Излишне любопытные мамы.

копировать

Навеяно комментами к топах про олимпиады и тп.
Потрындеть и понять.
Наблюдаю какой-то нездоровый интерес части мам к результатам чужих детей. Даже не только на Еве. Смотрю по нашему классу. Есть категория особ, у которых просто свербит от желания узнать чужие результаты и обсудить рост / падение, успех / провал очередных Петь, Маш и прочих. Причём не только в своём классе, но и в соседних.
Здесь на Еве вообще мрак: до трети всех комментов - это вычисление чужих детей, которые смогли / не смогли / прошли / пролетели. Ну неужели это каким-то боком влияет на результаты ваших детей?
Предвосхищая ответы из серии: не нравится - проходите мимо, скажу, что и прохожу, но из-за этого топы и чаты превращаются в помойку. Вместо полезной информации ленты забиты таким вот флудом.

копировать

преувеличиваете. никто в чатах школьных такое обсуждать не будет.

Можно обсудить в личном чате, как и цвет волос ну не знаю, кого. Не более того. У кого-то в школе олимпиады частые, учителя родителям и детям пишут потом дополнительно о победах, и тогда ты идешь в списки и смотришь, что Петя-то победитель, а в предмете был 0 в прошлом году, а твой Степа всегда был молодцом и номер 1, а в этом году таких номер 1 четверо из вашего класса, а Степа стал номер 2, но это тоже неплохо (или плохо). Такая логика.
Или, ну невыносимый в классе ребенок, конфликтный, пакостный, вредный, а на те же, снова победитель того, в чем твоей ребенок уже нет.
Учителя, думаете, не так? Кошмарный ребенок, противный, но тянет два других предмета, так что буду, так и быть, дабы не бесить начальство, 4... (и шепчу: таких полно. Даже самые лучшие учителя прогибаются сильно, часто и много. Особенно, когда мамашки победителей подключаются и активничают с администрацией, что не надо злить ее ребенка).

копировать

Я разделяю интерес учителей к траектории детей и чужих родителей. Учителя имеют полное право обсуждать, анализировать и тп. В конце концов - это их успешность тоже.
Насчёт родителей: увы, не преувеличиваю. В общих чатах what’s app конечно нет, но в группах «против кого дружим, девочки» - сплошь и рядом.

копировать

А зачем Вы состоите в таких группах? Я таких вообще не встречала, но допускаю, что есть. А у вас даже во множественном числе.

копировать

Не вижу тут ничего нездорового. Раз уж у нас конкуренция. Люди хотят понять, какие траектории/стратегии успешны, а какие нет. Всем только на своих ошибках предлагаете учиться? У себя на работе Вы абсолютно не интересуетесь успехами/провалами других? Из каких-то событий личной жизни знакомых для себя выводы не делаете?

копировать

Вот реально смешно! Каждый ребёнок индивидуален. И на олимпиаде, конкурсе в индивидуальном зачете он борется с собой в первую очередь. И кнут/пряник для Васи вполне может не подойти для Пети. Тем более вы никогда не узнаете всех нюансов подготовки. Может, у кого-то кроме топ-школы и ЦПМ ещё и личный тренер, массажист и психолог? Может, его мама/папа/дедушка/бабушка такие гуру в предмете, что и другой подготовки не требуется. Или, наоборот, и что тайный админресурс, про который никто не признаётся.
Так что выводы на основе списков и свидетельств знакомых/знакомых - это пальцем в небо.

копировать

ну, живите, полностью игнорируя окружающий мир. И флаг Вам в руки.

копировать

Вы даже не поняли, о чем я написала.
Следить за успехами конкретного ребенка, экстраполируя его траекторию развития на своего - это путь в никуда.
И это совершенно не то, что следить за трендами образования. (Про окружающий мир, кстати).
Иными словами, есть разница между анализом количества учеников школы, взявших те или иные олимпиады и конкретным Васей, который в прошлом году взял ПГ, а в этом 1 диплом.
Если не понимать этого... ну...

копировать

А Вы уверены, что точно поняли, за какой информацией я слежу и как именно я использую полученную информацию? Не учите людей, я уверена, многие ориентируются в жизни, гораздо лучше Вас, причем не формализуя как они это делают.

копировать

:dash1
До вас мне вообще нет дела.

копировать

разумеется, каждый индивидуален, поэтому и интересно. если бы все были одинаковые - ну какой интерес, все и так ясно. А тут именно можно сравнивать, делать выводы. Вот кому-то этот репетитор/кружок/массажист подошел, а кому-то нет. Если долго в одном вареве варишься - волей неволей разбираться начнешь.

копировать

Не знаю, как дела с Олимпиадами обстоят сейчас, но в моем детстве, от школы посылали 1-2 детей на район, а оттуда на город, область и тп. только победителей.

Поэтому боролся ты уж точно не с собой, а с другими детьми-конкурентами.

копировать

Сейчас "на район " идут все, набравшие определенный балл. Хотя по некоторым предметам у нас было ограничение на количество - те же 2-3 человека от школы.
И сейчас много других олимпиад кроме ВСОШ. А уж бороться с другими или с собой - это личный выбор каждого. Можно вообще для развлечения ходить.

копировать

Вам тут расскажут, что у них благая цель - понять роль школы, ЦПМ, кружков, лагерей в успех того или иного ребёнка, сложить всё в картинку, а ещё рассказать всем о величайшем обмане одной из известных школ, не все учащиеся которой становятся призёрами олимпиад.

копировать

вот вы с подковырками, в жизни так же поддеваете подруг?
Я тоже, зная 179, была уверена, что уж она-то =гарантия поступления в вуз, даже учитывая пик деторождаемости с 2006-2007 годов и (как правило) слабые параллели 2006г. Темой была удивлена (что ан нет, не так).

копировать

Почему одной? Нескольких.

копировать

Так люди всегда любили сплетни собирать и пообсуждать других людей, особенно по интересным для них темам. Недаром во всяких журналах с программами телепередач вечно интервью со звездами на тему кто с кем отношения завел или развелся со скандалом или еще что-нибудь в этом духе.
А многим мамам нынче интересно образование своего ребенка, ну и интересующих их сплетни (информация) будут как раз на тему поступления в топ-школы, и вузы (а значит ЕГЭ и олимпиады). Тем более поле для обсуждения огромное: кто отбор пишет с родителями или репетиторами, какие олимпиады затаскивают никому до этого неизвестные дети, сколько баллов не хватило ребенку, что поехать в Сириус или попасть в ЦПМ, какие знакомые дети его опередили и честно ли они решали задания...

копировать

Я слежу за знакомыми детьми. В том числе, чтобы понять, стоит ли менять школу, ходить в ЦПМ и что-то подобное.
Ревность и зависть никто не отменял, просто надо уметь с этим справляться :)

копировать

Вы абсолютно правы. Это ужасно нездорОво, некрасиво, просто мерзко. Я знаю в реале родителей умных детей, которые не хотят поступать в спецклассы из-за царящей там атмосферы, создаваемой этими мамами. Какой-то клубок озабоченных невоспитанных бездельниц.

копировать

Знаете, когда дети побеждают в крутых олимпиадах, а никто в классе этого не замечает - это тоже как-то странно.

копировать

А ребенок побеждает для класса или для себя?
И что значит «замечать»? Вы реально думаете, что в классе или школе найдётся много людей, которые искренне порадуются за успехи собрата? Скорее, наоборот. Ведь победа одного - это проигрыш другого.

копировать

Вот это и плохо. Мне кажется, если не порадоваться, то отметить чужие успехи - правильно.

копировать

А что плохого в желании перенять чужой положительный опыт? Вы смешали мух с котлетами. Завистливые особы и хейтеры - это другая тема.

копировать


копировать

Три чата, два класса и одна группа детского сада. Всем по фигу на чужих детей, их успехи. Воспитатель считает нужным присылать фото одногруппников с соревнований (гимнастика, дзюдо). Все вежливо поздравляют, но всем по фигу. Ничего не обсуждается, ни кто где тренируется, ни кто куда ушел,ни кто где вы выступает, на победы в олимпиадах, всем плевать, даже если это будут Олимпийские игры или межнар. Более того, этим и не делится никто, ну например, одноклассник моих детей занял первое место на международном конкурсе песенном. Я это знаю от мамы девочки, которой он сказал, что едет через месяц на конкурс, а спустя полгода эта мама из вежливости спросила у мамы мальчика "ну как спели?" Где вы таких находите?

копировать

Ну вот, видимо, смена школы повлияла на окружение.

копировать

неверный пример. Большинству совершенно все равно, какие успехи у других детей в тех областях, которые им неинтересны. Поэтому я искренне порадуюсь за Петю/Машу/Васю, которые что-то там станцевали/спели/нарисовали, но не заинтересуюсь. А вот успехи в выбранном виде спорта других детей, пусть даже и не соперников моим (например, пол другой, никогда соперничать не будут), мне интересны. Просто потому что мне интересна эта сфера в целом.
Поэтому совершенно естественно, что в спецклассах, где у большинства совпадает круг интересов, заинтересованность в результатах одноклассников и знакомых из этого круга будет выше.

копировать

Не знаю, я может быть и знаю успехи других детей в спорте,но это либо любимые команды либо одноклубники. Но специально следить не буду, честно говоря, а уж тем более с кем-то обсуждать. Более того, когда ко мне очно обращаются за советом, я включаю внутреннего интроверта, социопата и представляю, что я на допросе в НКВД. Ну это мой опыт. И моих детей. Почему этот путь и выбор были именно такими - это надо историю с сотворения мира рассказывать, а она у всех разная

копировать

Так вы же написали не про себя (понятно, что есть закрытые люди, которым неинтересны другие). Вы написали, что "всем пофиг". А это не так. Пофиг вам, а не всем. :)

копировать

Среди работающих, реализующихся в профессиональном плане мам таких не встречала.

А бездельницы- им да, некуда больше ум приложить. У нас в классе 2/3 таких скучающих домохозяек. Пущай себе квохчут, жалко, что ли?

копировать

Топ-школа?

копировать

Популярный миф :) Весьма стереотипный.

копировать

Конечно слежу. Конкурентов надо знать в лицо! (хотя бы фамилии) Обсуждать особо смысла не вижу, но бывает интересно, сколько времени потрачено для получения результата. Для изучения результатов достаточно посмотреть итоги.
В обсуждения чужих детей я не вчитываюсь. Мне это не мешает вылавливать нужную информацию.

копировать

А у вас нездоровый интерес к тем мамам, каждому свое как говорится. Никогда не поверю, что узнав свои баллы за олимпиаду, общий список призеров не откроете и не поищете знакомые фамилии

копировать

Я тоже слежу за знакомыми детьми, но без злого умысла )). Да и как этого избежать, если эти дети постоянно вокруг, это друзья, одноклассники и знакомые ребенка? Если только совсем уж уши заткнуть, глаза закрыть и постараться ничего о своем ребенке не знать. Только зачем это?...

Другое дело, что обсуждение , особенно в негативном контексте, детей в открытых соцсетях считаю аморальным. Уж тем более с упоминанием имен и прочей конкретики. Завидовать надо молча )) максимум в закрытых чатах, откуда потом точно ни слова не уплывет.

К слову, у нас был закрытый чат для мам детей , занимающихся тем спортом, которым занимался мой ребенок ( начинали со знакомых между собой лично). И мы договорились, что в чат принимаем только по рекомендации, только лично знакомых людей, никого лишнего. И ничего из чата не выносим. И да, там иногда говорили довольно откровенно. За все время информация из чата ушла только один раз (все поссорились, потом помирились и больше информацию никто не сливал).

копировать

У сына дневник с возможностью отслеживать результаты всего класса. Без фамилий, а просто количество. Т.е. была контрольная писали столько человек, на 5 столько, на 4 столько и т.д. Можно видеть средний балл твоего ребенка на фоне среднего балла всего класса, как в общем, так и по каждому предмету. Это платная услуга и я ее подключаю каждый год. Зачем? Помогает держать руку на пульсе. Можно похвалить лишний раз ребенка сказав какой молодец, что написал так хорошо, когда много плохих оценок. Или увидеть плохую оценку на фоне множества хороших и понять, что пора вводить санкции на компьютерные игры, т.к. вместо подготовки проиграл и т.д.
В чате родители данную тему не обсуждают. Да и достижения на олимпиадах тоже.

копировать

Вот и у нас точно так же. Полезная функция.

копировать

У нас так же, до смешного доходит )) От "Четверка, но это хорошая четверка, молодец же! что-то совсем сложное видимо вам дали, раз даже четверок мало" до "Ну вот какого фига у тебя четверка? весь класс в пятерках и только ты явно что-то учудил! "

копировать

++++++

копировать

Мне кажется, вы слишком трепетно это все воспринимаете.
Если у родителей есть интерес к жизни ребенка и его окружения - это уже хорошо)))
По серьезному - ну, конечно, есть элемент спортивного интереса.
Не то, чтобы лошади скаковые, но олимпиады - это спорт. Недаром одну известную топ школу называют "спортивной".

копировать

Я никогда не была любопытной, но вот год назад случайно выяснила, куда ушли дети из класса ребенка. Выяснилось, что по известным здесь топам. И не сказать, чтобы звездами были, просто мамы их молодцы и вовремя напряглись. Я решила, что моя не хуже, и вложилась временем и силами в ее подготовку к поступлению. Ну и все получилось.)

копировать

Здесь все очень просто. Никакого личного и неестественного любопытства к чужим детям я не наблюдаю, дело совершенно в другом. Некоторые олимпиады, и, прежде всего, Всеросс, ранжируются по количеству конкретно набранных баллов конкретными пришедшими писать олимпиаду детьми.
Не все от условных 50 баллов призеры, а от 80 - победители, а лучшие столько-то процентов.

Успехи других детей и твоего ребенка в сравнении с ними - нормальный расчет для победы. Как в спорте, играют не на количество очков, а. фактически, друг с другом. Это нормально - интересоваться уровнем, прогрессом и результатом других участников процесса.

Далее. Не всегда разовое выступление соответствует уровню ребенка, поэтому смотрятся и другие выступления на других турнирах и олимпиадах, чтобы понимать, с кем ты будешь встречаться в финале.

Кроме этого, прогресс школьника, поменявшего школу, к примеру, может указать на верный путь получения более узких знаний по интересующему предмету - так моя подруга, не имеющая никакой информации о сфере внезапного и успешного увлечения дочери перед старшими классами, смогла правильно выбрать новую школу, перевести туда дочь, в результате чего ребенок получил БВИ в 10 классе. А также новый коллектив, новые перспективы и толчок к науке, которой ребенок увлечен. И все это только потому, что отслеживала переходы, педагогов и результаты школ и конкретных детей, с которыми дочь сталкивалась на кружках, не только на Всероссу, но и по другим олимпиадам.

Поймите, кому-то это важно, вне зависимости от вашего конкретного мнения, и изучение траекторий успешных детей иногда, не всегда, но часто дает понимание правильного пути развития твоего ребенка. Особенно, если ты ничего не понимаешь в его или ее любимой сфере.
Так что да, влияет. Ничего личного

копировать

Вот +100.
То же самое хотела написать.

копировать

Изучают не конкретных детей, а общую статистику, своего рода анализ данных. Чтобы сделать выводы об общих тенденциях, уровне школ и т.д. и правильно выбрать свою личную стратегию (или убедиться в уже выбранной).

копировать

Конечно, конечно.

копировать

По себе других не судите

копировать

Интерес к конкретному человеку - это норма для социализированных людей. А Вы прям как коррупционер какой-то боитесь, что Вами кто-то заинтересуется.

копировать

К знакомому - да, это нормально. К незнакомому - нет. Это не социализация, а подглядывание в замочную скважину.

копировать

Мы, вроде, интерес к одноклассникам обсуждали. Да и интереса к другим известным людям никто не отменял. Какое, нафиг, подглядывание? Анализ открытой информации.

копировать

Это - нынешняя реальность. За всеми нами и вами тоже следят продавцы, маркетологи, бог знает еще кто, каждый ваш чек по покупке обрабатывается аналитиками и скорее всего не одной компании. Вся информацию по вашему потреблению изучается, чтобы влиять на него, формировать ваши желания тратить и покупать. При это этом не подглядывание за вами, на вас как личность всем все равно.
Мы живем в таком мире и школьная сфера не исключение. Есть данные, которые можно изучить, сделать выводы, которые могут быть себе полезны - почему этого не делать?
По сути мнения о школах часто формируются, глядя на списки олимпиад.

копировать

Так в профильном предмете все успешные = знакомые, так или иначе пересекаются на сборах, кружках, олимпиадах и в школах. Рейтинги смотреть и не глянуть, как там друзья-соперники? Еще момент, кроме детей, которые предметом живут , как дышат, есть масса просто заинтересованных и успешных. Они примерно равны по способностям. Вот тут имеет большое значение правильно выбранная образовательная стратегия. Поэтому всегда интересно, каким образом реализуется ребенок, а спрашивать напрямую бесполезно, это как рецепт Колы. Кто угадал, не делятся, по вполне понятным причинам.

копировать

да ну? То есть все эти топы про спортсменов-певцов-танцоров и обсуждения и прочее - это ненормально? Теперь только знакомых можно обсуждать?

копировать

копировать

Это сродни спорту. Так как в олимпиадах дается согласие на публикацию результатов, то это становится публично.
Олимпиады и ставили целью победу, в том числе на межнаре. Это нормально обсуждать претендентов на победу.
А вот результаты муниципального и т.п. интересуют в общем, как аналитика. Результаты знакомых детей, естественно, можно обсудить с их родителями, либо ребенок рассказывает. Все же общаются на уровне - как дела?

копировать

Мне кажется, это совершенно нормальное явление и не только применительно к школьным\олимпиадным успехам.
Если интересуешься конкретной областью, то разумеется узнаешь постепенно о ней все, информация сама оседает в голове. Зная, как какой ребенок/спортсмен/олимпиадник/художник/балерина начинали, очень интересно наблюдать весь процесс в динамике. Поэтому лично я интересуюсь не только тем, какие результаты у моих детей. но и тем, какие результаты у остальных. Причем эти остальные могут быть вовсе не соперниками для моих. Например, разный возраст, разный пол - они никогда не пересекутся. Но мне интересна эта сфера в целом. Опять же, обсудить, почему произошло так, а не иначе, возможно личностные особенности, возможно допзанятия, возможно изменения в системе оценивания, возможно еще какие-то нюансы - все в копилку некоего "жизненного опыта", в результате которого смотришь не как профан на происходящее, а гораздо глубже.

копировать

К классе дети, естественно, знают о результатах друг друга. Это нормально. Следят ли за результатами чужих детей родители - не знаю. Лично мне это не интересно.
Азарт, с которым в соседних ветках недавно вычисляли победителей, честно говоря, мне непонятен. Но, наверное, это люди, которые в принципе любят следить за чужими людьми, будь то звезды, коллеги, соседи или прохожие на улицах.
Другое дело, что участвуя в публичных мероприятиях, нужно отращивать себе броню и понимать, что ФИО, классы и номера школ будут выставлены на всеобщее обозрение. Чисто психологически мне было бы комфортнее, чтобы ФИО были зашифрованы.
Но правила устанавливают не участники, а организаторы.

копировать

Мне кажется это он нестабильности школ и блуждающих от школы к школе педагогов.
Многие родители проводят аналитику роста и успеха детей именно в привязке того, где и кого дети учатся. Это не просто так, а для определения траектории обучения для своих детей. Обычно такой аналитикой занимаются родители детей класса до 9-го, а то и 8-го. В 10 уже редко, в 11 никогда). Успехи школ (кроме стабильных двух-трех) очень изменчивы, и куда отдавать ребенка непонятнго, так как отзывы даже в рамках одной школы сильно разные (даже если брать самую избитую на форуме л2ш - обучающиеся одной параллели пишут кардинально противоположные вещи).
Ничего плохого в аналитике нет, за исключением "небольшой" погрешности, такой как наличие репетиторов и родителей (которые тоже могут быть из данного профиля), ну и ряда субъективных факторов, о которых на форумах не говорят. Поэтому такие родители считают, что надо детей в 5 классе отдать в 1589, так как там все межнары, не понимая чаще всего, что в 1589 в глаза никто не видел как выглядят эти дети-межнары).
Я редко пишу на Еве, но часто вижу как пишут про моего ребенка, даже в открытую по имени. Аналитика его переходов, школ, педагогов искажена на 80%, так как только ограниченный круг знает кто где и как с ним занимается.
Это не только моего касается, а многих. Но в принципе на период 5-8 класса такой интерес кажется оправданным, и очень жаль, что чаты анонимные и непонятно насколько можно доверять топу или иному оппоненту.

копировать

"Я редко пишу на Еве, но часто вижу как пишут про моего ребенка, даже в открытую по имени."
Вот это да. Представляю каково вам, а вы еще и довольно спокойно об этом всем пишете.

копировать

Мне честно говоря не очень приятно, но наражом лезть на мам всезнающей Евы нет желания, наверное если бы ребенок был в 6-7 классе и обсуждали как он "деградировал" или "слился" я бы наверное что-то сказала, хотя тоже навряд ли. Я на Еве по поводу младших детей, посмотреть куда в настоящее время можно их отдать, какую-то информацию новую посмотреть кто куда перешел из уже известных мне педагогов) и когда вижу про старшего - кто учил, сколько было репетиторов, что годы не спал и тд - забавляет, не более. Если сорвется и перестанет показывать результат и не возьмет например межнар - одни напишут, что спился и скурился, другие - что педагоги в нашей школе никакие (стали вдруг), третьи напишут - дистант виноват, но вот видимо только я буду знать, что выучил за это время два языка, окончил ШАД, Тинькофф, начал подрабатывать, девушку возможно встретил - так далее - то есть жил так, как захотел (и да, не все хотят второй и третий всерос или межнар, многие хотят старшие классы провести иначе). Именно поэтому аналитика (без знаний субъективных факторов) ни о чём. Ведь родители 5-х классов никогда не поймут, что Бобков - сын Бобковых, а не ученик 1589) И что как пишет З. в своих блогах "Будь как Игорь" - не работает, так как Игорь был Игорем уже во 2-3 классе, когда к ней пришел. И что мальчик, переходящий из 1329 на ВГ и берущий в 8 классе всерос по физике - продукт не только ВГ, но и сильно крутых репетиторов, которые даже не берут учеников.
Поэтому смотреть и обсуждать можно что угодно, но не будет никаких на 100% правильных логических выводов о взлетах и падениях.

копировать

Тем логичнее, если на кого смотреть, то на одноклассников. А не безликие тренды статистически анализировавать

копировать

Естественно. Вот например берешь один класс - все дети регион победители, по высшим баллам проходят на финал. А финал сливает бОльшая часть. И кому, если не одноклассникам знать причины, ну естественно кроме случайной неудачи. Тут есть как раз что по-мамски "перетереть", но не в чатах само собой, один на один с мамой одноклассника или еще с какой-то осведомленной мамой (бывшего одноклассника например). А в общем чате нашего класса допустим никогда дети не обсуждаются, только поздравления с успешным выступлением на олимпиадах, о неудачах всегда тишина

копировать

Вот вы меня поймете: наверное, самое сложное, это именно найти своего репетитора( хотя у меня это слово скорее ассоциируется с подтягиванием неуспевающих). Когда есть потенциал, работоспособность, наработан хороший запас знаний, но оформить все это четко, отшлифовать, закрыть индивидуальные погрешности некому. Вернее, неопознанных предложений масса, ценник даже ПИП всеросса и студент ставит золотой, а времени на эксперименты нет. По окружению примерно равных по способностям детей вижу, как уходят вперед те, кому или повезло встретить нужного тренера, или родители в среде и теме, знают и могут обратиться. До старшей школы обходился ребенок сам на второй-третий перечневых, а сейчас нужен качественный рывок, а куратора нет и взять негде.
Это так, плач Ярославны. Офтоп.

копировать

Прекрасно понимаю, поэтому мне кажется логичным искать напрямую (хотя бы в Вашей школе) родителей детей, чья подготовка кажется Вам сильной. Уверена, что в большинстве это коммуникабельные и открытые люди, которые подскажут неизвестные Еве курсы, кураторов, даже бесплатные летние школы, рекламы которых нет на каждом столбе)
Когда-то когда на апрельскую смену Сириуса ездило пол Москвы и не было ограничений по количеству, так тогда родители 7-8 класса делали общий московский чат. И это был самый ценный источник информации и контактов для 7-клашек. Сейчас тоже есть чаты в телеграмме разные, где тоже видно фамилии родителей. Даже через соц сети родители иногда пишут другим, чтобы посоветоваться или вопросы задать. Вот это более нормально, чем принимать решения по каким-то высказываниям на форуме. Это только у 6-7 класса родители призеров матпраздника или МОШ говорят «мой был гением с 2 лет, ничего не делал и всего достиг», а родители 10-11 класса скажут «это был адский труд» и возможно сдадут какие-то лайфхаки, так как им уже не надо мне жалко поделиться

копировать

Спасибо. Кружки, лагеря, сборы-тут я в теме. А вот старших детей и их родителей не знаю. Своя параллель дружественная, но, сами понимаете.... тема репов табу. Надеюсь на счастливый случай. Мальчишка везунчик.

копировать

Думается мне, что группы по интересам в соцсетях и такая помойка, как анонимная Ева - это разные вещи. На Еве писать неанонимно и делиться лайфхаками - это как минимум быть готовым к обливанию коричневой субстанцией с ног до головы. Потому что на каждый коммент тут же набегает серая масса троллей, которая расскажет что все не так, все чушь, автор - дурак, ребенок - дебил. Так что принимать написанное тут за истину - ну, как минимум, рискованно.

копировать

А мне думается, что большинство разумно пишущих на Еве, так или иначе, пересекаются в офлайне и онлайне. Рыбак рыбака...По высказываниям родителей вполне реально понять, насколько дети потенциально успешны. Жаль, что таких тут становится мало.

копировать

Вот я понимаю (др.аноним), тоже ищу.

копировать

+100 присоединяюсь по всем пунктам как мама упоминаемого (к счастью, нечасто) на еве ребенка.

копировать

Автор, вы путаете учебу и олимпиады. Как учится одноклассник Вася - большинству людей фиолетово. Но олимпиады - это спорт. Вы когда-нибудь спортивных болельщиков видели? Они даже не родственники всем этим футболистам-фигуристам и прочим. Но знают досконально все победы\поражения\травмы\тренеров и команды. Они этим увлечены.
Также и предметные школьные олимпиады. Затягивает.

копировать

Дело не в спорте. Всегда же интересно а как у других, списочки опять же

копировать

Наоборот, чем дальше, тем более пофиг, что там у других.
А вот те, кому интересно - обычно пронырливые школьные мамашки-домохозяйки, не вылезающие из школы, со стертыми от сплетен пальцами и языком.

копировать

Вот вам даже непонятно, что вы совершенно точно сейчас описываете себя. Неважно, от чего вас колбасит, но психотип очень очевиден по стилю и словарному запасу.

копировать

Вам пофиг, другим нет. Это Ваши индивидуальные особенности

копировать

У меня, когда первый ребенок поступал, был не олимпиадник, не смотрела ни списки, ни олимпиады. Второй олимпиадник - все, конечно, смотрю. Но он еще и спортсмен, там тоже всегда смотрела.
Поэтому для меня прямая ассоциация со спортом. Также привычно, что громкие имена обсуждают.

копировать

Во-первых, олимпиадная деятельность здорово затягивает. Круг общения тоже. Во-вторых, Не вижу ничего плохого узнать опыт других и совсем не напрягает, когда расспрашивают и советуются со мной, дочерью.
Наша жизнь вся состоит из опыта, знаний, советов. Есть одна знакомая мама, которая очень очень болезненно переживала победы моего ребенка, это просто зависть (для меня это дичь), но я с ней сама и не общаюсь, все, что спрашивала она ранее, я рассказывала. Когда она стала говорить, что олимпиадники все продажные и тупые, я присекла это, да. Это ее мнение, она имеет право так считать.

копировать

Многим людям интересно, что происходит в ближайшем окружении или интересующей области.
Некоторые знают весь жизненный путь любимых музыкантов.
Кто-то следит за жизнью прости господи Ольги Бузовой.
Насчёт детей, олимпиад и школ. Мне вот совершенно неинтересны дети 6-7-8-9-10 параллели, кроме возможно каких-то самых выдающихся, и то про тех почитать краткую информацию.
А вот те, дети которые учились и учатся с моими и ещё в тех же областях очень даже интересны. Я не завидую, не сплетничаю, но некоторую пользу из имеющейся информации извлекаю.
В этом разделе и на семье пишет много людей, которых я знаю в реале или про детей, которых мои дети знают в реале. Читать это всегда интересно:)

копировать

+1

копировать

Я, например, интересуюсь только параллелью своего ребёнка, т.к. конкуренция, поступление и прочие понятные вещи. Хочу понимать хотя бы часть картины.
Плюс во время ожидания результатов всеросса, например, проходных на закл, итогов региона, волнительно и хочется знать "среднюю температуру по больнице".
И я уже поняла что ни в коем случае нельзя писать, что балл высокий и было легко))) Запомнила прям наизусть. Одного раза хватило. Раскатали в лапшу и начали выяснять подробности, чтобы вычислить и ткнуть глупой мордой)))).

копировать

Вот такие как вы, самые неприятные

копировать

А для меня такие как вы самые неприятные (другой аноним). Устанавливаете, панимашь, культ серости. Средний, прастигосподи, ничем не примечательный... и гордится этим с высоко поднятой головой. А мне вот интересны яркие личности. Как начиналось, шло, ошибки и достижения. Ваше устоявшееся начало в стиле "мой самый средний давайте обсудим", ставшее тут как бэ нормой, которое единственно не бесит таких как вы - это каашмар. Каждый ребёнок уникален блин.

копировать

А что? Надо интересоваться остальными параллелями? Зачем?

копировать

Самые неприятные, это не те, кто для информации спрашивает, а те, которые сразу начинают завидовать, злобствовать и хамить. Просто тут разные родители с абсолютно разными целями.

копировать

плохо запомнили

копировать

Ну вы ж напомните, если что, я даже не сомневаюсь. Тут столько милых и отзывчивых родителей. Догонят и вспомнят всё, чтобы неповадно было.

копировать

Ничего, что это Вы вспомнили? Вся такая милая в белом пальто с максимальными баллами на легком всероссе.

копировать

У меня для вас две отличных новости. Во-первых, всероссы закончились, можно выдыхать. Во-вторых, мой ребёнок всеросс провалил. Я не писала ни про максимальные баллы, ни про лёгкий всеросс. Кроме всеросса есть и другие олимпиады. Это вы что-то своё наболевшее между строк читаете. Надеюсь, снизила накал вашей злобности:chr2

копировать

Господи... как подросток

копировать

Таки да! Тоже на днях думала, что неприятно, когда люди начинают выспрашивать и потом пересказывать, прибавляя и переворачивая, куда ребенок поступать будет, где учиться, чем заниматься. Я уж не делюсь ничем, а всё равно обсуждают за спиной. И это ещё средняя школа.
Не представляю, что творится в топах!

Это в началке было интересно олимпиадками меряться с мамами одноклассников. А сейчас, понимая, что конкуренция не в своем классе, а в регионе :))?

копировать

Не вижу в этом ничего криминального. Не хотите не рассказывайте. Психотип у всех разный. У меня сын в началке метапредметные олимпиады на 100 из 100 писал, так меня на улице останавливали, спрашивали, что для этого сделать нужно, куда ребенка водить и т.д. Я даже не знала этих людей. Мне не жалко рассказать. Вы не хотите, не рассказывайте. Мы все разные и это не плохо))

копировать

Так на форуме чем и хорошо, что можно анонимно. Вроде и не светите ребёнка, и информация хоть какая-то. Это только совсем безумные начинают точный балл выспрашивать и фамилии выяснять.

копировать

В топах творится все тоже самое. Дети прежде всего страшно интересуются успехами/неудачами одноклассников/параллелей. При неудаче никто ничего не говорит, не обсуждает, не тычет и не напоминает, так все хоть раз были в этом состоянии. При удаче поздравят, степень теплоты поздравления зависит от того, как сам написал работу. За высокие баллы товарища уважают, заслуги признают, стараются дотянутся. Близкой дружбы между самыми первыми по одному предмету, учащимися рядом детьми, обычно нет. Деловые отношения, рабочие - есть. Общаются без камней за пазухой, но понимая, что рядом - конкурент. Дружба обычно между детьми, сфокусировавшимися на разных профилях, или разной весовой категории в предмете х, или еще что. Обычно, но бывает, конечно, по-разному

копировать

А меня всегда интересовала как учатся остальные дети в классе ребенка. Раньше был журнал, где помимо оценок, можно было посмотреть как класс написал контрольную или самостоятельную работу. Без фамилий, в %% соотношении. Очень удобно. Если у всех 4,5, а у моего ребенка 2,3 - это повод разобрать эту тему подробнее дома. Это было в средней школе. Сейчас, в старшей, у него свой путь (не олимпиадный), поэтому интерес к другим у меня пропал.

копировать

Так и сейчас все это можно посмотреть, в аналитике оценок. Не только контрольные, но и вообще все оценки, если кого-то тоже спросили на уроке.
Очень удобная функция на случай текстов ребенка вида "училка дура, всему классу двойки влепила"))

копировать

Жаль только, что в нашем журнале эта функция платная - 576 рубликов в год.

копировать

У вас еще недорого. У нас аналитика вроде 990 р. в год. Но, мне кажется, вполне себя оправдывает для лучшего понимания ситуации с учебой.

копировать

а где такое? Облазила весь ЭЖД - никакой аналитики не нашла.

копировать

Мне кажется, уж в Москве точно в эл.журнале все это должно быть, Москва раньше перешла на электронные версии. Москвичи тут точнее подскажут, мы-то в МО, у нас на портале местных госуслуг все, и аналитика на видном месте, плюс, если не подключена, то цать раз в баннере предложат это сделать.

копировать

как раз в Москве-то ничего и нет. Было пока насильственно не унифицировали.

копировать

А я в Москве, но у нас в школе другой журнал, не унифицированный

копировать

+1 Москва у нас дневник eljur.ru аналитика есть.

копировать

Значит, у вас нормальный директор, что большая редкость.

копировать

Есть такое. В основном это мамы олимпиадников или очень умных детей (по их мнению). Обсуждают чужих детей и не стесняются))) смог/не смог/ умный/глупый/ затащил/не затащил. Борьба. Ну а что ещё делать?. Денег на обучение нет. А не мешало бы обратить внимание на Здоровье, внешний вид своего ребёнка, так и хочется им сказать... Ожирение, жуткий сколиоз, зрение и тд. Не о том думают.

копировать

А если деньги есть, но олимпиадник? тогда как?

копировать

С деньгами обычно не дергаются. До чужих детей им дела нет

копировать

Ошибаетесь.

копировать

Хмм, ну вот у нас есть на платное, без ущемления в привычных потребностях. Но ребенок тащит олимпиады изначально с детства. И более чем успешно. Его поступление вообще не волновало, он на интересе и любви к предмету участвовал. Я его ни с кем не сравниваю, "конкурентов" не вычисляю, потому что не понимаю, а что делить-то предлагается и что предпринимать, если "Вася круче". Кто что смог - то и сделал. Но при этом часть детей из его параллели глазами фиксирую, так как кто-то на сменах с ним был, кто-то в кружках, кто-то на турнирах, кого-то довелось встретить. Год за годом одни и те же фамилии ведь. Это невольно получается. Не завидую почему-то, радуюсь успеху детей заочно мне знакомых, если они мне чем-то симпатичны. И думаю таких как я хватает. И его жизнь мне тоже интересна для наблюдения за ней, хотя и своей жизни мне вполне хватает. Но это ж мой ребенок, как можно не интересоваться-то родным человеком.
А вот обсуждать кого-либо тут - вот это точно уж увольте. Да и невозможно левым людям кого-то незнакомого обсуждать, ничего про него не зная. Больше на проблемы с психикой смахивает, когда зашли, ядом плюнули и сидят довольные собой. Некоторым как-то излишне сложно жить )

копировать

Вы как определяете, обсуждают люди незнакомого или знакомого?

копировать

Когда толпа людей в самых разных ключах обсуждала девочку-информатика, то наверное это были все знакомые, точно )

копировать

Насчет девочки-информатички, а также экономистки и физички, я Вам скажу так. Не надо мамам писать неанонимно, предоставляя допинформацию о ребёнке и семье. Это банальное несоблюдение техники безопасности.

копировать

Обсуждение любого - это ненормально. Вот в лицо Вы готовы сказать ему то, что здесь анонимно или дома говорите?

копировать

Это эмоциональное высказывание не верно. Ничего ненормального в этом нет, иногда неприятно для обсуждаемого, это да.

копировать

В контексте олимпиадных детей это в 99% глупо. Потому что в 99% случаев участники "обсуждения" знают об объекте только статистику выступлений и ту не полную. Чаще всего ребёнка даже не видели.
Но при этом выдвигаются гипотезы, на основе которых делаются далеко идущие выводы, например:
- здоровый психически ребёнок не может быть таким умным =》 ему лечиться надо, а не в олимпиадах участвовать
- успешные в олимпиадах дети не имеют времени на общение со сверстниками =》 у ребёнка проблемы с социализацией, которые аукнутся ему в будущем;
- ребёнок хорошо выступает в профильных олимпиадах =》 он растёт однобоким. В будущем нужны разносторонние специалисты, поскольку открытия делаются на стыке наук.
- олимпиадники и неолимпиадники выравниваются в вузе=》 тратить время на олимпиады в детстве - тратить время в пустую.
И т.д., и т.п.
Только, как правило, к конкретному ребёнку все эти "обсуждения" не имеют никакого отношения. Потому что он другой, не вписывается в рамки этих стереотипов.
И тогда в чём смысл этих "обсуждений"?

копировать

Доказать, что несостоявшиеся олимпиадники круче вообще и уж точно круче в будущем! Потому что они нормотипичные, здоровые, красивые, общительные и разносторонние! А эти психованные, одичалые, лохматые, немытые, косноязычные, слепые и сколиозные олимпиадники ошибка природы и после школы их жизнь кончается!

копировать

шикарная выжимка.
причём эта тема всплывает в каждом олимпиадном топе.

копировать

Ладно, а логика высказывания: нам тяжело учиться, мы раньше не занимались, тем кто давно в теме, тем то хорошо. А надо чтобы всем понятно было!! То есть мы пришли, нас не отсекли на входе, репы натаскали на вступительные, значит по быстрому программу упростить, не готовых научить! А что же вы шли то туда, где надо быстро соображать, ловить на лету, заниматься заранее? Ну и сидели бы с МарьИванной, которая разжует, если студентов не понимаете сразу. И потом еще студенты виноваты, плохо учат. (студенты, это местный фольклор, у нас студентов нет, может есть пара аспирантов) Как то мне привычнее, если попал в сложную программу, то зубы сцепил и пашешь дополнительно, пока не догонишь. Ан нет, надо слабых подождать!" Ах вы в первой трети?! Ну ка быстро сели и лапы сложили, вам и так хорошо, учить то надо слабых, и прямо на ПиПов Всеросса, а то несправедливо!"

копировать

Что-то я не сталкивалась с требованиями программу упростить, а вот с требованиями идти быстрее вперед, так как кто-то уже все это раньше прошел, сколько угодно.

копировать

Да? А я вот часто читаю, зачем матан, он не нужен, дайте другое, уберите то, добавьте это. В Москве две школы традиционно дают матан. Он не всем заходит, но это конкретная фишка конкретных школ. Их система математического образования выстроена под детей определенного типа, для которых матан-развите. И это работает. Другое дело, что не всем подходит. Зачем идти туда, где этот предмет ключевой? Информатикам простительно, но им, как раз заходит без особых проблем. Сужу по коробицинским, которые матан не нюхали, но втянулись сразу.

копировать

Как раз про бесполезный матан часто мамы олимпиадников пишут, разве нет?

копировать

У олимпиадников матан особых трудностей не вызывает. Противореча себе( по поводу хотелок родителей от школы) скажу, если бы к нему еще факультативно добавили спецмат уровня К по информатике, лучше 179 школы бы себе не представляла!

копировать

Читала в темах про поступления. Типа зачем нужен бесполезный матан, нужна подготовка к олимпиадам.

копировать

Матан развивает математическое мышление. Олимпиадные задачки на нем не решают. Но в совокупности это был бы космос.

копировать

Однажды, в ожидании ребёнка с очередной олимпиады, стояла в толпе родителей в вестибюле одной школы. Рядом беседовали две дамы. В какой-то момент понимаю, что речь идёт о моем ребёнке и секретах его успеха. Женщин этих никогда не встречала ни до, ни после. Вообщем, много нового узнала как о своём сыне, так и о нашей семье. )

копировать

У вашего ребёнка начальная школа что ли? В старших классах никому нет дела до чужих детей, со своими разобраться бы.

копировать

Не начальная, но дети все разные. Допускаю, что с некоторыми наверное разобраться сил и правда не хватит.

копировать

Если не начальная, то может уже отпустить немного ребёнка и не следить за другими детьми.

копировать

За ними никто и не следит, у вас какая-то своя трактовка. Мир делится не на черное и белое.

копировать

Если бы было так, то и обсуждения бы здесь не было))) я как-то случайно была свидетелем разговора двух мам, дети которых успешны в учебе и олимпиадах. Они обсуждали бывшую одноклассницу, которая ушла в супертопшколу и подсмеивались, что очень слабые результаты в олимпиадах у девочки. Не знаю кто сейчас над кем подсмеивается, но было противненько, вроде бы взрослые люди. Обсуждают, хвастаются, выпячивают своих детей- всё это есть, к сожалению

копировать

Вот +много! Как же это все неприятно, когда становишься свидетелем таких закулисных мамских обсуждений других детей, при этом слыша принижения всяческие этих других и превозношения до небес своих, вовсе не таких уж волшебных при взгляде со стороны. И да, эти мамы все время пасутся в школах, в оставшееся время в чатах трындят.)

копировать

А в каких школах разрешают сейчас пастись мамкам?

копировать

Во многих. Это совершенно неуникальное явление.

копировать

Какие забавные мамы. Подслушали чужой разговор, сделали свои выводы и охаяли на весь свет.

копировать

Да даже не чужой, а очень даже с тобой же говорят, обсуждая других детей.

копировать

Что значит дела нет до чужих детей? А если это одноклассники, ребенок что-то рассказывает, я их знаю, друзья из других коллективов, которых по рассказам знаю. Мне, в принципе, до всего дело есть, что ребенка интересует.

копировать

Серьезно? И вы отслеживаете их взлеты и падения? Тогда сори, я нет

копировать

Я знаю примерно, как они олимпиады пишут и как в школе учатся. Так как часто вместе пишут, ребенок рассказывает. Когда смотрю результаты, знакомые фамилии, конечно, вижу в списке.

копировать

Ошибаетесь еще как

копировать

Сплетни слушаю и читаю, не ретранслирую и сама их не генерю. Живем в обществе -сплетни неизбежны. Когда была руководителем, по Шурочкам отслеживала движения в коллективе, когда была коллегой, сама про себя сливала нужную информацию Шурочке в нужном для меня контексте, родительские собрания предпочитаю живьем именно из-за шурочек-учителей и родителей, если уметь понимать между строк, можно по их ужимкам понять, насколько твои ощущения соответствуют реальности. То есть нахожу сплетни небесполезными, а наличие шурочек неизбежным, но пока достаточно безобидным злом.
При этом я тоже действительно не знаю работающих всерьез родителей, которые бы бегали и кого-то конкретно отслеживали, обычно все ориентируются на путь своего ребенка и ожидания своей социальной ниши, поэтому (в старшей школе) что там у конкретного пети, чей путь не совпадает с путем твоего ребенка, всем по барабану, ни родитель, ни ребенок обычно даже не в курсе, как петю зовут. О детях коллег обычно больше знаешь, чем об одноклассниках))
То, что на еве обсуждают чужих детей, - это новая субкультура, малышовая)), подросли сектанты - ангелы засыпкиных)), то есть те, чьи дети и родители варятся годами в одних х же местах с 6 лет и практически сроднились, полагаю, они просто настолько привыкли к взаимным теркам, что "попутали" свои закрытые чаты с евой, которая есть открытая площадка...думаю, что родители тех, кого они перетирают, на раз вычисляют этих женщин в реале и держатся от них подальше и, как тут выше мама отметила,поскольку нет волшебной таблетки для всех, у всех разные козыри в рукаве, эти "обсуждения" реально бесполезны с точки зрения опыта))
Еще: ева помогает, наталкивая на определенные мысли...то есть если читаю отзыв матери, которая пишет, как я, то я, как минимум, проверю информацию другим путем.От противного тоже работает - если восторженный отзыв оставляет женщина, чей стиль и контент мне не близок, то...) в общем, спасибо всем, а на перетирания чужих детей не обращайте внимания, собака лает -караван идет, при этом собака лает так далеко от каравана обычно, что факт лая может только удивить своей фантазией)))

копировать

Как вы определили её «новая малышовая субкультура» не перестаёт меня удивлять.
Я читаю этот раздел 2-3 года последних довольно регулярно, раньше почитывала похожий раздел на семье, писать что-то стала около года назад. И я вижу эту тенденцию.

копировать

Интересное наблюдение.
Столкнувшись с интересом ребёнка к математике ещё в начале школьного обучения, я неизбежно столкнулась с Евой и конкретно этим разделом. Сразу, естественно, я услышала про убогость и бесперспективность своего ребёнка (ага, интерес к математике должен был проявиться с пелёнок, а не в первом классе), про невозможность определить потенциал в раннем возрасте (потенциал чего? будущего нобелевского лауреата?), про ерундовость его достижений (действительно, как можно всерьёз радоваться диплому на каком-нибудь 2х2 или Олимпе? Вот всеросс - это да!) . Конечно же ребёнка никто из этих фурий в глаза не видел, но заочно по комментам анонимных дам выходило, что нужно сразу забиться под плинтус и есть морковку. Физмат, дескать, не для вас, а для существ высшего порядка. Но поскольку я себя не на помойке нашла, то все эти комменты я благополучно пропустила мимо ушей и выстроила стратегию обучения и развития ребёнка в нужной последовательности. Это позволило ему успешно и без напряга поступить в один из ведущих физматов Москвы. Конечно, нашу школу Ева не признаёт даже за полноценный полутоп, но факты - вещь упрямая, и результаты говорят об обратном.
Далее, попав в физматтусовку, помотавшись с дитем по разным конкурсам и олимпиадам (да, я в курсе, что олимпиада в понятии евских мам - это только всеросс и, ну ладно... ещё МП, ММО и пара перечневых, но тем не менее...), я пообщалась с физматовскими мамами, большинство из которых проходили эти пути со старшими детьми. Так вот, собственно, про них. Большинство - абсолютно адекватные люди, готовые делиться знаниями и опытом, открывать карты и инсайдерскую информацию. В них нет ощущения конкуренции: мы все вкладываемся прежде всего в развитие детей, а не в гонку за победой на всероссе. В конце концов, нормальная мать всегда предпочтёт душевное спокойствие и гармоничное развитие своего ребёнка призрачному успеху. И ещё: никогда от них я не слышала обсуждение чужих детей. Только как констатацию фактов: такой-то взял то-то - молодец! В основном обсуждают уровни и специфику задач, особенности школ и учителей, кружки, лагеря и тп.
Но есть, конечно, категория дам, которые «вижу цель - не вижу препятствий». Видимо, автор и писал про них. Интриганки по своей сути и дуры по уровню развития. Они настолько зациклены на победе своих детей и на поражениях других, что складывается впечатление - они просто душевно нездоровы и одержимы идеей того, что победа на условном всероссе - это единственный шанс для них и их детей состояться в жизни. Причём объяснить внятно: а какова цель этой гонки за медалью они не в состоянии. Типа, вам НЕгениям не понять. Вот эти - да: постоянно что-то высчитывают, что-то анализируют как в тотализаторе, вечно чем-то и кем-то недовольны. Им постоянно не нравятся учителя, другие дети, организаторы турниров и дворники у школы. Они напоминают собой сектантов. К сожалению, они очень четко угадываются тут на Еве. И это действительно отвратно.
Хотя нормальных все же больше. Только они тише.

копировать

>> И ещё: никогда от них я не слышала обсуждение чужих детей. Только как констатацию фактов: такой-то взял то-то - молодец!

Вот да, я про это и говорила выше. Это не обсуждение и перемывка костей, это констатация факта и, хоть это здесь не принято, но радость за ребенка, тебе лично незнакомого, но по каким-то критериям симпатичного. Мальчик один был на информатике. С нуля вкалывал как ежик. Упорство на зависть многим, думаю. Искренне переживала за него, когда он первый день слил, и искренне радовалась, когда на второй день собрался и вытянул все же вот прям по нижней планке в последние минуты. Радовалась, потому что заслуженно и молодец. Мой там слил и второй день, но ни сравнения, ни зависти нет, потому что ну разные люди, разные характеры, что тут сравнивать-то. Поэтому каждый получает заслуженно своей работе и своему отношению. Он правда позже взял призера, но это уже совсем другая история, чистоту примера не нарушающая )

копировать

вот золотые слова "разные люди, разные характеры, что тут сравнивать-то"
люблю я зрелых битых жизнью умных теток, все понимающих и все знающих о вариативности жизни и о своих детях) а что там пищат и какие ярлыки лепят мамы другого типа на чужих детей - никому из взрослых это неинтересно, пусть пищат и лепят, лишь бы под ногами не путались))
драноним

копировать

Нельзя стать битой жизнью умной теткой, игнорируя опыт других людей.

копировать

как про меня и моего ребенка написано :))) и про слил, и про взял потом. И про других. Я за всеми знакомыми следила, за всех переживала. Конечно, за своего больше всего, и это нормально :)

копировать

Во всех этих темах и обсуждениях всегда очень много мам, чьи дети не успели на этот поезд или по каким-то причинам не смогли. Это страх, зависть, бессилие и подобные эмоции промахнувшихся или считающих, что промахнулись, родителей. Именно их суета приводит к обсуждениям детей из олимпадной тусовки в контексте их неуспехов и неполноценности, а олимпиады обмусоливаются, как нечто ненужное, коррумпированное, отвлекающее. Если бы были только те, кто по делу спрашивает и по делу отвечает, топы не раздувались бы от всяких побочных выяснений. И сплетен, слухов, глупостей в таком количестве не было бы, если бы их не раздували и не транслировали противники олимпиад.

копировать

Вы все упрощаете. Нередко удивляются нынешним олимпиадам весьма успешные олимпиадники в прошлом. А Вам советую отбросить идеологию осажденной крепости. Очень сложно так жить, видя кругом врагов и завистников.

копировать

Мы не про уровень олимпиад, а про обсуждение детей. Вряд ли бывшие олимпиадники удивляются, скорее молча принимают тот факт, что уровень нынешних детей несравнимо выше. Я сама в прошлом олимпиадница, сейчас с большой долей вероятности застряла бы на уровне района, и меня это совершенно не удивляет. Олимпиады эволюционировали, но речь не про процесс, а про участников.

Вы либо ещё мало тут общались, либо не мама, а папа. Поэтому про советы комментировать не буду). Только порекомендую не давать советов анонимам на форуме, если не просили, вы ж не знаете, с кем общаетесь, тут и преподаватели, и родители преподавателей, и олимпиадные репетиторы, и родители студентов.

копировать

Вы удивитесь, но нет - нет у преподаваителей ведущих вузов ощущения, что уровень нынешних детей выше. Мой совет был не про олимпиады, а про отношение к жизни, уж извините.

копировать

Извините, но Вы вообще не поняли, о чем Вам выше написали.
Другой аноним

копировать

Значит, так написали.

копировать

Нет, это Вы так прочитали.

копировать

+1! Многократно разговаривали с преподавателями различных вузов - дружно говорят, что с каждым годом уровень студентов все ниже и ниже, к сожалению.

копировать

Уровень студентов, выявляющийся в процессе обучения, и уровень студентов-олимпиадников - это мухи, отдельные от котлет. Олимпиадники могут лениться и филонить в ходе семестра, могут продолжать заниматься своим направлением, наплевав на всё остальное, но если это реальный олимпиадник, а не натасканный из последних сил, то сессию он завалит только в обмороке, они собираются в довольно короткий срок и сдают всё с разной степенью успешности. Таких будут держать до последнего, потому что нам в перспективе под гранты и прочие варианты финансирования нужны светлые головы, а не усидчивые попы. Их мало, но они есть.

копировать

Из личной, пусть и небольшой статистики (выпускники школы детей), где по жизни полно олимпиадников - именно среди них обычно и есть те, кто вылетает на 1-2-м курсах. Не выдерживают последствий олимпиадной гонки, спиваются, балуются наркотой, впадают в депрессии. Несколько таких случаев уже есть, причем ребята просто гениальные в школе были.

копировать

да будет срач!
Вот о таких высерах, прошу прощения за мой французский, автор и писала.

копировать

Вот то же самое подумала, но немного не так)))
Этот единичный факт от анонима по небольшой выборке каждый будет трактовать исходя из своей точки зрения и информации. А в итоге именно такие посты цитируют потом частично, вырывая из контекста. Так рождаются евские легенды про незавидные перспективы олимпиадников.

копировать

Первое, что я подумала, было "о, господи" :)
Просто бесполезно писать что-то такому человеку. Это как раз вот такой персонаж, про которого писал автор ветки. Если бы с кем-то из моих знакомых, кого мы знаем со 2-3-4 и тд класса, случилось что-то подобное, меня бы это расстроило. Потому что, это означало бы, что с человеком что-то случилось. И в голову бы не пришло собирать какую-то "статистику" и распространять на других детей.

копировать

У меня в словесную форму мысль даже от шока не облеклась ) А кто-то поверит же...
Новыйаноним

копировать

точно :)

копировать

тут уже обсуждали нескольких известных преподавателей-информатиков-студентов, которые бросили ВШЭ.
Фраза про олимпиадников, готовых мобилизоваться в последний момент, меня очень удивляет: современные олимпиады это про многолетний труд, а не про последний момент.
ну и третье: детям когда-то должна надоесть эта гонка. Сначала всю школу, потом институт, а потом и работа. Часть из них должна сказать "хватит, сколько можно, я свое в школе отпахал!".
Может не все, но...
смотрите: олимпиадников, условно, два типа: те, которым многое давалось легко, совсем уж таланты. Условные всеросовцы. У них, вероятно, было свободное время, но это и люди, которые не привыкли к монотонности, не привыкли к неинтересным заданиям, привыкли быть в соревновательной движухе, которая в вузе присутствует в меньшей степени. Ну и у них часто пламенная страсть - один предмет.
И второй тип, кто зашел в олимпиады после долгой пахоты. Эти должны устать. И тоже часть из них монопредметники.
Да и вообще все олимпиадники разные, как и неолимпиадники. Не могут они все быть одинаково успешными. А статистики по олимпиадникам современного пошиба еще толком нет, потому что текущая гонка это история последних лет. Самые первые участники этой гонки в лучшем случае заканчивают институт, а скорее курсе на втором. Уровень сложности по информатике вырос в последние годы, на глазах.

копировать

У меня три ребёнка, все прошли через мфти после олимпиадной школьной жизни . Никогда, ни разу, ни в одной параллели не было такого, чтобы олимриадники были отчислены по неуспеваемости. Было, что лети сами через год отчислялись и меняли факультет, но вообще не по причине неуспеваемости. Все приказы об отчислениях есть в доступе. Покажите где там всеросники? Хоть одного

копировать

По версии автора их видимо отчислили посмертно после нарко- и психдиспансеров )) Массово причем )

копировать

Ну или как вариант это олимпиада какая-нибудь Звезда, по которой чудом попал на ФОПФ)) хотя никогда такого не было) Всеросники (как и олимпиадники 1 уровня) по несколько лет учились 24/7 и непонятно откуда миф, что они к 3 курсу должны забыть как это делается

копировать

Удивлюсь. Это тема про олимпиады и обсуждение детей, вовлечённых в процесс. Уровень детей-олимпиадников сейчас фантастический за счёт форсированной подготовки, работоспособность и база несравнимы с тем, что было лет 10 назад, конкуренция диктует. Или вы о чём-то другом?

При чём тут отношение к жизни и активное перетирание всего и всех на женском форуме? Это разные плоскости. Никто на форуме не живёт, мы все существуем в реальности, отдельной от евы, за исключением форумных троллей.