Меню

Новости

Материнство - это вызов женщине: «А ты готова?»

Материнство - это вызов женщине: «А ты готова?»
Наиля Новожилова, руководитель благотворительного фонда «Арифметика добра», о том, как не делать выбор между карьерой и семьей, а органично сочетать эти сферы и находить баланс в жизни.
AD
AD
Наиля Новожилова – в прошлом исполнительный директор компании «Россиум», в настоящем руководитель благотворительной организации «Арифметика добра» и мать двоих сыновей. Совместно с форумом «Woman Who Matters» мы продолжаем серию интервью с женщинами, которые на личном примере показывают, что семья карьере не помеха.

- Расскажите, почему вы сменили род деятельности: ушли из бизнеса в благотворительность?

- В «Арифметике добра» я работаю со дня основания фонда. 4 года назад я вернулась после декрета на прежнее место работы – в компании «Россиум», где была исполнительным директором. По долгу службы мне доверили организовать благотворительный вечер в поддержку фонда, недавно созданного владельцем компании Романом Авдеевым. Меня очень быстро затянула эта история, и получилось так, что я придумала программу помощи детям, оставшимся без родителей, и стала председателем правления фонда.

Переход из бизнеса в благотворительность я почти не заметила, зато почувствовала, как у моей работы появился новый смысл – менять жизни людей. Если раньше я помогала приносить прибыль акционерам, то сейчас помогаю сиротам обрести семью. Так на днях у меня гостил мальчик из мурманской области, которому мы нашли родителей в Подмосковье. Ему 17 и его пугает жизнь, которая его ждет после выпуска из детдома. А сейчас я чувствую, что его жизнь изменится, совершеннолетие он встретит в теплой семейной атмосфере. И я думаю, какая же крутая у меня работа!

- Как опыт работы в фонде помогает вам в семейной жизни?

- Работая в этой сфере, я понимаю особенности детей-сирот и приемных семей и начинаю лучше разбираться в психологии взаимоотношений. Ценности меняются, прочие загоны по бытовым поводам уходят на второй план. Есть какие-то мудрые вещи, которые я усвоила - например, не тратить силы и энергию на борьбу за что-то. Так, я не вмешиваюсь в деятельность родительского комитета детского сада, куда ходит мой ребенок. Что они говорят, то я и делаю. Я за любое решение, потому что понимаю, что оно на моего ребенка не сильно повлияет.

Однажды я участвовала в бурной дискуссии по поводу ребенка с особенностями развития – он не разговаривал, а мычал, и родители других детей были против того, чтобы он оставался в садике. Они просили его убрать, и для меня это понятная история, когда мы отвергаем любого другого, непохожего на нас. Я выступала за то, чтобы оставить его и научить ребят принимать других детей, таких как он.

Я объяснила своему сыну, что его роль заключается в том, чтобы помочь этому ребенку. Говорю ему: «Представляешь, что такая беда случилась бы с тобой, но твоя жизнь идет, продолжается. У тебя есть брат, он первые 2 года не разговаривал, но ты же все равно с ним как-то общался. Почему вы с этим мальчиком не можете так? Почему в 1,5 года прощается мычание, а в 5 нет? Где эта граница?». Вот здесь я и раздвигала эти границы мышления - сына и детей из его группы. В итоге родителей удалось переубедить оставить ребенка.
- Есть ли какие-то жизненные правила, которым вы следуете?

- Я считаю, что с людьми надо поступать так, как ты бы хотел, чтобы они поступали с тобой. В людях для меня важна эмпатия, открытость и искренность. Я стараюсь всегда помогать и считаю, что если у тебя есть такая возможность, то ты должен это сделать.

- Как бороться со стереотипом о том, что радость супружества и материнства становится препятствием в карьере?

- Здесь история в следующем. Есть, наверное, такие профессии, где материнство может стать помехой, но я не могу такие себе представить. Профессионализм работника, женщины или мужчины, как раз заключается в умении совмещать рабочие моменты и домашние.

Препятствием может стать декретный отпуск, который прерывает твою карьеру на значительное время. Но если так подумать, то сейчас мы живем лет до 75-80, ну с 20 до 75 будут перерывы по 2-3 года. Я не вижу в этом никаких трудностей для реализации карьеры, если у тебя есть 55 лет активной работы и ты 2 раза сделаешь перерыв. Дальше нужно понять, чего ты как женщина хочешь. Когда ты становишься матерью, ты приобретаешь кучу лайфхаков и навыков, учишься делать 100 дел одновременно.

Я так стала больше использовать духовку. Пока еда готовится, я могу сделать дела по дому. Материнство тебя развивает и эмоционально. Ты меняешься, становишься мягче, приобретаешь больше пофигизма. Ну взял ребенок что-то в рот, но вот же выплюнул и все хорошо. И на работе так же: что-то не успеваем – ничего страшного, просто предупредите клиентов. Материнство - это некий вызов женщине: «А ты готова?». Я помню, что во время декрета я умудрялась проводить рабочие собрания в кафе около дома.
Стереотип такой есть, и он очень сильный – чаще всего в головах у самих женщин. Мне так кажется, что это вопрос мышления. Представьте, что материнство – это ваше новое крутое увлечение. Кто-то танцами увлекается, кто-то изучает языки. Есть же сотрудники, которые уходят с работы пораньше из-за своих увлечений. А у тебя ребенок.

Мне вот с утра пришло видео с урока музыки, где мой ребенок поет. И у меня так настроение поднялось. Вот я представила, не было бы у меня сына, а я еду после деловой встречи очень загруженная, а тут получаю видео и очень радуюсь.

У меня есть знакомая, которая долго не может из декрета выйти. Я говорю ей, найми няню. Кто-то будет забирать ребенка из садика и недолго сидеть с ним, а ты будешь отдавать за это какие-то деньги, но ты же при этом и будешь зарабатывать. В семье работают те же принципы логики бизнес-процессов. Можно взять позицию жертвы, что все как будто против тебя, а можно просто понять, что с этим можно сделать.
- Быть на руководящей должности - это большая ответственность, множество деловых важных переговоров. Как, по вашему мнению, следует женщине вести себя на такой должности? Играть по правилам сильных деловых мужчин или у нее должна быть своя стратегия?

- Я считаю, что нужно себя вести естественно и профессионально. Должность – это прежде всего какие-то функциональные обязанности. И профессионализм – это первое, что у тебя должно быть. А дальше вопрос ролевых и поведенческих моделей. По управлению персоналом есть некие законы и правила. Ну условно говоря, если вы истеричны, то это будет серьезной помехой. Руководитель должен сохранять самообладание.

Когда я работала в бизнесе, я чувствовала, как меня пытались прощупать, понять насколько я компетентна. И пришла к выводу, что профессионалу можно простить, если у него какие-то качества провисают.

Что касается женского стиля руководства, то можно отметить, что женщины мобильнее мужчин за счет своей чуткости и внимательности. Но я против четких разделений. Где-то слышала, что не бывает женских и мужских профессий. Тут скорее встает вопрос подходов. Для разных ситуаций нужен свой, а у любой должности есть необходимый набор компетенций и личных качеств – и нельзя сказать, что они зависят от пола.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325