Не нравятся одноклассники

копировать

Вы бы стали куда-то переводить ребенка (6 класс) в начале учебного года, если в целом учителя хорошие, школа тоже устраивает и удобно расположена, а вот одноклассники не нравятся? Школьная подруга переехала на другой конец города, общаться с другими одноклассниками моя не хочет, все общение и подруги вне школы, в школе только учится. С учебой вопросов нет. Класс вроде как отобранный, все поступали в 5, но очень буйные дети собрались, моя воспринимает их как детский сад. Надеялись, что за лето повзрослеют, но стало только хуже. Конфликтов каких-то острых нет, просто не с кем поговорить, интересы совсем разные, дети матерятся нон-стоп, выкрикивают на уроках, орут на переменах, моя такое не любит, она спокойная девочка. Или ходить в школу только учиться, а общаться в другом месте? В параллельных классах учителя и контингент хуже, то есть если переводить, то в другую школу, куда-то ездить. и гарантий тоже нет. С поступлениями уже везде опоздали. В 7й видимо будет готовиться и куда-то поступать, но мучать ее целый год тоже не хочется.

копировать

Похожая ситуация у ребенка в плане друзей. Мата такого нет, но поговорит особо не с кем. Пока решили подождать, всего 2 недели прошло, ещё не адаптировались дети.

копировать

Если бы класс только набрался, я бы тоже не дергалась. Но класс набрался в начале прошлого года и за год ни с кем не установились отношения, кроме одной девочки. Теперь девочка ушла, а остальные моей прямо совсем никак. Вне школы с общением все хорошо. Вот две недели наблюдаю и как-то грустно, неужели весь год так будет?

копировать

а вне школы - это что за дети? или она на кружки далеко ездит в другой район?
просто странная логика какая-то - в школе все дети не те, а вот вне школы - сразу те. А вне школы они откуда берутся ? не из таких же школ разве?

копировать

Да, мне тоже не верится, что целый класс не такой. Это со слов дочки. Потому и сомневаюсь насчет перевода. Подруги с допов, общаются вне школы.
Попробую понаблюдать.

копировать

А новых в классе не появилось, с кем с чистого листа можно сдружиться?
Сами пишете - девочка ушла, значит скорее всего был добор

копировать

Оба новеньких - мальчики, а ей именно подружки не хватает. Хотя я с мальчиками в школе дружила, точнее, была смешанная компания. Но, кажется, все-таки а более старшем возрасте.

копировать

Значит проблема в девочке.
Так и будет скакать с места на место из-за недостойных одноклассников, а потом и коллег по работе?
Надо учиться с детства строить отношения с разным типом людей, а не ждать , когда атмосфера сама собой комфортной настанет.

копировать

Не стала бы. У ребенка и в других классах может не сложиться. В этом опасность с самого начала ставить на одну подругу. Надо уметь поддерживать приятельские связи с разными детьми, не верю, что все как один в классе - буйные отморозки. Скорее, дело в некотором высокомерии ребенка, не лучшее качество для него же самого.
Ну и не забывайте про кружки и допы, там больше шансов встретить друзей по интересам. Этого может быть достаточно для приятной жизни.

копировать

Да, есть некоторое высокомерие, я тоже так думаю. Потому и сомневаюсь насчёт перевода. Подруги как раз с допов, встречаются там регулярно и вне занятий общаются.

копировать

Я бы туманно пообещала перевести в конце года, если уж по итогам совсем невмоготу будет. А сейчас рано еще, ну и пусть ребенок учится сам налаживать связи. Если не травят и не буллят, то ситуация может на пользу пойти. Она год игнорировала класс, замкнувшись на единственной подружке, пора избушке повернуться к лесу задом, к народу передом.)

копировать

Разумно, спасибо за совет!

копировать

Да у самой такая же бывшая "принцесса на горошине")

копировать

К психологу ее поводить надо, а лучше к психоаналитику кто с подростками работает. Моему здорово помогли, примерно с такими же понтами был)) нарциссизм это

копировать

Спасибо большое всем за ответы и опыт, в целом мое мнение такое же, как у большинства. Наверное, минута слабости после того, как ребенок грустный пошел в школу. Буду наблюдать и пытаться как-то помочь ей преодолеть эту ситуацию.

копировать

Один в один наш класс описываете!)
На юго-западе школа?

копировать

У вас как раз ребенок-бабуин?

копировать

Не надо лезть в чужой разговор.
Быстро на дерево, с которого вы по недоразумению спрыгнули! И продолжайте вычесывать блох, клавиатура вам ни к чему.

копировать

В яблочко, значит, попала)

копировать

В хреняблочко.
Если за кинутое наугад оскорбление ребенка прилетает - это значит просто надо следить за языком, а не то, что приходит в голову. Всего лишь.

копировать

Нет. Думаю, много таких

копировать

Инт?

копировать

Давайте не будем угадывать школы, не об этом речь

копировать

аналогичная ситуация, общаться в классе не с кем, интересы совсем разные , но и в целом моя всегда была взрослее сверстников, поэтому обычные подростковые вещи вроде дурачеств ее бесят
ну и в целом класс странный собрался, это не наше снобистское мнение, это мнение изнутри в школе от класса
пока терпим, не знаю сама, что делать, обидно , что предыдущий класс в другой школе был отличный...

копировать

А она реально мучается?
Вообще, сложный вопрос. Может дело в характере? Где гарантия, что это изменится при переводе в другую школу.
У моей была аналогичная ситуация, общалась ровно, но не дружила вообще ни с кем. Мы не переводились. Но мне ситуация очень не нравилась, так как в школьных мероприятиях не участвовала, друзей со школы не завела.

копировать

Сложно сказать. В школу идет грустная. Характер до сих пор был открытый, легко сходилась с детьми, такого нигде не было. Но может переходный возраст так начинает влиять.
У нас аналогично, в школьных мероприятиях не участвует

копировать

Вот то, что в школу идет грустная - это показатель, что надо разбираться и мб что-то менять. Но сложно что-то советовать, не зная полностью ситуации. Так что только могу вас поддержать.

копировать

А у всех прям радостные лети-подростки в 8 утра в школу бегут учиться?

копировать

Нюансы же нужно отличать, это только родитель может. Если грустный, что рано встал, одно дело, разгуляется пройдет. Если грустный, что эти 6 уроков в школе находиться невыносимо, это другое.

копировать

Мы в такой ситуации перетерпели год и ушли в другой топ. Ребенок сознательно занимался, перепоступил. Сейчас доволен, очень. Сказала, что вопрос даже не в друзьях, 1-2 можно в любой школе найти, плюс есть по прежним кружкам, спорту, т.е. не одинока. А в том, что дети собираются ну вот совсем не для учебы, тусят, смех, вопли и т.д. В новой школе большая часть класса спокойная, многие хорошо учатся, атмосфера просто иная (не исключает наличия какого-то количества буйныхдетей или детей, которые неясно как смогли туда поступить), но их единицы.
Поэтому мой совет - используйте год для подготовки и смены школы, а дочь поддержите, и все будет хорошо)

копировать

Да, здесь тоже буйные и тоже совершенно непонятно, как некоторые поступили. И как-то в целом атмосфера в классе с самого начала задавалась этими буйными, остальные дети, видимо, подстроились.

копировать

+1, и у нас та же ситуация и про буйных, и про непонятнопослупивших

копировать

6 класс всегда самые живчики. в 7 классе потихоньку переходят в более спокойное состояние. Если общения достаточно вне школы, то нормально. Неизвестно, появятся ли подруги в новой школе.

копировать

Мне кажется этот извечная проблема.. Мы сейчас в 8кл и все время было что то не так, каждый год по разному. То некоторые дети с разноцветными волосами бесились, то предательство, то вот подруга перешла в др школу, Сейчас более менее норм. Просто повзрослела немного. Но тож бывает разное, говорит общаться нескем, все предатели. Говорит класс дебильный. Думала переводить одно время, потом ..спрашивала у других..все одно и тоже, гарантии неь чтоток будет. Больше надо смотреть на ход учебы и учителей, иначе можнл найти хороших друзей, но стремных учителей и потом бежать от учителей

копировать

Все-таки с 8кл чуть полегче в этом плане.. до 8 будет колбасить😊

копировать

У меня в школе была такая же история. В 5 класс меня мама перевела вслед за подружкой в другую школу. Там учились дети _очень приличных родителей_ и преподавание было вполне на уровне. Вскоре после перевода подружка стала активно дружить с новыми одноклассниками, а вот у меня не срослось. Большинство я считала "дураками" и общаться не горела желанием. Они вообщем-то тоже. У нас были разные интересы - учёба vs понты. С пятого по 11 класс я ни с кем в классе не дружила, но общалась ровно. Школу не любила. Подруг завела вне школы в 15 лет. Вот никому не посоветую так провести школьные годы. Меня однозначно нужно было переводить. Проверено на себе, не обязательно дело в ребенке. Может, может такое быть, что дело действительно в неподходящем коллективе. Вам советую сказать ребёнку, что переведёте в конце года в школу, куда есть поступление. Будет мотивация готовиться к экзаменам.

копировать

Я бы задумалась на тему перевода, но надо понимать, что за новый класс и классный руководитель. Мне, например, нравится в этом плане школа 1534, там психологи очень активно работают, на опережение проблем, на сплочение коллектива.
В последнее время очень часто вижу, что детских коллективах нарушена коммуникация, никто не хочет никого понимать, исчезает эмпатия, учителя самоустраняются от работы с настройками здоровой психологической атмосферы.
Надо найти сообщества родителей, дети которых учатся в школах нужного профиля и проявить некоторую активность. Обойти школы, поговорить с администрацией. Если у девочки есть хороший бэкграунд знаний, то шанс, хоть и невысокий, есть.

копировать

Боже, сколько умных слов вы нахватались) Спасибо за совет обходить школы и говорить с администрацией о настройках здоровой психологической атмосферы:D:D:D

копировать

«Если все вокруг не те, поищи в себе»

копировать

В целом согласна, но все равно не понимаю, что с этим делать. Помимо школы с общением все хорошо, подруг хватает. С психологом говорить категорически отказывается, все мои идеи типа "давай позовем девочек из класса куда-то" с ужасом отвергает. На день рождения из этого класса никого не хочет звать, только подруг.

копировать

У меня в детстве было три школы и везде трудно складывалось общение с одноклассниками, все знакомые были вне школы. А в вузе сразу возникли отличные отношения с сокурсниками и наша огромная компания плотно дружит до сих пор с выездами на природу, детьми, мужьями и женами и примкнувшими друзьями друзей

копировать

выскажу противоположное мнение, переведите в параллели. узнайте, что и как, поговорите с классными руками, завучем. ребенок ни при чем. ну и мой ребенок в этом случае все-таки задружился очень с одним ребенком из класса, активно ездили в лагеря посреди года, куча знакомых и друзей в кружках. а перевод из класса в класс дал главное - адекватных родителей (с хорошими детьми), и это было небо и земля, настолько приятные и прекрасные (часто многодетные) люди по сравнению с (многодетными злыми) хорьками. Ну и поборы в классный фонд снизились в 5 раз.полутоп. кто бы мог подумать.

копировать

Спасибо за мнение. В параллели не очень, я более-менее знаю ситуацию, но все-таки ещё раз попробую все выяснить.

копировать

Я б пока не переводила. Да и в следующем году собираетесь переходить... А вообще, не во всех коллективах где оказывается человек может найтись подруга. Что ж теперь менять ВУЗ/работу из-за этого?
У нашей дочери тоже печаль подобного рода. 1 курс, поступила куда хотела, все нравится... а в группе всего 2 девочки! Наша и еще одна, но подружками они вряд ли станут, просто разные. И специальность-то вовсе не "чисто мальчуковая", во второй группе на этой специальности девочек гораздо больше, но так вот распределили... Не отчисляться же из-за этого!

копировать

Т.е много мальчиков? Так это же здорово! С ними дружить тоже можно. Быть единственной девушкой в мужской компании довольно приятно, правда приходится принять некоторые особенности. Это из собственного опыта - нас было три девушки на курс.

копировать

Ситуация, когда одна или несколько девочек в мужском коллективе - да, нормальная (даже хорошая:)), обычно с мальчиками можно договориться и можно дружить.
А вот когда девочка в женском или почти женском коллективе - здесь сильно сложнее.

копировать

У моего ребенка была похожая ситуация.
Сначала перевели просто в другой класс (в 7ой ), Там было достаточно неплохо, но в целом решили, что нужно уже взрослеть в плане подготовки к вузу и далее - и в 8 уже поступил в топ школу в профильный класс.
С 8 по 11 полет нормальный.

копировать

Такая же ситуация у моего сына, «детский сад, не с кем поговорить, этот бесит, этот тупой, этот клоун». Высокомерный поросёнок, всегда таким был, но с началом пубертата обострилось.
Много говорим с ним о том, что надо быть терпимее, принимать людей такими какие они есть, искать точки соприкосновения. Что практически с любым человеком можно общаться, расширяй сам свой круг интересов, задавай вопросы. А то так и просидишь всю жизнь в углу с хмурой физиономией.

У вашей тем более подруги есть вне школы, так что не надо никуда переводить, пусть учится поддерживать ровные отношения со всеми (кроме откровенных дебилов, конечно)

копировать

Да, тоже веду такие беседы. И тоже "все дураки". Наверное, ещё и подростковый протест, она раньше была открытой девочкой, не было такого.
Спасибо за ваш опыт!

копировать

А представьте, что для конкретного класса она права? Что вы делаете со своим ребенком? Почему не поддерживаете?

копировать

Моя дочь в похожем классе учится, тоже не с кем общаться, особенно с девочками проблема. Общих интересов нет, тем для разговоров тоже.
Конфликтов нет и не было никогда, поэтому до 11 класса доучились в нынешней школе. Ближе хорошей школы нет, а в этой учителя устраивают.
Дочь после всеросса приглашали в школы по профилю, но ездить далеко, поэтому остались в нашей школе.
На вашем месте я бы посмотрела, а есть ли куда переходить, есть ли достойные школы хотя бы в часе комфортной езды.

копировать

В школу ходят учиться. И в первую очередь, и во вторую и в третью - главное преподаватели и общая обстановка в классе, чтоб не было активных помех учебе и буллинга.
Дружить, общаться можно не только в классе.

копировать

Разные бывают ситуации. Для двух моих детей гораздо важнее общения. Если в классе неприятно (скучно, грустно) находиться, то может и учеба не пойти.

копировать

Это может быть возрастное. У подружки дочь такая же. Только она с первого класса в одном коллективе и раньше со всеми дружила. А именно с 6-го "фу-фу" на всех, только в соцсетях сидит. Подруга тоже подумывала о переводе, но куда? Там ребенок еще и учиться не хочет... Колледж уже присматривает.

копировать

Согласна. У нас так же в классе, именно с 6 и далее девочки стали обособляться многие, замыкаться, сами не общаются и отвергают все попытки. И конечно им класс плохой. а они хорошие)) К 9 классу все нормализуется. Это созревание так идет гормональное

копировать

Не всегда. Мою дочь в шестом как-будто подменили - была общительная, веселая, стала букой. Там правда сказалось предательство подруги - дочь пришла после болезни, а та с ней внезапно перестала общаться, совсем, как отрезало, дочка переживала очень сильно. Сейчас 10-ый класс - по-прежнему все общение в соц. сетях, вне школы. В классе общается, но только в школе, во внешкольную жизнь друзья не перетекают.

копировать

Спасибо всем за комментарии, очень ценное для меня обсуждение

копировать

Прямо сейчас переводить в школу, где есть место (соответственно, дети не отобранные), не стала бы. Станет еще хуже, там такие дети могут встретиться, что нынешние одноклассники покажутся очень даже ничего.

Я бы сказала - пусть готовиться к экзаменам в другую школу. Взяла бы репетиторов для подготовки. У моей дочери в началке была такая ситуация. Она занималась не просто усердно, а прямо фанатично, чтобы уйти оттуда и поступить в школу через экзамены. Поступила. Очень довольна.

Только не обманывайте ее, если пообещаете перевести (при условии, что она поступит) - переводите обязательно. Поступайте в несколько школ стразу, чтобы гарантированно хоть в какую-то, да поступить.

копировать

Отличный шанс развить коммуникабельность, ей в коллективах вращаться всю жизнь

копировать

удивительно, но бывает, когда подбираются г...няные классы, я раньше в это не верила, а оказалось - чистая правда, причем такой чудо подбор может быть один на несколько лет. Вот и скажите, где их наштамповали и как сошлись звезды, что они все в один класс попали:)

копировать

Точно. Дочь поступила в медицинский класс в седьмом - на редкость никакой класс оказалася..Она все два месяца, пока туда ходила рыдала в голос каждое утро, когда я ее в школу привозила. Сердце мое не выдержало, перевела ее обратно в прежний класс. Причем класс действительно никакой был - ездила с ними на экскурсию - 25 совершенно разных не подходящих друг другу человек и все какие-то серые, некрасивые даже, вот никакие.

копировать

https://yandex.ru/turbo/mk.ru/s/incident/2021/09/10/starsheklassnik-sovershil-samoubiystvo-potomu-chto-ne-khotel-idti-v-shkolu.html
Это в школе, где учится один из моих детей, нередко тут обсуждаемой. Представляете, насколько человеку было плохо, а выразить словами это не мог. Просто не нравилось ходить в школу.
Отвечая на ваш вопрос из стартового поста: я бы перевела сразу же. И переводила так ребёнка в апреле 8 класса, не жалели ни секунды.
Хочет ваша девочка перейти? Переводите.

копировать

Это не всегда есть верное решение. Я тоже переводила ребёнка посреди учебного года. Если проблема в школе и классе - то надо переводить. Если проблема в ребёнке - она перейдёт вместе с ним.
Вам виднее, вы пишите про школу, в которой учится кто-то из ваших. Но вы не можете знать всех обстоятельств и делать такие выводы. Тем более, если родители подростка, описанного вами, были не против перевода.
Если переводить из школы в школу при первом же недовольстве, ничего хорошего не получится. Эдак, ребёнок и сил прикладывать не будет к построению отношений в коллективе. И в вузе, и на работе. И в семье. Чуть что- сразу бежать.
Автор, не надо никого никуда «прям щас» переводить. Держите руку на пульсе. Как видится мне, основная проблема - ребёнок лишился единственной подруги и оказался в вакууме. Все компашки уже организованы, в них трудно вклиниться, тем более что раньше общалась только с одной подругой. Донесите до ребёнка, что волшебства не будет. В другой школе или классе с хлебом-солью не встретят.
В другие школы, в которые надо «поступать» можно постучаться и среди года. Во многих есть места. А уж если у вас есть административный ресурс, возьмут почти в любую…

копировать

Детские коллективы и отношения в них отличаются от взрослых. Ребёнок очень быстро растёт и меняется. Настрой учителей и одноклассников в разных школах и классах разный. Мой младший сейчас в 6 классе. В этом году в классе совершенно иные отношения, во многом потому, что дети теперь находятся на разных этапах развития. У кого-то любовь и трагедии, у кого-то кризис в учёбе или отношениях с родителями, у кого-то продолжается счастливое детство по детскому расписанию.
Взрослый человек ВСЕГДА сменит работу, если ему невыносимо находиться в рабочем коллективе. Никто не будет пытаться менять людей вокруг и подстраиваться под них. Но почему-то подростку в этом плане все отказывают. Хотя подростковый кризис - самый сложный в жизни человека.
В другом классе будут другие люди, и 30 шансов на волшебство встретить близкого по духу человека. В этом классе у ребёнка автора - 0.

копировать

Вот да, почему-то взрослые сами меняют работу, если их тошнит от коллег, а детям, считают, нужно приспосабливаться

копировать

Если тошнит меняют ( и то вероятность, что старые коллеги покажутся лапочками существует). Но никто из взрослых не меняет работу, если там не сложилось задушевных друзей. Типа вот все устраивает и функционал и зарплата и тд , а подружек нет, сменю ка я работу на дальше ехать, платят меньше, начальник сволочь.... зато с подружкой. Не смешите.

копировать

На моменте "Конфликтов каких-то острых нет, просто не с кем поговорить, интересы совсем разные" ни один вменяемый взрослый работу не поменяет, если все остальное устраивает.

копировать

При этом у ребенка автора нет близких, но нет и сволочей. А близкие вне школы.Плюс прекрасные учителя.
А в новом классе есть куча шансов нарваться на противоположное.
Уходить в данном случае надо, если известно куда. Например возвращаться в старый класс и школу.

копировать

У ребенка автора близких по духу нет но в целом ситауцич не критическая: плохих нет, учителя хорошие. В другой школе может быть хуже. Я бы сразу не стала переводить, пусть попробует адаптироваться если нет- переводить.

копировать

Все верно, если проблема у ребенка, она переедет вместе с ним. Но социум будет другой. Возможно, часть проблем уйдут или сгладятся. Для своего ребенка нужно стараться всегда, разве нет?
Моя девочка поступила в топ, примерно через месяц я стала замечать ее грустное личико. Все не то, девочки заносчивые, мальчики буйные, никто хорошо не учится, какие-то тусовки еще что-то. Это все по ее мнению. Я общалась с родителями, мне многие показались хорошими, поэтому пришлось сильно задуматься, кто виноват, все дети или мой ребенок. Поддерживала как могла. Потом были звоночки, один, другой. Смена учителей, родители открылись с совершенно другой стороны. Ребенок рассказывал, как ему неприятно там находится, что делают дети, как все грустно. На следующий год ушли в другой топ. Поступили в два, вернее, но теперь уже долго выбирали - ездила, разговаривала с учителями, директором, сказала, что выбираем, уж простите, так как на прошлом месте, хорошем, ребенку плохо. Выбрали. Учится второй год. ОЧЕНЬ довольна была сразу, сейчас просто счастлива. Все на своих местах, и дети, и родители, и мероприятия, и учеба.
Не всегда виноват ваш ребенок, не всегда надо строить его, даже если "все" не подходят.

копировать

Автор - 6 класс самый поганый в плане буллинга и травли. Держите руку на пульсе. Малейший конфликт - сразу к директору с доказательствами. Пусть директор разбирается. После 6 класса многие дети начинают переходить из класса в класс, в другие школы, коллектив меняется, стайки распадаются и все налаживается.
Ничего страшного вов временном одиночестве нет.

копировать

Откуда информация? Про самый поганый?

копировать

Если ребенка не обижают, то не стала бы, придет в уже сложившийся класс, совсем не факт, что будет лучше.
Если ребенок сильный, то можно отдать на подготовку в сильную школу, при лицеях начинается подготовка с 1 октября, там будут новые дети, отвлечется и подготовится к поступлению в новую школу.
Во многих школах детей в 7м перераспределяют по тестированию, классы мат. вертикали и прочие по направленности, поговорите об этом, объясните дочери, что проще переходить в сборный класс, а не в уже сложившийся.