Алиса Лобанова: «Бизнес – это вам не игрушки!»

Чем детский бизнес отличается от взрослого? Как сочетать семью и собственное дело в формате 24х7? Можно ли в России быть бизнес-леди и конкурировать наравне с мужчинами? Об этом не понаслышке знает президент сети магазинов детских игрушек TOY.RU Алиса Лобанова, спикер предстоящего Synergy Woman Forum.

Алиса Лобанова: «Бизнес – это вам не игрушки!» Стать балериной, принцессой, путешествовать по миру и лечить зверей, изучать гробницы фараонов, исследовать подводный мир – каждая маленькая девочка мечтает о чем-то своем. Чаще всего мечты с возрастом трансформируются, вырастают во что-то другое и сбываются, или же нет… За каждой успешной женщиной стоит та самая маленькая девочка, которая тоже когда-то смело и отчаянно мечтала. Но разница в том, что современные бизнес-вумен умеют не просто предаваться грезам, но и воплощать свои желания в жизнь. 15 апреля на Synergy Woman Forum успешные, красивые и знаменитые будут делиться своими секретами и расскажут, почему у одних получается достигнуть целей, а у других нет. В преддверии форума, мы поговорили о детских мечтах и взрослых достижениях с учредителем и президентом сети магазинов детских игрушек TOY.RU Алисой Лобановой.

- Алиса, расскажите нам, каково взрослому человеку быть в «детском» бизнесе? Почему именно игрушки?

- В бизнесе, обычно, решения принимаются исходя из сиюминутной выгоды, по принципу, сколько это принесет прибыли в ближайшие два-три года. Но не в нашем случае. В «детском» бизнесе компромиссы невозможны! Дети - наше будущее! И каким оно будет, зависит в значительной степени от того, какие игрушки мы выбираем для наших детей. Они неизменные спутники ребенка с первых дней жизни. И нельзя не признать важнейшее влияние игрушек на формирование личности ребенка, его психическое и физическое развитие. Игрушка должна оставлять ребенку пространство для фантазии! Никто лучше самого ребенка не скажет речь за куклу, не объяснит, что хочет его плюшевый котенок, в какое путешествие отправляется автомобиль или какой дом он строит из конструктора. Так постепенно, выстраивая многоплановые ассоциации в образной игре, ребенок развивает интеллект и творческое начало. Используя игрушки и общаясь, ребенок обыгрывает социальные роли – через игру и игрушки он познаёт мир. Поэтому, для меня было важным развивать именно это направление нашего семейного бизнеса. Во всем, что связано с детьми, я категорична: они должны играть только качественными и полезными игрушками. Поэтому TOY.RU строго следует нормам сертификации и контроля качества игрушек, установленными законодательством РФ – более того, мы ведем интенсивную работу по борьбе с контрафактом. А наша ассортиментная политика строится на понимании степени влияния игрушек на развитие ребенка.

- Как творческой личности выжить в довольно агрессивной бизнес-среде?

- Да, я выросла в питерской семье, в атмосфере абсолютного искусства и творчества. Но, во-первых, помогает само направление бизнеса. Дети – это бесконечный источник вдохновения и генератор положительных эмоций! Общаясь с ними, ты проще смотришь на ситуацию, не усложняешь и искренне радуешься простым вещам. Во-вторых, нужно знать меня – я всегда держу руку на пульсе событий, вникаю в каждую деталь, и моей энергии хватает на все направления нашего диверсифицированного семейного бизнеса. Да, приходится быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Но важен результат. И мне нравится, когда у подчиненных загораются глаза, значит я сумела заразить людей вокруг себя собственным примером.

- Для того, чтобы успешно руководить крупной компанией вам пришлось переучиваться? Вы посещаете бизнес-тренинги?

- Я – трудоголик, и обо мне уже ходят легенды. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, ставлю все новые и новые цели. Самое страшное для меня – оставаться на месте. Поэтому учусь постоянно. Работаю с персональными коучами, читаю профильную литературу, развиваю профессиональные навыки и не прекращаю движения. Чтобы непрерывно развиваться и двигаться вперед, нужно уметь выходить из зоны комфорта.

- Образ бизнес-леди в России отличается чем-то от других стран? В чем, по вашему мнению, особенности российского бизнеса в этом плане?

- Мне нравится, что в России женщины имеют равные права с мужчинами. Лично я никогда не сталкивалась с сексизмом, и часто именно благодаря женским чертам характера справлялась с самыми сложными ситуациями. Да, у женщин есть особые качества характера, дающие им преимущества. Коммуникабельность и интуиция – женское чутье и общительность незаменимы, чтобы найти подход как к целевой аудитории, так и к конкурентам. Работоспособность и выносливость – мужчины, как правило, спринтеры, а женщины же способны держать темп даже на длинных дистанциях. Стрессоустойчивость – женщины переносят удары судьбы гораздо легче мужчин.

- Как успешная, реализовавшаяся женщина, что вы хотите сказать своим коллегам по бизнес-цеху, о чем будет ваше выступление на форуме?

- Я готова поделиться своими знаниями и считаю, что управленцу необходимо передавать свой опыт. При чем это полезно не только для того человека, который эти знания получает, но и для самого спикера, наставника, если хотите. Это заставляет оставаться всегда в теме и ощущать драйв, а еще учит доносить идею до любого собеседника. О чем конкретно будет выступление, узнаете, когда посетите форум.

- В чем секрет сохранения отношений в семейном бизнесе?

- Семейный бизнес даёт возможность супругам развиваться синхронно, двигаться по жизни в одном направлении, и это только укрепляет семейные отношения. Вместе мы достигли больших целей, потому что гармонично дополняем друг друга, поддерживаем, можем, конечно, поспорить, но всегда приходим к единому мнению.

- Какие у вас были мечты в детстве? Предполагали ли вы, что станете королевой игрушек?

- Я всегда была мечтательницей, и мои мечты реализовались. (Улыбается) Я состоялась, как творческая личность – персональные выставки, актерские работы в кино и музыкальных клипах, обложки журналов, журналистика и телевидение. Состоялась как женщина – у меня прекрасный сын! И, конечно, состоялась в бизнесе – наш бренд TOY.RU любим детьми и родителями. Подтверждением тому – доверие семей по всей России и почетные титулы премии Retailer of the Year Russia «Лучший интернет-магазин России 2018-2019» и «Лучший сетевой магазин России 2018-2019», основанные на результатах всероссийского опроса покупательских предпочтений.

Читайте нас в Facebook и Instagram

Рассказать друзьям

rambler