Как научить ребенка давать сдачи?

Когда родитель задается таким вопросом, безусловно, он хочет помочь своему самому близкому, самому любимому человечку на свете – своему ребенку, научить жить в мире добра справедливости, свободы и помочь приобрести такие знания умения и навыки, которые обязательно помогут стать успешной и морально здоровой личностью в обществе.

Поделиться с друзьями
Подпишитесь на канал Eva.Ru
в zen eva.ru

Как научить ребенка давать сдачи?

«Родитель» по Закону, по своему социальному статусу несет ответственность, впрочем как и «другие взрослые» вовлеченные в образовательный процесс и взрослые окружающие ребенка на пути его становления за психическое и физическое развитие. И все, без исключения, «взрослые», дав совет или научив чему-либо своего или чужого ребенка, так или иначе, несут морально-нравственную ответственность за коммуникацию, социализацию, психологическое и социальное благополучие этого ребенка.

Давайте разберемся... «Научить ребенка давать сдачи». Что это? Это способ современной коммуникации между детьми и взрослыми? Это язык, на котором общаются и социализируются граждане современного Общества? И вообще, что значит «учиться» и «уметь учиться»?. И постараемся осознать вместе понятие «уметь учиться».

«Для парусника, который не знает, куда плыть, ни один ветер не будет попутным» – писал Сенека. Для того чтобы найти ответ на такой, казалось бы, простой вопрос, сегодня недостаточно обратиться к той или иной даже очень уважаемой педагогической концепции. Объем накопленной по этому поводу информации столь велик, что концепции порой вступают в противоречие друг с другом, и аргументация «я думаю», «я считаю правильным» и т.д. не даст надежного ответа на этот очень важный, государственного значения вопрос как для образовательной системы в целом, так и для родителей в частности.

В истории культуры нет более надежного способа обоснования своей правоты и согласования позиций, чем опора на Знание более высокого уровня абстракции. Например, чтобы разрешить спор двух людей, обращаются к Закону, призванному отразить обобщенный опыт справедливого решения возникших разногласий. Поэтому достаточно убедительный ответ на поставленный вопрос о смысле учения можно получить, лишь опираясь на методологию – науку, где складывались общие понятия о человеческой деятельности, в то числе и учебной деятельности и, конечно же, умения учиться в частности – «общеучебное умение», куда входит и процесс саморазвития как самоучения.

Существует много теорий, открывающих перспективные возможности для решения современных педагогических проблем. Но мы с Вами хотим поделиться практическими рекомендациями!

Известно, что формирование любых умений как личностных новообразований возможно только в деятельности. Действительно, невозможно научиться плавать. Не войдя в воду.

Не сможет ребенок и понять хорошо или плохо ударить другого человека, пока он это не сделает или в отношении родителей или «другого» и сделает он первый раз только для того, чтобы присвоить значение этому действию – «хорошо», это действительно или действительно, это «плохо», и разобраться и понять может ли он в дальнейшее использовать этот способ действия по отношению к другому или нет.

Вы каждый, незамедлительно, сейчас вспомните детство своих детей и свою реакцию на то, когда наш ребенок первый раз поднял руку на вас и он получил категоричный, единственно правильный ответ : «так делать нельзя!». В период младшего дошкольного возраста (3-4 года) ребенок получает одну информацию от родителей, а в период среднего (4-5) и старшего (5-6) дошкольного возраста и школьного возраста родители, исходя из сложившейся ситуации хотят от ребенка других способов поведения и общения.

Но мы должны знать, что формирование любого умения проходит через все методологически обоснованные этапы формирования нового элемента системы - или это знание, умение, способ поведения или навык речевого или поведенческого характера:

1. Приобретение первичного опыта выполнения действия в ходе пробных попыток.

2. Проблематизация прежнего способа его выполнения как недостаточного для получения требуемого результата.

3. Формирование нового способа (алгоритма) действия, установление первичных связей с имеющимися способами.

4. Тренинг по применению нового способа, приобретение умения, промежуточный самоконтроль и коррекция.

5. Итоговый контроль и установление системных связей с имеющимися способами.

Этот путь дети проходят, когда они учатся писать и считать, решать задачи и пользоваться географической картой и музыкальными инструментом. Этот же путь они проходят при формировании общеучебных умений - формирование культурного взаимодействия, взаимопонимания, способов уважительного общения со сверстниками и взрослыми и будут носить уже не узко предметный, а надпредметный характер, которые мы применяем в жизни и общении.

Этот же путь проходим и мы взрослые, в любом возрасте если, действительно, осознанно понимаем, что все что мы говорим и делаем оставляет след в этом Мире, за который и несем ответственность. А наши дети – это наше продолжение и будущее и они будут нести ответственность за себя и за то, что мы оставили им в наследство!

Какие проектировать цели, выбирать средства и способы, направленные, в зависимости от ситуации, на приобретение новых знаний и умений для вас и ваших детей решать и выбирать вам. А я

Вам желаю успеха в выбранном Вами пути!

Статья подготовлена Киселевой Жанной Николаевной, воспитателем группы «Мудрые совята» сеть частных детских садов "Элитора"

Ссылки по теме:

Любовь в детском саду. Как реагировать?

Читайте нас в Facebook и Instagram

Рассказать друзьям