Долгая дорога в школу.

копировать

Знаю, что обсуждалось сто раз. Но конкретно нас не касалось, и вот момент настал. Надо решать переходить в более сильную школу и ездить 45 минут или остаться в своей неплохой школе рядом с домом.
Я всегда была против дальней дороги, но сейчас меня муж прогибает, он полностью убежден, что ребенок в 13 лет уже готов и вставать на час раньше, и ездить в метро, уже не ребенок типа. Мужчины как-то проще к этому относятся, а я не могу решиться. Ребенок тоже в сомнениях. Встает по утрам и так тяжело.
Еще эпидемия эта, тоже добавляет нервов.

копировать

Это Вам решать, никто не подскажет. Какой ребенок? Насколько новая школа лучше старой? 45 минут как бы не катастрофа, если школа реально намного лучше, ребенок здоровый и "взрослый", это одно. Если школа "чуть лучше", у ребенка есть проблемы со здоровьем и он инфантильный, то другое.

копировать

Школа лучше, нужный профиль, довольно высокий уровень. Наша тоже приличная, но профиль не тот, и нужно многое добирать дополнительно. Есть свои плюсы и минусы в обеих. Ребенок обычный, не особо взрослый, но достаточно умный, мотивированный и определившийся с направлением своего развития. .Но мало сна, долгий путь в переполненном транспорте, где еще и вирусы - это ни для кого не мечта. Следующий учебный год тем более вообще не понятно как пройдет.

копировать

Такси до пробок рассмотрите

копировать

Лично я бы оставила с своей и добирать допами. Тем более Вы пишете, ребенок долго делает ДЗ, значит не очень легко идет нагрузка, даже без дороги. Или он перфекционист-отличник, делает все-все и на 5? Таким еще тяжелее. Через год уже нельзя будет перейти? 14 лет хоть не 13.

копировать

Да отличник и не резвый по натуре, все делает с толком и расстановкой). Гуманитарные предметы много времени отнимают в текущей школе, а забить не в его характере. В новой будет много ДЗ , но по профильным. Непрофильными, вроде, особо не грузят.
Нет, через год, уже все. Сейчас в 8 поступил. Дальше уже поздно будет.

копировать

в 13 лет в 8 ?
В 8й профильный, конечно, надо бы переходить... Но почему человеку всего 13 лет оказлось?

копировать

А что не так? Моя в 9ый идет. 14 исполнилось в феврале. Пошла в школу в 6 и 7.

копировать

Прям как и у моего возраст/класс.

копировать

В 6 лет в школу пошел. 14 только следующей весной будет.

копировать

А что не так? В классе у сына в основном пошли от 6 до 7 ровно, даже 7,5 редкость, а ближе к 8 вообще никого.

копировать

И какой же уровень этого класса, пошедших с 6ти? Ах да..., видимо, эти все дети гении.

копировать

В средней школе успехи в учебе вообще уже не зависят от того, кто во сколько пошел.

копировать

мой ребенок в школу пошел в 7.3 - в классе один из самых старших, полутоп, профильный класс

копировать

ну и? сколько лет ему будет в 8 классе?

копировать

Ну кроме Вас и Вашей семьи это точно никто не решит, анализируйте плюсы и минусы и ориентируйтесь на мнение ребёнка.
45 минут это не так долго, но тут ещё нужно смотреть что в них включено. Сел и поехал, или переполненный вагон метро, в который не входишь, а заносят.

копировать

В меру переполненный вагон метро, не заносят, но и не сядешь особо. С одной пересадкой. Так было в прежней жизни. Как там сейчас в метро не знаю, а что будет в сентябре и подавно.

копировать

Понимаю вашу тревогу по поводу езды в метро этой осенью. Тоже страшно ребенка в толпу отправлять(

копировать

Что будет в сентябре никто не знает, может ещё посадят на дистант.
По опыту своего ребёнка, дорога как раз 45 минут, пешком, метро, пешком, синяя ветка с востока в центр, людей много, иногда не в первый вагон входит, ездит с 14 лет, сначала тяжеловато было, сейчас привыкла.

копировать

Если у вас своя школа совсем плоха, то можно попробовать, но если школа хорошая, то точно не стоит.
Это очень утомительно, дорога все время, но дело не только в этом. Потому что получается с кружками тоже все сложно становится. После школы уже не успеть отдохнуть дома, поесть, переодеться и пойти куда-то. И в итоге ребенок идет после школы в кафе, с рюкзаком, потом кружки, вечером только домой. Мы ездили и в итоге сняли квартиру возле школы. Но если бы отмотать назад, то просто остались бы в своей хорошей школе.

копировать

Та школа новая кружков вообще не подразумевает, там школы и ДЗ с лихвой хватит, чтобы заполнить день под завязку.

копировать

13 лет - время перестройки организма, очень важно высыпаться, чтоб подросток рос и был здоров. Если будет успевать все, или например спит в машине, то можно.

копировать

Мой уже год ездит, с 7 класса, 50-55 минут (из них 20минут на метро). Шестидневка. Нормально ездит.
Кружки в школе.
Выяснил, что если ехать на полчаса раньше (к 8.30, а не к 9) - то в метро народу заметно меньше.

Вставать моему не трудно, сейчас на каникулах редко спит позже, чем до 8. Но ложится обычно не позже 22.30, вечером соображает плохо. Может оставить дз на утро.

Как у вас с возможностью вернуться в свою школу, если "не пойдет"?

копировать

Возвращаться не хотелось бы, хотя, наверно, возможно. Но метания не очень по душе ни мне, ни ребенку. В 22.30 у нас точно не получится, ДЗ всегда делает долго.

копировать

Мой в сильной школе (по местным меркам топ) ложится не позже 22.30, уроки в такое время крайне редко делает (всё равно голова не соображает у него вечером).
Что удобно - то что почти все уроки парами, дз можно в выходные сделать в основном.

копировать

Он уже не совсем ребенок, не тяните его назад

копировать

Тут все не однозначно. Если бы нынешняя школа была совсем дворовая, то да. А у нашей есть свои плюсы. Так что где-то будет назад, а где-то и наоборот. Ну и физическое и психологическое здоровье тоже важно.Если ребенок будет спать 6-7 часов, то это плохо. Ну и в новой есть шанс не понянуть и вылететь, это тоже напрягает немного.

копировать

Муж сам сколько на дорогу до школы тратил? Учился в такой же профильной сильной школе? Иногда папы не очень в курсе, что бывают школы с разной нагрузкой и образовательный процесс сейчас несколько отличается от того, что был 30 лет назад.

копировать

Муж у нас в курсе образовательного процесса). Сам учился в дворовой, но ездил на тренировки из области в Москву, говорит, что спокойно к этому относился. Но тогда были другие времена, ДЗ мы за час все делали.

копировать

45 минут - это совсем не долгая дорога. Долгая дорога - это начиная с 1,5 часов. Ради хорошей школы жети ездять и дольше.

копировать

Терпимо, скажем так, если это оправдано. Но смысл менять хорошую школу?
Помешательство сейчас какое-то- все пытаются детей перевести в школы подальше. Все кажется, что чего-то ребенку не додадут, вдруг у кого-то лучше школа будет... Везде есть свои нюансы, так что хорошую школу рядом с домом менять на ту, в которую почти час добираться, это какая-то болезнь сейчас. Раньше единицам детей приходилось ездить, а сейчас все дети на Еве.

копировать

Если совсем объективно, в новой школе будет коллектив единомышленников, объединенный общими интересами, школа с традициями и способствует этому. В нынешней этого нет, класс не дружный. несколько разобщенный, никакой внеклассной жизни помимо учебы, каждый сам по себе. Муж считает, что это крайне важный момент. Ну и в целом там контингент детей, конечно, сильнее.

копировать

Самое главное, чтобы в школе дети были мотивированные, что б не сбивали "с пути истинного"))). Если у вас в текущей школе так, то коллектив единомышленников именно по профилю найдете и на допах.
Бывает ещё так ( и часто), что профиль корректируется. Иногда не очень кардинально- физика на информатику, например, а иногда и химией, какой-нибудь, могут увлечься.
Ну а так, решать вам, конечно. А то вдруг папины амбиции в отношении ребенкиной школы останутся не удовлетворены)).
Тут ежегодно куча топиков про переходы из одних топ/полутоп-школ, в другие. Не редко одни и те же дети ( или родители?). Знаю ребенка, который сменил 3 школы с 5 по 8 класс. Из топа в топ. И каждый раз школа, куда поступают самое то, что им нужно, а на следующий год перепоступает ребенок в ту, что "ещё нужнее". Проходит везде, так как ребенок не глупый, но, видимо, спортивный интерес такой- все попробовать. Но там мама не работает и помогает с трансфером по разным концам города.

копировать

В текущей школе дети разные, в целом нормальные, но раздолбаи есть везде. Но моего особо не собьешь, это уже сейчас понятно. Ребенок утверждает, что профиль выбран окончательно и бесповоротно. Понятно, что в этом возрасте это пока не факт)

копировать

В полутопах обычно основная часть класса болота. Когда болота нет вообще, это очень чувствуется.

копировать

в основной части класса болото-это в обычных классах. В полутопах есть небольшие болотца, но дети в основном хорошие.

копировать

Хорошие, но без каких-либо проблесков гениальности. Если Ваш все-таки выделяется, то ему будет интереснее с такими же.

копировать

Гениальные пусто топают в топы)))

копировать

Гениальные пусть топают в топы)))

копировать

Гении обычно хорошим характером не отличаются, представляю этот серпентарий))) Лучше уж обычный класс.

копировать

Скучновато бывает В обычном классе, если ты не совсем такой, и все равно как будто сбоку припека даже если, вроде, неплохо относятся. Если есть прям хорошая компания, тогда конечно.

копировать

Хорошая компания в топах тоже лотерея. Если школа, как у автора, и класс комфортный для ребенка, то я бы тоже на ее месте думала бы. Топ не гарантия хорошего класса, в ветке Л2Ш писали, как набрали в классе образовались группки, а одиночки слонялись. Но, в целом, посыл верный, чем лучше школа, тем больше шансов на хороший класс, хотя бы уже потому, что конфликты будут решать более интеллигентным образом.

копировать

Нормально. 40 минут наш ездил, правда в пустом автобусе. Туда отвозили, обратно сам с 7-го класса.
Это того стоило.

копировать

с 5 класса в новую школу дорога занимала 1,5 часа (автобус - метро с пересадкой), правда уроки начинались в 09.00. Шестидневка. + один день кружок до ночи. Школа в центре, так все почти ездят у них в классе, несколько детей из МО.
В этом году выпустился.
Все будет хорошо, если школа понравится.

копировать

Ездит до школы 1 ч20 мин. Привык

копировать

Если 45 минут - это полная дорога вместе со всеми пробками, от двери до двери, то для Москвы это считается близко....

И мой опыт показывает, что более важно удобство дороги/транспорта , чем время в пути. В метро, к примеру, тепло и время ожидания, как правило, не большое. А на улице и ждать дольше, и холоднее. То есть приятнее ехать 40 минут на метро , чем 20 на автобусе и 20 минут ждать.
И и тд и тп, надо смотреть безопасность пути, на сколько в это время будет толпа, получится ли сесть и все такое. Если будет получаться сесть и ехать без пересадок, так можно еще и вздремнуть 40 минут))

Что касается эпидемии и имеет ли смысл переходить - вот тут уже только вам решать.

А в той более сильной школе время 1 урока не сдвинуто? в таких школах часто первый урок начинается позже на полчаса-час как раз потому, что туда многие ездят издалека.

копировать

45 минут от двери до двери - это не много.
Другое дело, что за это получите, ясно будет только после начала учебы.
Моя дочь перешла, ни разу не пожалели.

копировать

Мы эту идею отмели, ехать час с пересадкой, утром можно войти в третий поезд только(((( На нашей ветке (зеленая) до сих пор старые вагоны, очень душно. Год ребегок отъездил два раза в неделю по часу на метро и говорил, что тяжело((( Решили остаться в своей + добирать. При ежедневных поездках мне кажется не хватит сил на олимпиады в выходные, а ведь они зимой-весной почти каждое воскр.

копировать

Мы тоже, видимо, решим остаться и добирать. Но если школа прям школа мечты, то, может, и стоит попробовать.

копировать

А добирать вы в шаговой доступности будете? Я просто начиная с определенного возраста подходящего добора рядом с домом не находила. И в итоге выходит, что ребенок пол дня провел в школе, а вечером или в выходной поехал куда-то тоже не близко добирать. А если в школе еще и не тот профиль, то совсем двойная трата времени.

копировать

Добирать ,даже если не рядом, это 2-3 раза в неделю ездить. Из них в выходные часто, и не с утра,транспорт свободнее.

копировать

Разница всё- таки есть. 1-2 раза в неделю съездить, в выходные родители подвезти могут, да и ОТ не такой набитый. А так- 6! дней в неделю в час пик на метро. И, сразу скажу, что и в "очень хороших" школах дети добирают, просто уровень добра разный. И им тоже приходится куда-то в выходные или вечером ездить- сборы команды, ЦПМ, олимпиады и прочее.

копировать

Не знаю, моим школ хватало. Сборы - это несколько другое, там как раз комфортно, все под боком, только учись. Олимпиады и так, и так остаются. Только когда они начинают накладываться на добирательные занятия, которыми заняты все выходные у всей семьи (один возит, второй собирает, третий учится), тогда еще и совсем не понято, что делать : то ли на занятия не ходить, то ли на олимпиады. Ну, и уровень и эффективность добирательных занятий обычно ниже, чем школа, т.к. нет обязаловки.

копировать

Мы при таком же раскладе не стали переходить из хорошей в очень хорошую. Остался ребенок в своей.
Ну, и как правило, "очень хорошая" при переходе в нее тоже становится просто "хорошей", так как везде есть свои нюансы, которые видно только изнутри.

копировать

Мне аж стыдно стало, во время школы я своих в 21:00 спать отправляю, вернее в 20:30 даже, чтобы в 21:00 уже спали. :scared2 И то не высыпаются, всегда полольше хотят поспать. Бужу в 7:00

копировать

Какой класс? У нас даже в текущей школе много ДЗ, и частенько его выполнение затягивалось до 12 ночи в 7 классе. В новой может быть еще больше, но там еще лишний час дороги из школы. Даже не могу представить, как можно успеть лечь спать в 20.30. У вас младшая школа?

копировать

у нас ребенок (учился в топшколе) ложился в 21.00 / 22.00 - самое позднее (если позже - то быстро заболевал). ну а что делать, если слабое здоровье? уроки успевались, но иногда что-то непрофильное не было сделано. но это никаких выездных допов - только скайп, если вдруг что-то надо.

копировать

Сколько лет то ребенку в топ школе. Топ школы обычно с такого возраста начинаются, что в 21 фиг кого уложишь. Слабо представляю, что 14-15 летний подросток по команаде будет в люлю укладываться, только если у самого биоритмы такие.

копировать

Мои дети учатся в школе топ-100 (рейтинг Raex), никто из них так долго ДЗ не делал, ну только если сами запустили ситуацию после болезни, отъезда и так далее. Старший ребенок уже выпустился и учится на бюджете ВШЭ, то есть знаний хватило. Но он сам увлекался профильными предметами, на остальные просто забивал.

Возможно, вам нужно объяснить сыну, что перфекционизм нафиг не нужен, а в старших классах только мешать будет и силы отнимать.

копировать

Вопрос: а что говорит сам ребенок? Его мотивация и желание ездить - основа. Если сам горит желанием, то дорога не будет в тягость. Если не горит - будет. И будет жаловаться на любые упреки: я же устаю.
45 минут - это нормальное время, не много. Моему до школы час и ездит сам с пятого. Ветка хорошая, вагоны новые, давки нет. Но это было его желание ездить. Это он туда захотел и просился. Мы даже поотговаривали. Но нет, ему надо.
Ну ездит, не жалуется.
Про вирусы: они везде. Мы всю жизнь в метро ездим на работу и нормально, не чаще автомобилистов болеем.
А по короне, так детей в школы запустят только когда совсем уровень будут низкий фиксировать. Дети первые ушли на карантин, значит по школам дольше всего это карантин будет, если что

копировать

Ребенок в сомнениях. Вот прямо горения нет, хотя понимает и принимает все плюсы новой школы. Там есть ряд бесспорных преимуществ, которые терять жалко, раз уж сдал экзамены и поступил. Но поступление это было спонтанным. мы его не продумывали заранее, почти случайно туда попали. Еще зимой не было планов менять школу.
Я мнительная и ковида боюсь, есть умерший в окружении, причем молодой, после этой смерти меня накрыло и не отпускает. Все же это не просто обычный вирус( Я на работу пешком хожу( сейчас на удаленке), а муж на машине. Ребенок у нас получается единственный, кто в метро пойдет...

копировать

45 минут - это еще в пределах разумного, всего на 20-30 минут больше по сравнению со школой рядом с домом. Соответственно, на 15 минут раньше встать, на 15 минут быстрее выйти. Т.е. время подъема не сильно меняется. Метро, наверное, от ветки зависит. Моя по красной будет ездить, там в пределах разумного.

копировать

У нас нынешняя школа в 5 минутах ходьбы, он встает в 7.45, за 20 минут собирается и идет. А тут вставать придется в 7 часов.

копировать

Можно в 7.30, за 10 минут натянуть штаны и бежать. В школу влететь за пару минут до звонка. И чем старше дети, тем чаще они именно так делают.

копировать

А во сколько уроки начинаются? У дочери в 9.00 встаёт в 7.45, в 8.15 выходит.
А в дворовой в 8.30 начало, то на то и выходит по времени.

копировать

В 8.30

копировать

Никакая учеба не стоит здоровья. Я жду информации о формате учебы и если дистанционки не будет, то перевожу в школу у дома. А если сама буду работать дистанционно - то на любую домашнюю форму учебы. Ничего за год не случится. Но это мое видение))

копировать

Если будет осенью карантин, то вас не пустят и в школу рядом с домом. А ДО будет лучше в хорошей школе.
Вопрос с дорогой все решают по-разному. Можно такси, часть дороги от, часть такси, искать варианты от: например, мцк, мцд, трамвай. Некоторые предпочитают снимать жилье рядом со школой.

копировать

Дистанционку лучше со знакомыми, чем с абсолютно новыми учителями и одноклассниками.

копировать

ДО в текущей школе было организовано отлично. Что в новой будет, не знаю, думаю, что тоже хорошо. Но когда дети и учителя не знают друг друга, и сразу на ДО - это сложно, и это тоже меня напрягает.
Нет, только метро, других вариантов нет. Такси не хочу, лишние расходы и не доверяю таксистам, переезжать не готовы, тогда я буду ездить на метро на работу.

копировать

Именно в этом году постаралась бы максимально уменьшить общественный транспорт ребенку. Здоровье (и семьи в том числе) - самое важное. Без него ничего не будет нужно.

Год дико непростой, все вокруг рушится ((( И самое трудное еще впереди.

копировать

У вас ответ очевиден.
Имело бы смысл раздумывать, если бы текущая школа была плохой или ребенок бы рвался сильно, несмотря на описанные ему трудности.
А в вашем случае, ребенок будет попрекать, что, это же ВЫ его уговорили.

копировать

Честно говоря, удивлена, что на Еве, где много амбициозных родителей. и большинство детей постоянно куда-то поступает и учится совсем не рядом с домом, в этом топе 90% все же не за переход. Значит, в нашем случае разумнее остаться, с учетом всех текущих проблем. Я в общем-то к этому и склонялась, но очень сложно переубедить мужа. Он считает, что мы упускаем прекрасные шансы, которые могли бы сильно изменить в лучшую сторону всю дальнейшую жизнь ребенка, а я тут про какой-то недосып и вирусы... Мужчины несколько иначе воспринимают реальность. У них ребенок вышел за порог , и они о нем забыли до вечера. А матери ведь постоянно думают, как он там едет, поел-не поел и.т.п

копировать

Не очень приятную вещь напишу, можете не отвечать, просто обратите внимание.
Вот это очень такой .... момент, папа может тоже потом манипулировать тем, что "все упустили, а я же говорил...".
Папа, надо понимать, сам ничего не упустил и добился впечатляющих успехов? Или он планирует реализоваться через успехи и усилия ребенка?

копировать

Мне кажется, надо подумать еще раз в связи с тем, что в следующем году уже не перейдешь. Не верю таксистам - это отмазка какая-то. Если так проблема вирусов/дороги минимизируется, надо серьезно рассматривать (подороже класс такси смотрите). Ему еще, вероятно, тяжеловато будет по учебе поначалу. Если ребенок попадет в класс, где много психологически похожих на него - это очень важный повод перейти. Через год посмотрите. Наверняка, можно будет вернуться, если что. Скорее всего, проблемы если будут, то по учебе: потянет- не потянет? Допами добирать - гнилая идея. Ездить придется и тратить кучу времени после школы. В топе допы будут прямо в школе или рядом. И их можно и игнорировать, если будет тяжело.

копировать

Видно, что решение уже принято, нужны только подкрепления внешние. Возможно поэтому пишут в таком ключе. Те, у кого позиция как у вашего мужа, проходят мимо.

копировать

Люди конкурентов устраняют таким образом. Но я бы рассматривала по утрам до школы на машине по очереди с отцом, собственно мы так и возили. Так что досыпал в машине. А днем уже можно спокойно домой без толп доехать на метро.

копировать

Да ну, бросьте. В подобном топе писать ради устранения конкурентов, в голову бы не пришло.

копировать

Ответы такие потому,что ребенок в переходе не уверен,сомневается,не горит. Вы тоже. Папа давит. Соглашусь с написавшими выше: неизвестно,что и как будет с вирусом, возможно ДО. В ОТ тоже с толпами по утрам не кайф, и желательно минимизировать по возможности. Заразы там полно и осталось от дороги даже в 45 минут будет накапливаться.

копировать

У амбициозных родителей, у тех, у которых дети ездят, и дети амбициозны, они готовы и встать пораньше, и на дорогу время потратить. Они вас агитировать не будут.
У вас же сомнения, у ребенка сомнения, очевидно, что не горите ездить. Вот вам и советуют в соответствии с вашим запросом.
Муж ваш прав, возможности вы упустите.
Но и вы правы, если ребенок не хочет, вы не хотите, то зачем? С радостью надо такие дела делать

копировать

У нас часть детей переходила из нашего топа в другие топы в 7-9 классах. В результате, все встретились в одних и тех же вузах.
В одном месте упустишь, в другом найдешь. Ни в одной школе нет целого класса - победителей Всеросса. Не знаю, правда, может быть этот год исключение.))

копировать

Про этот год смешно )
А по сути у вас из топа в топ переходили, а у автора около дома не топ, а просто нормальная районная школа. А если ехать, там топ.
Если честно, то проигрыш и упущения в школах-нетопах заключаются совсем не в бви. Если все эти путешествия по школам только ради поступления на бюджет, оно того точно не стоит. И из своей районной поступит на бюджет, когда подготовится, нет с этим проблем.
Интересно идти в сильную школу ради других в ней детей, других учителей, другой общей культуры, других ценностей, более полного охвата изучения. Ради ежедневных других более интересных, более сильных уроков. Для развития. Когда каждый день это есть у ребенка, то набирается он много чего хорошего. И оставшись в школе у дома, он вот это упустит.
Я не теоретизирую. Опыт был обучения моих детей в разных школах. Эффект от сильных школ виден. И выражается он не только в наличии олимпиад.

копировать

Хорошо написали. Мой муж говорит тоже самое.

копировать

И друзья потом на всю жизнь, мой со школьной компанией в вузе, им комфортно, в отличие от одиночек из других школ.

копировать

Да, вот это самое важное. Хорошие дети и так на бюджет поступят. А вот это школьная интересная жизнь: общение и с такими же хорошими сверстниками, и со старшими, и с учителями, выезды, игры, в обычной районной школе конечно отсутствует. И, возможно, топ школы разные, но в некоторых точно много разных увлекательных кружков. По большому счету, кроме школы никуда ездить не надо.

копировать

У нас часть детей переходила из нашего топа в другие топы в 7-9 классах. В результате, все встретились в одних и тех же вузах.
В одном месте упустишь, в другом найдешь. Ни в одной школе нет целого класса - победителей Всеросса. Не знаю, правда, может быть этот год исключение.))

копировать

Напишу про наш опыт. Дочка поступила год назад в физмат лицей как раз в 45 мин от дома (20 мин до метро, потом метро по прямой и 5 мин от метро там). До этого 4 года она жила в деревне - экология, океан, свежий воздух, много спорта каждый день. Я была уверена, что дорога в 45 мин не может быть проблемой. Тем не менее, от дороги она уставала ОЧЕНЬ. Часто цепляла мелкие ОРВИ. Ездить на машине возможности не было, но она и не хотела - говорит, что если не пройтись утро/вечер - совсем ошалеваешь. В итоге пришлось очень много пропускать. Ттт, администрация школы просто закрыла на это глаза (дочка почти отличница и на олимпиадах на фоне класса неплохо выступает).
У нас выбора нет - рядом с домой только жуткие дворовые школы. Поэтому будет ездить и дальше.

копировать

Вот ваша, кстати, перестанет скоро все эти мелкие орви цеплять. У нее просто к ним иммунитета не было, если до этого четыре года на океане.
Выровняться должно, будет легче

копировать

Я очень надеюсь, что Вы правы. На самом деле очень многие возвращающиеся в Москву говорят, что весь первый год адаптируются.

копировать

Да-да, расскажите это любому иммунологу. Посмешите человека. Как цепляла, так и будет цеплять.
Этот бредовый миф с ногами из начала прошлого века вместе с закаливанием и прочей лабудой до сих пор будоражит умы людей.
Маску пускай в метро носит (правильно). И приучите мыть руки и не трогать лицо.
Да, и основная зараза - в школе.

копировать

Тут нам сразу сказали, что пропуски не приветствуются, болеющим часто очень будет сложно, а без справки даже 1 день пропустить нельзя. Вообще мой редко болеет, но он и в метро не ездил никогда часто.

копировать

У нас можно без справки 1-2 дня пропускать. Но то, что говорят официально и то, что происходит в реале - это 2 разные вещи.
Вам бы поспрашивать родителей из школы здесь на Еве или на ФБ.
Вполне вероятно, что "без справки даже 1 день нельзя" - это чисто гипотетически, а на самом деле все спокойно пропускают, когда нужно.

копировать

На практике все обычно не так. Болеющим всегда сложно, но здоровье дороже. Поэтому, где ни учились, и в топе, и в полутопе, везде пропускают дети.

копировать

Вставлю свои "3 копейки".
Ребенком поступил в школу в 9 класс, от двери до школы уходило 50 минут, это метро с пересадкой плюс ходьба. Уроки начинались в 9 и не всегда с 1 сентября. Дети ехали со всей Москвы и Подмосковья. Привык быстро, раздражало, что вагоны метро стояли в туннеле по утрам. Практики езды не было (не считая мат. кружок раз в неделю, езда 70 минут). Не думаю, что в моей случаи что-нибудь изменило время час тридцать.
Мама тоже тянула, не ездить. Но я сказал, что институт не будет рядом с домом и надо привыкать.
Плохо, что не было одноклассников с нашего района. Через год появилась девочка на класс младше, обратно с ней ездили.

копировать

Для начала надо исходить из ваших амбиций. В какой вуз ребенок планирует поступать? Если 3 эшелона с баллами до 240, то смысла ездить и гробить здоровье нет. Если 2 эшелона с баллами до 270, то тут надо хорошо думать и если есть хорошие проверенные временем допы или репетиторы, то можно рискнуть остаться и активно добирать вне школы, а это нагрузка тоже не меньше транспорта. Если цель вузы 1 эшелона с баллами 280+, то надо слушать мужа и настраивать ребенка в правильном ключе.

копировать

Я не могу после 7 класс однозначно предсказать на какие баллы он способен.По физике есть приличные олимпиадные успехи, пока это всё.

копировать

Из топ школ больше детей в топвузы поступает именно потому, что там концентрируются изначально самые способные дети. Но часть таких же способных остается в своих школах, поступает в те же места.
Так что плюс перехода больше в контингенте детей. Если в вашей школе этот момент устраивает, то вариант остаться при ваших сомнениях надо серьезно рассматривать. А учат у вас и так неплохо, насколько я поняла из того, что вы пишете.

копировать

Это совсем не так. Дело далеко не в котингенте. Это хорошо понимаешь в процессе на своем опыте.

копировать

а в чем еще, на ваш взгляд?

копировать

Я вижу разницу в том, какой сложности задачи решаются в школе на уроках математики-физики-и т.д. (если мы про физмат).
Если в обычной школе будут нарешивать обычные задачи десятками, то в сильном физмат классе решат парочку обычных задач и перейдут к более сложным.

С ЕГЭ аналогично:
если класс в среднем рассчитывает на 60-70 баллов, то нарешиваться на уроках будут в первую очередь простые задачи.
А если класс рассчитывает на 90 баллов, то нарешиваться будут сложные задачи.

копировать

Т.е. понятие "индивидуальный подход" в учебном процессе Вам не знакомо? Ребёнок учится в обычной школе, основная масса детей рассчитывают на 60-70 баллов, соответственно и прорешивают простые задачи. Но в классе есть более сильные дети, для них учителя математики/физики готовят отдельный пул задач, более сложных. И на всех контрольных аналогично, мой ребёнок решает другие задачи, для него учитель готовит более сложные варианты.
Всё зависит от учителя.

копировать

Молитесь на школу и директора, такая ситуация 1:100000

копировать

Повезло с учителем. Но вряд ли так по всем предметам.

копировать

У вас исключение из правил. С таким учителем вполне можно и не ездить никуда.

копировать

Еще и иупы сохранились в школах некоторых, где в 10-11 дети уже не по классам, а по группам. Одна группа готовится к базовой математике, другая к профильной. И в рамках профильной может быть деление или их несколько. Школы в Москве активно развиваются, и сильным детям помогают. Но, конечно, не в каждой школе так, но надо узнавать заранее, что будет в 10 и 11.

копировать

Сильные дети в обычных школах обычно решают в школе и на дз десятки простых задач, а потом вечером вместо отдыха решают сложные, чтобы хорошо подготовиться.

копировать

Человек живет в другом мире и искренне думает, что так у всех

копировать

А вы живете в мире, где есть топ и обычная школа :) Хотя градаций гораздо больше. Мы же не говорим о том, что в школе, где весь класс детей на огэ получил тройки можно подготовиться к ЕГЭ на 100. А вот в школе где есть отобранный профильный класс на 10-11 классы - вполне можно. Вот что это - обычная школа или нет?

копировать

Профиль сейчас везде, по-моему. У нас была матвертикаль, это типа предпрофиля. Ну это, знаете, как "на заборе написано..." Всё, нас там более нет.
Поверьте, если бы было что-то ближе, чем в 45 минутах от дома, мы бы не выпендривались.
То что вам повезло выиграть в лотерею не означает, что всем 100% повезет

копировать

Верю :) вообще 45 мин - это для меня не время. У нас была отличная школа в нашем районе, ряом с домом (если всю Москву рассматривать). И то получалось 30 мин. Пока до метро дойдешь, 1 (всего!) остановку проедешь, пока от метро до школы - полчаса и набегало.

копировать

45 больше 30 на 50 процентов.

копировать

Если у вас так сейчас, то вам очень повезло.
Таких школ/преподавателей больше было раньше. А сейчас...

Но есть еще один момент: чтобы такие учителя в школе были, в школе должны остаться сильные дети. А при наличии в часовой доступности нескольких школ посильнее (например, топ, полутоп и какой-нибудь недотоп), сильные дети будут уходить туда. И в обычных районных школах не остается контингента. Один случайный ребенок на параллель. При таком количестве учителям становится не в кого вкладываться. И они или перестают и деградируют в этом вопросе, либо уходят из этой школы в ту, где есть нужный контингент.
Так что больше шансов встретить такой индивидуальный подход в школах, где в окрестностях нет сильных школ, собирающих к себе сильных детей.

копировать

Основное - уровень учителей и часы по предметам в правильной пропорции.

копировать

Поделитесь номером школы.

копировать

А в чем еще? Для нас именно в этом.
Если предположить, что учителя у автора неплохие, раз она пишет, что своя школа хорошая.
Могут быть качественные допы при переходе, но качественные допы можно и обучаясь в своей школе добрать.

копировать

Прежде всего в контингенте, не сомневайтесь. Но в топе повеселее будет.

копировать

Больше число часов по нужным предметам - меньше денег на репетиторов.
Меньше число часов по ненужным предметам - больше времени на изучение нужных.

копировать

Меньше часов только в отдельно взятых особо продвинутых школах, потому что сделать меньше достаточно сложно. Это против правил. В большинстве топов и полутопов меньше разве что на уроки труда. Зато вполне может оказаться особо требовательный учитель по непрофильному предмету. И хорошо, если такой только один.
Что касается большего количества часов, то тоже, увы, не всегда. В мат.топах доп часы это часто спецмат, который в старших классах превращается в "матан", который не помогает ни в олимпиадах, ни в егэ. Но время отнимает, причем серьезно.

копировать

Требовательный "чудак" может быть в любой школе.
Что бы было понятно о чем говорю, представьте что у вас спецмат превратился в немецкий язык, с домашкой и всеми делами. А математику/физику/информатику вы на кружках добираете с часом езды туда и потом обратно.

копировать

Никакой немецкий язык по времязатратам не сравнится со спецматом, если хотеть иметь по обоим предметам хотя бы четверку. Спецмата даже в сетке больше. Разве что преподаватель немецкого совсем уж сумасшедший и хочет за один урок в неделю выучить детей так, словно они носители языка. Но еще дело в том, что ребенку-математику на немецкий забить не стыдно, а вот иметь в матклассе трояк по спецмату как-то не здорово. Эта оценка и в аттестате будет стоять как оценка за математику.
А математику-физику-информатику дети добирают в школе, в которую каждый день ездят час в один конец. Причем выбирая кружок, у ребенка есть выбор. Он может пойти в один кружок, может в другой. В рамках кружка он иногда может выбрать преподавателя. А в школе никакого выбора нет. Программа для всех единая - кому она избыточна, кому-то недостаточна. И один преподаватель, какой уж повезет. И может школьное время на этом уроке быть полезным, а может потерей.

копировать

А народ то не знает, что у них в школе кружки такие замечательные есть. Ездят через всю Москву на всякие малые мехматы да в 179.
Насчет затрат времени - легче тратить время на то, что получается лучше. Меньше устаешь, даже если больше времени уходит.

копировать

я же не сказала, что в школе. Выше написали, что ездят в кружки по часу в один конец. А я говорю, что дети в топ школах ездят в эту самую школу, которая замена кружкам, КАЖДЫЙ день по часу в один конец. Причем без возможности выбора. У ребенка со стороны есть выбор - малый мехмат или 179 школа. Или еще что, что ему больше подходит. А у ученика топовой школы этого выбора нет. Разве что он ПОСЛЕ школы еще поедет в кружок, еще час езды.

копировать

Ну, если математика неинтересна, то, конечно, матан/спецмат ничему не помогает. Дичь несёте.

копировать

В чем конкретно дичь? Темы матана встречаются на егэ или на олимпиадах?
И, собственно, почему то, с чем вы не согласны, является дичью? Это как минимум не вежливо.

копировать

Я не собираюсь проверять, что где встречается. Но то, что в топшколах называется матаном - это однозначно нормальная математика и мозги в этом направлении развивает. Соответственно, и на олимпиадах помогает.

копировать

мозги она развивает. Но мозги можно и шахматами, например, развивать. Только если хочется соревноваться в олимпиадной математике, то надо заниматься олимпиадной математикой, а не шахматами. Потому что время ограничено. И кроме развития мозгов еще нужны просто знания и наработки. Для серьезных результатов - МНОГО знаний и наработок. Так много, что совместить несколько направлений крайне сложно.
Бег для футбола нужен, но бегун не станет хорошим футболистом. А футболист не имеет шансов на серьезных соревнованиях по бегу. Разве что на любительском уровне.

копировать

А более-то долгосрочная цель есть? Глупо идти в маткласс, потому что хочется посоревноваться в олимпиадной математике. Математикой надо заниматься, если ты ее после школы планируешь изучать и применять. И только слабому математику матан мешает к олимпиадам готовится.

копировать

Для того, чтобы дальше изучать и применять, большинству вполне достаточно хорошего уровня егэ (то есть полностью усвоенной школьной программы). Кому на мехмат и физтех, конечно, матан не помешает.

копировать

В старину в спецклассы шли, что бы узнать больше о любимом предмете.
Сейчас что бы поступить.

копировать

Я бы иначе сказала:
в старину в спецклассы шли чтобы получить хорошее образование в выбранном направлении, и этого образования было достаточно для поступления.
Сейчас этого образования оказывается не достаточно для поступления в ведущие вузы. Нужно еще отдельно специально готовиться к поступлению. И это становится самостоятельной задачей, на которую надо тратить усилия. А вот программа топ.школ с доегэшных времен практически не изменилась.

копировать

То есть поступление в ущерб образованию что ли?

копировать

Я бы так не сказала. Просто для поступления в ведущие вузы нужны одни знания, а ведущие школы часто дают другие. Но и то, и другое - доп.знания относительно базового школьного образования. Просто разные "доп". Одни поворачивают направо, а другие налево. Если оценивать пользу этих допов для дальнейшей жизни, то для обучения в вузе важнее знания, которые дает школа. Также матан хорош для дальнейшей работы преподавателями в ВУЗах.
А вот если работать потом преподавателем олимпиадной математики, то лучше заниматься олимпиадами.
Но и тем, и другим сначала надо в ВУЗ поступить. И конкурировать придется с теми, кто занимался олимпиадной математикой.

копировать

Вы сводите знания к навыкам.
Это не ВУЗ, это ремесленное училище.

копировать

Вы высказали какое-то очень странное, на мой взгляд, утверждение. Не знаю, как на него реагировать. То ли пытаться выяснить, чем на ВАШ взгляд отличаются навыки и знания, то ли выяснять, на основании чего вы сделали свой вывод.. То ли просто пожать плечами...

На мой взгляд, вы не правы, и я ничего такого не делаю.

копировать

Да. криво получилось :-(
Хотелось противопоставить творчество ремеслу.

копировать

в такой формулировке ваша идея более понятна.
но и матан в матшколе, и олимпиадная математика уровня призера всеросса - это все творчество, как мне кажется. Просто области разные. И какую область выбрать для этого самого творчества, задачи из какой темы ставить перед мозгом, это выбор преподавателей. Как я понимаю, в константиновских школах традиционно выбирают матанализ. А в классах 2*2 уже больше именно олимпиадной математики, и меньше матанализа.. (мне так представляется, могу ошибаться).

копировать

У нас был парень, который теорему Ферма доказывал. Ходил с тетрадочкой и туда писал свои выкладки. Не для поступления, не для олимпиады, а потому что ему было интересно.
А вы пишите - матан занимает время.
Школы не для поступления, они для ОБРАЗОВАНИЯ, А вы хотите школу кастрировать до уровня репетитора или учебного курса.

копировать

Сколько таких парней было в вашем классе? (в вашем или вашего ребенка?)

Вы правы, школа должна давать именно образование. Но какие темы в это образование должны попасть? Кто и как это определяет?

копировать

Исторически как то оно развивается с оглядкой на высшую школу и опыт других стран. Если в Китае и США выпускники школ это знают, значит и наши должны где-то в этой же окрестности знаний находиться.

копировать

выпускники обычных школ китая и сша знают матанализ?

копировать

Да наверняка.
У меня даже стало сомнение закрадываться, говрим ли мы об одном и том же

копировать

теперь и у меня сомнение.
вы про обычные школы китая и америки, в которых обычные дети после выпускного знают тот матанализ, который дают детям в старейших матшколах москвы? Как-то очень сомнительно.
Или вы про олимпиадных детей Китая и США?

копировать

+1000. Знакомые уехали в США. Мальчик учился в 2007 школе. В школе США ему на математике было делать нечего, в обычной школе она оказалась никакой.

копировать

Зависит от школы. В топовых школах в продвинутых классах вполне себе аналог наших топов. Специфику надо знать. Если свежеуехавшие и не особо заморачивались (район хороший, да и ладно), то, скорее всего, учился ребенок в обычной хорошей школе, а там математика на уровне наших обычных хороших школ. Не физмат.

копировать

Нужно было брать математику в колледже. Такая возможность у школьников есть. Потом в универе меньше платить.Но родители не в курсе были

копировать

Это же не противоречит, а как раз подтверждает то, что я написала. Половина учеников топ школ не любят матан! Просто в вузах его дают даже экономистам, выучили, и забыли. 1%, думаю, даже меньше, где-то использует.

копировать

Матан в топшколах - это просто различные разделы математики. Это раз. Во-вторых, если у тебя отвращение к матану в универе, то ни математиком, ни физиком, ни экономистом тебе не быть. Нормального уровня.

копировать

матан в универе и матан в топшколе это "две большие разницы".
в школе он намного более глубокий и "математический". Такой уровень даже в институте не нужен. Люди, прошедшие матан в топ школе, потом его в институте успешно преподают ))

копировать

Экономисты крайне редко используют матан. Я закончила лучший экономический вуз страны в те времена, матан из экономических вузов был самый сильный, мат-методы анализа. И что? Это использует несколько человек с курса, и то в очень усеченном виде. При этом почти все однокурскики прекрасно устроены пл специальности. Наверно, нужен в вузе матан экономистам, но в школе, на годы вперед? Сомнительно. Физикам и математикам - да, конечно, нужен матан, но при условии, что они занимаются физикой и математикой. Когда было несколько сильных фм классов в Москве и дети шли на мат.факультеты, кто ж спорит, это отличная подготовка. А сейчас даже физтехи идут в бизнес, все кругом ИТшники, дети учат матан только потому что, они поступили в топ школу, только же оттуда можно в приличный вуз поступить.

копировать

Экономисты-ученые очень даже используют. Но разговор о том, что это дикость, когда человек одновременно считает себя олимпиадником (типа, крутым в предмете) и абсолютно не интересуется именно что математикой. Но я такого не встречала. У нас успешные в матане и в олимпиадах хороши (кто-то и без ЦПМ)

копировать

Если вы под " у нас" подразумеваете времена вашей школы, так с той поры многое изменилось. Прежде всего изменились олимпиады. Сейчас это отдельная деятельность, сама в себе. Ну представьте, что раньше олимпиады были как дворовый футбол. И если ребенок занимался где-то спортом серьезно, каким-то легкоатлетическим, в дворовый футбол он тоже играл хорошо. А теперь олимпиады это уже как профессиональный футбол. И занятия в секции легкой атлетики уже не помогут быть там конкурентоспособным. Нужно бросать легкую атлетику и идти именно в футболисты. И никак это уже не совместить. Если ты не гений, конечно.

копировать

Под у нас я понимаю класс топшколы, в котором учится мой ребенок.

копировать

Вроде бы разговор был не об этом. То, что крутые олимпиадники чаще всего любят предмет, с этим соглашусь. Им бы в ученые-математики, да только не платят достойно. А вот то, что математика и матан в топ школах используется исключительно для поступления в вуз "средними" олимпиадниками - вот это грустно. Вот эти дети не любят матан и олимпиадную математику, но им приходится этим заниматься ради поступления. А потом они становятся успешными инженерами, экономистами и программистами. А ученых- экономистов, которым нужен матан и которые еще и успешны - единицы.

копировать

из матклассов собственно математиков выходит не так уж и много.
Матан отнимает время. Много времени. Даже у сильных математиков.
Вы, фактически, сейчас говорите, что сильному бегуну, тренирующемуся к олимпиаде, совсем не помешает повыступать на чемпионате по футболу. Мол если он сильный, то справится. А кто не справится, тот слабый. Забавная идея.
Но понятно, что чем ребенок сильнее, тем меньше времени будет отнимать матан. Однако таких сильных, кому матан почти не мешает, на класс будет несколько человек.

копировать

Странно. Зачем же на олимпиадных кружках этот самый матан дают раньше и за счет этого дети имеют преимущество. Может, преподаватели знают какую-то страшную тайну связи матана с олимпиадами.

копировать

Коммерциализация. Старо как мир. Бесплатных кружков мало, примерно как и было раньше. Основная масса платит за кружки (и лагеря). Причем я совершенно не хочу сказать, что преподаватели такие корыстные, система сама себя раскрутила, значит, надо пользоваться.

копировать

Какой матан дают на олимпиадных кружках? Они там проходят пределы функций и интегралы? Это в каком классе?

копировать

Конечно. Посмотрите программу ЦПМ старших кдассов.

копировать

а подскажите, где ее можно посмотреть? Если не затруднит. Я не знала, что она общедоступна.
Если это так, то очень интересно.. может и правда это для олимпиад нужно?

копировать

Math.mosolymp.ru Выбираете нужный класс кружка и смотрите. Там, конечно, не курс классического матана, а все вперемешку и накладывается на знания учеников топшкол в т.ч по матану. Но у нас в школе матан тоже не чисто матан, но "олимпиадные" темы проскакивают.

копировать

а у вас это какая школа, если не секрет?

копировать

Так ведь и в топшколах матан - это только условное название до 9 класса, по крайней мере.

копировать

так я и говорю про старшие классы, то есть 9-11. Как раз время, когда надо готовиться к олимпиадам и егэ, и тут бац - матанализ.

копировать

Это если предположить, что ребенок сам не справляется. Мы же не знаем, что за школа у автора. В нашей неплохой школе 3-4 человека из класса сдавали профильную математику, учитель прекрасна, егэ у этих детей самый низкий 86 (обращаю внимание, обычные класс, без репов). Дети способные, по разным причинам не пошли в топы, а один так, наоборот, вернулся из топа, чтобы спокойнее на допах добирать в 10-11 (не математику, другие основные предмета у ребенка были).
Я не уговариваю автора, у меня у самой один из детей в топе, хотел только туда, ездит час. Но когда есть несколько детей и у всех разные школы, профили, видишь мир чуть шире, чем топ и больше ничего.
Тем более у автора школа не топ, как я поняла, а просто более сильная школа.

копировать

Ну раз амбиций и предпочтений нет, то можно и не ездить далеко ради иллюзорной хорошей школы. У вашего мужа, видимо, амбиций побольше, вот он и пытается свою линию гнуть. Умный мужик.

копировать

Умный мужик не стал бы давить на дочь, пытаясь реализовать свои амбиции через неё. А сделал бы так (убедил/мотивировал/...), что дочь сама бы захотела в эту школу. Пока что видно, что что аргументы "умного мужика" для мамы и дочи неубедительны (раз они колеблются). И, кстати, если чрезмерно гнуть, то и сломать можно.

копировать

Мне кажется, у автора сын.

копировать

«Умный мужик» бы заработал столько, что была бы у него возможность купить квартиру поближе к топ школе. Или смог бы снять квартиру рядом (как делают в классе моей дочери некоторые родители, когда 5-10 минут максимум до топ школы)

копировать

Не занудствуйте. Вы несправедливы.

копировать

Школы не стоят того, чтобы менять всю жизнь семьи разом. Можно подумать, что поменять квартиру - это дело пары недель. А если родителям расположение нынешней квартиры более чем удобно? Школа на 4 года, а потом жизнь продолжается. На съеме жить тоже не все хотят. А если через год станет понятно, что ребенку школа не подходит, опять квартиру менять?

копировать

Не все это понимают. Верят, что школа - это волшебная палочка, которая стоит таких жертв.

копировать

Ничего, кроме образования и здоровья, не стоит того, чтобы что-то менять серьезно. А образование, особенно детей, именно стоит. Но как раз хорошо, что не все это понимают. Очень хорошо

копировать

Все хорошо в меру. Любые перегибы чреваты неоправданными надеждами, "мывседлятебя" и пр.

копировать

Менять-то можно, если все члены семьи и семья, в целом, в плюсе. А вот жертвы приносить явно не стоит. И кстати, старшие дети это уже понимают и могут принимать участие в обуждении таких решений совместно с родителями. И зрелому ребенку, как правило, жертвы уже не нужны.

копировать

Я бы сказала, что менять можно, если все остальные члены семьи будут не в сильном минусе.
Плюс во времени и образовании ребенка - значит можно себе позволить минус в остальном, который не превышает по модулю данный плюс. А дальше уже в каждой семье решается индивидуально: какой вес в их системе ценностей имеет плюс от образования, и какой вес у минусов.

копировать

Да, мы с вами примерно об одном и том же.

копировать

Ездить. Без вариантов. Мой тоже в 8 класс будет ездить на метро. Дорога от дома до школы будет около 1 часа.
Сейчас пригласили в еще одну школу, туда дорога будет занимать около 1.5 часов, серьезно думаем.
Но и у родителей, и у ребенка есть четкое понимание, зачем это нужно, есть желание, мотивация. Если у вас этого нет, переходить не надо, это будет мучительно для всех.

копировать

У ребенка, например, сейчас может быть мотивация только в компьютер играть. А когда летом после 10 класса его спросят: "ты в армию или институт?" , то уже будет поздно менять.

копировать

А зачем ребёнку замотивированному исключительно на комп игры нужен институт? Вопрос риторический, если что

копировать

Затем, что 7-8 класснику вполне может быть не нужен, а тому же ребенку в 10-11 классе уже понадобится. Возрастные психологические особенности никто не отменял. Мой ребенок в 7 классе топ школы, все родители жалуются, что дети в играх и мотивации на учебу нет, при достаточно высоких учебных и олимпиадных успехах. Классу к 10 обычно им мозгов подвозят. Поэтому нужно определенный возраст просто пережить и держать ребенка под контролем, что бы когда момент подвоза мозгов случился, ничего не было упущено.

копировать

В топах у детей все же есть познавательный интерес и мотивация учиться, иначе не было бы успехов и личностного роста, так что мне кажется, что в ваших словах есть доля лукавства. Я прекрасно знаю, сколько сил требует успешная учёба в физмате и победы в олимпиадах. На одних родительских пинках это не реализовать. Так что есть у них и мотивация, и интеллект, и познавательная активность

копировать

Если бы все строилось исключительно на внутренней мотивации, то не было бы ни оценок, ни пересдач. Плюс, нынешние топы, это не те топы, которые были в допотопные времена. Тогда в фимзмат шли в старшие классы, сейчас сразу после детского сада.

копировать

+1000
но оголтелые поступашки об этом не думают

копировать

Оголтелой не была никогда, из разряда поступашек выбыла года три назад. Если вы обо мне, конечно. А вообще ваш сленг говорит о многом.

копировать

И тем не менее, успешно учиться в топе и брать призовые места в олимпиадах невозможно исключительно на родительских пинках. Пересдачи в топах это отдельная тема, зачастую происходящая из большого количества домашки, невозможности подготовить все и сразу. Это неприятная "побочка" топ школы. Дети просто не успевают выполнить всё, расставляет приоритеты, что то недоучивают, хватают бананы, потом передают.

копировать

Да почему невозможно то? При наличии способностей к предмету, сдобренной родительскими пиками, на регионе вполне можно призовое взять. Из топов на регион, кстати, далеко не 100% выходят.

копировать

Ну какая то мотивация есть, конечно. Но мне кажется, что без игр в телефоне успехи были бы выше.

копировать

Родителям нужен. Что бы ребенка до его пенсии не содержать

копировать

Автор, вы задаёте вопросы на форуме, на который каждый ответит, исходя из собственной ситуации. У вас - свой ребёнок, свои мотивы, своя ситуация. Мало того, в одной семье разные дети. У меня старшая была готова ездить в топ полтора часа и по субботам в том числе- носилась как конь. Другой ребёнок устаёт от дороги объективно, хотя это мальчик на 2 головы выше и в три раза здоровее. Выбрал вариант полутора, как здесь говорят, но ближе к дому. Доволен как слон. Чтобы оценить дорогу, и как ее ребёнок сможет перенести, сделайте так. Накануне с пяти до семи вечера делайте уроки какие-нибудь. С семи до восьми сымитируйте тренировку, побегайте ю, в футбол поиграйте. С утра пусть ребёнок встанет как в школу, рюкзак загрузит и в час пик до 8.30 пусть доберётся с вами до новой школы. Учитывайте, что в учебное время без карантина народу будет в пять раз больше. А потом спросите ребёнка, готов ли он каждый день так мотаться.

копировать

Заявление подано. Переходим. Вчера был тяжелый день, но папа нас все же уговорил. Вернее скорее меня. Ребенок, когда решил окончательно, сразу повеселел. У меня теперь, конечно, куча дополнительных переживаний, но что делать.

копировать

Это точно! Когда решение принято, кажется, что именно так и надо было поступить.

копировать

Как вам повезло с папой! Обычно мамы - инициаторы переходов в сильные школы. Счастье, когда папа поддерживает эти переходы.

копировать

А не наоборот? Подцепить заразу в ОТ - кто из мужчин об этом думает?

копировать

Угу. У меня тоже муж уговорил ребенка на переход - ездить туда час, пешком-метро с пересадкой-пешком. Типа "если что, вернемся назад. надо попробовать".
Сказала, чтоб с документами сам возился. Пока не перешли))

копировать

Можно подумать, что ребенок в стерильной школе учиться, и на кружки, секции не ходит. В детских коллективах гораздо больше шансов заразу подцепить, чем в ОТ. А класса с 7-8 дети и так мотаются везде на ОТ.

копировать

Мой муж думает...
Настоял на том, что ребёнок останется в просто хорошей школе в получасе езды на автобусе, а не переходил в очень-очень хорошую, до которой час с двумя пересадками автобус/метро ((( Аргументировал именно тем, что не хочет, чтобы ребёнок ловил инфекцию.
Я не согласна, но он и ребенка убедил ))

копировать

Утром папа обещал возить на машине, им по пути. А обратную дорогу будем смотреть, как ситуация с эпидемией будет складываться.

копировать

Ну так сразу бы и писали, папа будет возить. Тогда вопроса нет, это же не час на ОТ, небось полчасика в личной машине, о чем страдать

копировать

вы не в москве что ли?) час на ОТ в москве легко превращаются в два на машине

копировать

Выезжать надо раньше и все будет не так страшно.

копировать

:))) как все просто. Встань на пару часов раньшь, потом в школе сиди, жди начало уроков, а потом еще после 8 урока в ЦПМ, как в соседней теме предлагается

копировать

Надо изучить обстановку, а не отметать. У нас дорога 40 минут, если на метро, еле влезешь и очень противные пересадки. На машине будет 30 минут, если не позже 8 выехать. Лучше без 15.

копировать

Это понятно. Я имеда в виду, что выезжать пораньше не вариант. Если только столько же тратишь на дорогу на метро.

копировать

Утром решают 10 минут. Никаких на 2 часа пораньше вставать не надо. Потоки едут к ровному времени, к 8-9-10, поэтому окна более менее свободные есть всегда. Вы никогда не ездили что ли утром?

копировать

Ездила, конечно. Просто мой ездит на метро, не хочет раньше вставать, какая ситуация с дорогой до школы не знаю, а вот некоторые дети из класса реально приезжают почти за час, чтобы без пробок.

копировать

Я в Москве. Не легко преврещаются. И напряг совершенно другой, сидя подремывая в своей машинке или в давке с пересадками на ОТ

копировать

Обратно уже без папы в любом случае. А папа будет возить, это у нас только вчера родилось, папа согласился делать небольшой крюк по дороге на работу, пока по крайней мере. Это уже был компромисс со стороны папы.

копировать

Не, папа молодец, что настаивая на своем варианте, он предлагает и пути улучшайзинга ) На такой вариант надо соглашаться, обратно уже не в час пик ехать, не так противно. В смысле уроки в школе заканчиваются все-таки раньше, чем рабочий день у большинства людей.

копировать

Да, папа молодец. Хорошо, что приняли это решение.
Привет ему от Евы.

копировать

Моей в прошлом году тоже перед школой 13 лет было, поступила в 8 класс в "очень хорошую" школу, ехать 1ч 15 минут, правда без пересадки, но после метро еще 4 остановки на автобусе, ну и пешком до метро и от автобуса немного. Год отъездила, вроде успевает, но дорога много времени отнимает, если бы 45 минут, было бы легче, час бы экономила.
но иногда домашку делает в метро

копировать

Это правильно. В институтские годы мы в транспорте слова зубрили.

копировать

Я взрослый человек, но для себя заметила, что для меня 1час 10 минут - это предел дороги на работу. (из которых, обычно, 30-40 минут в метро).
1.10 я выдерживаю. А 1.15 уже начинает накапливаться раздражение.
В школу в детстве ездила 50 минут. И когда открылась новая пересадка, и 50 мин до школы превратились в 45, я это очень хорошо помню. Легче стало. Хотя казалось бы, 5 минут разницы.

До института было 1,5 часа, но там электричка, она легче воспринималась, если не битком. И не каждый день.

копировать

Моему надо будет ездить машина-электричка-метро-автобус и ездить будет, сам хочет. Другой вариант автобус-метро-автобус вроде проще, но хуже, так как автобус к метро из-за МКАДья непредсказуем. Но он у меня с 10 лет сначала со мной, потом уже сам пять дней в неделю ездил на тренировки (электричка-метро или автобус-метро-МЦК-пешком), так что привычное дело :)

копировать

Круто. Железная воля!

копировать

Ужас.

копировать

Спортсмен просто. Есть за что зауважать.

копировать

Сын тоже спортсмен, но ваша дорога это реально жесть. Подростки все же не железные, их тоже беречь нужно.

копировать

У него вид спорта, требующий выносливости :) Он домой возвращался после 20-25 км на лыжах, к примеру :) Не, когда я чем-то могла ему облегчить участь, то облегчала. Но в целом, все сам, да :) Точнее, оба - два моих сами :) Второму сейчас 12, он с 9 лет в таком режиме :) И как-то нормально им, в электричке есть 25 мин, чтобы передохнуть сидя и можно потупить в телефоне :)

копировать

Все виды спорта требуют выносливости. Ваши дети, ваш выбор. В любом случае, такую дорогу врагу не пожелаешь.

копировать

Пока ему нравилось и хотелось тренироваться, сам рвался :) Я чуть ли не каждые выходные с ним то через весь город на соревнования, то на выезд туда, где трасса получше :) Бывало, что подбиваю пропустить - нет, едет :) Зато уже много где бывал, самостоятелен, вынослив и умеет лениться и отдыхать :) И главное, ценить это :)

копировать

У Вас растет герой. Должен же кто-то быть героем.

копировать

Не герой, а загнанная лошадь какая то. Главное, что бы здоровье сохранил.

копировать

Ой, если б вы его увидели, не зная всего, что я написала, то ну никак бы не заподозрили в нем загнанную лошадь :) И спасибо, со здоровьем все ок, травм не было :)

копировать

Замечательный у Вас ребенок! Успехов ему!

копировать

Спасибо :)

копировать

Там большинство детей у тренера такие, да и родители тоже, я на их фоне - ленивая задница :))) И как же приятно наблюдать такую мотивированность и просто красоту физически тренированных ребят (обоих полов, конечно) :). Ну а уж про тренера, которая успевает утром быть в одной части города, потому что там соревнования, а вечером в другой, потому что надо остальных тренировать... А ведь у нее уже внуки есть. Правда, напряженный режим сказывается на характере, но ничего, без хамства и рукоприкладства, просто кричит больше :))))

копировать

Жестоко...

копировать

Молодец пацан! Волевым человеком растёт, целеустремленным, выносливым, с твёрдым мужским характером. Удивляют комментарии клуш. Мечта, а не парень. На фоне нынешних ничегонехочух, ленивых и бесцельных, просто бриллиант.

копировать

+ 100
Гордитесь своим мальчиком! Сейчас реальных парней днем с огнем не сыщешь: плошь инфантилизм и боязнь любых даже бытовых препятствий.

копировать

Муж абсолютно прав. Что Вы сопли развели? 13 лет! Мои с 7 лет ездят в хорошую школу, раньше га машине, с 9-10 лет вполне могут самостоятельно, в метро с пересадкой. В 13 лет отказываться от перспективы из-за 45 минут дороги?! Ну вы даёте... вы единым фронтом с мужем должны стоять, тогда и у ребёнка не будет сомнений. Ковид уже есть, ребёнок может его подцепить где угодно, в т.ч. и в старой школе, при чем здесь транспорт?

копировать

Молодцы, что приняли такое решение! Мы бы точно не решились. Хотя до этого года у нас был спорт, в один конец 1.30 - 1,40 ч пути каждый день, и это бегом бегом. В этом году сменили спортивное направление и стало ближе добираться больше, чем на час.
Какой это кайф, когда и спорт и школа рядом с домом.

копировать

Молодцы, что решились!
Моя так и не решилась. Сейчас в школу наземным транспортом ездим. 40 минут от двери до двери. По сути, пешком если идти по прямой, то тоже 40 минут))
Если отличная школа, до которой 55-60 минут. Но на метро. Моя считает, что это ооочень долго... Зато автобуса ждать не надо, как в первом варианте. В метро прыг и все.
Вся проблема в том, что она по утрам очень плохо встает.
Для такой совы рано встать - проблема...

Искренне надеюсь, что к старшим классах может хоть созреет... Сейчас в 7й перешла.

копировать

Знаете, что-то менять нужно тогда, когда смена уже вызрела. У вашей она не вызрела. Может и текущая школа у вашей неплоха? А дозреет, начнет вставать раньше.
Главное, уровень удерживайте. Хоть репетиторами, хоть допами.