Развитие ребенка 4-5 лет, по Земцовой

копировать

Всем привет. История такая. Покупаю ребенку книжки с заданиями и наклейками по возрасту. Ребенок в восторге от наклеек, и задания интересные. книжки красивые. И вот купила книги на 4 и 5 лет. Нам через 2 недели 5 лет. Книги от Земцовой. Очень уважительно всегда относилась к ее работам. Книжка под названием "учимся читать" начинается с того, что я должна объяснить ребенку 5-летнему, что такое буквы и звуки и в чем разница. Ну ладно, потратила достаточно красноречия, чтобы объяснить. Вроде в глазах какое-то понимние уловила. А в середине книги Земцова предлагает уже научиться читать по слогам, а к концу книги ребенок должен полностью прочесть слово, найти с этим словом нужную наклейку и приклеить в нужное место. Книга 20 стр. Ну это ладно, фигня. В других книжках Она считает, что 4-5-летние дети должны знать разницу между КТО? и ЧТО?, разницу между ОН, ОНА, ОНО, ОНИ, знать антонимы и синонимы к словам, одушевленный или неодушевленный и т.д. все в таком духе.
Я целый день в шоке! Это я тупая, что-то не понимаю и ребенку своему не додаю в интелектуальном плане. или действительно по нынешним временам дети должны все это знать в таком возрасте. Как вы мамы объясняете разницу 5-летнему ребенку между ОН и ОНА и ОНИ, например.
Я в школу в 1 класс шла, ни читать ничего не умела. И ничего. Всех выучивали. Я хорошо училась на пятерки.
Чему сейчас вообще учать в 1-3 классах?

копировать

Дядя - он, тетя - она. Чего тут сложного-то и непонятного? Антонимы - черный-белый, теплый-холодный. Кто и что - кто живой и дышит, тот кто, а кто неживой - что. Это все в д\с точно есть. Как раз в 4-5 летнем возрасте.

копировать

как у вас все просто. а в книге нарисовано кольцо, колокольчик, телефон, птичка, ручка, ножницы. Вот и объясняйте, уважаемая, кто где. Кто он, кто она, кто оно, кто они...Я пыталась. Ребенок не понял, почему кольцо - это ОНО. Может у вас тут лучше получиться.

копировать

Знаете, НИКОГДА не учила детей по "умным" книгам. Как-то своей житейской объяснялки хватило :)

копировать

кольцо - большой, большая или большое? это ребенок ответит. Отсюда и он, она, оно

копировать

Ради интереса провела опрос своего 4-хлетки, начала с простого типа "мама"- это она или он? На все вопросы ответил правильно, включая Ваше кольцо. Ничего не объясняла, только спрашивала "она, он или оно". Но у нас часто всякие "задания на сообразительность" бывают, любит загадки, хорошо развита логика.

копировать

Сообразительность и логика совсем ни при чем тут)

копировать

И? Остальное развитие по возрасту.
А что "при чем" по-Вашему?

копировать

Речь. И это не по-моему)
Вы что-то маловато похвастались)) тема ниразвита

копировать

Речь и? У Вас речь развита? Если Вам дать задание, которое Вы раньше не делали, которое связано с развитостью речи, и Вы сразу поймете, что от Вас хотят и прально решите, это будет только "речь"? Ну, я так не думаю.
Вы опять :)))??? Я сама была не в курсе, написала результат эксперимента. Если бы он был другой написала бы другой. У Вас все вокруг исключительно хвастают? Если Вам будет приятно могу написать, что не умеет мой ребенок :))), хотите?

копировать

Нет, это задание на развитие речи)
Вы этого не знали? А выглядит,будто прихвастнули пользуясь случаем ("да, и поет и поет он еще хорошо"..:))
Да, я опять))

копировать

Мы о разном. Я понимаю, что задание на развитие речи. Ну, да ладно.
Я именно подобными заданиями не гружу пока ребенка, т.к. считаю, что он еще маленький. Поэтому и было интересно, что он ответит. И, да, удивило, что он сразу понял, что от него хотят. Т.к. я его не экзаменую так вообще. Хотя книжки подобные (но не чтение или развитие речи в таком формате) есть. У меня другая направленность в занятиях.
Может и поет... Но я, к сожалению, не могу оценить хорошо ли :)))

копировать

Эм... если ребенок к пяти годам не понимает, кольцо - золотое или золотая, книга большая или большой, апа сильный или сильная - это ИМХО какие-то проблемы с речевым развитием... И, уж простите, у вас, видимо тоже. Понятие рода не объясняется, почему так, а не иначе - оно просто запоминается. Почему кофе мужского рода, а не среднего - вон умники как раз сейчас задались вопросом и этом на этом основании несут безграмотность в массы.

копировать

Может эти книжки предназначены для занятий с подготовленным человеком (педагогом)? Может и методички к ним идут... Много же разных авторских программ развития...
Не все 4-5 летки сами додумаются как решать такие задания. И не все мамы могут доступно объяснить. Но на занятиях даже в более раннем возрасте дети способны усваивать и более сложные вещи. Мы дочь водили на развивашки с 3 лет. Нам такие интересные занятия попались! К 4-5 годам дочь начала читать, знала гласные-согласные, звонкие-глухие, ударные, и то что вы описываете тоже, и еще много чего. И все это в игре, без напряга совершенно, дети бежали на занятия.
Надо ли это? В принципе не обязательно совершенно. Но и не повредило ни капли :) у нас просто садика не было, вот и развлекались разными занятиями, общения искали, а "побочный эффект" оказался приличным. Хотя повторюсь, дошкольники никому и ничего НЕ ДОЛЖНЫ. В школе пройдут, дорастут, усвоят в свое время.

копировать

ой, лучше пока не знать чему учат в 1-3 классах! Надеюсь, к вашему походу туда чтонить изменится. А пока учитесь на здоровье. Лучше сейчас идти читающему в нечто под названием "школа".

копировать

Anonymous написал(а): Я в школу в 1 класс шла, ни читать ничего не умела. И ничего. Всех выучивали. Я хорошо училась на пятерки.

Это Вам только кажется, что Вы ничего не умели.
Ваш ребенок в обыденной жизни как говорит - "солнце взошла", "солнца взошел" или созвучно - "солнцЕ взошлО"?:-) Слыша звонок по телефону или в дверь, он спршивает Вас: "Мама, ЧТО это?", а когда видит незнакомое блюдо - "Мама, КТО это?":-) Или когда Вы ограничиваете свободу ребенка, утверждая, что он еще маленький, разве он не возражает Вам: "Нет! Я уже БОЛЬШОЙ!"?:-)

копировать

Естественно, что ребенок мой говорит - "Солнце взошло, а не взошла." И естественно, знает, что есть большой и маленький. но он не знает, что это антонимы. Поэтому, когда выполняешь задание Земцовой, ребенок просто наугад скажет антоним рано или поздно, но он не поймет, что это АНТОНИМ. Соответственно задание бесполезно.

копировать

Нет, не бесполезно. Вы учите оперировать противоположными понятиями (как альтернатива похожими понятиями). В этом и есть цель заданий. Собственно развитие речи и есть. А название "антоним" и "синоним" в 4 года ребенку знать и понимать не надо.
Задание в книжке написано для взрослого, который с ребенком занимается. И именно задача взрослого объяснить ребенку, что от него требуется. Так объяснить, чтобы ребенок понял

копировать

Перегруз терминологией точно бесполезен. Но на вопрос "А как сказать наоборот?" он ответит, это ли не главное?

копировать

Что он не поймёт? Он не обязан знать определения антоним и синоним, он должен понимать, что есть слова близкие по значению, т.е. уметь сказать то же самое, но другими словами, и есть слова с противоположным значением, т.е. уметь "сказать наоборот". И это не бесполезно, так же как подбирать разные определения цветок какой? - красивый, ароматный, белый и т.д., образовывать множественное от единственного, уменьшительные дом-домик, ложка-ложечка, называть детёнышей - зайчиха - зайчата, лошадь - жеребята и т.д. Смысл не в знании правил русского языка, а в развитии речи.

копировать

А в книжке так прям и требуют, тчобы ребенок выучил значение слова АНТОНИМ и использовал это знание в упражнениях? "Скажите ребенку: "Петя, назови антоним к слову большой!"" - да? Или просто надо донести само понятие, а слово антоним приведено для мамы которая предполагается его значение знает?

копировать

Назвался груздем - полезай в кузов:) А зачем тогда вы учебники покупаете ребенку пятилетнему? Издательства издают то, на что есть спрос, им же кушать надо. А стремление научить 3-4-5 летних детей сейчас приобрело масштабы.
Я ничего такого не покупала, только раскраски и материалы для творчества, книгу по рисованию нам, правда, подарили хорошую для 4 лет. Меня не интересовали эти вопросы, знает ли мой ребенок, что такое он, она, оно. А так - я считаю, что никто и ничто не разовьет моего ребенка лучше, чем он сам, если с ним играть и идет подкидывать иногда. В дошкольном возрасте два столпа - это движение и речь, которым надо уделять внимание, остальное все спекуляция) Читать как-то без меня логопед и садик научили, я только технику с ним нарабатывала.

копировать

Покупала книжки Земцовой на разные направления развития и на разный возраст. По моим ощущениям - в целом они по возрасту, т.е. не для особо продвинутых, а вполне себе для среднестатистических детей.
Другое дело, что книги эти у нас шли скорее для закрепления и просто для развлечения, нежели для обучения чему-то. Чтобы научить читать, Земцовой явно недостаточно.
Все приведённые Вами темы - звуки и буквы, разницу между кто/что, он/она/оно мои дети понимали в этом возрасте без проблем. Читали. Антонимы и синонимы дочь проходила в 4 года с логопедом, которая ставила звуки и попутно давала задания на развитие речи. Только это называлось "скажи наоборот" и "скажи другим словом", но суть та же.
Я шла в школу (в 1979 году) умея бегло читать, правда, читающие были тогда в меньшинстве. Но разницу между кто/что, она/он/они/оно понимали хотя бы интуитивно. А также играли в настолки, игры с подсчётом очков, в саду чему-то учили - так что никак нельзя сказать, что до школы ничего не знали.
Можно и сейчас отдать в школу нечитающего ребёнка, его научат. Но вот на практике я ни одного нечитающего к 1-му классу не встречала - ни когда старшая дочь в школу пошла (в 2004 году), ни сейчас.
Учат в целом всё тому же, программы разные, основной материал для усвоения один.

копировать

ДА, конечно, в садовской программе это с 3-4 лет присутствует.Я этому не учила,этим занимались логопеды и воспитатели садов.

копировать

Он и она , оно примерно понимаем разницу как раз лет с 4. Как то само собой все приходит. Он-она это вообще понятно мальчик и девочка, меня дочка еще спрашивала так: стол-это мальчик? :-) с оно посложнее, но как то в общих чертах усвоили.Но это она сама стала интересоваться, в книжках на. Такие задания не попадались. Читать учились с 4 лет, но делания не было. Кое как отдельные слова из под палки могла прочесть в 5 лет, но не хотела. К 5,5 зачитала сама, но пока опять интерес пропал, но если очень надо прочитает.
Кто, что тоже знает, специально не учились как то.

копировать

хм, ну... она в книгах собрала все что знала о детском развитии. А дальше сами решайте что вашему ребенку понятно.
Моему пять две недели назад было. Он книжки читает сам прилично так. Читать я его не учила. Он просто вдруг стал это делать сам. Ему бы такая книжка понравилась.
А вот ребенку, который и букв толком пок не знает - конечно же не подойдет такая.
Вы смотрите по тому, что ваш ребенок умеет и хочет уметь, и такие задания давайте. Ни читать, ни писать дети в этом возрасте не обязаны. Кто-то умеет, кто-то нет.
Про он и она проблем не вижу. Мой вроде разбирается. Хотя мы не россии и вне дома русского языка нет нигде. А в местном языке брюки - это он, к примеру ))) кто и что тоже проблем не вижу. к 5 годам вроде должен понимать.
сын в саду делал тест ( тут так положено) там именно такие задания и были. И противоположные понятия, и синонимы и больше меньше, тяжелее, легче, выше ниже и так далее. И все дети его возраста эти тесты делают. Значит предлагать такие задания - норма. А вот как уж ребенок справляется - это уж я не знаю. Мои оба справлялись.
Чему учат в 1-3 классах? Тому же и учат. Читать и писать правильно.

копировать

... да, обычно дети, даже просто общаясь со взрослыми в повседневной жизни, к 5ти годам уже знают многое из перечисленного.

копировать

Горе от ума...
Вам заняться нечем? Занимаетесь по каким то сомнительным книгам. Зачем? Отдайте ребенка на хорошие занятия к людям с педагогическим образованием, а дома читайте книги вместе и гуляя наблюдайте окружающий мир...Думаю этого достаточно будет.
Вот все стремятся к раннему развитию, не думая что дети разные, книги разные, способности у детей разные, и мамы к сожалению не всегда адекватные...

копировать

Ну вот смотрите у нас тут был разговор с сыном, которому через месяц 4. Он говорит - моя Лёша такая грязная, надо её помыть (Лёша это кукла). Я говорю, Лёша мальчик же, почему моя,он мне ну это же кукла, значит она. Ребенок совершенно не отличается по интеллекту от ровесников. Я с ним почти ничем не занимаюсь, только книги читаем. Ну на развивалки ходит, но там ничего не по возрасту. Кто, что он тоже прекрасно понимает. На счёт оно, не знаю, честно говоря, но так как ни разу не обращала внимания, думаю, ребенок правильно говорит. Это всё в обычном общении всё узнается, без всяких книг.

копировать

моей 5. все что вы описали-знает. а так..кто кому что должен - вопрос риторический

копировать

Выходите из шока и начинайте восполнять с ребенком те пробелы, которые обнаружились. И к 1 классу надо не только уметь читать (бегло), но еще и пересказывать, считать (сложение и вычитание в пределах 10), должна быть хорошо развита речь, логика, пространственное мышление и т.д. Можно, конечно, вообще ничем этим не заниматься, вот только тогда в 1 классе будут проблемы оооочень большие. Сравнивать "тогда" и "сейчас" смысла нет. Сейчас как раз обратная ситуация - практически все дети идут в школу подготовленные.

копировать

Мда... в первый класс дети идут умные преумные. чтож к 11 классу все дураками становятся. И багаж общих знаний все меньше и меньше. Останови сейчас на улице 7-классника, например, или старше. И задать вопросы элементарные хотя бы по истории. В каокм году великая отечественная , например, началась? или кто такой Наполеон? или сколько Морей и океанов? Так блин из 10 человек хоть бы 2 нашлось, которые ответили бы на все вопросы. ЕГЭ все дружно сдаем на 2.

копировать

"чтож к 11 классу все дураками становятся" - это из другой оперы уже. ))) А вы такой эксперимент проводили или это ваши личные измышления?

копировать

Далеко не все к 11 классу становятся дураками :) но вообще в школе уже другие "законы" начинают действовать. Например, многие родители (кто развивал детей в детстве), в школе начинают считать, что они свою миссию исполнили, теперь пусть сами-сами + учитель. Дети и расслабляются. Потому что всегда легче не делать , чем напрягаться. Мотивация у всех разная. У многих - никакая. Это ведь только в детстве все занятия - игра, а потом уже - работа. Но для некоторых (привычных и способных) работа еще довольно долго продолжает оставаться игрой. И уроки все по разному делают. Кто-то 4 часа русский-математику не может (не хочет) осилить, какая уж тут история-география. А другим над "основными" уроками сидеть не надо (все понятно, только записать), а вот над "второстепенными" будут по 2 часа сидеть, выискивая материал из инета. Они-то на ваши вопросы без проблем ответят. И чаще всего это дети, чьим развитием занимались с детства, расширяя кругозор, повышая естественную тягу к познанию, "взращивая" работоспособность, развивая способности и таланты, а значит и увеличивая мотивацию к учебе вообще.

копировать

ОН,ОНА и КТО и ЧТО даже не учила специально, как то все из жизни само пришло) сейчас моей 5, знает все и поправляет брата сокончаниями обьясняя что это женский род и надо говорить так то.. а вот какие птицы перелетные а какие зимующие за год так и не запомнила))

копировать

Я за 36 лет так и не запомнила про птиц.....Знаю голубя, ворону, снегиря. И то сейчас что- то задумалась: ворона улетает на зиму или нет?

копировать

ну может не учили специально, а моя этот год учила на подготовке,и они периодически их повторяли, но так и не запомнила, и про животных тоже никак, какие дикие,какие хощные, знает только домашних и пустынных еще с натяжкой)) но я и не настаиваю

копировать

нормально, моему 4 исполнилось, почти все, что вы перечислили, он знает. И читать умеет.

копировать

я думала, что финалом вашего сообщения будет возмущение на тему того, что такие тупые книжки, дети и так это знают в этом возрасте.
Советую вам купить книги-тесты для дошкольников или бывают для 5 лет, там задания и на математику, и на окружающий мир, и на чтение, и на развитие моторики, и на "кто-что", и на детенышей животных (классика жанра, все родители думают, что дети знают), по ним примерно ориентируйтесь на те знания, которыми должен обладать ребенок.

копировать

+100, мой сын в 5 пошел на подготовку к школе 4 урока каждое утро, Занимались по Игралочке математикой и окружайка была и чтению учили, труд был, ИЗО, музыкальное развитие. когда пришли на собеседование в 1 класс учитель текст с листок дала обычным шрифтом, надо было прочитать и рассказать про что, счет в пределах 20 обязателен был в обе стороны и четные/ нечетные, что еще не помню, давно это было:)

копировать

Интересно, а если не прочитает и не посчитает в школу не примут?.. что скажут.. идите отсюда?

копировать

возьмут, в какую-нибудь да возьмут, но поймите, это в ваших интересах. Сейчас в первом классе не пишут печатными буквами вообще, я помню первый мини-диктант написали уже осенью. Читать надо тоже так, чтобы самостоятельно разбираться в заданиях, читать материал по окружающему миру и т.п.

копировать

Что значит в какую-нибудь?..по прописке у нас физ-мат школа или гимназия, запуталась уже..и вот я тоже думаю.. куда они нас отправят, если мы чего то там не умеем?.. сейчас школу с садиком объединили..в садике их будут готовить..к определенной школе.. только я одного не пойму,а если ребенок гуманитарий?..как это я сейчас в его пять лет я это определю?..система- бред какой то..

копировать

ну не знаю, наклонности моего сына специалисты на подготовке определили после того как он пол года отходил на нее, тоесть в 5,5 ориентируясь на это и искала учителя, все зависит от школы, у нас целенаправленно детей разделяют по знаниям, где то равномерно, что бы в каждом классе были разного уровня, если ребенок ничего не будет знать, шанс попасть к желаемому учителю равен практически нулю

копировать

у меня вообще мама 1-ый класс закончила ели-ели.. на тройки..и двойки.. голова вообще не работала.. к четвертому классу на 4-5, к выпускному с одной четверкой по моему по фмзре или что то такое..потом технический ВУЗ и до сих пор, а ей 67 лет экзамены сдает.. потому что энергетик..это я к тому, что не каждого ребенка можно читать научить и писать..к школе как они хотят, но ни факт, что он потом не догонит и не перегонит..

копировать

я автор, моего сына тестировали
нет в школу возьмут, точнее в одну из школ холдинга с теми детьми которые не мотивированы на учебу, детьми из асоциальных семей и т.д.
Я сына хотела отдать не просто в школу по прописке, а конкретному учителю, у нее были определенные требования, под них и подстраивались, сын уже в 3 перешел, довольна учителем на все 100

копировать

мы вообще в этот район где живем переехали не так давно..и у меня интелектуальнный стопор.. вот подскажите..во первых, как это подбирать учительницу?.. прийти в школу.. и там 4 начальных класса и с каждой побеседовать? и на примете 3 школы?..т.е. с 12 -ю учителями??.. мамы на площадке говорят совсем диаметрально противоположные отзывы о школах..одна школа лингвистическая другая с сильным уклоном математическая..третья с бассейном)) в 5.5. лет определили способности-это круто!..Лично мне после средней школы их так и не определили- по всем предметам, кроме пения училась хорошо))..правда, может тогда не было каких то особенных тестов...

копировать

Мне проще, я тут выросла, сама в одной из школ училась, которую сразу не рассматривала:)

Сначала я выбрала оптимальную школу, точнее колебалась между двумя где сильная математика.

У нас в ноябре если не ошибаюсь, каждый год проводят дни открытых дверей именно для родителей будущих первоклашек, учителя с родителями проводят уроки, в одной школе всего 2 класса набирается, желающих особо нет, как то не один учитель не приглянулся+разочаровало что Школа России программа, математика у Моро никакая, сын за год до школы знал, что в конце года проходят, а те учителя которые набирают дополнительных учебников не берут.

Пошла во вторую, первый же учитель никак не приглянулся, а вот вторая зацепила, после урока подошла к ней и пообщалась, выяснилось что и математика меня устраивает и сам учитель располагает к себе и наверняка ребенок с ней на контакт пойдет, но мне было сразу сказано, что класс будет экспериментальный, есть определенные требования, на эти требования и равнялись.

Как определили не знаю:) Но у нас в Центре педагоги от бога, продолжаем туда ходить на математику к этому же преподавателю, английский и рисование и все абсолютно бесплатно и рядом с домом

копировать

Ну вот 3 года назад не было привязки с пропиской..а теперь ее сделали! запись в школу через госуслуги. А тестирования отменили..т.е. если я живу с ребенком в доме напротив какой -нибудь крутой гимназии, то его туда и возьмут в первую очередь.. умеет он читать или не умеет..это мне так объяснили..

копировать

как раз первый год как ввели, первый год запись через госуслуги и была одна школа приписная, а не как сейчас на выбор аж два холдинга, сын в 3 только перешел

копировать

т.е. у вас как раз все совпало .. учительница находилась в той школе, которая оказалась в списке..

копировать

у нас списка не было, единственая школа в списке А была, рассматривала все школы района, я упертая в любую прорвалась бы, если поняла что это ОНО, у меня сын в плане контакта со взрослыми очень сложный, вот с учителем физкультуры так на контакт не пошел, хорошо учитель адекватный попался не гнобит ребенка, единственная 4 в году, по мне он и на 3-ку не наработал

копировать

так вот и я..знать бы куда прорываться..))
я уже писала выше, у нас не раннее развитие мозгов,т.е. мозги они конечно чувствуются, но вот желание и мотивация к учебе в начальной школе и у себя не помню..сейчас по моему это называется психологической готовностью ..думаю, наверное что то есть наследственное-сестру двоюродную после сада вообще в коррекционную школу отправляли..а потом она с красными дипломами и школу и институт позаканчивала..)))Лично для своего ребенка, не хочу ни слишком строгую.. ни слишком мягкую... золотую середину..)) про день открытых дверей..это я почему то забыла.. спасибо..

копировать

Автор, у меня была похожая ситуация (правда нам еще мед. диагнозы ставят). Книжек у меня много всегда было, но вот никак я не могла научить ребенка. И так и так, понимаю, что мне проще ту же теорему Пифагора пятилетке объяснить, чем научить читать. Видать педагогика - не мое (хотя на образование и развитие не жалуюсь). И эти книжки во мне просто чувство неполноценности вызывали. В итоге я нашла дефектолога, который занимается с моим ребенком. И за несколько месяцев прогресс - уже читаем вовсю (а до этого и буквы запомнить не могли), речь стала более насыщенной и разнообразной. Я же, в свою очередь, просто покупаю интересные книги (не всегда нацеленные на проф. обучение) и мы вроде как в досуг проходим и повторяем то, что было на занятии, но более непринужденно.
Кстати, про антонимы, синонимы и омонимы преподавательница тоже как-то доступно объяснила. И ребенок действительно это знает, просто теперь и знает, как это называется.
А в саду у нас не учат. Ну точнее, занимаются они с ними, но как именно - кто ж знает? У моего никакого прогресса не было, даже хуже стало. В школе нам сказали, что мы должны к 1 классу уже достаточно хорошо читать, естессно считать и решать элементарные примеры, вплоть до умножения и деления. Школа самая обычная, не гимназия и не лицей.

копировать

Моим 5,5. В пять они уже точно знали разницу между он, она, они и что, кто. Даже не понимаю чему вы так удивляетесь. В заданиях от логопеда и то есть фразы, которые нужно правильно произнести с разными местоимениями

копировать

В первый класс они должны прийти уже хорошо подготовленными, мой закончил первый класс, очень пожалела, что не стала водить на индивидуальные занятия к педогогу, а записала в центр. По итогу читал еле еле, ручку держал неправильно и не хочет это исправлять, по русскому очень тяжело давались задания. Окружающий мир это вообще для родителей, много проектов наклейте фотографию.

копировать

В 1 класс они должны пойти с желанием учиться. Это главное. Будет желание - научаться всему, и читать, и писать, и считать.

копировать

Блажен кто верует! Иногда все желание может убиться, когда будет неуспеваемость, отставание и слишком много нового материала.

копировать

А это уже зависит от маминых амбиций и ее же расторопности при выборе учителя. Сунуть к грымзе в класс с перегруженной программой - самый расподготовленный умножающий в столбик ботаник быстро неучем станет. Апри нормальном учителе и программе - чего бы не научиться за первые 2-3 месяца читать в штатном режиме?

копировать

А если нет желания? Нет желания учиться вообще, только по двору бегать?
Мне всегда казалось, что достаточно легко можно мотивировать ребенка, а оказалось - фиг.

копировать

Просто он сам поздно дозреет ..годам к 10-11
Мне рассказывали одну историю.. про семью из Киева.. у них было 6-ть детей.. каждого ребенка они развивали по особенной методике.. одного по монтессори, другого по вальфдорской.. названий точно я не помню.. но такие интересующиеся были родители.. А вот на последнего.. шестого.. сил у них не хватило... так подзабили они на него..и ребенок в школу не пошел ни в 7 ни в 8 ...лет).. так вот бегал, играл..в музыкалку его водили.. Кароче в 11!!! лет он сказал..ХОЧУ учиться!!.. Родители пришли в школу.. в первый класс и сказали.. вот так и так.. хочет ребенок читать научиться .. мы вот не умеем, но имейте ввиду, что нам совершенно не стыдно..)) Кароче пошел ребенок в первый класс..посидел там не долго.. сдал экзамены за 1,2,3..экстерном...перевелся в класс по возрасту.. потом выучил школьную программу вперед, сдал экзамены и на два года раньше закончил школу.. и поступил куда то.. для родителей не забот ни хлопот.)))

копировать

Эх.. что ж дети маргиналов, которых тоже частенько "забывают" в школу отдать, никакой тяги к учению не проявляют...

копировать

Вот тут вы правы!.. как раз эта история рассказывалась в контексте " создания среды" для обучения ребенка.. тут важно, что родители не маргиналы!.. наоборот..очень творческие..
И они его развивали... музыка, рисование..и т.д. просто в школу отдали.. когда он подошел и сказал осознанно ..Хочу!

копировать

Не очень понимаю, что такого должны сделать со средним обычным ребенком, чтбы он к семи годам знал, что в школу не хочет - это бегать по двору помешает. Я ни разу таких детей не встречала. но раз так - они идут в школу без желания, а дальше уже вопрос к учителям и родителям, как смогут заинтересовать. Иногда никак - значит ребенок дотягивает до своего 9 класса и дальше в коллдж или работать.

копировать

занятия к педогогу - пять баллов :)

копировать

вчера вечером шли с дочкой, ей 3,2. гуляли. Я вспомнила ваш топ.
кольцо, колокольчик, телефон, птица, ручка, ножницы....

спросила у нее, мол, скажи я он, она или оно? Дочь говорит: оеа! ты же девочка. я: а ты? дочь: и я она.
Я спросила у нее еще про разные слова типа небо, море, кафе, корабль, пляж... и про ваши слова из книжки... оеа все ответила. Ваш ребенок не различает рода?

копировать

У вас единственный ребенок? Предполагаю, что да. И вы судите по нему ВСЕХ детей. Мои обе в 3 года спокойно могли сказать "папа пошла". И что? Подросли и стали говорить нормально. Думаю, у автора топа именно так и будет. Но зато у вас ребенок практически гений (в 3 года знать про КАФЕ - это сильно!), веди вы именно за этим тут отметились.

копировать

У меня двое, и отнюдь не гении - обеим задержку речевого развития ставили, старшая так вообще швах. Но папа пошла -такого не было никогда. Может в год-два еще так малыши говорить могут, но к 4 годам как-то уж точно все определяются с этим.

копировать

Вот в 4 как раз было уже все нормально.

копировать

вот прям сейчас вокруг меня 8 детей (8!!!) в возрасте от 2,9 до 3,3 г. Разговариваем со всеми. папа пошла... кхм.... я даже не знаю что вам ответить на это... мне жаль...

зы: а что такого в кафе?

копировать

Поздно вы жалеть начали. )))) Старшая окончила началку в гимназии с отличием, младшая только пойдет в школу, но уже умеет читать и вообще умница.
Все дети разные и развиваются по разному, вы при 8 (8!!!) детях до сих пор этого не поняли?.. я даже не знаю что вам ответить на это... мне жаль...

копировать

Это говорит о том, что отставание в развитии речи компенсировалось,ну и замечательно.
Младшая только пойддёт в школу, но уже умеет читать - это пять )))) Я Вам открою страшную тайну - к школе умеют читать 99% детей.)

копировать

Да, это пять, конечно. Я Вам тоже открою страшную тайну - читать к первому классу можно ох как по-разному. Со старшей это все проходили. В середине первого класса были тесты на технику чтению, с хорошей скоростью читали всего несколько человек из 20. И постоянно читающих книги детей тоже были единицы.
Диагнозы по отставанию в развитии ставьте своим детям.

копировать

Если будут отставать в развитии - обязательно.
Я ни в коей мере не подвергаю сомнению как замечательно читает Ваша девочка, просто Вы похвастались тем, что имеется - по моим наблюдениям - у 99 % детей.

копировать

Ваши наблюдения не выдерживают никакой критики. Какие 99%? Почему не 95.5? Почему не 87?
Где, среди кого вы наблюдали?

копировать

То, что вы из книжки ашей переписали- как для обучения русскому, как иностранному, и гораздо старших детей.

копировать

Моему младшему ребенку сейчас 4 года 9 месяцев. У меня принципиальная позиция в этом вопросе, что ребенок до 5 лет должен наиграться всласть, набаловаться от души т.е. никаких занятий. Если сам захочет то прочитаю то что он хочет, а кроме этого просто рассказываю обо всем что спросит. Кроме того у него сестра учится в началке и он свое любопытство во многом у нее удовлетворяет. Т.е. до пяти лет я действую только на запрос ребенка, а не занимаюсь с ним.
Но он прекрасно все это знает что вы описали. У него развернутая речь, он может пересказывать и описывать, понимает как обобщить и что чему противоположно. Правильно употребляет время, род, падежи. Правильно формулирует вопросы т.е. никогда не скажет на предмет "кто это?", а на человека "что это?". Это все ребенок постигает из окружающего мира и никаких доп.занятий не надо. Вот у дочки было нарушение фонематического слуха и незначительное ММД и с ней действительно пришлось заниматься всем этим т.к. ребенок не мог из обычного общения усвоить эту информацию и в ее разговорной речи это было очень слышно.
Вы не оценивайте по этим книжкам ребенка, просто понаблюдайте за ним и сами услышите в его речи чего он не знает и что путает, а чем не пользуется

копировать

Если вы не собираетесь поступать ни в какие школы типа 57, то можно жить спокойно)) найдите методики других авторов, которые нравятся и понятны вам и ребенку, и просто развивайте моторику, логику и т.д. А, если вам "топовые" школы нужны, то нужно срочно учиться не только читать, считать и пересказывать, но и многому тому, что в школе по прописке пройдут во втором классе)))

копировать

Тоже немного не поняла. в 5 лет ребенок не может понять, что есть мужской и женский род? Не может понять разницу между цифрами и буквами? Нет, я не спорю, все дети разные, но мы все-же говорим про норму, так?