Задача за 2 класс в МЦКО. (3165 просмотров)
-
Показать
![]() |
Просто поболтать. |
![]() ![]() |
Очень много стало в последнее время задач с некорректными условиями или вопросом. Причем, это не только начальная школа, в средней тоже такого добра навалом. Ответить |
![]() ![]() |
Да условия в данном случае вполне корректные как и вопрос. А вообще - да,соглашусь. |
![]() ![]() |
Считаю, что вы правы. Меня бесят плохо сформулированные задания. Автор: VooDoo Doll OH* Ответить |
![]() ![]() |
Сформулировано понятно. Гуляют дети разных полов. И те и другие-дети. Зачем 2способа не понятно. Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
Так и учат, да, вычитать из яблок груши, увы. Еще и не такие открытия вас ждут, дальше будет хуже. Автор: Академик Флуда ♤* Clair Ответить |
![]() ![]() |
Да вообще-то у меня уже внуки в началке. ))) А я сама с пед.образованием. Но я учила, что такие задачи решают одним способом. Оказалось, неверно учила? Ответить |
![]() ![]() |
Моему сыну за решение в одно действие поставили 4 с подписью-где взял? Вот так и учат, да, в школе. Дома иначе учу, как меня когда-то учили. Автор: Академик Флуда ♤* Clair Ответить |
![]() ![]() |
Если была запись "где взял", то, скорее всего, ваш сын выполнил элементарное действие устно, в уме. Можете вспомнить текст задачи и решение сына? Профессиональное любопытство. Ответить |
![]() ![]() |
Он просто решение в одно действие записал. Тетрадка на даче, а так бы сфотографировала)). Автор: Академик Флуда ♤* Clair Ответить |
![]() ![]() |
Тут есть разница: или в одно действие вместо двух, тогда, действительно, "где взял", или выражением. Но в выражении не одно действие. Вернее, то, что называют выражением в записи задачи. Ох, терминология начальной школы. Ибо 8-4 - это тоже выражение. Точнее в отношении задачи говорить "запись по действиям" и "запись одним выражением". Ответить |
![]() ![]() |
Получается, что одним выражением записал. На тот момент в классе еще такое не проходили. Автор: Академик Флуда ♤* Clair Ответить |
![]() ![]() |
Мой в началке терпеть не мог по действиям расписывать, заставляли. Любил сразу в выражение |
![]() ![]() |
Если в условии задачи стоит посчитать фрукты, то какая разница какие они конкретно? Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
Действительно... придете в магазин за яблоками, а вам их по цене манго продадут. Один фиг же - фрукты |
![]() ![]() |
Не вижу ничего странного ни в этом задании, ни в грушах и яблоках. В первом случае считаем детей, а во втором фрукты. Автор: aiwa KF* Ответить |
![]() ![]() |
Конечно, если мы сложили кол-во девочек и мальчиков, то получили кол-во детей без учета пола. Можно из этого кол-ва вычитать кол-во детей без указания пола. |
![]() ![]() |
Вас спрашивают: "Сколько детей осталось во дворе?". Поэтому смело вычитайте из девочек мальчиков и наоборот. Автор: aiwa KF* Ответить |
![]() ![]() |
Только к каждому действию принято писать пояснение. И 8-5=3 (д) столько девочек осталось - это пояснение абсурдное Ответить |
![]() ![]() |
К такому действию должна прилагаться цепь рассуждений, что мы не знаем, какого пола были ушедшие дети, но, допустим, это были девочки (,если отнимает от девочек), или мальчики (если от мальчиков). Зачем нужны эти цепочки во 2 классе, мне сложно судить. Мне лично видится, что это максимально запутывает детей, особенно тех, кому математика и так трудно даётся, и уводит от простого логичного способа решения. Ответить |
![]() ![]() |
Это и хотела написать)) 1 вариант - предположим, что все ушедшие девочки, тогда 8-5 |
![]() ![]() |
И почему не 2 девочки и 3 мальчика ушли? Ответить |
![]() ![]() |
Их в третий вариант решения. Иначе тетрадки не хватит |
![]() ![]() |
Детей во дворе осталось 10, а не 3 или 2. Вы серьезно этого не понимаете? )) Ответить |
![]() ![]() |
тогда можно вычитать из любого числа. Можно из 8 девочек, из 7 девочек, из 5 детей.. из скольки угодно. |
![]() ![]() |
Второй способ такой: |
![]() ![]() |
Принимаю ваш способ. |
![]() ![]() |
Просто все остальные "вторые" способы насосаны из пальца. |
![]() ![]() |
Согласна. Ответить |
![]() ![]() |
Доступен. Просто не используйте N, а определяйте условие сами. Допустим ушли 3 девочки и два мальчика......(или 1 девочка и 4 мальчика)....и т.д. |
![]() ![]() |
Вот вы странная.. |
![]() ![]() |
Ну раз вы считаете задачу нормальной, то он точно неправильная. ))) "Сапоги хорошие, надо брать." Ответить |
![]() ![]() |
Мы не думаем, мы знаем, что даже в ЕГЭ попадаются задачи, от которых у химиков кровь из глаз. И вообще, школа держится исключительно на старых кадрах и старых методиках. А про МЦКО достаточно вспомнить старую шутку "Те, кто не умеют учить, учат, как учить". Ответить |
![]() ![]() |
Это какая-то задача на лишнее условие. Мальчики-девочки - лишнее. |
![]() |
Нормальное задание. Ваш вариант отличный, правильный, но проверяется не только умение решить задачу, но и умение понять задание, а именно решить двумя способами. Критерий оценивания - наличие двух способов. Поэтому 8-5 и 7-5 |
![]() ![]() |
А какой комментарий следует написать после 8-5? Какой смысл во втором способе, если он лишен смысла? Ответить |
![]() ![]() |
8-5 =3 (д.) осталось. Потому что это 2 класс, а не 3. Смысл во втором способе очень большой: показывает понимание задания. Ответить |
![]() ![]() |
Какое понимание? Вроде в детском саду учат группировать по общим признакам. Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
А в задании есть что-то про группировку по общим признакам? В программе 2 класса есть вычитание числа из суммы. Вот умение это делать двумя способами и проверяется. Ответить |
![]() ![]() |
Но не на примере этой задачи!!! Тут должны быть %, чтобы это было корректно. Ответить |
![]() ![]() |
Как раз показывает полное непонимание. Почему ребенок решил, что ушедшие - девочки? А другой решил, что ушедшие - мальчики,и тоже прав? Ответить |
![]() ![]() |
А если все ушедшие мальчики? Показывает понимание арифметики, но полное отсутствие мышления Ответить |
![]() ![]() |
И вам отвечу. Показывает умение вычитать число из суммы. Ответить |
![]() ![]() |
Это не пример, а задача. В задаче действия должны быть осмысленны. Как можно написать, что осталось 3 девочки, если это не так? Ответить |
![]() ![]() |
Вот именно. Девочек-то там от 3 до 8 могло остаться. И ответ "3 девочки осталось" не может быть верным. Ответить |
![]() ![]() |
Конкретно эта 7 задача из демки мцко проверяет умение решать текстовые задачи арифметическим способом. Для вас выделю: арифметическим. И в качестве правильных вариантов решения приведены ТРИ способа. В том числе (8+7)-5))) А самое главное, отдельно написано, что ДОПУСКАЮТСЯ ИНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ ВЕРНОГО ОТВЕТА, НЕ ИСКВЖАЮЩИЕ ЕГО СМЫСЛ. |
![]() ![]() |
Ох, повеселили своим незнанием. Никакого искажения автором нет. А вы из тех, кто читает как раз вышеуказанным местом. |
![]() ![]() |
)))) |
![]() ![]() |
Вы точно мне это? Я как раз НЕ вычитаю. Ответить |
![]() ![]() |
Ага, только хрень пишете Автор: MaraMara 153007 H* Ответить |
![]() ![]() |
Вы странная? Она пишет то же, что и вы, только вникает подробнее Ответить |
![]() ![]() |
Вот и я удивляюсь. Уже во втором месте топа. Ответить |
![]() ![]() |
Просто смотрит левой ногой. Ответить |
![]() ![]() |
Поясните, пожалуйста. Вы как-то разные мнения высказываете в этом топе. То вашим, то нашим. Ответить |
![]() ![]() |
Никто не мешает привести в ответе СВОИ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ. ОБА. Отличные от тех, которые вы считаете неправильными. Но их должно быть два. |
![]() ![]() |
То есть 3 ответа существует всего. |
![]() ![]() |
Из чего вы сделали вывод, что существует три ответа всего? Ответить |
![]() ![]() |
3 способа решения. |
![]() ![]() |
Нет. В ответах приведено три ПРИМЕРА решения и написано, что допускаются иные формулировки верного ответа. И полный балл (2 балла) даётся за два ЛЮБЫХ ВЕРНЫХ способа решения задачи. Даже без пояснения и без записи ответа. Ответить |
![]() ![]() |
Из девочек вычитать детей любого пола неверно. |
![]() ![]() |
Сосредоточьтесь. 8 девочек - это 8 детей. Вы из 8 детей вычитаете 5 детей. Получаете 3 ребёнка. В этом конкретном случае, когда уменьшаемое 8, вычитаемое 5, получившая разность 3 - это три ребёнка-девочки. |
![]() ![]() |
Сосредоточилась. |
![]() ![]() |
Это нейротипикам и объяснять не надо. К 1 классу дети легко множество ОДЕЖДА раскдадывают на подмножества верхняя одежда, головные уборы, платья и т.д.. А множество Животные на подмножества дикие и домашние, и дальше. Во 2 классе объясняют именованные числа и действия с ними. Ответить |
![]() ![]() |
Ага. |
![]() ![]() |
Ага, 3 ребенка, а не 3 девочки. Начнем с того, что в "содержании верного ответа" МЦКО именно 3 девочки. |
![]() ![]() |
Особенно весело это будет в решениях военных задач))) |
![]() ![]() |
В задаче конкретно 8 девочек и 7 девочек. Понимаете? А если мы не знаем пол ушедших 5 детей, то вычитая их из 8 девочек мы получаем неопределенность. |
![]() ![]() |
Вы понимаете, что такое иная формулировка верного ответа или вам лишь бы что ляпнуть? |
![]() ![]() |
Тогда не надо их называть мальчиками и девочками, а называйте гулявшие дети - ушедшие дети и оставшиеся дети. |
![]() ![]() |
Да какие три примера ответа- то? Что за бред! |
![]() ![]() |
Пусть лучше ребенок за эту задачу получит неполный балл, чем он решит вычесть детей из девочек. |
![]() ![]() |
Их всего ОДИН. Если бы был указан пол ушедших, то было бы два. |
![]() ![]() |
Чего! Я глаза выпучила. Как у вас лихо девочки и мальчики пола лишаются. А нахрена ваще тогда про мальчиков и девочек писать? |
![]() ![]() |
Гыыы. Я согласна с последней репликой! |
![]() ![]() |
Нет тут никакого понимания, а ваще дурь. Кто сказал, что 3 девочки осталось? Как это можно доказать? |
![]() ![]() |
Нарисуйте картинку к задаче и попробуйте пояснить графически. Ответить |
![]() ![]() |
Ну это и называется "люди читают жопой". В задании есть : нарисуйте схему? Решите задачу через отрезки? Решите задачу в одно действие? Решите через уравнение? Постройке график? В задании чётко сформулировано: решите двумя способами. Очевидно, оперируя способами, доступными к середине 2 года обучения математике по ФГОС. Способом пусть х - количество оставшихся детей, тогда x+5=8+7, задача тоже решается правильно и быстро. Но в задании просят не это. Ответить |
![]() ![]() |
Ребенок во 2 классе как раз решает конкретно, а не отвлеченно и пишет пояснения. И яблоки и груш они не вычитают. Ответить |
![]() ![]() |
А почему 1) 8-5 и 2) 7-5, в условии не сказано, что ушли домой только девочки или только мальчики. Тогда уж надо ВСЕ варианты, 1) 8-1 и 7-4, 2) 8-2 и 7-3, и так далее. |
![]() ![]() |
Нет, не надо. В программе 2 класса есть правило вычитания числа из суммы. Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и прибавить второе слагаемое. В этом задании проверяется понимание детьми именно этого важного для всей последующей математики правила. Вот что по программе прошли, так в мцко и решают. Ответить |
![]() ![]() |
Ниже написала. Это понимание и умение проверять нужно на выражениях. А задача конкретна. Если ребенок вычитает девочек из мальчиков, а яблоки из груш, то у него проблема именно с задачами. Что он запишет? |
![]() ![]() |
))) Так получают эффективных менеджеров. |
![]() ![]() |
+100 Ответить |
![]() ![]() |
Нет, так получают журналистов. Давайте не разберёмся в методике, не разберёмся в задании и критериях, но расскажем всем, как и чему надо учить, а главное, зачем!) Ответить |
![]() ![]() |
В слагаемых одни предметы, в каждом - свои, а в числе, которое надо вычесть - неизвестное соотношение одних и вторых предметов. От нуля до 5-ти. Как можно так вычитать, я хз. Автор: Sy-Win H* Ответить |
![]() ![]() |
Никак нельзя. |
![]() ![]() |
Как раз чтобы решать 2 способом надо читать жеппой. Никто не знает сколько каких детей ушло. Ответить |
![]() ![]() |
У ребёнка убивается такое понятие, как логика Ответить |
![]() ![]() |
Вы реально не понимаете, что вычесть из 8 5 можно, а вычесть из 8 птиц 5 яблок в математике нельзя??? Ответить |
![]() |
В течение года в учебнике тоже часто встречаются аналогичные задачи, если вы по школе России учитесь, я уже смирилась, но так и не знаю, как ребенку, у которого плохо с математикой без того, что мы то яблоки из груш вычитаем, то девочек из мальчиков. Ответить |
![]() |
Не считаю в этом ничего крамольного. Дается возможность мыслить шире, а не в строго установленных образцах. Намеренно даются дополнительные факты, не влияющие на общий ход, чтобы дети умели вычленять главное, и не обращать внимание на ненужное. Ответить |
![]() ![]() |
согласна. Вопрос "сколько детей", не нужно заострять внимание на мальчиках и девочках. Автор: aiwa KF* Ответить |
![]() ![]() |
Задача в начальной школе всегда конкретна. Вот если дано выражение ( 8+ 7) - 5, то ребенок должен знать, что найти значение выражения можно тремя способами. На этом основываются удобные вычисления. |
![]() ![]() |
Так она и конкретна. Не просят выяснить сколько мальчиков и девочек осталось. Не будьте консервативны. Дети решают на раз такие задачи. У них нет такой косности мышления как у нас с вами.)) Ответить |
![]() ![]() |
Косность мышления не при чем. Скорее, такие задачи нарушают логическое мышление. |
![]() ![]() |
Как раз развивают логику. А не так: мы дети сейчас будем заниматься математикой и пошла учить тоннельному зрению. Даже есть задачи, в которых необходимо подчеркнуть выражения, не влияющие на условия задачи. Учат мыслить шире, а вам все не так. Ответить |
![]() ![]() |
Это не шире мыслить, а отрицание логики. Вроде высказывания Буратино "я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись". Ответить |
![]() ![]() |
Это другой тип задач. Ответить |
![]() ![]() |
К сожалению, получается, что состряпать требуют и проверяющие. Отсутствие пояснения не считается минусом, впрочем как и отсутствие ответа. Ответить |
![]() ![]() |
Вот и страшно, что "на раз", играют числами, не видя смысла. Потом удивляемся, откуда 1,5 землекопа или почему велосипедист ехал со скоростью 600 км/ч |
![]() ![]() |
Вы поймите, матетматика она вообще дается очень далеко не всем. И если ориентироваться только на тех, кому дается плохо, то что делать остальным? Тупо решать простейшие прямые задачи с прямыми как рельса условиями??? Ответить |
![]() ![]() |
))) та ни, придумывать вранье, чтоб потом этих детей не пустили в высшую математику. Автор: MaraMara 153007 H* Ответить |
![]() ![]() |
Ну так вычесть из яблок груши могут как раз дети, которым математика не дается. Знаете, как они решают? "Надо к 6 + 3, ой, нет, разделить, опять не так? Тогда вы.. умножить". |
![]() ![]() |
А кто мешает оговорить? Ответить |
![]() ![]() |
Авторы задачи мешают сами себе. |
![]() ![]() |
Дайте вариант решения с оговорками, доступный для детей 2 класса. Ответить |
![]() ![]() |
Я вместо авторов, которые не сумели корректно сформулировать задачу? |
![]() ![]() |
8 девочек - это 8 детей. 8 детей - 5 детей = 3 ребёнка. И эти дети - девочки. Про 2 мальчиков аналогично. Ответить |
![]() ![]() |
Детей этому учили до того, как дать такую неоднозначную задачу? |
![]() ![]() |
Да, учили. Во 2 классе по математике очень насыщенная по смыслу программа. Детей учат анализировать задачи по определённому алгоритму на простых примерах. Но детям, которые хоршо считают до школы, вникать в анализ скучно. Ибо зачем? Я же знаю, что останется 10 детей. При активной поддержке фыркающих родителей. |
![]() ![]() |
Множества и подмножества? Да еще выдавать частные случаи за общее решение? |
![]() ![]() |
Ээээ... А как, по вашему, без понимания множества второклашки мальчиков с девочками сложат и детей получат?)) Ответить |
![]() ![]() |
Без казуистики. |
![]() ![]() |
В общем оно и так... но до того момента когда для следующих вычислений детей таки придется делить по половому признаку. И тогда упс... на неверном фундаменте уже ничего не посчитаешь. Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
Профит. |
![]() ![]() |
Фундамент верный и правильный. Просто вы выдернули один, отдельный кусочек из контекста и строите на частной посылке общие выводы) Ответить |
![]() ![]() |
Нельзя в ответе давать число девочек или мальчиков. Хоть и те и другие дети. Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
Вы можете написать всю цепочку рассуждений, приведённых мной выше, подробно объясняя, что девочки - это дети. Ошибкой это не будет. А можете не писать. Ошибкой это тоже не будет. |
![]() ![]() |
Не, это неверная методологически подгонка ответа. |
![]() ![]() |
Вы не методист, очевидно. И не учитель. И даже не родитель, который вник в методику преподавания математики в начальной школе. Вы давно поняли про девочек- детей, но продолжаете упираться) |
![]() ![]() |
Вы методист? Ответьте на один вопрос. Вы из девочек, которые являются детьми, вычли детей. |
![]() ![]() |
Понимаете, они над этим не думают, поэтому и в критериях разрешают не учитывать отсутствие пояснения и ответа. Причем, предполагаю, что под пояснениями они имеют ввиду наименования, так как пояснений там вообще нет. |
![]() ![]() |
Я знаю методику. И я считаю неверным так вычитать. Детей учу думать, а не угадывать ответ. |
![]() ![]() |
Вот вы взрослая, а запутались. "3 ребёнка. И эти дети - девочки." Нет! Как раз нет! Девочек могло остаться вообще 8. Ответить |
![]() ![]() |
Почему три ребенка - девочки? Смотрим на площадку, и видим, что там 6 девочек осталось и 4 мальчика. |
![]() ![]() |
У вас в одной задаче то 3 девочки остаются и 7 мальчиков, то 2 мальчика и 8 девочек. Разные способы решения не должны давать разные варианты ответов. Ответить |
![]() ![]() |
Как аналогично? 8-5? Почему восемь минус пять? А почему не минус 4? |
![]() ![]() |
Так в данном примере ребенок, которому хорошо дается математика, может решить задачу только одним способом. |
![]() ![]() |
Именно. |
![]() ![]() |
Вы окуели "мыслить шире" в математике 2 класса!!! |
![]() |
Нам еще в 8 классе математичка сказала, что задания к МЦКО пишут те, кто детей в глаза не видел. Я думаю, что чьи-то дочки-сыночки, которых пристроили. Неоднократно было, что дети еще не успевали темы пройти, а на это уже задания присылали. И голопом детям объясняли материал перед МЦКО. Ответить |
![]() |
https://yandex.ru/video/touch/preview/?text=ролик про грибы и огурцы&path=wizard&parent-reqid=1613989133064821-12421144609631483796-balancer-knoss-search-yp-vla-18-BAL00107-production-app-host-man-web-yp-298&wiz_type=xl&filmId=2630182601338267254 Ответить |
![]() |
Заменить слова "девочек" и "мальчиков" не "детей. Известно, что на площадку пришло 7 детей и 8 детей. Ушло 5 детей. Автор: Artemis D'Efes SD** Ответить |
![]() ![]() |
нельзя так. |
![]() ![]() |
В чём это неверно? Нас же не просят узнать, сколько было мальчиков и девочек. И мальчики, и девочки - это дети. Автор: Artemis D'Efes SD** Ответить |
![]() ![]() |
Если просто заменить на детей, то пропадает любой смысл задачи. Если выделены две группы, то они имеют какие-то отдельные признаки - или в разных дворах гуляют, или одни пришли раньше, другие позже. В любом случае, вычитание ушедших из количества одной группы неправильно. (С точки зрения арифметического примера правильно, но все же у нас текстовая задача. Должен быть какой-то смысл ее задавать) Автор: Марс -- H* Ответить |
![]() ![]() |
+ 100 Ответить |
![]() ![]() |
Смысл задачи в обучении ребёнка моделировать некую ситуацию числовыми методами, т.е. переходить от конкретики к абстракции. И первым этапом моделирования является выделение в объекте существенных признаков и отделение их от несущественных. Мальчики и девочки - в данном случае признаки несущественные. |
![]() ![]() |
При всем уважении - речь о 2-м классе. Закрепляется понятие арифметических действий. Смысл вычитания - это удаление части множества или уменьшение множества на несколько единиц. Здесь у нас в условии есть множество мальчиков и множество девочек. |
![]() ![]() |
Во 2 классе дети умеют составлять по условиям задачи выражение и применять к нему математические закономерности. |
![]() ![]() |
Разве с этим кто-то спорит? Автор: Марс -- H* Ответить |
![]() ![]() |
Две группы выделены, чтобы можно было их сложить. Больше ни для чего. С таким же успехом можно было отправить гулять "во дворе две компании, в одной 7 детей, в другой 8". И тут даже "единицы измерения" в действиях будут правильные. И никаких "вычитаний мальчиков из девочек" и наоборот. Но найдутся те, кто будет кричать, что мы не знаем из какой компании и сколько детей ушло.... И так до бесконечности. Ответить |
![]() ![]() |
Нет, это как раз модный тренд. Даже в огэ что ли хотели включить задачу на лишнее условие. Естественно не в таком примитиве. Правда дальше разговоров не пошло, но может идея жива и к ней постепенно готовят. А мне кажется и раньше такая небольшая тема была и именно в началке. |
![]() |
Или ещё. Сначала составить выражение: 7+8-5. |
![]() |
ну то есть 1е решение 8-5+7, а 2е 7-5+8 ? тупая перестановка слагаемых? при чем тут разные способы, способ один получился. Да, именно эти дорвавшиеся до образования существа составляют задачи потом и для егэ Ответить |
![]() |
Понятно, что хотят проверить, но условие притянули за уши. |
![]() ![]() |
Вот. Или замени 5 детей на 5 девочек или 5 мальчиков. Тогда два способа логичны и правильны. Ответить |
![]() ![]() |
Кстати, да. Похоже, именно это они и хотели сделать. |
![]() ![]() |
Знаете, что страшно? Получив демоверсию, многие учителя начнут отрабатывать вычитание яблок из груш, чтобы дети не теряли баллы. А умненькие детки с толковыми учителями этот балл потеряют. Там балл, тут балл. В прошлом году было задание на нахождение определенной части речи с указанными признаками. Так вот в одном из вариантов нужного слова не было. Потеря балла. Ответить |
![]() ![]() |
Пофиг. |
![]() ![]() |
Когда старший готовился к егэ, препод так и сказал, моя задача научить хорошо сдать егэ, а не понимать алгебру. Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
Таки да, вы ж за это платите Автор: MaraMara 153007 H* Ответить |
![]() ![]() |
Какая задача— за то и платим)) Автор: enot41 SD** Ответить |
![]() ![]() |
Страшно, что учитель или методист легко забывает все, чему его учили в школе и институте, чтобы найти оправдание технической опечатке. Автор: Марс -- H* Ответить |
![]() ![]() |
Я не думаю, что это техническая опечатка. Это их логика, поэтому они биться за нее готовы. А учителя заложники системы. Администрация потом будет читать анализ и делать вывод, что у Марии Ивановны дети не умеют решать задачи, и средний балл ниже на целый 1,0, чем у Дарьи Петровны, которая соориентировалась и быстренько яблоки из груш вычитать научила. Ответить |
![]() ![]() |
Если задача составлена осознанно, то это безграмотность и вредительство. То, что изучается детьми интуитивно и должно быть закреплено учителем, вместо этого учителем искажается. |
![]() |
Обычная задача, через день такие решаем Автор: iWave ♧ Clair Ответить |
![]() ![]() |
Так решение неправильные. Вас это не смущает? Ответить |
![]() |
1 способ(по действиям) |
![]() ![]() |
Тож казуистика. |
![]() ![]() |
Это условие учит детей переходить к решению сложных примеров и уравнений. Не до 11-го же класса им каждое действие расписывать.. Автор: La_Ri_Sa ♤ Clair Ответить |
![]() ![]() |
Только 2-й способ здесь при чем? Ответить |
![]() ![]() |
второй способ для детей. которые умеют мыслить в 3-х-мером пространстве (условно говоря).. Некоторые и таблицу умножения освоить не в силах, так и складывают 7+7+7+7=14+14=28 Автор: La_Ri_Sa ♤ Clair Ответить |
![]() ![]() |
И трехмерное пространство не при чем. Это другая запись, не более. Ответить |
![]() ![]() |
Поэтому вы и не можете записать одну задачу двумя способами, что мыслите в одной плоскости.. |
![]() ![]() |
Так и вы записали ОДНИМ. Только с вами еще хуже: вы даже не понимаете, что это один. Вот до чего доводит жонглирование числами. Ответить |
![]() ![]() |
Задача всего из двух действий. Как можно записать два действия еще? Или по действиям (что дети и делали в 1-м классе), или выражением(как они учатся делать во 2-м). Пока вот таким примитивным, но дальше будет больше. Детям нужно понять принцип составления уравнений, "чтоб потом не было мучительно больно.." Автор: La_Ri_Sa ♤ Clair Ответить |
![]() ![]() |
В том-то и дело, что в данной формулировке - никак. Один способ есть. И у вас один. Ответить |
![]() ![]() |
Это ОДИН способ. Разная форма записи. Ответить |
![]() ![]() |
Нет, это разные способы. Просто задача примитивная , 2-ой класс ведь.. А представьте задачу в 5-6 действий. Можно записать или одним примером, или все 5-6 действий в столбик .. Что быстрее для учебного процесса? Автор: La_Ri_Sa ♤ Clair Ответить |
![]() ![]() |
Это учительница вашего ребенка говорит, что разные? Не верьте ей больше. |
![]() ![]() |
У одной задачи не может быть двух решений и двух ответов.. Ответ один.. Но решение задачи может быть записано двумя(или более) разными способами.. Детей просили найти оба способа, а не просто решить задачу.. |
![]() ![]() |
Два решения может быть вполне. Двух ответов не может. У данной задачи один способ решения. Если 5 детей заменить на 5 девочек, например, то будет 2 способа. |
![]() ![]() |
Второй способ ваш = = чушь Автор: MaraMara 153007 H* Ответить |
![]() ![]() |
Почему чушь? Как раз два равноценных решения, причем разных, что и требовалось. |
![]() ![]() |
из девочек не вычитают детей Автор: MaraMara 153007 H* Ответить |
![]() ![]() |
Перечитайте еще раз, на что вы отвечаете. Приведен пример задачи, в которой может быть два решения. Гуляли 8 девочек и 7 мальчиков, потом 5 ДЕВОЧЕК ушли. Сколько детей осталось. |
![]() ![]() |
Тут девочек из девочек вычитают. ))) Ответить |
![]() ![]() |
Тады норм) Автор: MaraMara 153007 H* Ответить |
![]() ![]() |
Читайте сообщения прежде, чем отвечать. Третий как минимум раз пальцем в небо. Не позорьтесь. Ответить |
![]() ![]() |
но в правильных ответах его не было Ответить |
![]() ![]() |
А какой был правильный ответ? Автор: La_Ri_Sa ♤ Clair Ответить |
![]() ![]() |
Был. Но он дается как вариант записи одного способа, что верно. Ответить |
![]() |
А вот если бы вместо девочек и мальчиков во дворе гуляли транссексуалы, то было бы все проще. Ответить |
![]() ![]() |
Логично))) |
![]() |
Кстати, у Петерсон такие задачи в 1 классе. Схема к ним такова, что наглядно показывает невозможность 8-5 или 7-5. К задаче, где ушли 5 девочек, будет совсем иная схема. Ответить |
![]() |
Это очень старая задачка, моя уже в 7 классе, но во 2 классе с гордостью сообщила, что написала, что дети без родителей гулять во дворе не могут))) поэтому решения нет. Ответить |
![]() ![]() |
Был дождь и матч не состоялся.. |
![]() ![]() |
А как она отреагирует вот на эту задачу |
![]() ![]() |
Почему она решила, что дети гуляли без родителей? Ответить |
![]() |
Могут быть 3 варианта - ушло 5 девочек, ушло 5 мальчиков или ушли 5-ро , среди которых есть девочки и мальчики. |
![]() |
На мой взгляд два варианта-это в два действия и в одну строчку. Автор: Nadusha I ♧ Clair Ответить |
![]() |
Нет никаких двух вариантов. Есть конкретный вопрос: сколько ДЕТЕЙ осталось. Детей осталось 10, а не 2 и не 3. Ответить |
![]() ![]() |
+1 |
![]() ![]() |
Вот вот... старая шутка, что крокодила не существует... крокодил более длиный чем зеленый... теперь и в тестах мцко |
![]() |
Мы прекрасно решаем первым вашим вариантом - вопросов нет у учителя. |
![]() |
и этим могут в будущем заменить ЕГЭ, ключевое отличие от старых методов оценивания - Нельзя объясниться. И твое объяснение не могут в принципе приобщить к оцениванию, так как объяснение не предусмотрено. |
![]() |
А у кого учителя в школе не требуют пояснения к действиям задачи и считают неправильное наименование недочетом? Ответить |
![]() |
Я вроде все постаралась перечитать, но не догоняю.... |
![]() ![]() |
Это первый способ (он же единственный) |
![]() ![]() |
Вы понимаете о чем я говорю? |
![]() ![]() |
+1 |
![]() ![]() |
(пожимая плечами) Ну да. По сути там "во дворе гуляли две группы детей, в одной 7 человек, в другой 8". Но это менее красиво для задачи. |
![]() ![]() |
Да можно не выедать, пусть растут тупками. Ответить |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
Вы не умеете читать. |
![]() ![]() |
Дайте пять |
![]() ![]() |
В действиях. То есть в подсчётах не предполагаются . То есть не важны. Девочки и мальчики там только потому, что это задача, ребенку надо показать, что гуляли не просто 15 детей, а 7 и 8 (чтобы задача в два действия получилась)))). И эти 7 и 8 должны как то различаться. Девочки и мальчики это самое понятное ребенку. Ответить |
![]() ![]() |
Но 5 ушедших это не обязательно только девочки и не обязательно только мальчики. А как вы из девочек можете вычесть хоть одного ушедшего мальчика. Ответить |
![]() ![]() |
Поэтому И говорю, что в самих вариантах решения уже не важен пол |
![]() ![]() |
Так именно первым действием будет 8 + 7 и никак иначе. Знатоки из МЦКО считают, что есть еще 2 варианта. Не подсчета 3 варианта, а решения. Ответить |
![]() ![]() |
Там нужны разные варианты решения этой задачи. А не варианты подсчета получившегося выражения. |
![]() ![]() |
А девочки что, не дети?)))) |
![]() ![]() |
тогда задача должна была выглядеть так: |
![]() |
Вы неправильно нам тут это трактуете, скорее всего. |
![]() ![]() |
Нет, именно девочки и мальчики в ключах для оценивания. Это раз. Вы сами можете найти эту задачу и ключи на МЦКО. |
![]() ![]() |
Не нашла такой задачи. Демоверсия на сайте мцко другая. Ответить |
![]() ![]() |
Это 3 класс; тоже пошла искать на мцко. Ответить |
![]() ![]() |
Спасибо. Нашла за 3ий класс! Ну что сказать... |
![]() ![]() |
3-й, но за программу второго. В прошлом году многие демоверсии перекочевали из апреля-май прошлого класса на октябрь следующего из-за короны. Ответить |
![]() ![]() |
Ну и писали бы 7 детей и 8 детей. |
![]() ![]() |
Тогда бы вы пошли дальше и сказали, что нет точной уверенности ( ее же нет?)))))) что все ушедшие ушли из одной группы детей ))))и это тоже некорректно. |
![]() ![]() |
Не навык счета, а тогда уже знание нескольких способов вычислений. Это проверяется заданием типа: |
![]() ![]() |
"Найди значение выражения разными способами" |
![]() ![]() |
Нет, судя по ключам, поверяется другое. |
![]() ![]() |
Если проверяется навык счета, то нафига вообще задача? Можно примером обойтись. |
![]() ![]() |
Согласна с вами) дети проще смотрят на это! |
![]() |
- Ответить |
![]() |
Дурдом) автор, мыслите шире. |
![]() ![]() |
Вы в мцко работаете что ли?? Ответить |
![]() ![]() |
Способ развития вариативности прекрасно описал выше автор Swaan. Но он не подойдет, если это вариант МЦКО для базовой школы. Там 2 класс. И решение применимо только автора. Обычное, классическое. Автор: Черникова 133135 D** Ответить |
![]() ![]() |
"Если" - это предположение. Решить задачу предположением можно, но необходимо рассмотреть все случаи, но вопрос должен быть тогда, сколько девочек и сколько мальчиков могло остаться. Решала такие задачи с детьми на кружке. |
![]() ![]() |
Не надо рассматривать ВСЕ случаи, надо только ДВА - это в задании. Если бы нужно все рассмотреть, написали бы «рассмотри все случаи». Ответить |
![]() ![]() |
Способ "если..., то..." предполагает рассмотрение ВСЕХ случаев. Не можете - решайте другим. Ответить |
![]() ![]() |
в контрольных, на экзаменационных работах и тд указывают «рассмотри все случаи». В данном случае указано «реши двумя способами». Чёрным по белому написано, даже предполагать не нужно. Ответить |
![]() ![]() |
Чудны ваши познания в математике. Ответить |
![]() |
Автор, вы правы. Это ужасно все.... |
![]() |
Мама посмотрела и офигела. Она препод высшей математики, по образованию физик, репетирует математику лет 20. Сказала, что идиоты они там все. Ответить |
![]() |
Какой-то бред))) у меня мат. образование, даже не хочу разбираться, зачем МЦКО дает такие задачи, хорошо что дети уже не в началке Ответить |
![]() ![]() |
Три варианта: |