Если ребенок в 3 года сидит дома

копировать

Даже не буду скрываться.
Я НЕ сторонник раннего развития. До этой осени (2.10) не водила дочку на развивалки, и какие-либо занятия, искренне считая, что я няня можем дать дочке больше. В октябре дочка пошла в сад, в бассейн, и на занятия при Русском музее. Отходила 2.5 месяца, заболела, потом еще неделю, заболела, потому каникулы, мы уехали, вернулись, пока акклиматизация, теперь в Питере корь - а у дочки нет прививки, и сделать прямо сейчас я не могу, это займет недели 2-3 (со здоровьем связано).
В общем, сидим дома. Дочкой занимаюсь я и няня (педагог-дошкольник, но ОЧЕНь давно работает няней детей с 1-3 лет, и, строго мое мнения, процесс обучения в более старшем возрасте забыла).
В общем, беспокоюсь я. По моим представлениям, в сад дочка пойдет не раньше марта. Не будет ли у нее отставания какого-то, или все это можно быстро нагнать в таком возрасте? Или возраст (3.2) для занятий еще не критичен? Я, в целом, считаю, что ребенок у меня довольно умный и развитый - говорит хорошо, рассуждает здраво, пересказывает книги, описывает картины, сочиняет стихи и рассказы сама. Рисует неплохо, лепит ужасно сейчас) Цифры знает до 5, считает плохо) Всякие больше-меньше-над-под-за и тп понимает, буквы знает 3, и учить их не хочет.
Самое ужасное - это дисциплина. В саду с этим более-менее - она хоть 20 минут высиживает ЗАНЯТИЙ - то есть занимается не тем, чем хочет лично она (это и час ее может занять), а тем, чем ей предлагают. А дома вообще может уйти в отказку. Танцевать и делать физ.упражнения по указке тоже не хочет категорически. Поэтому определенная часть занятий у нас просто "проседает". Ей предлагаешь заниматься счетом, а она отказывается, и говорит, что хочет клеить, и тп.
В общем, хочу поговорить на тему - насколько вредно трехлетке сидеть дома - не то что бы "ходить на кружки и развивалки" - а вообще сидеть дома. Не будет ли отставания?
Не сочтите за бред.

копировать

Нам 3.5 сейчас, тоже сидим дома и никуда не ходим. Сама тоже очень мало занимаюсь с ребенком, можно даже сказать не занимаюсь. 20 мин в день почитать книгу, раскраска минут на 10, рисовать не умеет, так...какие-то черточки только рисует. Считает до 10. Буквы знает, может штук 10. Стихи рассказывает, песни поет отлично.
Я не считаю, что мы отстаем. Но в тоже время считаю, что надо больше заниматься.

копировать

Спасибо!

копировать

Отставания не будет :-) Еще не тот возраст и не те объемы знаний, которые _обязательно_ должны быть усвоены. :-)
Насчет дисциплины - со мной мой собственный ребенок бы 20 минут занятий сидеть точно бы не стал, если ей это в данный момент не надо (иногда бывали моменты, когда мы и дольше могли сидеть с той же самой книжкой). Мы занимались по чуть-чуть (1 листочек из 1 книжки, поллисточка из другой книжки и т.д.)
Насчет отрицания предложенных занятий - договаривайтесь на последовательность (сейчас клеим, потом немножко считаем) или предлагайте очень маленькие порции (вот сейчас сделаем вот это задание, потом клеим).

копировать

Спасибо, мне очень интересно Ваше мнение, всегда и с интересом читаю Ваши посты. У нас именно так, как Вы и описываете. Есть занятия, которые в данный момент времени очень любимы, и ими можно заниматься бесконечно (рисовать, например), а что-то не идет вообще - то же изучение букв и слогов. Я, в целом, стараюсь не напрягать (если слышу, что уже несет откровенную билеберду, останавливаюсь), с последовательностью нужно попробовать, пока она договариваться категорически не хочет. Или через крики.
Ну и с физическими занятиями швах - я и няня пытаемся с ней заниматься гимнастикой (Гав и Мяу и тп), но никак ее не убедить повторять вместе, или ее хватает на 5 минут. Видимо, няня (у нас с дочкиных 11 месяцев) также ею уже не воспринимается как педагог...

копировать

Может быть ей с буквами сложно? Попробуйте радикально сменить форму этих занятий (не в книгах, а в виде магнитов, или на компьютере), иногда одно и то же просто надоедает. Ну и я (как уже много раз тут писала) не даю книжку целиком, а разбираю ее на отдельные листы или вообще сканирую-распечатываю только отдельные задания - ребенок видит небольшой объем и не пугается его, на пару листочков всегда можно легко договориться.
По поводу физкультуры и движения - может какое-нибудь физкультурное видео попробовать? Вроде были передачи с прыг-скок командой, еще что-то...
Мы скорее используем не упражнения, а спорткомплекс, горку в домашних условиях. Вот сейчас большой популярностью пользуется моя беговая дорожка (мой ребенок воображает себя чемоданом, едущим на транспортере в аэропорте самыми разными способами). А, она еще на моем слайде возится.
Ну и всякие мячики, кольцебросы, баскетбольное кольцо. Сейчас я купила "твистер-классики", там в отличие от классического твистера можно самые разные дорожки собирать - заставляю ее пробегать или прыгать по определенному цвету или наоборот не наступая на какой-то цвет (заодно и логические операции тренируем). И еще из недавних покупок небольшой настольный аэрохоккей - и на реакцию, и подвигаться, а то у меня ребенок последнее время слишком много зависает с чтением книжек.

копировать

Спасибо! Конкретно по буквам у нас, мне кажется, есть все((( и Азбуки, и Букварь Жуковой, и книги с наклейками, и магниты, на айпаде прекрасная азбука. По нулям. Буквы А, О и В. То же и с цифрами, кстати, но здесь ей более интересно, потому что мы математикой занимаемся, скорее, в другом виде - на пальцах, на палочках, по книгам (считаем рисунки), какое-то минимальное сложение-добавление, вычитание (на тех же палочках) - она вполне осуществляет, всякие больше-меньше, сколько нужно прибавить, или убрать. Хорошо идут домино, вские логические настольные игры. А вот именно цифры как символы, и буквы как символы - не идут. Читать очень любит, кстати. Наизусть запоминает большие обьемы текста. Может, мы все это как-то не так подаем, конечно, а, может, индивидуальная особенность.
ФИзкультурное видео - это идея, видео вообще дочка уважает, в силу того, что мало и редко видит, возможно, будет повторять. Спорткомплекса домашнего у нас, к сожалению, нет - не озадачились, т.к. прямо под окнами прекрасная детская площадка с таким комплексом. Мячики и побегать-попрыгать - это в любое время.
О твистере думала, но, мне казалось, что для 3 лет рановато.

копировать

Посмотрите именно твистер-классики - http://my-shop.ru/shop/toys/413823.html . Там можно просто прыгать по ним, дочь в большом восторге, тем более можно каждый раз разную дорожку собирать.

копировать

Спасибо большое за идеи! Твистер обязательно куплю, зря я в нем сомневалась.

копировать

Вот еще интересная идея для физических упражнений - http://deti-v-semje.livejournal.com/1784993.html

копировать

не думаю, что это страшно, если вы пропустите несколько месяцев. Детки быстро наверстывают, особенно если у вас еще няня- педагог. Главное ,чтобы у девочки было общение с детьми...

копировать

если на ребенка не забивать( извините) совсем, то отставания не будет. Дочка пошла в сад в 4.5( на развивалки не ходила) с развитием всю очень хорошо (мое мнение,мнение психолога и логопеда). сейчас огромное кол-во пособий, книг, и всяких обучалок( включая компьютерные) что проблем быть не должно. по 10 мин несколько раз в течение дня можно заниматься. (больше моя не сидела). Видио со всякими песенками инсценировками. Тоже несколько песенок со мной как правило танцевала. Много гуляли и разговаривали. Я в основном)) что вижу то пою. В машине едем на дачу учимся считать, времена года, и тд. итп ( загадки в помощь.)

копировать

Ну, забивать, конечно, никто не забивает. Загадки - сейчас как раз у нас пик их популярности, каждый день по несколько заходов.
Спасибо!
Нужно физ.частью плотнее заняться.

копировать

А Вы знаете, что самое важное с психологической точки зренния в этом возрасте? Как раз не интеллектуальное развитие, а эмоциональная близость с мамой и тепло + игровая деятельность . Как раз писала об этом сегодня в ЖЖ. Можете почитать. http://zborovskaja.livejournal.com/
Так что не волнуйтесь, играйте и не торопитесь!

копировать

Вега, понимаете, ведь именно это говорят про возраст до 3 лет. Просто мне интересно, до какого именно возраста близость с мамой+игровая деятельность важнее обучения? И почему тогда в Европе и США preschool начинаются с 3-4 лет?
В остальном - прочитала, спасибо большое, очень интересно. Просто конкретно моя дочь - девочка упрямая, и ее с ее собственных установок и желаний еще попробуй сдвинь. Если она не хочет - она не будет, иначе скандал. Отчасти именно из-за ее личностных особенностей я и беспокоюсь. Про дисциплину мне уже только ленивый не сказал... даже тренер в бассейне.

копировать

Что-то так и не поняла, отставания ОТ ЧЕГО Вы опасаетесь?..

копировать

Понимаете, в саду моя дочка ходит в группу с 3 до 4, когда пошла - ей трех еще не было, она самая младшая в группе. Чисто внешне, по разговору и развитию, а так же в общении - она на равных, усидчивости, действительно, меньше. Боюсь, как бы она от группы не отстала даже не в развитии, развитие это немного другое - а в объеме знаний. Сад частный, очень хороший, с оксфордской программой. Как бы не оказалось, что она придет на уровень ниже остальных, и ей же самой будет сложно влиться в свою группу.

копировать

В этом возрасте все нагонит

копировать

В этом возрасте главное чтобы ребенок умел играть сам в ролевые игры. Прогулки и поездки важны еще.
Но конкретно в вашем случае сад какой то у вас особенный, в таком случае надо смотреть что у них там за программа.
Хотя мое личное мнение именно занятия важны в возрасте 5-7 лет.

копировать

В ролевые игры и играть вообще дочка умеет великолепно, с этим проблем нет. Гуляем обычно много, путешествуем тоже. Да, меня именно программа сада беспокоит, завтра поеду к ним. попробую обсудить эту тему, может быть, они предложат нам какие-то занятия.

копировать

По поводу того, до какого возраста... - у всех индивидуально, в целом - это просто тенденция меняется: доля игр может уменьшаться, а занятий постепенно увеличиваться. В Европе как - не могу точно сказать, так как работаю здесь, с нашими детьми. Но думаю, что там и отношение к занятиям спокойней, и родители спокойней, что вообще хорошо влияет на ребенка.

копировать

Слушайте, вы всерьез все это написали?
Вы правда думаете, что чужие люди могут дать трехлетнему ребенку больше чем родная мама?? Какое же у вас образование, что вы боитесь не справиться с ее развитием? Или кто кроме мамы/папы должен заниматься воспитанием?
Во все времена домашние детки были более развитые, а в сады отдавали от безвыходности, от отсутствия средств на нянь, педагогов и домашнее развитие...

копировать

Давайте я что ль отвечу тоже. Да, я думаю, что люди со специальным образованием в ряде дисциплин могут дать ребенку больше, чем мамы/папы. С образованием и у меня, и у мужа, и у бабушки с дедушкой все более чем нормально (7 ВО на четверых (из них 4 красных диплома), 3 золотых медали, 3 выпускника Бауманки, 1 - МГУ и т.д., 2 выпускника музыкальных школ, КМС по шахматам). Поэтому математику, логику, шахматы мы давали, даем и дадим сами до какого-то предела (после него, кстати, тоже пойдем к профи), но с моим ребенком и в 3 года, и в более раннем возрасте, и сейчас занимаются профессионалы в ИЗО, языках, музыке, физкультуре.
Кроме того, зачастую дети плохо воспринимают родителей как педагогов и здесь очень много бывает тем на этот счет, а с чужими людьми занимаются существенно эффективнее и дисциплинированнее.

копировать

Д, я с Вами полностью согласна. В нашем случае еще и образование подводит)) У меня - высшее художественное, с отличием, музыкальная школа, и школа при журфаке, муж - режиссер, школу закончил на тройки. Бабушка - Политехнический институт с отличием. Хоть здесь с математикой хорошо) но бабушка не технарь вообще! Поэтому я вполне замечательно могу с дочкой заниматься музыкой, петь, читать и рисовать, и, в целом, с этим у нас есть результаты. А математика, а так же азбука у нас проседают, я уже сама вижу, что подхода не нахожу к ребенку в этих дисциплинах. Бабушка занимается примерно тем же, что и я, с мужем они только бесятся, и кино смотрят. Вот, няня наша пытается напрячься, и вспомнить былое)))
Конечно, если бы я приняла решение, что ребенок будет учиться дома - я бы искала преподователей. Но я нашла очень неплохой сад, где хорошие педагоги, которые ищут к детям индивидуальный подход. Просто я не учла, что у нас такие перерывы будут.
И еще. Моя бабушка была педагогом, физика и астрономия. В 4 года я читала, училась в школе на отлично, да, в жизни это не главное, но жизнь и ребенку, и его семье очень облегчает. Хочется приучать ребенка к учебе постепенно, учиться нужно, и это хорошо.

копировать

+1 Моя так меня особо и не слушала на занятиях, а как только ее брал преподаватель (например плаванье) - так сразу же все выполняла (было ей 2.5-3). Поэтому до определенного момента мама,бабушка -все хорошо, но с точки зрения дисциплины и послушания -они чужих (преподавателей) больше слушают.

копировать

Я очень рада, что у вас все так хорошо с образованием в семье!
Только какое это имеет отношение к детскому саду, я не очень поняла. Или вы считаете, что в садах детей развивают?
Это обычно на выбор родителей, кто будет развивать ребенка - сами или специально обученные люди. Но говорить о развитии в дет.саду я бы не стала.

Просто очень странный пост. Мама переживает за развитие своего ребенка и при этом отдает ее в дет.сад. Противоречиво как-то получается.

копировать

Я уже несколько раз здесь написала, что дочка ходит в хороший частный английский детский сад, где группы по 8 человек, и хорошие преподаватели. Садик рядом с домом (в пешей доступности), ребенку хочется общения, и, в целом, я решила, что так проще, чем приглашать учителей на дом, учитывая еще и необходимость в контактах с детьми.

копировать

Вы не совсем правы. Дети в коллективе научаются делать то, что дома сами пробовать не готовы. А с другими детьми срабатывает тяга к коллективизму. Поэтому детский коллектив ребенку полезен в любом случае, независимо от подготовленности и энтузиазма воспитателя/учителя.
У меня старший сын не ходил в сад до 4 лет. При этом исправно посещал какие-то развивающие занятия по 2-3 каждый день, плюс занимался с няней-педагогом дошкольником. Я тоже как-то не верила в эффективность детского сада, особенно в нашем случае. Но потом меня так задолбали бабушки тем, что в настоящем коллективе он не был, так как группы на развивающих занятиях не считаются, что с января я отдала его в сад, в его 4 года. Он проходил туда около 2х месяцев, так как то болел, то мы уезжали... то еще что-то. И потом, мне не хотелось терять няню, а она при сохраненной зарплате, тем не менее, скучала по работе. И мы забрали его из сада. 2 вывода, которые я для себя сделала: 1. если ребенок активный и общительный, то он адаптируется с легкостью в любом коллективе. Сын на 3йдень уже помогал организовывать детей воспитателю и дети к нему прислушивались.2 вывод: который касается данной темы. В этом саду с детьми ЗАНИМАЛИСЬ. Качественно, много. И в группе, и даже на прогулке на улице - ознакомление с окружающей средой и т.д.

копировать

Недавно вышли два исследования, которые статистически развенчали миф о том, что детям-де необходимо соц. общение в таком виде, как оно существует (15-30 детей одного возраста по 6 часов в день), а также представили данные об академической успеваемости домашников и учеников публичных школ. К сожалению, файлы представить не могу, они не на русском, и в ПДФ. Но по сути, вам нечего бояться, достаточно, если Ваш ребенок ЧАС в неделю общается с себе подобными.


А.***

копировать

приведите хотя бы "не на русском", ссылку на пдф дать можете? тут есть определенный спрос на результаты таких исследований

копировать

Так я этим серьезно увлекаюсь, у меня больщая подборка. Мне нужно найти время, разобраться, как загружать ПДФ файлы для всеобщего пользования и тогда выставлю.

копировать

Дети, в общем-то, разные, моя дочка социально активна, уже в 1,5 она заговаривала на улице с незнакомыми людьми)))) Я сейчас рассматриваю вариант приглашать в гости друзей с детьми, привитыми от кори, но сути это не меняет - если не получится сделать прививку, дочке больше месяца придется отсидеть дома, бассейн, театры, музеи, и тп - все отменяется. А это уже тяжело. Трехлетке, строго мое мнение, одних прогулок во дворе мало.

копировать

Маловато, да, но это же временно, и мне кажется, страдать будете в основном вы, не она. Ведь дети никогда не скучают. Скука происходит от духовной пустоты, от чувства одиночества, тоски. И потому очень важно "научить" с детства находить блаженство в тишине и спокойствии. Тогда и взрослой ее не будет тяготить одиночество, она не будет пытаться забить внутреннюю пустоту общением, шоппингом или развлечениями. Это поможет ей избежать дурной компании, бойфренда, который ее не стоит, и мнительности, происходящей от боязни чужого мнения.



А.***

копировать

Сейчас уже поздно делать прививку. А если еще прививка наложится на дикий вирус... Обязательно проконсультируйтесь с грамотным специалистом! Ведь нужно время чтоб выработался иммунитет. Надо делать или до возможного контакта, если не ошибаюсь, недели за три, или уже после, когда риск будет минимален. Вы ведь не можете даже быть уверены, что она уже не заразилась, как я понимаю.

копировать

Почему поздно? Наоборот - если сделать прививку, а в это время будет инфицирование, иммунитет сработает. Ребенок сидит дома 2 недели, до этого мы вообще были не в России.

копировать

Спорить не буду, но слышала мнение, что если есть реальная возможность заразиться, то прививку делать нельзя. Всегда прививки делают заранее, если например, собираются в страны третьего мира. Вам решать, но я бы обязательно проконсультировалась с иммунологом. Педиаторы особенно в районках делают прививки даже больным детям... Недавно такой же вопрос был на малышовом форуме, там мамочка еще и беременная. Ей отвечали, в итоге она решила не делать старшей прививку, от греха подальше.

копировать

Я консультировалась вчера с инфекционистом-иммунологом, в районную поликлинику мы вообще не ходим. А тем, у кого была возможность заразиться, ввобще вводят иммуноглобулин.
Но это не разговор для данной темы)))

копировать

Ок, я просто хотела предупредить.

копировать

Спасибо большое, просто я редкий параноик на тему здоровья, сама по 100 раз все перепроверяю. До того, как начали болеть дети в таком кол-ве, я вообще не планировала ставить эту прививку ввиду ее ненужности, на мой взгляд)

копировать

Хотите ссылку на мед форум, где врач аргументирует, что эта прививка не нужна, а м/б даже вредна? Если не ошибаюсь там именно про корь. Если нужно поищю и кину в личку. Сама параноик :-)

копировать

Кидайте, с интересом почитаю!

копировать

Ок, поищу

копировать

Кинула ;-)

копировать

Хваст засчитан :)

копировать

Бог с Вами, какой хваст! По местным меркам, у меня ребенок - неуч))) читать не умеет, букв не знает, до 20 не считает))) и танцует ужасно!!!))))))))

копировать

Мы еще не ходим в сад, но если судить по детям вокруг и на развивалках, то для 3 лет у вас очень неплохое развитие. Считать большинство в этом возрасте не умеют, хорошо если буквы знают. Танцевать дети учатся быстро, а дистиплине их быстро в саду научат. Не бойтесь, от садовских детей вы отставать не будете:)
У меня страхи с точностью до наоборот. Я тоже свою 3-летку весной в сад собираюсь отдать, так вот, я боюсь что там с ребенком никто заниматься не будет и у нас будет застой. Детей в группе 25, группа сборная, один воспитатель, разве он успеет за всеми присмотреть?

копировать

Иона, дочка ходит в очень хороший частный сад. Группы по 8 человек, замечательные воспитатели и преподаватели. Вчера мне еще пришло письмо на почту с англ.песнями, которые сейчас разучивает группа, раскрасками занятиями и тп.

копировать

Вам повезло! У нас ближайший частный сад далеко и тот забит до отказа. В группе по 20 человек.
Правда есть еще домашние садики по 5 человек, но мне кажется лучше няню за те же деньги.

копировать

Мой старший до 5,5 лет "сидел дома", потом 2 года хождения в сад через пень-колоду и всякие первые места и грамоты в 1-м классе.
Младшему 3,5 - ни о каком садике пока даже не помышляю.

копировать

а мне кажется что для ребенка у которого есть няня-педагог,ваш ребенок знает мало, ИМХО, это не камень в ваш огород а камень в сторону няни,она могла бы больше дать ребенку

копировать

А что еще должен уметь ребенок в 3,2?

копировать

У всех детей разные способности, и я в первом же посте заметила, что никогда не была поклонницей "раннего развития в ЗНАНИЯХ". Для меня не было принципиально, чтобы к 2 годам мой ребенок считал, а к 3 читал. Для меня важнее, чтобы ее окружали любящие люди, она много гуляла и бегала.
Что касается того, что она знает и умеет. Она стихи сочиняет и сказки, например, но я этот топ создала не для того, чтобы похвалиться своей дочкой, это было бы глупо.