Поступил и не может учиться!
Первый год в новой школе, школа математическая, поэтому математики много и разной, и каждый раз как новая тема, что-то не понимает :( Я устала объяснять :( В тетради не все записано, не успевает, отвлекается - неизвестно, ничего не рассказывает, обратной связи от учителей нет, зато есть долги по домашке, он ее тоже всю полностью сделать не может.
В первой четверти было проще, им дали время на адаптацию, к тому же были многие известные темы, но сейчас как снежный ком, и без мамы-папы в виде костыля он упадет и не встанет. Как у других детей неизвестно, с родителями на тему успеваемости не поговоришь, у кого что-то знаю все отлично, получается, что мой не тянет :(
Поступил не с минимальными баллами, но ближе к концу, решили попробовать,и такой итог :(
До кучи еще отвлекается, очень общительный, любит поговорить, учебе значение не придает. Куда его переводить в следующем году? 6 классы набирают очень сильные школы, ему явно не туда, вероятно, нужна не матшкола, но тогда что?Не знаю как мы выдержим остаток этого года, я полностью в учебе. С другими предметами тоже не все гладко, но намного проще. Извечный вопрос что делать?
Можете поупираться и посмотреть еще. А вообще, не так уж и редко, что поступают и понимают, что слишком тяжело, уходят даже через 1-2 месяца.
У дочери 10 класс, поступление по внутренним экзаменам + результаты профильных ОГЭ. Т.е. случайных слабых просто не было. Не Москва, но самый сильный физ-мат класс в городе. 3 (!) ученика ушли с начала года. Через 1, 1,5 месяца и один с этого полугодия. Их не выгоняли и не "просили на выход", просто сами поняли, что не надо им. На их места зато поступила девочка (посреди года) и прекрасно вписалась, может еще кто предет, появился шанс.
5 класс,наверное? Возитесь, к 7-8 станет более нацеленным. А сейчас важно не заигроманиться. О,точно - 5-й. Не дочитала сначала.
Тогда с уверенностью добавлю: либо репа или самими добирать.Или присмотреться к другим предметам. Мой так поступил в мат в 5-й. К 7 математику ненавидел. в 8 поступил в топ на другое направление.
Сложно советовать, не зная детально ситуацию и ребенка. Только вам решать. Напишу про наш опыт. Также с пятого класса думали, что вот еще потерпим и адаптируется. Дотерпели до седьмого, ушли просто в хорошую школу в районе с хоть каким-то отбором детей в классе. А надо было еще раньше уйти. Сейчас ребенок уже в вузе, все хорошо.
Резюме я для себя сделала такое - в физмат в 5 классе только детям, которые не могут без математики жить, любят с задачками ковыряться. Остальным - искать себя и определяться, если все-таки призвание физмат, успеют перейти в физмат в 7, 8, 9, когда это призвание себя проявит.
А еще "тяжело" люди очень по-разному понимают. По мне так если у ребенка средний балл 5 по профильному предмету - это плохо, он не догружен. Дочка, когда перешла из своего лицея в 1329 сказала, что классно, половину задач она может решить, а половину объяснят. В лицее она решала все, и это не нравилось.
Честно - я вообще не понимаю как можно учиться и при этом не знать как что-то решается. Я просто в панику бы впала в такой школе, где я по факту "плаваю".
Ну вот у меня такая же, как только ей все ясно, легко и понятно, ей уже неинтересно и скучно, и дальше можно не учиться.
Ну да, не сильно интересно, спокойно зато) все по полочкам) Не, я понимаю, что если есть какой-нить термин, который я не знаю на тот момент времени - ну там логарифм например - тогда да, посчитать я не могу, понятия то нет. Но как только мне сказали / я прочитала что это - тогда уже все прозрачно становится.
А если вам накрутили уравнение, где сначала на множители разложить, потом преобразовать, потом замену сделать, а потом уж вы и до логарифма дошли, который вам объяснили и вы поняли, то ведь есть шанс не догадаться как это решить?
У кого? У меня не было такого шанса. Математика школы и нематематического ВУЗА, который я заканчивала - ну она супер примитивна. Там нечего просто недопонимать.
Есть разные "непонятно". Если ребёнку непонятна программа, то ничего в том хорошего нет. А вот если в рамках программы дают задачи, которые не решаются стандартным способом, и над которыми надо биться - то это очень неплохо для ребёнка.
И какой смысл отсидеть на уроке и не узнать совершенно ничего нового? За пятерочкой сходить?
Если с ходу решаешь абсолютно все, то это значит, что либо уже и так все это знаешь и напрасно теряешь время. Либо такими малыми порциями новое дают, что с ходу заглатываешь. А где пресловутая зона ближайшего развития? Чтобы подумать, мозгами работать поучиться?
Разве бывают люди, которые решают с ходу абсолютно любые задачи? Просто как дети большую часть задач начинают решать, так планку поднимают или количество увеличивают.
В топах норма - сначала дать решать, а потом уже объяснять. А то и вовсе отдать на самостоятельный разбор.
Теперь это и в дворовой норма. Почему-то только учитель математики себя не утруждает объяснениями.
большая часть школ такая, учителя не понимают, что объяснить самому себе и детям в классе так, чтобы не осталось никаких вопросов - это Два разных дела.
значит это не ваше.
во второй зачастую некоторые задачи домашки не решал никто из класса. это нормально.
Это на спецмате может быть, в обычной математике что-то не понимать - это иметь пробелы в будущем. И например, если часть задач сделала, часть объяснили, но она не поняла - это как? Плохо ведь? И сделала сколько, если самостоятельно решила 60% или 80% или 20% - разные ведь ситуации! Если большинство класса решает 60-80% задач, а семеро решают 20-30%, то может они зря учатся в данной школе?
Первыми вряд ли станут, хотя и такое бывает. Но попасть в середину таблицы можно. Совсем не обязательно, что они оказались в конце именно из-за отсутствия способностей, может ленятся, или родители их не так сильно дрючат, как остальных, или до 5 класса не занимались олимпиадной математикой, а у других набран запас на кружках и в лагерях. В общем, масса вариантов может быть в 5 классе. В 7-8 уже другой разговор.
Не понимать и не сообразить с ходу как решить сложную задачу по геометрии - большая разница. В предыдущей школе задачи были легче и там не надо было сильно думать, а в этой сложнее и не до каждого способа сам дойдешь. Зато прогресс есть.
Она совсем не поняла, или ей надо просто больше времени, чтобы разобраться?
Ребёнок имеет право понимать с первого раза не всё. Мой когда у низ по геометрии теорему Фалеса проходили - долго не въезжал, там задачи дико сложные были, даже я не могла решить. Т.е. саму теорему знаю, пользоваться ей умею, но как приложить её к решению конкретных задач - не понимаю. Но учительница хорошая, ему долго объясняла, пока он не разобрался.
Вы правы, в классе не принято делиться проблемами и сложностями, в топ школах у всех дети все гении и никто не признается, что ребенку пришлось что-то объяснять.
Решать вам, но спросите у ребенка: какой у него настрой. Тут пахать будет или вернетесь назад? Или искать новую школу. Хотя если ребенок пофигист ,и если ему комфортно в коллективе, то захочет остаться. Можно попробовать до конца года. Помогать самим или взять репетитора.
Мы вернулись в свою школу,отучились полгода. Но у меня ребенок к учебе очень ответственно относится и к оценкам. В топе таким сложно: сколько не делай, домашка не кончается,как ни с старайся, все равно 3. Учителя особо не обьясняют,темп высокий,объемы огромные ,ведь,дети сильные: сами догонят,или родители,или репетиторы. Поэтому у всех все хорошо. У нас с репами лети занимались,как мой потом узнал,но никто не признается, ибо стыдно,все ж гении.
По поводу того, что у всех все хорошо. Если ваша школа из тех, где детям сразу внушили, что тройка хорошая оценка, то многие дети просто забивают на учебу в нормальном понимании.
Позиция "троичника" прочно укореняеься в подсознании, и считается, что все хорошо, хотя на самом деле все примерно, как у вас.
Школы очень разные, предметы и предметники очень разные, внутри параллели могут быть даже разные программы, поэтому где-то вполне справедливо, что "тройка" - это хорошо, только надо , чтобы ребёнок сам научился фильтровать, по какому предмету в его ситуации это хорошо, а по какому - не особо.
В этих школах тройку не ставят без "учебы в нормальном понимании". Для тройки бывает нужно очень даже пахать
Поэтому никакой позиции троечника в подсознании не укореняется
Еще как укореняется. Дети резонным образом задаются вопросом, почему тройка, если все кругом говорят - знания - то на на пятерку. И понимают, конечно, что что-то не вяжется в аргументации взрослых.
Тройка тройке рознь. Так уж сложилось, что отметок в нашей школе фактически четыре. Поэтому один и тот же балл может иметь очень разную ценность в разных учебных заведениях.
Если ребенку (или вам) принципиально видеть в табеле цифру 5, а в топе вы до нее не дотягиваете, то всегда можно найти менее требовательное заведение. Я вот даже знаю такое, где ребенок, который не срывает уроки, не прогуливает, делает несложную домашку, практически наверняка будет отличником ;-) у нас во дворе такая
Вроде бы это понятно, но также так уж сложилось, что в нашей стране, да и не только, оценка прочно ассоциируется с уровнем знаний. Не каждый взрослый понимает тройки в топшколах, что уж про детей говорить.
Это неправильный, устаревший стереотип. взрослым, особенно нашим родителям действительно тяжело перестроиться. Но дети, как правило, быстро привыкают. особенно если в семье нет культа пятерки, золотой медали и прочего.
Несогласна совершенно про устаревший стереотип. Зачем оценки тогда вообще? Тогда зачет/незачет система нужна.
Ну, во-первых, кроме оценки-цифры, учитель ставит еще и процент правильно решенного. И, если учитель считает, что 79% правильных ответов в достаточно сложной работе с жестким лимитом времени - это тройка, то мы не сильно загоняемся по этому поводу, а разбираем ошибки и стараемся их избежать в дальнейшем. Сначала с моей помощью разбирали, теперь уже без меня.
Во-вторых, до тех пор, пока на различных олимпиадах, особенно тех, где не совсем олимпиадные задания, а просто качественная углубленка, наши троечники в призах (а, к примеру, тот же круглый отличник из дворовой школы - бывший одноклассник, оставшийся там ради медали, набирает жалкие крохи, едва отличные от нуля, причем когда-то тот ребенок и мой были на равных) - меня все будет устраивать. Потому что в 11 классе эта олимпиада превратится в перечневую и за нее будут давать плюшки))
Если есть неуверенность и дискомфорт по поводу низких оценок - можно пройти отбор в любую из сильных школ, набирающих нужный вам класс. Вполне себе независимый аудит, знаю людей, которые каждый год так делают.
Да, эта система несправедлива, согласна. Но у меня, если честно, нет сил и желания бороться с системой, лучше я закрою глаза на текущие цифры и образованием собственных детей займусь.
У меня тоже нет желания бороться с этой системой, что не мешает замечать ее абсурдность (это не несправедливость, а именно абсурдность). Следующий вывод, что у администрации, которые культивируют такую систему оценок (не во всех ведь топ школах, заметьте!), не очень-то хорошо с логикой, хотя логически мыслить они детей пытаются учить.
Ну то что с педагогикой у них совсем не хорошо, этот вопрос не обсуждается даже. Но, как всегда, пока родители кушают, это не изменится, конечно.
Еще раз повторюсь, мне важен только результат, который я оцениваю так, как уже написала выше. Какие тараканы у кого в голове и что там с чем - меня вообще очень мало волнует.
Так обычно говорят родители заядлых троечников))) Те, у кого дети учатся на 4 и 5 про «неправильные, устаревшие стереотипы» не говорят. Оценка - чтобы оценить знания, где-то по 10ти бальной системе, где-то по 5ти. Именно для того, чтобы наглядно показать уровень знаний ребёнка, прогресс (или регресс). Если в классе все дети поголовно имеют исключительно 3 по предмету, и это считается «хороший, крепкий уровень знаний», то надо переходить на 3х бальную систему оценивания) Если разброс оценок у детей разный, а у одного ребёнка только 3-ки в дневнике - то проблема явно не в «устаревших стереотипах».
Совершенно с вами согласна в том, что родители, для которых первична оценка, и которые привили такое отношение к ней своему ребенку, так никогда не скажут. Они будут принимать тройки близко к сердцу, нервничать и переживать, а ребенок - сильно комплексовать по поводу "вечной тройки" (а у нас, о ужас, и двойки щедро ставят). К счастью для них, есть еще много школ, в которых к оценкам вполне "гуманное" отношение. Выше я приводила пример нашей дворовой.
А кто-то приняв тройки близко к сеодцу, уделяет больше внимания предмету и выходит хотя бы на четверку. Хотя меня лично и четверки моего ребенка в топшколе не радуют.
Если есть силы и желание выходить - то конечно нужно выходить. Мой ребенок тоже старается. Иногда даже чересчур. Приходится останавливать и напоминать, что тройка - это, в общем, тоже не плохо (плохо - это двойка, если что). Иногда надо и о здоровье подумать, а не расшибаться в лепешку ради оценки, которую, к тому же, в соседнем здании "за красивые глаза" нарисуют.
Если не ради оценки, а просто хочет побольше узнать, потому что интересно - не останавливаю ;)
Вот я до старшей школы (пока не пришел в полутоп, а потом в топ) настаивала не переживать за оценки. Главное - знания. Теперь старшеклассник мне говорит - у нас же топ - так что наша 3 - это 5 в обычной школе - и не парится!!!! А ГД уже начинает поговаривать о конкурсе аттестатов! Так и получится - двор с отличными нарисованными аттестатами как бы в приоритете не оказался...
Как только конкурс аттестатов появится - топы сразу же политику поменяют. Они себе не враги и палки в колеса ученикам ставить не будут. Когда еще я училась, то в нашем физмате баллы в выпускном классе внезапно становились лучше ;) но и тогда средний балл смотрели только при прочих равных, и "обычные" круглые отличники, как правило, не набирали столько баллов на вступительных, сколько выпускники нашей школы, поэтому аттестатами мы с ними не соревновались.
А вообще поди узнай, что придет в больную голову наших чинуш? Может скоро в приоритете при поступлении будут хоровое пение или вышивание крестиком? С них станется.
А меня вот не успокаивает, что 3 это 5 в обычной школе. Обычная школа никого не интересует. Если у моей тройка за контрольную, а у многих пятерки, то конечно это повод для беспокойства, которое,правда, учителя пока не разделяли (типа эпизодические тройки не страшно)
Из-за разовой тройки вообще нелепо париться, вы уж извините. Неважно себя чувствовала, вот и написала ниже своих возможностей. В другой раз нормально напишет, было бы из-за чего страдать.
Вы в этом разделе пишете, наверное, должны были уже догадаться по постам, что школы, уровень и система оценивания везде разная. И где-то чьи-то пятёрки это три с огромным натягом или вовсе фикция.
Всегда так было и будет, в этом нет чего-то несправедливого, так как есть ЕГЭ, ОГЭ с едиными критериями, которые в 9 и 11 классе подтвердят оценки для аттестата, здесь липовые пятерки и всплывут.
При этом руковолители топ школ должны понимать, что аттестат с четверками и пятерками может кому-то и пригодиться, никогда не знаешь. Тем более, что знания детей позволяют помтавить 4 и 5, но нет, они будут вещать, что тройка хорошая оценка.
А так пишут мамы заядлых троечников из топ-школ)) или «в соседней дворовой моему троечнику сплошные пятёрки ставили бы» или «чьи-то пятёрки это тройки или вовсе фикция».
Мне хочется задасто вопрос, Вы в своей топ-школе по пятибальной системе учитесь? Значит, у отличников вашей школы - отличные знания. А у троечников - удовлетворительные. Именно для уровня Вашей школы!
Какой смысл сравнивать оценки, выставляемые в разных школах, тем более «его 5< моей 3» это не безусловное правило. И где-то чьи-то пятёрки это крепкие пятёрки, означающие, что уровень знаний ребёнка выше, чем у троечника, и ничего другого.
Что за желание принизить чужие заслуги? Чтобы свои не казались столь жалкими?
У нас в топ школе ни одного отличника, и даже хорошиста. Вот так. Хотя все призеры муниципала по физике/математике. И тройку можно получить легко даже за правильно решение, в прошлой школе бы поставили 5++. Так что да, могу сравнивать пятерки моего ребенка в прошлой школе и тройки в этой. Для тройки нужно пахать больше, и знать и уметь больше.
Затем, что бы добиться высоких результатов и планка должна быть высока. Плюс первый год, дети адаптируются, привыкают к нагрузке, темпу, и вообще работать. В первом триместре и двоек триместровых было много. Я лично вижу результат, если в первом триместре средний бал по алгебре у ребенка был 2,6, то сейчас 4,2, при тех же требованиях. И еще есть куда расти. А ставили бы ему четверки, он бы на этом и успокоился. Школе такие результаты не нужны, иначе она ничем не будет отличаться от обычной дворовой. Мы собственно за этим и шли.
Мне, конечно, странно, что ваш и, видимо, другие дети в вашей школе могут добиться высоких результатов только если им тройки ставят. Но вроде бы есть гораздо более простые и гуманные способы добиться высоких результатов, что в других топах и практикуется, особенно не в Москве.
Если ставить пятерки за посредственный результат, то как от детей требовать более высокого. Дети думают, что и так все отлично.
А если ставить пятерки за отличный результат? Или у детей всей школы результаты посредственные (раз нет хорошистов и отличников)?
Пока отдельные отличные результаты случаются, но не отличные (для требований этой школы) гораздо чаще. И хорошисты в школе не сомневаюсь есть. Я пишу только про класс ребенка, который набран первый год. Надеюсь, дети втянуться и у нас появятся хорошисты с отличниками.
Значит эта фраза "У нас в топ школе ни одного отличника, и даже хорошиста. Вот так. Хотя все призеры муниципала по физике/математике" - не Ваша?
Это моя. "У нас" имелся в виду класс, конечно. Про другие ничего не знаю, информации же нет в открытом доступе.
Планка должна быть адекватная. А это как морковка перед носом у осла, получается. Дети стремятся, стараются и ни одного хорошиста в школе, потому что планка задирается всё выше. Кого-то это и демотивировать может, самооценку понизить. Зачем стараться и стремиться, если всё-равно из троечников не вылезешь?
Нас предупреждали при поступлении, что среда высоконкуретная, просили оценить силы ребенка. Если тройка для ребенка - демотиватор, то эта школа ему не подходит.
Не тройка - демотиватор, а невозможность получить 4/5 и стать хотя бы хорошистом. Заслуженная тройка - вполне себе мотиватор, при условии, что после неё поставят заслуженную 4 и заслуженную 5.
Возможно получить 5 и 4 текущие, я же писала, что со второго триместра оценки улучшились. Просто оценок много, а 2 и 3 получить очень легко. А каждая 2 снижает средний балл очень сильно. Но это не значит, что такие оценки как 4 и 5 отсутствуют как класс.
Да нет, никакого выживания. Нормальный учебный процесс. Непривычный для тех, кто во главу угла ставит оценки, а не знания. Дети гораздо более адекватно ко всему относятся, чем их родители.
вы не втыкаете просто.
когда все дети в классе умные, требуется мотивация.
и мотивация тройками и четверками работает и в школе и в университете.
Смотря какая школа, какой учитель. Может, так предмет дают, что фиг успеешь и поймёшь. Могу только нашим опытом поделиться. Мой очень медленный, все скоростные проверочные на 2-3 пишет, т.к. банально не успевает и даже не пытается. Это никак не влияет на уровень знаний, т.к. есть маткружок в анамнезе, поэтому даже то, что не объясняют или объясняют на уроке бегло, потом спокойно разбирает дома, если захочет. Очень может быть, что те, у кого "всё хорошо", просто занимаются олимпиадной математикой, поэтому у них уже база и тренированность мозга присутствуют. У нас в 8 классе далеко не все дети были в состоянии решить домашку по профильным. Это не мешало им на довольно приличном уровне писать муницип, а в 9м выходить на регион по профильным. Но все как учились, так и учатся. Да оценки не фонтан, но и уровень предметов уже явно не школьный дают.
вам нужно понять, насколько у ребёнка есть тяга к математике, надо ли ему ходить в эту супершколу, и что именно он не тянет - математику вообще или просто с учителем не особо повезло.
А я ещё добавлю, другой аноним. Поступили в 8 класс в физмат с обычной школы и сразу спецмат! Ребенок ни какие кружки никогда не посещал - понятия не имел что это такое и с чем его едят. В начале чувствовалось, что учителя снисхождение делали, тройки ставили, а потом гайки закрутили ого-го! В общем было полное разочарование в школе - в классе был в первой пятёрке с конца. В 9 классе все кардинально изменилось - в первой пятёрке с начала. Реп помог.
Я бы до конца года дотянула на вашем месте. Уйти всегда успеете. С учителями поговорите плотно, узнайте, видят ли они проблему. То, что у кого-то все хорошо вовсе не повод для вас искать другую школу.
Проблема адаптации бывает у всех. Здесь не надо ориентироваться на одноклассников, мало ли, кто с каким бэкграундом поступил в вашу школу. И в МГУ бывает сложно первокурсникам, которые поступили после обычной школы без наворотов. Потом все выравниваются, и те, кто поступил с большим запасом знаний и те, у кого знаний было ровно столько , чтобы поступить. Зато, если ваш в 5-ом классе приобретет такой опыт, ему потом проще будет преодолевать трудности, чем тем, кому все давалось легко.
Мой тоже в 5 классе. У детей свой чат, где они помогают друг другу с дз по математике. Очень отзывчивые дети. Выкладывают записи с урока, фото условий задач. Что интересно, как решать задачи - даже вопроса ни разу не было, а вот _материалами_ делятся постоянно.
Может, в вашем классе тоже есть такие группы? Узнайте. Мой все прохлопал, присоединился только в конце осени. Стало существенно проще узнавать все, что упущено.
Как это мило! Ощущение, что мы в одном классе и с вами и с автором.
Мы будем менять школу.
Мы точно не в одном классе с автором (есть отличие в описании), а значит, и с вами. Мы школу менять не планируем.
Объяснения - это проблема болеющего и его родителей. У учителей нет допчасов для объяснения болеющим. Как-то сами родители решают вопросы, может репов нанимают. Важно знать тему и дз. Никто не будет в течение 10 дней слать в чат фото тетрадок и листов.
Вот представьте, у нас многие шлют, за что им огромное спасибо!
Вам просто по жизни не повезло, видимо. Впрочем, подобное тянется к подобному.
Вы не видите, что с вами диалог ведут как минимум два человека? И этим двоим вы пытаетесь сказать, что им не повезло и они на жизнь обижены?
Ярлыки не навешиваю, просто идентифицирую. Всегда полезно иметь представление о том, с кем имеешь дело.
Встретилась человеку на пути какашка, жизнь подгадила. Всем рано или поздно встречается. Но это не значит, что весь миро г**но. Но некоторым проще воспринимать именно так, чтобы снова не разочароваться. Обычно это проходит с подростковым возрастом, но далеко не всегда.
Обычно в таких чатах мат и прочие прелести переходного периода.Вам явно повезло. А задания пятиклассники "все успевающие" списывают из ГДЗ.
Я читаю этот чат. ("Мам, ты около телефона, посмотри, мне Вася ответил?") Никакого мата и вообще слов хуже "фига".
Почему не будет? Нормальные люди стремятся помочь другим. Карма от этого улучшается )
У нас шлют очень быстро, прямо наперегонки )
Лицей МИФИ. В плане допов там очень все неплохо: нужно объяснение (пропустил или не понял), приходить можно даже необязательно к своему учителю, а к любому, ведущему этот предмет в параллели, согласно расписанию допзанятий учителя.
Класс у нас замечательный )
Как же вы живете с такой озлобленностью?.. (((((
Жизнь одна, ее надо прожить хорошо. Надо быть добрее. Это делает человека счастливым, поверьте. Счастье - внутри, его нельзя получить, пытаюсь унизить других. Злорадство его не заменяет.
Какая озлобленность? Я розовые очки разбила очень давно и с тех пор никак не понимаю тех, кто верит в чудо. Деда Мороза не существует если что.
Да, конечно, намного легче жить, считая всех вокруг злобными гоблинами ;-) зато больше сердце никто не разобьет, правда?
Вы видимо на другой волне. Здесь автор проблему ставит так - уходить не хочется, но видит, что дальше может быть хуже. Если хотите поговорить о том, кто как видит мир, то мне ваш взгляд очень нравится только потому, что очнетесь вы через года два.
вам надо понять, в чем проблема с математикой. в 5м первые полгода только повторение, так что странно слышать, что объясняете из раза в раз за учителя. еще напрягло, что ребенок не успевает записать домашку или еще что-то на уроке. Другие успевают, раньше успевал в своей школе? То есть проблема в ребенке или все же в учителе. Мы на одного так напоролись, гнобил откровенно, при слове математика ребенок трясся и нервничал, не спал. Сменили учителя, все в порядке, кошмарил такой учитель год, до суицидных мыслей, жаль, раньше не сменили.
Например, интереснейшие признаки делимости (далеко за рамками школьной программы). В вузе это потом тоже не проходят.
А в вузах в курсе высшей математике куда делимость приткнуть? Возможно, просто темы там уже совсем другие, вот и не изучают эти дополнительные признаки.
Проходят признаки делимости даже в обычной дворовой нематематической школе. В 5 классе как раз.
Ну это прям такие жизненно необходимые знания, без которых ни приличный вуз, не приличная работа не светит :)
Так можно и вообще без образования (или с неприличным образованием ;-)) неплохо по жизни устроиться
ну подождите. вот в нашей брали делимость и площадь треугольника и еще какую-то 1-2 темы в 5м в 1м полугодии. Но если вникнуть, ее специально не давали на уроках, а чтобы родители с детьми разбирали. И когда я заикнулась про площаль треугольника или программу для шахмат (или алгоритм, не помню), которую у нас репетитор решить не мог, выпускник СУНЦ, спустили на нет, не оценивали, но и не объясняли. То есть всегда дается что-то, чтобы выявить аля гениев, на это задачи. На днях такая домашка была, что ну не решаемая (мной и пк). Ничего, думаю, снова спустят.
Так что вы фильтруйте, загниголовых учителей много сейчас, ну и уклон, чтобы ребенок дома разбирался, а потом приходил, отвечал тему учителю по типу вузов тоже сейчас есть. Это от учителя зависит.
Не переживайте, год 5й очень напряжный в плане привыкания к ритму и к темпу разных людей.
площадь треугольника легко показать при помощи достраивания до прямоугольника , ну или до параллелограмма. Без доказательств. Нетрудно для тех, кого отбирают в такие классы. Что не смог решить выпускник СУНЦ? Приведите пример такой задачи.
Ну и еще что-нибудь конкретное. Чтобы разговор поинтереснее был, а не голословный.
мне это зачем?
Площадь неравностороннего треугольника - материал 8 класса. Давать его в 5м - давай, но объясни сама. Достраивать-не достраивать, ты им объясни сначала, а не давай разбор на родителей. Шахматы аналогично (а ребенок занимался 2 г шахматами). Ну или объясни, когда уже 2 ставишь. 2 замяли в итоге, но объяснения (классу) не было.
Выпусник СУНЦ и преподаватель вуза не может решить очень многие задачи 5 и 6 класса, как ни странно. Это я по итогам года говорю. Часть - потому что некорректно прописаны очень многие задачи, часть - потому что в задачах есть ошибка, часть - потому что мозги не дают, наверное. Очень усложняется спецмат, задачи 6-7 дают 5му.
Очень хочется посмотреть хотя бы одну задачу. В общих словах что-то утверждать - словоблудие. Что некорректно написано? По итогам года.
Площадь треугольника можно и в 5 найти. В 8 классе это идет с доказательством, а в 5 - на интуицию больше (там отрезать у треугольника часть и переставить удобным способом). Такую задачу возможно решить.
Это рассказ из серии «репетитор - преподаватель мехмата мгу сказал, что геометрическая задача из ЕГЭ - уровень третьего курса этого самого мехмата.
Людям свойственно сгущать краски
Пожалуй, пора все такие случаи начинать собирать и книгу издавать.
1. Знакомая жаловалась, что в 5 классе задают много по математике, аж 20 задач. И это в классном чате родители обсуждают. Когда дошло до подробностей, выяснилось, что всего-то 3 номера из учебника и подпункты в номерах а),б),в). Примеры совершенно лёгкие. Но ведь 20 штук!
2. Когда два три года назад в ЕГЭ была задача финансовая и там в каком-то промежуточном действии надо было посчитать сумму двенадцати или шестнадцати чисел. Эту сумму можно было посчитать "вручную" или применить формулу арифметической прогрессии. Так в прессе некоторые очень "грамотные " журналисты подняли хай, что финансовая задача была на прогрессии. Ну а курицы им вторили - " бедные дети". Их обманули, они готовились к финансовой математике, а им дали прогрессию.
Даже на подготовке к школе есть задачки " найди закономерность и скажи, какое число надо вставить вместо звёздочки". Иногда это бывают арифметические прогрессии. О боже!!! В детском саду прогрессии заставляют решать. Куда мир котится? Бедные дети. Как им трудно учиться.
Дети поступают в мат классы. А учиться не могут. А может не математика нужна, а что-то другое? А то ведь в 5 классе могут попросить найти площадь треугольника, потом в 6 , потом в 7 , а в учебнике атанасяна эта формула только в 8 классе приводится. Ужас!
мне не надо никому ничего доказывать. И если "можно найти" площадь треугольника в 5м - то нам говорить не о чем. За 20 мин, которые остаются на эту площадь, в сентябре 5 класса мой ребенок это не смог, и не должен был смочь.
"поступают, а учиться не могут" - мой ребенок отличник, есть еще вопросы? Вы так обкудахтались, защищая учителей, школы, а надо все же прислушиваться к авторам учебников тех же, как там распределено и почему некоторые вещи даются после того, как другие прошли, и хоть какие-то объяснения и вводные детям дать.
Вы так кудахчете про площадь треугольника и что должен и не должен ребенок, что прям жалко вашего отличника , тез вопросов. Не должен он ничего! Пусть ничего не делает.
Надо прислушаться к авторам? Ну так прислушайтесь к авторам учебников. Одни в пятом классе проходят десятичные дроби, другие в 6. Одни в 5 классе пропорции проходят а другие только в 7 . Но дети способны освоить этот материал в 5 классеивне зависимости от авторов и учебников, те дети, которые поступили в мат классы. И кудахтать не надо, что ваш ребенок должен и что не должен . Он должен примитивную программу знать. Вот пусть и знает, а вы защищайте его от задач на площадь, а потом хвалитесь, что якобы двойку замяли...... Вперед
как эмоции вам давят. Если даешь задание, объясни и дай вводные, в любом классе, а не на родителей перекладывай. Вот посыл. И дроби учат в 3-4 классе, в 5м повторяют. А пропорции в 6м. Вам ли не знать.
Как вас от гордости за замятую двойку плющит.
1. Вы точно знаете, что дла заданного домашнего задания не дали вводные на уроке? Возможно, устно в конце урока провели решение и сказали дома сделать. А ваш ребенок ушами в этот момент хлопал. Такое очень даже могло быть. Но вы об этом не узнаете, потому что ваш ребенок не скажет вам этого, он вообще возможно не понял, что ушами хлопал. Не вы учитель и не знаете, что объясняют на уроке. Пусть даже устно.
2. Вы точно знаете, что это переложили на родителей? Прям так и записано в домашнем задании " родителям сделать/объяснить/переложить". Это ваше предположение. Ничего страшного нет, когда дети в мат классе сами ищут решение задачи без родителей, даже в домашнем задании и без разбора элементарных задач на уроке.
3. Вы точно знаете, что вашему ребенку нужно ваше вмешательство и знание программы? Если будете постоянно тыкать учителю в программу, то и получите полное соответствие программе и не более , никакого отклонения от программы. Площадь треугольника в 8 классе? Тогда пусть до 8 класса и не смеют заикаться про это! Ишь ты. В Математическом классе смеют раньше этим заниматься. Мы быстро все замнем. И про пропорции раньше 6 класса пусть дсже и не заикаются. Вам ли это знать, грамотная вы наша? Помощница детям.
Ваше заминание двоек может также обернуться тем, что другие ученики будут искать решения задач разными способами, а ваш ребенок будет сидеть спокойно и ничего не делать. Зачем? Мама все замнет и двойку не поставят.
Например задачи на мощность множества, принцип Дирихле, треугольник Паскаля, теорему об остатках, числа Фибоначчи, формулы де Моргана, полуинварианты, дискретная непрерывность, теорию Рамсея и т.п. Это темы 5 класса. Да, задачи простые, если тема знакомая. Но утонуть, если встретил впервые, можно легко.
Для тех кто поступает в матшколы, это темы знакомы должны быть. И программа рассчитана, что пришли дети, которые действительно интересуются математикой, занимались ей. Зачем идти в матшколу инчаче, нервы пощекотать?
Ну вот тс не ожидал такого. Как и многие другие. Тут на Еве модно мнение, что началку можно учиться в дворовой школе рядом с домом и ходить на мат кружок для удовольствия. Крепкое знание программы, лучше ШР, и основных типов олимпиадные задач для возраста это даёт. Этого достаточно для поступления в 5.
А потом вот такие ситуации, как в стартовом посте. Ну да, общие представления даёт. Но умения учиться самостоятельно в высоком темпе не даёт.
Научится учиться самостоятельно в высоком темпе
Через это большинство проходит
И нормально учатся, не имея понятия о принципе Дирихле до 5го класса
Ну вот у автора проблема в том, что тем новых много. Она устала объяснять. И у ребёнка долги по домашке. Очевидно, он не привык, не вник и не умеет много сдавать задач на уроке, дорешивать дома быстро и вылавливать педагогов на переменах, чтобы досдаьь долги. А если задачи не сданы, значит темы не отработаны. И все это копится, как снежный ком. Особенно, если такой предмет не один.
Конечно,у автора скорее всего ребенок из обычной школы попал в математическую. Сложно ему.
Не все зависит только от школы, все дети разные. Полно тех кто при таком расскладе двор, шр, кружок, потом не имее проблем в топе.
Треугольник Паскаля в учебнике Ивановой(матклассы 2*2) во 2 классе. Принцип Дирихле встречается в задачах по спецмату в 5 классе, но эти листики дают на мехмате третьеклашкам...
Сколько носков взять не глядя, чтобы гарантированно была пара одного цвета - это еще не Дирихле, а только намек на него. Призрак призрака.
Про носки - это первый класс.
Второй класс была задача - При каком наименьшем количестве учеников школы среди них обязательно найдутся двое, у которых день рождения совпадает?
Третий класс - В лесу растет миллион елок, на каждой из которых не более 600 000 иголок. Докажите, что найдутся хотя бы две елки с одинаковым числом иголок. Активно идут задачи, решаемые с помощью графа.
Пятый класс - В классе 25 человек, известно что среди любых трех из них есть двое друзей. Докажите, что есть ученик, у которого не менее 12 друзей.
Я считаю, что с учетом возраста, достаточно сложные задания и не каждый сообразительный ребенок легко поймет и решит.
Но Иванова с треугольником Паскаля для 8летнего ребенка меня удивила, все-таки это очень сложно и зачем в таком возрасте.
По учебнику. Пара уроков в учебнике 2 класса, в 3 и 4 классе к нему вроде и не возвращаются уже.
Возвращаются постоянно. Но не к теории, потому что дети знают принцип и знают, где посмотреть, а к решению задач. И в 4 классе задачи по нему регулярно встречаются.
Учебник - это лишь часть методики. В классах помимо учебника и поурочных листочков есть ещё курс спецматематики с листочками двух уровней, и курс логики. Там у же три уровня задач.
вот 2 года как раз во 2м классе ходили к Ивановой в 2-2. Точнее, в 1329. Не было там этой темы вообще ни во 2м, ни в 3м классе. Речь не про классы, про кружок.
Например, у Петерсон в 3-м классе тоже есть тема про множества, которые в тех.вузах изучают курсе эдак на 2-м.)
Я вообще не понимаю смысла впихнуть пару-тройку курсов вузовской математики в школу.
Но множества и в мое время изучали в школе (я училась в 80-х), но не в 3 классе, и я не вижу, чтобы поколение 35+ сильно страдало от того, что не прошли множества в 3 классе.
Тему множеств не могут не проходить. Это проходят везде. множество натуральных чисел, целых чисел, рациональных и т.д. уж большие буквы N, Z помнят и знают многие. Знак принадлежности множеству
P.S. Не надо только развивать тему "я не знаю что это за множества и это мне не помешало в жизни"
Оно там на самом примитивном уровне. Почти как веселые задачки. Какая в этом проблема? Я училась в 80-х годах. Множества были.
Да все вы проходили, просто не помните за ненадобностью. Вы же помните, наверняка, признаки делимости на 2, 3 и 5. Потому что часто можно применить в жизни. И это проходили в школе. А вот на 11 - это уже математикам интересно, и поэтому пройдут только в ФМШ. И это нормально.
Переводить,если вы и ребенок понимаете,что дальше будет только хуже. Смотреть по ребенку,как ему самому. Его заинтересованность,нагрузка,загрузка, настрой. Посмотреть до конца года,а там решить. Если нет сил самим помогать,взять репетитора. Можно и недорого найти студента.
Имхо, студента брать в 5 классе - не самый лучший вариант. На этом уровне программы нужен профессиональный препод, знающий методики и способный быстро разобраться в подходе, который практикует школьный учитель и подстроиться под него. Одного знания математики недостаточно.
Нормально. Мы брали,чтобы недорого,весело и задорно. Очень неплохие ребята попадаются, есть и с опытом.
Я бы сказала так - не важно, что там у ребенка в школе, тянет ли он программу, и если не тянет, то почему. Важно - какая ваша (совместно с ребенком, но в 5 классе больше ваша) цель, и какую плату (во всех смыслах - деньги, время, психологический комфорт) вы готовы за это платить.
Ну и еще важно, какая польза от школы в деле достижения этой цели.
Вот исходя из этого всего и надо плясать.
Сменить школу на ближайшую к дому вы всегда сможете, нагрузка гарантировано убавится, ребенок, вероятно, перейдет в категорию надежных хорошистов или даже отличников. Но точно ли это то, что вам нужно?
А может вам нужна школа профильная, но попроще, потому что ребенок еще ходит, например, в музыкалку, и на нее тоже нужно время, и ею жертвовать вы не готовы.. Тогда надо искать и менять. А если деньги есть, цель есть, школа в целом устраивает, но ребенок не справляется сам и требуются доп.объяснения- значит доп.объяснять. Устаете сами - берете репетитора.
Не успевать ребенок может по миллиону разных причин, значительная часть которых достаточно легко устранима. Например - плохое объяснение материала на уроке. Или то, что ребенок рассеянный, и ему нужен более жесткий контроль. Или то, что ребенку для усвоения нужно чуть больше времени, чем отводится на уроке.. Да мало ли, почему? важен результат. То есть "можно ли создать такие условия в устраивающих вас пределах, чтобы ребенок эту программу тянул на устраивающем вас и школу уровне". Если можно - надо это делать. Нельзя- искать альтернативу. Но пока не попробуешь - не узнаешь.
А как тянут другие дети - не узнаешь, пока не погрузишься ближе. Есть вундеркинды, которые совсем все сами, при родителях "от сохи". Но их немного. Большинство же имеют рядом родителей, которые если не объясняют сейчас, значит дали приличный запас за несколько лет до этого. Да и репетиторы...вот тут на днях пообщалась с репетитором по одному предмету. Тому, по которому наша школа в топе-топе. И выяснилось, что очень многие дети из нашей школы пользуются услугами данного репетитора. Но конечно это исключительно в других классах, потому что в нашем никто не сознается )) В нашем все сами.
В общем, не важно. Репетитор так репетитор, важен результат.