Прошу совета насчет поведения

копировать

Здравствуйте девочки! Понимаю, что сюда мало кто заходит, но мне этот форум близок. Благодаря ему 3,5 года назад нашла своего любимого сыночка...ребенок не был в доме малютки, дома почти с рождения, тайна, да и воспринимаем изначально как своерожденного. Но в последнее время смущают некоторые навыки ребенка. Он активный (диагноза нет, но думаю замашки СДВГ есть точно), он плохо говорит,плохо ест, он умеет ходить в туалет по-большому, но делает это в трусы. Он не слушается, постоянные истерики, в саду вроде нормально, но не здоровается, не знает как воспитателей зовут,не рисует карандашом и не раскрашивает, дерется.Дома чтобы уложить его спать,это несколько часов пререканий.У него нет желания учиться чему-то новому, будь то катание на велосипеде/самокате или образовательное что-то. Думаю это просто период такой или тематичность сказывается? Пишу, скорее всего, чтобы выговориться, потому как не знаю что мне посоветовать можно, но если у кого-то есть советы, с радостью выслушаю.

копировать

Не хочу вас пугать, но похоже на психиатрию типа расстройства аутичного спектра. Идите к неврологу, психиатру.

копировать

Спасибо. У невролога с рождения наблюдаемся, причем меняли не один раз. Сейчас 16 пойдем опять, насчет психиатра тоже подумываю. Меня тоже настораживат поведение.

копировать

Дай Бог, чтобы обошлось, удачи вам!

копировать

Большое спасибо!

копировать

Попробуйте спросить в разделе "Другие дети". Возможно, там мамы особых детей смогут что-то еще подсказать по проблеме.

копировать

А я бы сходила к хорошему психологу (только действительно к хорошему), помимо неврологов и психиатров. В детской психологии развития трехлетний возраст считается кризисным, его так и называют: "Не коза, не рогатая, не идет"))). Именно потому, что зачастую даже милый послушный малыш превращается в домашнее чудовище с бесконечными "Не хочу - не буду". Три года - возраст, когда ребенок начинает осознавать свое "Я" и выделять себя из окружающего, как отдельную единицу. До этого многие детки даже говорят о себе в третьем лице. Возможно, я ошибаюсь, и в Вашем случае примешивается что-то еще, но я бы посоветовала как раз почитать не про "других детей", а про самых обычных, своерожденных трехлеток - тех, у которых тоже тяжело проходит эта "репетиция подросткового периода".
Да и потом, Вы же с малышом практически с рождения, он полностью Ваш. К чему тогда задумываться, из-за "тематичности" это или нет? Не понимаю... Зачем искать ответ на вопрос, кто виноват, если единственный вопрос: что делать?
И еще, мне очень нравилась передача "Няня спешит на помощь", там психологи устанавливали правила для родителей проблемных деток. Есть серии и про отказ какать в горшок, и про "плохо говорит". В-общем, так или иначе, изменения в поведении ребенка происходят только с изменением поведения родителей. Мне уже сейчас помогает, если удается одернуть себя вовремя и следовать этим нехитрым рекомендациям. Удачи Вам!

копировать

Спасибо за Ваш совет! Я как раз ищу ответ на что делать))) Насчет тематичности....я даже не думаю, и т.к. имитировали я со своей правдой живу, просто написала вдруг это что-то психическое (наследственное). Но в любом случае будем решать. Посмотрю эту передачу обязательно. Он не только такой ребенок в нем много хорошего. много что делает, понимает,но есть и такие проблемы. Я и спрашиваю совета насколько это критично все. Диагнозов у нас нет, врачи не знают о тематичности (может поэтому и диагнозов нет). Но мир он воспринимает как-то иначе, у него жизнь это игра. Он не понимает, что нельзя выбегать на дорогу, что можно упасть с каких-то поверхностей. Еще раз СПАСИБО!!!!

копировать

ну в 3 года жизнь и есть игра. и вам только страховать его, раз такой активный. а в штаны какать это вот да, меня бы насторожило. они уже такие брезгливые в этом возрасте (по своему сужу)

копировать

Мой тоже брезгливый, но процесс уловить не может. А так даже пальчиковыми красками не может рисовать, т.к. грязно.

копировать

тогда к врачу. может что то с прямой кишкой? с ее чувствительностью? позывы же мы чувствуем и животом, и мозгами.

копировать

Да, поняла Вас. Мы помладше (1,8), но проблемы схожие - выбегает на дорогу, лезет туда, где можно упасть - это про нас на все сто. Спасибо и Вам, теперь знаю, что расслабиться не скоро придется))) А если серьезно, то в самом деле похоже на гиперактивность, когда процессы возбуждения в ГМ преобладают над торможением, то есть малыш уже знает, что там опасно, но "стопор" не работает... Хотя Вы пишете, что ребенок "не понимает", что нельзя, что опасно. Может, у Вас другая ситуация. Мы-то как раз понимаем прекрасно, где "запретная зона", просто не можем остановиться вовремя. Даже не знаю, что и сказать, мы лечимся у неврологов, результаты есть. Но в нашем случае доктора в курсе предыстории, да и тайны, как таковой, нет. Вам сложнее, конечно...
Не знаю, как у Вас с анамнезом, но нашим врачам в плане постановки диагнозов было легче определиться, когда я рассказывала про наркозависимость био-. Ну а на назначения эта информация никак не влияла. Повторюсь: не знаю, что у Вас было изначально, что перенес ребенок, но возможно проблемы не наследственные, а (как в нашем случае) связанные с тем, как мозг ребенка пострадал внутриутробно...
Еще раз удачи Вам и малышу))

копировать

Спасибо за ответ и пожелания!Врачам мы не говорили, т.к. ни у БИО ни у малыша проблем не было. Просто у нее так сложилось, что она не могла потянуть второго ребенка и вынуждена была отказаться, она не ассоциальная. Конечно, если б какие-то проблемы были, я бы сообщила врачам.
Насчет выбегания на дорогу и опасных ситуаций...теорию он говорит правильно, а на практике очень редко слушает. 80 случаев из 100 он пойдет на дорогу не смотря по сторонам. Да что говорить я 2 года ежедневно говорила, что в лифт первому нельзя заходить, а перестал забегать первым только 2 месяца назад.
Может у Вас ребенок быстрее перерастет и Вы расслабитесь! Но в моем случае он всегда активным был и остается. Не могу сказать, что это гиперактивность как диагноз, а скорее как проявление характера. Т.к. сидеть на одном месте он может, на занятиях развивающих ему нравится, в саду с логопедом занимается сидит. Ну посмотрим, 16 в очередной раз к неврологу пойдем, посмотрим, что скажет спустя 6 месяцев.

копировать

Мой старший кровный (ниже мой пост о 3-4 летках) даже мультик не мог досмотреть, не двигаясь. Любую книжку слушал и при этом ходил по комнате, в 6 лет бегал перед машиной, лез в самые опасные места. В первом классе уроки были по 35 минут, с трудом выдерживал, а дома начинался кавардак. Сейчас 5 класс, гордость родителей и школы.

копировать

Мои кровные в 3-4 года этого тоже не понимали, около дороги держала за руки, привязывала к коляске и т.д. Переросли. Старший с признаками СДВГ (врачам не жаловалась, поэтому диагноз был здоров) не говорил толком до 4,5 лет, на горшок тоже года в 4 начал ходить. В школе проблема только с почерком, по остальным предметам 5, постоянно участвует в спектаклях, концертах, сценках. О том, что плохо говорил, никто и не подозревает.

копировать

Спасибо! Очень хороший пример! Надеюсь, что тоже сможем все это исправить) Спасибо, что откликнулись!

копировать

У меня ребёнок своерожденный. Трёхколёсный велосипед купили - дорогущий. Пару раз покатались - не интересно. И так пару лет. Первые года два на двухколёсном раз или два попробовали - всё, не хочу и не буду. А в прошлом году ребёнок захотел и с первого!!! раза поехал. В этом году уже второй двухколёсный купили, так как старом из-за не хочу и не буду только год откатались.

Наверное, и ваш пока просто не заинтересован.

Аппликации без клея и ножниц не пробовали? Водные раскраски тоже не интересны?

Похоже, нет у ребёнка мотивации.

Удачи вам решения проблем.

копировать

У нас беговел, педали на велосипеде крутить не хочет, но я и не заставляю. Насчет аппликаций он любит и клеить и учится вырезать и красками рисует, но в детском саду требуют карандашом, а ему не нравится. Я написала про карандаши, т.к. может я не в курсе насколько это серьезно. Однажды читая форум Другие дети, там акцент стоял на велосипеде, что раз не крутит педали, то это на что-то влияет. Я написала автору с просьбой рассказать на что влияет,мне не ответили. Я не ищу лишних диагнозов, не все мы гении росли, просто написала о наших проблемах. Вдруг у кого советы есть) Спасибо Вам за то, что откликнулись!!!

копировать

Чтобы крутить педали нужно, чтобы мозг правильно координировал движения по очереди, то есть нужна правильная работа и связь обоих полушарий мозга. Иногда нужно просто дождаться, чтобы дозрел. Иногда показатель отклонений. Но точно не стала бы ставить диагноз по этому показателю.

копировать

Мои катались только на трех (четырех-)колесном, и то очень редко, мне проблематично было спускать 2 велика с 5 этажа хрущевки, когда брали с собой - чаще велики катила я, они бегали. Большого желания крутить педали я у них не наблюдала. Здоровые дети. Может, нелюбовь к педалям и есть признак заболевания, но не значит, что 100% диагноз.

копировать

Не заинтересован? Нет мотивации? в 3.5 года не умеет говорить, не ест, "накладывает" в штаны - это прямой путь не к психологу, а к психиатру. Это реальная проблема, а не надуманная типа израстется.

копировать

Я не сказала, что не говорит и не ест...он говорит, но хуже сверстников+ логопедические проблемы. Ест, но хуже других детей, менее аккуратно. Со штанами да, согласна....но он не единственный ребенок с такой проблемой. Да я и не говорю, что израстется, я как раз и спрашиваю может кто РЕАЛЬНО сталкивался с такими проблемами.

копировать

Чем вам помогут примеры других? Может у них ребенок в штаны ходит потому что его никогда и не пытались приучить к туалету. Такие тоже встречаются, причем среди внешне абсолютно нормальных семей.

Вы пытались приучать?

Искренний совет - не слушайте утешений ис серии - вот у моей тети/соседки/коллеги тоже ребенок бла-бла-бла..., а идите к специалистам. Тут важно время.

копировать

Конечно я приучала и приучаю, но не все получается. И у врачей мы бываем, достаточно часто...все твердят перерастет. Диагнозов у нас нет (на сегодняшний день). Врачи тоже разные, вот я и боюсь упустить время.

копировать

Многим не понравиться мой ответ, и я прячусь, но, честно, я бы не парилась. Пока не увидела ничего катастрофического.
Если ребёнок не интересуется, может вы его просто не заинтересовали? Может он реально не умеет и не знает зачем ему это нужно? Знаю, что часто родителям пол часа готовить какую-то игру, а ребёнок подойдёт, за минуту повозькал, и уже всё, вот и пропадает у родителей интерес заниматься с ребёнком, но и у ребёнка интереса не будет, если родители не подсуетятся.
Если сложно самим заниматься с ребёнком, фантазии, терпения не хватает, водите на развивалки.
С горшком тоже работать нужно.

копировать

Спасибо! Мне каждый ответ важен! Я сама занимаюсь с ребенком, мне не тяжело, плюс сад и на развивашки тоже ходим. С горшком работаем, но пока неочень результативно. надеюсь в скором времени изменится. Я этот пост писала, с надеждой оценить ситуацию. Просто мне важно мнение других людей в этих вопросах. Плюс тематичность, о которой в окружении никто не знает. не то что меня морочит, нет, я даже не помню об этом, но порой кажется вдруг что-то упускаю. Написала сумбурно

копировать

Ест мой старший до сих пор как поросенок, какал в штаны до 4-х, говорил плохо (ми вместо машина, ба вместо вентилятора и т.д.). Лет в 5 я вздохнула с облегчением, появился прогресс. Из лечения был только массаж, особенно пальцев рук и ног.

копировать

Спасибо! Я тоже делаю и массаж рук и артикуляционную гимнастику с ним. И в саду логопед взял его в группу, прям прогресс появился. Но конечно все равно говорит не так как другие детки в группе. Спасибо, еще раз. Просто боюсь что-то упустить, ребенок первый, опыта нет.

копировать

Хочу поддержать.Мой СДВГ-шка в 3.5 года говорил отдельные слоги, не умел вести себя за столом (в саду чуть ли не до 5 лет ел за отдельным столом и ложкой,тогда как другие дети вовсю пользовались вилкой), плевался,дрался (и даже с девочками), писал (иногда и какал) в штаны. Не слушался воспитателей, не рисовал, не лепил и не делал поделки. Надо ли говорить, что воспитатели всячески нас гнобили, не пускали в сад без справки от психиатра и пытались выпереть в сад для детей с уо? На учете у невролога мы стоим, к психиатру ходили,ноотропы пили. Я сама занималась с ним с 3х лет, к логопеду пошли в 4 и ходили до школы. Ездили на БОС, с 6-ти лет и до сих пор ходим к нейропсихологу, курс массажа раз в год. Из секций - бассейн. К школе подуспокоился,научился себя контролировать. Пошли в 8 лет в речевую (до сих пор "Р" не выговаривает) На данный момент почти 10, хорошист,прилично рисует и отлично лепит. Может, и у вас так будет? СДВГ-шки, они такие...

копировать

Спасибо большое! Я тоже очень надеюсь, что мы исправим все. Насчет ноотропов думаю начнем сейчас. В саду его хвалят, камень преткновения это карандаш и то что выходит за контуры при раскрашивании, причем даже заведующая говорит про это. Ну и не всем по душе, что он бегает, прыгает, а не сидит в углу. Спасибо за Ваш ответ!

копировать

Мой своерожденный не удосуживался дойти до горшка и в 4. Справилась с помощью планшета : перестала его выдавать, кроме как сразу ПОСЛЕ справления дел, куда надо (сначала с помощью, потом без помощи). С дочкой повторила опыт, она за неделю научилась (в 3,5), а до этого год безуспешно приучали.

копировать

раньше я бы сказала, что тут явные отклонения, покажите психиатру. но только вчера мне подруга жаловалась на своего сына, кровного. любимого. все один в один. и так как я их знаю, то вижу, что там все проблемы только от воспитания.

копировать

Одевайте памперсы чтобы сходил в туалет, заберите из сада. Очень немногим детям нужен сад в 3 года. Очень многие домашние кровные дети делают свои большие дела в памперс до 4-5 лет, только об этом мало кто говорит.
Психологический запор намного страшнее, ходит хоть куда-то и пусть ходит. К 5 годам точно приучится на горшок или унитаз.

С велосипедом отстаньте от ребенка, мой старший кровный катался на трехколесном в 2.5 года, потом как отрезало, только самокат, на велике поехал в 7.5, до этого не нужен он ему был, не знал как крутить педали.
Не знает как зовут воспитателей -а зачем они ему, тяжело ему в садике, не хочет он их знать, отгораживается.

Младший с 3 мес.дома пошел в садик в 5 лет, в 4 года была попытка пойти, очень хотел, но ходить не смог, закатывал страшные истерики, сад бросили. Сейчасему 5.5, в сад бежит, но спать там не хочет, забираю до сна, попытка оставить на сон по его же согласию привела к термоневрозу и нейродермиту, теперь вылечились, и щас спим там может раз в неделю с любимой воспитательницей.

Вы слишком много хотите от ребенка, пережившего трудное начало в своей жизни.
Мой старший кровный например вообще в сад ходить не мог, настолько переживательный товарищ. Ничего, прожили и без сада.

Укладывать спать с несколькими часами пререканий - тут почитайте Комаровского, что вы неправильно делаете. Ребенок должен хотеть спать. Если он у вас не засыпает - посмотрите режим дня. Один или два дня не давать ему спать днем, поднимать в 6 утра, расталкивать, будить - и режим наладится. ВозможнО, перед сном делаете что-то очень возбуждающее ребенка.

копировать

Спасибо за советы. Но памперс он точно не оденет, он даже ночью без них. А насчет сада, забирать не хочу, т.к. ребенку очень нравится там, он просится, порой с детьми так разыграется, что домой не забрать. В саду он спит днем. дома днем тоже ложится, т.к. пока не может обходиться без сна. Встает он сам в 6.30 ежедневно. А за день просто неочень устает, даже живя на море, проводя много времени в воде и играя в подвижные игры, он не уставал...такая особенность видимо. Нет, конечно бывает, что устает. но редко. Невролог говорит, что он очень эмоциональный и поэтому пока он все не переберет в голове, что произошло за день, уснуть не может.
Насчет велосипеда я не пристаю, просто написала как пример. Не хочет крутить педали, есть беговел, самокат...

копировать

Устает, как не устать, просто настолько устает, что сил успокоиться уже нет. Младший у меня такой же. Мозг перевозбуждается и не может успокоиться ребенок, поговорите с невропатологом, пусть пропишет чего-нить успокоительное.
Как не оденет, ну ведь куда-то н делает свои дела, вот пусть не в штаны, а в памперс, сначала переведет на памперс, потом на горшок. потом на унитаз. А если это бесконтрольно и в любое время грязные штанишки, то тогда весомый повод обратиться к врачу. Если просто боязнь горшка или привычка делать все стоя, то памперс для этого дела вам очень поможет. Не надо в нем постоянно ходить, одевать когда приспичит.

копировать

про памперсы слышать не хочет, говорит жарко и для маленьких...поэтому только в трусы. Не бесконтрольно, например в саду не станет, на улице пока гуляем или куда-то едем не станет, а вот дома да. Конечно я эти вопросы описывала врачам, и 16 опять неврологу озвучу. Самое главное, он может это в туалет делать. но почему-то забывает или не хочет, ну не знаю как объяснить.

копировать

Подловите время, когда он это делает. Утром, сразу после сада... Напоминайте, сразу после прогулки садите на горшок, чтобы это была рутина.

копировать

Мой как только на горшок садился, сразу был психологический запор, никак не получалось, капризничал. Думаю, зря я его мучила с годика этим горшком.

копировать

Я своего подлавливать пыталась, по поведению вижу, что в туалет хочет, бежала к нему с газеткой, подкладывала, чтоб хоть не полы отдирать.

копировать

Мой своерожденный.Разговаривать нормально стал после 4 лет.Врачи говорили - ждите, развивайте.Развивала сама, мелкая моторика (крупа, мелкие детали - собрать что то/разобрать).
От памперсов отучили в 1,5 года.И все дела делал как положено.Бывало что терпел до последнего и мог заиграться и испачкаться.
Не рисовал карандашом, точнее рисовал, но это было что то с чем то.
Про укладывание тоже самое.
Мой ненавидел детский сад.Особенно воспитательниц. Может у Вас на этом фоне проблемы у ребёнка?Моему сейчас 10.Разговаривает хорошо.Запоминает всё, тянется к людям и к учёбе :-)
Я просто успокоить Вас хочу :-)

копировать

Спасибо! Я прекрасно понимаю, что детки все разные, кто-то в год отлично говорит, а кто-то в 5 неочень. Врачи меня тоже успокаивают, говорят пока ждите. Я конечно же его развиваю, и результаты есть. Только с "большими делами " пока очень плохо. Надеюсь за лето разговорится больше. Спасибо Вам, что не прошли мимо.

копировать

В 3,5 года только-только сняли памперс, сам ел неаккуратно, без особой охоты и требовал, чтоб мама кормила, не рисовал, раскрашивал из-под палки. Разговаривал хорошо, читал довольно бегло, любил (да и сейчас любит) рассматривать атласы, память хорошая. Очень подвижный, даже вертлявый, хотя у врачей претензий нет (я про СДВГ, видимо, у врача в кабинете обстановка не располагает вертеться).

копировать

сходите к психиатру.Для того,что бы успокоиться по крайней мере,что ничего страшного нет.У них свои штампы,не типичные для "обычных" людей.
А про сон.... с содраганием вспоминаю,как лет до 4-х укладывала ))) По 2 часа иногда рядом лежала в детской кроватке )) При этом днём не спал с 1,5 лет....Сейчас засыпает на 1,2,3 ,сам))
И спорт...На хоккей уже можно отдавать.На плаванье через год можно будет. В хоккее одни плюсы,и кардионагрузки,и иммунитет, и чувство равновесия , и внимание,и коммуникативные навыки,и синхронная работа связки "руки-ноги" - это как то очень полезно по мнению невропотологов. Он у Вас не ползал,наверное, да ?
Ну, а плаванье- там тоже сплошные плюсы

копировать

Практически не ползал, сразу побежал. Насчет спорта обязательно с сентября пойдем. Выбираем правда между футболом и хоккеем. И то И то нравится, на коньках хорошо стоит. Сегодня были у невролога, сказал все отлично. Что никакого СДВГ нет точно. А с остальным работать и работать)
К психиатру тоже сходим, спасибо!

копировать

вот и мой не ползал )
а оказывается это очень важно ))
Выбирайте хоккей - он реально более полезен,да и футбол более травматичен. Пока маленький реально всю форму купит даже б/ у в идеальном состоянии( Многие бросают, да и изнашивают они её в этом возрасте). Весь комплект новой формы можно уложитьсся в 11..000-15 000. А,если Б/у то ми в 7000 реально )Хватит на пару лет)
Мой пошёл на хокке йему тоже ещё не было 4-х лет...Многие детки вначале даже плачут....не хотят на тренировки,устают. Главное ,пережить этот момент- потом привыкают.Можно мотивировать- мультики, фильмы,наклейки,игры...
Мой не плакал никогда , сразу влюбился )
Все хорошо у вас будет !)

копировать

Ремарка.
Ползать не обязательно. Вообще. Я по образованию изучала этот вопрос, плюс, по работе наблюдала развитие bolee 100 младенцев с 5ти до 14 месяцев. Ползание НЕ является обязательным этапом развития.

копировать

Конечно является.
Просто если его не было, то у большинства во взрослом возрасте компенсируется.

копировать

Как с моего списано. Он не всегда был такой, временами был милый и ласковый. Тоже любила-обожала, да и сейчас люблю, только с болью и страхом. Агрессия никуда не делась, хотя я очень надеялась, что перерастет, мозгов тоже не прибавилось((. Зато прибавилась патологическая склонность к вранью, воровству. Очень надеюсь, что он не станет просто опасным в подростковом возрасте. Непонятно, что вы имеете в виду под словом "тематичность". Понимаете, оттого, что вы взяли его сразу и вскормили своим молоком (образно говоря), он не стал генетически вашим, как бы вам этого не хотелось. Он - продолжение тех женщины и мужчины, что его зачали. Простите, что расстраиваю вас, знаете, лучше принять худшее и пусть оно не сбудется, я верила до последнего в хорошее, но реальность оказалась иной.При усыновлении невысокий процент на удачу, пусть вы в него попадете.Двое кровных моих, все племяшки, да и все дети друзей - адекватные добрые дети, агрессивных психов, которым плевать на всех, кроме себя, больше нет (это я для тех, кто сейчас напишет, что вам и своих нельзярожать.)

копировать

Написала и стерлось.
Строго ИМХО. Кроме проблем с каканием, все остальное чисто огрехи воспитания не слишком легкообучаемого ребенка. Перегнули палку в требованиях, хотите соблюдать тот режим в котором малышу некомфортно(с ужасом вспоминаю мое детство в дневным сном!!)
Ваш сын имеет полное право не желать кататься не велике. Он имеет полное право не желать учить буквы и считать. Какое обучение, если он недостаточно хорошо говорит? Вы сами создали ему ДОСТАТОЧНЫЙ пассивный словарный запас для речи, или понадеялись, что ему в садике все расскажут? Пройдите с ним минимальные тесты по возрасту, где он все покажет просто пальцем и проверьте что он знает молча.И начните с ним заниматься. Я занималась по 2 часа в день Поверьте, это ОЧЕНЬ много, каждый день. И так, что детям стало интересно. Какой садик, если он не какает на горшок??Ему садик рано, максимум пол дня или просто на прогулку!Тематичность может в данном моменте выражаться неудачными родами, гипоксией, подвывихом плеча, шеи(проверить оочень сложно, просто рука назад крутится недостаточно гибко).
Так что кивать на осинки и апельсинки проще всего.

копировать

Вы знаете, у меня сын тоже не ходил на горшок. Причем и писать, и какать. Писать стал сразу в унитаз, а вот с "покакать" были проблемы. От памперса отказались рано, одевали только в экстренных случаях и он терпел. Но вот , когда хотел какать, бежал в гостинную, залезал в шкаф и доставал себе памперсы-трусики, делал свои дела туда))
Спаслись вот такой штукой на унитаз, хотя пробовали кучу накладок http://www.kolyaski.ru/catalog/personalhygiene/1759/ (модераторы, не сочтите за рекламу, не смогла вставить изображение) Через 2 недели забыл про памперсы-трусики)) Говорил тоже не много, проблемы с речью были да и сейчас не Есенин))). Было 3 логопеда за год, но нашли хорошего. Сейчас ему 5,5, осталось поставить только "р", но он уже активно рычит)))
Удачи!

копировать

Может быть дети все разные, но у меня двое тематических - тоже есть проблемы и с поведением и с обучением и пр. Своерожденный - очень отличался с самого рождения - и говорить очень рано и рисовать и стихи прочее. Хотя раньше не задумывалась над этим, то теперь тоже думаю что возможно есть некая связь с тем, что ребенок своерожденный и тематический (наследственность, как прощла беременность кто его знает и пр.)

копировать

Нет такой зависимости. Заявляю ответственно. Моя тематическая дочь", "возьми на руки", "пойдем скорей гулять". Словами. Звук ррр начала говорить в год, когда словарный запас стал побольше. Говорит без остановки с тех самых пор на 3х языках, так как мы переехали в другую страну. Дома с 6 мес. Соверожденные начали тоже говорить рано, но после полутора лет и тоже сразу предложениями. Так что есть общее очень примерное правило, для каждого ребенка характерны только свои собственные особенности. Надо за детьми наблюдать и поощрять их к развитию.

копировать

Возможно девочке повезло с наследственностью и с условиями во время беременности, если это так, то наверно вполне вероятно что зависимость все же возможно что есть. Понятно, что условия после рождения в одной семье примерно одинаковые для всех детей

копировать

Я знаю не одного усыновленного ребенка здесь. Это про мою никто не в курсе, так как мы внешне похожи. А так проблемы со здоровьем физическим есть. Если родители алкоголики-наркоманы - тоже есть, но если не органич. поражение мозга, то многие выправляемые. А так - дети как дети. Кто-то более к чему-то способен, кто-то менее.
И Вы правы - нам повезло и мы это ценим :). Хотя мой этот пре-теенистый ребенок уже жару нам начал задавать. Девчонки в 10 лет, особенно очень способные в разных областях типа школа-спорт-искусство, дерзят ужасно. А посколько умная и речь хорошая, то бывает маманегорюй :).

копировать

А мои дети, видать , перепутались... Самодельный заговорил с 3,5 и ОЧЕНЬ туго, СДВГ махровым цветом, сидеть, не двигаясь, минут 5 мог только перед ТВ... А тематическая дочь заговорила в 1,5 и сразу предложениями, соображает на порядок быстрее, пристает с требованием научить читать и считать, мультики смотреть очень часто отказывается ))))

копировать

У меня тематическая намного умнее и быстрее двух биологических. Прямо небо и земля.Только на первом году была неврология. а у биологических - после 5-ти расцвело пышным цветом:(.

копировать

у меня двое своерожденных от одного папы. Дочь до 3х лет молчала,сын в год уже болтал.