Меню

Покупки

К 2018 году «электронными» станут все столичные школы

К 2018 году «электронными» станут все столичные школы
Как бы вы ни пытались отвлечь ребёнка от гаджета, не получится. Советуем искать в этом плюсы: технологии помогают ему учиться. Потому что интерактивный урок намного интересней зубрёжки. В столице это поняли и «воспользовались цифрой»: запустили в шести пилотных школах проект «Московская электронная школа» (МЭШ).
AD
AD
О том, что такое МЭШ, и нужна ли она нам, поговорили с директором школы №2095 Новокрещеновым Ильей Владимировичем.

Илья Владимирович, что такое «Московская электронная школа»?

МЭШ – это большая информационная система, которая помогает ученикам, учителям и родителям максимально эффективно и быстро получать информацию, обмениваться опытом, учиться дистанционно.

Во-первых, это обновленный электронный журнал и дневник, который служит средством коммуникации между учителем и родителем.

Во-вторых, это библиотека электронных учебников, материалов и разработанных учителями уроков, которыми они делятся друг с другом.

В-третьих, это новейшее оборудование: ноутбук или планшет для учителя, планшеты для учеников, большая мультимедийная панель, которая, по сути, является отдельным компьютером, оборудованным высокоскоростным доступом в интернет.

Вашу школу выбрали пилотной для проекта МЭШ. Почему именно вы?

Нам интересны современные разработки в области образования, и мы стараемся поспевать за технологическим прогрессом. Также мы являемся одними из победителей конкурса «Школа новых технологий».

Я думаю, что нас «выбрали», потому что мы осознаем значимость инноваций в обучении и не боимся экспериментировать, подключать современные методики. Новые разработки служат одной цели: сделать образование наших детей максимально результативным при минимальных ресурсных затратах. Причем ключевой ресурс – это время наших учеников, к которому мы стараемся относиться очень бережно.

Мой коллектив с удовольствием включается в апробации такого рода, несмотря на очевидные трудности «первопроходцев».

Расскажите о плюсах и минусах проекта?

Минусы

Самое большое препятствие для реализации возможностей проекта – успешный опыт работы наших учителей. Как бы странно это ни звучало. Чем успешнее учитель в прошлом, тем сложнее ему пересилить себя и начать работать по-другому: «Зачем, ведь я и так успешен. Мои ученики показывают высокие результаты». Переход на работу с «Московской электронной школой» заставляет переосмыслить собственный опыт.

Второе – поначалу учитель много времени тратил на разработку собственного сценария. Этот минус условный и временный, поскольку на первых порах он знакомился с системой, пытался разобраться. Сейчас, процесс дошел до автоматизма, и время на подготовку урока значительно сократилось.

Плюсы

Первое – экономия времени учителя на подготовку к уроку и времени ученика на активное участие в уроке. Например, ребенок не тратит время на выход к доске и переписывание задания или примера: он может прикрепить, а учитель вывести на панель решение задачи, или ученик может продолжить решение уже выведенной на экран задачи, стоя у панели. Кажется, что это мелочи, но из таких мелочей складывается огромная экономия времени.

Второе – это увлечение уроком. Благодаря интерактивному содержанию – видеофрагментам опытов или исследований, инфографикам, иллюстрациям. Многие ребята говорили мне, что им стало интереснее учиться. А раз учиться становится интереснее, растет и мотивация ребёнка. Мы предполагаем, что это правильным образом скажется на результатах. В большей степени это касается тех ребят, которые, будучи талантливыми, тратят время на пассивное «присутствие» на уроках, потому что им неинтересно.

Третье. Нам, взрослым, следует говорить языком детей, современных детей. Речь идет о языке информационных технологий. Мы не только упрощаем понимание друг друга, но и даем ребятам сигнал: мы с уважением относимся к Вам и к тому, что для Вас важно и интересно.

Что этот проект значит именно для вашего коллектива? Как отразился на работе учителей разных поколений?

Изменения в коллективе уже есть. Например, у нас появилась целая группа новых лидеров, причем, речь идет не столько о молодых педагогах, которые культурно не слишком оторваны от современных школьников. Удивительно, но лидеры – это те профессионалы разных возрастов, которые смогли увидеть для себя и детей новые возможности. Учителя серьезно подошли к вопросу переоценки собственного опыта и активно исследуют, и используют инновации для проведения уроков.

Говорят, что МЭШ помогает всем. Каким образом проект помогает родителям?

А родители получают единую точку «входа» в Школу, где будет собрана вся необходимая для них информация. Они видят образовательную программу Школы, участвуют в ее развитии, общаются с учителями в онлайн-режиме. МЭШ призвана стать удобной площадкой для взаимодействия всех без исключения участников образовательного процесса.

Главное для родителей – здоровье детей и уверенность, что всё в порядке. Детям не приходится носить тяжести, потому что все материалы – в планшете. Родители в курсе передвижений ребёнка: прошел через турникет – оповещение, купил что-то в столовой – оповещение.

Вы стараетесь совмещать инновационное с «классическим наследием»?

Современные технологии не направлены на разрушение ценностей, ставших классикой в образовании. Мы бережно храним традиции. Мир меняется, меняются средства его познания. В этом нет ничего дурного. Поэтому и образовательные технологии должны быть современными, а еще лучше – устремленными в будущее.

Классическое наше наследие – то доброе и полезное, что выдержало испытание временем, останется с нами в наших ценностях – в тех призмах, через которые мы смотрим на мир. Это и страницы нашей истории, это и великолепные памятники нашей литературы, это черты нашего характера и многое другое. Новые технологии не смогут вытеснить всего этого. Так что боятся здесь нечего. Это разные вещи.

МЭШ нуждается в доработке? У вас есть собственные идеи, как улучшить систему?

Конечно, у нас есть мысли и предложения. Мы стараемся быть максимально активными, и постоянно предлагаем пути совершенствования системы. Именно в этом и состояла основная задача нашего участия. Мы должны попробовать первыми, чтобы оценить удобство использования и подсказать разработчикам: что нужно улучшить, а что-то может быть избыточно. Работа продолжается.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325