Не хочет ходить в детский сад, ищем психолога

Открыть тему в окнах

  • Автор
    14.01 11:57
    #78804408
    Добрый день! Помогите координатами хорошего психолога, желательно ЮАО. Проблема: третий год ребёнок ходит в детский сад без желания, периодически с истериками. Мальчик, 5,5 лет.
  • Anonymous
    14.01 12:12
    #78804699
    ответ на #78804408
    Забрать из сада в голову не приходило? Странно.
  • Автор
    14.01 12:59
    #78805467
    ответ на #78804699
    Приходит периодически. Но считаю, что это - не самый лучший выход.
  • Anonymous
    14.01 14:10
    #78806878
    ответ на #78805467
    Отдала в сад в 2 и 7 сынулю, сначала по 3 часа, он ходил нормально, потом через неделю по полдня, начал отказываться, капризничать, когда однажды утром он горько-горько расплакался перед дверьми, я не выдержала и сказала заведующей, что мы пока не готовы, категорически отказывался еще долго-долго, мы вернули няню. А через год, в 3 и 7 отдали в коммерческую группу, небо и земля, вообще слез не было, ребенок у нас редко плакал из-за каприз уже лет с 2, поэтому слезы - это для меня показатель, что плохо маленькому. В эту группу ребенок ходил с удовольствием, воспитатели были неплохие, много интересных занятий, какая-то полудомашняя атмосфера. Знаю, что и в обычных группах бывает все хорошо, детки нормально ходят. Если плачет 3 года - это вообще жесть, по-моему.
  • :)
    14.01 14:13
    #78806924
    ответ на #78805467
    тогда найдите вначале психолога для себя
  • Anonymous
    14.01 14:34
    #78807375
    а вы хоть раз узнавали - как он там день проводит?
  • An
    14.01 14:40
    #78807503
    ответ на #78804408
    А там он как себя ведет, что воспитатель говорит? Когда забираете с каким настроением? Что рассказывает ребенок, почему не хочет? Как проходит его день там?
  • Anonymous
    14.01 14:48
    #78807671
    У нас та же песня. Тот же возраст. До этого ходили два года в ГКП 3 раза в неделю. Были у двух психУлогов (рекомендовать не буду, фигня). Один гений сказал: Ему дома слишком хорошо, поэтому он и не хочет в сад. Меняйте домашнюю политику.
    Другая предположила, что отторжение идет, т.к. он медленно одевается, в лепке не очень и пр. Мы все подтянули, сейчас на самом деле в группе фактически лучший по всем показателям... Но в сад идти НЕ хочет.
    Политика партии: ходим до дневного сна. Говорим, что это обязательно, как школа. Нам ( и ребенку, и мне) в саду логопед нравится. Она и настаивает, чтобы мы не бросали, ходили в группу и прикрывает наше хождение на полдня.
  • Автор
    14.01 15:16
    #78808320
    ответ на #78807671
    Мы пошли в 3г. и 1 мес. Сразу плохо пошли, да ещё не повезло с воспитателем (по-русски плохо говорила, кричала на детей), дошло до смены воспитателя. С новыми воспитателями вроде получше стал ходить, но до конца не адаптировался. На следующий год сменили сад (группа 15 чел., намного ближе к дому) без особого желания ходил, но до истерик редко доходило. В этом году новый воспитатель, довольно строгая, и опять начались истерики. У психологов были, но безрезультатно. Вот ищу хорошего.
  • Anonymous
    14.01 15:18
    #78808359
    ответ на #78808320
    так у вас проблемы с воспитателем, а не с ребенком. Надо было поиски сада с поиска воспитателя начинать при таком ребенке.
  • Автор
    14.01 15:25
    #78808530
    ответ на #78807671
    А насчет предположений тоже самое: дома слишком хорошо. Сейчас еще идёт становление характера, хочет быть во всём первым (в занятиях, переодеваться и т.д.), видимо, не получается и идёт полное отторжение сада, отказ в саду от занятий. Почти весь декабрь ходили по полдня, но воспитателю это не нравится, сказала, что теперь только с запиской об уважительной причине. Ещё осложняется тем, что мы попали в подготовительную группу, и для сына такое количество занятий тяжеловато (с 9 до 11 за партой сидят), к игрушкам только после сна подходят.
  • Мама нехочухи
    14.01 15:30
    #78808637
    ответ на #78808320
    Мы пошли ровно в три, но в ГКП. При очень хорошем воспитателе и моим присутствием на занятиях на протяжении 6 недель.
    На воспитателей наш клиент не жалуется. У нас утрясен вопрос с пропитанием : т.е. что он не есть, ему даже не кладут. А если просто не хочет, спокойно выпускают из-за стола без лишних вопросов. Т.е. здесь тоже проблем вроде быть не должно. Но каждое утро страдания юного Вертера (хотя и без слез, но стоны явные).
    Про сад рассказывает, все регулярно проигрываем, проблем там нет.
    Но вот и желания идти туда тоже совершенно нет. Но мы на психологов уже не надеемся, просто приучаем как к будущей школе. Ну не на СО же его брать. Я такого счастья не переживу.
  • Автор
    14.01 15:31
    #78808649
    ответ на #78808359
    Да, ребёнок очень чувствителен к людям, долго привыкает. Но воспитатели сейчас так быстро меняются, что трудно найти хорошего. И потом для многих она очень даже хорошая, много занимается и т. д., правда жестковата и строговата. Вот и сейчас эта воспитатель до конца года, а потом что будет неизвестно. Что у неё нет контакта с детьми она и не скрывает. Я боюсь, что у нас ещё до школы вся мотивация к занятиям, знаниям пропадёт.
  • Мама нехочухи
    14.01 15:35
    #78808724
    ответ на #78808530
    Нам наша педиатр дала справку о "щадящем режиме". Плюс логопед поддерживает наше решение, а с ней в саду очень считаются. Поэтому наше посещение на полдня никого не смущает. Только вот нам пришлось перекраивать все расписания, чтобы забирать дите.
    Может, вам тоже справку от педиатра им показать?
  • Мама нехочухи
    14.01 15:39
    #78808802
    ответ на #78808530
    У нас логогруппа, так что тоже утром сплошные занятия плюс домашка.
    Но те люди, чьему мнению я доверяю, выслушав все наши вводные, считают, что у нашего товарища желание уже не появится, поэтому надо водить ненадолго, но регулярно.
  • Автор
    14.01 15:41
    #78808837
    ответ на #78808724
    Мне бы хотелось всё же найти источник проблемы. Я ему и группу предлагаю сменить и сад, если ему здесь плохо, но говорит, что вообще ни в какой сад ходить не хочет Я боюсь, что он потом мне скажет, что и в школу не хочет ходить и уроки делать.
    А у вас остальные детишки в группе как ходят, хорошо? У нас, в принципе, только ещё один мальчик без желания ходит, но и без истерик.
  • Anonymous
    14.01 15:46
    #78808923
    ответ на #78808724
    Если мы будем ходить только до обеда, то он вообще не будет успевать общаться с детьми, только на занятия будет успевать. А у нас каждое утро начинается: "Мама скажи воспитателю, что мне нельзя заниматься".
  • Автор
    14.01 15:49
    #78809000
    ответ на #78807503
    Я ниже описала ситуацию. Если есть хороший психолог, буду благодарна за координаты.
  • 14.01 17:16
    #78810709
    напишите в ЛС
  • 14.01 22:06
    #78814881
    Ой, тема знакома до боли. Ходим тоже втрой год в садик (сейчас 4 с хвостиком) и рыдает по утрам каждый божий день, еще с вечера начинает. Тоже не бросаем по причине того, что считаю с школой будт еще хуже. Но наш рыдает токо при расставании, потом успокаивается , когда отец уходит и все становится ок. Забираю всегда в хорошем настроении, рассказывает, что они там делали, те ему там интересно, плюс сад логопедический и очень хорошая подготовка идет. На вопросы почему плачешь, говорит, что не может там без меня, те очень сильно привязан если честно, я тоже рыдала в садике и всегда очень скучала по маме. Да что лукавить, сейчас уже сама мама, а, день свой начинаю со звонка маме.
  • Anonymous
    14.01 22:25
    #78815299
    Мы забрали после 3 месяцев из группы при начальной школе, куда ходил на 2-3 часа в день (и ходил в целом нормально, адаптация не была совсем уж жуткой). Начал моргать, облизывать губы, руки в рот пихать. В целом стал нервный. Дома отсиделись,все ок вроде стало, ттт. Но - в 4 года в школу идти (сейчас около 3), до этого времени настоятельно рекомендуют местные службы выучить язык, да и вообще социализировать ребенка. А я переживаю, ушла уверенность в том, что в садике все нормально и так надо, и все будет хорошо. Пока уповаю на то, что после 3, возможно , появится потребность в коллективе и тп. Автор, удачи вам
  • Автор
    14.01 22:25
    #78815317
    ответ на #78814881
    Вечером, когда лежит в постели обязательно несколько раз повторит, что завтра в сад не пойдёт. Сейчас по утрам плачет (бывает только в саду, бывает и дома), потом вроде успокаивается, но если чего-то боится (например, что не сможет сделать поделку хорошо), может заплакать и в саду. Вечером тоже в хорошем настроении, но всё равно бубнит , что ему там плохо, что я опять поздно пришла, хотя забираю чуть ли не первым. И сыну всё-таки не интересно в саду. А в этом году ещё и с занятиями не заладилось. Причём какое-то время назад, старался сдерживать свои эмоции, не плакать при всех, а сейчас никакие уговоры не помогают
  • Автор
    14.01 22:33
    #78815461
    ответ на #78815299
    Спасибо за пожелания! Да общая нервозность тоже повышается. Даже если в саду старается вести себя хорошо, дома потом истерики на пустом месте (шоколадка сломалась и т.п.). С июня по октябрь не ходили в сад, совсем другой ребёнок. И симптомы которые вы описали знакомы, правда, были они, когда в более-менее благополучные периоды хождения. Вы ещё маленькие, будем надеяться, что всё наладится.
  • Anonymous
    14.01 23:05
    #78816134
    ответ на #78808724
    Умоляю, подскажите пожалуйста, что за справка? Какой там должен быть текст и какую силу имеет такая справка? У нас те же проблемы..., не хочет категорически там спать и еще всякие проблемы..., заранее огромная Вам благодарность!!!!
  • 15.01 00:35
    #78817614
    ответ на #78804408
    Мамочки, милые!! не верьте вы в то, что, если ребенок в сад ходит с проблемами, то и в школе с ним за партой сидеть надо будет!!! Это совершенно разные вещи, совершенно разные дети, в 4 года и в 7.
    Если мама работает, то вопросов нет, куда деваться. Но, если есть возможность быть с ребенком, водить в разные кружки, гулять во дворе со сверстниками, попробуйте - хуже не будет.
    До сих пор простить себе не могу, как в 4 года отвела ребенка в детский клуб в группу на 3 часа, где дети должны быть без мам. А у меня сын мамсик еще тот был, не мог без меня вообще. И воспитатель (шибко умная была) забрала его за дверь и сказала"пусть поплачет - привыкнет". Я, как идиотка, стояла под дверью и минут 20 слушала плач своего ребенка. Потом не выдержала - забрала, приводила еще два раза - ситуация повторялась. Я плюнула на всю педагогику и социализацию. В сад мы так и не пошли, была куча секций, кружков, прогулок в друзьями.
    В итоге, сейчас первоклассник с суперадаптацией, душа класса, куча друзей, с радостью остается на продленке до 18-00. Он вырос с очень крепкой психикой и нервной системой, зная, что мама рядом. И поэтому готов хоть сейчас ехать в летний лагерь по карате один (конечно, кто его отпустит...)
    Я тоже сильно переживала - ну как же социалиция... Оказалось, все совсем не так. У нас садовские дети к школе тяжелее привыкают..
    Вот так)
  • 15.01 00:36
    #78817620
    ответ на #78815461
    Мамочки, милые!! не верьте вы в то, что, если ребенок в сад ходит с проблемами, то и в школе с ним за партой сидеть надо будет!!! Это совершенно разные вещи, совершенно разные дети, в 4 года и в 7.
    Если мама работает, то вопросов нет, куда деваться. Но, если есть возможность быть с ребенком, водить в разные кружки, гулять во дворе со сверстниками, попробуйте - хуже не будет.
    До сих пор простить себе не могу, как в 4 года отвела ребенка в детский клуб в группу на 3 часа, где дети должны быть без мам. А у меня сын мамсик еще тот был, не мог без меня вообще. И воспитатель (шибко умная была) забрала его за дверь и сказала"пусть поплачет - привыкнет". Я, как идиотка, стояла под дверью и минут 20 слушала плач своего ребенка. Потом не выдержала - забрала, приводила еще два раза - ситуация повторялась. Я плюнула на всю педагогику и социализацию. В сад мы так и не пошли, была куча секций, кружков, прогулок в друзьями.
    В итоге, сейчас первоклассник с суперадаптацией, душа класса, куча друзей, с радостью остается на продленке до 18-00. Он вырос с очень крепкой психикой и нервной системой, зная, что мама рядом. И поэтому готов хоть сейчас ехать в летний лагерь по карате один (конечно, кто его отпустит...)
    Я тоже сильно переживала - ну как же социалиция... Оказалось, все совсем не так. У нас садовские дети к школе тяжелее привыкают..
    Вот так)
    Понятно, что холивар затрагиваю - сад или нет. Если детки с радостью ходят - отлично, если страдают там, а вы можете с ними побыть - будьте, вы им очень нужны. Ведь детство так коротко!!! Они маленькие и такие сладкие так недолго!!!
    Честно, я очень рада, что была дома с сыном до школы - лучшее время.
    Вот младшая дочка - совсем другая, более бойкая, её может года в 4 и на 3-4 часа в сад и повожу, ей понравится, а нет, тоже с ней побуду..
  • Anonymous
    15.01 01:13
    #78818026
    ответ на #78817620
    я бы не переживала, если бы школа в стране, где мы сейчас живем, начиналась в 7 лет. а она начинается ровно в 4. а в детский сад детей отдают и вовсе часто в 4 месяца, тк декрет короткий. на меня и так косятся, когда я говорю, что рано еще в сад-подготовку к школе. типа, вы чо, мамаша, ему у вас скоро 3 года! срочно в коллектив, гиперопека и тп. пока держусь, но в 3,5 уже по-любому надо идти на подготовку к школе. будем оба готовиться морально и физически)). очень бодрит читать такие истории, как про вашего сына, ттт
  • Светлана
    15.01 02:36
    #78818543
    Очень на нашу ситуацию похоже, 2 года водила в коммерческий сад, привыкал трудно но привык без последствий, а в этом году в 5 лет дали нам путевку а бюджетный и начался кошмар. Через пару дней начал идти в отказ, каждое утро за руку тяну, настроения никакого, плач при расставании, через 3 недели начался тик нервный, глаза сжимал , потом появились страхи, бегает за мной по комнатам боится один остаться, тащит с собой в туалет даже - один боится идти куда то, жаловался на то что заставляют спать днем, я сломалась - забираю его после обеда, но все равно, за эти пару месяцев ребенок очень изменился и очень беспокоит меня, стал играть - я маленький, просит закутать его как маленького и в шутку лезет к груди( младших нет у нас и не предвидится никогда), появился страх смерти и в связи с этим не хочет становиться взрослым потому что взрослые стареют и умирают, ну в обще м полный раздирай.. А сад, воспитает ли, ну не монстры, обычные женщины, орут конечно если нет родителей , сын боится особенно одну из них, в общем я просто в панике ( сын даже в этом году стал бояться ездить на коньках без поддержки, хотя в прошлом году рассевал один...
  • 15.01 02:46
    #78818575
    Даже не задумываясь, забрала бы ребенка из сада, если у него слезы и нежелание ходить уже 3-ий(!) год. Если у вас есть возможность не водить (не работаете или есть бабушки), зачем нужны эти издевательства?? Довод, что в школе будет так же вообще не в тему, школа - это совсем другое, и возраст 7 лет от 3-5 весьма отличается.
    Моя дочь в сад ходила и ей нравилось, но у нас был хороший частный сад. Если бы ребенку было там плохо, то забрала бы, не раздумывая.
    ЗЫ Я сама в детстве сад дико ненавидела, невроз заработала, зато в школу пошла с огромным удовольствием.
  • 15.01 02:47
    #78818578
    ответ на #78805467
    Ну да, зато делать из ребенка невротика гораздо лучше, ага..
  • 15.01 02:48
    #78818580
    ответ на #78818543
    А в прошлый сад нельзя обратно вернуться, если там ребенку было граздо комфортнее?
  • Светлана
    15.01 03:04
    #78818621
    ответ на #78818580
    Конечно думала об этом, но дело в том что сад небольшой, группа от 2.5 до 4.5 лет максимум, то есть он будет самый старший и не будет общения с ровесниками. Сейчас уже месяц не ходим, сначала заболел, потом осложнения после простуды а сейчас уже просто тянем время, никак не могу принять решения - бросать или дальше мучить. Я работаю на дому и сын реально отвлекает меня, мне надо хотя бы часа 2-3 чтобы раскидать работу за день, но и терпеть эту ситуацию очень сложно. Дело осложняется еще тем что я не уверена что это из за сада, может возрастном все таки, со старшим вообще проблем не было подобных. Перед нг краем уха слышала что наш бывший сад расширяется, будут набирать группу его ровесников, очень надеюсь на это..
  • Anonymous
    15.01 03:30
    #78818656
    ответ на #78818026
    вы в какой стране? Я в Англии. Своих двойняшек ( 4 года) из сада забрала - часто болели с осложнениями С сентября нам в школу, тоже переживаю, весной попробуем в другой сад походить.
  • Автор
    15.01 08:43
    #78819289
    ответ на #78818543
    Да ситуация похожа. Тоже играет, только в "я котёнок", читала, что так проявляется желание оставаться маленькими, уйти от ответственности. Если в ближайшее время не разберемся, наверное заберу, но очень не хотелось бы. И дело, конечно, не только в саду, он сам по себе легко ранимый, возбудимый, очень переживает из-за всего.
  • Автор
    15.01 08:49
    #78819318
    ответ на #78818575
    Спасибо за советы. Работаю, бабушек близко нет. И нам уже 5,5, через 1,5 года в школу. И дома сидеть тоже не выход, ему скучно: "с кем мне играть?", "придумай мне какое-нибудь дело". Сентябрь в сад не ходили, так на площадках в дневное время совсем нет его ровесников, а одному играть скучно.
  • Светлана
    15.01 10:33
    #78820644
    ответ на #78819289
    Да уж, у нас тоже очень ранимый, в старом саду все воспитатели говорили спокойными голосами а в этом они кричатчасто, как то зашла незамеченной и услышала этот ор, но остальные дети ходят в эту группу уже 3 года и привыкли , а мой(( не привык и он сразу в ступор впадает, с ужасом думаю что вот через полтора года школа , как то надо заклятья психику ей богу, в общем Думу думаю, кстати мои воспиталки ничего не имеют против что забираю после обеда, никаких объяснительных
  • Автор
    15.01 10:56
    #78821099
    ответ на #78820644
    У нас против, т. к. типа нарушаем режим, хотя я спрашивала, в какое время лучше забирать, чтобы не отвлекать остальных. И после НГ сказала только с запиской, т.к. воспитателя будут штрафовать, если ребёнка не будет в группе. Еще я так понимаю, что ребёнка очень напрягает какая-то суета что ли в саду, они всё время куда-то спешат: то переодеваться на музыку или физкультуру, то на улицу, то торопятся когда делают занятия, т.к. нужно многое успеть, на прогулку только вышли, пора заходит и т. д., и воспитатель всё время их торопит, подгоняет. Но он так прямо не говорит, просто было собрание и мне по словам воспитателя самой показалось, что они находятся постоянно в каком-то цейтноте, ничего с её слов не успевают. Ну и "замороченная" она у нас насчет проверок всяких: чтобы в шкафчиках всё было строго на местах, каждая игрушка стояла на своем месте, встал - стульчик задвинул и пр. Другие дети спокойно к этому относятся, а он когда видит, что я варежки кладу не туда, куда сказали, переживать всерьёз начинает и быстрее перекладывает. Мне кажется, очень боится не соблюсти эти внутренние правила, может ругают за это. В общем, я понимаю, что нужно самооценку ему поднимать и воспитывать здоровый пофигизм, но как это сделать, не знаю.
  • Anonymous
    15.01 15:04
    #78825878
    ответ на #78805467
    Не, лучше насиловать психику.
  • Anonymous
    15.01 15:54
    #78826829
    ответ на #78818656
    в нидерландах. здесь домашний доктор вообще никакой проблемы не видит - "ну моргает, и что? с детьми всякое бывает, сколько еще впереди. все дети ревут, и все в результате привыкают". мой сын, кстати, тоже щас иногда играет "я маленький котенок", "я малыш, мне бутылочка нужна". (как ниже пишут). типа, он маленький, а в школу только взрослые ходят. и думаю, фактор языка все же играет роль. у нас русскоязычная семья, только начинаем учить язык, он знает некоторые слова и фразы. но например понять, что ему говорит учительница - успокивает и тп - не может.
  • 15.01 16:51
    #78828005
    ответ на #78808837
    У сына в саду друзья есть?
    Что сама воспитательница говорит про вашего мальчика? Как он в саду себя ведёт?
    Сейчас при департаменте образования есть центры психологической помощи детям, бесплатные. Поищите центр который к вашему району относится, там и психологические группы есть если у мальчика проблемы с общением с детишками.
    Нашему сад не нравился пока не подружился с мальчиком. Сейчас мне говорит "мне в первый год в саду было очень одиноко".
  • 15.01 16:53
    #78828045
    ответ на #78817614
    у меня есть противоположный пример. Когда мама девочку в сад решила не водить (в первые дни та в саду плакала), в итоге потом в школе первые месяцы сидела с ней на всех уроках, т.к. иначе та начинала реветь так что ее никто успокоить не мог. Нафиг нафиг.
  • 15.01 16:54
    #78828060
    ответ на #78808923
    почему сын так говорит? Ему не нравится заниматься? Что они делают на занятиях?
  • 15.01 17:01
    #78828194
    Напишите мне в личку, кину вам контакты психолога ЮАО м. Ак. Янгеля
  • 15.01 17:56
    #78829137
    ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА СУМСКОЙ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ Валерия Александровна не поню фамилию к сожалению в интернете найдете их по телефону соориентируетесь
  • An
    15.01 18:02
    #78829278
    ответ на #78817614
    Большинство (абсолютное большинство) других, противоположных, примеров. ИМХО
  • 15.01 18:24
    #78829605
    А я забрала своего сына из сада. С 3,5 ходили в частный сад. Деть в общем то доволен быть, но особых развивалок за 40 тыс. в месяц я там не видела. Потом сад одна не потянула, перешли в обычный сад - деть сам хотел туда. Истерик не было и нет, но каждое утром и вечер ребенок говорит, что ему там не нравится, что он хочет заниматься тем, чем хочет - рисовать, лепить и т.п. А там заставляют делать то, что он не хочет. Может конечно ребенку и нужно социализироваться, но... не смогла я так, забрала из сада, сын дома с няней и полностью доволен. пусть хоть пару лет занимается тем, чем хочет именно он, а не воспитатели. Да и сады я наши не понимаю. Я когда туда ребенка приводила, то мне было жутко дискомфортно - и от воспитателей с их "дисциплиной" и от некоторых родителей. Правда у меня другая проблема - окружающие скоро узнают, что ребенок мой не ходит в сад, я разрешила не ходить и предадут меня анафеме как ужасную мать)))
  • 15.01 18:37
    #78829788
    ответ на #78804408
    А почему ему там должно нравиться?
  • Автор
    15.01 19:57
    #78830981
    ответ на #78828005
    Закадычных друзей нет. В прошлом году стали появляться друзья, то одного мальчика выделял, то другого. Конечно, если бы был друг, было бы полегче. В том году были практически все ровесники, а в этом добавили несколько ребят постарше, может неуверенно себя чувствует. Вообще он долго присматривается к новым людям. Если в какой-то компании у него есть авторитет, то очень уверен в себе, хорошо ладит с ребятами. Если же незнакомые ребята, или чувствует соперничество с детьми, то не хочет общаться. Воспитатель говорит, что в любой группе есть такие дети, что не знает почему он так реагирует на занятия и пр. Но вообще обычно говорит, что всё хорошо в течение дня было, быстро успокоился и т.п., хотя иногда выясняется, что не всё так гладко.
  • Автор
    15.01 20:07
    #78831151
    ответ на #78828060
    В этом году все истерики начались с отказа от занятий в саду. У нас сделали смешанную группу - старшая+подготовительная, много занятий с 9 до 11 за партами сидят. И началось с того, что он перед занятиями, ещё до того как приступить, начал всплакивать. Потом начал говорить, что не хочет заниматься в саду, ну и ходить в сад. Страх перед результатом появился, что получится хуже, чем у других. Хотя объективно делает не хуже других, на нормальном среднем уровне.
  • Автор
    15.01 20:09
    #78831194
    ответ на #78828060
    Занятия стандартные: прописи, математика, лепят, рисуют, аппликация, окружающий мир. Против музыки и физкультуры ничего вроде не имеет. Ещё математика нравится, но здесь он силён.
  • Автор
    15.01 20:10
    #78831211
    ответ на #78829137
    Спасибо!
  • Автор
    15.01 20:21
    #78831417
    ответ на #78829605
    У нас сын усидчивый, дома занимается с удовольствием, но конечно не в таком объёме, но и лепит, и рисует, и прописи, и аппликации - всё это делает. Спрашиваю: "Почему в саду тоже самое не хочешь делать?" Ответ: "Дома делаю, что нравится, в саду нужно делать, что говорят". С играми тоже самое: в саду не разрешают играть в те игры, которые мне нравятся.
  • 15.01 20:45
    #78831872
    Не думаю, что психолог поможет. У нас такая же ситуация была. Обошли кучу психологов, пока я поняла, что психолог не фея, не взмахнет волшебной палочкой и ребенок с радостью побежит в д.с. Сейчас у нас получше стало, сменили группу, одна воспитатель очень хорошая и ребенок к ней идет и иногда даже с удовольствием, а вот когда смена другой воспитательницы - тут же начинаются истерики. у первой в группе всегад музыка играет, она деток все время чем-то заинтересовывает, а вторая сиднем сидит. Пробуйте искать хороших воспитателей, знаю наскуолько это непросто, но другого выхода нет или забирайте из сада. ИМХО
  • 15.01 21:40
    #78832943
    ответ на #78831151
    т.е. детишки из старшей группы проходят все тоже самое что и дети из подготовительной? Зачем детям в старшей группе такие нагрузки? И как согласились родители подготовительной группы что их дети будут с младшими заниматься?
    Для 5 лет - еще рано так долго сидеть за партой. Как долго занятия длятся, делают ли перерывы? Поговорите с другими родителями, может просто ваш мальчик устаёт от занятий.
  • мама нехочухи
    15.01 21:52
    #78833200
    ответ на #78816134
    Стандартная справка из поликлиники, к которой приписан наш сад. Что может посещать садик, но рекомендован щадящий режим. Все печати и подписи. Все, нашему саду хватило.
  • Anonymous
    15.01 23:47
    #78835549
    ответ на #78833200
    Спасибо. А на какой срок она, или бессрочная?
  • Автор
    16.01 10:08
    #78838566
    ответ на #78832943
    Да, пятилетки занимаются с подготовительной группой. Согласия родителей никто не спрашивал. Двое детишек выпускаются из нашего старого состава (им уже 6 лет) и несколько человек добавили, которым было рано выпускаться из подготовительной в прошлом году. Занятия проходят 2 часа, насчет перерывов уточню, но думаю, что если и есть, то не вставая из-за парты. Воспитатель вообще старается их всё время усадить, ограничивает в двигательной активности и после обеда тоже. Я так понимаю, что ей самой так проще. Несколько раз проскакивало, что боится травм, их за это штрафуют и т.п. Я думаю, что он не столько устаёт от количества занятий, сколько от формы, в которой они проводятся. Воспитатель даже напоминает больше учительницу мл. классов. Сегодня папа отводил сына, хорошо встал, пошёл, даже весёлый был, что для нас редкость, как услышал разговор воспитателя и нянечки, так начал собираться обратно домой. Да, из этого разговора наш папа понял, что родители ещё одной девочки попросили, чтобы их ребёнок не занимался.
  • Автор
    16.01 10:12
    #78838646
    ответ на #78831417
    Хочу добавить, что именно эти доводы сына, я считаю, не в его пользу. Он не может заниматься только тем, что ему нравится. Есть вещи, которые надо делать.
  • Автор
    16.01 10:19
    #78838772
    ответ на #78829137
    И сам центр очень интересный!
  • 16.01 10:35
    #78839040
    ответ на #78831417
    Вот это не правильно. Объясните что в саду надо делать как раз то что говорит воспитатель, и что это является как подготовкой в школе, где "я должен" будет на порядок больше.
  • 16.01 10:57
    #78839392
    ответ на #78838566
    слушайте, у нас в школе на подготовительных курсах 6-летние дети занимаются по 1,5 часа с обязательными перерывами каждые 20 минут. Делают разминку.
    Поэтому обязательно выясните все тонкости, очень странно почему вы этого до сих пор не сделали если вашему ребёнку не нравятся именно занятия. Поговорите с другими родителями и сходите к заведующей по этому вопросу.
  • Anonymous
    16.01 11:23
    #78839819
    Странно, но почему большинство людей советуют забрать ребенка из сада? Мои дети каждый деть просыпаются(особенно в осенне-зимний период) и говорят, что они не хотят в сад и я считаю, что это нормально, потому что я сама тоже не хочу выходить из дома в мороз и темноту, но НАДО и им точно так же НАДО. Если автор уверенна, что со стороны воспитателей нет проблем, то почему сразу забрать и оставить дома, а не попробовать решить эту проблемы по-другому? С помощью того же психолога или банальных объяснений с ребенком о "полезности" сада. Я уверенна, что менее половины семей имеют возможность сидеть с детьми дома до школы, а потом еще и в начальной школе, как минимум. А бабушки и няни есть не у всех.
  • Автор
    16.01 11:32
    #78839983
    ответ на #78839392
    Правда, в эти 2 часа входит музыка и физ-ра, поэтому остаётся где-то 1,5 часа. Я ходила к психологу, объясняла ситуацию, в общем-то она меня поддержала. Психолог приходила несколько раз в группу, занималась с детьми в игровой форме, сыну нравились такие "занятия". Проводила беседу с воспитателем, даже вводили "запрет" именно на слово "занятия". Но я понимаю, что в группе есть и другие дети и родители тех, которым идти в школу, скорее всего не рады такому повороту событий. Да и воспитатель уже с большим стажем не рада тому, что её начали учить как надо работать. Появились разговоры "почему другие дети должны страдать и т.д.". В общем всё сошло на нет.
  • Автор
    16.01 11:39
    #78840128
    ответ на #78831872
    Я понимаю, что найти воспитателя, с которым ребёнку будет чувствовать себя комфортно - это значит решить проблему хотя бы наполовину. Но как найти, не знаю. Мы с трудом попали в сад, потом с трудом перевелись в другой, а уж о выборе воспитателя речи не шло. Мне кажется, что сейчас такая текучка с воспитателями, что заведующая сама не знает, кто у неё будет работать в следующем году.
  • Автор
    16.01 11:41
    #78840156
    ответ на #78840128
    И потом, со стороны ребёнка тоже есть проблемы, не все же дети так реагируют, нужно как-то закалять психику, повышать уверенность в себе.
  • Anonymous
    16.01 11:44
    #78840225
    ответ на #78839819
    Если бы всё ограничивалось только утренним "не хочу", я бы тоже думала, что это нормально. Но повышается общая нервозность. В саду он старается выполнять все требования, вести себя хорошо, а потом дома истерики по любому поводу. Ещё этот страх занятий появился, боюсь, что мотивация к знаниям, учёбе пропадёт ещё до школы.
  • 16.01 12:06
    #78840677
    ответ на #78840156
    Вы знаете, как мне сказали 2-е психологов, когда я причитала по поводу того, что все дети ходят в детский сад, все с удовольствием дружат с другими детьми, и мой ребенок тоже должен ...и т.п. Психологи не сговариваясь сказали - "ребенок никому ничего не должен, он такой и любить его надо таким". Закалять волю, пожалуйста, но до тех пор, пока это не начинает серьезно травмировать психику. У нас начинались серьезные проблемы по неврологии, поэтому давить дальше мы не могли. Нам даже воспитатели, те прошлые, говорили, мы можем сломать, но что потом будет и каким образом это отразится на дальнейшей жизни ребенка неизвестно. В любом случае конечно решать вам. Есл вы чувствуете, что это больше капризы - это одно, а если вам все таки кажется, что дело в некомфортной обстановке, значит срочно менять обстановку
  • Автор
    16.01 12:13
    #78840801
    ответ на #78840677
    Спасибо за советы, Ваш пост очень полезен. И я хочу "закалять волю" конечно не таким вот хождением в сад, а найти причины и работать с ними. Мне тоже кажется что иногда "передавливаем", но и капризов много. И вот проблема, наверное, ещё и в том, что я не могу определить чего же больше: капризов или реального дискомфорта у сына.
  • 16.01 14:49
    #78843881
    Автор, удалось найти психолога? Напишите, плиз, если будут результаты. Я сейчас из садика вернулась, была на беседе с логопедом. Оказывается, у нас нет проблем с речью, соответствует норме возраста, осталось несколько звуков, в тч "р", по умственному развитию тож отличается от группы, типа выше намного, но вот в плане психики все плохо, поточно какая- то тревожность, целый день напряжен, если что не так идет, то сразу в слезы, ходит по комнате игровой круги наворачивает, если нет занятий с логопедом. Играть начинает только после сна, когда уже знает, что его должны забрать. Из сада сказала ни в коем случае не забирать, тк в школе будет еще хуже. Сказала искать хорошего невролога, мы наблюдаемся в поликлинике Минэкономрзтия, мне кажется, невролог относится очень поверхностно. Короче, после разговора с ней, что- то стало неспокойно совсем. Но у нас гиперопека в семье и с моей стороны и со стороны папы. Автор, если найдете, психолога или невролога, поделит есть инфой. Мне почему- то кажется психологи тут не помогут, ну то они могут сделать? Поговорить проблему?
  • Автор
    16.01 15:32
    #78844624
    ответ на #78843881
    Мне дали здесь пару контактов, но я еще не звонила, т.к. все не слишком близко к нам, а я без машины. Там же вроде нужно будет регулярно заниматься. Ещё немного подожду, если поближе ничего не появится, буду звонить. Да, и круги тоже по игровой комнате наматывает (мой сын и ещё один мальчик в группе). Я жду от психолога, что он выявит корень проблемы. Мы когда пошли только в сад, тоже обращались к психологу и некоторые приёмы нам помогли, но конечно не полностью. А Вам сколько лет?
  • Автор
    16.01 15:35
    #78844682
    ответ на #78843881
    Нашла 4 с хвостиком.
  • Anonymous
    16.01 15:45
    #78844834
    ответ на #78839819
    ну потому что у всех по-разному проявляется "нехотение". кто-то утром похнычет и успокоится. а у кого-то невроз, навязчивые движения и тп. у всех разная психика, нервная система, характер, в конце концов. я вот в детстве в саду не плакала ни дня, но начала кусать себе руки сама, ярко это помню. в общем, у кого-то проходит нормально, а кого-то потом лечить приходиться. понятное дело, если совсем нет возможности забрать из сада, то водят, куда деваться....
  • 16.01 19:40
    #78848758
    ответ на #78844682
    Нам тож 4 с хвостиком. А не поделитесь координатами. Мы живем на Пражской, Вы вроде писали, что вроде тоже в ЮАО. Я почему- то в психологов не верила никогда, видимо, зря. Мы еще записались к своему невропатологу, посмотрим, что она скажет
  • Anonymous
    17.01 16:07
    #78863581
    ответ на #78843881
    Подскажите, а по поводу гиперопеки Вам психолог говорил что-нибудь? Вот у нас тоже проблема, выше писала, тик начался после сада. И я понимаю, что гиперопека присутствует. Уже думаю, что и сама виновата, не могу ребенка отпустить, что ли (хотя настрой у меня был бодрый по поводу посещения детской группы), и ребенка готовили.
  • 17.01 18:00
    #78865601
    ответ на #78839040
    Может я не права, но деть в итоге будет "должен" потом всю жизнь. Потом в школе, институте, работе и т.п. У нас дома ребенок конечно не делает только то, что хочет, но и что должен. Но это все же в соизмеримых пропорциях. А в 3 года начинать уже делать то, что должен по мнению чужих взрослых - ну как-то мне тяжко от этой мысли. И конечно многое зависит от этих самых взрослых. Считаю, что ребенка помимо всего должны заинтересовать, увлечь, а не просто выдрессировать команды выпонять. А увлечь у нас далеко не каждый воспитатель может.
  • 17.01 18:06
    #78865676
    ответ на #78804408
    Хотела отправить личное сообщение, но поскольку анонимно-не могу. Centr-rebenka.ru Баринова. Испробовала на своих двух детках несколько раз. очень нравится результат.
  • 17.01 22:03
    #78869540
    ответ на #78863581
    Пока к психологу не ходили, не очень я в них верю. Тики тоже были осенью, очень сильно глазами моргал, ничего не пили, кроме трав и купала в травках и разговоры- разговоры- беседы с ним про любовь, про садик. В итоге тики ушли, но любить я его меньше не стала, до сих пор затискиваю после садика, очень скучаю за день. Вот в понедельник пойдем к неврологу, посмотрим, что скажет, пропишет. Логопед мне посоветовала родить второго, чтобы часть любви перешла на второго малыша )))
  • Светлана
    18.01 06:05
    #78873803
    Вверху в топе я писала о нашей ситуации тоже. В общем я приняла решение забрать сына из сада и вернуть его в тот который он ходил, благо у них набирают группу его возраста. Примерно с 10 декабря я не водила в госсад, сначала была простуда, потом отит высиживали дома, потом новый год и потом просто лень было. Знаете за месяц этот ребенка начало отпускать понемногу, если месяц назад он просто не давал мне выйти из комнаты и бежал за мной с криком - чудище, не хочу быть один а то придет чудище, и прятался головой мне под футболку, то последнее время я и не помню таких прятаний, и заметила что уже через раз могу выйти из комнаты и он не бежит за мной, также давно не жаловался на страшные сны и вообще както поспокойней стал после нового года.
  • 18.01 13:34
    #78879218
    ответ на #78843881
    Вы знаете, зря Вас пугают школой, что в школе будет еще хуже не факт. Зачастую адаптация в школе никак не связана м садом. Мне например было в саду ну очень некомфортно, перманентный стресс - все бегают, орут, а в школе просто супер с первого дня -была отличная учительница, да и орут и бегают только на перемене
  • Anonymous
    18.01 13:57
    #78879723
    Это ВАМ надо психолога, чтобы разобраться в том, почему вы не хотите сами сидеть со своим ребенком?
  • Anonymous
    18.01 14:36
    #78880576
    ответ на #78804699
    ума палата! а работать кто будет если нет возможности держать дома?
  • 18.01 19:13
    #78885301
    ответ на #78879218
    Аналогично, сад ненавидела, правда, по другим причинам, а школу полюбила сразу и все годы ходила с удовольствием.
  • 18.01 22:16
    #78888536
    ответ на #78885301
    ну у меня еще была куча причин, плюс к тому что я в принципе как-то не влилась в коллектив, пойдя в 4года (основная масса ходила с пеленок). И знакомых у меня таких много, не мы одни
  • 18.01 22:20
    #78888617
    ответ на #78829605
    Ой, ну вот Наоборот Вы - хорошая мать!) Ведь вашему ребенку было там не очень хорошо. Многие просто не хотят заниматься с детьми, скучно, - вот и сдают в сад. Не имею в виду тех, конечно, кому надо на работу, и тех, у кого дети любят садик!
  • 18.01 22:26
    #78888747
    ответ на #78865601
    При чем тут 3 года? Сыну автора 5.5 лет.
    Про дрессировку никто тут вроде бы не писал, другие дети на воспитателя не жалуются.
  • 18.01 22:27
    #78888784
    ответ на #78839983
    ну если другим детям нравятся занятия - то да, глупо настаивать на их отмене или корректировке.
  • 18.01 23:06
    #78889760
    Мой старший тоже отходил в сад полтора года с большими проблемами, похоже, что все болезни в тот период были больше из-за нервов, дискомфорта и т.п.
    К счастью, забрала в 4,4 года, ходили с удовольствием на разные занятия, в школу пошел в 6,8, сейчас отлично учится во втором классе.
  • Anonymous
    19.01 20:25
    #78899821
    ответ на #78817614
    +1000
    имеется дочь, которая не ходила в сад, но ходила на всякие развивалки-занятия. Решила отдать в сад в подготовительную группу, месяц ходила хорошо, потом начались утренние и вечерние истерики: не хочу в сад, ребенок стал нервный. Причем не хотела в смену одной из воспитательниц, другую обожала и просто летела к ней. Думала прихоть дочери , а нет, я как-то услышала как истерично орет на детей ( не на мою) эта воспиталка (других слов нет). Я решила, что психика моей дочери для меня дороже и забрала ее из сада, благо была такая возможность.
    Сейчас дочь в 1 классе, у нее достаточно друзей и подружек, любит учительницу, хотя она периодически достаточно строга. Никаких проблем в общении нет, есть подруги и вне школы.
    Кстати, сейчас работаю в саду "приходящим" специалистом, многое вижу и слышу. Могу точно сказать, что есть такие воспитатели, которые могут искалечить психику, особенно впечатлительным детям. Так что совет один - ищите воспитателя.
  • Anonymous
    19.01 20:33
    #78899940
    ПОчитайте здесь ответила http://eva.ru/topic/137/3067501.htm?messageId=78899821
    Возможно проблема совсем не в вашем ребенке. Поговорите с ребенком, что его беспокоит. Вы бы хотели работать с начальником, который постоянно орет и унижает вас, вы бы хотели идти на такую работу? а каково ребенку в такой ситуации???
  • Автор
    20.01 13:08
    #78906852
    ответ на #78865601
    Да, увлечь детей у воспитателя не получается. Воспитатель считает, что в таком возрасте дети уже должны "работать на результат", а увлекать, мотивировать, хвалить - это для детей младшего возраста. И мой сын стал очень бояться этого самого результата. Раньше он как-то совершенно не обращал внимания на это.
  • Автор
    20.01 13:22
    #78907022
    ответ на #78899940
    Спасибо, за советы. С ребёнком постоянно пытаю поговорить, разобраться в ситуации, но он практически отказывается общаться на тему детского сада, говорит, что ему там плохо. Спрашиваю: "Что или кто не нравится?" Ответ: "Всё". Вообще очень редко, когда забудется и что-то расскажет из садовской жизни. Воспитательница точно не орёт на детей, но достаточно строгая, разговаривает строго. Она считает себя больше преподавателем что ли. Конечно, у неё тоже есть свои особенности, как у любого человека, но чего-то "криминального" нет.
  • Anonymous
    20.01 15:10
    #78908353
    ответ на #78907022
    значит вашему ребенку нужна другая воспитатель,по психотипу, странно что Вы ранее не выяснили кто воспитатель и не поговорили с ней/о ней, я на следующий год перевожу детей в другой сад, но я туда уже сходила 3 раза, и еще будет день открытых дверей,но я уже знаю какая воспиталка ей понравится, ну и естественно спрашиваю все,что было в саду,я не могу представить как можно не разговорить своего ребенка, моя даже если сразу не говорит, то дома в процессе игры я выпытываю и все знаю про своего ребенка.... и напоследок, если бы мой ребенок плакал то я бы не ждала 3 года, сразу разбираться надо по горячим следам..
  • Anonymous
    20.01 20:38
    #78912587
    ответ на #78807503
    Извините, что влажу. Мой младший тоже почти два года отходил и каждый раз утром при расставании слезы. Там воспитатели в меру строгие. Не орут. Ребенок говорит, что хочет идти в садик только с мамой. Т.е. основная проблема не в том, что ему плохо в садике, а втом, что там нет мамы рядом. В садике он успокаивается быстро и весь день ведет себя нормально воспитатели его хвалят. Когда забираю, всегда весел и бодр. Но вот эти утренние слезы - всю душу выматывают...
  • Автор
    20.01 22:53
    #78914983
    ответ на #78908353
    Да, с другим воспитателем было бы легче. Вы почитайте историю сначала. Это не первый наш воспитатель. И если вы сходили в сад три раза, это ещё не значит, что перейдя в этот сад Вы попадёте к желаемому воспитателю (переезд, декрет, болезнь, да что угодно может быть). Если Вы не можете представить, то это не значит, что этого не может быть. И разбираемся мы не спустя три года, а всё это время, просто сейчас очередной всплеск что ли.
  • Автор
    20.01 22:54
    #78915003
    ответ на #78865676
    Спасибо!
  • Автор
    20.01 22:57
    #78915069
    ответ на #78912587
    Спасибо, что влазите! Да, утренние слёзы выматывают на весь день. Но в нашем случае не ограничивается только ними. Повышается общая нервозность ребёнка, в саду, если что не так может заплакать, истерики дома на ровном месте и т. д.
  • Anonymous
    21.01 15:43
    #78924782
    ответ на #78915069
    У меня создалось такое ощущение, что ребенок очень чувствует, что мама трепетно реагирует на его слезы и они выбивают маму из состояния равновесия. Дети они экспериментаторы, они эмпирическим путем проверяют мир и мамину психику на прочность. Это не садизм, а здоровое любопытство и вполне соответствует возрастному развитию ребенка. Тут скорее маме в первую очередь нужно настроиться, что ребенок не страдает от посещения сада, ему там неплохо и его там не обижают. Я тоже знаю за собой грешок гиперопеки за детьми. Я их от себя не отпускаю ни на шаг. Они у меня ни с бабушкой ни с мужем не остаются больше, чем на пару часов и то очень редко.
    В наш первый год сын тоже мог всплакнуть в садике в течение дня. Но нечасто. Во второй год намного реже.
    Еще такой возраст (3-4 года) обычно очень осложняется самоутверждением ребенка. У нас ребенок и дома бывает истерит без особых причин, а может себя вести как шелковый...
    Воспитателями в садике я довольна. Они говорят, что мы часто болеем и много пропускаем, поэтому период привыкания так затянулся.... Если бы мы ходили регулярно и без особых пропусков, то он бы воспринимал это как должное и обязательное и ему бы и в голову не пришло бы спорить или не хотеть, потому что нужно и все. Я и сама знаю, что есть вещи, восприятие ребенком которых целиком и полностью зависят от позиции родителей. Если мама сама уверена, что это строго и обязательно нужно делать, то и ребенок к этому относится более лояльно, может не хотеть, взбрыкивать иногда, но все равно будет выполнять.
    Извините, что так долго, но я с дочкой так намучалась все ее 5 лет в садике и вот опять с сыночком все повторяется. Я лично для себя сделала вывод, что где-то в глубине души я думаю, что со мной моим детям лучше, чем в самом хорошем садике и ничего с этим поделать я пока не смогла. Т.е. самое сложное, не ребенка в этом убедить, а саму себя(((
  • Anonymous
    21.01 16:30
    #78925653
    ответ на #78888617
    А если маме нужно пойти к зубному врачу, гинекологу, да мало ли еще куда... а ребенка оставить не с кем... мы ходим в садик вот именно так... иногда... но без радости совсем, а что делать у мамы тоже могут быть какие-то дела, которые она с ребенком сделать не в состоянии... не беру тех, у кого бабушки-няни и муж по полдня дома......
  • 21.01 19:14
    #78928114
    ответ на #78906852
    Так "работать на результат" - это та же самая мотивация)) Просто ребенок должен видеть, что результат нужен и ему, а не только воспитателю.
  • 21.01 19:18
    #78928164
    ответ на #78888747
    Я писала про свою ситуацию, вы ее откомментировали. А у меня не 5,5 лет и дрессировка - это лично мое впечатление и видение. Но в любом случае спорить не собираюсь, возможно у меня слишком эмоциональное воприятие всего, что связано с садом и слово "должен" занимает в моей жизни не первые места))
  • 21.01 19:20
    #78928198
    ответ на #78925653
    Да ничего не делать, с ребенком договариваться. Выхода то и правда нет. Может садики разные? Или дети? Моя племяшка просто обожает сад, моим родственникам тяжело понять, как деть не хочет в сад идти.
    А как вы добиваетесь того, что ходите в сад иногда? У нас можно было только 3 дня без справки не приходить, а потом не пустят...
  • 21.01 19:28
    #78928318
    ответ на #78914983
    А у нас неплохие воспитатели. Одна молоденькая, с ней как-то полегче, она попроще. А вторая старой закалки - дама приятная в общении, но даже я при разговоре с ней чувствую себя неловко, ощущение, что меня сейчас накажут если что и в угол поставят. Бррр... И да, согласна, что в госсадах по воспитателям не побегаешь - они могут часто меняться, а перевести из одной группы в другую или из одного сада в другой - по крайней мере в нашем районе - это большая проблема.
  • Anonymous
    21.01 19:40
    #78928493
    ответ на #78928198
    Раньше у нас была замечательная врач на участке в поликлиннике. Я объяснила ей ситуацию. Я к ней приходила и она мне писала столько справок, сколько нам было нужно. Хоть на 2 месяца сразу. Каждый год на все лето я пишу в садик заявление. Сейчас мы 2 раза в год ездим в санаторий на месяц. Там справку дают в садик тоже. Ну и болеем часто. Так и набегает, что мы реально редко ходим в садик.
Поделиться с друзьями

rambler