам без репетиторов и подготовки. Жалею что терпели и раньше не ушли.

копировать

ИМХО, я бы внимательно понаблюдала ещё год (все-таки второй класс более информативен, т.к. есть оценки, можно ознакомится с работами и проанализировать).
Также не сбрасывайте со счетов, что у ребенка поменялся весь ритм жизни. Игры закончились, началась учеба. Требования, задания, обязательства. И таки да, ели учитель говорит как надо делать, а ученик игнорирует... что Вы хотите от учителя? "Машенька, ты такая умничка, что не выполняешь моих требований! Ура! Так держать!"?
Из личных наблюдений.
Все 4 года младшей школы у моих детей огромное внимание учитель уделяла именно развитию внимания к правилам оформления. На всех собраниях отдельно подчеркивала, что оформление не менее важно чем само решение.
Умение/неумение оформлять может в дальнейшем стоить снятых балов при написании ГИА (нет, ну если Вашему ребенку не нужно образование в России, а колледж/ВУЗ будут американскими/европейскими, то, наверное, реалии оформления работ в России действительно не нужны).

копировать

Нет, "Машенька, у тебя чудесная работа... по содержанию. А надо ещё и по оформлению. вот у тебя платье красивое сегодня, тебе оно нравится? А зачем тебе красивое платье, Маша? Та ведь и так хороша, разве нет? можно ведь ходить некрасивом, рваном и грязном" (в этом месте посмеяться вместе с ребёнком). "А что я не так говорю? Разве хорошему ребёнку нужна красивая одежда, он же и так красивый! Нет, я неправа? Так вот и работа твоя - она сама хорошая, но хорошо бы, чтобы она и выглядела красиво. Если тебе трудно даётся - мы будем учиться постепенно."

копировать

А разве работа плохо выглядела ? Работа была выполнена хорошо. У ребенка автора не то количество клеточек! Это все равно что на вашем платье не то количество пуговиц, которое хочется кому-то другому. Давай, Маша, вместе пришьем пуговицы, а потом завязочки, а потом рюшечки и тп.

копировать

Примерно в таких же условиях решиласть только в 4 классе поменять все. А сейчас знаю - что надо было сразу в конце первого бежать.

копировать

-

копировать

Конечно хорошо, когда кнут и пряник в балансе. Но в рулетке единицы куш срывают, вы сколько школ будете менять в присках идеальной? А в егэ за ошибку в клеточке решение не зачтется.
Учител не переделать, но можно изменить отношение к оценкам.
Объясняйте, что и решение важно и столбики и оценка учителя относится именно к оформлению. Ошиблась же, значит - плохо да, есть недочеты, учтем, исправим. Но это не значит, что все плохо.
Учите самоуверенности и спокойнрму отношению к завышенной планке.
У дочки была зверская учительница по русскому. Старожили к ней привыкли и острых ситуаций не возникало, но когда в 8м пришли новые, а до заданного уровня не дотягивают. ... Одна мама после огэ возмущалась - вот, тройки-двойки ставила, стращала что завалит огэ, а получилась 4 - 1 балл не дотянув до 5. Ее спросили - а вы хотели чтоб было наоборот?
А вы как хотите - текущие пряники и потом слезы в 5м классе или не дай бог 9м? Или тяжело в учении - легко в бою?
Учите относиться к оценкам как к рабочему процессу, а не как к бонус или медали на грудь. "Бонус" будет через 11 лет и не так уж плохо, если он кажется легким в сравнение с текущим трудом.

копировать

неа. Валить от таких учителей надо. Интуиция мамы не молчит.

копировать

На Марс?
У иностранных учителей тоже свои закидоны.
А попрыгунчиков, которые все ищут идеал, никто не любит.

копировать

Строгая учитель - это не всегда плохо. В школе ребенка строгая учитель по географии. Молодая, кстати. Ей лет 30-35. Ставит 2 даже за поведение. (но обосновано - тут же что-то спрашивает, они не отвечают и получают 2). Первый месяц мальчишек под плинтус загнала. У нас очень резвые мальчишки. Спрашивает очень строго. Но пересдать можно всегда.

Дети (уже 6 класс) географию (какой-то левый предмет, да?) боятся и готовятся. Но... у нее лучшие результаты по Всероссийской олимпиаде среди всех школ города. И, кажется, даже дальше.

Но самое главное - детей при этом она не гнобит и не делают тонущих и спасающих. Строгость - это одно. Вдавливать в грязь и ярлыки вешать - это другое.

копировать

Тонущие - это вообще запредельно. Ваш учитель, видимо, искренне верит, что она таким образом мотивирует этих самых "тонущих", не понимая основы возрастной психологии.
Бежать нужно от такого учителя, понимаю, что некоторые родители любят построже и считают, что это нормально, но это не строгость, а элементарное незнание психологии данного возраста и нежелание взглянуть на ситуацию по другому.
Про друзей тоже Вас понимаю, конечно, ребенку не хочется, может сходите вместе к учителю старшей, посмотрите на детей потенциального класса, может дочке все понравится?

копировать

Уходите не задумываясь. Тем более, Вы знаете куда. Друзья - это здорово, конечно, но оставшись в старой школе вы можете обнаружить 1го сентября меньше одноклассников, чем было. Из нашего не самого плохого класса со спокойными родителями, после первого класса спокойно и молча ушли 7 учеников в соседний корпус. Никто не пытался перевоспитать учителя - просто проголосовали ногами.

копировать

Уходить от этого учителя однозначно. Делить детей в первом классе на успевающих и нет и даже на доску помещать, по мне, так это фашизм чистой воды.
Я считаю, что нам повезло с учительницей начальной школы, куда мы перевели ребенка из престижной прогимназии после первого класса, вот с таким вот потухшим взглядом. Ребенок расцвел, отучился все оставшиеся года на пятерки, в школу шел с радостью не только из-за друзей. Учитель родителям на собрании ( а она сама приняла класс не с первого, а со второго года обучения) сказала - первая и самая главная моя задача не вырастить у ребенка ненависть к школе.
Сейчас дочь в 5 кл, в другой школе, но тоже круглая отличница.

копировать

Думаю, стоит поменять. Может даже школу, а не только класс, т.к. иногда бывают учителя, которые продолжают грабить детей посредством того, что будут плохо отзываться о вашем ребенке другому учителю. У меня такой же ребенок, мне бы было грустно, если ее энтузиазм затушат. Ножной искать, который будет мотивировать

копировать

не грабить, а гнобить. После прочтения слов, что класс делится на 2 лагеря, однозначно утвердилась в мысли, что надо уходить

копировать

Меня бы очень сильно напрягло обсуждение детей на родительском собрании, а также вот эти "короли" и "королевы", "спасатели" и "тонущие". Это называется травля со стороны учителя. Бежать роняя тапки.

копировать

Именно от такой сбежали после второго, кто сейчас доучиваются рыдают.... У Вас сейчас только начало. В четвертом классе в работе без ошибок будет приносить 4... за просто так! будет подрисовывать хвостики и палочки у букв и прочая ерунда...как говориться, дай волю фантазии. С ней переругался весь класс, но уже последний год. Все стиснули зубы, как говориться.
НО
уходя от одной такой неадекватной, перешли к хорошую школу к нахваленной учительнице с теми же самыми принципами...Так что маневрируйте очень обдумано и аккуратно.

Ещё раз повторяю, это только начало. Она ку-ку у Вас)))

копировать

Однозначно надо уходить. Учитель ваша профнепригодна. Вы же сама все видете и совершенно правильно и естественно воспринимаете. Зачем вам мнение разделяющих взгляды на жизнь вашей учительницы? Много у нас таких, к сожалению. В нашем детстве это было почти повсеместное правило - так вот учить. Конечно, трудно теперь изжить эту модель поведения с детьми из сознания большого количества людей. Но для вас это дико. Как и для любого человека, непрошедшего советскую школу.
Уходите. Сейчас далеко не все такие учителя. А ребёнку менять коллектив в первом классе намного легче, чем через год-два. Она сейчас этого не понимает, потому что маленькая, но вероятность удачной смены в более раннем возрасте всегда выше. Мне кажется, она просто очень большая, и этим вопросом я бы меньше всего парилась. Дети в этом возрасте тоже еще убеждаемые.

копировать

Меня удивляет, как тут все зациклены на будущих результатах ЕГЭ. Терпеть маразм ради того, чтобы через 11 лет в правильной клеточке галочку поставить? И что, это вернет самооценку, мотивацию, принесет большой успех и сделает ребенка счастливым? Что-то я не вижу, что мои одноклассники-отличники с идеальными тетрадками ушли далеко от меня в материальном и моральном плане. А вот здоровые личности гораздо успешнее и счастливее

копировать

Вот-вот! Дело не в чистых тетрадках, а в мозгах... Вообще, школа зло - мой ребенок просто боиться что-то сделать не так, при том, что учитель очень лояльна,,, Он перестает думать...
Зачем? Если нужно от сих до сих и ни шагу в сторону, по шаблону!

копировать

Ну не скажите. Бардак в тетрадях - бардак в голове.
Трудно доказать, что ты гений, если не можешь внятно и грамотно изложить свои мысли на бумаге.
И совершенно невозможно объяснить экзаменаторам, что ребёнок на самом деле все знает, только вот оформить правильно не может.

копировать

У вас все в кучу. У меня бардак в голове, да, и в тетрадях был бардак. Вот такая родилась, ничего с этим поделать не могу. Только причем тут грамотное изложение мыслей на бумаге? Я пишу дорогие статьи для солидных компаний, и с этим как раз проблем нет.

копировать

Рада за вас.

копировать

присоединяюсь к удивлению про ЕГЭ
интеллектуально сохранный "ребёнок" при разборе правил оформления ЕГЭ вполне поймёт принципы автоматизированности проверки и важность оформления по конкретным озвученным причинам

да и более мелкий ребёнок поймёт, когда "надо"
*вот вчера со своими разбирали умножение в столбик многозначных чисел - прекрасно! они поняли, почему и зачем ИМ надо в этом вопросе быть аккуратными в написании

грязь в тетрадях - неуважение к проверяющему/учителю, да
ошибся - не надо замалёвывать всё и вся, аккуратно зачеркнуть и исправить
решение должно быть внятным и структурно обоснованным
почерк должен быть разборчивым
ВСЁ;-)

а все эти клеточки...
есть Метод.письма для учителей, действующие уже с 1998 года, есть ФГОС - ВЕЗДЕ чётко регламентируется, что учитель ДОЛЖЕН придерживаться <формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы>
т.е. учитель, снижающий оценки "за клеточки", прямо нарушает метод.рекомендации и плюёт на законы
как и почему нужно объяснять детям, что подобное ЧАСТНОЕ мнение, прямо подпадающее под понятие "вахтёрского синдрома", обязательно к исполнению и вообще важнО? :mda :-)

короли с королевами и тонущие со спасателями вообще за гранью :fight1

копировать

А куда вы пойдете? Мы убежали из первого класса, но получилось "из огня да в полымя". Первые полгода (2 класс) после перехода мне нравилось, хотя вопросы начали возникать. К концу второго класса стало понятно, что проблемы тоже есть, только другие. В третьем я уже очень недовольна учителем, как и половина класса.
Опросы знакомых, друзей показывают, что большинство учителей с профдеформацией. В итоге один учитель началки по отзывам и моим наблюдениям хорош. И это мужчина! Но даже если бы дочь к нему попала в первом классе, то не смогла бы у него доучиться до конца началки, т.к. он ушел в другую школу.
В итоге с младшим ребенком я выбрала другую тактику. Лижу попу учителю, она счастлива получать похвалы, сын у нее в хорошей половине класса. Меня от этого тошнит, если честно :( Но бегать каждый год, ставить ребенка в стрессовую ситуацию смены коллектива тоже не метод.

копировать

Так написано же - к первому учителю старшего ребенка (которой была и автор, и ребенок очень довольна).

копировать

Не увидела. Если есть проверенный педагог, конечно, менять.

копировать

На мой взгляд, самое главное, чтобы ребёнку было с учителем комфортно. Модели, методы, уровень - это не имеет значения. Тут нужно смотреть по ребёнку: кому-то нужна строгая рука и окрик для самодисциплины, кому-то нужна добрая, по-матерински мягкая учительница, которая будет опекать и окружать заботой, а кому-то массовик-затейник.
У нас сильная учительница, старой «советской» закалки (прозвище в школе - Баба-Яга). Но моей нужна именно такая. Чтобы в одной руке кнут, в другой пряник, потому что в противном случае она теряет ориентиры, и в зависимости от обстоятельств либо садится на шею, либо идёт вразнос. Но в классе были и есть дети, которым это не подходит.
В вашем, автор, случае меня бы напрягло даже не место, отведённое учителем ребёнку, а сознательное навешивание ярлыков: все эти доски почета и тп. Это уже не из категории межличностных отношений, а профессиональной этики. Успехи детей надо отмечать, но не устраивать показательные доски почёта и доски позора.

копировать

Однозначно переводить. Тем более аы щнаете к кому перевоите,а не пальцем в небо.Моему ребенку такая учительница лебила все желание учиться. Ибо,что стараешься,что нет,все равно 4. Деврчкам,еще мобет 5- прставит.А в 1 классе,все как в вас было. И вообще сплошная критика,найдет к чему прикопаттся всегда, а похвалить забудет.
Новые друзья будут в новом классе.

копировать

Меня в вашем рассказе очень смутили тонущие и спасатели. Очень не этично это. Сейчас вообще тенденция не озвучивать оценки "на весь класс", большинство учителей результаты только лично выставляют/сообщают, ни отличников, ни троечников не отмечают прилюдно. Чтоб не провоцировать расслоение класса, не важно по каким критериям. А тут совсем малыши, когда оценок в принципе не должно быть.
Требования-то у учителя правильные... Да начальная школа это куча требований по "клеточкам-отступам-аккуратности". Но методы...
А по поводу друзей... По моим наблюдениям, дружба в 1 классе совсем не показатель. До старшей школы по сто раз все друзья перетусовались. И друзья разбегаются и "врагини" начинают дружить, и новички быстро становятся своими... С этой точки зрения я бы не боялась перевести ребенка.

копировать

Для нас это больная тема. С теперешними друзьями она и в сад шла, и в школу, она просто не мыслит себя в другом коллективе. Она до сих пор не здоровается ни с врачами, ни с соседями, не общается ни с кем кроме своих. Со своими - душа компании, совсем другой человек. Я боюсь ее помещать в незнакомый коллектив.

копировать

О, я такая же была. Да и сейчас такая)
Неделю-другую на новом месте, приживется.

копировать

Вам решать и взвесить все ЗА и ПРОТИВ... Но все же... маленький еще ребенок... и характер и отношение к друзьям-приятелям еще запросто измениться может. У дочери в классе две тихони стеснительные в средней школе стали очень даже активны и с кучей друзей. А наша, довольно общительная в детстве, к старшей школе окончательно поняла, что она скорее одиночка и общение ей нужно весьма дозированное... И в дальнейшем еще все может поменяться...
Наплевать на оценки можно - главное знания. Но мотивация к знаниям все же зависит от оценок. Мало ведь кому захочется стараться если как не старайся, все равно одни тройки... Сможет ли ваш ребенок сохранить мотивацию к учебе?

копировать

Но ведь придется. И друзья вдруг однажды уйдут в другие школы. Тому, кто остается всегда психологически тяжелее. Так может стать первой, а не последней.
Но это сложный вопрос, да. У меня тоже не хотела ничго менять, хоть и близких друзей особо не было. А в 9й подруга более менее близкая не выдержала и ушла и не пожалела. Так моя прям категорична, что в 10й куда угодно, но чтоб сменить.
А это уже был последний вагон, прием по экзаменам, кабы не получилось - совсем печалька.
Так что я теперь за смену школы, если есть более-менее веские причины. Не так уж это страшно.

копировать

Меня это тоже смутило и я бы думала над переводом. Но у моей дочки была похожая учительница, из "сильных учителей старой закалки". Методов гнобления у нее было не мало, и к моей дочки они тоже применялись. Я каждый раз, как это слышала, порывалась поменять класс. А дочка отказывалась. У нее здесь друзья, да и учительницу она, несмотря ни на что, любила... и многие в классе любили. Правда дочка очень психологически устойчивая, хрен прошибешь.
А сейчас перешла в другую школу, так про старую школу и учительницу даже не вспомнила ни разу. И желания зайти к старой учительнице или к старому классу, где был весь класс подруг, нет. Только одну девочку и вспоминает. Но новый класс и учителя хорошие очень.

копировать

"Короли и королевы" и "тонущие" - это какой-то ад. Я бы потребовала убрать.
И ребенка переводите, конечно!

копировать

Короли и королев, спасатели и тонущие, плохо!!!! за неправильный отступ - это не учитель, это училка.
У подруги дочери такая же, в том же стиле. Постоянный культ оценок, отличников, постоянный прессинг, разделение класса, навешивание ярлыков, поощряется смеяться над ошибками одноклассников, стучать, презирать троечников. Результат - полный дискомфорт ребенка, разобщение класса. На фиг такое надо.

Вот что делать с нежеланием ребенка, не знаю.

копировать

Я бы показала «другой мир».
Девочка принимает школу как есть (ей же не с чем сравнивать), поэтому она считает все происходящее нормальным.
Значит, надо показать ей других педагогов, вежливых, разумных, толерантных.
Как?
Первый случай. Моя сослуживица «случайно» отдала сына в класс к учительнице истеричке. По её словам - весь урок крик и выяснение отношений. Тогда она взяла для мальчика репетитора - учителя из соседней школы, которая просто стала в нормальном режиме без истерик проходить с мальчиком школьную программу. А сейчас они переходят в ее школу. Ребёнок понял, что учиться интересно и потянулся к нормальному педагогу.
Второй вариант. Пойти в кружок или на дополнительные занятия творческо-интеллектуальной направленности (благо у первоклашек времени вагон), в такой, чтобы на занятиях присутствовал прямой диалог. И также показать ребёнку других учителей, разумных и спокойных. Которые доброжелательно хвалят или тактично указывают на ошибки.

Проблема в том, что все это надо было делать ещё зимой как минимум... а сейчас перевод в другую школу станет лотереей.

копировать

В началке оформление это главное. Это и показатель внимания тоже. Если ребенку легко даются задачи, то тем более можно бросить все силы на почерк и оформление. Почему вы этим пренебрегаете? Представьте обратную ситуацию: все оформлено правильно но решено не верно. Учитель должна написать "молодец"? В первом классе почерк и оформление не менее важно.

копировать

Разве автор говорил, что было написано плохим почерком и не так оформлено? И что такое оформление? Если за первым действием идёт третье, а потом второе -да, оформлено неправильно. А если количество клеточек межу действиями не такое, как хочет учитель - то это бред.

Знаю такую учительницу, которая перечеркивала в тетради все, кода даже число в тетради по математике было написано не "по ее правилам". А правило было такое :сверху 6 клеточек отступить, слева 5 клеточек. И нидайбох отступить 7 клеточек.

копировать

Количество клеток это в началке очень важно. Их учат считать клетки.
И в чем, скажите, проблема для ребенка, которому легко решить задачи, посчитать клетки? У него со счетом проблемы, до 4 считать не умеет? Нет, у него проблемы с вниманием. А внимание это очень важно. Вот первоклашек этому и учат, тренируют.
Вы сформулировали какие-то важные требования по оформлению для себя, и считаете, что их должно быть достаточно. Но в жизни нам постоянно приходится выполнять чужие требования, даже если мы с ними не согласны. В том числе и требования к оформлению. И вариант "ну сделал же, и какая разница как и когда?" - не прокатит.

копировать

Вы сформулировали какие-то важные требования по оформлению для себя и считаете, что их должно быть достаточно. Сколько клеточек надо пропускать между столбиками? Где четкие требования к оформлению? Где они прописаны? Нигде. Это вы сформулировали. (В смысле учительница). Критерии можно поставить так - от 3 до 7 клеток, чтобы не сливались примеры. И ученик четко будет знать, почему? Чтобы примеры не сливались. Или чтобы разряды чисел были четко видны и стояли друг под другом в сложении/умножении столбиком. Надо четко сказать, почему это важно. А не придумывать какие-то важные требования по оформлению. В конце концов можно было написать (если оценок нет) "молодец!, Решила все правильно, но оформление плохое", а не топить ребенка, чтобы потом искать ей спасателя.

Я работала в школе. Когда ко мне впервые пришел 5 класс после началки. Это был кошмар а плане оформления -дети, пишем число и классная работа. - а сколько клеток отступать, чтобы число написать? А сколько клеток отступать, чтобы номер написать. А можно нужно писать число на странице, если там осталось 5 с половиной клеток или надо начинать писать на следующей странице? Много времени ушло, чтобы от этого избавиться. Детям вдолбили, что число/номер задания надо писать отступив нужное количество клеток. Но сама математика ушла на задний план. Главное - клеточки.

копировать

Ясно, вы смотрите на проблему со своей колокольни )) методика и причины этой методики для младшеклассников вам не ведомы. А я уже объяснила - клетки считают не доя того чтобы не сливалось. А для тренировки внимания ребенка. В началке это очень важный аспект. Внимание и переключение внимания между несколькими видами деятельности. В средней школе этим заниматься уже поздно. Каждой тренировке свое время. И в началке почерку уделяют много внимания, а в средней уже без разницы.и именно потому что в средней на это уже нет времени, в младшей это во главе угла.

копировать

Вы совсем не разбираетесь в детской психологии. Внимание тренируется совершенно другими способами ( объем внимания/ концентрация/ переключение/распределение). Ну совсем не подсчётом клеток, это точно.

Встречала немало школьников средней школы, которые при записи "одна треть умножить на пять", например, не могли одну цифру написать не в клетке, а между ними, или когда треугольник нарисован не по клеткам, испытывали " взрыв мозга". Или когда надо сокращать дробь, там же надо зачеркивать ! А за это снижают отметку. Были ещё и такие, которые дробную черту чертили по линейке. Уж о какой математике идёт речь, когда главное, чтобы было по клеточкам. Или как вы называете это тренировкой внимания.

копировать

"Встречала немало школьников средней школы, которые при записи "одна треть умножить на пять", например, не могли одну цифру написать не в клетке, а между ними, или когда треугольник нарисован не по клеткам, испытывали " взрыв мозга"." - То есть исходя из вашего знания детской психологии вы считаете, что описанное вами поведение - это НОРМАЛЬНОЕ поведение ЗДОРОВОГО ребенка, которого учили в детстве писать по строчкам и проводить линии по клеткам? А если бы не учили писать по строчкам, то все у этих детей было бы хорошо?

копировать

Касательно позиции - клетки - это внимание: - это лишь один из методов. И не факт, что самый оптимальный, а скорее всего самый неоптимальный. Почему-то этот метод применяется преимущественно в школах бывшего СССР. Дети, которые учились без этих клеток ничем впоследствии от " детей с клетками" не отличаются.

копировать

А какой метод оптимальный, можете рассказать?
"Дети, которые учились без этих клеток ничем впоследствии от " детей с клетками" не отличаются." - статистика имеется?

копировать

А они отличаются? У вас статистика имеется?

копировать

У меня имеется - половина класса училась у строгого учителя в началке с клетками, у второй половины в началке был полный швах без клеток, интервалов и почерков. Вторая половина не в состоянии нормально записать в тетради задачи по математике и физике, потому что пишут чуть-ли не поперек страницы. Напрочь отсутствует отработанный навык поэтапной четкой записи условия и решения. Да, в спокойной обстановке они контролирую себя, а в стрессе на контрольных и пробниках вылезают все проблемы(((

копировать

Ваша статистика очень важна для нас. Даже если вы учитель и исследовали один класс. Очень показательная статистика.

Даже смешно вас читать. По физике не могут решать задачи, потому что навык подсчёта клеточек не отработан. Гыгы.

К поэтапной записи решения отсчёт клеток не относится ну ваще никак. Можно писать поэтапное решение задач и посередине страницы и поперек. Главное, что в голове, а не количестве клеток

копировать

Если голова не способна контролировать количество клеток, в ней полный бардак. Возможно, гениальный. Но если гениальный, человек как-нибудь без клеточек проживет, за счет гениальности выедет. Но 29 детей класса началки из 30 гениальными не являются. У них в голове будет просто бардак.

копировать

Вы считаете, если ребенок отложил не 4, а 5 клеток, то в голове бардак?

Гений и клеточки.....:ups3

копировать

И у меня именно такая же картина.
И когда у наших детей в 4 классе новой школы, то есть еще началки (матклассы, как не сложно догадаться), учителя не стали уделять внимание клеточкам, родители на первом же собрании пожаловались, что дети начали писать черти как. И попросили учителей за клеточками следить. Еще и сами объяснили учителям правила оформления. То есть с оформления на его полное отсутствие дети перешли за пару недель, никаких сложностей не возникло. Ломать не строить.

копировать

Что за загадочная такая методика, причины которой неведомы учителю средних классов?
Тренировка внимания полезна, но нельзя её делать единственной и основной целью обучения.

копировать

+ много
поэтому уже более 20 лет как действуют метод.рекомендации по этим вопросам
"оценка" за оформление может являться не более чем частным личным мнением учителя, которое может быть отражено через слэш после оценки усвоения материала и не идёт в журнал
ФГОС также жёстко определяет критериальность оценок
плюс запрет оценок в первом классе

учитель нарушает всё, что возможно - от проф этики до указаний министерства и законов
с какой стати это вообще возможно поощрять?:mda

копировать

погуглила методические рекомендации оценивания в начальной школе.
"За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на 1 балл."
...
Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:
 в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
 работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

В журнал обсуждаемая оценка однозначно не идет, потому что это первый класс. У них оценок в принципе нет. Собственно, у ребенка автора оценки нет.

Вот из методических указаний по оформлению работы:
"Оформление письменных работ по русскому языку.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (Например: Работа над ошибками.) следующей работы пропускается две строчки.
Верхняя строчка на странице не пропускается. Работу необходимо дописывать до конца страницы, включая последнюю строку.
Слева, при оформлении каждой строки, отступается по единой вертикальной линии от края не более 5 мм....".
И дети все эти правила прекрасно знают. Учитель с ними знакомит своих учеников, и постоянно напоминает. Так что если ребенок не выполняет эти установки, значит он или не хочет, то есть ему плевать на указания учителя. (и скорее всего это вопрос к родителю, подрывающему авторитет учителя). Или не может - и это проблема, которую не следует пускать на самотек.

Вот еще из письма Министерства, содержащего методические указания:
"Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий.". Это к вопросу об идее, что лучше дать возможность делать отступ 3-6 клеточек. В 10 классе может и можно, а в началке это будет усложнением инструкции

Короли и утопающие мне тоже не нравятся.. Но если бы ребенок старался делать отступы, может быть он бы стал королевой? Учителю нужно как-то мотивировать детей. А нюансы этой мотивации нам неизвестны. Может быть все не так плохо, как выглядит со стороны?
Возможно, учителя и стоит менять. Но не из-за клеточек. А с клеточками, скорее всего, разбираться придется. Потому что они - признак наличия у ребенка каких-то сложностей.

копировать

Вводится оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.
Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки "за общее впечатление от работы" допускается, если:
- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.
http://docs.cntd.ru/document/901758698

т.е. при несоблюдении полей и в русском языке красных строк при правильном решении "оценка" ДОЛЖНА была выглядеть "отлично!!!/хорошо"
всё остальное - вахтёрский синдром учителя

Математика
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
http://docs.cntd.ru/document/901758698

сумеете найти слово "клеточки", с которыми <разбираться придется>?:-)

копировать

Если ребенок не отступает необходимое данному учителю клеток, это не значит, что ребенок не хочет или ему плевать . Странный вывод.

В 10 классе уже никто не смотрит ни на какие клеточки. О чем вы? А на экзаменах не обязательно дадут лист в клеточку. Может быть просто белый лист. Как хочет так и черти и решай. Это к вопросу об усложнении какой-то там конструкции.

А сколько клеток между примерами в 1 кассе? Где про клеточки? Кроме того, автор не говорила об исправлениях или помарках. Только количество клеток не то. Утопить ребенка из-за клеток, а потом искать спасателя.

Ну и если у ребенка есть сложность, то об этом ни на каких стендах никакой информации быть не должно. Считаю, что снижение отметки за правильное решение и недостаточное количество клеток - прихоть учителя.

копировать

Когда начальник потребует определенный шрифт в документе, а вы это не выполните, попробуйте объяснить ему, что вы не плююете, просто не видите разницы. Ведь читаемо, а шрифт это прихоть.

"А сколько клеток между примерами в 1 кассе?" - между строчками - один, слева - 4. Даже в наше время были эти клеточки.
Если ребенок не способен считать клеточки, он сам утонет.

Оценок в первом классе нет.

копировать

но ребёнок при этом должен понимать, что клеточки - не более чем частное мнение учителя, а оценивать в любой форме учитель имеет право только знания
ну как максимум имеет право проявить своё частное:-) мнение через слэш, строго ПОСЛЕ оценивания ЗНАНИЙ

*вообще современная школа, конечно, напрягает постоянной необходимостью осуществления родителями выбора: ронять авторитет педагога и авторов учебников или врать собственному ребёнку со 100% шансами на этом вранье спалиться как минимум в будущем (и получить от ребёнка закономерные вопросы "а где ЕЩЁ вы мне врали?")

копировать

Если так рассуждать, то математики без клеточек вообще не существует. А если ребенка попросят что-то посчитать ( в виде игры, например, количество набранных очков в настольной игре), и рядом будет только простой лист бумаги? Все! Конец света! Это невозможно, ведь клеточек нет и посчитать простые примеры просто невозможно.

копировать

Как вам удалось смешать клетки и математику?
У меня клеточки отдельно, а математика отдельно. И, что важно, одно другое НЕ ЗАМЕНЯЕТ. И если у сильного математика проблемы с клеточками, то это повод серьезно присмотреться к ребенку, а не нападать на учителя.

копировать

Ну так и не нападайте.
Спасателей и вам найдут, когда вас утопят.

копировать

+1 правильное оформление тетради, хороший почерк, написание без ошибок и помарок- это главное в начальной школе, особенно в 1классе, а правильно все решают особенно с помощью родителей, а вот записать как нужно по правилам не все могут

копировать

а РТОМ поговорить с училкой вы можете?
вот мне классе в 5-6 училки рисования позвонила, у меня мальчик, и типа в претензии - он не старается, у него стены не параллельны, не носит принадлежности и тд...
На что я ей популярно объяснила, что художники учатся в художественных школа, и если он снизошел что-то там изобразить как умеет - он уже молодец, а насчет непараллельных стен и недостаточно круглых часов пусть к Дали претензии предъявляет.
ВСЕ! нет больше проблемы, учитель меня поняла. у ребенка 5. стены достаточно параллельны, перспектива соблюдена, требования к ученикам художки пропали.

копировать

НАша учительница в начале второго класса поделила детей на "хороших" и "плохих", поблагодарила родителей "хороших" учеников за хороших деток. Вот тогда надо было бежать. Не перевела только потому, что не было регистрации по месту пребывания, а та, с которой зачисляли в 1 класс, уже закончилась.
Сейчас уже 3й класс заканчиваем, из класса сбежали 5 человек. Параллельные классы переполнены,там не ушло ни одного ученика. А из нашего бегут.

копировать

расскажу свою историю. простите, много букв(
сын сейчас первоклашка - переходим во второй класс. история с д/с. очень поздно заговорил, отправили в логопедический сад. логопед в группе последних двух лет был очень.... не эмоциональная, не душевная что ли. не могла найти подход к сыну. как-то наблюдала занятия в группе: 10 человек, 2 девочки как скороговорку выдавали ответы на все ее вопросы, еще 4-е выполняли задания сами, к 3-м она сама подсела, чтобы помочь что-то сделать. мой, которому было ОЧЕНЬ сложно из-за непонимания задания сидел "ковырялся в носу". и это оказалось было регулярной картиной. на мой вопрос как так - он не хочет заниматься. то есть даже мне не говорили, чтобы я как-то мотивировала сына и сами этим не утруждались. а саду даже психолог был, который тоже не нашел контакта с сыном за три (!!!) подхода. благо я нашла в одном из центров нейропсихолога, которая протестировала сына, занималась с ним, мне все на пальцах объяснила: что говорить, какие моменты акцентировать, какие нет и т.д. было очень полезно. после моей истерики в саду процесс сдвинулся с мертвой точки. сын начал заниматься так, что даже логопед начала отмечать, что у того появилось желание. да и мы сами увидели прогресс. вот с каким багажом пришли в 1-й класс: считать мог достаточно хорошо, логические задачи решал, буквы знал, мог прочитать слова, не читал, мелкая моторика на среднем уровне (от желания зависит), все что надо было делать на слух - плохо, звуко-буквенный разбор - хорошо, текст мог пересказать. наш нейропсихолго оценила сына так: к школе готов, учиться будет пока средне. дальше - зависит от учителя и нашей помощи. для чего так много написала - чтобы вы поняли, что я не оцениваю своего ребенка как гения, но и не совсем бесперспективный. дополню: достаточно общительный ребенок со своими сверстниками - легко сходится. 1-й класс. учительница в возрасте, медлительная, не структурная (родительское собрание проходит в режиме вопрос- ответ, т.е. просто выдать нам информацию по детям, организационным вопросам - нет, только то , что мы спросим), эмоционально не открытая, очень много показушного, любит свить "клеймо" - плохой/хороший. приблизительно недели через 2 я пришла в класс, поговорила с учителем, объяснила проблемные моменты с сыном, попросила пересадить поближе к себе, чтобы он не "засыпал" на уроках и т.д. а к середине 2-й четверти уроки для сына стали проходить в режиме как в д/с. вот прям один в один: часть детей учится, часть балуется (учительница регулярно их водила к директору), часть, в том числе и мой, "спит", некоторые в буквальном смысле. в итоге: усвоение материала - "0", двойки в дневнике и т.д. при том, что мы с сыном регулярно занимались дополнительно, д/з обязательно все делали так, чтобы именно их сын сам делал, т.е. повторно все объясняли, рассказывали и т.д. в какой-то момент кастрюлька переполнилась. перевела в другую школу. и вот сейчас я понимаю, что это надо было сделать еще во 2-й четверти: абсолютно спокойная обстановка на уроках, учительница меня слышит, вместе обсуждаем взлеты и падения сына (что-то она с ним дополнительно подучит на продленке, мы постоянно занимаемся дома по рекомендациям). самое главное: у сына опять появилось желание учиться - в школу как на праздник. нормально написал годовые контрольные - на "4". было сейчас собрание - о каждом ученике сказал что-то хорошее и над чем надо поработать. ну абсолютно другая картина!

копировать

Переводите однозначно, раз уже и знакомая не по наслышке учительница есть. У вас еще 3 года впереди, у нас в 4м классе сменился учитель, пришла очередь деспотичная дама, я решила что коней на переправе не меняют и переводить на один год нецелесообразно, да и некуда- очень пожалела, ребенку за год убили всю мотивацию и понавешали ярлыков, школу возненавидела, хотя до этого три года ходила с удовольствием, при том что ребенок отличник и с поведением проблем нет, считали дни до окончания года.