План Б - если результаты ЕГЭ плохие
Пролетели с математикой - хуже только 27, аттестат дадут конечно... (( ждем и рассчитываем на русский, но на 100 точно не напишет, может на 80-85...и просто возможно все (математику ждали от под 70), профильный предмет написала на 69.
Пока только мысль пересдавать в следующем году.
Платное не рассматриваем.
Что делать этот год до пересдачи?
Пытаться сейчас в любой ВУЗ в который получится? в колледж? есть вариант который ей интересен, на базе 11 классов обучение 10 месяцев.
зачем? чтобы не расслаблялась?
а если ей там понравится и не захочет напрягаться чтобы улучшить ситуацию?
Если ей там понравится, значит, это будет ее путь. Разве вы не хотите, чтобы ребенок занимался тем, что ей нравится?
Болтаться год просто так тоже может понравиться, а это куда опаснее.
Потом нет никакой гарантии, что через год результаты будут сильно лучше и стрессоустойчивость повысится. Что тогда делать будете?
В свое время мне пинка не дали и сейчас я сожалею о некоторых моментах.
Так и хочу придумать что-то чтобы не болталась просто так. Подготовительные курсы, репетитор... и еще "кружок по фото" - чтобы свободного времени по минимуму было.
Гарантии нет, но есть возможность попытаться. На платное всегда можно отправить.
О, а мне вот в итоге как раз понравилось там, куда пошла просто чтобы год не болтаться. Через пару месяцев в "вуз мечты" я уже не собиралась. И не жалею ни капли.
И жизнь профессиональная сложилась на порядок лучше чем у тех одноклассников, кто в "вуз мечты" попал с первой попытки.
Так что по разному бывает.
А вы часом не пытаетесь свои нереализованные амбиции реализовать через ребенка?
Бывает по-разному это да. И все хотят детям лучшей судьбы )
Вот как раз, задвигая свои нереализованности, я по всей видимости и сделала хуже, дала много свободы и в выборе специальности, и подготовке к экзаменам. Слишком надеялась, что она понимает все и работает.
И вы хотите ее еще на год отпустить в свободное плавание в надежде, что теперь-то она точно "все понимает и готовится"?
Не все способны к самоорганизации и к самообразованию. Курсы, репетитор это хорошо. Но пахать-то самому нужно. И сколько вы отдадите за эти курсы и репетитора? Может, проще на платный?
Не свободное плавание - загрузить подготовкой к пересдаче чтобы головы не поднимала.
На платное можно и через год отправить.
А сейчас она не была загружена?
Вы в состоянии контролировать подготовку?
Ну будет она ходить 2 раза в неделю к репетитору на 2 часа и пару раз в неделю на курсы. А остальное время будет совершенно свободна. И не будет хоть какого-то организующено и регламентирующего начала в виде школы. Вы уверены, что она САМА будет заниматься и вы тупо не выкинете деньги в никуда?
Лучше уж за платный год в вузе заплатить..
Согласна, пинки нужны, действуют отрезвляюще от лени и направляют в нужное русло) Возраст ещё не тот, чтобы самим осознавать значимость и нужность чего-то, поэтому периодически очень необходим волшебный пендель!
Я бы отправила в ВУЗ, наиболее подходящий по направлению.
не справилась с нервами, попался простой вариант - ошибки глупейшие.
Проверили - апелировать не к чему.
Будем отрабатывать... и работать над стрессоустойчивостью.
В желаемой профессии нет запасных вариантов без математики.
В институте ведь придется математикой заниматься, и это уже не школьная математика. Оно вам нужно? если здесь глупейшие ошибки, то как будет успевать в институте?
это понятно и она знает. У нее и в школе была не простая математика... Будем повышать стрессоустойчивость.
В институте математика сложнее, чем на ЕГЭ. И сессии регулярно. вылетит на раз. Чем вы думали до 11 класса? Почему стрессоустойчивость не повышали?
Успокаивать, утешать, выдать таблеточку (заранее проверив действие), и, конечно, просто максимально хорошо готовиться. Если тему отлично знаешь, то, несмотря на стресс, что-то да ответишь.
Решить пару сотен вариантов ЕГЭ (а лучше больше), самостоятельно, стабильно, с хронометражем. На устойчивый результат (тот, который вас устраивает). И никакого стресса на экзамене, уж поверьте.
Работать, знакомая устроилась в Тинькофф. И за год выбрала другую профессию :)
Так что может и к лучшему все.
Можно поискать что-то ближе к выбранной профессии, за одно присмотреться :)
лучше на платный, чем никуда. Сама раньше стыдилась идти на платное образование, считала что туда только глупые идут.Хотела год подождать и снова поступать на бесплатное. Сильно ошиблась.Спасибо родителям, что настояли на своем и направили на платное. Учатся все вместе, со всех одинакого требуют. Да и потом, если не ошибаюсь, в некоторые ВУЗы на платное образование берут с баллами около 300, отнють не глупые студенты там. Иначе есть вероятность, что дочь забьет и вообще останется без высш.образования
лучше на платный, чем никуда. Сама раньше стыдилась идти на платное образование, считала что туда только глупые идут.Хотела год подождать и снова поступать на бесплатное. Сильно ошиблась.Спасибо родителям, что настояли на своем и направили на платное. Учатся все вместе, со всех одинакого требуют. Да и потом, если не ошибаюсь, в некоторые ВУЗы на платное образование берут с баллами около 300, отнють не глупые студенты там. Иначе есть вероятность, что дочь забьет и вообще останется без высш.образования
Автор, а какой вуз (вузы) планировался,какая специальность?
Какой 3-й предмет сдает?
Смотреть смежные специальности, другие вузы?
Если напишете, может, кто-то подскажет конкретнее.
Имхо, ждать год - худший из вариантов.
А как работать над стрессоустойчивостью? У нас та же беда: сидит решает нормально, как проверка - так глупость на глупости ((( Потом приходит домой и сокрушается: ну как же я вместо плюса минус поставил, ааааааааа
Ребёнок должен знать, что такое с ним часто случается и внимательнее поверять, не спешить, сам для себя какие-то способы (помогающие именно ему) придумать.
Вы простите меня, может покажется грубо. Но!
Вот в сети появились реальные варианты егэ 2019 по профильной математике. Они видимо составлены из заданий "кто что помнит", тот и сказал свои задания, потом составили по памяти.
1. задание:в лагере 150 детей и 21 воспитатель. Автобус рассчитан не более чем на 20 человек. Какое наименьшее количество автобусов понадобится, чтобы всех перевезти за один раз?
2. по графику определить наибольшую температуру/количество осадков в какой-то день.
3. найти площадь треугольника по клеточкам (ответ дольше вписывать в клеточки, чем считать, простейшие треугольники)
4. в сборнике 25 билетов, из них 10 по теме "неравенства". Какова вероятность, что достанется не по теме. (разумеется надо 15 разделить на 25 и записать ответ)
5. решить показательное уравнение. элементарное. 7 в степени х-2 равно 49.
6. задача по геометрии ( элементарная,для 7 класса) типа "угол между диагональю и стороной ромба равен 54. найдите острый угол ромба.
7. найдите по графику значение производной (если выучить, что производная = тангенсу, найти маленький удобный треугольник по клеточкам, то элементарно вычисляется) все нарисовано по клеткам и подогнано, чтобы числа получались красивые.
8. найти обьем цилиндра/конуса, если что-то уменьшить в нем.
9. решить логарифмическое уравнение. элементарное. Если идешь сдавать базу, то две формулы для логарифмов можно осилить.
10. Подставить числа в формулу и посчитать.
11. Расстояние между А и В 790 км.Из А в В выехал автомобиль, через 3 часа из В в А выехал навстречу ему другой автомобиль со скоростью 75 км/ч. Они встретились на расстоянии 490 км от А. Найти скорость первого автомобиля. (Даже подбором можно решить такую задачу)
12. Найти точку максимума функции ( проще некуда, функция степенная, элементарная)
Это первая часть ЕГЭ. Можно поискать в сети "реальные варианты егэ 2019". Все законно.
Если решить эти задания, то будет 62 балла. Причем, не надо даже решение писать. Только ответ. За 4 часа уж можно эту элементарщину решить. Если ребенок не в силах с этим справиться ( ну какие нервы?), то зачем нужно идти в институт с математикой?
Успокойтесь. Всякое бывает. В группе сына девочка, которая хуже всех сдала математику (там менее 50 вроде) - на высшей математике показывала прекрасные результаты и была победителем нескольких институтских олимпиад по математике и информатике.
Успокойтесь.
Это что за высшая математика и что за результаты по высшей математике? Вы про институт? В каком году это было? ну эти 50 баллов.
Помню 2016 год, когда действительно дали в егэ совсем не "обычные задания", к которым готовили учителя и репетиторы ( темы, которые до 2016 года не были на егэ, просто игнорировали - типа, этого в экзамене никогда еще не встречалось, а потом опа.......). В 2016 такое было. Там и правда 50-60 баллов у многих было. Но и задания были другие. А не те, которые в этом году. А ведь это профильная математика. И не набрать даже 50 баллов в этом году - ну какой вуз с математикой?
Например на психологию нужен профиль по математике. Сомневаюсь , что дальше в ВУЗе на "а" будет какая то математика.
да. Психология сейчас в моде.
Можно пойти на дефектологию ( я понимаю, что профильный предмет был - биология). Но там вместо математики нужно обществознание. А егэ по нему наверное нет. В рггу есть девиантная психология без егэ по математике.
Биологию только сегодня пишут
Из уже проверенных ЕГЭ география, литература, история, химия
С математикой сочетаются только география и химия
Для психологии:
математика/русский/общество или математика/русский/биология (приоритеты по разному)
для дефектологии :
биология/русский/общество
психология девиантного поведения:
общество/русский/биология
На психфаке есть семестр или два, высшая математика и еще стат.методы и еще что-то математическое, первые два года полно. И многие вылетают, в том числе из-за математики
Да, про институт. Не в этом году егэ, разумеется.В 17 году. И как вы знаете какие варианты были в каждом году? В тот год, что сын сдавал - были разные варианты. Одни - прям точно как в решуегэ и сборниках фипи. Но были и такие, что математики говорили. что сложные. И да, очень много в тот год на 50 сдало. Но были и 100. Но это либо спецшколы+гении, либо усидчивость+ везение (простой вариант). Это я вам просто ответила, что ребенок, набравший мало баллов совсем не обязательно тупой.
Слежу за егэ, поэтому знаю. Опрашиваю выпускников - какие были именно у них задания. Не все помнят задания сразу, но если спросить - это было, то вспомнит - да! это!
Ребенок, набравший 50 баллов - не обязательно тупой - это и я вам могу ответить. Абсолютно согласна. Но в этом году 1-12 задания в профиле были на редкость простые. Выше есть примеры, ошибиться в них крайне сложно. И не решить их за 4 часа - да, это признак того, что математика - это не для такого ребенка. Другое направление. Не надо математику, нервы в данном случае - не оправдание.
Я так понимаю, что у автора всего 6 заданий решено, ну куда уж ниже. 1, 2 и 11 задачу может и простой пятиклассник решить.
Я не про ваш вариант. и не про этот год. Уверяю вас, в более сложном варианте - первая часть тоже сложнее. Но не темой, не самой задачей - а постановкой задачи. У сына были какие-то выкрученные вопросы, ну примерно как с двойным отрицанием. Когда не понимаешь, ЧТО нужно ответить. И это не только его мнение. Сын знакомой - жаловался на это же самое. (сдавали в один год, но в разных городах) Поэтому, в год моего сына много ошибок было в первых 12 задачах, причем даже у олимпиадных детей. (не всероссники, но тоже неплохие олимпиады)
И я про то же. В этом году элементарные задания и не сделать их на профиле - просто неприлично. Конечно, может написали не те ответы не в те клеточки. Но опять же, за 4 часа не понять, что ты 12 заданий не туда вписал - а что ты делаешь на профильной математике тогда? И посмотрите ниже - девочка не решила 11 задачу на движение (задача 5 класса или даже 4), что она делает на профиле? зачем ей профиль?
И продолжая.... Да, я нашла разные задания этого года. Особенно мне не понравилась формулировка 19 задачи, когда на корточках написаны натуральные числа. Там можно двояко понять. Но с другой стороны, я смотрела на решу егэ и там записано со слов...... Может в оригинале все-таки было написано не двусмысленно. Но опять же - это не во всех задачах может быть некорректное условие, не во всех же 12 задачах. И даже если предположить, что неверное решила задачу из-за непонятного условия, то одну! И было бы 56 баллов. А так речь идет о 27 или 32 баллах, другого не дано, исходя из первого поста. А это 5-6 задач. Ну хуже некуда. Какая математика?
Нервы бывают разные. Опять же, скорее всего ребенок и претендовал на эти 60 и не на мехмат собирается. Моя вот на своем любимом профильном предмете на нервах в тестовой части ерунды наставила, потом еще часть С начала править, в итоге -24 балла. Но ей при наличии олимпиадки хватило, т.к. эти 24 от 100 отнимались. А если их отнимать от 60?
Ну какие нервы? Профильный она сдала на 69 баллов, русский ждут около 80 баллов, а по математике нервы? С чего бы?
Если претендовал на эти 62 балла. Я не понимаю, КАК их можно за 4 часа не заработать? Да хоть обпроверяйся там. Почти 4 часа на 12 элементарных заданий. Какая математика? А в институте как? Устно ведь придется сдавать экзамены.
Можно, сейчас идет информация - девочка "золотая медаль" - 50 баллов, еще - пробники 80-89... ЕГЭ = 39
Уже все сложилось, в вузе знает что нужно будет впахивать... вопрос что сейчас делать
Вы просто не знаете что такое заводящийся на нервах ребенок. Моя по своему профилю не прошла на закл, т.к. на нервах перечеркнула правильно решенную задачу и начала писать околесицу. К ЕГЭ она собралась. Наладили режим дня. Каждое утро 5-7 км пешком, чтоб снять напряжение. В итоге первый экзамен - прекрасно. А на втором у нее оказалась не та модель калькулятора, и за 40 минут пока решалась эта пробоема она себя так накрутила, что уже не смогла успокоиться. Как результат правильные решения при проверке перечеркиваются и массово исправляются на неправильные. И чем больше времени, тем хуже, с ходу-то она верно решает. Хорошо в какой-то момент сумела сделать над собой усилие, сдать работу и уйти, а не то завалила бы предмет. Да, устные зачеты она последние пару лет сдавала регулярно, но вот когда важная письменная работа вот так бывает.
У моего ребенка на всяких экзаменах и официальных пробниках отключаются мозги. Чуть ли не таблицу умножения забывает от страха. Как там выше писали, не может 12 на 3 умножить. Причем это образовалось вот буквально в этом году, в 10 классе. Все неофициальные контрольные и прочие работы отлично пишет, а как официоз, так все пропало. Я даже не знаю, что с этим делать и как это лечить.
Вообще есть 2 типа людей. Одни вот так отключаются, а вторые наоборот в стрессовой ситуации начинают лучше соображать и быстро решать даже то, что в спокойной ситуации не сразу могли. Я как раз из вторых, поэтому и не знаю, как помочь ребенку с обратной ситуацией.
У моей в 10ом на олимпиаде паническая атака случилась с потерей зрения и координации. Потом по психологам долго ходили. Денег много оставили, а толку я особо не заметила.
Это не психолог лечит, а психиатр современными антидепрессантами. У моей тоже по другой причине началось в конце 10-го.
Сказывается ещё и подростковый возраст, активная перестройка нервной и эндокринной систем. Может, вы перед экзаменами даёте успокоительное? Они тормозят реакцию. Если их принимать , то прекратить прием как минимум за неделю до экзаменов.
11-я - ее вариант, стала усложнять. Решала до 15... Совсем не тупица. Есть дети которым не дано действительно, а у нее хороший потенциал.
Ну вот так сложилось, сейчас пытаемся анализировать и понять что делать дальше.
По действиям:
1) 790 - 490 = 300 км проехал второй автомобиль.
2) 300:75=4 часа ехал второй автомобиль.
3) 3+4=7 часов ехал первый автомобиль
4) 490:7=70 км/ч - скорость первого автомобиля.
Ответ 70 км/ч.
Можно уравнением.
Кажется в 5 или 6 классе такие решают.
Лучше в колледж идти. Специальность через 10 месяцев. А там разберется, что ей нужно. И год не потеряете. В колледже узнайте, можно ли там сдавать егэ.
Я по-другому решала:
490/х - время, которое ехал 1 автомобиль
(790-490)/75 = 300/75 - время, которое ехал 2 автомобиль
490/х - 300/75 = 3 (разница в затраченном времени)
Дальше решаем уравнение.
300 км проехал автомобиль, выехавший из п,А. Они встретились на расстоянии 490км от п,В. Значит из п. В автомобиль проехал 490км
Мы эту задачу обсуждаем?
Из городов А и В, расстояние между которыми равно 790 км, навстречу друг
другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3 часа на
расстоянии 490 км от города В. Найдите скорость автомобиля, выехавшего из
города А. Ответ дайте в км/ч.
Вот эту, она была приведена в качестве примера:
11. Расстояние между А и В 790 км.Из А в В выехал автомобиль, через 3 часа из В в А выехал навстречу ему другой автомобиль со скоростью 75 км/ч. Они встретились на расстоянии 490 км от А. Найти скорость первого автомобиля. (Даже подбором можно решить такую задачу)
Ну, извините, не решить приведенную 11-ю задачу....Чего там усложнять? с хорошим потенциалом? Вы переоцениваете ее возможности. Ведь 11-я не единственная нерешенная задача.
В нашей обычной школе более 30% выпускников получили 90+. Не стоит ориентироваться на этот год, к нашему выпуску подберут особые варианты.
Ну всякое бывает. У меня дочь, например, в этом году школьный этап олимпиады по математике сдала на 100% -ни одной ошибки. А муниципальный завалила -у неё грипп начался, вечером 39,5 было. Но днём она этого ещё не знала, говорит тошнило и голова болела не работала.
Кстати, при егэ, интересно, если такое начнётся, можно прервать экзамен и сдать в резервный день?
Во- первых, успокоиться самой и успокоить ребёнка . Ничего глобально страшного не случилось. Вообще ничего. Это даже не неприятность. Это просто так получилось. Тему не жевать, на мозоль не давить, не вспоминать, не рефлексировать, просто идти вперёд.
Из описанных вами условий я бы советовала ребёнку колледж. Через 10 месяцев профессия в руках, возможность пробовать себя во взрослой жизни.
Если остальные баллы вас устраивают, с репетитором за год подготовьтесь к егэ.
Пы.сы. А ещё есть возможность начать получать интересующую профессию не в Москве, ну или не в своём городе, а где-то подальше.
Почему категорически против платного? Реально нет денег, или из педагогических соображений?
В вузе все учатся одинаково, платные и бесплатные, как она расслабится? Будет учиться, как все. А год безделья ее точно расслабит. Если она в 11 не готовилась к ЕГЭ, то сейчас вообще взрослой себя почувствует.
Поддерживаю! Если есть возможность, я бы заплатила. Такую нагрузку как в школе Вы ей не сможете организовать. И деградация неизбежна.
В каком смысле расслабит? Там учиться тоже надо, а не просто заплатил и не ходи. Если будет учиться хорошо, то есть шанс перевестись на бюджет. За репетиторов вы в разы больше заплатите, чем стоимость любого ВУЗа мечты.
Мой тоже не захотел платно, а я не настояла. Поэтому, проучившись год, меняет вуз. Не поступит на бюджет - пойдет платно. Не пойдет учеба, ну потеряем деньги, но дальше уже сам тогда.
Я такие варианты даже не рассматриваю. Сразу пойдет платно, если не поступит. Мало того, я хочу заранее оплатить. Вроде же скидки есть, если заранее оплатить, а потом можно просто расторгнуть контракт, если пройдет на бюджет. По крайней мере я это так поняла, потом еще разберусь получше.
Погуглила реальные варианты 2019. 11 задача одного из вариантов. Там опечатка, или меня где-то клинит? Не получается у меня целых чисел или конечной десятичной дроби.
11. Из городов А и В, расстояние между которыми равно 720 км, навстречу друг
другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 3 часа на
расстоянии 490 км от города А. Найдите скорость автомобиля, выехавшего из города
А. Ответ дайте в км/ч.
Задача взята отсюда https://yagubov.ru/ege2019larin
Ну, это другое дело:) Я в полной уверенности, что в ЕГЭ не может быть, сижу и думаю, что я уже совсем плохая, не вижу чего-то очевидного, позвала своего семиклассника, он тоже сказал, что либо опечатка, либо мы оба тупим и ничего не видим. А это и не реальные билеты ЕГЭ, оказывается, а так, выдумки.
Это реальные задания, которые были на егэ, необязательно в одном варианте. Записаны по памяти. Это с сайта ларина - там водяной знак виден. На его сайте составляют все варианты именно так - сборный вариант. Но задания реальные.
Этот шаблон именно такой. Два тела одновременно выдвигаются навстречу друг другу. Дано общее расстояние и дан путь, пройденный одним из тел. Найти скорость второго.
В вашем варианте исправления информация о расстоянии между пунктами излишняя. В моём - логичная и необходимая. А так да, опечатка может и в цифрах быть.
Он что, низко летел?
Ну и ответ 163, насколько понимаю, вполне годный. Указывается целая часть, и всё
Ну поступите в регион на платное. Моя училась на платном- 45 тыр в год. Это почти бесплатно. Я за английский младшему больше отдаю
Автор, можно вопрос не по теме в вашем топе?)) Если, к примеру, один из предметов сдан с низкими баллами, а остальные с хорошими, то пересдавать на следующий год нужно всё, или можно только тот предмет, по которому баллы не устраивают? И еще один вопросик вдогонку - если не поступать в этом году (ну мало ли, по каким причинам), то можно с этими результатами поступать в следующем году? Или снова нужно будет сдавать?
Баллы егэ действительны 4 года. Можно пересдавать любой предмет и выбрать потом лучшие баллы.
Сочувствую Вам.
Сама боюсь такой же ситуации (т.к. не могу придумать запасной вариант с выбранным набором предметов).
Но Вам никто не подскажет, как поступить.
примеров разных полно (истории только моих знакомых диаметрально противоположные). Один парень (ЕГЭ хорошо сдал, но не прошел по ДВИ на бюджет, поступил на коммерцию, через год Вуз сам предложил перейти на бюджет (учится отлично).
Другой парень неудачно сдал математику, не прошёл в московский МИФИ, но хотел именно туда, в родном городе в филиале МИФИ проходил, но его это не устраивало. Год работал официантом. сам оплачивал репетитора, поступил на следующий год (учится отлично).
Кто-то поступил как 100 балльник в Вуз мечты и вылетел из-за хвостов. Перепоступил с этими же баллами на следующий год в Вуз попроще, как-то учатся.
Многие, конечно, поступают на коммерцию, просто смирившись. Через год привыкают и забывают о том, что казалось трагедией.
Примеры разные их миллионы. как тут правильно поступить, только вы с дочерью можете решить, чего вам и желаю!
Спасибо большое. Конечно решать нам, просто полезно почитать-послушать, до каких-то вариантов просто можно не додуматься в таком раздрае как я сейчас ) Мне просто не с кем особо поговорить и посоветоваться, да и просто выговориться.
да, кстати, поинтересуюсь, что с армией было.
когда у вас дочь, не "фиксируешься" на таких моментах ))
С одной стороны - сочувствую, с другой - уверена, что вам легче оттого, что девочка. Когда парень попадает в армию в 18 лет и 1 день, вчерашний школьник, это не есть здорово, хотя в принципе против армии ничего не имею против. Но не со школьной скамьи.
Девочку отправила бы учиться на курсы парикмахера/маникюрши/швеи и т.п. + работа + подготовка к пересдачи ЕГЭ. И не делала бы из этого трагедию.
Я сама сделала перерыв. В первый раз сдала математику на трояк, в итоге 2 балла не добрала из нужных.
Причем я метила очень высоко для человека с унылой сельской школой за плечами.
Год была дома, готовилась.
Поступила.
Главное дать понять человеку, что ничего страшного не произошло. Тем более, что можно поработать, подучиться. А в следующем году с новыми силами взять высоту.
Угу. Поэтому когда я сейчас читаю, про бедных московских детишек, которым так сложно (при всем богатстве выбора школ и возможностей), то не могу понять, в чем именно заключаются их затруднения?
Жду старших классов своих детей, может пойму.
Московские бедные детишки зажрались совершенно. Все не то, и школы плохие, и учат плохо, и бегают из школы в школу за лучшей участью. У меня, если что, тоже московские дети, но к сожалению, эта тенденция - перебежки за лучшей участь - с каждым годом все нарастает. Пытаюсь, как-то регулировать процесс для своих детей.
Я не против бегания в другие школы за лучшей участью.
Я был лишена такого. Нет никакого удовольствия и смысла сидеть в посредственной школе, она НИЧЕМУ не учит. Я своей школе не могу сказать спасибо ни за что.
Да я тоже не против, если действительно в школе совсем слабо все доя ребенка. Но, согласитесь, в Москве процесс переходов с каждым годом все нарастает до ненормальных случаев. Их слабрй в сильную, потом из этой сильной - в другую сильную, потом еще в такую же сильную. Индивидуальные случаи могут быть, но не так же массово. Уже даже рейтинги по переходам олимпиадников делают. И при этом еще и жалуются многие.
Это если в этих школах вас все устроит, зачастую бывает, что отзывы хорошие, а конкретно вам нужно нечто другое
Время идёт, все меняется. Задания другие, сложнее. Даже по олимпиадам видно, какие были лет 10 назад и какие сейчас - земля и небо
Не спорю. Все сложнее.
Но после ситуации "нулевые учителя в школе - выписать книги из областной библиотеки - поступление в МГУ при конкурсе больше 12 чел на место", мне кажется, что у моих московских детей все равно шансов больше. Тем более доступность информации выше.
Тоже мучает такой вопрос.ЕГЭ на следующий год будет сдавать.
Но у нас еще сложнее, мальчик январский 2003 г.р., то есть в июне 2020 г. ему 17 лет будет....
Если никуда не поступит: работать не возьмут, до армии почти год.
А вероятность пролететь высокая, вуз не выбрал, болтает его от рекламы до Бауманки...
Какие у нас могут быть варианты?
Многие не берут. Тут палка о двух концах- распылившись все сдать на не проходной балл. К тому же что взять с географией без математики? Вроде таких и наборов нет
Но многие и берут, и не один, а два и удачно сдают, раз такая проблема с математикой. Не думаю, что она только что появилась.
По-моему лучше нормально готовится к осознанно выбранным ЕГЭ, а не выбирать еще несколько предметов дополнительно, но это по-моему
Подготовилась уже(, моя так выбрала сдавать историю и готовилась к ней, а в итоге пишет лучше общагу, хоть и не готовилась практически совсем, но пока у нас время есть и она поменяла свои взгляды на то, что сдавать лучше и куда лучше идти на основании этого. Так эти предметы проще вызубрить, чем математику.
Общага и история в одной связке идут, те или в одном наборе или поодиночке с языком. А география вроде только с математикой и идет, страховаться нужно вообще другим направлением. Я и пишу палка о двух концах. Если ребенка не определенное направление интересует, то да, можно и страховаться. Но еще вопрос в том, что временные ресурсы не безразмерны. Если складывается удачно, то хорошо, а неудача может и в той и в другой ситуации быть. Тут каждый выбирает сам- дочка в прошлом году историю сдавала и английский. Подстраховки никакой не было, тк нечем страховаться было- общаги в нормальном виде не было ни в одной из школ, в которых она училась, поднимать нужно было бы с нуля, учитывая, что это нелюбимый предмет, и то что и с историей она определилась только в мае 10 класса, вряд ли бы она смогла вытянуть все на достойный уровень. Поэтому бросила все силы на историю и на оттачивание английского и русского. Расчет оказался верным. Но это для нее, возможно для другого ребенка могло бы быть по другому
не совсем в одном наборе, общага вполне комбинируется с математикой,но ни в один вуз историю с математикой не требуют. А так вообще согласна, за год поднять много предметов нереально, раньше надо думать. Некоторые вот и в мархи (как в соседнем топе) решают идти в конце 10го :crazy.
Я имела ввиду что общагу можно прицепом к набору с историей, взамен истории, А так можно до бесконечности расширять) Такой подход тоже имеет право быть, главное чтобы не получилось как в пословице про двух зайцев)
Это понятно, но у меня не укладывается в голове как можно было завалить математику в классе, где ее углубленно изучают? У нас в не очень то крутом физмате, самые гуманитарии в прошлом году от 75 получали, а в этом году все говорят, что упростили. Значит не на пустом месте, а если так, смысл был ее вообще сдавать, может раньше надо было думать? в художники же не идут и в балерины, если не умеют. У подруги сын сдал русский меньше минимума, аттестат не получил, это год назад, так он и в этом году меньше минимума набрал, и чего ждать? Тут другая ситуация, аттестат дадут, но толку, если нужно только это направление?
Это мне тоже не совсем понятно. У нас тоже в прошлом году в культурологическом классе несколько человек профиль писали, все от 75+ набрали. Как мне видится автор школу переоценили и до сих пор переоценивает. Она где то выше пишет, что все предметы дочка готовила самостоятельно, в классе не одна ее дочка так "попала". У "медалистки"50 баллов, кто то ожидал 80-85, получил 39. Автор не пишет на какие пробники ориентировались дети- мцко или школьные. Это две большие разницы. Насчет того, что школьные пробники пишут с телефонами - для меня (и для моего ребенка ) сюр. Дочка и ее одноклассники как то в 11 классе довольно хорошо понимали что и для чего нужно. Моя вообще идеалистка) списывание вообще не приемлет)
Ну вот о чем и разговор, ладно б она одна, паника и т.д. но если многие, то значит дело в подготовке. Вообще не понимаю, в школе не готовят к ЕГЭ, почему не подстраховаться? Почему ребенок сам готовился? Все равно надо, чтобы кто-то посмотрел, оценил, так не так. Ну реально, моя готовилась, у них в группе в онлайн-школе дети были со всей России, из таких малоизвестных мест, что диву даешься, там и зарплаты другие и возможности, но тем не менее занимаются дети.
А со списываниями просто кошмарная ситуация, боятся оценки испортить, зато полно отличников, тех же медалистов.
Что значит ждали? в школе пробники писали? а то что их пишут с двумя телефонами, только чтобы двойку не поставили, это никого не волнует?
Пробники были написаны нормально, у нас не простая школа, много математики было и допы - с учителем очень повезло. Да, не захотела брать еще предметы - хочет только в эту степь экологическую, гриннпис ее ждет... :dash1
не все, а те, у кого есть средства и на" провести этот год", в Европе другая структура экономики, соответственно иной рынок труда и иной спектр востребованных специалистов. В Европе все еще можно найти неквалифицированному работнику легальное рабочее место с приемлемым уровнем оплаты. Ну и я уж не буду сравнивать карту ВСЕЙ Европы с РФ. По среднему уровню может быть столичные города с Европой сравнивать... а выпускники они везде есть
Все же меня удивляют родители. Вот например, у меня ребенок закончил 10й, уже год как я вникаю в особенности поступления, ребенок попробовал перечневые, разобрался с механизмом всего этого. Готовится уже год, да, в лайтовом режиме, но готовится. В конце года написала пробники в мцко, не школьные, где они поголовно списывают, чтобы иметь представление о своем уровне на данный момент. Может, потому, что у меня трое детей, и я не считаю, что стоит платить за учебу каждого, да и потом даже для платки нужен минимальный балл, в вышке, например, от 60 б почти везде. Просто в прошлом году были такие же топы, когда мать пустила на самотёк, ребенок учился в физмате и завалил математику. Ну надо же учиться на ошибках других. Хотя бы в уровне проходных баллов разбираться и представлять уровень ребенка.
в данном случае другая ситуация, никто ничего не передумывал, понятно, что и по-вашему бывает, но в таком случае участие родителей тем более требуется.
И тем не менее вы со своей продвинутостью тоже не застрахованы от ситуации, когда рассчитывали на одни баллы, а на выходе получили совсем другие.
Никто не застрахован, конечно, но не в разы же. у нас ни разу не было, чтобы пробник мцко написал хорошо, а по факту меньше, обычно примерно также или больше получается.
Да просто родители сэкономили, ребенок сам готовился к географии, например, не разобрался с критериями, ведь и по географии балл низкий. О чем думали вообще? Что в любой институт заходи и возьмут? Я не говорю про репетиторов за 6 тыс в час, но есть онлайн-школы, из каких деревень там дети только не учатся, и да, домашку проверяют, по критериям все разберут, в срок не сдашь - выгонят. И очень приличные результаты дети показывают. Как можно на самотёк такое важное дело пустить?
Удивляют теоретики)
Может, я чего пропустила но, по-моему, автор нигде не писала, что пустила на самотёк или ребенок не готовился.
Мой ребенок готовился и с репетиторами, и без, а высокими баллами ЕГЭ похвастаться не могла. Ожидания оправдал только русский.
Правда,учится на бюджете в итоге, осталось диплом защитить.
Все нравится, кроме бардака с расписанием.
Магистратуру планирует заканчивать в другом месте.
А в чем проблема пересдать, если это девочка? Да и мальчик тоже, можно и после армии поступать, может быть и выбор будет более осознанный.
Расстаться с деньгами всегда успеешь.
А зачем пересдавать, если у семьи есть возможность оплатить обучение. Это только в нашей стране считается, что учиться платно стыдно, не принято и т.п. Постепенно это уйдет, и правильно. К нам на работу приходят и выпускники платники, и бесплатники. Ничем не отличаются. Халявщики и заинтересованные есть и среди платников, и среди бесплатников.
Другое дело, если семья последние наскребает - тогда можно и пересдать.
Так это же существенное условие для большинства семей. И при чем здесь - "стыдно".
У меня в семье доход ~ 50 на каждого члена семьи, нам платное недоступно. И таких очень много
ну да, ну да
мы- дети халявщиков, получавших квартиры от государства, сами - халявщики, не умеющие заработать на "все про все" и дети наши - такие же халявщики, стремящиеся поступить на бюджетные места.
Только вот не все понимают, что места эти не бесплатные, а бюджетные, а бюджет наполняется нами же - "халявщиками!", работающими за з/п. Если бы мне мою з/п платили бы в конверте, мне как раз хватило бы на обучение ребенку...
Не надо, пожалуйста, так реагировать. Я прекрасно понимаю, что не у всех есть возможность. В данном случае, речь об авторе топа. Она написала, что оплатить могут, просто дочь не хотела (у меня, кстати такая же дочь).
а у меня вот сын, который спит и видит, чтобы учиться на платном, ибо на бюджете "плохо учат". Кто ему это внушил - я понятия не имею. Учится средне, лишнего на себя не берет.
пусть идет на бюджет, перевестись на платное сможет в любой момент)
быстро увидит, что учат платников и бюджетников вместе и одинаково)
Спокойно!
Судя по набору экзаменов: географический факультет?
Моя дочь написала математику на 64(!) 5 лет назад, но неплохо сдала географию и русский. Плюс ДВИ. Проходной балл складывается не из одной математики. В результате, ей баллов хватило на бюджет МГУ. Со скрипом, не в первых рядах, но хватило.
А 69 - еще не катастрофа.
Так что ждем, вполне возможно, что все не так плохо, как кажется.
Даже специально завела новый профиль, чтобы Вам написать (от старого безнадежно потерян пароль и привязанная электронная почта).
Очень Вас понимаю. Сама была в этой же шкуре 5 лет назад.
И, кстати, у дочери в универе по математикам всех видов были круглые заслуженные пятерки! Даже по страшному матану на 1-м курсе, из-за которого бывает и олимпиадников отчисляют! Так что ЕГЭ - совершенно не показатель!
У дочки автора 69 по географии, а математика около 30. Если б девочка математику написала на 69 топа бы не было
Посмотрела, 69 - это география. И тоже еще не конец света.
Экология: факультет почвоведения МГУ возможно, баллов хватит - подающих документов много, а реально желающих к августу остается меньше, РУДН - у коллеги дочь учится очень довольна. Там еще и доп. специальность - переводчик в сфере профессиональной коммуникации. МИИГАИК посмотрите картографию с таким набором ЕГЭ - прекрасная востребованная специальность.
не хватит! на почвоведении МГУ минималка математики 54 балла прошлый год. У коллеги в РУДН дочь учится на каком факультете?
МИИГАИК - 215... не хватит((
В РУДН на том одном, где нужна география - экологии или природных ресурсов там, не помню, как называется. Но РУДН, кстати не очень дорогой. Вполне подъемный для средней семьи. И переход на бесплатное при хорошей учебе, мне кажется, более реален, чем в МГУ (там- это дохлый номер- пока документы оформляются, ребенок уж диплом получает)
Ну, значит, наймут репетитора в институте и сдадут математику. Математика в институте часто вызывает трудности даже у сильных ребят.
Вы знаете, кем потом работают эти "промышленные экологи"? Сдают отчетность на предприятиях. Там черт ногу сломит, в законодательстве разбираться, сроки соблюдать... Инженер-эколог еще и за безопасность отвечает. Романтики и творчества ноль.
Учиться может и интересно, а на практике это будет совсем иная работа ((
И, как географ, мать магистранта-географа и дочь географов очень НЕ советую идти на ПЛАТНУЮ экологию. Не та эта специальность, чтобы платить за обучение. Не "отобъете" вложения никогда. Если такое прям у ребенка призвание, пусть берет gap-year, пересдает ЕГЭ по математике и поступает на бюджет. Это вполне реально. И по географии пусть идет на подг.курсы в МГУ на соответствующий факультет, готовится и сдает на более высокий балл.
Никто еще не умер от более позднего поступления. Нервы ребенка и уверенность в себе дороже.
Спасибо большое! Вот что у меня еще и свербит - от вложений может никакого выхлопа не будет совсем. Я в больших сомнениях в выборе такой профессии дочери... для меня совсем темный лес. Но она была очень убедительна )) знает и любит английский, как вариант уехать работать хотела зарубеж...
За границей работают некоторые мои коллеги, но потребовались годы и годы научной карьеры,зачастую не способности и желание, а стечение обстоятельств - прежде, чем что-то сложилось там. Если она так нацелена на з"а рубеж", то идти нужно, конечно, в хороший ВУЗ, типа нашего МГУ, в бакалавриат, чтобы была сильная научная подготовка. А, потом поступать в магистратуру ТУДА. Но это требует значительного времени, потраченного на поступление и учебу. И деньги, конечно: даже если учиться за границей бесплатно, нужно иметь ресурсы просто на жизнь.
Или, раз вы готовы платить и дочь не мыслит себя вне этой сферы, подумайте сразу об обучении за рубежом. Чехия, например, довольно реалистичный вариант.
Здесь спрошу про отсрочку от армии
Подскажите плиз. Сын выпускаться будет в 2020 году, он 2002 г.р. декабрь.
То есть на момент выпуска ему 17 лет.
Если он никуда не поступает, он на следующий год может воспользоваться отсрочкой, если нигде учиться не будет? Или должен быть студентов дневного отделения "неважночего"?
вот тут почитайте
https://pro2019god.ru/otsrochka-ot-armii-po-uchebe-v-2019-godu-novyj-zakon/
Отсрочкой можно воспользоваться ОДИН РАЗ. Если он поступает в ВУЗ первый раз спустя год после окончания школы, то его право остается с ним.
А вот если он поступает сразу после школы в ВУЗ,скажем, в который не очень хотел, там получает отсрочку, а на следующий год отчисляется и поступает в другой ВУЗ - то свою отсрочку теряет.
Эта же схема касается вообще всех юношей,отчислившихся из ВУЗа по каким-либо причинам, а потом восстановившихся. В студентах восстановились, а в "отсрочниках" - нет. У меня так сын приятельницы "попал". Забрали прям с 3 курса. Отслужил, вернулся.
Отсрочка дается на время обучения и только 1 раз. Если нигде не учится, то какая отсрочка? Нет, конечно. Если проучился год, а потом не перевелся, а перепоступал, то отсрочку опять же потерял. Сперва армия, потом учеба.
По второй части непонятно: если через год он перепоступает, а не переводится, то ему не положена отсрочка? Почему? Ведь в первый год после школы он ею не воспользовался, так как ему еще не было 18 лет?
Этот момент самый тонкий и неясный. Остальное понятно
Отсрочка по учебе используется при наступлении 18 лет. Если после года обучения 18 лет наступает уже после 15 июля, то можно перепоступить, так как призыв в это году длится до 15 июля и человек не успел воспользоваться отсрочкой по учебе. Если после года обучения 18 лет исполняется ДО 15 июля, то могут и призвать, зависит от расторопности военкомата.
Спасибо за ответ. Правильно ли я понимаю, что при достижении 18 лет отсрочку при поступлении используют только выпускники школ, если 18 летний студент колледжа после 1курса прерывает обучение в колледже и пытается поступить в вуз, то он отсрочку использовать не может, так как ог не является выпускником, и не будет студентом в момент поступления, так как документы нужно забирать из колледжа?
То ест он свое право на отсрочку может использовать только доя продолжения обучения в этом колледже до его окончания?
Если 18 лет исполнилось во время обучения в колледже, то отсрочка уже использована. Если дата рождения выпадает на промежуток между забиранием документов из колледжа и поступлением, то не могу сказать точно, лучше проконсультироваться у специалистов. Брат перепоступал в вуз, т.е. уже не был выпускником школы, но 18 лет ему исполнялось в конце июля, после окончания весеннего призыва. Поэтому он в июле спокойно забрал документы из одного вуза и тут же подал в другой. И уже вовремя обучения во втором вузе использовал отсрочку.
Если хорошо сдаст русский - то есть шанс в Тимирязевку или геолого-разведочный на бюджет пройти. Там по вашей специальности проходные баллы прошлых лет достаточно низкие были.
Можно попробовать целевое поискать.
Можно ещё на вечернее посмотреть, может, там ещё ниже.
Если не пройдёт - то - ИМХО, в вашем случае лучше заплатить, если есть возможность.
Нервную систему ребёнку поберечь.
Ни в коем случае не хочу нервировать родителей поступающих, но последние дни не даёт мне покоя один вопрос. Сразу оговорюсь, ребенок только закончил 8-й, пока просто начала интересоваться.
1. Все школы с гордостью пишут" 20% написали ЕГЭ на 220 и выше, 40% на 160-220". То есть я вижу, что 220-240 это неплохо, это примерно 80 за предмет и это не троечники-лоботрясы.
2. Идём смотреть проходные баллы, не будем брать МГИМО и МГУ. Даже можем не брать Вышку.
Прикладная математика в МИФИ, МИСиС, МАИ 260-280.
3. Вопрос глупый, куда идут обычные дети (600 с лишним тысяч выпускников в этом году), написавшие ЕГЭ на так радующие школу 220+?
Где вы такие проходные увидели, можете ссылки привести?
Сами смотрели не в топ-вузах аналогичные специальности - где-то 230-260 проходные, что уже явно не так страшно.
На другие факультеты раз. Не на математику/информатику.
Или платно в соотвествии с интересом. Например, на гуманит.направлениях баллы высокие всегда.
На платное и идут, или МИЭТ, МЭИ (тоже на платное). Это с математикой. А на гуманитарные, только платное. Хотя у знакомого было около 200, нашли что то бесплатное, на социологию
600 тыс человек не могут идти поголовно на платное. На самом деле они просто идут на другие факультеты, типа "радиоэлектроника" и т.п., где 180 баллов. Это не означает, что эти факультеты плохие и там плохо учат, может еще и лучше учат, но они сейчас просто непопулярны.
А гуманитарные правильно что с самым высоким баллом. Потому что туда часто идут не только дети-гуманитарии, а просто не способные к высшему образованию, тем более к техническому. Им надо профессии получать, но они вместо этого идут на платное в вузы. Потом работать по этой специальности все равно не будут, вот и нечего их учить за счет государства.
А если выпускник мехмата или физтеха работает не по специальности -его тоже зря учили бесплатно?
Что правильного в сокращении бюджетных мест?
Какие профессии «им» получать?
Имхо высшее образование, как и школа, даёт навык учиться. А уж навыки профессии приобретаются на рабочем месте. Потому выпускники физтеха и востребованы во всех отраслях - умные люди с тренированными мозгами.
А это просто умный человек, раз поступил туда на бюджет. Таких надо учить бесплатно, они в любом случае пользу принесут, не в этой специальности, так в другой. Сами же пишете то же самое.
А если в технические вузы идут на платное
едва переступив порог по математике и физике или в пед? Это нормально или "им надо профессии получать" ? А если на гум направление с проходным от 270 идут на платное с 250-260 баллами им что нужно? Я согласна, что идти на гумнаправление не имея интереса к гуманитарным предметам, а лишь потому, что математика в школе 3, а язык, литература или история 4-5 глупо.
Бред какой-то. 25 лет назад на мой гуманитарный курс поступило 212 человек, бюджетных и целевых из них было всего 7(!!). Остальные платно. В профессии через 20 лет остались все.
Если в технические, то смотря как потом будут учиться. Если нормально, то значит правильно сделали, а если нет, то да, надо было значит профессии получать.
Ну, вообще-то в МАИ есть больше одной специальности. На эти больше одной и идут. а также идут в МИРЭА, бауманку, МТУСИ, кто до 180 не дотянул - идут в МАДИ, там пара специальностей непопулярных есть.
Я про своего много писала, он 2 года назад поступал, но тоже 220+. Пошёл в МИРЭА на мехатронику и робототехнику, очень доволен.
А могли в МинОбр отслеживать ситуацию и подгонять варианты? Ну дети же регулярно писали пробники, до этого 11 лет что-то писали, в том числе ОГЭ. Потому что мои ученики в этом году просто треш, ни разу не было таких ленивых 11-классников. Откровенно слабые. И это видно было ещё по ОГЭ, там даже 5 слабенькие были, на нижний порог.
Вот и подстраховались, дали варианты попроще.
В том году по детям как танком прошлись, особенно в регионах.
Отслеживать, конечно, нет. Да и как?
А то, что дети слабые и слабее некуда, это факт. В контакте обсуждают свои баллы по математике, там можно и увидеть сканы их работ. И постоянно вопросы"почему мне не поставили ни одного балла за это задание". А там даже одз не могут правильно найти, элементарные формулы логарифмов и тригонометрии не знают, треугольники в 16 задаче рисовали равносторонние (красиво же, а это главное!) И вся задача неправильно решена и опять вопрос "почему мне не дали три балла"?