Ребенок 4 года с ЗПРР до сих пор какает в штаны

копировать

Девочки, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой у детей с таким диагнозом?
Мы с мужем уже просто сходим с ума. Все звонки родственников начинаются с вопросов, ну как у вас с горшком :(
Полгода назад он стал сам ставить детское сидение на унитаз, садиться, сидит 1-2 минуты, встает, сам себе говорит "покакал", убирает сидение и довольный идет мыть руки. И так несколько раз в день. На самом деле ничего он туда не делает. Сначала мы обрадовались, думали "процесс пошел", но на этом все и остановилось. Я не кричу на него, но когда мою, высказываю недовольство, говорю, что он уже большой, что надо какать на горшок или в унитаз, что все дети и взрослые так делают. Показываем какашки старшего ребенка в горшке или в унитазе.
С пописами уже давным давно нет такой проблемы, где-то после 2.6 лет, а вот с этими какашками прямо беда :(
В детский сад когда пошли я очень переживала, но он там 1 раз обкакался в самом начале, теперь все несет домой. Я его поругала тогда, сказала, что в садике какать можно только в унитаз, иначе дети засмеют. Теперь только дома, значит терпеть он может. Причем если до садика он какал каждый день, теперь стал реже, видимо перетерпливает.
Что делать ума не приложу, уже становится страшно :(

копировать

С садом была ваша громадная ошибка!
Не должен ребенок ничего терпеть!
Мой ребенок именно из сада научился при первых желаниях сразу громко об этом оповещать.
Надо было с няней договариваться, если уж так боялись что "засмеют", что бы почаще обращала внимание, почаще высаживала его.
Объясните что ничего постыдного в этом процессе нет, наоборот это хорошо и надо обязательно об этом вслух говорить если хочется.

копировать

вы не совсем поняли, его невозможно высаживать, он категорически отказывается сесть на горшок. Когда ему самому хочется, он идет и сидит, ничего не высиживая. А когда я вижу, что он действительно хочет и предлагаю сесть, то ни в какую.
Группа у нас коррекционная, поэтому ходить нам надо, там хорошие занятия. Да и нравится ему там, бежит с удовольствием.

копировать

Это с ВАМИ он не высаживается, а может с няней вполне бы стал! Я повела ребенка в 2.5 года в сад в памперсе, через месяц сада у меня был ребенок который ходит на унитаз на детское сиденье по всем нуждам и днем и ночью. А дома до этого только писал на горшок стоя если был полностью раздет, если одет, писал в трусы, какал тоже в трусы или просил одеть памперс.
Может конечно это нам так повезло, но коллектив и посторонний человек с которым не покапризничаешь делают свое дело!

копировать

наверно вам все же повезло больше. У нас няня и воспитатели очень хорошие, претензий к ним нет. Первым делом, по приходу в садик, сын бежит с ними обниматься. Там он тоже просто сидит на унитазе, создает видимость.

копировать

Пока мозг не дозреет, проблема не решится сама собой.
Когда дочь пошла в сад, я старалась, чтоб она каждое утро какала дома. Постепенно организм ее настроился на такой режим. А когда уже начали конкретную реабилитацию, то все очень быстро наладилось, буквально после второго курса. Понятное дело, что лечили дочь не только ради горшка, освоение туалетных навыков - это сопутствующая побочка при преодолении ЗПРР.

копировать

Подскажите, пож-ста, конкретная реабилитация - это что? У нас тоже ЗПРР, дочке 2,8, сама по-большому просится через раз, по маленькому редко, посадишь на горшок - все сделает. Осенью в садик (коррекционный, для таких деток), а я волнуюсь, как она там будет и не выгонят ли из-за того, что до сих пор не дозрела. Надеемся, что за лето решим эту проблему, ну а вдруг - нет?..

копировать

Из коррекционного сада из-за этого не выгонят, не переживайте. Вот расформировать корр.сад они смогут :(

копировать

Спасибо, вроде пока не собираются расформировывать.

копировать

чем вы лечились?
Мы тоже много чего пили, но особых изменений я не наблюдала. Садик хорошо помог, как стал ходить поведение и речь значительно улучшились.

копировать

Микрополяризация в Институте мозга в Питере и рефлексотерапия в Реацентре в Самаре. Туалетные навыки окончательно сформировались к 7,5 годам. т.е. к этому возрасту все дела строго в унитаз и никаких "проколов" по ночам. Ну и ЗПРР трансформировалось в ОНР-3.

копировать

У вас только ЗПРР? Как в школу пошли с ОНР-3?

копировать

Там полно сопутствующих проблем - атипичный аутизм, мутизм...
В школу в речевую ходит, но после 4 класса уже запросто сможет учиться в обычной.

копировать

у нас нет речевых школ, есть коррекционные классы (с 1 по 4) в обычных школах. Надеюсь, что все же выправим речь до школы, у нас сейчас что-то между онр-1 и онр-2.

копировать

Все правильно делаете, ждите, скоро наладится. Знаю несколько таких случаев, в 4 с небольшим у всех все пришло. Скоро лето вам в помощь.

копировать

да вот ждем, ждем и все никак...

копировать

Мм..а я знаю случаи когда и после 5 не наладилось ничего.

копировать

И во всех четырех случаях было ЗПРР?

копировать

В 4 с небольшим года я имела в виду, а не 4 случая. Но в целом, да, картина похожа. Дети- недоношенные и доношенные с проблемами. Это не из-за Зпрр. Это Зпрр и задержка приучения к горшку имеют одну и ту же причину - неврологическую, это параллельные проблемы, но часто сочетаются.

копировать

Да, часто на еве читала, что при ЗПРР обязательно проблемы с горшком. И удивлялась. У сына с таким диагнозом вообще такого не было. В 2 года с небольшим уже самостоятельно на толчок ходил, причем самостоятельно, даже не приучала. Хотя других неврологических проблем хватает.

копировать

Вам очень повезло

копировать

Только в этом и только с сыном))
У дочери нет неврологических проблем, но бои с горшком\туалетом постоянно. И что делать - хз.

копировать

У нас не было зпрр, но памперс сняли поздно, каки в трусы до 4,5 лет, однажды я его подловила почти в процессе и силой усадила на горшок, сдержаться он уже не мог, покакали, повосхищались "красотой", отпустили каки в свободное плавание, купили игрушку в награду :) с того дня все наладилось. Потом он часто спрашивал, где плавают его каки, трудно было с ними расставаться, видимо :)
На унитаз сел ещё позже и первое время смотрел, как они падают в воду, и вообще наблюдал весь процесс насколько было возможно.

копировать

Прикольный он у вас)))

копировать

я пыталась усадить, но он так орет и выдирается, что сделать это невозможно. Если бы он голый ходил было бы проще, подставил горшок и все :) А так он даже снять штаны не дает. Как старший сходит в туалет, мы всегда показываем его какашки, он даже сам бежит смотреть, но не дает пока это результата.

копировать

а он какает сидя или стоя? Я читала что детям, которые привыкли стоя сложно потом научиться сидя.

копировать

стоя. Он до 3,5 лет вообще не садился на горшок и усадить его было нереально.

копировать

Может пытайтесь усадить? Пусть пока какает в памперс или трусы (не знаю как вы его одеваете), но постепенно присаживаясь? Может ему смелее будет привыкать к "процессу в присядку" в одежде?

копировать

памперсы давно в прошлом. Начитавшись про психологический запор, боюсь насильственными действиями его спровоцировать. Пару раз было когда он собирался "сделать дело", я пробовала его ненавязчиво усаживать, в итоге он передумывал делать.

копировать

не усаживать, а присаживать, чуть согнуть колени для начала, без унитаза-стула или другой опоры. Пусть попробует какать в штаны но в позе "в лесу под кустом".

копировать

спасибо, попробуем.

копировать

была такая проблема до 2,8. зпрр не было. но какал исключительно стоя в штаны. на горшок усадить было невозможно. орал и вырывался. помог гомеопат.

копировать

Здравствуйте. А можно в личку контакты и чем лечили? Спасибо!

копировать

Сначала уговаривайте сидеть на унитазе в памперсе - потом какать на унитазе в памперсе - потом какать в в унитаз.
И только хвалить за каждый пук, даже за просто какние в неположенном месте я хвалила, никаких "засмеют" и пр.

копировать

по-моему первый этап- какать сидя (присев) в одежде, потом уже в одежде на унитазе.

копировать

тоже можно, но раз ребенок уже согласен иногда садиться на унитаз, то можно его проскочить )))

копировать

так он сидит на унитазе без штанов по нескольку раз в день, только не делает туда ничего. И в саду сидит. Он встает и говорит "я покакал", а я объясняю, что ты просто посидел, раз какашек нет, значит и не какал. До него не доходит, видимо :(

копировать

доходит до него) жалко просто свою какашу.. Ждите и не ругайте-всё наладится как только САМ дозреет

копировать

А пусть в штанах посидит, вдруг получится уговорить?

копировать

У ребенка есть диагноз? Есть врач, который его наблюдает? Спросите у него!

копировать

официальный диагноз - ЗРР. На этот вопрос пока ни один врач не ответил: ни невролог, ни психиатр.

копировать

А где Вы обследовались и у кого наблюдаетесь? Моему сыну тоже 4 года и тоже такая проблема, к сожалению.

копировать

Наблюдаемся у местных неврологов, периодически ходим то в поликлинику, то к платным, в основном лечение сводится к приему ноотропов. Еще ходим в садик в группу ЗПР. Из обследований делали ночную ЭЭГ.
У вас тоже ЗПРР?

копировать

У нас ММД, ЗПРР (заговорил в три года, сейчас интеллектуально даже опережает сверстников, но есть проблемы в эмоциональной и бытовой сфере, плюс речь еще не полноценная). Тоже ходим везде, где можно. За этот год на горшок писать стал, а по-большому ну никак, все стоя делает и оповещает, что сделал.

копировать

вот и у нас эмоциональная сфера - ужас! Речь на уровне 2 летнего ребенка. Он говорит: что хочет, что не хочет, комментирует какие-то действия на улице (смотри собака, кошка, голубь, улетели птички и т.д.). Но если я спрошу что ты ел в садике, что делал? - ответа не будет, он не может поддерживать разговор. Начал говорить первые слова в 3,6 года. Очень упрямый и ленивый, поэтому с ним сложно заниматься. Если ему интересно считать, так он и выучил цифры до 100 и считает все, а логические задания через силу. Чтобы он научился выкладывать кубики или бусины в определенной последовательности (белый, синий, красный, белый, синий, красный и т.д.) бились несколько месяцев.

копировать

а для чего нужна была именно последовательность?

копировать

способность копировать- важнейшая для обучения

копировать

Это ребенок должен уметь делать в 3 года, такая логическая задача, составить цепочку повторяющихся элементов.

копировать

Да, есть похожести. Мой тоже очень любит счет, предметный, к счастью, не просто цифры называет. А так тоже внимание постоянно переключается. Тем, что ему интересно, может заниматься часами, а тем, что не очень интересно, получается заинтересовать только у педагогов. У нас дважды в неделю занятия с логопедом-дефектологом, и дважды - музыкальные занятия (логоритмика, развитие речи, сказкотерапия, арттерапия, пескотерапия и так далее). Нам повезло, что ребенок очень музыкальный, и хоть на этом его удается настроить на занятия. А вот с садом не сложилось, педагоги в массовом саду в первый же день дали понять, что не готовы им заниматься. С понедельника в центр специальный пойдем. Сейчас вот после курса массажа в речи очень серьезный прорыв (ттт), уже стихи декламирует с удовольствием и довольно связно изъясняться стал, правда, периодически. Все равно частенько вспоминает, что легче на полу поваляться - поскандалить, чем разговаривать))

копировать

а почему вам не дали коррекционный садик или группу ЗПР? Или вы сами не хотите? Мы полтора года занимались в детском центре с дефектологом и еще творческие занятия (лепка, музыка). Там у нас были индивидуальные занятия или в малочисленной группе 2-3 человека. Это все равно не то. Я очень рада, что мы пошли в садик, ребенок все же стал значительно адекватней, чем до сада. С ними каждый день занимается дефектолог, еще и индивидуальные занятия 2 раза в неделю. Каждый день они учат какой-то стих.
Мой тоже много стихов знает: Мойдодыра, Телефон, Муху-Цокотуху, где-то 20 стихов Барто, не самых маленьких, постоянно рассказывает то Теремок, то Колобок, причем с выражением. Но на собственную речь это почему-то не влияет. Одно радует, что хоть память хорошая.

копировать

Я на ПМПК не ходила еще с ним, у нас вообще по показаниям массовый сад, никто из специалистов препятствий не видит. В центр планируем ходить в группу полного дня, по сути, это сад, только платный. Хочу встать на очередь в логопедическимй сад.

копировать

у нас тоже была путевка в обычный сад, я сама ходила на ПМПК и нас перевели в эту группу,обычная группа за нами тоже числится, т.е. я в любой момент могу перевести ребенка обратно (это закон такой). У меня старший ходит в логопедическую группу, у нас туда берут не ниже ОНР -3. Из ЗПР можно перевестись в логопедическую, если речь налаживается, а логопедические проблемы остаются. Занимаются и там, и там очень хорошо. Старший 2 года ходил в обычный сад, потом попали в логопедическую группу - это небо и земля. Там просто присмотр, толком никаких занятий, так для видимости. Здесь почти полноценная подготовка к школе, в старшей группе они учат буквы (гласные, согласные, мягкие, твердые, звонкие, глухие), в подготовительной будут учиться читать.
Но на очередь становилась за год, у нас сложно попасть в коррекционные группы.

копировать

Мы в Москве, даже тут сложно становится, в массовом саду нас очень недружелюбно приняли, хотя ребенок вел себя хорошо. Но ему там сложно будет весь день находиться, и занятий нет толком для него подходящих. Мне просто туго уже финансово тянуть и няню, и допзанятия, а частный сад с логопедами, дефектологами, ЛФК, разнообразными занятиями, выходит вдвое дешевле на полный день, чем я плачу сейчас. Посмотрим, права вернуться в бесплатный сад или обратиться в коррекционный у нас никто не отменяет. Пройдем ПМПК без спешки, посмотрим, что там предложат. Очередь в логосады сейчас просто огромная у нас, комплектация еще в феврале.

копировать

А кто и где вам диагноз поставил?
И почему в массовом саду недружелюбно приняли? Из-за чего, если ребенок вел себя хорошо?
Надеюсь, Вам с частным садом больше повезет, чем нам)) Мы 3 сада сменили - частный, обычный и коррекционный (после ПМПК). И как ни странно, обычный сад у нас был самым лучшим))
Кстати, от ПМПК вы можете не в сад пойти, а на занятия. Нам изначально такое предлагали - 2 (или 3) раза в неделю ходить к специалистам (дефектолог, психолог, логопед), причем бесплатно.

копировать

В клинике восстановительной неврологии на Щукинской по результатм обследования. Невролог в поликлинике просто переписывает в диагноз все, что я приношу, ни с чем не спорит - ЗРР так ЗРР, ММД так ММД. В частном саду нам пока нравится. На ПМПК собираюсь.

копировать

Нам в поликлинике невролог диагноз не ставит, не имеет на это право. Ходили в разные центры, к местному психиатру (для направления на ПМПК), у всех разное видение диагноза. Это я к тому, что среди врачей нет единого мнения. Да и некоторые дети не раскрываются на 15 минут на комиссии перед сборищем теток, которые отрывают ребенка от игрушек))
Главное, что в саду нравится. Хуже от занятий со специалистами точно не будет. На ПМПК мне много неприятного сказали. Так что я чисто по мамски хочу предупредить (может Вы и сами уже знаете), что разные спецы бывают, главное сразу близко к сердцу не принимать))

копировать

Почему невролог в поликлинике не имеет права ставить диагноз? Нам всегда ставили неврологи ЗРР, еще и СГДВ писала. Психиатр только ЗРР. Вот ЗПРР они все не ставят почему-то, хотя видно, что психо-эмоциональная сфера у нас тоже отстает. Зато педиатр нам сходу аутизм влепила, я ходила к заведующей поликлиники жаловалась, что это не в компетенции педиатра такие диагнозы на глаз ставить.
На ПМПК нам ничего плохого не говорили, наоборот похвалили, он почти все показал, что от него хотели. Да там и ничего сложного не было: отсортировать по цветам, показать цвета (основные и оттеночные: голубой, фиолетовый), собрать картинку из 4 частей. На картинке мы застопорились, хотя пазлы дома собирал из 60 частей. Это мы проходили в 3,6 года. Старшему в 4,6 года задавали вопросы по цветам, формам, собрать пирамидку, показать кто где живет: кошка, собака и т.д. Диагнозы на ПМПК у нас не ставят, мы приносим справку от психиатра, от этого они и исходят.

копировать

Потому что сам невролог в поликлинике говорил, что такие диагнозы ставит психиатр. Ходила платно в Медси, к неврологу, она отправила к психиатру, который и поставил диагноз. И невролог там тоже говорил, что такое диагноз вообще по хорошему комиссия ставит - невролог, психолог, психиатр, логопед.
У нас ПМПК подтверждал или нет (как в нашем случае) диагноз районного психиатра. Про ребенка ничего плохого они не говорили, но на меня накинулись из-за того, что я отказалась ребенка на пару месяцев сдать в 6-ю детскую психиатрическую больницу для лечения запинок (мы изначально из-за этого к неврологу ходили, получив сопутствующий ЗПР). Ребенку было на тот момент 5 лет где-то. Стала говорить, что не представляю, как маленького ребенка оставить резко на 2 месяца без мамы. Ну на меня и накинулись, что я слюнтяя ращу, вот такие потом и в армии не служат и бабушек родных бить начинают.

копировать

Значит нам повезло, у нас в комиссии только психолог и логопед-дефектолог, поэтому они смотрят только на свои проблемы, не давая никаких особых указаний. Просто странно, что невролог у вас не может поставить ЗРР. Когда мы на садик проходили комиссию, нам в карту писали и невролог и психиатр ЗРР, значит все же право имеют. Это же документ до окончания школы, а диагноз может и поменяться, если проблема решится. Может ваша невролог не хочет ответственность на себя брать за диагноз. Хотя после 3-х лет если ребенок не говорит и без невролога ясно, что есть ЗРР, как минимум.

копировать

ЗРР невролог нам ставил, да. А вот ЗПР - нет.
Записи о ЗПР нет в садовско-школьной карте. Мы только а-ля на учете в психдиспансере стоим (точнее на 2 года ставят, если нет повторного обращения - снимают).
Все же, как мне кажется, разница между ЗРР и ЗПР достаточно весома.

копировать

Теперь понятно, нам ЗПР тоже не ставят, хотя признаки есть. Но мне, если честно, и не хочется такого диагноза официально. На учет в психдиспансер я ребенка ни за что не поставлю, кто знает, как это может отразиться на его будущей жизни. Пока у нас не тот возраст и не такие проблемы, чтобы становится туда на учет, тем более если психиатр пишет ЗРР. Я уверена, что мы все наверстаем.
Разница между ЗРР и ЗПР, конечно есть. У старшего сына только ЗРР, он просто поздно заговорил, в остальном он развивался по возрасту, его поведение тоже соответствовало возрасту. Заговорил неправильно, произношение было жуть, сначала ОНР-2, в 5 лет ОНР-3, неправильная артикуляция, не мог произносить 18 звуков. Сейчас в логопедической группе потихоньку выправляется речь, но до идеала очень далеко, не знаю, успеем ли до школы все исправить.
У младшего уже ситуация хуже, заговорил еще позже, до 3-х лет не понимал толком что от него хотят, не выполнял просьбы, указательный жест смогли выработать тоже в 3 года. Книги стал слушать после 3,6 лет и до сих пор идут только легкие стихи и сказки (Чуковский, Барто, Теремок, Колобок) уже все знает наизусть. Моторика очень плохая, осложняется тем, что его сложно заинтересовать: ни рисовать, ни лепить, ни конструировать он не любит. Приходится заставлять. Так как у моих детей небольшая разница в возрасте, я очень хорошо вижу эту разницу между ЗРР и ЗПР.

копировать

Да я тоже в принципе не хотела бы этого диагноза. Но как мне объяснил психиатр, на нас лишь карту заводят в псих. диспансере и через 2 года снимают с учета, никаких диагнозов у ребенка на всю жизнь не остается. Правда, районный психиатр нам все же поставил логопедический диагноз, потому ПМПК и отправляла в 6-ю псих. больницу на дообследование.
По поводу развития по возрасту - это так относительно... Я на 4 комиссиях была и плюс психиатр районный... Например, ребенка просят перечислить перелетных птиц. Он называет парочку (которые вдолбили ему в саду), но сам не представляет как они выглядят. Проверяющие такие "ой, ну как же, не знает..." А мой их спрашивает, а вы погани зонду видели? Те молчат, не понимают, о чем речь. Я же вижу проблему смещения интересов, этих самых возрастных знаний, умелок, которые общепризнанные. Мой знает многое о машинах, вплоть до их устройства, принципа действий двигателя и их разновидностей, а вот курицу живую ни разу в жизни не видел. И таких примеров масса. В детском саду воспитатели жаловались, что дети не знают 10 видов росписи. Дети, ха.. да я сама только гжель и хохлому могу вспомнить.
В общем, мы то сейчас занимаемся, пытаемся вытянуть эти общепризнанные нормы. Но иногда я сама в них не вижу смысла. с ОНР бьемся, для меня это основная проблема. В этом году в школу, уже боюсь)))

копировать

Моему, видимо, не нравилось, что чужая тетя детям попы моет.

копировать

Моему 3 скоро будет, вообще не понимает, для чего горшок нужен. Ему в памперсах удобно, будет ходить с полным памперсом, хоть бы что!

копировать

А писает он тоже в памперс? Мой как стал на горшок писать, мы памперсы полностью убрали.

копировать

все время в памперсах, и днем и ночью. при виде горшка смеется и убегает, усадить не могу, насиловать не хочу.

копировать

мы отучались от памперса в ванной, сразу после сна, дневного и ночного тащила ребенка в ванну, включала воду и ждала как он пописает. Особенно хорошо, если он не успевал это сделать в памперс, тогда как воду включаешь сразу писал, потом подставляли прямо в ванной горшок. Потом уже сняла памперс и ходил в обычных трусах, конечно с неделю писал иногда и на пол, ковров у нас нет, ночью одевала памперс. Как днем научился контролировать себя, сняла и ночной, 2 ночи я вставала переодевала его, потом он стал всю ночь спать сухим, очень изредка случались "проколы" и то если много пил перед сном.
А вот с какашками никак не можем справится.

копировать

А у меня сын сегодня покакал! И недели не прошло.

копировать

Вы топикстартер?Поздравляю!Дальнейших успехов!

копировать

нет, это укротролль из политики, лазит везде.