Меню

Точка опоры

Пианистка Елена Мойсеенко: «Дарите артистам любовь и цветы»

Пианистка Елена Мойсеенко: «Дарите артистам любовь и цветы»
Имя молодой и талантливой пианистки Елены Мойсеенко знакомо столичным поклонникам классической музыки не только по афишам. В 2018 году в Москве стартовал уникальный просветительский проект SoundOut, соавтором и сопродюсером которого стала пианистка. Сейчас, всего через полгода после старта, проект - один из самых востребованных и вдохновляющих слушателя.
AD
AD
Тривиальный формат лекции-концерта команда SoundOut превратила в настолько сильные атмосферные программы, что слушатели порой не могут сдерживать слез от трогающих душу эмоций. SoundOut не просто звучит в камерных залах, он пробуждает сердца. Как это удается, редакция Евы.Ру попросила рассказать Елену.

- Во-первых, позволь поздравить тебя лично и вашу команду SoundOut с успешным запуском проекта «Франция|музыка и вино» в «Доме на Патриарших». Билеты раскупили через пару недель после старта продаж. С чем связываешь такой ажиотаж?

- Нам очень приятно, что так быстро разлетелись билеты. Думаю, что здесь сыграла роль сама тема Франции: французская музыка, искусство этой страны и конечно то, что мы решили поэксперементировать и подарить гостям вечера дегустацию вина. 25-го апреля вечер станет незабываемым.

Думаю, свою роль сыграло и то, что у SoundOut уже есть свой слушатель. Мы начали проект прошлой осенью и сейчас наши концерты-лекции ждут. Это заметно по трафику на сайт, нам пишут в социальных сетях.

- На концерте будут сюрпризы. Один из них подготовлен в коллаборации с флористами. Расскажешь?

- По жизни мне везет на талантливых людей. Недавно я познакомилась с потрясающей девушкой Кристиной, которая стала нашим SMM-менеджером. Но, как оказалось, Кристина не только отличный таргетолог, но и хозяйка цветочной студии – это ее семейный бизнес, который она строит с мужем.

Я очень люблю дарить цветы и получать их в подарок. В Москве, где очень мало солнца, цветы будто восполняют его недостаток. Яркие краски, тонкие запахи дают ощущение весны даже серой и промозглой московской зимой. Сердце мое принадлежит пионам, они для меня - восторг и атмосфера счастья.

Поэтому я решила предложить Кристине коллаборацию. Ведь Франция – это романтика, а что может быть романтичнее красивой музыки и цветов? Поэтому 25-го апреля студия Vi Vi Flower украсит зал в «Доме на Патриарших». В зале на два часа наступит настоящая французская весна. Ну а наши гости, если захотят, смогут купить любую композицию, которая им понравится.
- Музыкантам сегодня часто дарят цветы на концертах? Артистам театра, я заметила, все реже…

- Раньше музыкантам дарили больше цветов, это действительно так. Для зрителей и слушателей было нормой приходить на концерты и спектакли с букетами. Гримерные были уставлены ими, ведь цветы всегда считались выражением благодарности артисту за его талант, исполнительское мастерство. Но сейчас артистов так благодарят в основном знакомые или постоянные поклонники. Так что, думаю, культура дарить цветы в наше время исчезает, к моему большому сожалению. Людям кажется, что купленный на концерт или спектакль билет – уже признание артисту. В какой-то степени, это верно. Но есть нечто большее, чем обезличенное финансирование, есть эмоция, а ее можно выразить аплодисментами и подаренными лично цветами, пусть даже скромным.

- То есть, ты придаешь этому значение?

- Мы с мужем – артисты. И понимаем, насколько важно проявить уважение и благодарность к тем, кто дарит нам свое искусство. Если мы идем в театр или на концерт, обязательно покупаем цветы и вручаем их понравившемуся исполнителю. Вы не представляете, как это приятно получать цветы просто от слушателей.

- Как рождалась программа "Франция|музыка и вино"? Франция - это романтика, цветы, высокая мода, Шанель... Что-то подсказывает, решающее слово в том, какую программу сделать для серии камерных концертов, было за тобой.

- В студенчестве я очень много времени проводила в Париже: выступала, приезжала в гости к своей близкой подруге. Знаю очень хорошо этот город и восторгаюсь его красотой. В юности я выиграла в Париже конкурс пианистов, хотела там учиться, но планы изменились. Сейчас скучаю по этой стране. Так что, правда, идея сделать французские вечера – это мой реверанс и признание в любви одному из самых красивых городов мира.

Но репертуар для каждой программы SoundOut мы всегда подбираем совместно со всеми участниками проекта. На наше счастье, французской камерной музыки очень много. Одно удовольствие исполнять камерные произведения Дебюсси, Пьерне, Мийо и Пуленка. Так что, долго убеждать ребят не пришлось.
- Ты - жена и мама. Как успеваешь совмещать семейную жизнь, материнство и артистическую карьеру? Это благодаря твоей энергии и четкому планированию?

- Во-первых, SoundOut - это семейный, если так можно сказать, проект. Его мы придумали и развиваем вместе с супругом – Антоном Мойсеенко, талантливым кларнетистом и композитором. К тому же, да, я очень энергичный человек. Но эту энергию мне дарит, в том числе, любовь к проекту.

Честно, совмещать все непросто. Иногда сама удивляюсь, как все успеваю. Планирование как раз очень помогает. На каждую неделю я составляю подробное расписание. Тайм-менеджмент приводит все в систему, позволяет расставлять приоритеты и просто – не забывать о каких-то мелочах. И, конечно, ничего этого я бы не смогла делать без помощи нашей феи – няни Иры, которая для нас давно член семьи.

- А еще у тебя есть увлечение - ты составляешь авторские парфюмерные ароматы.

- Так как я люблю цветы и ароматы, с этим связано и неравнодушие к парфюмерии. До недавних пор я неизменно пользовалась Guerlain и Chanel chance, но в феврале побывала на парфюмерном мастер-классе, где участники создавали авторские ароматы. Теперь у меня есть личный парфюм, который полностью характеризует меня и идеально мне подходит. Аромат называется Inspiro by Helen и, думаю, что это будет не единственный мой крафтовый парфюм. Хочу продолжать создавать ароматы.

- У вас с Антоном была романтическая история отношений. Он даже поехал за тобой в Германию…

- С Антоном действительно все было очень романтично. Мы очень долго дружили, и когда я уехала поступать на конкурсе в Германию, он приехал поддержать меня. В тот момент мы оба поняли, что это любовь. Через три месяца, в аэропорту Кельна, после нашей разлуки на полтора месяца, Антон встал на одно колено и сделал мне предложение. Никогда не забуду этот момент - один из самых счастливых в нашей жизни!

- Ты была стипендиаткой Фонда М.Л. Ростроповича, училась в Германии. Какие возможности эти открыло для тебя?

- Фонд Ростроповича - моя путевка в жизнь. Когда я училась на первом курсе консерватории и даже мечтать не могла о концертах в Европе, меня случайно услышали преподаватели Фонда и пригласили на концерты в Германию. На протяжении двух лет мы очень много ездили, выступали. Было огромным счастьем общаться с дочерью Мстислава Леопольдовича и Галины Павловны Вишневской - Ольгой Ростропович. Она занималась с нами, давала ценные советы и помогала стать настоящими артистами. В Фонде работают замечательные люди. И не только по своим профессиональным качествам, но и по человечески – замечательные. Благодаря им я себя чувствовала не одинокой в тогда совершенно еще чужой мне Москве.

В Германии я проучилась недолго, но это был колоссальный опыт. Я целыми днями учила немецкий, общалась и играла с потрясающими музыкантами. Но главное – со мной занимался замечательный профессор Эльдар Небольсин, с которым мы и сейчас в теплых отношениях.
- Почему Москва? Ведь вы с Антоном не из России…

- Когда я заканчивала школу Столярского в Одессе, моя мама настояла, чтобы я попробовала поехать в Москву на прослушивание к моему будущему профессору Рувиму Ароновичу Островскому. Москва и Московская консерватория казалась для меня чем-то недосягаемым, и я очень благодарна родителям, что они привезли меня сюда, хотя им было очень непросто отправлять меня учиться так далеко. Первые три года мне было очень трудно, я настраивалась на переезд. Но постепенно Москва начала открываться мне с другой стороны, которой я не замечала в самом начале наших с ней отношений и я ее приняла. Москва – это не просто столица и не просто - большой город. Это - огромные возможности и перспективы. Это наш с Антоном город. Хотя идеальным для жизни городом я считаю родную Одессу.

- Твой любимый пианист?

- Не могу выделить кого-то одного. В наше время для меня это Григорий Соколов, Михаил Плетнев, мой профессор Рувим Островский, Эльдар Небольсин. Из маэстро прошлого века, конечно, Гилельс, Рихтер, Горовиц. Это целая эпоха фортепианного искусства.

- Формула личного и профессионального успеха от пианистки Елены Мойсеенко.

- Наслаждаться каждым днем, очень много работать, дарить людям радость и быть в гармонии со своей семьей!

AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325