Меню

Покупки

Выпускник на распутье трех дорог

Выпускник на распутье трех дорог
Выбор одной дорожки из трех существует не только в сказках у богатырей, но и у учеников канадской средней школы, в частности ее старшей ступени. Необходимо выбрать программу образования, которая и определит перспективность дальнейшего обучения и работы. Нам, родителям, стоит помнить, что, какой бы выбор ни сделал ребенок, главное, чтобы он соответствовал его возможностям, желанию и трудолюбию.
AD
AD
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: будет много «сухой» информации. Всем, дошедшим до середины поставлю пятерочку, а тем, кто дочитал до конца, - зачет автоматом по теме.

Какой же выбор стоит перед старшеклассниками, которые находятся на развилке трех дорог?

Первый путь – это традиционная стандартная программа изучения предметов средней школы в форме кредитов. Она напоминает Российскую систему обучения. Отличия заключаются в том, что:

1. В канадской старшей школе второй ступени существуют обязательные предметы и предметы по выбору. К примеру, английский язык, математика, французский будут обязательными. Год делится на семестры (или на триместры в некоторых школах). Отдельный предмет может изучаться, как один семестр, так и целый учебный год. За 4 года старшей школы для получения аттестата надо набрать 30 кредитов, из них 18 обязательных и 12 по выбору.

2. Общеобразовательная программа кредитов делится на 4 уровня по степени сложности и перспективности дальнейшего поступления в ВУЗы. Стандартная и усложненная программы позволяют поступить в Университет или Колледж, прикладная – в основном в Колледж, а специальная только дает необходимые навыки для последующего трудоустройства на местном рынке работы.

3. Качество и сложность предметов важны при выборе дальнейшего образования. Именно поэтому в старших школах есть специальные наставники, занимающиеся профориентацией. Они планируют с учащимися их учебную карьеру на 4 года старшей школы (9-11 классы), учитывая таланты и возможности учеников. Так же родители обращаются к частным консультантам по образованию для более детальных и индивидуальных рекомендаций.

4. Знания учащихся оцениваются в процентном эквиваленте, где 100% - это потолок. При этом виды экзаменационных работ имеют различный вес при оценке знаний. Так доклад может иметь 25% от всей итоговой оценки, а еженедельные тесты всего по 10%. В конце курса учащимся предлагается финальный тест с вопросами и предложенными несколькими ответами (multiple choice) или доклад. Из оценок за каждый тест, доклад и т.п. складывается финальная оценка.

Например: (73% + 65% + 93% + 84%): 4 = 79%

Процентные оценки соответствуют следующим буквам: А: 100% - 90%; B: 89% - 80%, C: 79%-70%, D: 69% - 65%, E(F) : 64% и ниже.

Все оценки учеников за 4 года старшей школы «заливают» в специальную систему, которая доступна ВУЗам. При этом ВУЗами учитываются, в основном, последние два года (11 и 12 классы).
Разобравшись с кредитами, давайте посмотрим на две другие дорожки. Они представляют собой углубленные программы изучения материала: Международный Бакалавриат («МБ») и «Курсы повышенной сложности» («АП»). Так в чем же схожести и различия этих двух программах?

Начнем с общего:
• Обе программы при поступлении в Университет (при высоких итоговых оценках) расцениваются как достижения студента и его готовность к учебе в ВУЗе.
• Могут быть засчитаны ВУЗом как кредит за определенный курс, при наличии высокого экзаменационного балла.
При этом Университеты Лиги Плюща стараются такие кредиты засчитывают не сразу, а проверяют студента «порохом». Студент берет определенные профильные университетские предметы и, только после успешной их сдачи, ему засчитываются «МБ» или «АП» кредиты.

• Студентам с высоким баллом предлагаются стипендии (scholarships).
• Обе вырабатывают критическое и аналитическое мышление, навыки исследовательской работы, как в группе, так и самостоятельно.
• Разнообразные формы подачи материала и его закрепления.
• Сертифицированные преподаватели, освоившие методику обучения и тренинг и получившие аккредитацию.
В чем суть программ и каков предмет изучения?

Международный Бакалавриат (International Baccalaureatee) - общеобразовательная интегрированная программа изучения предметов, состоящая из 6 подгрупп:

1. Язык и литература;
2. Второй язык и культура;
3. Социология, история,
4. Математика и компьютерная наука;
5. Наука и эксперименты (биология, физика и т.п.);
6. ИЗО и дисциплины культуры и искусства;

При этом в каждой из 6 подгрупп предлагаются различные предметы изучения на стандартном или более сложном уровне.

Три дополнительных компонента «МБ» следующие:

1. Изучение теории познания/обучения
2. Написание дипломной работы-эссе из 4 000 слов (для сравнения сейчас вы прочитали около 540 слов).
3. Развитие ученика как критически думающей личности. Обязательные часы добровольной работы.

Основа программы заключается в интегрированном изучении и взаимосвязи дисциплин и концепций, развитии навыков и применении полученных знаний и опыта на практике.

Курсы (предметы) повышенной сложности (Advanced Placement (AP) «АП») - конкретные предметы академической программы, которые выбирает ученик в зависимости от дальнейших целей и направления в учебе.

Идет углубленное изучение конкретных дисциплин, проектно-исследовательская деятельность в рамках определенного предмета и на уровне сложности первого курса ВУЗа. На данный момент предлагается 34 предмета от макроэкономики и физики до истории искусства и латыни.

Программа и сроки

«МБ» - круглогодичная 3-x уровневая программа для школьников:

1. Начальная МБ программа с подготовительной группы детского сада (3 года) по 6 класс (11 лет). Возможны экзамены.
2. Среднего уровня: с 7 класса и по 10 класс. Возможны экзамены.
3. Программа на «МБ» Диплом в 11 и 12 классах. В конце изучения студенты программы сдают обязательные экзамены для получения диплома.

«AП» - на данный момент начинается с 9 класса и до 12 (выпускной). При этом наибольшая занятость у студентов в 10 и 11 классах. Это связано с временными сроками: финальный экзамен «АП» проводится в мае, а подача документов и поступление в ВУЗы происходит зимой и ранней весной. Экзамены за 12 класс практически не учитываются при поступлении, но потом могут быть засчитаны как кредиты в ВУЗЕ.
Программа попредметна, изучение одного предмета из 34 по списку рассчитано на 1 год.
Оценка знаний

«МБ». Оценка знаний имеет 3 уровня: школьные оценки, оценки внешней комиссии по специальной 7- бальной шкале «МБ». Выдается Диплом «МБ» по окончанию полной 6-предметной 2-хлетней (11/12 классы) программы и экзаменов. Только студенты, изучающие программу, могут сдавать экзамены. При этом можно изучать не все 6 дисциплин, а выборочно, как неполную программ, и сдавать экзамены (сбор примерно $100 САD) только по изучаемым дисциплинам. В этом случае «МБ» диплом не выдается.

«АП». Экзамен (в мае) в конце изучения каждого предмета предусмотрен, но не обязателен. Надо регистрироваться заранее и оплата за экзамен в среднем $100. При этом РОНО частично или полностью компенсируют затраты малоимущим учащимся.

2 уровня экзамена: тест с вопросами и предложенными несколькими ответами и вопросы – эссе. Оценки компьютера и внешней университетской комиссии (5-балльная система). Любой студент может сдать тест по «АП», даже если он не изучал предметов по этой программе в школе, а подготовился самостоятельно. Учебным заведениям по запросу учащегося высылается табель с оценками за каждый конкретный предмет (оценочный лист с баллом) после сдачи теста/экзамена.

Все программы рассчитаны на способности и трудолюбие учащихся. Воистину, «как потопаешь, так и полопаешь», главное, чтобы образовательные цели были четко поставлены и ребенок не потерял интерес к учебе и смог поступить в ВУЗ по своему предпочтению.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325