МШП: поделитесь опытом
В МШП сказали, что пятиклассникам дают С++, а в школе будет Паскаль в то же время. Это винегрет? Кто-то пробовал? Или допкурсы лучше позде начинать?
Не всякий пятиклашка правда освоит даже Паскаль, что уж про С++ говорить. Но попробуйте походить, посмотрите как пойдет.
Просто МШП более старое и известное место. Может они и занимаются и с маленькими серьёзно, но это будет какая-то одна группа заинтересованных детей. А так в основном до 7 класса в любом случае игры больше, каких-то героев делают, строят что-то.
Ну и спектр тем для олимпиадников тоже не нужен. А вот для программирования в будущем, для жизни - дело полезное. Можно и самому там позаниматься (онлайн), кому хочется в этом что-то понимать, потому что покрывают весь спектр айти. И о том, и о другом. И язык программирования, и деланье сайтов, и мультики те же.
Если ребенок "медленный" и школу рассматривать как простой кружок, то сойдет, хотя для прчстого кружка цена завышена, имхо.
з.ы. проходили это как раз в 7 классе, ооооочень там все медленно и по-детски, в олимпиадную группу при этом они переводить почему-то отказывали. ребенок - будущий победитель региона по информатике и нескольким смежным предметам если что, а потом и призер закла всероса и еще нескольких олимпиад попроще. отношение к информатике как предмету при этом сформировалось еще в этой школе своеобразное, как к "курсам кройки и шитья".
Сейчас мне советуют МШП. Это действительно серьезное место? Сложно ли туда поступить? Или всех берут? Сколько это стоит? Советуете ли эту школу?
Посмотрела - на Сириусе надо регистрироваться, сразу никакой информации не дают, а у NLOGN очень странный сайт, тоже ничего не понятно.
Вы советуете эти две школы? Они лучше, чем МШП? Можете написать пару слов о них?
Вот тут:
https://edu.sirius.online/#/
Базовые алгоритмы там есть, и на питоне и на С++.
Очередной старт курса "Введение в алгоритмы: реализация на языке Python" - 15 апреля.
https://edu.sirius.online/course/algopython
Вот он же, но на С++, старт тогда же: https://edu.sirius.online/course/algocpp
Курсы бесплатные, а потому в записи. Есть видео, есть задания (неплохие), с автоматической онлайн проверкой. Доступ к следующему уроку открывается после прохождения предыдущего. Можно идти в удобном темпе.
Вот Введение в программирование на языке C++ https://edu.sirius.online/course/cppintro - старт 1 мая.
Анализ данных на Python https://edu.sirius.online/course/pythonanalytics - с 15 мая
Курсы рассчитаны примерно на 2,5 месяца каждый.
Тут такой момент. Сама я ничего в этом не понимаю, изучать пока не планирую. Значит, в дополнение к этим бесплатным курсам нужен учитель за деньги. Ну, или ребенок должен быть очень самостоятельным и мотивированным. Или я не права и у всех дети в 7 классе могут изучать программирование с нуля самостоятельно?
Это именно для очень самостоятельных.Проходить один курс за другим.
Мой занимался математикой на Сириусе после 6 класса летом, на степике 3 д моделированием. Но все это так , когда вспоминал. Соответственно до конца курса не доходил. Польза все равно есть, конечно.
Но пусть ребенок попробует. Вдруг получится? Там же бесплатно.
Ну и еще, если он что-то там не поймет сейчас, этот же курс будет доступен через несколько месяцев, а потом еще через несколько. В общем, раза 2-4 в год (я точно не знаю, как часто). Причем все, что решено сейчас, при повторном прохождении будет зачтено и он сможет двигаться дальше. Так что пробовать есть смысл. Если его это в самом деле интересует.
Можно попробовать пройти параллельно несколько курсов, до куда получится. Что-то поймет в одном, что-то в другом. Те же алгоритмы и на питоне и на С++. А еще С++ базовый. И вместе оно может сработать лучше.
Онлайн занятия для тех, кто готов двигаться сам и разбираться сам.
Но не у всех рядом есть очные занятия.
Большинство в 5 классе вообще не пытаются ни МШП ни, тем более, С++.
Дополнительные курсы чаще онлайн.
Мой учится очно меня все устраивает так как ребенок справляется самостоятельно ( я помочь не могу), если не получается что то а дз, пишет учителям.
В первый год обучения дз было на полчаса максимум, при том что мой ребенок доделывал все классные и уровень эксперт ( дополнительные задачи) был у него открыт с октября. А вот второй год уже нет так просто , дз рассчитано на три часа в неделю.
Плата у нас примерно 11 тыс ( точно не помню, так как плачу за год сразу)
Для тех кто отучился год на втором можно поступить на олимпиадное отделение это дополнительно к основному обучению, бесплатно, но надо чтобы ребенок хотел и было время.
Введение в программирование на языке C++ https://edu.sirius.online/#/course/1341
А этот уже продвинутый:
Введение в алгоритмы: реализация на языке C++ https://edu.sirius.online/#/course/1754
а то щас и питон забудет, и до алгоритмов не доберется))
Я училась по этому, он один из лучших для начинающих:
https://codelibs.ru/c_plus_plus/samouchitel-uroki-po-c/
часа за 4 разобралась с нужными мне функциями типа массивов и строк
Если ребенок с потенциалом на всерос, то он выучит С++ в 7 классе без всякогих двух лет пайтона
А если без потенциала, то ничего страшного в том, что он 2 года будет изучать питон.
А на мой вкус пайтон в качестве первого языка программирования вообще вреден. И переход с него на С++ достаточно сложен, так что два года -не два года... лучше полгода паскаля. Имхо.
Ну и фраза "в любом возрасте можно начать заниматься" звучит так, словно в 7 классе уже поздно :) Нет, не поздно.
Одноклассник сына в 7 классе имел трояк по базовым алгоритмам, а в 9 классе был победителем всероса, не призером.
Ранний старт помогает середнячкам, но если у ребенка есть мотивация и способности, то 7 класс это ну совсем не поздно.
Для себя я понимаю так: си овладевают легко дети с особыми мозгами (как шахматами - шахматисты). Но если мозг уже "заражён" математикой, то проще даётся более цельный подход через алгоритмы, то есть питон.
Я имела в виду, что 2 года питона для него не обязательны совершенно, достаточно полугода, в общем разобраться в языке и все. Что там 2 года-то учить?
А питон это знаете... примерно как чтение по Доману. Вроде читать ребенок умеет, но вообще не понимает, почему оно так работает, слова знает, а буквы нет. Прошел циклы и всякие if-else, но вообще не понимает, что за выполнением этих операций скрываются какие-то счетчики, которые по умолчанию бегают от 0 до n. В общем, в питоне куча умолчаний, 2 пишем - 59 в уме. Как раз то что ваш сказал про строчки. То, что в питоне 2 строчки, в других языках будет 59. Только вот эти 59 показывают все счетчики и параметры в явном виде. Ты понимаешь, почему у тебя данная функция работает именно этим образом, вот все ее параметры. А в питоне смотришь на функцию, и черт его знает, как она работает и почему.
Представьте, стоите вы на остановке. Подъехал автобус. На нам ни номера, ни перечня станций, ничего. Но все в него садятся и понимают, куда едут. А ты стоишь как дурак - то ли сюда тебе, то ли не сюда.
А потом подъезжает другой автобус. И на нем длинный-длинный список остановок. Да, он длинный. Но ты можешь прочесть и понять, подходит ли тебе этот автобус.
Вот первый автобус - пайтон. Красивенький, без разных дурацких надписей. Сел и поехал.
А второй - любой другой язык.
У меня проблема, что я не понимаю, подходит ли мне первый автобус. А у детей, пересаживающихся с этого автобуса на обычные, проблема "слишком много написано, лень читать все остановки".
Поэтому я считаю, что лучше паскаль. Это классический подход: сначала алфавит и буквы, потом слова. Автобус, в котором указаны ключевые точки маршрута.
Но может если учиться программировать в началке, классе в 4-5, лучше питон, чтобы детям было проще. Память у них получше, а понималка похуже, чем у более старших детей. Запомнить что "голубой автобус с двумя полосочками идет к метро, а зеленый к школе" им попроще будет.
питон уже где попало запускать можно
Если цель "быстро начать прогать" - тогда да, питон = "карточки Домана". Годовалый ребенок уже читает целыми предложениями!
Меня алгоритмам вообще учили на бумажке. Для них компьютер-то не нужен, по крайней мере на начальном этапе.
Но на самом деле это тема уровня спора остроконечников с тупоконечниками. Разные люди имеют разные взгляды, возможно что зависящие еще от способностей детей, с которыми они работают.
Но если вы имеете в виду олимпиадное (спортивное), то очень не советую толкать туда ребенка в 7 классе, если не виден его собственный интерес. Кроме того, желательно иметь успехи в олимпиадной математике, очень связанные области.
https://informatics.ru/
Опять боюсь на каких-нибудь шарлатанов нарваться.
© Eva.ru, 2002-2024. 18+ Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325