Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

10 жилых объектов, которые больше похожи на музеи, чем на дома.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Дом Батльо (Каса-Батльо)

Жилой дом в стиле модернизм выполнен по проекту испанского архитектора Антонио Гауди. Здание было построено на средства промышленного магната Жозепа Батльо-и-Касановаса в центре Барселоны. Позже реконструкцией дома занялся Гауди, он превратил фасад в фигуру в виде гигантского дракона со сверкающей чешуей. Отличительной чертой архитектуры Каса-Батльо являются плавные линии, которые напоминают элементы растений и животных. Архитектор использовал их в оформлении балконов и труб. Дом Батльо расположен в «Квартале несогласия» и соседствует с двумя не менее причудливыми модернистскими зданиями.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Танцующий дом

Стройные линии зданий в старой Праге нарушаются необычным зданием – «Танцующим домом». Офисная постройка в стиле деконструктивизм была задумана в 90-е годы XX века. Авторы проекта воплотили фигуры человека в камне и стекле – если приглядеться, то одна из частей дома (в форме цилиндра) напоминает мужское тело, а вторая часть (в форме песочных часов) – символизирует женщину с тонкой талией в расклешенной юбке. Здание часто называют «Домом Джинджер и Фред» - в честь голливудской танцующей пары Джинджер Роджерс и Фреда Астера. С 2016 года «Танцующий дом» функционирует как гостиница.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Гостевой дом Ханг Нга

Если вообразить, что герои сказок братьев Гримм оказались в реальном мире, скорее всего их пристанищем станет «Гостевой дом Ханг Нга». Это необычное здание находится во Вьетнаме, в городе Далат, и представляет собой гигантское дерево. В запутанные ветви вплетены комнаты и лестницы. Дом украшен элементами в виде грибов и паутины. Свое «сказочное творение» вьетнамский архитектор Данг Вьет Нга посвятила Антонио Гауди – вероятно, из-за искренней привязанности обоих к природе. Сегодня дом используется как мини-гостиница для туристов.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Хабитат 67

Фантазия архитекторов не имеет границ – в пример этой догме можно привести здание израильско-канадского архитектора Моше Сафди в стиле брутализм. По идее автора жилой комплекс состоит из 354 идентичных бетонных кубов, расположенных в хаотичном порядке. Здание производит впечатление Lego или незаконченной игры в тетрис – на 12 уровнях раскинуты блоки, как элементы конструктора. «Хабитат 67» был построен к всемирной выставке «Экспо-67» в Монреале. В жилом комплексе расположено 146 квартир, большинство из которых оборудованы садом.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Кубические дома

В Роттердаме существует жилой комплекс из домов, спроектированных в виде перевернутых параллелепипедов – это Дома-кубы (от нидерландского Kubuswoning). Сложно представить, как такая архитектурная идея воплотилась в жизнь, так как с виду корпуса опираются не на грань (как это делается всегда), а на вершину. Правда, в основание домов все же встроен фундамент, за счет чего держится вся конструкция. Несмотря на то, что окна и стены в домах наклонены под углом в 54, 7 градусов, в них есть все привычные составляющие – кухня, гостиная, спальни, ванные комнаты. Владельцы неординарных жилищ часто проводят экскурсии для туристов.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Barkli Gallery

Клубное здание на месте бывшего доходного дома Федора Кузнецова расположено в тихом районе Замоскворечья в Москве. Его история берёт начало в 1911 году, когда в Париже с триумфом проходили «Русские сезоны» Дягилева. Главным декоратором тех постановок был Леон Бакст, жизнь которого тесно связана с Третьяковской галереей. Именно его творчество вдохновляло создателей проекта. Особенность Barkli Gallery – сочетание традиций архитектуры времен тех самых «Русских сезонов» и их современное прочтение. Здание гармонично вписано в переулки тихого района – рядом находится Третьяковская галерея, храм «Скорбящих Радости», особняк барона фон Рекк и усадьба Долговых. Отсюда можно быстро дойти самой большой прогулочной зоны Москвы, которая начинается в парке искусств «Музеон» и простирается до Воробьёвых гор. Просторные квартиры выполнены в духе богатых домов аристократической Москвы – с большими окнами, террасами и дровяными каминами.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Доходный дом Веге

Здание в стиле модерн, отделанное темным гранитом и декорированное мужественными фигурами атлантов, расположено в центре Санкт-Петербурга. С виду здание похоже на замок Дракулы, но на самом деле здесь находится обычный жилой дом. Название «Доходный дом Веге» носит имя первого владельца – предпринимателя, «шоколадного короля» Р. Г. Веге. В одном из вестибюлей здания сохранились настенные барельефы, старинные скамьи из камня и мраморные фигуры.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Дом Дика Кларка в Малибу

Загородное поместье американского продюсера Дика Кларка напоминает дом Флинстоунов из одноименного сериала. Форма дома и интерьеры вторят кадрам популярного в 60-е годы мультфильма – каменный век имитирован с большой точностью. В этом одноэтажном здании есть все необходимое для отдыха – камин, спальня, ванные комнаты и великолепный вид на Тихий океан. Сейчас дом с участком примерно в 9 гектаров выставлен на продажу.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Каса до Пенедо

Дом Casa do Penedo (в переводе с португальского – каменный дом) находится в горах в деревне Фафе на севере Португалии. Каменное строение вписано в ландшафт между четырьмя валунами и назначалось для загородного отдыха. Дом принадлежал семье инженера Виктора Родригеса. В наше время Casa do Penedo превратили в частный музей. Известно, что внутри дома все выглядит немудрено – электричество заменяют свечи, а тепло дает камин, вырезанный в одной из каменных стен.

Дом как арт-объект: в них живут обычные люди

Дом Перцовой

Доходный дом жены промышленника Перцова находится напротив здания Института Strelka на Пречистенской набережной. Здание выполнено в виде старинного терема. Орнаменты, украшающие здание, напоминают сказочные полотна Васнецова. Архитектором здания является автор первой матрешки – художник С.В. Малютин. Мифологические существа присутствуют на фасаде и на трубах дома, а двери и лестницы украшены деревянной резьбой. В подвале Дома Перцовой в начале XX века сформировалось артистическое кабаре «Летучая мышь», где часто выступали представители театрального мира.

Ссылки по теме:

Лестница в загородном доме - много идей

...

rambler