Профессиональное выгорание: 6 историй из реальной жизни

Алена Владимирская - гуру карьерных историй и топ HR России – запустила онлайн курс «Профессиональное выгорание». В нашем материале – его первые 6 участников, которые уволились со скандалом, добились повышения или… уехали на море!

Профессиональное выгорание: 6 историй из реальной жизни

История первая: Эльмира и увольнение со скандалом

Первой к нам пришла Эльмира. Прямо скажем, женщина была в состоянии шока. Потому что накануне сама того не ожидая, уволилась в один день. Не просто уволилась, а при этом наговорила гадостей своему руководителю.

Срыв и его последствия

Достала она меня, сама тупая, ничего не делает, все валит на меня. Я работаю по 12 часов, причем, задания тупейшие — она даже не хочет сказать нашему директору, что часть его поручений идиотизм. И все бежит делать. А директор через 3 минуты о части поручений забывает. Он у нас просто слегка безумный креатор.

Я ей миллион раз объясняла, что ему можно аргументированно и спокойно говорить «нет». Он слушает критику, не всегда, но слушает. Но она настолько боится потерять свое место, что на все говорит да, а делать мне.

Она меня ценила, конечно... Два раза за год зарплату повысил, подчиненных новых дала.

Но тут приходит и говорит: «Теперь мы все ответы по поручению директора делаем в новом формате». Я говорю: «Как это? У нас же отчеты сквозные — за год. Значит, нужно все с января переделывать. А это огромное количество. Причем, и за свой отдел и за соседние». А она: «Эльмира, ну надо».

Это была последняя капля. Я не выдержала и при всех подчиненных все сказала. Про то, какая она непрофессиональная, что нельзя бездумно прогибаться под начальство, что ее не ценят подчиненные, что работать с ней — ад.

Стоит, смотрит на меня. И прям желваки от злости ходят. А потом и говорит:

- Мне такой сотрудник не нужен. Увольняйся прямо сегодняшним днем. Я считала тебя своей командой, все делала для твоей комфортной работы, а ты так. Пиши заявление об уходе.

- А дела сдавать? — спрашивает Эльмира.

- Пиши документ, где что у тебя лежит и кто в отделе за что отвечает, и уходи. На то тебе хватит двух часов.

Вся история случилась в 13:20, а в 17:00 Эльмира с расчетом и трудовой книжкой стояла в центре Краснодара. Без работы, и в абсолютном шоке от содеянного.

И она написала нам.

В 21.00 у нас с ней был первый скайп.

— Что мне делать дальше? Что делать? Меня же теперь никто на работу не возьмет. Все будут звонить на прошлое место работы, и понятно, что она им расскажет.

Я понимала, что сказать: «раньше думать головой надо было и уйти спокойно без скандала», — бессмысленно. Что сделано, то сделано. Мы не можем изменить прошлое.

И я посоветовала:

- успокоиться;
- не рваться хотя бы 2-3 недели на новую работу, а выдохнуть;
- понять, что же так «выбесило» на этой работе и искать те компании, в которых нет этих вещей;
- разобраться с референсами.

Но Эльмира могла только паниковать: «Меня никто не возьмет, я никому не нужна. Я загубила свою карьеру».

Начали мы с психолога, за полторы недели сняли внутреннее напряжение. Одновременно наши девушки-аналитики ежедневно высылали Эльмире вакансии по ее профилю, показывая, что работа есть.

Далее Эльмира стала работать с куратором. Нужно было решить две проблемы:
- понять, что так «выбесило» на прошлой работе, чтобы на новом месте не было подобной реакции;
- найти это новое прекрасное место.
Но ситуация повернулась иначе.

Оказалось, что следом за таким «шумным» уходом Эльмиры часть ее и соседнего отдела тоже написала заявление об уходе. И внезапно Эльмира стала безработным с сильной командой.

Разговоры с куратором и проработка кейсов были долгими. И постепенно стало понятно, что слабость руководителя бесила Эльмиру так сильно потому, что она сама хочет этим управленцем быть, но боится сделать шаг. И мы начали искать компанию поменьше, где Эльмира могла бы этим руководителем стать.

Но тут случилось еще одно событие. Эльмире позвонил акционер ее бывшей компании. Он заволновался, что из его компании со скандалом ушло семь очень профессиональных сотрудников. Он пригласил её на разговор.

Мы готовили Эльмиру к этому разговору тщательно. Важно было из «лички» и истеричных претензий научить Эльмиру перевести все в конструктив. Научить ее спокойно и аргументированно говорить, что можно улучшить и изменить. Делали вместе слайды и выкладки, шлифовали аргументы.

Собственно, в исходе разговора мы и не сомневались. Эльмире предложили вернуться на место ее руководительницы и изменить работу департамента. Пять из семи уволившихся решили вернуться вместе с ней.

История вторая: Дмитрий и три года ожидания

Вот Дмитрий, он IT-шник. Он три года ждал повышения. Его начальство кормило «завтраками», но повышения не давало.

Мы вместе выработали жесткую тактику «Последний шанс начальству», и вчера он получил оффер на повышение.

История третья: Ольга и борьба поколений

Вот Ольга, руководитель отдела технических переводов. Она руководитель небольшого отдела и самая младшая в коллективе. Вот подчиненные ее и не слушаются.

Мы вместе с Ольгой составили таблички ценности и обязанностей сотрудников и возможности взаимозаменяемости. Выяснилось, что из трех человек одну самую «противную» можно уволить практически без потерь, найдя на ее место нового сотрудника. Две других сотрудницы заметно присмирели и признали в Ольге авторитет.

История четвертая: Игорь и обязательства

Вот Игорь, он начальник большого департамента в известной консалтинговой фирме. Пришел с запросом, что ненавидит свою работу, а уйти не может, потому что один финансово обеспечивает свою семью, в которой четверо детей.

Пока мы мучаемся и ищем варианты.

История пятая: Анна и карьерный рост

Вот Анна, она бухгалтер энергетической компании. Пришла к нам с запросом — как мне вырасти в компании?

Но через 3 дня обучения ушла, сказав, что «долго и скучно».

История шестая: Лена и достаток

А вот самый странный случай. Лена, она пришла с запросом — я хочу зарабатывать много больше.

Прочитала первый кейс и сказала: «Я вообще ничего не хочу, и взяв в отпуск уехала на море». Ждем, когда вернется.

Согласитесь, что наше настроение часто зависит от удовлетворенности работой. Нам важно находится на своем месте и чувствовать себя профессионалами. Если в последнее время все как-то не так, может, пора сменить работу?

...

rambler