Меню

Новости

Осторожно, гринвошинг! Как выбрать по-настоящему экологичный продукт? Разбираемся с видами экомаркировок

Осторожно, гринвошинг! Как выбрать по-настоящему экологичный продукт? Разбираемся с видами экомаркировок
«Зеленые» надписи и значки на упаковке не всегда имеют реальное отношение к экологичности и могут быть лишь инструментом для продвижения. Подобный «зеленый» камуфляж продуктов называется гринвошингом. Говоря простым языком, гринвошинг — это любые приемы, благодаря которым у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта. Разбираемся вместе, на что стоит обращать внимание при выборе экологичных продуктов.
Автор: Любовь Вдовых, специалист компании SYNERGETIC
Маркировка экологичности
В современной России закон не контролирует использование приставок «эко», «био», «натуральный» и то, что стоит за этими словами. По этой причине производители и потребители могут по-своему трактовать такие понятия. Статистика упрямо доказывает: фантазийные листочки клевера, божьи коровки и ничем не подкрепленные лозунги на этикетке достаточно часто вводят в заблуждение покупателя и ассоциируются у потребителей с экопродуктом. Стоит ли говорить о том, что подобная самодекларация является чистой фантазией маркетологов?

Железной гарантией того, что выбранный продукт экологически безопасен для человека и окружающей среды, является наличие экомаркировки. Такие значки на упаковке указывают на соблюдение главных факторов, определяющих безопасность продукции – минимальная нагрузка на природу, соблюдение экологических норм при производстве продукта, ее эффективность и биоразлагаемость, пригодность упаковки к вторичной переработке.

Найти безопасную экопродукцию помогут примеры маркировок, которые приведены ниже.
Эколейбл Европейского союза
«Европейский цветок» разработали и ввели 20 лет назад для стран ЕС. Продукты с такой маркировкой — лучшие в своем сегменте, так как прошли скрупулезную проверку и соответствуют самому строгому из существующих экологическому стандарту. При производстве продукции с маркировкой EU Ecolabel используют только то сырье, которое добыли без причинения ущерба экосистеме. В составе этих продуктов нет токсичных и канцерогенных веществ, вредящих здоровью. Упаковку продукта можно смело отдать на переработку.

Такую маркировку можно встретить на разных товарах: косметике, продуктах питания, текстиле и бытовой химии. Гарантия качества EU Ecolabel — оценка товара под этим знаком независимых экспертов, подходящим к процессу с набором научно обоснованных критериев.
Листок жизни
В России существует всего одна экологическая маркировка аналогичная европейскому EU Ecolabel по строгости стандарта. Маркировка «Листок жизни» получила признание на международном и на федеральном уровнях, аттестована во Всемирной ассоциации экомаркировки (GEN) и аккредитована в РосАккредитации.

Наличие данного сертификата у продукта гарантирует безопасность и соблюдение экологических норм на всех этапах производства: от сбора сырья до переработки.
Входящие в состав продукта компоненты, температура стирки, дозировка средства, расход электроэнергии и воды на стадии использования были оценены независимыми экспертами организации и гарантированно в меньшей степени влияют на окружающую среду и климат, чем конкуренты.

«Листком жизни» отмечен гель для детской посуды, игрушек, сосок и бутылочек фирмы SYNERGETIC. На его примере удобно продемонстрировать, как продукт бытовой химии может дополнительно обладать и итальянским сертификатом ICEA. Институт этической и экологической сертификации ICEA объединяет 300 аккредитованных экспертов и более 13000 организаций, задействованных в производстве косметических продуктов. Напомним, сертификат ICEA гарантирует натуральное происхождение, экологическую чистоту, эффективность и безопасность продукции.
Скандинавский лебедь
Этот красивый символ в виде лебедя принят в Швеции, Норвегии, Финляндии и Исландии — странах, известных своими жесткими природоохранными стандартами. Даже получив такой экознак, паспорт экопродукта действует всего три года, по истечению которых производится дальнейшая проверка продукта. «Скандинавский лебедь» гарантирует потребителю, что производство продукта не причинило природе никакого вреда. Требования «Лебедя» меняются, шагая нога в ногу с техническим прогрессом и приспосабливаясь с существующей экологической обстановкой.
Голубой ангел
Этот знак, имеющий на себе блики старого кинематографа — еще одна из старейших экомаркировок в мире, введенная в Германии в 1977 году. При разработке критериев стандарта полностью учитываются любые воздействия на окружающую среду и здоровье человека. Голубой ангел не гарантия абсолютной безвредности продукта. Но продукты, маркированные этим сертификатом, более экологичны и безопасны, чем существующие популярные рыночные аналоги и альтернативы.

Что в итоге?

Умея распознать правильную экомаркировку среди пестрых рекламных лозунгов, вы без ошибки узнаете экологически ответственных производителей безопасной продукции и сможете поддержать их своим выбором. Заменив хотя бы один продукт в корзине на по-настоящему экологичный, вы приближаете мир к устойчивому развитию, а крупные корпорации — к смене стратегий.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325