![]() |
Всем здравствуйте. Хотела спросить здесь. Может у кого-то были такие проблемы. И есть опыт решения их. Моему сыну 14 лет. Поздно начал разговаривать, около 4 лет. Был диагноз ЗРР. Ходили в логогруппу. Ходили к логопеду до 3 класса. Звуки ему все поставили еще в детском саду. Но речь осталась корявой. Постоянно использует слова-паразиты: ну, это. Из-за этого проблема ответить устно на уроке. Хотя вопрос урока может знать, но со своими ЭТО, НУ - объяснить затрудняется. Поэтому и друзей у него нет. Ездили в Центр патологии речи. Но там проблемы не нашли. И вообще мы уже не маленькие, но еще не взрослые. Куда нам с такой проблемой. Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите. Спасибо Ответить |
![]() ![]() |
Были аналогичные проблемы. Не говорил до 5 лет. Заговорил - лучше бы дальше молчал, так обычно говорят на русском языке те, для кого он не родной (сплошные аграмматизмы, полное невосприятие грамматической структуры родного языка, нарушение фонематического слуха). Занимались долго и нудно, начали сразу, как обнаружились проблемы. Как сказал нам деффектолог: "Чтобы научиться говорить нужно говорить", и мы заставляли ребенка говорить. Описывать все. что происходит вокруг. Учились рассказывать, строить предложения от простого к сложному. Играли в игры, где надо было "развернуть" простое предложение (к каждому существительному нужно подобрать не менее 2-х прилагательных , на каждый глагол - деепричастный оборот) Потом посещал занятия по ритореке и культуре речи. Устные сочинения по картинам очень помогли (лучше пейзажи брать , их описывать сложнее, но интереснее). Сейчас 14 лет, и результатом работы все довольны. Теперь аксиома о параллельных прямых в его исполнении звучит примерно так: две прямые , уносящиеся в бесконечную даль вселенной. как рельсы железнодорожного полотна, обвивающего землю стальной паутиной , соединяя города и судьбы, сами икогда не сойдутся в одной точке, одиноко влача своё параллельное существование в недосягаемой близи друг от друга.
Ответить
|
![]() ![]() |
Аналогично. Моему юноше 18. Тоже очень много занимались с ним, и логопеды , и сами.. Развитие речи наше все. |
![]() ![]() |
Аналогично. Только диагнозов никаких не ставили. С логопедом постоянно занимался и проблем в итоге они не видели. Слов-паразитов нет. Просто мало и медленно говорил. Друзей я ему заводила в начальной школе, в саду этим занималась воспитатель. Всю началку активно делали доклады и он с ними выступал. Сейчас почти 14, класс перетасовали, друзья разъехались, так что почти одинок, но особо не страдает. Отношение к нему хорошее со стороны всех. Ребята всегда зовут в команду на математические турниры и говорят, что там он отлично защищает свои задачи. Вообще, участие в устных олимпиадах и олимпиадная математика в школе (где все задачи сдаются устно) очень способствовали развитию речи и уверенности в себе. |
![]() ![]() |
Добавлю про сочинения. Ну удивление хорошо их пишет. Я никогда не умела.
Ответить
|
![]() ![]() |
Мой заговорил предложениями в 4.Односложно.Сейчас 15, друзей нет(но ему и не хочется), в речи слова паразиты.Повторяемые предложения, редко когда что то новое говорит.Сочинения пишет на 2-3. |
![]() ![]() |
Начните давать качественные витамины, рыбий жир, магний, глицин, лецитин. На лецитине у малышей речь резко улучшается. У младшего после лецитина без логопеда звук р сам пошел (занятия с логопедом прервали из-за локдауна). Эффект лецитина увидите через неделю приема.
Ответить
|
![]() |
А как вы занимались в подростковом возрасте? И как над сочинениями работали? Можно поподробнее? Спасибо Ответить |
![]() ![]() |
Если вопрос мне, то для сочинения брали пейзажи Шишкина, Поленова , Сварасова. Рассматривали вместе. Ребенок внимательно рассматривал и выписывал все существительные, все предметы, которые находил на ней, затем к каждому существительному подбирали как можно больше определений . (Трава какая ? - зеленая, изумрудная, жухлая, бурая, жёлтая, молоденькая, пробивающаяся, свежая, старая, увядающая, высокая, низкая, стелющаяся, густая, весенняя, мокрая, скошенная, сухая и т.д. в зависимости от того что изображено). Действий на таких картинах , как правило, немного, но река всегда течет, извивается, шумит, бурлит, с камня на камень перекатывается, стремительным потоком несется..... ; ветер - дует, колышит, шевелит, ласкает, обрывает, пархает, мчится, кружит, развивает, разгоняет, играет..... и т.д. Дальше соединяем все это в предложения. Начинаем примерно с такой фразы : "Перед нами катина (автор. название) . На ней изображено .... ( в 2-х словах сюжет). А делее описываем передний план, задний план с употреблением всех ранее подобранных словосочетаний. И в конце описываем какое настроение создает картина, что чувствует ребенок глядя на нее. Это важный момент . Описывать то, что видит ребенок, при такой тренировке, учится достаточно быстро, а вот описывать то, что чувствует гораздо сложнее. Вообще в беседе всегда надо стараться на этом внимание акцентировать, чтобы учился описывать чувства. Ну и сопротивляется подросток конечно в процессе, но когда сам видит результат, а это внимание друзей, умение выступать с докладами, написать сочинение - радости нет предела.
Ответить
|
![]() |
Дело еще в том, что скоро надо выбирать в школе какое-то направление в учебе. Сын учится пока в инженерном классе, хотя особых математических способностей мы у него не видим. Конечно получше, чем гуманитарные, но не намного. Муж говорит, пускай учит историю, обществоведение. Готовится сдавать эти предметы. А то математику не сдаст. Говорят очень сложно. А я считаю, что с его речью только в техническое направление. Пускай как-то вылезает в технари. Может еще откроется математическое дыхание второе. Ответить |
![]() ![]() |
Чтобы открылось второе дыхание, нужно чтобы кто-то мотивировал. Попробуйте найти кружок или репетитора, в которых будут решаться нестандартные задачи. |
![]() ![]() |
Общагу тоже сложно сдать. Егэ по общаге вообще мрак((((
Ответить
|
![]() ![]() |
Ой, мрак, мрак....Милая, возьмите себя в руки. Это просто объем информации и не более того. Потренируйте память, думать особо не надо, и не будет мрак, мрак. Не сравнивайте ЭТО (эту хрень) с техническими предметами.
Ответить
|
![]() |
Идите на курсы актерского мастерства, в театральную студию Ответить |
![]() |
Где бы еще найти такие хорошие курсы! Ответить |
![]() |
Запишите его в театральную студию, там его разговорят. Автор: Artemis D'Efes H* Ответить |
![]() ![]() |
Поддерживаю Там учат говорить. Но мой не пошел бы не только в 14, но и в 8 лет.
Ответить
|
![]() |
Посоветую сходить к дефектологу, чтобы определить возможные проблемы. Ответить |
![]() |
а какой у вас класс 8 или 9? Ответить |
![]() |
В 7 классе Ответить |
![]() |
У моей были такие же проблемы, даже в 9 классе собеседование по русскому сдала только со со второго раза именно из-за проблем слов паразитов, формулировки.. В 10м пошла в театральный кружок в школе и увлеклась литературой, читала много, даже индивидуальный проект защищала в 10 и 11 классах по каким то психологическим проблемам в литературе 19 и 20-хх веков.) Все проблемы с речью и способностью формулировать мысли ушли, болтушка та еще стала) Ответить |
![]() |
Здесь когда-то давали ссылку на центр, который занимается развитием речи у детей и взрослых. Я сама уже не помню название, где-то в центре находилось. Женщина хвалила. Ответить |
-
Викторина «Московская весна»! Ответьте на вопросы... (1) 30.04 -
«Ой, все! Я по делам!»: Ева.Ру выпустила свой наб... (1) 18.04 -
Реклама в разделе (1) 18.03 - Летово, ШЦПМ или Л2Ш? Помогите выбрать (508) 18.05
- Летово поступление 2022 (372) 18.05
- Летово Стипендия (16) 18.05
- Абитура 2022 (960) 18.05
- Зимний ребенок - когда в школу? (134) 18.05
- Первокурсник в общежитии (244) 18.05
- Л2Ш и 179. Поступление 2022. (829) 18.05
- Почему решили по егэ? (57) 18.05
- военная кафедра в вузах (67) 18.05
- Поступление в Л2Ш в 2022 году (54) 18.05
- мамы мальчиков-двоечников, вэлком! (712) 18.05
- 1535 набор 2022 (607) 18.05
- мфти для москвичей (415) 18.05
- Какие вузы сейчас рассматриваете ? (52) 17.05
- Школы в районе Лихоборы-Коптево (7) 17.05
- Мамы старшеклассников (НЕ олимпиадников) (61) 17.05
- расскажите про колледж, пожалуйста (7) 17.05
- Ребенок идет в 1 класс (36) 17.05
- Что вы дарите выпускнику? (94) 17.05
- Колледж? 10 класс? Что дальше? (40) 17.05
- ВСОШ 21/22 Закл - 2 (913) 17.05
- Самый лёгкий егэ (157) 17.05
- МГУ Геологический (12) 17.05
- 10 процентов всех бюджетных иест вузов детям вое... (435) 17.05
- Выбор медицинского ВУЗа в Москве (160) 17.05
- Колледж и способный мальчик ( (42) 17.05
- Лагерь с биологической сменой (45) 17.05
- Хорошая, средняя школа (68) 17.05
- Есть у кого такие же детки,как мой? (39) 17.05
- Возможность перейти на бюджет (13) 17.05
- Что дарят на выпускной из 4 класса? (14) 17.05
- Посоветуйте «лёгкий» ВУЗ. (97) 17.05
- Энергетик на ЕГЭ (28) 17.05
- МЦХШ поступление (113) 17.05
- Математика самостоятельно. (35) 17.05
- 57 школа - матем - проходной балл (357) 17.05
- Математический праздник (292) 16.05
- Олимпиада для 1-4 классов 15 мая (17) 16.05
- Можно ли после 9 класса не учиться 1 год? (18) 16.05
- Где искать универсальный (общеобразователный) про... (95) 16.05
- Пробники ЕГЭ. Когда пробовать? (55) 16.05
- Финансы студентов (383) 16.05
- Результаты пробника получили? (51) 16.05
- айти в вышке (43) 16.05
- все ближе счастье рабства (938) 16.05
- Могут ли не взять в 11й класс? (17) 16.05
- Перечневые. Календарь (1385) 16.05
- конец 8 класса, подготовка к ОГЭ (31) 16.05
- Графический дизайн после 9 класса (17) 16.05
- Хочу мнений: можно ли совместить... (18) 16.05
- Химия и ВУЗ (16) 16.05
- Занимаетесь в майские праздники? 9/11 класс (73) 16.05
- БВИ с 10 класса, расскажите (5) 16.05
- ОГЭ, Заявление о невозможности сдавать (3) 16.05
- Без денег никак? (294) 16.05
- Какие причины для отсрочки ЕГЭ на год? (34) 16.05
- Без аттестатов (3) 16.05
- Заграничные евы, двойное гражданство у детей (106) 16.05
- Хорошие школы второго эшелона, 6-7-8 классы (375) 15.05
- Анг для В1 (40) 15.05
- Онлайн информатика (13) 15.05
- медклассы в 1329 (1) 15.05
- 1535 впечатления к концу года (662) 15.05
- Школа 58, топ 8-ой (112) 14.05
- 1329 хф-классы (29) 14.05
- 5 класс и школа (14) 14.05
- 2 класс. Итоговая диагностика (1331) 13.05
- Обидно (8) 13.05
- Универсальный профиль лицея ВШЭ (23) 13.05
- Отзывы о вузах (28) 13.05
- Посоветуйте чайнику учебники немецкого и французс... (31) 13.05
- Что значит "подготовка к олимпиаде"? (61) 13.05
- Где учиться спортсмену? (29) 13.05
- МГТУ Баумана Мытищинский филиал Космический факул... (9) 13.05
- Весенний Олимп начался (524) 13.05
- РУК - отзывы (21) 13.05
- Репетиторско-школьно нытельное (20) 13.05
- ЦПМ Летняя олимпиадная школа 6-8 кл (17) 12.05
- Москва. Черемушкинский РВК (8) 12.05
- Иностранцы, будете дистанционно оттэда получать р... (1) 12.05
- Естественно-научный класс АПО+ЦПМ+56 (3) 12.05
- МЦКО-2019 1 класс (202) 12.05
- Городской лагерь Москва (2) 12.05
- опять ОГЭ сроки сдачи (13) 12.05
- 5-й класс 1580 (155) 12.05
- Олимпиада по ИЗО МОШ 2022 (заключит.этап) (86) 12.05
- Тесты МЦКО эффективная школа поступление (32) 11.05
- 10 класс Москва (8) 11.05
- Московский институт психоанализа отзывы (21) 11.05
- физкультура в вшэ и мфти (96) 11.05
- Какое образование должен иметь учитель ин.языка? (33) 11.05
- Профориентация - хорошее дело? (3) 11.05
- Обязательны ли курсы при ВУЗе 11-класснику? (54) 11.05
- Вуз 2-3 раза в неделю или дистант - есть такие? (39) 11.05