Про лит и другие школы
В 5 ый класс многие из тех кто поступил в лит поступили и в другие школы
Может знаете кого то кто отнёс не в лит
Пока еще не все документы принесли в новые школы.
Прием документов вроде как до 28 июня.
Но точно есть те, кто туда не идет.
А вы в резерве и ждете звонка?
Скажите, пожалуйста, если знаете - они ждут документы до 28 июн тех, кто подал заявление через портал? Если мы заявление не подали, то нас уже вычеркнули?
На собрании для 6ых классов говорили, что надо подать заявление на mos.ru и в течение 3ех дней принести документы в лит. Если не уложиться в эти 3 дня, то электронное заявление аннулируется и надо будет его снова подать. Давали анкету всем пришедшим с просьбой указать когда каждым будет примерно приятно решение о подаче документов (писали, например, июнь, конец июня, июль и пр).
Да, из-за математики. И английский обещали в 1534 хороший уровень. А в итоге Spotlight. Половине класса с хорошим уровнем скучно. Учитель по англ предлагала школе разделить класс на подгруппы по уровню, ей отказали. Предлагала перейти на McMilan, ей отказали. Мол, все должны быть в равных условиях и учиться по программе, иначе всегда найдется кто-то не довольный, который начнет мутить воду. В итоге разделили по алфавиту.
Для меня были важны качество образования + атмосфера в классе и вообще в школе. Как мне объяснил человек, который неплохо знает все эти школы, обычно самая доброжелательная атмосфера и дружные классы в 1533, 1534 и 1529. Сын шустренький и немного наивный, поэтому настрой школы, т.е. учительского и детского коллектива, тоже играли роль при выборе. Поэтому выбирали в основном из этих. 1529 - это не совсем наше (пока, по крайней мере, а дальше посмотрим), курсы в 1534 оказались интереснее (математика), чем в 1533, сыну там понравилось, так что выбрали эту школу. Еще попробовали походить параллельно на курсы в 1514, но там действительно как-то пожестче показалось. Не в смысле сложности программы, а общего настроя. Я решила, что если захочет специализироваться, то еще время есть класса до восьмого, из 1534 это достаточно легко должно получиться. А если ему школа и атмосфера в ней будет нравится, это, с учетом приближающегося переходного возраста, очень важно. Вам удачи и успешного поступления!
Насчет этого лицея особо информации нет.
Единственное, слышала про девочку, которая перешла из 1534 в этот лицей из-за спорта (вроде как там спорт секции рядом, а она профессионально занимается спортом), ее мама очень переживала и сказала, что математика там не очень по сравнению с 1534.
ага с 5-го класса, еще можно матпрофиль 57 воткнуть. Пишет поди обиженная мамашка, но из СОЛИДНОЙ ШКОЛЫ!)
вы это серьезно? 1543 точно сильнее 1533. насчет 1567 не знаю, как там сейчас обстановка.
1514 тоже сильнее 1533, тут и думать нечего.
нормального программирования без сильной математики быть не может. а в ЛИТе математика обычная.
Неужели все сильные дети выбирают другие школы?
Я уж переживаю у меня ребёнок в лит легко поступил и мы не стали в другие школы пробовать может зря уж думаю...
По-моему, это вполне логично выбрать 1514 или 1543, если поступили и в ЛИТ, и в 1514 или 1543.
Некоторые даже на 1534 останавливаются.
И поступить в 1514 или 1543, на мой взгляд, легче, чем в ЛИТ. Другими словами, если ребенок поступил в первой волне в ЛИТ, то в 1514 и 1543 он скорее всего поступит. При этом уровень дальнейшего образования в 1514 и 1543 намного выше, чем в ЛИТе.
Поэтому для меня вообще непонятно, если ребенок смог поступить в ЛИТ в первую волну, а значит это сильный ребенок и у него есть все шансы на 1514, неужели ребенок все же предпочтёт ЛИТ?...
Ну тут, видимо, каждому свое, никого не критикую, просто интересно.
Не вполне достоверная информация. Школы эти очень сильно разные, очень. И по требованиям к детям, и по формату экзаменов, ну и по учебе в дальнейшем. Это фактически разный типаж детей. Знаю многих, кто прошёл в ЛИТ, но завалил 1514 и 1543 в полный ноль. Особенно учитывая очень специфические требования к сочинениям в обеих школах.
Скажите, пожалуйста, подробнее относительно утверждения:
"Школы эти очень сильно разные, очень. И по требованиям к детям, и по формату экзаменов, ну и по учебе в дальнейшем. Это фактически разный типаж детей."
Хочу для себя понять в чем принципиальные отличия этих школ? Хотела даже топик с таким вопросом написать к знающим...
Может и прошли б...мы не пробовали.
Теперь думаю может зря...
Почему то суббота учебная смущает в 1514, говорят загруз жуткий и все на репетиторах учатся.
Это и отпугнуло. 1543 от нас очень далеко.
В 1534 прошли но туда если б не прошли вообще нонсос был бы туда все поступают кто более менее норм учатся
если немножко понимать формат экзаменов, то весьма спорное утверждение. Школам нужны разные дети, безусловно часть подходит в обе.
Наш ребенок в прошлом году не поступил в 1514 гимзаназический 5ый класс, не дотянул до 1533, но поступил в маткласс и англ 1514 и в маткласс 1534. Отучился год в матклассе 1534 и без проблем поступил в 6ой в первой волне 1533 и в гимназический 1514 (конкурс был 164 человека на 5 мест, взяли 9). Решили идти в 1514. В прошлом году ребенок тоже сам решил идти в 1534, хотя ЛИТ после курсов подготовительных (ходил в 4ом классе) любит очень.
Никогда столько в параллель сразу в л2ш не брали. Пять классов в параллели получаются в два приёма (какой-то год было в три): два (иногда) три класса набирают в 6-ой, на следующий год к этой параллели добирают 2 или 3 класса.
В 5ый ходили на курсы в ЛИТ на матем и русск, а в 1534 только на математику. Как-то так вышло, что и там и там давали разное по математике, не повторялся материал. В 1534 на допах русский очень слабый, пару раз сходили и вернули деньги. Английский с 3его класса в EF, разговорный очень хороший, это все подмечают. Как и слабую грамматику и американизированность языка. Поэтому по воскресеньям месяца 4 ходил к нам репетитор по англ, занимались только грамматикой, задавала она очень много для отработки материала. Такой подготовки хватило для поступления. В 1534 только математика хорошая. Английский никакой (для нас), словесность очень слабая. Трое из нашего класса поступили в Л2Ш. Наш ребенок прошел письменную часть, был приглашен на устную, по ощущениям скорее всего прошел бы, но сам не захотел там учиться, говорит, там ботаны одни )) Ну не его, значит, это место. Не смог бы он на одни трояки и двойки учиться. Ждёт да свой труд адекватной оценки и сколько не твердили бы ему, что два тут круто, знаю, что в душе самооценка сильно бы упала и желание так учиться тоже. Поэтому поступил в 1514 и рад ))
Хм... Слабый русский на курсах в 1534... У нас, наоборот, был сильный русский на курсах, мы еще все удивлялись, что вроде как в математическую школу пришли, а по русскому требования не слабее, чем по математике) Пятерок за диктанты в группах было очень мало, у многих двойки и тройкт)
В результате по русскому набрали 29 из 30 баллов в 1534 и 9 из 10 баллов в ЛИТ.
Ну то, что МЦКО по русскому при этом 100 баллов, особо не показатель, наверное, но все же факт.
Наверное, все же еще от педагога зависит.
Там во всех группах, насколько я помню, разные преподаватели.
А вопрос логистики как у вас устроен? Все они не очень близко. Л2ш вообще криво от метро...туда сложно добираться
В 6ой наверное полегче чем в 5 ый поступить все же?
Я не поняла вы ходили на курсы в 5м классе уже?
В общем из 1534 надо уходить я так понимаю кроме матем все слабовать?
Да, Л2Ш от нас крайне криво стоит. В 1534 добираться очень удобно. В 1514 менее, только пешком 30 минут, но для здоровья лучше. Если в 1514 разрешат пользоваться ридерами вместо учебников, как в 1534, так совсем чудесно. Ребенок весь год носил рюкзак с ридером, пеналом и 4-5 тетрадками. Моя дамская сумочка весит больше. Более того, на собрании в 1534 не просто разрешили, а рекомендовали носить ридеры, или в крайнем случае, планшеты (они для глаз вреднее). На курсы ходили, когда ребенок учился в 4ом классе. Весь 5ый класс балду бил. Учиться было легко, домашнек в 1534 мало, но учились в субботу в 1534 на олимпиадной математике и информатике. Вообще, год для нас был лёгкий, 4-ки только по истории и географии (но ребенок и не учил толком эти предметы) и после него поступил и в ЛИТ и в 1514.
Мне показалась 1534 для нашего ребенка слишком лёгкой школой и решили двигаться дальше. Ребенок наш не гений, да и не особо трудяга.
Легкость в 1534 немного смущает. А как атмосфера?
А многие из вашего класса 1534 в л2ш пошли? Как туда добираются дети? От акад.на автобусе??? Поздравляю вас с поступлением!!! Пока общий профиль гимназ.класс?
А вы возили сына в 5м классе или сам ездил в школу?
Атмосфера в каждом классе своя. У нас классрук был так себе, сплочением класса не занимался, о некоторых событиях забывал, но за нами приглядывал классрук другого класса. В классе были как амбициозные дети (они и перешли в Л2Ш, ну и мы в 1514), так и не понятно как попавшие в класс (они учились на трояки и просто плывут по течению). Добираться будут в Л2Ш все по-разному, всем не удобно, но все готовы терпеть. Кого-то будут на машине возить, а возвращаться будут сами. Кто-то сам. В 1534 в 5ом классе половина детей сами добирались в и из школы. Наш ребенок ездил на самокате две станции метро в школу с папой (в любое время года), а забирала я на машине.
Так вы тоже из новых черемушек) на самокате по улице или в метро спускался?
Делаю вывод все сильные уходят из 1534...а в лит кроме вас поступал народ?
Да, из Черемушек. Ездили на самокате вдоль Профсоюзной, на метро ездили пару раз только, когда выходили поздно. В ЛИТ многие поступали из параллели. Кто-то себя проверить, кто-то поступал, чтобы поступить. Из нашего класса поступили трое, один пошел в Л2Ш, один в ЛИТ и наш в 1514. В Л2Ш из нашего класса тоже поступили трое, все пошли (пробовались примерно четверть-треть класса). В 1514 не поступали с нами из 1534 никто. Многие так и говорили, что это утопие, шансов нет. Зарегистрировались на экзамен более 200 человек, объявлено было 5 мест. Экзамен в 1514 был поздно, в Л2Ш к этому времени уже осталась последняя попытка, а экзамены шли несколько месяцев каждую неделю. В итоге в 1514 на экзамен пришли 164 человека, многие из присоединенных школ 1514, из 1534 только мы. От мамы из маткласса 9ки узнала, что в гимназический пробовалась примерно треть маткласса, а поступил только 1 ребенок.
Наш ребенок пошел в 1514 потому, что в 1534 кроме математики остальное на слабом уровне. Английский и русский особенно жалко. Внеклассная жизнь тоже скучная (в нашем классе и в парочке ещё как минимум, общалась с мамами). Как сложится следующий учебный год в 1534 было понятно и решили не просиживать штаны и попробовать поступить в ЛИТ и 1514. Учиться в гимназическом в 1514 будет сложнее, домашек будет больше, требования по предметам выше, ну за счёт этого и уровень выше. Ребенок хочет в Яндекс-класс. ИТ больше привлекают, чем олимпиадная математика. Поступали, рассчитывая в будущем попасть в информационно-технологический или инженерный класс.
30 мин вся дорога была до ШО4. От Черемушек до Профсоюзной с горки вниз, потом по ровной поверхности
В 1514 был добор, объявили 5 мест, взяли 9 детей (кто-то перешёл в Л2Ш, кто-то ещё куда-то - освободились места). В ЛИТ не пошли, т.к. не понравилось собрание. Как провели, что сообщали родителям. Я знаю со слов родителей учащихся там детей гораздо больше. Но на собрании решили ничего конкретного не говорить. Задавалось множество вопросов насчёт программы по математике, английскому, доп кружкам, дальнейшие ориентиры. Но нет, никакой конкретики. Мы взяли своего ребенка на собрание, чтобы он сам всё увидел и возжелал туда идти. Но после собрания у всех был удручающее настроение. Переубеждать ребенка, который мечтал о ЛИТе с 3его класса, не стали и доверились сердцу и интуиции.
Я другой аноним, но проведенное собрание = решение принято идти в другую школу. Никакой информации ВООБЩЕ. Вода. Это такая разница по сравнению с другой школой, где рассказали и про программу, и про учебники, были почти все учителя, которые будут вести. Ответы на все вопросы. Полная информация обо всем.
Согласна. После собрание все желание идти в школу отпало. Мы были на собрании в пяти школах и такого не видели нигде. Рассказали как документы принести из школы в школу, причем крайне подробно и ещё повторили )) а на вопросы ответить нечего было. Учителей кроме как по географии не было (она вела собрание). Она молодец, выкручивались как могла. Понравилась. На этом все. Очень жаль.
Не знаю что вам там лили, но это специальное собрание для заполнения всяких бумаг и для разъяснения как забирать/подавать документы. Больше на этом собрании ничего не подразумевается и так уже лет 5 точно. Как было до не знаю
Вот именно. Для подачи доков собрание собирать не надо, достаточно информации на сайте. Не только мне, я думаю, была нужна информация иного рода. Или если сдали удачно экзамены и школа готова принять ребенка, родители должны сразу доки нести и быть вне себя от счастья? Может быть, так и надо было сделать.
Адекватные родители сначала все узнают о школе, решают, подходит ли она им и ребёнку, потом сдают туда экзамены. Родители, у которых бедные дети в пятнадцать школ экзамены сдают, в половину вдруг удачно, сами потом разбираются со своими преференциями. А вот это чудесное «уговаривайте гениальных нас, на нас же потом вся школа будет держаться» очень смешно со стороны выглядит, особенно в отношении детей младше 9-10 класса.
Всё, что возможно о школах узнали, но состав учителей узнать за пару лет нельзя, а в больших школах он не одинаково хорош. По профильным предметам в разных школах одного уровня могут дать отличных педагогов в одной и так себе в других. УМК, допы меняются. На ДОД можно узнать многое о школе, но что будет у конкретного класса в определенный год - нельзя. Вся эта информация пригодилась бы на собрании до подачи документов. В одной школе так и было, почему нельзя сделать во всех? По одной причине - школы не заинтересованы в конкретных учениках, им все равно кого учить, сдали экзамены и ок, потому так и много неадекватов в 2007, дети неглупые, но поведение, воспитание, уважение к учителям и окружающим на нуле.
Никого не надо уговаривать, надо предоставить информацию, чтобы не только школа выбирала, как она делает через экзамены и собеседования, так и мы, родители, смогли бы выбрать своего ребенка подходящую школу.
Адекватные родители все и узнают о школах перед поступлением. И сдают экзамены не в 15 школ, а в 2-3, т.к. требования для поступления разные и есть вероятность не поступить, а остаться в дворовой не хочется. Но если ребенок поступил хотя бы в 2, то семья встаёт перед выбором. И основывается он не только на полученной информации до поступления.
Вы уж определитесь, то ли ребёнок гений, каких не видно, и школы должны за него передраться, то ли вы все яблони в саду трясёте, чтобы ненароком в дворовой не остаться.
Нет надобности определяться. Вас из грани в грань бросает. Ребенок труженик, что делает - делает хорошо. На стадии 4ого класса ещё не понятно поступит ли и куда. То что он в школе круглый отличник не говорит о том, что он гений. Не жду, что за ребенка будут школы драться, это вообще смешно )) Вступительные экзамены дали понимание уровня на данный момент, школу выбрали и этого достаточно )
Кажется, про наш класс пишете. Со всем согласна, кроме успеваемости детей. Все дети в классе способные, хорошо подготовлены, успеваемость у детей стабильная. Слабых детей 2-3 человека в классе. Одна девочка на голову выше остальных (я ей восхищаюсь!). Жаль, что так много хороших детей переходят в другую школу.
Можете написать мне в личку (ваш аккаунт закрыт), я хотела бы задать пару вопросов. Если вам не сложно.
Про вашего мальчика поняла, он у вас судя по всему большой молодец.
Просто другая мама пишет, что вроде как ее ребенок тоже учится в вашем же бывшем классе в 1534. Это я ей вопрос задала)
Вам, я так понимаю, все более-менее нравится в 1534?
Меня просто удивило сообщение мамы, у которой ребенок перешёл в 1514, о том, что в классе в 1534 многие тянут на тройки.
У меня младший ребёнок учится в началке на Гримау. И я как-то сидела во время второго урока в ШО-4, когда Инсарова подводила итоги завершения детьми очередного триместра (скорее всего это был второй триместр, дело было зимой).
Так вот я очень удивилась, как много отличников и хорошистов в классе. У знакомых в дворовых школах (где учится намного легче) не бывает столько отличников и хорошистов.
И вот это сообщение о том, что многие учатся на тройки, как-то меня смутила. Может, я что-то неправильно поняла тогда...
Это я писала, что есть троечники. Они и есть. Говорю про них по итогам контрольных и других проверочных. Итоговые за триместр лучше, т.к. на оценку влияют оценки за домашки, которые многие сдувают на ГДЗ, а за контрольные оценка имеет вес 1. Я про настоящую успеваемость
Понятно, благодарна Вам за данную информацию.
Будем ждать теперь от Вас информации о 1514, Вам есть с чем сравнить теперь, особенно интересно будет сравнение уровня математики.
А насчет собраний в 1533 - абсолютно с Вами согласна. ЛИТу надо работать над этим вопросом. ДОД вообще похож был на хаос)
Хотя если желающих пойти к ним много, может быть, им и не надо сильно напрягаться, все равно умненьких детей наберут при любом раскладе.
Будьте добры, не подскажите систему распределения поступивших в 5-е классы? Я так понимаю, 5Н-самый сильный, затем 5О и далее по нисходящей? Судя по Вашему расписанию, в закончивших пятых у 4 математических классов были разные учителя по математике и русскому?
Алла Валентиновна вела математику в матклассах, это 5Н и 5У. Самый сильный и организованный класс был у Аллы Валентиновны, это 5У. Потом 5Н. Это вроде все математические классы. Есть ещё биологический (или биомат, не помню) и общеобразовательные. Русский вел ЯВ только в 5Н, в других классах женщина, она потребовательнее. Как распределяли детей по классам - не знаю точно, легенд много )
Спасибо! Но ведь математических классов четыре, соответственно два других математических класса совсем слабые? Не знаете, кто у них вёл математику (это 5П и 5Т)? Скажите пожалуйста, ходили ли Вы в вечернюю математическую школу к АВ? Стоящие там занятия?
Нет, ни на вечерние ни на какие другие занятия не ходили. Нашему ребенку достаточно было субботней Олимпиадной математики. Не от школы ходили только на англ. Кто у 5Т и 5П вел математику не скажу, и ребенок тоже не знает.
В 5ом классе олимпиадная математика настойчиво рекомендуется. Ходить можно и в будни в определенные дни после уроков, но занятия покороче и сжаты, эффективности от них меньше, чем от субботних. В субботу занятия с 8.30 до 12.30 или с 12.30 до 16.30 (это 2 часа Олимпиадной математики и 2 часа информатики (работа за компьютером)). В 6ом классе обещали освободить субботу и ввести в будни в сетку спецмат.
Спасибо огромное! Не очень понятно, как формируется после завершения 6 класса, новый класс 7 ОЛФИЗ, если сам предмет физики у них начинается только в 7 классе?! 7 ОЛМАТ понятно по результатам 5 и 6 классов.
В прошлом году набирали по результатам в математике и информатике. В этом году была еще какая-то вступительная работа, может быть, только для поступающих из других школ, не знаю. Но математика-олимпиадника, конечно, возьмут
Не знаю, что Вам ответить. Моя дочь не большой фанат внеклассных мероприятий. Помню, ей очень понравился танцевальный конкурс. Но в большинстве случаев ей это все не надо было. Но ее и не заставляли.
Общественная жизнь никакая. Иногда говорят, что участвуют в мероприятии 5-6 человек от класса. Соответственно, либо костяк участвует, либо дети, близко не контактирующие друг с другом. У нас в классе был один выезд на фабрику ёлочных игрушек (да и этот выезд был организован другим учителем, нам лишь предложили несколько мест) и один выход в Пушкинский музей на квест. Все. Ни родительский комитет не смог уделить внимание нужное, ни классрук. Сама школа огранизовывает некоторые мероприятия, но не интересные наше у ребенку. Понравилась дискотека, показательный урок ритмики по итогам года, остальное даже не вспомню. Вообщем, все в руках родителей.
Спасибо огромное за ответы!!! Олимпиадная математика по субботам сильная? Даёт подготовку к участию в очных олимпиадах 2*2, МатОлимп, Медвежонок, Бельчонок и др. Формат занятий-раздают листки и дети сами думают и решают? Или как-то по другому?
Олимпиадная математика интересная, нашему ребенку нравилась, зависит ещё от преподавателя, но программа уроков у всех одинаковая. Это не уровень всероса, конечно. Детям, которым нужен высокий уровень (ну и поступившие в Л2Ш в этом году), занимались дополнительно с репетиторами или в кружках. Но субботняя математика точно полезна. Итог занятий - таблица по всем группам с баллами за домашку, задачки, решённые в классе и с/р, которая каждый урок после новой темы. По суммарным баллам рекомендуют детей в лагерь в Костроме. Также этот результат может повлиять на спорную итоговую оценку. По результатам итоговых оценок за год и Олимпиадной математики дети рекомендуются в класс матолимп или матвертикаль (конечно, при желании детей и родителей). Как-то примерно так.
Бросьте. Круче не тот, в кого вложили больше денег, а тот, у кого способностей больше. И даже не думайте, что победа на всероссе - это вопрос выбора правильного кружка в 5 классе.
Я так не думаю. Но с каждым годом дети, которые углубленно занимаются предметом, знают материал глубже и шире, тут уж спорить не приходится, также привыкают к большим нагрузкам. Есть, конечно, дети, которые сами изучают предмет глубже, но я знаю лично только одного такого. И победа на Всероссе для нас не цель. Но чтобы ее добиться, надо учиться больше.
Разница по сравнению с дворовой школой, конечно, же есть. ) Большинство детей очень достойно учатся, МЦКО и ВПР хорошо пишут. Первые полгода мой ребенок был в восторге от школы, но потом что-то пошло не так (, решил сдавать экзамены в другие школы. Скорее всего от дороги устал, очень далеко добираться. Но для подготовки уже времени не оставалось, поэтому смог поступить только в одну школу, которая не очень нам подходит.
Да, конечно же, если далеко надо ездить, то это очень тяжело.
В этом плане жителям районов Черемушки и Академического 1534 вполне хорошо подходит)
Мы ещё не учились, только поступили, поэтому на своей шкуре не испытали. Но со слов знакомых знакомой, обстановка хорошая, но слишком много амбициозных детей на один класс. Есть подозрительно слабые дети, поступившие после Олимпиады 1514 в 4ом классе. Английский (McMilan) и словесность сильнее, чем в 1534. Математика на уровне 1534. География и биология в 1534 с 5ого класса, в 1514 с 6ого. В 5ом у них было обществознание с базой по этим предметам. Посмотрим )) Не понравится, поступим в 57.
Во-первых, говорят, что старшая школа 1534 сильнее средней. Во-вторых, не смотрите на единичные победы в олимпиадах или 100бальников. Многие занимаются дополнительно с репетиторами и на курсах. Это стратегия поступления в ВУЗ по БВИ. Родители этих детей их готовят годами. Такая картина, в принципе, в любой полутоп или топ школе. Кстати, некоторые родители специально держат детей в школе с невысокими требованиями, чтобы школа не мешала учиться тому, на что нацелены родители. И стобальники в таких школах не показатель уровня подготовки школы.
Поступите в 57? Ну да, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.)
Издательство называется Macmillan, но в средней школе 1514 занимаются по учебникам не этого издательства.
В 5-х гимназических классах нет обществознания, есть окружающий мир.
Дети, поступившие по олимпиаде, сильные.
Слабые дети есть, как и везде, но чтобы их взять, совсем не нужно делать их олимпиадниками.)
Хорошо, что подметили. Macmillan у моего младшего на Новаторов со 2ого класса (у меня другой язык, вот и с ошибкой пишу). При поступлении и подписании договора сказали, что возможно будет эта программа и в 6ом (специально спрашивала, удобно, когда дети учатся по одной программе). В 5 гимназическом был Wider World программы Pearson. Надеюсь, что биология и география понравятся ребенку, есть шанс. Т.к. в 1534 география никому не нравилась.
Так у вас и младший в 1514??
Вместе то конечно хорошо братьям в одной школе.
Можно вам с личку написать?
А младший на Новаторов 22 или 28?
Учиться по одной программе с началки и до старшей школы может и удобно, но невероятно скучно. ) Так что, хорошо, что в начальной школе один учебник, а дальше уже другой. К тому же, Wider World - один из лучших на данный момент, там и аудио, и видео много, лексически очень насыщен, и, что самое главное, лексика неплохо отрабатывается. Ну и темы для подростков актуальные.
Кстати, в этом году, насколько я знаю, только около 40 % детей из началки на Новаторов 22 прошли в гимназические классы. А это были дети, прошедшие конкурс в 3-м классе. :mda Делайте выводы, не кладите все яйца в одну корзину. )
Не, не кладу. Учится на Новаторов 22. Предстоит поступать в гимназический как и всем. Более того, первый ребенок более сконцентрированный и усердный. Не исключаю, что второй в гимназический 5ый не поступит. Будем тогда пробоваться в 1534 и ЛИТ. У меня два года дети учились в разных школах по разным программам и это точно не скучно ))
Т е младшего ребенка при всех недостатках 1534 вы готовы все же направить учиться в 1534, если не поступит в 1514 или ЛИТ?
Как временное пристанище - да. Сейчас он учится на 4,4 средний балл по основным предметам. Может станет постарше и будет менее ленив и более аккуратным и поступит. В классе сейчас он учится лучше, чем 40% остальных. Но мы уже проходили сито поступления в 5ый, знаю все нюансы, понимаю, что накосячить может в самом глупом и очевидном месте, например, в оформлении. Он, как мальчик, на все эти аккуратности смотрит иначе, чем девочки. Это не значит, что он глупее или менее подготовлен. Но отбор жёсткий, т.к. желающих очень много. Придется и к аккуратности приучить. С нами в 5ый поступали в 1514 много наших знакомых, никто дальше первого экзамена не прошел тогда. Хватило русского. Была одна девочка, дочь наших друзей, так она на диктанте получила 35 баллов из 50, не сделав ни одной ошибки, найденной учителем. Где-то вышла за поля, где-то обвела букву, где-то свою ошибку исправила, где-то правильно написала, но потом исправила на неправильный вариант, потом исправила снова на первоначальный и т.д. Даже до математики не допустили. Мальчикам труднее написать диктант без помарок. Волнение делает свое дело.
Значит, дочь ваших друзей не только диктант неважно написала, но и сочинение. За диктант дают 50 баллов и 50 за сочинение. Причем, в сочинении грамотность не оценивается вообще. Равно как и зачеркивания, выход за поля, неправильные переносы слов. Главное- смысл, логичность изложения, соблюдение структуры, наличие фразеологизмов, пословиц, метафор, эпитетов и др. средств выразительности.
Насчет диктанта. Гимназия требований к диктанту не скрывает.А научить диктант писать без помарок, выхода за поля не так уж сложно, и много времени не требует.
А вот сочинения учиться писать нужно чем раньше, тем лучше. Класса с 3-го можно уже вполне начинать, и тогда к концу 4-го никаких трудностей с написанием не будет. И к тому же будет шанс поступить в 1514 по олимпиаде, а на олимпиаде никаких диктантов нет, только сочинение, в котором грамотность не учитывается. Хотя, на собрании по итогам олимпиады сказали, что если ребенок написал замечательное сочинение , но чуть ли ни в каждом слове есть ошибка, то присудить победу такому ребенку они не смогут.
Сочинение написала на 40 с чем-то. Безусловно, если готовиться к поступлению в конкретную школу, вероятность успеха увеличивается. Но не у всех есть возможность ходить на высокий старт, к репетитору из 1514 или другому, подготавливающему именно в эту школу. У всех разные условия и возможности подготовки. Мы, например, готовились на курсах в 1533 и 1534 и там не готовили к таким требованиям. Готовили к другим. Наш ребенок не поступил в 5ый 1514, но поступил в 1534. Мы приобрели опыт, знания и поступили в 6ой 1514. А кто-то получил подобный опыт со старшими поступившими детьми, кто-то на высокий старт ходил или с репетитором занимался.
Чтобы пройти на математику, порог был не очень высокий. 35 за диктант и 40 за сочинение, итого 75 - выше крыши, чтобы участвовать в экзаменах дальше.
Не могла девочка получить за диктант 35 баллов, за сочинение больше 40 и не быть допущенной к математике. Либо ваши знакомые сказали Вам неправду, либо вы что-то не так запомнили.
А если для людей, поступающих в школу, являются сюрпризом определенные требования к оформлению работ, значит не особо-то они в эту школу и стремились.
Мы вообще сами готовились и поступали, без репетиторов и курсов. Просто я ходила везде на ДОД, читала про требования к поступающим на сайтах школ, скачивала варианты вступительных во все школы, что на слуху, все прорешали. Олимпиадной математикой на Фоксфорд занимались и по куче пособий. Поступили везде, кроме ЛИТ, хотя и в ЛИТ набрали чуть меньше 30 баллов, но по математике максимум не получили, увы.)
Возможно вы правы. Не исключаю такой вариант. Некоторые люди очень болезненно воспринимают поражение и возможно приврали... Жаль. Действительно, с такими баллами должны были пройти на математику...
Нормальная школа, у нас знакомые учатся. Хорошая сильная школа, говорят, детям очень нравится учиться там. Мы тоже туда хотели, но потом 1534 выбрали, т.к. сыну математика очень нравится. Но в 1533 все предметы сильные, математика достаточно углубленная (прввда, не олимпиадная). Главное, что подростковый возраст у ребенка пройдет в нормальной среде. По-моему, это самое главное, чтобы родителям не поседеть раньше времени))))
Среди моих знакомых все выбрали НЕ лит, если был выбор.
Если дети стремятся в вузы, где поступление только по олимпиадам, в лите делать нечего, это школа для средних детей, там все неплохо, но средне и гениев там не будет, т.е. ребенку не на кого будет ориентироваться.
Мы тоже выбрали не лит, не знаю пожалеем ли в будущем, но помимо всего прочего мне не понравился контингент присутствующих на собрании родителей. Особенно по сравнению с собранием в других школах.
Гении и в других школах встречаются крайне редко. Но особенность ЛИТа в том, что там каждого ребенка считают талантливым и помогают раскрыться. Учат хорошо. Детей любят и уважают.
Дети возраста поступающих в лит про вузы и способы в них поступления задумываются крайне редко. Так что не надо стремления детей приплетать к фантазиям мам. Гениев вообще в природе мало, и искать школу, чтобы на них равняться - абсолютная глупость и верный путь к выращиванию ребёнка-невротика. Да, в лите крайне мало детей, для мам которых поступление по бви - единственный маячащий впереди социальный лифт. Такие отсеиваются естественным образом в школы с другой миссией и другой целевой аудиторией, чем все стороны и остаются весьма довольны.
У меня у подруги оба ребёнка закончили Лит, замечательно сдали ЕГЭ. Очень она мне хвалила эту школу. Сказала, что поступив туда дети начали учиться с удовольствием.
Вопрос другой - куда дети смогли поступить с хорошими результатами ЕГЭ? И где они будут работать?
У меня несколько примеров знакомых детей, одни олимпиадники, другие с хорошими егэ.. разные вузы, разные карьеры, доходы в рвзы отличаются.
Если есть возможность, лучше бви.
Ох, если бы вуз давал какие-то гарантии для дальнейшей карьеры)) По факту олимпиадники, высокобальники, платники и прочие отличные ребята из самых разных вузов оказываются в одном котле, где все решают связи и везение.
И ещё мозги)
Которые, конечно, с образованием связаны, но не так, как думают мамы, мечтающие о бви)
Кто знаком с системой лита..на сайте виясит график собраний. 29го для детей...если ребенок не в москве..что обычно на нем происходит?
Ну если не придет ребенок, познакомится со всеми в первый учебный день. Ничего страшного. Мой, я помню, вернулся с такого собрания в 5 классе окрыленный и с нетерпением стал ждать 1 сентября)
Есть свои плюсы и минусы, как в любой школе. Плюсов, на мой взгляд, значительно больше. Откровенно провальных предметов нет. Есть те, где не очень повезло с учителями, но это, к счастью, не приоритетные для нас предметы. К тому же я не отношусь к той категории родителей, которые готовы превратить детство ребенка в каждодневную многолетнюю каторгу ради заветного поступления в "вуз мечты" или в угоду своим нереализованным амбициям. Наши дети и без того трудятся гораздо больше, чем мы в их возрасте. Детство у ребенка сейчас, и оно должно быть счастливым. Считаю, что должно оставаться время и на любимые занятия (помимо учебы), и на дружбу. Мне важно, чтобы в школе, где ребенок проводит значительную часть времени, его не просто хорошо учили, но любили и уважали, чтобы его окружали хорошие дети и интересные взрослые. Все это в ЛИТе есть. Ребенок школу любит. Хочет стать программистом, а этому школа учит хорошо. Математику и физику программистам дают углубленно, английский очень хороший.
До сих пор у нас был очень дружный класс. Сейчас ребята расходятся по профилям, но, надеюсь, будут дружить и дальше, а с новым классом тоже повезет.
Спасибо, а как англ? Многие ли с репетиторами? Все готовятся поступать по егэ...к олимпиадам школа не готовит?
Много ребят ушло в др школы?
Английский сильный (по крайней мере, в нашей параллели обе учительницы прекрасные), по хорошим иностранным учебникам. Репетиторы по английскому далеко не у всех, чаще по привычке, у тех, кто и до ЛИТа уже с ними занимался.
К олимпиадам школа не готовит и не скрывает этого. К ЕГЭ готовят, но иногда родители все равно берут репетиторов для подстраховки. Конечно, есть дети, которым интересны олимпиады. Многие занимаются в кружках. Если для них это становится приоритетным, уходят в другие школы, чаще в Л2Ш. Хотя некоторые потом возвращаются обратно)
В лицее очень развита проектная деятельность, поэтому многие ребята в старших классах участвуют в разработке достаточно серьезных заказных проектов от известных компаний. В перечневых олимпиадах старшеклассники участвуют.
Из нашего класса за 4 года уходило немного - 1-2 чел. в год.
Да, в пятый. Перечневые - это вузовские олимпиады, которые входят в ежегодно утверждаемый Минобром перечень (он может меняться) и дают льготы при поступлении (где-то БВИ, где-то 100 баллов за предмет). Их нужно подтверждать 75 баллами ЕГЭ.
Вспомнила, есть еще знакомый ребенок, который по перечневой олимпиаде получил скидку 70% на первый год, дальше не знаю. Он точно не всероссник. У знакомой участницы ЗЭ скидка 50 или 70% на все годы учебы, возможно на нее влияли и баллы ЕГЭ, с которыми у нее тоже все было хорошо.
Это я к тому, что не надо оправдываться отсутствием бюджетных мест на МИЭФе.
И сколько он сейчас стоит полностью - в районе 700 тыс?
Миэф-это факультет в Вышке.
У большинства детей и родителей нет цели любой ценой поступить на бюджет, идут на те факультеты, которые нужны. Баллы за егэ при этом очень высокие у большинства.
Вы не представляете, сколько детей совсем не бедных, мягко говоря, родителей кормят комаров в этих лагерях. Вам конечно трудно поверить, но это нужно и интересно самим детям, там им хорошо, общие увлечения, не только математика, тусовка и прочие радости, разделённые с такими же умными и активными ребятами. А вы дальше успокаивайте себя
Не путайте тёплое с мягким. Дети, которым это самим нужно, имеют более чем косвенное отношение к мамам, которые в каждом топе бегают с транспарантом «без бви не светит хорошее образование, без олимпиад вся жизнь поломатая».
И знаете, эти родительские манипуляции... мама лучше знает, где тебе нравится, сынок, ты же обожаешь математику с трёх лет... Реально добровольно повернутых на этом детей гораздо меньше, чем кажется мамам (и слава богу).
Продолжайте в том же духе )) Лит солидная школа, деньги на репетиторов и платные факультеты у родителей есть, все нормально. Главное, чтобы к вам случайно эти сумасшедшие матери, которым мат/физ и прочие лагеря/ кружки там странные типа 2х2, всяких медвежат и кенгурят подавай, в школу не забрели и жизнь не портили.
Вы себя переоцениваете, нашу жизнь испортить не так просто. Это же вам что-то не даёт покоя, все кажется, что вас не ценят, не завидуют и не восхищаются. Варились бы в своём олимпиадном компоте на здоровье, но нет, обязательно надо убедиться, что все поняли, насколько вы круче)))
Подскажите, пожалуйста, что вы можете сказать про учителя истории К. И. К. Она ваши 8 классы выпустила. Похоже нам дали ее классным руководителем. Если не сложно- можете написать в личку boolga@yandex.ru ? Спасибо большое.
Вы точно знаете, что переходит? В мае как раз была информация, что ее на 5-е классы переведут.
Собрание, которое проводится в июне, всегда в ЛИТе чисто организационное: какие документы нужны, какие сроки подачи и т.д. Подразумевается, что общую информацию по программам и процессу обучения родители поступающих получили на ДОД, после чего и приняли решение поступать). А уже на первых сентябрьских собраниях родителей познакомят со всеми учителями, администрацией и более предметно ответят на все вопросы.
Из-за такого собрания они теряют учеников, родители которых им выбирают другие школы, где педсостав был известен ДО подачи документов. Где был представлен классный руководитель. Каждый учитель рассказал вкратце как он преподает, сколько задает, как оценивает. И родители смогли оценить,подходит ли школа ребенку.
Я была на дод и была на собрании и была удивлена полным отсутствием информации.
Не понимаю, почему всегда говоря о ЛИТе пишут об уважении и доброжелательной атмосфере, о дружбе и тп как об уникальном явлении. Это вторичные требования к школе, первично - уровень образования.
Наверное, потому что образование там весьма достойное, а то, что Вы считаете вторичным, сейчас далеко не везде встретишь.
Это отлично и для вас, и для школы.Если бы вы пошли и в процессе учебы вам бы не понравилось, все равно ушли бы через год. Да и недовольные школе не нужны.
Открытая информация - хорошо для всех.
В 1543 собрание для новеньких в июне всегда. Тогда же представляют класруков. А мае ещё ничего не известно
Для новенький = подавших документы? Если так, то ничем от лита не отличаются. Если ребенок поступил в 5 разных школ, и родители ребенка хотят получить всю информацию о процессе обучения, чтобы выбрать оптимальный вариант. Понятно же, что ребенок, поступивший везде- сильный. Именно такие дети составляют основу школы, влияют на рейтинг и репутацию. Так почему же не предоставить информации заранее, поступившим, но выбирающим? А администрации, выходит, все равно кто и как будет учиться у них.
57, 179, л2ш тоже представляют учителей тем кто уже подал документы, некоторые известны заранее, но большинство потом. А в л2ш только ближе к сентябрю вообще.
Конечно, все там сидят и слезы льют, что мамашка, которая жить не может без подробного доклада об учителях, учебниках, планах, графиках и родословной охранника, достанется другой школе))) Прям такая потеря, такая потеря...
Проблема в том, все «мамашки» сильных детей, которые поступили, кроме ЛИТ, в 2007, 1329, 1514, 1543 «достаются другим школам». И ЛИТу впору бы лить слезы, да, что в итоге они набирают совсем не того, на кого изначально были рассчитаны их экзамены.
Понятно, что мамашкам очень хочется думать, что за их умненьких все школы мира передраться готовы. По факту лит получает именно то, что хочет - адекватных родителей с хорошими разносторонними детьми, не задрюченных мехматом с детского сада. Озабоченные мамашки получают тоже именно то, что хотят - возможность рассказывать, как их детачки пашут и олимпиадят головы не поднимая, на это есть специально под них заточенные школы.
Я подозреваю, что именно это злит мамаш умненьких и рождает тысячники о том, какой лит плохой - литу абсолютно пофиг на тех, кто там не учится)))
Не знаю, я тоже заметила, что школа оснащена не очень...парты и стулья мне не понравились. В нашей школе было все новое. Конечно, это не главное, но комфортные условия все же важны.
Интересно, что тролли-хейтеры лита все свои вбросы начинают с «а почему». А почему бы им не пойти спокойно учить своих детачек в дворцы для гениев с золотыми унитазами? А почему, интересно, им лит все покоя не даёт, бедненьким?
Я не троль, и не хейтер )) Я родитель ребенка, который поступил в Лит в первой волне, хотел в нем учиться, да и живём рядом. Ходили туда на курсы, которые также ребенку нравились. Вопросы родителей закономерны, т.к. есть выбор куда пойти учиться. Когда здание и оснащение в грустном состоянии возникает вопрос, почему в других школах не все так плохо. Мои дети учились в разных школах, есть с чем сравнить. А послать всех лесом с их вопросами дело простое ) Ответить аргументированно, видимо, нет.
Здание на Профсоюзной отремонтировали за лето.
А "запаха шанели",по-видимому, нет потому, что выделяемый на ремонты бюджет нерезиновый.
Попробуйте выберите школу по запаху шанели и эргономичности мебели, расскажете потом, что получилось))
У нас школа за 400 в рейтинге. Откровенно слабая средняя при хорошей насадке. Зато ремонт и периодические визиты мэра - показательно?
А огромный ли конкурс? Конкурс может быть большим, а выбрать некого. Посмотрите 6 классы за последние 2-3 года, дети проходят с половиной баллов и ниже. Разве таких детей хотел привлечь лит?
Большой конкурс у них раздут, бедные учителя проверяют тонны работ детей, которые пришли проверить свои знания и даже не думают поступать в школу. Те, кто прошли с максимальными баллами, чаще всего выбирают другие школы. Так, большой ли конкурс? И дает ли он тех детей, которых хотят видеть?
Эти половинчатые баллы ещё тоже нужно набрать, знакомые 2 года подряд пробовали поступить в лит (ребёнок при этом очень сообразительный+ отличник), срезались сразу по всем предметам.
Мой ребенок и знакомые дети набирали максимум баллов и на 1-2 балла меньше, половину набирали обычные неподготовленные дети, меньше половины - отстающие и реально глупые. так что я вполне представляю уровень ребенка с половиной баллов, а меньше половины - это дно.
Только реально глупые тетеньки думают, что они все знают про несколько сотен детей и их уровень. Только тетеньки с реальным комплексом неполноценности поливают неубедительной грязью чужих детей.
Все-таки у лита идеальная система отбора, раз *мат* вроде вас выбирает другие рассадники растопыренных пальцев.
Лит недоволен уровнем набираемых детей, но более сильных привлечь не могут. Распальцованных мам там тоже хватает)
Можно здесь спрошу, чтобы темы не плодить? Направление "Компьютерная графика" - это что и с чем его едят? Как там учат? Почему именно на это направление добор? Спасибо.
На этом направлении учат компьютерному дизайну, 3d-моделированию, работе с фото и видео и т.д. Есть информатика, но объектно-ориентированного программирования (как у программистов) нет.
В этом году открывают 3 класса, т.е. больше, чем на другие направления, поэтому добор только сюда. На программирование (2 класса) и в экономический (1 класс) свободных мест нет.
Спасибо. В параллели - по 6 классов, значит ли это, что комп дизайн - это общеобразовательные классы или классы под условные "Строгановка и журфак"? Или у них отличия с другими классами только в информатике?
Ну отличия в программе, конечно, есть. В экономических классах, например, есть экономика, упор на английский и обществоведение, а в программистских - много программирования, математики и физики.
Среди этих трех классов один будет инженерный, т.е. с большим техническим уклоном, два других - примерно, как Вы сказали). В этих классах часто собираются творческие дети, много девочек.
Вы сейчас про 9 класс спрашиваете?
По математике в одном из классов АРМ очень хороший математик, английский сильный во всех классах, по химии очень достойно учат (у некоторых классов ведёт сам ДВ).
Математика углубленная и сильные педагоги по сравнению с обычной школой? Педагоги, закончили пед или матфакультеты? Обучение сравнимо с л2ш или 57 школой? Спасибо за ответы.
Педагоги есть и с пед образованием, и с мехматом. Кто из них лучше-ещё большой вопрос.
Я бы не стала сравнивать математику с л2ш или 57. Там совершенно иной подход к обучению (геометрию за 9 класс там проходят в 8).
Тут хорошо дают школьную программу, много дополнительно на листочках решают.
Ну, не хим прям вот хим:-), но химии там будет больше. Это тоже инженерный класс, но с увеличенным количеством часов по химии.
Жаль, директор там вести не будет. Эх, как он химию преподает!
Выездное мероприятие с ночевкой. Сейчас был в Олимпийце. До этого где-то в другом месте. Разбиваются на команды, командам даются задания ( в т.ч. и домашние до слета). Каждый год тематика слетов разная.
Нет, обычно слеты к каникулам не привязаны. Уезжают в пятницу после уроков, возвращаются в воскресенье после обеда. Это по сути командообразующие мероприятия, звенья формируются из учеников разных групп и даже разных параллелей. Можно не ехать, все добровольно, но ребята очень любят слеты, мало кто отказывается.
А ещё подскажите хорошие кружки в Лите для 5 х классов может есть что то, что можете выделить?
Подскажите, пожалуйста, какое расписание было у курсов для поступления в ЛИТ для 4-класников в прошлом году. Пытаюсь спланировать расписание доп. занятий ребенку, но запись на курсы в ЛИТ начнется только в сентябре, а на остальные занятия надо записываться уже сейчас... Заранее спасибо
Вариантов много, но лишь в первые часы записи на курсы. Я мониторитла, узнавала, звонила в лит, но про начало регистрации на курсы узнала лишь в 12 утра. В 13, когда прискакала, оставалось два варианта. А когда подписывала договор, отстояв в очереди минут 40, другим пришедшим было сказано, что мест уже нет. Такие вот дела. Наш ребенок ходил в итоге по понедельникам и средам с 17 вроде. 3 урока в день - 2 математики и 1 русский.
Мы 2 раза в неделю ходили 2 года назад. Тогда ещё не было записи на мос.ру. И по телефону забронировать нельзя было. Надо было только прийти лично и как можно скорее. Видимо за год изменились условия регистрации и график занятий.
мне тоже это рассказывали, знакомые ходили 2 раза.
Насколько я поняла, с этого года изменилось.
Но на мос ру нельзя выбрать группу, только при подписании договора. И, действительно, варианты сокращаются.
Мы 2 раза в неделю ходили 2 года назад. Тогда ещё не было записи на мос.ру. И по телефону забронировать нельзя было. Надо было только прийти лично и как можно скорее. Видимо за год изменились условия регистрации и график занятий.
По - разному. Когда сил "творить" нет, то дома запекаю в тостере горячие бутерброды. Хлеб не размокает и остаётся хрустким. Когда силы есть, то пиццы порционные, что-то в лаваше кручу, оладьи, пирожки.
Напишите пример что да5те с собой?
Ведь обед это горячее ... или все идут сразу после уроков домой?
Есть школы с альтернативным питанием, у них и поставщик питания не Школьник ЮЗАО, а Комбинат дошкольного питания и ещё один, не помню названия. Эти школы пилотные. Но уже год так прожили. Родители и дети счастливы. Заказывают питание на выбор, все вкусно, сытно. Чуть дороже, но есть за что. Непонятно почему в хороших школах тоже не сделают так же. Ведь их будут любить ещё больше и стремиться туда ещё сильнее