Школьных знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ
Школьных знаний недостаточно для сдачи ЕГЭ
54% респондентов, опрошенных ВЦИОМ, заявили о том, что полученных в школе знаний недостаточно для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ.
Читать здесь: http://eva.ru/kids/read-27203.htm
Учителя практически открытым текстом говорят, что к ГИА они подготовить еще могут, а вот к ЕГЭ - уже нет. Жаль, что они так легко расписываются в своем непрофессионализме.
Видимо, в этом случае репетиторы родителям дешевле обойдутся, чем если всю программу 10-11 классов на них перенести.
При чем тут компетенция учителя? На профуровень математики , извините, даже школьной программы не предусмотрено. Есть ряд заданий, без углубленного изучения предмета- не решить.
И то, что нормальна программа предусматривала в 5-9 классе 6 ч в неделю математики , а ее уже урезали в большинстве школ до 5 -тоже учитель виноват?
Учителя говорят о том, что экзамен не соответствует реалиям.
При том, что в данной ситуации многие учителя, увы не компетентны. И, иногда ученики больше знают в старших классах. Пора делать профиль ныне классы при Профильных учителях, тех, которые развиваются вместе с детьми!
" С .. ли гости понаехали!" (С)... Я Вам вопрос задала, Вы- в кусты и еще в ответ с вопросами "не по теме" !
Так нормально, аж 46% считают, что школьных знаний достаточно. По моему опыту, в доеговскую (простите) эпоху для поступления в хороший вуз школьных знаний было совсем недостаточно. Т.е. совсем. Небо и земля.
Во времена моих родителей, то есть года в 60, уровня провинциальной школы и хороших светлых мозгов было достаточно для поступления в топ.вуз без подготовки. В мои времена тоже поступали на физфак мгу из обычной московской школы без всяких репетиторов.
во времена ваших и наших родителей в вуз не особо много народу шли. У меня дедушка слесарь с каким-то феноменальным уровнем знаний, рабочий очень высокой квалификации, который знал и физику наизусть, причем наверное вузовскую тоже и умножал трехзначные числа в уме. При этом в институт не пошел и даже в голову не приходило, времена были сложные.
А уж в 80-90 ее гг ни разу простая школа не готовила в физфак и мгу. Безусловно, вам просто повезло с учителями, но это большая случайность. Сама математику знала на 100% пятерку в своей языковой спецшколе плюс занималась с репетитором почти год и все равно получила тройки по математике и в мгу и в финансовую академию. Правда, в более простые вузы получила 5, но опять же не без репетитора все же. Занимались по Сканави, ни разу его в школах не проходили и даже не открывали.
Легко поступила в университет (надеюсь, понимаете, что это такое при СССР) на отделение прикладной математики ( 4 человека на место) из дворовой школы провинциального городка. ИМХО - школьных знаний всегда достаточно при наличии светлой головы и усердия (спасибо моему учителю математики за его слова, что 90% успеха - это трудолюбие и только 10% - талант).
4 человека на место? вы смеетесь что ли? это вообще нулевой конкурс, можно сказать. Я поступала в несколько вузов, везде конкурс был от 10 человек на место. В МГУ на геофак (дурацкий факультет) около 15 чел на место. На экономический несколько десятков было, вообще не реально.
это вы в каком году и на какой из геофаков поступали? в 1990м на геологический было 4,5 чел/место
91 год. Мгу. Финансовая академия больше 10 чел, управления то же. Тогда разрешили по копиям поступать. В текстильный и горный было около 5 чел, но это было непрестижно, туда я все на 5 сдала, но не пошла в итоге.
ну раз по копиям поступать... делите все цифры на 5))) тогда все бьется. Я поступала когда только в один вуз документы можно было подать
Так дело не в копиях. Экзамены в текстильный и горный по математике соответствовали 5 в школе, а в остальные ни по одному номеру не соответствовали. Школа и близко по такой математике не готовила. Речь-то в топе об этом. Школьную математику ч до стх пор гсизусть знаю и любую теорему по геометрии и сейчас докажу. Весь сканави прошла, но это было еще сложнее.
речь в этой ветке шла конкретно о конкурсе - сколько человек на место, и вы позволили себе обсмеять анонима, мол, 4 чел на место - это нулевой конкурс. А как выяснилось, те же яйца, только сбоку. Если бы тогда подавали копии документов в пять вузов, то и все 20 на место претендовали бы. Это даже не школьная математика, детсадовская.
Абы кто туда не шел. А в мгу всегда можно было подавать документы, там раньше шли экзамены, успевали забрать и отнести в другой вуз. В фин академию со школьным курсом без шансов было поступить. Там был конкурс фактически среди олимпиадников.
Да, я уже тоже возмущалась на эту тему. По сути ничего не изменилось, как была огромная пропасть между школой и приемной комиссией в ВУЗ так и осталась. Так еще в Москве более или менее, все равно и учебная база по-сильнее и учителя по-лучше, а представьте сельскую школу! Как ни крути без доп подготовки не поступить. Вот, кстати, может не совсем в тему, но скажу, в Москве есть центры бесплатной подготовки к ЕГЭ, я уже писала на форуме, вожу ребенка в центр развития Технорама на Рязанке, у них есть подобные курсы, наверняка еще где-нибудь есть, думаю на портале города Москвы можно поискать такую информацию
Ну, конечно.
Если надо "просто сдать" на минимум ЕГЭ по математике, и на поступление в институт оценка не влияет, то сдается очень даже нормально. Ребенок-гуманитарий не ходил к репетиторам, не парился СОВСЕМ перед ЕГЭ. Сдал на баллы чуть выше минимума, вышел одним из первых с экзамена.
школьная программа не дает в достаточном объеме знаний для сдачи ЕГЭ. например,ЕГЭ по профильной математике содержит экономические задачи, которые даже не все учителя могут решить...
все дети ходят либо на курсы, либо к репетиторам. мой ходил и туда, и туда. в итоге 240 баллов, поступил на дневной в Губкинский,на бюджет.
но это, конечно, требует немалых материальных вложений..
Так в доЕГЭшную эпоху школьных знаний обычных школы тоже не хватало для поступления. Особенно в топовые вузы и на популярные специальности. Многие занимались с репетиторами и посещали курсы. Репетитор был желателен из того же вуза,куда планировалось поступление. В спецшколах,конечно, учили лучше. Меня 2 месяца вузовская репетитор натаскивала на сочинение-написала на 9 из 10 баллов. Подругу в тот же вуз не натаскивали-написала на 2 балла. Исходные были примерно одинаковые. Также это сочинение не имело ничего общего с выпускным из школы.
+1
Я сдавала на вступительных математику и физику. 4 из 7 задач были такие, как в школе. Пятая задача - уровень со звездочкой из учебника. Шестая и седьмая - в школе таких тем не рассматривали.
При этом верно решенные пять задач - это оценка 3. Такова цена уровня со звездочкой из школьного учебника обычной школы!
Я год посещала подг. курсы, сдала на 9,5 в сумме два предмета - это и был проходной балл на мою специальность.
Большинство моих одногруппников - из спец школ или медалисты (им не нужно было сдавать экзамены, нужно было пройти собеседование).
это 1997 год поступления, до егэ
Да ладно...Для МГУ, Меда и подобных наверно мало, а для бюджета в универе попроще - вполне. Было по крайней мере 2 года назад:-7
Не да ладно.На попечительском совете говорили что по информатике часть с необходимая для поступления в профильный вуз - это програмирование и этих тем нет в школьной программе.
Значит учитель составил неправильную рабочую программу, раз не включил в нее темы, которые заведомо будут на экзамене. Насчет С4 еще можно поспорить, т.к это задание повышенного, но остальные совсем простые. С1 и С2 изучается в 9-м классе
Дочери хватило школьных знаний по русскому и английскому, чтобы сдать ЕГЭ на 94/96 баллов (точные цифры не помню) и поступить на бюджет в МГУ. А вот с математикой у нее похуже, хоть и с репетитором.
1317, но рекомендовать не стану, года три назад произошла смена власти, многое поменялось / может измениться. Младшего ребенка в другую школу повела. Очень сильный педагог по английскому у нас была, с 1 по 11 класс, Марина Михайловна Подвигина, честь ей и поклон. Перед экзаменами дочь даже учебники не открывала, "я и так все знаю") В МГИМО тоже хороший результат был на вступительных по английскому.
Вот-вот и увы....... Получается, что со старшей дочкой, вы "успели проскочить во времени" момент повсеместного развала ....
Какие мысли "как" маленьких учить?! Где и как?... У нас 3 класс сейчас. В шоке от осознания "как" учатся окружающие дети, включая старшеклассников. "Как" предстоит учится нам, поскольку ПОКА все только в режиме снежного кома развала... ИЩУ школы :) где УЧАТ до сих пор.... и где, застрахованы от смены власти, смены концепции, подхода и так далее...
Что-то в уныние уходится... А за окном морозное солнышко...
Зависит не только от школы, еще и от конкретных педагогов, от конкретного ребенка, от родителей тоже - насколько они замотивируют на учебу. Как учатся сейчас? Фигово, спасибо современным технологиям))))
Вот я в младшей дочери (2й класс) пытаюсь заложить интерес к саморазвитию, а школу выбирала такую, чтобы этот интерес на корню не задушили. Что в школе не додают, сама найдет и выучит (опять же спасибо современным технологиям, но уже без кавычек)
да я так, по наитию... вот пример - играем в шахматы вечерами, уже практически на равных, то есть начала меня обыгрывать наконец-то... проиграла - я тихонько книжечку подложила на видное место, Карпов "Учитесь шахматам", смотрю - читает втихоря))
на компе в избранном специальная папка для нее есть - обучающие программы, коллекция школьных видеоуроков, мастер-классы по рисованию и т.д. - иногда садится, когда комп не занят и когда у нее есть свободное время, но его совсем мало.
В школе небольшая нагрузка, поэтому интерес к учебе сохраняется пока. Посмотрим как дальше.
В 2000 году, когда я заканчивала школу, мне тоже было недостаточно знаний, полученных в лицее в специализированном классе.
Многие вещи учителя объясняли очень непонятно. Как будто у них имеется одна методика преподавания предмета - не самая лучшая - и они ей четко следуют. Разъяснить предмет с другой точки зрения они не в состоянии.
Я даже замечала, что многие студенты и то более способны объяснить трудные моменты. Потому что они еще помнят, какими путями они сами приходили к нужным выводам.
Очень многое прояснилось на курсах подготовки в ВУЗ, при том уже после пары лекций.
Плюс репетиторы, конечно, тоже были.
Ага, даже на платной, если нет результатов ЕГЭ хоть каких-то. А в некоторые вузы на платное еще и проходной балл существует.
Да ладно. Есть у меня знакомая, весьма отдаленно знакомая, т.к. молодая.
Сдала ЕГЭ на 3+ (не помню сколько это в баллах, кажется, 43)
Учится на платном.
Ну как учится.... за деньги опять же все сдает
Так она сдала так или иначе, пусть плохо, но сдала! Вопрос был о том, что будет, если ЕГЭ не сдать. Если не сдать русский и хотя бы базовую математику - не дадут аттестат (но это совсем надо быть олигофреном), а если не сдать экзамены, которые в вуз требуются - соответственно в вуз документы не примут даже на платное. Если сдать на "тройки" - могут не принять на платное в хороший вуз. Ради справедливости надо сказать, что с низкими баллами ЕГЭ можно поступить на бюджет во многие вузы "второго эшелона", причем, не самые плохие.
Абослютно не соглушась. Скорее точные науки реально сдать. :-) И русский, да.
Общага - вообще предмет учиться апстену. :-) Как же сильно я ошибалась, когда тдумала, что её просто нужно взять и выучить. )))
У самой эк образование. Соот-но общага, особенно в части экономики (8 класс) мой профилирующий предмет. Работаю всю жизнь по специальности. Когда сын перешел на со, пришлось преподавать тбщагу за 8 класс. Это самый тупой учебник, который я встречала. Убила б автора. В итоге рассказывала все сама, оюучитывая только название тем. Потом слушал лекции еще в инете (отличные). Итог - сдал на 5 в школе с эк уклоном. Сам бы, читая учебник, и на 3 бы не сдал. Там бред сивой кобылы, еще и не по-русски написанный. У нас в институте были шикарные учебники в 81 году. Понятные, достапные, в основном американские. Их бы и дали, тогда можно было бы выучить.
И у меня экономическое. Так там помимо экономики.... философия, политология, социология, ещё чего-то там... Плюс надо опираться на определения именно из учебника Баранова. И быть в теме всех требований к заданиям и эссе.
Вы читаете можно написать изложение и сочинение одновременно как бы это ни преподавали в школе? Прикольно.
Это о ГИА речь, наверное. Там тестовая часть, изложение и сочинение. На ЕГЭ только тестовая часть и сочинение.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывающее смысл высказывания учёного-лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Это тема сочинения ГИА. Меня ввела в ступор. :-)
Но в целом ГИА на порядок проще, чем ЕГЭ, конечно.
Огэ 9 класс (по прошлому году) 1 часть - тест, 2 часть - изложение, 3 часть - сочинение. Заходишь, все это пишешь и выходишь (долго).
Слушайте, ну ведь изложение - это совсем просто, проще чем диктант. Сочинение при такой постановке задачи тоже никто не ждёт "полноразмерное", как мы раньше выпускное после 10 класса или на вступительных в ВУЗ писали. Там короткое рассуждение-эссе, пишется по заданному щаблону, минимум "творчества, максимум сделать так, как весь год тренировали. Ну а тест - он тест и есть.
Еще раз говорю, что в каждой школе по-разному преподают.
У нас и у знакомых учитель говорит изложение, дети коспектируют, а не слушают. В моем детстве это было категорически запрещено. По мне, такие дети изложение на слух писать не могут.
ВСЕ сочинения в 8 и раньше классах пишутся только дома. Это как раз изложение материала в интернете, но никак не сочинение.
Если на огэ не разрешат конспектировать изложения и точно не будет домашнего сочинения, то такие дети под вопросом как напишут. Более того, в 2015 году был легкий гиа, а вот в 2014 сложный. У меня большинство в 2015 написали на 5, а большинство в 2014 написали на 3. Рассчитывать на легкость в нашем году я не могу.
Более того, это вообще ни разу не знание русского языка все эти шаблоны и т,п, Дальше-то учиться. В вузе тоже по шаблону мысли излагать? Мне это для будущего больше надо. Занимаемся сейчас, так как есть довод убедить ребенка сделать усилие. После того как сдаст хорошо, поверит, что вся жизнь такая легкая и потом уже трудно будет заставить. Поэтому использую возможность позаниматься дополнительно, как и всеми другими предметами огэ.
Если хорошо сдаст - позанимался=сдал, что тоже не плохо.
А зачем вы сидите в школе, в которой так плохо преподают?
Излагать мысли по шаблону на заданную тему - не худший навык. Гораздо грустнне, когда простая просьба порассуждать на абстрактную тему ставит взрослого человека в полный ступор. Или его несёт в расколбас от неумения улавить суть вопроса.
А ГИА в большинстве случаев вообще простая формальность. И повод для мама потренькать нервами на еве.
Я не придумывала тему "что мне делать в тупой школе?", речь не обо мне.
У нас был русский с записью под изложение и домашними сочинениями. У друга хорошая физмат школа, русский один в один. Мы ушли из своей. Ему тоже уйти? Но его устраивает математика и физика там.
ГИА это повод подготовиться на будущее. Следующий будет только через два года. Причем будущее это частично егэ, а частично нормальная жизнь, где люди должны уметь излагать свои мысли, как вы правильно высказались, и желательно не по шаблону, а с применением мозга. У нас таких шаблонных секретарш уже десяток сменилось. Что-то несут, чего, сами не понимают.
По шаблону - это совсем не обязательно без применения мозга. Вы вот сейчас, когда своих секретарш в пример приводите, тоже исключительно шаблонно мыслите. И это почему то не портит ни вашу жизнь, ни вашу высокую самооценку.
Я не знаю что делать вашему другу. Я знаю, что есть нормальные школы, которые не только дают хорошие знания, но и целенаправленно готовят к сдаче итоговых тестов в том формате, который эти тесты предполагают. Что немаловажно, это освобождает от траты денег и времени на "репетиторов" и позволяет в выпускных классах ребёнка не вести бесконечные разговоры на темы "Как попасть в хороший/престижный/желанный ВУЗ, когда всё кругом куплено, а школа ничему не учит/не так учит/не заинтересована учить".
К слову, к ГИА мой ребёнок не готовился вообще. От слова совсем. Просто учились по программе и всё. Исключение: 2 или 3 штатных "пробника" в течение учебного года, чтобы познакомиться с "форматом". Именно потому, что было незачем, оставались в 10 классе в той школе, в которой уже учились. С ЕГЭ совсем другая история. Но там у детей у самих (у многих) уже совсем другая мотивация. И ставки совсем другие.
в реально хорошую школу поступить надо. Поступить туда без репетиторов из обычной не такой хорошей школы может и не получиться, туда огромные конкурсы. ГИА это ерунда, конечно, но вот чтобы поступить в 10й класс хорошего лицея нужно сдать математику прекрасно (уровень спецшколы), английский прекрасно (собеседование на серьезном уровне, фактически уровень спецшколы) и написать мотивационное письмо, после чего и на устном собеседовании подтвердить свою мотивацию (тут шаблонных сочинений школы будет недостаточно). Ну вот и как туда поступить? А школа хорошая, учиться интересно и готовят хорошо, без репетиторов.
Какая школа дает уровень к 9му классу, достаточный для таких вступительных? Гиа они там, ессно, не смотрят.
Поступали из "обычно не такой хорошей", да ещё и подмосковной, в одну из топовых московских школ (в год поступления 6-я в рейтинге была). В 8-ой класс. Без репетиторов. Поступили. Точнее ребёнок поступил. Я считаю, что ажиотаж вокруг "поступления, тестирования, репетирования" сильно раздут мамами не самых способных детей, которые любой ценой хотят видеть своё чадо в числе лучших и не дают себе труда оценить его способности трезво. Потому что если есть хорошая голова, куда вкладывать, то туда вкладывается без труда. А если нет, то... я вам сочувствую. И только не пишите мне, что в хорошую голову не могут вложить учителя "обычной" школы. Они могут и очень хотят, и очень ждут своих учеников. :).
Да можно конечно, о чем речь. Любой вменяемый может овладеть теми шаблонными фразами, которые требуются для ЕГЭ. Там даже думать не надо, по шаблону чеши и все ок. Про изложение вообще молчу. Ну, если способностей совсем ноль, тогда да.
Я считаю, что учителя здесь не при чем. Им заранее ставят невыполнимые условия. Программа и обязательные учебники одни, а требования на экзаменах другие.
Взять, к примеру, тот же английский. Даже углубленка 6 часов в неделю не даст ребенку возможность сдать английский на 80 баллов и выше, если не заниматься дополнительно. Исключением могут быть только гимназии с маленькими группами, где детей по 5 человек одного уровня, где учителям разрешают брать аутентичные учебники и много прочих "если". У моего ребенка в группе по англ 20!!! человек! Кто-то читать не умеет, а кто-то в носу ковыряет, так как на курсах или с репетиторами давно это прошли. И это не вина учителя, что она физически не успевает спросить всех, что ей некогда дать доп.материал, так как она должна идти строго по программе, ее проверяют, приходится в планах и журналах писать одно, а на деле давать другое.
Выход, конечно, есть. Составлять индивидуальное расписание старшеклассникам. Пусть они ходят на базовые предметы и на профильные (те, которые сдают) отдельно.
Честно признаюсь, что из программы 10-11 классов по точным наукам я не помню и не знаю ничего, а на гум.предметах мне было скучно, не хватало часов и знаний.
В наших школах появились "довузы" - доп.занятия для сдающих тот или иной предмет. Но это после уроков или по субботам, зачастую детям приходится жертвовать кружками, спортом, а самое главное, законным отдыхом, чтобы посещать эти занятия. Про качество "довузов" сказать ничего не могу.
Слушайте, Вы правда не понимаете для чего? Не верю.А химия , физика пригодились? Задачи решали или опыты каждый день ставите по органике?
"Тугие"? ))) Ну да, если Вы не понимаете для чего математику изучают , то да- мы все "тугие" для Вас.
Развешивают ярлыки и оскорбляют незнакомых люди тоже не большого ума. И давно ли труд стал считаться чем-то позорным? Или умение рисовать? Я не глупая и людей лечу, вот дура настоящая это вы.
Вы очень глупая, потому что даже не поняли о чем я...( поясняю для "тех кто в танке"-речь не о Вашем труде или умениях, Вас не оскорбили а оценили Ваши умственные способности как нулевые- это и есть "глупый" человек)
А вот Вы уже "дуростью" и начали оскорблять...Хотя...и это Вам не понять... смешно даже.
Я поняла уже что есть тут анонимный врач с дурной головой, которого надо обходить стороной .
представьте, и у меня на работе руководство просит меня составить анализ данных по клиентам, и никак мне не помогает знание истории и биологии. Вы, наверное, таких проблем и не встречали в своей естесственнонаучной жизни, да?
Да, у нас тоже есть анализ по клиентам(пациентам) этим занимаются обученные люди. А уж насколько хорош анализ и остаются ли клиенты, во многом зависит и от меня.
Способность врача решить тригонометрическое уравнение (или точнее - дружба врача с математикой) выявляется в течение первых 5 минут разговора на медицинскую тему :) И конкретно мне это важно. Я к врачу, который не дружит с логикой, не умеет потреблять новую информацию и анализировать свой опыт, второй раз не прихожу. Но я ему об этом не сообщаю. Исчезаю и все..
А я и не скрываю, что с математикой не дружу, очень часто заходит разговор о детях и их способностях, и никто еще из-за математики от меня не убежал) Да и не было ее в мед. институте. Представляете? А вы можете совсем не приходить, вас компьютер должен лечить) Ввел параметры свои - на выходе пилюля)))
Из того факта, что вашим пациентам не нужна ваша математика, не следует ровным счетом ничего... (кроме того, что к вам идут пациенты, которым это не важно..).
Давайте иначе: какие у вас есть регалии, научные степени, категория ит.д.... ?Все то, что является показателем, хотя бы формальным, вашей квалификации.
Вам шашечки или ехать?)) Что дают регалии? . Я подавала док. в аспирантуру в свое время. Знаете какую тему мне предложили? Статистику. . Мне это не интересно. Я практикующий врач и мне достаточно, что ко мне просто ходят лечиться. А так курсы повышения квалификации и различные учебы постоянно. И математики там нет, от слова совсем.
Хорошо... Попробуем еще раз http://eva.ru/topic/139/3385859.htm?messageId=90819545
Подмечать - здорово. Анализировать - это немного другое. Процессы между собой не связанные вообще.
Тем не менее наблюдательность способна заменить отсутствие логики и структурного мышления. Признаю. Есть такой знакомый, сильно правополушарный... работает детским психологом. Понять, что происходит - может. Что нужно сделать - чувствует. Объяснить, почему это так, а не иначе - нет. Но если бы у него не было его феноменальной способности к такому типу мышления и такой наблюдательности, он бы не смог научиться.. потому что все обучение у учителей идет через систематизацию знаний. А с этим у него сильно плохо. У него хорошо с чувствованием собственного...
Поскольку явление редкое (как раз те самые 10%), то надежнее ориентироваться на трезвый ум специалиста. Он гарантирует стабильный результат без гениальных способностей.
Я тоже "чувствую" что нужно сделать. А трезвый ум специалиста тоже может подвести. Если изначально данные будут несколько искажены. А еще я практически никогда не ошибаюсь с з.п., которую считает комп, а я на глазок. Сходится всегда))
Трезвый ум может подвести. Но в случае с трезвым умом - можно научить, можно наработать дополнительное знание, можно пользоваться опытом предшественников. В случае отсутствия этих навыков приходится пользоваться только своей интуицией. И хорошо, если она настолько гениальна, что может превзойти опыт тысяч предшественников... Чаще все же не может. Иначе человечество не выработало бы письменный способ передачи знаний. Но конкретно у вас этот метод работает, и слава Богу...
Мне ехать.
Но мой опыт общения с врачами показал, что
1. 90% эффективных врачей дружат с математикой
Мне не все равно у кого лечиться, поэтому я обычно выбираю себе врача, обходя нескольких перед этим. Как правило по рекомендации.
Опыт показал, что не все рекомендации одинаково полезны. А некоторые рекомендованные врачи еще и вредны... Парочка таких гениев чуть не стоила жизни моему ребенку. Я вовремя перепроверила, хотя по их словам надежды уже не было, и я в благополучный исход тоже уже не верила.
2. 90% дружащих с математикой врачей имеют степень кандидата мед.наук. Как раз те, кто обеспечил моему ребенку существование - кто снял все ужасные диагнозы, имели эти звания. А кто поставил -не имел... Хотя последние были по рекомендации...
И это не единственная история в моей жизни...
оставшиеся 10% компетентных врачей, которые почему-то не являются КМН (иди ДМН), являются врачами высшей категории.
Естественно, есть 10% чудесных московских врачей, не имеющих никаких регалий (вероятно вы относитесь к ним)... И есть врачи с кучей регалий, с которыми дела лучше не иметь... (по моему опыту - тоже процентов 10), но в целом шашечки отражают реальную способность к езде и странным образом коррелируют с наличием приличной математической соображалки.
Поэтому когда мне надо выбрать врача заочно, я смотрю его категорию и три буковки. А когда я прихожу к нему очно, я оцениваю его мозги. Если их нет, я не стану доверять человеку свое здоровье. У него пациентов много, а мое здоровье у меня одно. И за него, к слову, врач-то в нашей стране не отвечает. Отвечаю я... Поэтому...
...
На курсах квалификации математики нет. Математика должна была быть в детстве как способ тренировки мозгов и как проявление их развития.
У меня в школе была одноклассница. Мы были с ней самые сильные математики класса, да и физики тоже. Вместе ездили по олимпиадам... Сейчас она врач... И думаю посещает курсы повышения квалификации, на которых "математики нет совсем"...
Кто спорит, что нужно программу математики в школе пройти. Я прошла. У меня 4ка по алгебре и 5 по геометрии. Но ничего не пригодилось и забылось за ненадобностью. Так же как навыки полученные в художественной школе, которую на отлично закончила.
Я вообще доверяю свое здоровье только себе и на три буквы не смотрю)) Предпочитаю не болеть.
Пройти школьную программу нужно чтобы сдачу в магазине считать..
Но мы уже определились, что конкретно вам математика без надобности. Вполне возможно что и так.
Я тоже предпочитаю доверять свое здоровье только себе... А на 3 буквы смотрю, когда выбираю с кем мне проконсультироваться.
Я тут сама с тремя буквами столкнулась, показались мне эти три буквы знающими. Но больше к этим буквам даже близко не подойду, такая хабалка. Я даже нажаловалась заведующей))) Хотя это совсем не в моем стиле))))
Так тоже бывает... Из каждого правила есть исключения.
На моем жизненном пути такой экземпляр был один.
Обычная тренировка мозга. Чтоб в будущем не было проблем в жизни с необходимостью быстро и максимально правильно принимать решения. В любых ситуациях.
Чем угодно можно тренировать мозг. Но видно натренированный математикой мозг этого понять не в состоянии. Можете оказать первую помощь упавшему на улице? Думаете формула сокращенного умножения вам поможет в этом деле?
Не, вы от темы не отходите[-X. Разговор конкретно о хорошем знании математики, а не о всех школьных предметах. Запросто могу сказать, что могу решить уравнение. Кто же проверит;-)
По естественным наукам. Первый раз о таком слышите? Печально. Видно настолько мал процессор головной, что кроме математических формул ничего в голове у вас нет. Спешу расстроить, математикой может заниматься даже железный комп))
Именины сердца просто!
А я наших мамашек в школе за дурочек считала, а тут Вы.. Вы просто всех перещеголяли!
Да понятно, что вы самая умная. Только что вы из штанов-то выпрыгиваете, доказывая это? Самооценка низкая или мания величия?
Кружками, спотом и прочими хобби можно заниматься в любое свободное время, даже после поступления в вуз. А в 10-11 классах для ребенка главное - максимально отлично сдать экзамены. Если, конечно, он серьезно намерен учиться дальше в институте/университете.
В нашей школе весь профильный физ-мат класс в этом году собирается сдавать физику, химию и информатику, при этом информатики у них - 1 час в неделю, зато обществоведения - 3 часа. Но возмущаться поздно, остается только заниматься с ними после уроков, иначе каждую тренировочную работу будем целый месяц писать вместо подготовки к экзаменам и изучения материала 11-го класса, либо забить и отправить всех к репетиторам.
А математику они сдавать не будут? или она само собой?
для физмата странный выбор - химия и информатика, особенно если последней час в неделю. физика, математика и информатика выглядит логичнее, причем информатику скорее должны выбрать те, кто ею увлекается дома. И им не надо ничего доучивать в школе, они сами разберутся... мне так кажется..
У нас большинство технарей поступает в местный вуз, в котором кроме основных экзаменов либо физика, либо химия, либо информатика в зависимости от факультета. Про физику так же можно сказать: "физику скорее должны выбрать те, кто ею увлекается дома. И им не надо ничего доучивать в школе, они сами разберутся... мне так кажется" :) Вы в курсе, что входит в экзамен по информатике?
Физику, кстати, на высокий балл сдать проще, чем информатику - уже испытано. У нас есть физ-мат лицей при университете, из которого каждый год выпускается несколько стобальников по физике, а по информатике практически не бывает таких результатов, хотя во Всероссийской и Московской олимпиадах по информатике у них куча победителей заключительных этапов.
Вы же сказали что у вас ФИЗ-мат. Поэтому физика - профильный предмет. И физматы обычно именно его и сдают в институт... По крайней мере мой обзор физмат школ и поступающих из них детей дал такую картину. "В среднем". Да и мало я знаю тех, кто увлекается дома физикой.. даже среди физматов. А вот информатикой - навалом, даже среди тех, кто не учится ни в физ, ни в мат..
Не знаю, что входит в экзамен по информатике. Расскажите, если не сложно (или дайте ссылку где почитать).
Легко верю, что физику сдать проще. В ней вполне понятный набор тем. Информатику мне пока даже представить сложно.
Тех, кто увлекается теоретической информатикой, тоже мало :) Хорошо, если ребенок занимается программированием - это в какой-то мере помогает сдать экзамен. Обычно увлечения информатикой ограничены Вконтактом и игрушками :)
В экзамен входят вопросы по математической логике, применению систем счислений для расчета компьютерных сетей, анализу информации в таблицах и базах данных, поиску информации, кодированию информации, работе с графами, расчету объемов информации 2-мя способами, работе с разными исполнителями алгоритмов, программированию.
Демоверсии всех экзаменов можно скачать тут: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Большое спасибо за ссылку! Посмотрела демоверсию. Мне показалось, что у школьников должно быть больше проблем не с расшифровкой программы (это явно должны давать на уроках информатики) и не укладкой в килобайты какой-то информации (это тоже должно быть на уроках), а с чем-то менее программным, например с задачкой про значения логических функций. Или с переводом графов в таблицу, потому что это, вероятно, не дается ни в математике, ни в информатике, а между тем способно вызвать ступор. Хотя по факту-то тут просто здравый смысл.
Я права?
Какие задачки из этой демоверсии не входят в школьный курс?
В мою рабочую программу входят все эти задачки, вопрос только во времени. Задач всего 27, у каждой из них минимум 3 варианта условий + тренировочные работы по 4 часа каждая. А часов информатики в году 36.
Вы работаете учителем информатики? А можете подсказать, с какого года должна начинаться нормальная информатика? У нас в 7 классе от нее только название, все какие-то презентации делают. Хотя в прошлом году был другой учитель и с ним они освоили хотя бы понятия условных операторов и циклов в программе scratch. С этого года другой учитель и опять какую-то хрень проходят.
Если не считать начальную школу, обязательный курс информатики: 7-9 (по часу в неделю) либо 8 (1 час)+9 (2 часа). Все остальное на усмотрение администрации, которая составляет учебный план. Рабочая программа в 7-х классах полностью зависит от учителя: ФГОСов в 7-х нет.
Специфичных программных задачек в этом экзамене всего штук 5. На полном серьезе прорабатывать умение выделять из двух табличек и подставлять из одной в другую - это готовить не программистов, а дрессированных обезьян. Нормальный будущий программист должен это уметь делать классе в третьем... И если мы обсуждаем физмат класс, то перевод из шестнадцатиричной системы в десятичную дети тоже должны были пройти или на математике в школе, или вообще в младшем школьном возрасте... А если они этого не научились делать к 11 классу, то и не место им в ИТ, и не надо им помогать сдать туда экзамены. ИМХО....после 36 часов обучения в год дети должны написать баллов на 40 и это будет нормально
На программировании нужно проходить растровые изображения, интернет-протоколы, основы программирования, какой-нибудь язык программирования (один)...
Все так, но у нас не физ.-мат. школа, а общеобразовательная. Ни по одному предмету нет углубленки. Конечно, они проходят тот же перевод чисел в 8-м классе на информатике ( а не в пятом по учебнику математики Мордковича, т.к. учатся по Виленкину), поэтому без повторения всех экзаменационных тем не обойтись.
На 40 баллов у меня и девятиклассники ЕГЭ напишут, я свою задачу вижу в подготовке на 80-100, считаю, что для этого 1-го часа в неделю недостаточно.
Так и я вам говорю, что за один час в неделю, да еще в образовательной школе, 40 баллов нормальная оценка. Если вы можете подготовить средних детей на 80-100 баллов, за, допустим, 3 часа в неделю, то значит уровень экзаменов никудышный... Потому что подготовить на этот уровень средних детей по математике будет крайне сложно...
Сложно, но можно. Средних можно подготовить хотя бы на 60 баллов.Кроме этого, всегда есть несколько детей имеющих уровень развития мышления выше среднего, но не имеющих необходимой базы из-за обучения по общеобразовательной программе. Как математик я могу помочь им восполнить пробелы, но вместо этого они вынуждены ходить на кучу уроков по обществознанию и мхк.
Проблема в непродуманном школьном учебном плане.
Если у детей есть желание, они должны взять книжки самостоятельно. Общеобразовательная школа не должна обеспечивать в рамках сетки больше 80 баллов на егэ. ИМХО.
Если вы готовы заниматься с детьми дополнительно - бесплатно или они готовы платить, то конечно это замечательно. Но это ваша добрая воля.. Которая, в идеале, должна быть оплачена адекватно.
Вам уже написали выше - в нашем техническом институте есть факультеты, на которые надо сдавать физику, а есть те, на которые надо сдавать информатику.
В этом году на одном из факультетов ввели ЕГЭ по химии.
Вот поэтому дети-технари сдают экзамены, чтобы возможностей для поступления было больше
Очень мало информатикой увлекаются, не брльше чем яизикой. Не путать с играми и сидением в инете. У меня из всех знакомых и друзей знакомых с 6 по 11 класс ни один не программирует и не пытается. А в компе все сидят по полдня.
Ну если вашему ребенку информатика не нужна, то можно подготовиться на минимум и успокоиться. Смысл тратить весь год на ненужный предмет? если вы поступаете с физикой, то о вашем егэ по информатике никто и не спросит.
Этим детям (технарям в физ-мат классе) как раз информатика нужна, она для них один из профильных предметов (в местном техническом ВУЗе есть факультеты, ведущие прием с ЕГЭ по информатике). Но в сетке информатика раз в неделю, а обществоведение (которое вот как раз технарям наверно и не понадобится) 3 раза в неделю. Вот такой парадокс. Именно об этом пишет автор ветки.
И автор ветки учитель информатики, которая будет готовить 11-классников к ЕГЭ по информатике, имея 1 час в сетке, а не мама выпускника, которому информатика нужна/не нужна.
Я услышала. Но мы сейчас не говорим о странностях программы, а ищем ответ что делать. Если данный ребенок не будет сдавать информатику, то плевать на результат егэ. Если будет, то репетитор не помешает даже при 3х часах в неделю. Информатика это во меогом инд предмет, его лучше один на один учить хотя бы частично.
По поводу общаги вы не правы, школа все делает прально. Многие будущие экономисты идут в физмат школы, так как в других убогая математика, а она профильная в финансовых и экономических вузах. Мне лично пришлось с репетиторами заниматься после немат школы. Поэтому половина точно пойдут в экономику, особенно девочки.
Это не мой ребенок, а 16 детей-технарей, которым нужно сдать информатику на высокий балл. Экономисты у нас учатся в отдельном классе
В любом случае я как учитель отвечаю за их результаты. Если не будет 80-90-бальников и победителей олимпиад вычтут из моей зарплаты.
Ну так не все и на олимпиады ходят. У меня сын олимпиадник по англ и я рассчитываю на такой было на нгэ конечно же. Если ниже, тт это форсмажор. Ну или без олимпиад, если 1 час в неделю и больше ничего.
удивляет, что школа пытается поднять рейтинг за счет родителей
Ну а если нет средств на репетиров, и амбиций нет? Почему оплату репетиторов вменяют в обязанность родителям? (нам до ЕГЭ жуть как далеко, но вполне могу себя представить на месте такой мамы)
Ну так и в 57 школе все с репетиторами. У меня там знакомые, правда не в проф классах, про них не знаю. И когда в началке дрючат га собраниях, тоже вынуждают фактически заниматься с детьми, хотя это школа должна делать.
да какая разница что за школа и у кого сколько репетиторов - это личное дело конкретной семьи
Вы не вынуждены платить. Кто вас вынудит. С репетиторами ведь занимаются те, кто хочет поступить. И раньше так было. Я правда обошлась курсами, без репетиторов. Но то, что я сдавала на экзаменах, в школе даже близко не проходили. Даже в то далекое время, 20 лет назад.
У меня там тоже подруга учится. Никто не дрючит.
Другое дело, что если дети попали в эту школу не по знаниям, то с одной стороны этим детям придется догонять остальной класс на репетиторах, с другой стороны у родителей есть понты и деньги чтобы посадить детей на репетиторов.
Ну как сказать не дрючат. Для родителей собрания - настоящий стресс. Была на др ребенка, где были родители друзей-одноклассников, а накануне было собрание. Весь день до весера разговоры у всех только о нем и на нервных нотах. У всех тех детей репетиторы были. Может, все друзья были троечники, конечно, но вряд ли и человек 10 точно было, то есть треть класса.
ага, отчисляют там как раз аккурат каждое собрание ближе к концу каждого года. Насколько я поняла, еще пока никого не отчислили, но родители всегда на стреме из-за этого. Как начали пугать, что с подготовишек не возьмем, так и до сих пор,
Некоторым родителям предлагают перевести детей в коррекционный класс (средняя школа), так как именно теперь выяснилось, что знания надо корректировать (а кто их давал так???) Они сразу забрали ребенка с документами из школы.
Вы мне рассказываете про какую-то другую школу :)
Они никогда подготовишкам и не озвучивают, что их возьмут. Может лет 10 назад это и было, не знаю. Но давно уже нет. Посещающие подготовку не имеют никаких намеков, каковы у них шансы на поступление. А даже если им говорят что "ребенок хороший", то это не увеличивает шансы на поступление. И уж тем более не пугают что "не возьмем", потому что не берут 70%....
Про коррекционный класс - это вы тоже про 57 школу?... что-то странное... Можно фио учительницы, которая такое говорит? (в личку)
пугали в подготовишках, что не возьмут каждый раз. И пугали всю среднюю школу тоже каждый раз. Кстати, ребенок 9й класс закончил с 3 по гиа, хотя тут в каждом топе все говорят, что это невозможно. Его ближайшие друзья из класса также с 3 по гиа (математика) и русский, насколько я помню, тоже.
про коррекционный класс - уточню. фио точно не скажу. Мой ребенок занимался с психологом, мамой ученика той школы. Стала снова искать ее контакты (для знакомых), через знакомых узнала про корр класс, и в итоге она уехала в другую страну, где ее мужу предлагали работу и всех детей забрала туда. До этого не собиралась, а тут собралась и уже там. В подробности про корр класс не вдавалась, так как я совсем не там живу и про ту школу даже и в мыслях не думаю ни с одним из детей. То есть слушала через слово, но заинтересовалась, потому что как раз к психологу мы и обратились из-за школы моего ребенка. Та психолог мне посоветовала никогда не ходить на собрания, не мотать себе нервы (неглупый совет, кстати). Она нам тогда очень помогла, а ребенок вообще от нее без ума был, хотя ему было 12 лет, то есть трудный возраст в расцвете. С тех пор прям прогресс пошел. Вспоминаю ее с благодарностью.