Уроки самой
Здравствуйте. Дочке 11,5 лет (4 класс). Учится нормально, не отличница, бывают тройки (за триместр штук 5 по разным предметам есть).
Устала, вот честно, устала сидеть над ней и уговаривать сделать уроки.
Решила, пусть учит сама. На что выучит, то и получит. Поговорила с ней, объяснила, что если есть вопрос или нужна помощь я обязательно помогу и подскажу, но уговаривать делать, больше не буду.
Договорились. Идёт вторая неделя «эксперимента». Письменные уроки делает легко, а вот устные.... английский два раза вообще не учила (благо не спросили), на сегодня выучила слабо и в итоге 4 (если бы я над ней сидела, подготовилась бы лучше и было бы 5).
Как итог, в триместре по тому же английскому было между 4 и 5, а будет скорее всего 4. Теперь меня мучают муки совести. Заставь я ее учить, было бы 5, а так 4 ((( да это тоже хорошая оценка и она сама подготовилась к уроку....
У кого детки сами делают уроки, подскажите, как вы к этому пришли? В каком возрасте? Может нам рано ещё? Каша в голове
А вам что важнее, чтобы дочь научилась самостоятельно работать, мотивировать себя стараться и т.д. или оценки?
5 троек за триместр в 4 классе- это очень много, извините.
А она у вас в 8,5 лет в школу пошла ?
Если будет держаться без итоговых троек, то нармально, пусть привыкает сама работать. Но контролируйте, хотя бы оценки, если увидите, что зарядили трояки и двойки, то придется вернуться к более плотному контролю и помощи.
Еще - если поступление в 5 класс по рейтингу, то, может, постараться и помочь все-таки получить максимально хорошие оценки для поступления в "нужный" 5-й класс.
Она может с вами и под вашим контролем. Сейчас эксперимент пркпдет,что и как она может сама.
В уровне знаний. 3 в сильной школе норм. А 4 в слабой это в перспективе пролет в 10 класс.
Но вообще зависит от цели на будущее.
В 7 лет, в первом классе. Со старшей посидела один раз и поняла что если мы будем так делать вместе уроки, то глазной тик будет у обеих. Озвучила что ко мне подходить только если надо что-то объяснить. Остальное сама. С младшей вообще ни разу не делала, привела в пример старшую и все. Сейчас 9 и 6 класс. Младшая круглая отличница все эти годы, учит все сама, моей заслуги нет никакой в ее оценках. У старшей штук 5 четверок годовых, остальные пятерки, в текущих оценках иногда бывают 3 и даже 2. Она их сама исправляет. Сейчас попросила ей репетитора по математике, чтобы темы которые не понимает ей объяснил (она больше гуманитарий).
В 4м я нужна была как слушатель и онлайн справочник. В 5м как слушатель. В 6 - за компанию и чаю принести, в 7м - мам, я тут не поняла ... уже поняла, иди, не мешай. В 11 - ма, закрой дверь.
Никогда не сидела над ребенком. 9 класс. Учится сильно средне.
Очень просто пришла. Я 15 лет отучилась за себя.
Вы не рассматриваете вариант-проверять? Не делать вместе, и не пускать на самотёк.
Я проверла письменнык и просто говорила есть ошибка или нет, если есть то на переделку, на ошибку не указывала.
Устные проверяла, что выучил ось или прочиталось, если плохо то на перечитывание.
Пока уроки не сделаны, никаких гаджетов или прогулок.
К 4 классу все на автомате стало. Сейчас в 6 уроки не проверяю, сам должен решать где и как их делать, за замечание что дз не выполнено, троллю, помогает.
Но ведь речь идёт всего лишь о программе начальной школы. Какие текущие тройки? Кому-то реально важнее мнимая самостоятельность, а не усвоение основ? Чтобы потом безуспешно пытаться арифметическую невнимательность в старшей школе вылечить? "ах, он все правильно решает, но знаки путает!"
Или убеждать себя, что ребёнок лирик, только потому что привычка учиться "и на 3 сойдёт, главное сам" не позволили ему полюбить химию и физику? Просто потому, что в этих предметах нужно 100% , полное и абсолютное усвоение основ.
Что вам важнее? Мне - знания. Поэтому то, что может взять хорошо в школе, берет в школе. Остальное дома.
Мнимой самостоятельности не бывает. А без умения самостоятельно учиться и знаний не будет. Не научиться учиться, дальше только хуже будет. В ВУЗе тоже будете ложечкой дома знания впихивать и уроки проверять?
хм.. а как вы можете уверены быть, что есть знания то, если деть уроки только с мамо делает? Ну и базово.. Какой позитив в наличии ребеночка в 7,8 классе - который начисто не умеет учиться - ему же мама все в рот клала, разжевав предварительно..
Ну так ребёнок в классе работает, контрольные пишет, экзамены сдаёт. У ребёнка не только за дз 5, но и за все работы в классе.
У меня ситуация обратна вашей. Мой старший ребёнок сам глотал знания, не разжевывая. И началось это до школы, и до конца школы продолжалось. А второму мне пришлось жевать. Знаете, почему пришлось? Потому что я видела пропасть в ЗНАНИЯХ между первым школьником и вторым в одинаковом возрасте. И если первого просто не нужно было учить учиться, то второму навык этот давался сложно. До середины 5 класса сидели вместе. Разбирая все задания и прорешивая плюс к ним дополнительные, чтобы тема уложилась и усвоилась. К 7-8 классу было сформировано умение учить любой предмет, учиться у любого педагога, слышать и воспринимать любые требования. Самостоятельно учиться.
Какой позитив... Сейчас в 9 классе. Звездой не стал, речевые проблемы тоже не ушли полностью, но он знает, как это компенсировать. В 8 класс поступил в профильную школу, сейчас в 9, первую четверть закончил на 4 и 5, пятерок больше. Давно оставил позади "способных, но ленивых". Они, кстати, в 7-8 все сдулись окончательно. Тех, кому не только многое дано природой, но и у кого есть за спиной локомотив в виде вовлеченных родителей, не догонит. Но у ребёнка и желание учиться есть, и умение. Для меня это - позитив.
А каким боком "ситуация обратна моей"?
Ну вот я ничего не жевала, при этом умение учиться прекрасно к 10-11 классу появилось само)