Меню

Здоровье

Семь правил чтения от логопеда Татьяны Ткаченко

Семь правил чтения от логопеда Татьяны Ткаченко
Ткаченко Татьяна Александровна заслуженный учитель Российской Федерации, логопед высшей квалификации и практик с 40-летним стажем работы делится с еварушницами правилами чтения.
AD
AD
Правило первое
Приступая к чтению, позаботьтесь о состоянии устной речи ребенка: достаточном словарном запасе и правильном произношении звуков (при необходимости обратитесь к специаолисту-логопеду).

Правило второе
Учите новую букву только тогда, когда ребенок правильно произносит такой же звук. Пока звуки не исправлены, читая, ребенок может закрепить неверное произношение.

Правило третье
Согласные буквы называйте коротко, без добавления гласных, так, как они произносятся в конце слов: самоваР, шалаШ, пилоТ и пр. Называя буквы так, как положено в алфавите, дети получат непонятное сочетание (ЭЛЬ, У, КА), а не только слово, которое читали (ЛУК)

Правило четвертое
Добивайтесь чтения не по буквам (Р, У, Б, А,Ш, К, А), а по слогам (РУ-БАШ-КА). Объединение слогов дается ребенку гораздо легче!

Правило пятое
Добивайтесь чтения нараспев, с протягиванием гласных звуков (МААА-ЛИИИ-НААА) Так обеспечивается слитность чтения!

Правило шестое
Особенно тщательно отрабатывайте чтение слов со звуками, которые дети часто путают: свистящими-шипящими, мягкими-твердыми, Р-Л, Ч-Щ и пр.

Правило седьмое
Добивайтесь понимания каждого слова, каждого прочитанного предложения и текста в целом. Для этого после чтения до точки попросите ребенка произнести фразу целиком. А прочитанный рассказ или стихотворение предложите пересказать своими словами. Только так чтение станет сознательным и принесет наибольшую пользу!
В книге изложена оригинальная, эффективная, проверенная многолетней практикой система логопедических упражнений, рассчитанных на детей с нарушениями звукопроизношения, которая поможет родителям активизировать природные механизмы речи ребенка и тем самым свести к минимуму вмешательство логопеда, либо вовсе исключить его.

Выполнение игровых логопедических заданий позволит не имеющему специальной подготовки взрослому улучшить речь ребенка, его внимание, память, воображение, расширить творческий потенциал.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325