Ребенок 1 год 10 месяцев, ничего не говорит, не откликается

копировать

Оцените ситуацию, плиз!ребенок 1.10 ничего не говорит, не откликается на имя практически никогда, если только я зову ( и то не всегда), людей в принципе не боится, но не всегда ему нравится компания взрослых(родственников например), любит бывать в больших местах, типа поликлиника, аэропорт и т.д.- начинает там сразу бегать и всюду лезть, катается на лифте с удовольствием...команды никакие не выполняет( не понимает)- типа дай, принеси и т .д., любит смотреть мультики...ходим в гкп, играет там с удовольствием , но практически сам по себе...
Оцените, все ли у нас нормально? Или есть основания для беспокойства?

копировать

А что Вас настораживает? На мой взгляд нормальное поведение для своего возраста.

копировать

Ну вот что даже да-нет нет у нас, пока-пока(хотя в 7-10 мес было), принеси, дай и т.д....

копировать

ИМХО просьбы дай, принеси, должен понимать, другое дело может из упрямства не выполняет. Проверьте, К примеру вы ему говорите идём гулять неси свои сапожки, если он любит гулять, то должен принести.

копировать

Имеет право еще не говорить, конечно, но просьбы все-таки понимать и откликаться, когда зовут, должен. Если видите, что не понимает, как минимум нужно проверить слух (обследование у сурдолога, а не просто ЛОРврача) и если со слухом все в порядке, то проконсультироваться с неврологом.

копировать

Не должен он откликаться, если не хочет. В 1.10 года ребенок уже вполне обладает своей волей: хочу - реагирую, хочу - игнорирую.

копировать

Что значит должен-не должен? Вы взрослый человек, но если где-нибудь за спиной громко крикнут Ваше имя, рефлекторно обернетесь. В норме и ребенок к 2 годам также...

копировать

Не обернусь. Самообладание хорошо развито. На оклики не оборачиваюсь.
Ребенок также - может и услышать, но если увлечен игрой, фиг откликнется.

копировать

Вы же понимаете, что это совершенно разные вещи. Не м.б. что ребенок так принципиально и постоянно игнорит мамины слова, это не выкрики на улице.

копировать

Дочка тоже игнорировала примерно в этом же возрасте, когда её зовёшь. Я даже стала опасаться - не глухота-ли у неё. Но нет, стоит тихонько из другой комнаты спросить: "Кому же Барни дать?", - тут же тыгыдым-тыгыдым - в дверях появится и смотрит вопросительно, типа, кто тут про Барни говорил? %-)

А если окликаешь на улице или в других ситуациях дома - и ухом не вела.

копировать

Я бы сказала нет, не нормально. Просьбы мои начинали выполнять около года, ну там принеси мячик или кубик или книжку. Около 1,5-2 уже принеси желтый шарик или большой мячик, т.е уже более сложные задания. Речь мне кажется- это не показатель, мои уже хорошо разговаривали, но знаю детей, которые не разговаривали и в 2, но все ок.
Короче, я бы загналась на вашем месте еще вчера.
Единственное, если ребенок педзапущен, то есть ему ничего не объясняют и не показывают, то тогда норма.

копировать

я собиралась не лезть... ибо мои в 1,10 очень развитые были,но... интересен тоже вопрос:а ребенком кто и как занимается?
у меня сейчас племянница 1,9, её оочень балуют, мама и папа дома (папа работает из дому), бабушка каждый день, ещё одна приезжает. практически не дают ребенку ходить, носят,а то вдруг упадёт. ложку не дают, мои в год вполне могли есть сами.ну и так далее... мне кажется, просто ограничивают развитие ребенка таким воспитанием! может и у автора так?

копировать

Какая педзапущенность? Не нужно 1,5-2 летнему ребёнку ОБЪЯСНЯТЬ про окружающие предметы, достаточно просто разговаривать с ним и играть. Просто жить. Речь сама развивается, человека никак специально не учат понимать речь.

копировать

У меня другое мнение, детям нужно все объяснять, много читать, разговаривать. Речь развивать тоже надо, правильную.

копировать

Нет, не надо переворачивать. За "разговаривать" - я. А вы - за объяснять. Вы чётко написали, что если ребёнку прицельно не обьяснять, что есть мяч, то это педзапущенность.

копировать

может разные дети бывают. у меня ребенку надо помогать речь развивать. пока я ей простые формы слов не стала проговаривать постоянно, она и не стала ими пользоваться. при этом она все понимает, все просьбы и даже удивляет какими-то своими способностями даже для моего взрослого мозга часто недоступные. отлично ориентируется везде, хорошо все запоминает, в мультиках-роликах с одного-двух просмотров знает последовательность действие, типа вот щас будет бабах, а сейчас птички вылетят. и это все с года, а то и раньше.
а речь очень медленно идет. а без подсказок и тренировок вообще никак. вроде первые слова (кроме мамы папы я имею ввиду) и пошли в 1,2 где-то, а сейчас ей 2,2 и предложения ооооочень простенькие и редко, большинство слов в упрощенной форме. и все прорывы скажем так не без моего участия. и понимаю ее только я.

копировать

Со слухом всё в порядке? Проверяли?
Такое поведение в 1.10 считаю не совсем нормальным.
"команды никакие не выполняет( не понимает)" - не понимает или не слышит? В 1.10 дети уже очень-очень многое понимают.

копировать

У меня младший тоже ходил в ГКП и тоже был сам по себе. Итого лет до 3,5 он всегда был сам по себе. Только ближе к 4м начал играть с детьми. Но я чувствую что он интроверт и скорее и дальше будет больше любить бывать один. Взрослых посторонних вообще до 3х лет боялся жутко.

копировать

Я бы беспокоилась, если честно. Насколько "ничего" не говорит ваш ребенок? Вот прям ни слова и нет упрощенных слов и звукоподражаний типа "ав", "ам", "би-би"?
Имхо должен понимать хотя бы простые просьбы типа "дай то-то" и откликаться на имя (я поняла, что он в саду не откликается?).

копировать

В саду-нет..... немного звукоподражаний есть

копировать

Всем спасибо! Слышит-слух есть, это точно..иногда некоторые звуки копирует и повторяет...изображает если чай пить или чихнуть или кашлянуть....недавно поцелуйчики изображал( типа чмок-чмок)...Насчет команд вот вспомнила: вроде понимает "кидай мячик! "....насчет еды: сам ест ложкой с 1.1

копировать

Аудиограмму не делали? Не дай бог, конечно, но бывает такое, что ребенок слышит не все диапазоны.

копировать

Он может не желать откликаться на ваши просьбы и зов. Проверяйте тем, что его может заинтересовать.

копировать

Меня дочь также не слышала в этом возрасте, дедушка настаивал на проверке слуха, но стоило сказать шепотом "Мороженое будешь?" (или еще что-то вкусное) и вот уже она меня и слышит и понимает... просто этап такой самодостаточности и независимости, на мой взгляд

копировать

То, что не говорит, это ничего страшного, но если совсем ничего не делает, что просишь, то станновато. У подруги ребенок такого возраста, понимает даже ""приниси", "одень", "возьми". Про своих по возрасту уже сложно вспомнить))

копировать

Если беспокоитесь, активизируйтесь в занятиях. Больше читайте, играйте, купите всякие развивающие кубики-конструкторы-карточки и поиграйте с ребенком. Ребенок, на самом деле, может действительно не понимать, а может и не хотеть выполнять. :) Но по интернету не выяснишь, надо в реале смотреть.
Утешу: мой в почти 2 года простые просьбы выполняет, а вот сложные - с трудом. А уж, как выше писала некая myxaxa, приносить "желтый кубик" или "большой мячик" - через раз. Старший сын этого тоже не делал в 2. Сейчас это не мешает ему учиться. И выполнять сложные просьбы. ;)

копировать

Кумпа, спасибо!

копировать

Мне кажется, вы нашли ответ который вас устроил. У Кумпы "через раз" но ведь приносит. Если ваш вообще не понимает и не выполняет просьб, я бы забеспокоилась. У меня в этом возрасте спокойно ходил в соседнюю комнату или на кухню за именно папиным мобильником или синей кружкой, хотя сильно развитым не считаю.

копировать

+1
Равняться надо все же на нормы, а не мифических детей с форума, у которых все так же было, но потом все ок стало.
Наберите в поисковике нормы развития ребенка в 2 года и сравните. Вот я вижу, что в 2 года ребкнок понимает уже просьбы из 2 частей, например достань из коробки яблоко и дай папе.

копировать

Даже не пытайтесь меня убедить, что только мои дети это делали, вот к примеру первая попавшаяся ссылка на развитие ребенка 18 месяцев
http://smol.chudoforum.ru/t666-topic
Различает несколько цветов и размеры - большой- маленький. Выполняет поручения: принеси, положи и тд. Заметьте, это в полтора года и это средний ребенок.

копировать

Это уже устарело.Неврологи сами об этом говорят.

копировать

Нет, не только Ваши. Однако развитие часто выравнивается. И отметьте, я в этом согласна с Вами: обычно это не связано с ОПГМ, а только с тем, что родители не занимались с ребенком. Поэтому предлагаю автору активизироваться в занятиях - начать дополнительно заниматься с ребенком.
Просто Вы это сделали в одном тоне, а я - в другом. Из-за этого с Вами начали спорить, а со мной согласились. :)

копировать

У меня дочь в Вашем возрасте говорила уже хорошо, читала стихи "Наша Таня громко плачет, Жили у бабуси" достаточно внятно. Говорила как ее зовут, сколько ей лет- "два будет".
Если ей очень нравилось что-то сильно, то говорила -"Здорово!" Отзывалась обязательно на имя, давно уже и выполняла просьбы. Но она вообще стала рано говорить- в полтора. Но мы еще много читаем, начала читать ей давно. Может быть из-за этого речь лучше стала.

копировать

Откликается только когда я зову, на сестру и папу не всегда, на остальных ноль внимания...но когда родственники предлагают покружить и т.д. сам тянет ручки и просит еще....приносить ничего не приносит.....девочки! К какому врачу идти? невролог, невропатолог? это разные вещи?

копировать

А если что-то предложить ему принести, что ему нравится? Например, захотел он играть во что-то и Вас тянет. А Вы ему, да, сейчас будем играть, иди скорей, неси ту машинку! Может так попробовать, по ходу его интересов и посмотреть?
А вообще в поликлиниках врач-невролог.

копировать

не принесет...

копировать

Повторюсь: для начала позанимайтесь.
Сначала выполняйте просьбы с ним. Мой сын за три дня научился на просьбу папы "Принеси полотенце" ходить в комнату, открывать шкаф, доставать полотенце и нести в ванную комнату. Стоит ли говорить, что первые два дня с ним ходила я, комментируя все действия: "Пойдем в комнату. Где наше полотенце? В шкафу! Открываем шкаф! Вот оно! Берем полотенце! Несем его папе! Теперь можно купаться!" Так же он научился выбрасывать мусор в мусорную корзину, нести свою одежду и подавать ее мне в нужном порядке для одевания (правда, периодически считает одевание законченным и мчится к двери в одних штанах, без валенок и куртки).
Чем старше ребенок - тем быстрее он учится таким простым просьбам.

P.S. Зато сейчас кочевряжится и не приносит кубики. 10 минут прошу принести.

копировать

Я бы показала ребенка хорошему неврологу. И точка. Нечего тут рассуждать и сравнивать.

копировать

+10000 надо показать хорошему неврологу,а не в районную поликлинику.Могу порекомендовать,но я у нее не была,была знакомая,очень хорошие отзывы,но записаться трудно,я два месяца не могу.

копировать

+100. Для своего спокойствия, или если все-таки что-то не так с ребенком, чем раньше начнется коррекция тем легче исправить многое. Такое поведение может быть и вариантом нормы, но разбираться должен специалист.

копировать

Невролог, психоневролог.

копировать

10000 надо показать хорошему неврологу,а не в районную поликлинику.Могу порекомендовать,но я у нее не была,была знакомая,очень хорошие отзывы,но записаться трудно,я два месяца не могу

копировать

Мой тоже ничего толком не говорит в 1,8. Но это единственное, что меня беспокоит. Всякие просьбы понимает очень хорошо, уносит, приносит, складывает и тд. Имитирует мою деятельность типа загрузить стиралку, пропылесосить и тд. Сам отлично ест ложкой и вилкой. А вот книжки читать-слушать не хочет, убегает. Но и старший был такой же с книгами, и заговорил нормально после 3х, но всякие ав-ав уже были, а у этого нет совсем.

копировать

Вот у меня младший такой же был. В 2 невролог поставил-таки нам задержку речевого развития, ясен пень поназначал всяких фенибутов, но я не стала давать, решила с речью до 3 подождать. В 2,5 летом на даче ребенка прорвало на речь, в 3 говорил все и большими предложениями. С книгами так и убегает пока, вернее картинки смотрит, рассказывает по ним, но стоит мне начать читать сразу интерес пропадает, 3,3 сейчас. Но просьбы выполняет очень давно все, не помню с какого возраста, приносил-выбрасывал-отдавал кому-то что-то.

копировать

А у меня такой был - речи не было, но книжки смотрел с удовольствием, а уж мультики любил! Просьбы через раз выполнял, в общем, похоже на автора. Я думала - маленький еще. В 2 от ЗРР лечить не стала, в 2,5 начала и под медикаментами ребенок начал хоть как то - невнятно говорить (хотя я активно развивала и речь и мышление по книжкам и методкам для его возраста). Я, дура, обрадовалась и медикаменты бросила - речь то пошла худо бедно. В 3 в саду он начал вести себя неадекватно. В 3,5 нас чуть из сада не выжили, местный писолух пыталась на аутизм намекнуть. Пошли на ПМПК, по неврологам, психиатрам. Лечение медикаментозное, массажи, логосад, К пяти речь стала понятной, поведение адекватным, психическое развитие соответственно возрасту. Я думала, рехнусь, за это время. До сих пор звуки не все, остались странности небольшие в поведении. К неврологу вожу по-расписанию, и, собираюсь и дальше это делать.
Автор, не теряйте время! Идите к неврологу (лучше к 2-3, чтобы быть уверенной), описывайте все, что беспокоит (как спит, как просыпается, ест, капризность, поведение с другими детьми, игры, реакции на просьбы - все!).

копировать

к неврологу(и психоневрологу)! советую вам, у самой был такой старший, дизартрия и онр (поимели) а если бы почесались раньше может быть и сгладилось.

копировать

скорее всего, у ребенка аутизм и алалия в придачу. срочно к дефектологу .и не слушайте евских кур, что типа у ребенка все ок .вы итак потеряли много времени.

копировать

О... раскудахталась =)

копировать

так не кудахтай. сиди тихо.

копировать

+1 Почти у всех в разделе "Другие дети" начиналось с того же, что и у автора сейчас.

копировать

Я внимательно перечитала все признаки аутизма у младенцев и детей 1-3.Вот кроме того, что не откликается на имя- других признаков нет!ну и то что речи нет, но для речи еще действительно рано...Может в саду с детьми и не играет, но сколько раз в поликлинике находил себе пару и бегали вместе по этажу, смеялись..лез обниматься к другим детям....но что не откликается на имя - к сожалению ,важный признак... Склоняюсь до 2х лет подождать все-таки и заниматься больше

копировать

Ну то, что речи нет- это тоже не есть гуд. К году 10 слов никто от вас и не требует, но вам и не год. Моя старшая дочь рано заговорила в 1,3 слова, к 1, 6 простыми предложениями, к 2 уже кучу стихов наизусть знала. Младшая в 1,3 молчала, только слоги, вы бы знали как я дергалась, постоянно вынуждала ее вступить в беседу, не понимала ее мычаний и пр. В итоге, она разговаривать в 1,9, но за 2 месяца резко стала разговаривать предложениями.
Не ждите, если нет простых слов, имхо это не норма.

копировать

А зачем ждать? Сходить к врачу и сразу все вопросы снять.

копировать

Опровергнуть или подтвердить аутизм может только психиатр. Ни неврологи, ни тем более обычные мамы обычных детей не владеют необходимой информацией.
Помимо аутизма существует еще и атипичный аутизм, и синдром Аспергера и еще куча разных видов патологий и синдромов.
Моя дочь тоже до 3 лет развивалась более менее нормально. Были у меня кое-какие подозрения вроде Ваших, но районные врачи все отмахивались, мол, особенности развития и т.п. И здесь темы заводила, меня все успокаивали своими бреднями "ребенок не обязан вписываться в нормы" и №ребенок никому ничего не должен". А к 5 годам уже стоял атипичный аутизм. Сейчас спецшкола. И слава Богу, что речевая, а не для детей с ЗПР или еще хлеще 8-го вида.
Я уже все локти себе искусала, что не начала бегать по врачам в ее год и 2 месяца, года речи-то толком не было, на имя не отзывалась, простые просьбы не выполняла и т.п.
Тут уж лучше перебдеть и напрасно по врачам побегать, чем потом придется бегать на много больше и быстрее.

копировать

Ой, вы что?! Мамочка теперь вообще никуда не пойдет! Слово "аутизм" еще можно пережить, но "психиатр".....

копировать

Ну будет жить страусом значит. А потом заведет тему "Школа - наше мучение" или тому подобное...

копировать

"Школа-наше мучение" - еще не худший вариант.

копировать

В том-то и дело, что варианты могут быть разные :(

копировать

А почему невролог не может? планировала начать с него..

копировать

Невролог может заподозрить и отправить к психиатру. Со старшим у нас так было. Невролог заподозрила РДА, отправила к психиатру. Психиатр посмотрел, сказал, что черты расстройства есть, но невыраженные, мол, давайте пока неврологическое лечение - через три месяца подойдете. Через три месяца сказал, что ребенок - не его клиент, РДА ставить она ему не будет никакой степени.
Черты у сына оставались и остаются. Жить, учиться ему это не мешает, общаться с людьми мешает незначительно (повышенная застенчивость и проблемы с чувством юмора).

копировать

Добавлю, чтобы снять страх: те полгода, что у сына была оформлена карточка у психиатра, никак не сказались потом на оформлении карточки в школу. :)

копировать

Вот страшный доктор какой психиатр, правда?

копировать

Признака "не откликается на имя" у вас тоже нет. Вы же писали, что он на ваш зов может откликнуться.
Диагноз отличается от вредности тем, что он есть всегда. Если аутенок не откликается, то не откликается никогда, ни на чей зов и ни в каких ситуациях.
ЗЫ. У меня старшей ставили этот самый аутизм в детстве.

копировать

Расскажите, пожалуйста, поподробней! Как поставили диагноз и как сняли? я так волнуюсь...это ужас просто, весь вечер читаю про аутизм
Ну вот откликается немного, да..и сегодня мячик кинул и дал мне несколько раз по моей просьбе....остальные разы-игнор

копировать

Давно дело было :).
Аутизм как официальный диагноз поставить не так просто, для этого нужен мало того, что психиатр, так еще и после госпитализации. Мы этого не делали, еще не хватало ребенка в стационар отдавать, да и вообще официальный психиатрический диагноз никуда не уперся. А значит и снимать официально нечего было. Но сами прошли всех, включая психиатров, всякие комиссии, обследования и прочее со всеми остановками.
Это первое.
Второе. Когда в эти проблемы встряли мы, больше 10 лет назад, это была экзотика. И мы дошли до диагноза "аутизм", пожалуй, только потому, что сами уже знали, с чем столкнулись и знали, к каким специалистам идти. Врачи этот диагноз не полоскали почем зря. А сейчас это модная тема. Имейте ввиду - врачи тоже люди, не более того. И таких, кто навешает вам раза в три больше, чем вы боитесь, и в пять раз больше, чем стоило бы, к сожалению, не так мало. Тем более что понятие "аутичный спектр" непрерывно расширяют. Решать вам, но по мне так сейчас слишком много детей записывают в больные и начинают лечить (и нередко медикаментами), тогда как это не необходимо.
Все Выше написанное не значит, что на ребенка надо забить. Нет, конечно. На что я обращала бы внимание (ну и обращаю, у меня у самой неговорящий и практически неуправляемый товарищ 2,5 лет от роду имеется).
1. Общая адекватность, способность найти себе место в новой обстановке. И необходимость искать себе это место, небезразличие.
2. Эмоциональность, способность проявлять эмоции и понимать эмоции окружающих.
3. Способность получить то, что ему надо.
4. Наличие "просветлений". Т.е. способность ребенка в каких-то ситуациях выдать больше обычного.
5. По речи - способность произнести разные звуки, эмоциональное обращение голосом (ну хоть наорать он может, если что не по нему? - а потом перестать орать).
6. Способность имитировать, хотя бы под настроение. Не так даже важно, что именно - жесты, звуки, движения.
Групповые занятия у вас уже есть. Если сильно беспокоитесь, я бы попробовала добавить индивидуальные занятия с педагогом, который добивается выполнения заданий (но вот где такого взять не подскажу, мы сами только на этапе ГКП).

Одно из центральных обследований по части развития у нас было в Институте коррекционной педагогики (не могу сказать, что в полном восторге, но все-таки свое дело они знают, и на общей комиссии, и в группе Никольской).
Ну и, опять же, если хотите проверить все, то не забывайте про соматику. Это частенько выпускают из внимания врачи, которые занимаются нервами. А зря, у нас вот не было прогресса до тех пор, пока не разобрались с ЖКТ (причем то, что есть какие-то проблемы, стало ясно только по итогу анализов, причем отнюдь не общих). А папа наш в свое время не говорил до тех пор, пока кто-то из многочисленных врачей таки не заметил коротковатую уздечку.

Еще раз повторю, как резюме. Беспокоитесь - ищите, смотрите, занимайтесь. Но не надо впадать в панику. Не надо бросаться в крайности, безоглядно верить всему, что говорят и т.д.

копировать

Вы так пишете, будто не автор заметила какие- то особенности поведения ребенка, а психиатры толпой за ними бегают и пытаются отобрать ребенка, положить его в больницу и напичкать таблетками! Да пусть вообще никуда не ходят! Никто не заплачет, а вот им через пару лет очень невесело будет возможно...
Сначала своего " не такого" ребенка таскают по всем врачам - ой, спасите- помогите! А потом голову в песок: ой, да у нас не аутизм, это у нас желудок и короткая уздечка!

копировать

Полно аутистов откликающихся на имя и выполняющих просьбы через раз. И они конкретные аутисты.

копировать

Напрягает, что не понимает просьбы и на имя не откликается.

копировать

Да, это самое страшное...завтра собираюсь к неврологу

копировать

куда записались, если не секрет?

копировать

Невролог заподозрил снижение слуха у ребенка, дадут направление в сурдоцентр на вернадского...Я просто в ауте...Девочки, я уже не знаю, что лучше причина в слухе или нет? а если слух-то как дальше жить? это лечится или на всю жизнь? И можно ли где-нибудь, кроме вернадского сделать? уж далеко очень ехать...спасибо

копировать

Вам надо сделать аудиограмму и т.н. вызванные потенциалы. Может быть снижен бытовой слух, а может быть снижен фонематический (понимание речи, т.е. он Вас слышит как Вы китайца, например, потому и не понимает).
Сделать можно где угодно - в Институте коррекционной педагогики (там же и консультации можно получить), ЦПРе и т.п. заведениях. Если дадут направление в сурдоцентр, то лучше там.
Это все и лечится, и исправляется, и корректируется, и вообще не повод для переживаний :)
А вообще, вполне стандартное обследования в таких случаях. Еще можно сделать УЗДГ шейного отдела, а то там тоже бывают проблемы.

копировать

Спасибо

копировать

Вот здесь http://eva.ru/topic/116/3070405.htm?messageId=78901849 много разной информации есть.

копировать

Главное, что вы начали действовать, обследоваться. Ребенок еще маленький, можно многое поправить. Удачи!

копировать

спасибо

копировать

Неважно. Главное сейчас - найти причину.