Инди Гогохия: «Себя невозможно найти – себя можно только создать!»

В преддверии Synergy Digital Forum, который пройдет 25-26 марта в Crocus City Hall, мы рассказываем о самых актуальных и интересных темах в сфере интернет-маркетинга. Сегодня поговорим о создании персонального бренда.

Поделиться с друзьями
Подпишитесь на канал Eva.Ru
в zen eva.ru

Инди Гогохия: «Себя невозможно найти – себя можно только создать!»

Раньше для того чтобы продвинуть какой-то продукт, мы использовали классические инструменты рекламы и PR. Сегодня благодаря соцсетям у нас появились другие возможности, и вместо стандартных способов продвижения мы используем общение с клиентами напрямую или прибегаем к помощи инфлюенсеров.

Людям больше неинтересно жить в мире бездушных компаний-производителей. Все, чего они хотят, - это видеть перед собой реальных личностей, знать не просто сам продукт, но и историю его создания.

Настала новая эпоха взаимодействия с аудиторией через сторителлинг. Для того чтобы более подробно разобраться в том, что такое личный бренд и как его можно развивать, мы пообщались с экспертом в области PR и SMM-продвижения, основательницей коммуникационного агентства GENIUS CODE – Инди Гогохия.

– Создание личного бренда – это история для каждого желающего или только для избранных?

Инди Гогохия: «Себя невозможно найти – себя можно только создать!» – Существует какое-то абсолютно неверное понимание, что развивать личный бренд нужно только, если вы работаете в сфере шоу-бизнеса и обладаете какой-то невероятной харизматичностью. Также я часто сталкиваюсь с мнением, что это очень дорого, но такое представление в корне неверно. Человек может быть кем угодно по профессии – специалистом в сфере медицины, юристом или дизайнером, например, и при этом развивать свой личный бренд. Это нужно, чтобы привлечь людей к собственной персоне и к тому, чем вы занимаетесь. Развивая личный бренд, вы сможете выйти на новый уровень взаимоотношения с аудиторией, сделать их более прозрачными и доверительными.

– Что необходимо для развития личного бренда?

– Это на самом деле очень большой пласт работы, который предполагает наличие множества элементов. Но по сути все сводится к тому, что вы должны иметь какой-то продукт и являться личностью, вот и все. Я об этом более подробно пишу в своей книге, посвященной продвижению персонального бренда в интернете. Кстати, книга будет в продаже уже весной.

Сейчас все уходит в область информационного пространства, каждый человек является обособленным медиаресурсом и «имя» – это то, чему люди действительно доверяют. Главное – понимать, что нет абсолютно безынтересных людей. У каждого есть своя фишка, над этим нужно думать, искать ее.

Если вам кажется, что ничего нет, поверьте, вы не правы! Значит, нужно взять какую-то необычную деталь и развить ее, создать интерес вокруг этого. Причем выбранное направление не постоянная величина, вы можете менять свой образ в зависимости от жизненного контекста.

Возьмем для примера Ксению Собчак. Изначальный ее стиль – бунтарка, яркая личность, блондинка из мира селебрити. А сейчас, как вы знаете, мы видим ее абсолютно в другом амплуа, и это нормально. Такая политика даже может быть более интересной, нежели единожды выбранная и неизменная линия поведения.

Инди Гогохия: «Себя невозможно найти – себя можно только создать!»

– На каких площадках лучше взаимодействовать с аудиторией?

– Это могут быть и офлайн, и онлайн-площадки. Но могу сказать точно: сегодня Инстаграм – это король всех возможных путей развития в интернете. На сегодняшний день это универсальная площадка, которая позволит вам построить личный бренд через постоянный контакт с подписчиками. Мы живем в эпоху Инстаграм-бума, и этим нужно пользоваться.

Я регулярно провожу семинары на эту тему, ближайшее мое выступление будет в марте, 25-26 числа на Synergy Digital Forum, там я как раз буду рассказывать, как грамотно выстраивать свое общение в Интсаграме. Коммуникация в интернете со стороны может показаться каким-то стихийным процессом, но на самом деле там есть совершенно четкие механизмы. И если вы хотите развиваться как бренд через Инстаграм, то нужно знать правила игры.

Это обширная тема, наверное, еще на одно отдельное интервью хватит. Скажу только главную мысль: личный бренд – это один из мощных нематериальных активов, который имеет высокий потенциал для монетизации. И через Инстаграм в этом плане реализоваться проще всего.

– Дайте совет для женщин, как развивать свой личный бренд?

– Если вы начинаете с нуля, то первое, что вам нужно сделать – это проанализировать свои компетенции и найти ту сферу, в которой вы будете экспертом.

Второе – ассоциации, это то, о чем люди будут думать при упоминании вашего имени. К примеру, когда мы говорим Стив Джобс, то первые ассоциации – гаджеты, дорого, стильно, технично и так далее. При произнесении имени Коко Шанель тоже возникает ряд вполне конкретных ассоциаций. Этот момент нужно заранее продумать и создать ассоциативный ряд для собственного имени.

Следующий шаг – определение точек фиксации. Если с онлайн-коммуникацией все понятно, и мы знаем, какие интернет-площадки сейчас в тренде, то с офлайн-пространством все очень индивидуально. Нужно изучить информационное поле в вашей сфере и разработать план мероприятий. Туда может входить все, что угодно: конференции, форумы, выставки, марафоны, любые активности, на которых вы можете заявиться.

Также я рекомендую создать нечто вроде медиаплана и портфолио – это то, что вы будете предоставлять организаторам мероприятий. Постарайтесь сделать максимально качественный контент, который убедит их пригласить в качестве эксперта именно вас.

И последний, но немаловажный пункт – регулярность. Если вы хотите работать фундаментально, то все медиакоммуникации должны быть достаточно регулярными. Необходимо постоянно создавать какие-то всплески в информационном пространстве. Ну и надо подумать о том, что вас будет выделять из общей массы. Та самая изюминка, про которую мы уже говорили, авторский стиль.

Главное – надо понимать, что из ниоткуда бренд возникнуть не может, вы должны быть наполнены своими идеями. Раньше было такое представление, что можно сделать что угодно на ровном месте. Это так называемая «грязная» работа пиарщиков, но это изначально провальная стратегия. Личный бренд должен строиться на твердом фундаменте, который возникает только из правдивых историй. Сейчас настали новые времена с принципиально иными законами коммуникации, и их просто необходимо изучать, чтобы быть в теме. Если вы хотите профессионально развиваться, вы должны учитывать, что главный тренд сегодня – это искреннее общение с клиентами сквозь призму личного бренда.

Читайте нас в Facebook

Рассказать друзьям

rambler