ВШЭ отзывы
Девочки, нужна помощь.
Точно помню был топ, где отзывались о ВШЭ. Не могу найти (
Помогите, пожалуйста.
Точно были негативные мнения об этом вузе, хочется их прочитать.
Извините, подниму. Что можете сказать о факультете Реклама во ВШЭ? Если его сравнивать с ранхигс, то какой из них лучше?
Реклама самая лучшая в МГУ и РУДН. Про вышку писал тут кто-то, что преподаватели не компетентны и построено все на самообразовании. Поищите в топах.
Это про лицей ВШЭ писали. Преподавание в самом НИУ ВШЭ отличное, полно бесплатных консультаций с педагогами, если что-то непонятно. Не транслируйте звон.
Напрасно переживаете. Как в любом ВУЗе в Вышке есть плюсы и минусы. Сравнивать ее с МВА, это, как бы поприличнее сказать, от незнания. Либо часто такие отзывы оставляют те, для кого «виноград зелен». Если говорить о ПМИ ВШЭ, вы проходные баллы видели? Другой вопрос, что сам ВУЗ молодой, «без традиций», но все когда-то начинали. Сын поступает сейчас в МГУ, но если бы хватало баллов, возможно, подал бы документы и на ПМИ.
Вроде невысокие проходные баллы...Или не туда смотрю?!
Мы на платное идем в любом случае.
А вот в МГУ нет уверенности, что пройдет, нужно внутренний экзамен сдать.
Я бы МГУ выбрала.
так это минимальные!
если у человека хоть по одному предмету ниже, у него даже документы не возьмут
Я бы не сказала, уже достаточно выпускников ВШЭ имеется на рынке труда, достаточно действующих студентов, с которым общаются будущие студенты. Я даже про лицей ВШЭ слышала отзывы от студентки МГУ, вернее о его выпускниках,с которыми она дружит. Она говорит, что они очень все умные, знающие, и очень круто там всё у них было в процессе учебы.
Явно не туда смотрите.
В ВШЭ, в отличие от других вузов, даже на платное есть минимально необходимые баллы.
Вуз вы выбираете, не ваш ребенок?
Мои дети в прошлом году закончили ВШЭ.
минимальный балл и проходной - это разные баллы. Там не всех подряд берут, а на 80 платных мест, по конкурсу.
https://ba.hse.ru/data/2018/07/17/1151722582/bach_20180716.pdf
Посмотрите статистику поданных заявлений, в т.ч. на платные места, по состоянию на 16.07.2018.
Если проходите по критериям заключения договора и по минимальным баллам (на специальность Прикладная математика и информатика сумма баллов по критериям совпадает с суммой минимальных баллов), то можно договор на платное обучение можно заключить хоть сейчас. На 16 июля на 80 платных мест уже 68 заключенных договоров (оплачено из них 46). Если баллов у вас 250 и выше (без учета ИД), то вы претендуете на скидку. В этой ситуации с вами заключат договор даже когда платные места закончатся. По крайней мере это написано у них на сайте https://www.hse.ru/ba/ami/admission/news/221036590.html
Если сумма баллов меньше 250, то лучше поторопиться. При заключении договора выдается квитанция на оплату за полгода учебы, ее нужно оплатить в течение 3 дней и предоставить или скан или саму квитанцию. чтобы договор считался оплаченным (т.е. действующим). Если вы пройдете по конкурсу там же или где-то в другом месте, то договор расторгают без проблем, деньги тоже. естественно, возвращают.
Возьмут всех платно, добавляют группы, набирают преподов, из года в год так, количество платных мест неограниченно.
На платное берут всех, имеющих баллы выше вышкинского минимума. В МГУ тоже всех берут, сдавших на минимум ДВИ.
Пока не будет списков зачисленных, никак. Можно только ориентироваться на проходной балл прошлого года и смотреть баллы абитуриентов на интересующее направление в текущем году.
Посмотрите список подавших документы, они по баллам отранжированы. Все очевидно. Ваш ребенок вообще не в теме? При этом на информатику поступает?
Это минимальные баллы, ниже которых не принимают документы на эту специальность, на платный тоже.
Как минимум языки точно в ВШЭ даются на уровне выше, чем где либо, не зависимо от специальности.
это не совсем так. В Вышку стоит идти на экономику, математику, программирование, культурологию, вероятно на физику. языки - не самое сильное место вышки, пока по крайней мере
Наверное потому что "ВШЭ ведет самую интенсивную среди столичных вузов международную деятельность, сотрудничает с 298 зарубежными партнерами, имеет 41 программу двойных дипломов с иностранными университетами". Молодежь считает (не все, безусловно), что от МГУ, МФТИ, МИФИ пахнет нафталином, а Вышка - прыжок в будущее. Время покажет.
Молодежь считает (не все, безусловно), что от МГУ, МФТИ, МИФИ пахнет нафталином, а Вышка - прыжок в будущее. Время покажет.
Складывается ощущение, что ВСЕ так считают:mda
Далеко не все так считают. Но зачем с пеной у рта кому-то что-то доказывать? Достаточно посмотреть на конкурс в "нафталиновые" вузы: там льгот меньше, а заявлений больше.
И достаточно списки почитать. Русских фамилий десяток на сотню. Потому что там учиться не надо, а можно деньги заносить, за экзамены. А в Вышке не прокатит.
Да, там можно не учиться совершенно спокойно ( в МГУ, про остальные не в курсе). На любом факультете. Достаточно иметь толстый кошелек. Таксы за экзамены известны всем студентам.
А вы прямо как вчера родились. Конечно, в МГУ есть совсем совсем продажные факультеты, есть поприличнее, типа ВМК или ФМ, но это сути не меняет. Дети знакомых учатся, рассказывают. Особенно про Кавказ, который машинами возит и творят, что хотят. Нравится носить розовые очки, кто же вам запретит.
Нет, там есть те, кто реально учатся, кто-то же должен.
Я допускаю, что там есть единицы, которым любой ценой надо купить корочку МГУ или МФТИ, но это исключения, которые найдутся в любом ВУЗе, и в той же Вышке. Но утверждать, что на мехмате или ВМК за деньги числятся те, кто по букварю читает и счетные палочки складывает, это чушь полная.
В московских Медах таких дагаров, не появляющихся в институте, а заносящих- толпы. А конкурс в меды примерно как в МГУ . Что им мешает также массово в МГУ учиться? В МГИМО и РАНХИГСе их также хватает. И учатся также. Вернее, не учатся, а платят.
То есть вы теоретизируете на тему «А что им мешает также массово в МГУ учиться»? Тогда все встало на свои места, «мне Рабинович напел».
Какое «денежнее»? Вы искренне полагаете, что достаточно показать работодателю корочку МГУ и он тут же озолотит? Ну что вы, честное слово, как ребёнок.
А Вы не понимаете прочитанное. Верьте дальше, что в МГУ все честно и никто ни за что не платит. Ни на ДВИ, ни за сессии. Некоторые так и доучиваются, в счастливом неведении. Но может оно и к лучшему-меньше знаешь-лучше спишь.
Я вот не смогла уговорить своего в МГУ документы отнести, ни в какую. Одноклассник подал, его родители в свое время МГУ окончили оба. Вчера буквально мама его звонила мне, посмотрела на фамилии поступающих и загрустила, а когда увидела вне конкурса нашего бывшего ученика двоечника ( чеченца), то и совсем. Большинство наших в Вышку идет, часть в МГИМО. Москва не такой большой город, все тут на виду, у детей масса знакомых в разных ВУЗах.
А что с фамилиями не так? У дочки в сунце каких только фамилий нет и Ивановы - Петровы, увы, не в большинстве. Потому как страна у нас многонациональная и дети поступают со всей страны. И в МГУ также. Я не знаю , что там на гуманитарных факультетах, но на естественно-математических массовой коррупции точно нет: веду занятия на 4 факультетах, студенты посещают семинары, сдают зачеты, да, на многих факультетах платников стараются тянуть и дают им пересдавать до последнего, но не более того. При этом это официальные платники. А чтоб кто-то продавал зачеты или экзамены, не видела.
Вот Вы вредный человек:D Аноним вчера день потратил, доказывая, что там все поголовно с нерусскими фамилиями толпами ходят экзамены покупать, а тут Вы со своим личным опытом. Там-то "дети знакомых" рассказывали! О как:ups1
Я, честно говоря, не поняла, что вы так возбудились. Мне нет резона не верить словам своих знакомых, они во вранье не замечены, да, речь про юридический, экономический, аудит и истфак. Но вы мне страуса напоминаете. Как те люди, которые считают, что Путин не в курсе пенсионной реформы, сейчас он придет и все исправит. Так и вы, в метре все покупают и продают, но вот же на математических специальностях не так уж и покупают, значит вы все врётИ.
Я всегда возбуждаюсь, когда с глупостью встречаюсь. Изначально речь вообще шла только о технических направлениях, вы в одну кучу смешали и гум и тех, причем, если об отдельных гум. направлениях вы что-то где-то может и слышали, то о том же мехмате или ВМК ничего не знаете, но беретесь даже не предполагать, а утверждать. Вы мне, в свою очередь, напоминаете заполошную курицу, квохчущую только потому что она курица.
Изначально речь шла о ВЫШКЕ, если вы помните тему топа. Вы подтверждаете мои слова. Не хотите ничего слышать и считаете, что МГУ - это не один университет, а какие-то разные государства, в которых противоположная политика :-) Все, кто открывает вам глаза, кудахчут. Ведь с закрытыми глазами так хорошо :-) Я вашу позицию поняла, свое мнение не изменила, за сим прощаюсь. Успехов!
Изначально, а именно, в третьем же сообщении этого топа, автор уточнила, что ее интересуют только конкретные технические направления в ВШЭ. Далее стали сравнивать Вышку и другие технические ВУЗы. Вы влезли как слон в посудную лавку и налепили баек о совершенно других, гуманитарных, факультетах. В этой же ветке под сообщениями о МГУ, МФТИ, МИФИ (второй и третий вообще сугубо технические ВУЗы) вы написали: "И достаточно списки почитать. Русских фамилий десяток на сотню. Потому что там учиться не надо, а можно деньги заносить, за экзамены. А в Вышке не прокатит".
P.S. Оставайтесь при своем мнении. И вам не хворать.
Не видела и нет - это согласитесь, разное :-) А про фамилии, я ничего против их обучения не имею, если дети реально умные и будут учиться. Но практика показывает, и наш двоечник тому живой пример, что всё несколько иначе. И, почему-то, москвичи предпочитают там не учиться, а регионы едут, это точно.
И, почему-то, москвичи предпочитают там не учиться, а регионы едут, это точно.
Вы бредите? Ни одного даже черездесятыеруки знакомого ребенка не знаю, кто бы уехал в регион учиться. Выводы у вас смелые.
Регионы, а не В регионы, читать научитесь. Одни провинциалы в этом МГУ, если вам так понятнее.
Одни провинциалы в этом МГУ, если вам так понятнее.
Да МГУ вообще г...но, ага. Так обычно себя успокаивают те, кому он ни в каком виде не светит, ни платно, ни бесплатно. МФТИ, МИФИ, ВШЭ - все отстой, учатся только за взятки, одни регионы и кавказцы. Ага)))
Вы реально не умеете читать :-) Выше уже обсудили и моего в том числе, и куда он идет, и что ему светит :-) с несчастными 290 баллами.
Ваш с любым количеством баллов может идти куда хочет, он никаким боком не отражает общей статистики.
Двоечники иногда не такие тупые как кажутся), иногда это просто шустрые и не дисциплинированные, а если еще и топ школа... У нас в классе мальчик призер Ломоносова по русскому, конечно не двоечник, но и не отличник точно, дочка очень удивилась когда он стал призером, но он еще и 100 баллов по русскому получил)
Из топ школы, в которую его взяли по звонку, его выгнали через год в 8 классе, потому что у него были 2-ки за год по 6 предметам, включая алгебру, геометрию и русский. Не отличник и двоечник - это разные вещи. Но теперь он будет учиться в МГУ по квоте на бюджете.
Нет-нет, что вы, МГУ самый честный ВУЗ, только отдельные факультеты продажные, но в семье не без урода, и вообще это все сказки :-D У нас в стране такого не может быть!
У вас денег не хватило на МГУ? Поэтому вы здесь третесь целыми днями с разоблачающими неимоверную коррупцию спичами? :crazy
Если что, мне лично вовсе никакого интереса обелять МГУ нет, мой личный ребенок отказался в МГУ подавать, в ВШЭ подала) Но очень смешно читать "все кругом продажно- МГУ куплен, олимпиады куплены, ЕГЭ тоже")
Это невменько здесь уже несколько дней по форуму бегает и всем доказывает, что в МГУ кроме как за деньги никто и не учится. А началось с ВМК МГУ и МФТИ. Она там выше написала что-то вроде «А что там учиться, плати и все». Причём топит за весь универ, типа, ей дети друзей докладывают о творящемся там беспределе:-D «Ну сумасшедший, что возьмёшь»
А вы считаете, что нет? Вам эта ситуация кажется смешной? А мне - ужасной и отвратительной. Тенденция, замалчивать, считать единичными какие-то эпизоды - еще страшнее. Девочка знакомых идет на истфак, был "репетитор" из МГУ, который выдал задания турлома, все это было зазубрено и вуаля, ДВИ 100 баллов при еле-еле 4 по истории.
Знаю минимум двух репетиторов, в стоимость занятий с которыми входит выдача заданий ЕГЭ за неделю до экзамена, дети сами уже после рассказали, похихикивая. Никто ж не говорит, что ВСЕ такие. Все и не могут.
Мой тоже в Вышку идет, в МГУ отказался категорически, даже подать документы.
Вы сваливаете все в одну кучу: сливы ЕГЭ, репетиторов, сливающих задания, студентов-взяткодателей, преподавателей-взяточников, и все это видите в МГУ как отдельном государстве. Однако это все есть и в Вышке, и в МГИМО, в любом ВУЗе, человеческий фактор никто не отменял. Верх глупости экстраполировать это на отдельно взятый ВУЗ либо наоборот, на все отделения этого ВУЗа. Нет и не может быть никаких массовых взяток на физфаке, мехмате, вмк. Если вы этого не понимаете и не видите принципиальной разницы между ними и, к примеру, юрфаком, тогда о чем с вами можно говорить?
Я не вижу принципиальной разницы, вы правы. У вас из кармана кошелек буду тянуть, а вы будете продолжать утверждать, что это сказки. Не надо со мной говорить.
Я вижу, что вы не видите разницы. Вам ни с кем говорить не надо, вы для себя лучший собеседник.
Вы со своими советами кажетесь себе очень умной и хорошим собеседником?
"а мы идем на cевер, а мы идем на cевер"
Вы перебарщиваете. Единичные случаи "покупки-продажи" есть и были всегда. Но делать из этого какие то выводы, это извините - паранойя. И продается-покупается не только МГУ тогда уж.
Где-то больше, где-то меньше. Просто как-то в последнее время по МГУ куча ситуаций. И это далеко не единичные случаи :-(
Вас это так удивляет и обижает, ну Вы же первый
день в России живете. Можно уже было давно свыкнуться с такими явлениями.
У меня есть подобные примеры личных кровных родственников.
Кто как может, тот так и выкручивается.
Быть может что угодно. Но если я за 20 лет не встретила ни одного кенгуру на улице Москвы, это, конечно, не означает, что их нет совсем, но означает, что они явно не распространены в Москве.
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! :-)
В Вышке, кстати, с этим куда лучше. На том же МИЭФе декан сразу сказал, что звонили, угрожали, просили решать вопросы с оценками, но экзамены международные, проверяются дистанционно, никак за деньги не сфальсифицировать, пересдать можно через год только. Называл даже громкие имена деток, которые учиться не смогли и ушли.
Платят и платили, и будут платить везде, но есть направления и факультеты, где как массовое явление это просто исключено. На гуманитарных направлениях, где можно лить воду на экзамене, встречается нередко, а на физматах - отдельные случаи.
Не ходят они на экзамены :-)
Везде, да не везде, но в МГУ это реально массовое явление, к сожалению.
Искренне желаю вашему ребенку с таким не столкнуться!
У знакомых девочка год отучилась, хочет переводиться, достали кавказцы, чувствуют себя хозяевами. А там такой папа, что огого, и то сделать ничего не может.
сын на 3 курсе, вернее, на 4. Кавказцев - единицы. И один из них просто потрясающе пишет лекции и вообще большой умница. Не надо было идти на продажные факультеты. Вот уж не думаю, что барышня с вмк/мехмата/физфака)
С юридического. идеалистка-мечтательница.
Они знали, что плохо, но не думали, что настолько.
МГУ, к счастью, не ограничивается юридическим и факультетом управления.
А в вашем сознании, видимо , ограничивается.
Вы бы воздержались от перехода на личности. Я вам тут все примеры расписывать не буду, но если рыба гниет, то гниль распространяется на всю рыбу.
А вот про юрфак как раз верю. Я выше и написала, что такое явление не редкость там где можно воду лить. Я сама в МГЮА училась, знаю о чем говорю, у нас таких кавказцев (и русских, кстати) навалом было. Про физ/мат/инф - если только единичные случаи, высшую математику нельзя заучить в рамках отдельного билета, если ее не знать - ничего не проблеешь, ни за деньги, ни бесплатно.
Ещё раз: когда вы говорите про массовое явление, предполагается, что там толпы бессловесных с зачетками в очередь выстраиваются. На перечисленных выше факультетах нет такого и быть не может, что бы вам не рассказывали «дети знакомых». «Не читайте перед завтраком советских газет.
— Так ведь других нет.
— Вот никаких и не читайте» (с)
Да никто не выстраивается нигде, они туда даже не приходят. Но не желаете верить, это ваше дело. Если закрыть глаза и уши, у нас вообще всё прекрасно. Только грустно это всё.
Вы странная. Если вы не верите, то не значит, что этого нет. Если нет на одном факультете или там не слишком распространено, а по всем другим факультетам распространено и массово, то это не значит, что все в порядке. Это только значит, что проблема пока вас не коснулась, не более того.
Во-первых, я не говорю про все факультеты, наоборот, выше я сказала, что вполне допускаю наличие «блатных» на отдельных направлениях в том же МГУ, но не на физ/мат/инфо и уж, тем более, не в МФТИ. Во-вторых, меня эта тема вряд ли коснётся, мой сын будет учиться на бюджете. Не пройдёт в МГУ, пойдёт в МИФИ или а Бауманку.
Я пишу, про что знаю, конкретно про МГУ. Про остальные не в курсе.
Все эти люди учатся на бюджете :-) На платном учиться непрестижно.
Во-первых, если они не появляются в институте, какая им разница, кто и что о них думает? Во-вторых, в дипломе не указано, платно или бесплатно учился студент, тем более если диплом нужен для «припасенного местечка». Так что снова мимо. Поздно уже, давайте спать.
И достаточно списки почитать. Русских фамилий десяток на сотню. Потому что там учиться не надо, а можно деньги заносить, за экзамены. А в Вышке не прокатит.
Это в МГУ, МФТИ и МИФИ "учиться не надо, а можно деньги заносить, за экзамены"? про них речь шла. :(
Так лучше сначала почитать, прежде чем всякую ерунду писать. Списки в МГУ в открытом доступе. Посмотрите Физфак, ВМиК, Мехмат.
очень большой смысл именно на математику и программирование. так как матфак и фкн - очень сильные и динамично развивающиеся факультеты. в отличие от мехмата и вмк МГУ, к сожалению....
ну и на экономику, само собой.
социология в Вышке тоже очень сильная, на голову выше соцфака мгу.
филфак пока сильнее в МГУ. истфак скорее всего тоже.
Вот именно на подобных специальностях язык будет дан лучше, чем в МГУ или МИФИ , например.
А зачем тогда вводить предмет, на котором не учат ничему, и тратить на это 2 пары в неделю? Чтоб было?
Они учились методичкам 80х годов. Нормально?
Они, наверное, профессиональную терминологию изучают. У нас в МАИ была чисто техническая терминология на английском - топики про работу трансформатора и т. п .
На непрофильных факультетах язык только английский, его не «дают» вообще, только спрашивают. Подразумевается, что студенты хорошо владеют языком, их знакомят с форматом экзамена IELTS и все. Со слабым английским не нужно идти в вшэ, за английским тем более.
На прикладную математику 87 бюджетных мест, не считая квоты, и уже 107 БВИшников подали заявления...
На программную инженерию тоже на 20 человек БВИшников больше, чем КЦП. И все с оригиналами:scared2
На матфак тоже уже перебор- межнарики атаковали:scared1
В общем, если у тебя меньше, чем 300 баллов за ЕГЭ и нет нужных дипломов высокого уровня, то можно даже не пытаться поступать.
Знакомая девочка из МГУ экономики сбежала в ВШЭ, сказала, что в МГУ преподавание экономики устарело. Закончила, поступила в бизнес-школу в Германии, осталась там, работу нашла за 2 недели, еще и выбирала.
"Нам рекомендовали ВШЭ как самый сильный экономический вуз"-судя по свежему предметному шанхайскому рейтингу университетов - да:party4
https://ria.ru/abitura/20180717/1524706757.html
https://vid1.ria.ru/ig/ratings/shanhay_raiting_2018.htm
А у меня вопрос, наверно глупый, но все-таки )
Если в ВШЭ набирают на определенный факультет на бюджет с баллами под 300, при этом на этот же факультет платно с баллами от 210 и выше.
Как могут вместе учиться эти люди? У них же априори разные знания на начальном этапе.
Как у них может быть одна программа?
1. Часть с 300 это олимпиадники и если учитывать просто баллы ЕГЭ, без 100 баллов за олимпиады, то результат будет не таким высоким.
2. Знания не такие уж и разные: вопрос концентрации на ЕГЭ и соответствия критериям оценки.
3. Существует практика деления на группы на основе предварительного тестирования.
40% отсеиваются не только в ВШЭ, но и в других вузах. Это реальность такая, а не особенность ВШЭ.
Кто-то втягивается и учится (не обязательно на 5), кто-то вылетает. Как и везде. И олимпиадники могут забить на учебу и с легостью вылететь.
Дочь закончила бакалавриат ВШЭ (менеджмент) в прошлом году. Училась платно (первый год со скидкой за результаты ЕГЭ - у неё средний балл был 78, проходной около 95). Учились вместе платники и бесплатники, в группе их было поровну. Учиться было очень сложно, особенно вначале, после первого полугодия она попала на пересдачу вместе с 40% курса. У неё это единственная пересдача, у кого-то было больше.
Учеба серьезная, англ. на очень хорошем уровне. Коррупции нет.
В магистратуру поступила на бесплатное место.
Вопрос не глупый, но...
В любом вузе платники учатся вперемешку с бесплатниками.
В моё время так же было.
Да, ребята на коммерческой основе поступившие были поглупее.
Дольше въезжали в новый материал, больше времени тратили на все работы.
Но материал осилить смогли почти все. Отчисленных среди бюджетников и платников было поровну.
Не в любом. У моего сына в вузе делили на группы по баллам. Соответственно, бюджетники в одной группе, платники - во всех остальных.
Нормально все учатся. Я была на бюджете в МГУ, часть моих подруг на платной основе. Все кто учился, учились хорошо. Отчисленные были и с платного и бюджетного отделения.
ЕГЭ - вообще не показатель интеллекта. Много факторов играет, школа, самочувствие, наличие денег на репетиторов и пр.
К сожалению, на еве очень однобокий подход к человеку, когда только на основании баллов выносят вердикт о способностях и о будущем.
Касательно последнего абзаца -
Знакомые дети учившиеся в школе без трояков и успешно сдавшие ЕГЭ, в вузе продолжают учится также, особо не напрягаясь сдают сессии на 5 и получают стипендию, те кто школу тянул на трояки и со скрипом сдал ЕГЭ, поступил в дновый вуз и продолжает свою учебу тянуть на трояки.
Вероятно.
Но в нашем большом семействе 7 человек МГУшники. Из них только 2 школьных отличника, один из них краснодипломник, но есть еще один краснодипломник, который в школе оценки имел не очень.
плюсуюсь.
у нас 6 МГУшников.
один школьный отличник, двое были близки, остальные по оценкам не очень.
поступили все сами, бюджет.
2 красных: один у отличника, второй у того, у кого в школе оценки не очень.
В Вышке делят на группы по рейтингу. Причем сперва по основному предмету, потом еще по языку, к примеру.
Я спрашивала на МИЭФе. Рейтинг входящий по результатам ЕГЭ. На группы делят по математике, с самым высоким баллом в 1 группе, с самым низким условно в 10. В группе деление на подгруппы по языку, опять же самые сильные в первой. Это я так поняла, но вы меня заставили задуматься про язык, им же все предметы на английском преподают, это деление странно. Но можно уточнить. Вконтакте есть их группы, они с удовольствием отвечают на вопросы.
На первом курсе дополнительно есть предмет английский из язык. Деление по группам по английскому независим от уровня, он у всех поступивших высокий.
У всех разный уровень. Мне студенты рассказывали, но вам то лучше знать, как их по группам делили. Некоторые пришли вообще с нулевым языком, умудрились.
Но вчера уже поступила информация, что в этом году будет другое деление, посмотрим.
Да, мне-то лучше знать. Я это знаю точно, детали вам знать необязательно. С нулевым туда не прийти, ерунду не надо рассказывать.
Могу вам скрин из беседы прислать :-) Про двоих прошлогодних первокурсников :-) Да и 75 на ЕГЭ, и 95+ - это немного разный английский.
Зачем мне скрины чьей-то беседы, если я без них знаю информацию точно, из первых рук.
75 на ЕГЭ это не нулевой английский. Кроме того, ситуации бывают разные, может, нервы подвели или голова болела во время сдачи. Всем в конце года IELTS нужно на приличный балл сдавать, и если не сдашь, то гудбай.
Там делят по группам по сумме ЕГЭ и то только на первый год. А по английскому подстраивают под расписание, как удобнее. На уровень не смотрят.
Вот и вылетели люди. В прошлом году делили по баллам по математике, далее по баллам по английскому ( это информация из первых рук, от студентов, которых так делили, первее некуда :-)), в этом говорят, что как-то по-другому будут, расскажут на собрании. Видимо каждый год по разному, в зависимости от уровня студентов.
Из-за английского вылетели? Там каждый год вылетает уйма народу, но причиной вылета является провал других предметов, не английского. Или уже докатились до того, что и из-за английского вылетать начали? В это очень сложно поверить, зная, как там устроено обучение. А английский, хотя и есть на первом курсе как самостоятельный предмет...в основном там письмо подтягивают, это самое слабое место у ребят обычно.
Студенты предупредили новичков, что главное - знать английский, а то некоторые с удивлением в прошлом году об этом узнали в сентябре. Но новенькие половина уже IELTS, TOEFL или CAE посдавали. Письмо и к ЕГЭ дрючат не по-детски, наоборот, мне кажется, это сильная сторона :-)
Нет, главное знать математику. Хорошо иметь начальные знания по экономике. Английский в помощь учебе, конечно, но из-за него никто не вылетал на протяжении длительного периода наблюдений. Он вообще нужен формально лишь для сдачи IELTS на определённый ( не самый высокий) балл для зачисления в Лондонский университет на 2 курсе. Если его не сдал с первого раза, его можно пересдать. За год занятий он подтягивается и у тех, у кого был не блестящ. А нулевых туда не берут. По поводу сильной стороны вы ошибаетесь. Эссе это самая слабая сторона даже у сильных студентов. Именно поэтому целый год студентов носитель целенаправленно учит писать эссе. И все равно балл за эссе практически у всех чуть ниже, чем чтение, аудирование и говоренин.
А квота для сирот и тп вас не смушает?
А олимпиадники, у которых по другим прдметам баллы бывают весьма скромные (не везде проставлены, но кое-где можно увидеть).
Когда бюджет разыгрывают как карточную игру олимпиадами и льготниками, то выходит, что просто нет смысла выеживаться. Как отличники в вузах не всегда хорошие специалисты, так и 100 бальники не обязательно лучшие ученики. Часть из них - таланты и им все легко, а часть - натасканы и не факт, что не перегорят. А если заранее метишь на платное, да за полную стоимость, то можно не выеживаться прям очень сильно с егэ и сберечь нервы. Так что скорее всего особой разницы нет.
А олимпиадник - по одному предмету достаточно быть олимпиадником. И каково ему по другим будет учиться? Но учатся же. Не первый год системе.
Мне больше квота льготная глаз ржет. Почему такое нарушение Конституции - сирота или многодетный априори умнее полносемейных. Финансовые льготы на платно - это было б понятно, но с какой стати прием по уму не всем на равных?
где это многодетным льготу дают? не придумывайте
олимпиадники вылетают пачками. А вообще после того как мои дети пообщалась с дважды всероссником, который по-русски пишет с кучей ошибок (не знаю, сдал ли русский на 50 баллов хотя бы) появились большие вопросы к такому способу поступления. Но нас никто не спрашивает.
А вы даже не узнаете кому эту льготу дают, непубличны основания. Я так условно назвала квоту - сироты-многолетные-малоимущие, а вообще явно зона блата.
Тогда не надо на многодетных наезжать, многодетные не равно блат, с однодетными гораздо чаще это происходит. Вот сейчас знакомая поступает, 4ро детей и 287 баллов, в ВШЭ не проходит само собой на желаемый факультет.
зато парень, который к многодетным и прочим из вашей категории не относится и в свое время сдал ОГЭ с третьей попытки, идет в мед, потому что его мать там работает(
О том и речь, что критерии квоты не совпадают даже со стандартными льготными категориями.
А что, такая есть льгота - для детей сотрудников? За гранью добра и зла.
Нет, ну может это лучше, чем когда бесконтрольно и неограниченно, так хоть ограничитель по количеству есть.
Почем вы знаете? Может он инвалид? Смотрю в списки поступающих, одноклассник дочери по квоте проходит. Мне сначала тоже немного обидно стала, говорю, пропихнули, а дочка говорит: "Мам, он же со слуховым аппаратом ходит, нашла чему позавидовать". Так что вполне может ребенок и законно свою квоту имеет. Хоть, конечно, мать - медик в вашем примере могла немного с диагнозами и подхимичить.
Если бы, он с моими занимается в секции и 2 раза в год обследование проходит в спортдиспансере, нет у него диагнозов, там все про всех знают все.
Не придумывайте тогда. По квоте идут сироты, инвалиды. Все проверяется на раз. О многодетных и малоимущих речь не идет. И даже по квоте не значит, что идут по минимальным баллам. Вполне приличные баллы, но, да, при прочих равных имеют преимущество. Социальная защита называется это. И, вообще, Вам не стыдно завидовать тем, кто потерял родителей или имеет инвалидность? Не волнуйтесь, они идут в пределах своих квот. И у них может быть конкурс. А Ваш пусть лучше учится и использует все возможности полной, богатой семьи.
Ни разу не стыдно. Я как работодатель хочу получить хорошего специалиста, а не социально защищенного инвалида с дипломом. Пофиг, что инвалид-сирота-кто угодно, если умный. Но умному квота не нужна.
Да, сироте полной платное не оплатят родители, вот тут и надо защищать - финансово: субсидии, кредиты, рассрочка, целевое за счет предприятия и тд, а не зачисление с низкими баллами по квоте.
А вы много сирот и инвалидов реальных видели по этой квоте? Если б инвалиды, а то вон как написали - чисто по блату, дети сотрудников.
не только платное не оплатят, но и репетиторов и курсы, а тут уже прямая связь с ЕГЭ. Можно подумать, что без этой квоты бы их не зачисляли, по блату я имею в виду
Кроме "умный" есть ещё качество подготовки (натасканности). Очевидно, что даже пара месяцев занятий с репетитором, прицельно готовящих к экзамену/олимпиаде, могут существенно улучшить результат.
Просто потому, что репетитор расскажет про некоторые нюансы, за которые дают/снижают баллы, решит с ребенком некоторое количество типичных задач и т.д.
Поэтому да, льгота для сирот и инвалидов осмысленна (она же на поступление только! учиться и сдавать экзамены придется на равных).
Для сирот и инвалидов не смущает - им априори тяжелее даются те же результаты. Сейчас занимаюсь с мальчиков усыновленным сиротой. Хороший парень, но середина школы, когда он в детдоме был пропущена полностью. Титаническими усилиями, возможно, его удастся дотянуть до порога. И это справедливо, что если он этот порог перейдет, то ему будет дана возможность учиться бесплатно, т.к. он сирота и платить за него некому. У знакомых ребенок - тяжелое ДЦП, ходит с палочкой, вот так же по квоте выучился на программиста, теперь сам себя содержит. Все детство не вылезая по больницам провел. Конечно, ему не сдать было как здоровому ребенку. Ну, и квота - это всего до 10% от набора, т.е. не так уж и много. Многодетные, малоимущие, имеющие одного родителя - никаких таких льгот не имеют.
Подняла тему прошлого года, возможно, в ней тоже кто-то нуждается сейчас. У меня вопрос по факультету "Реклама и СО". Что можете сказать об этом факультете в вышке? Если сравнивать его с Рекламой в РАНХиГС, какой выбрать? Пройти, наверное, сможем и туда, и туда.
Я как человек, работающий в рекламе почти 20 лет, и знаю практически весь рынок, могу сказать: только не на рекламу! Идите учить языки, экономику, математику. Что угодно, только не эту бестолковую специальность. Ну или если только ради корочки она нужна. Я своему запретила бы даже думать (хорошо сам не хочет).
С педагогом с кафедры рекламы в РАНХИГС знакома лично (читала у нее лекции). Ну такое, дети промоутерами помогают на старших курсах бесплатно. И передел там на кафедре в этом году будет.
А почему? Направление будет востребовано всегда, реклама набирает обороты. По крайней мере так кажется со стороны. Давно работала в этом направлении, сейчас уже реалии не знаю.
А что именно востребовано? Да, рекламный рынок растет (замедляется сильно в этом году). Но я 100+ людей отсобеседовала в бытность директором в агентстве. Все равно берешь тех, кто адекватно мыслит, логически рассуждает. И есть понимание, как экономика функционирует, максимум- что такое маркетинг. А на этих специальностях, ну как вам сказать, готовят не тех, кто считает. Вы медиаплан видели, знаете, что это? И как ТВ сделку считать, думаете, там научат? Ну расскажут, что есть софты в Медиаскопе, картинку покажут, и красивые кейсы про рекламу расскажут (сама читала такие, "мероприятия", "сувенирка" и т.д.).
Диджитал сфера - вообще mark tech уже давно, без технических знаний бесполезно совсем.
Одна из самых структурных из моих успешных "коллег по цеху" заканчивала ВМК. А вообще - экономика, маркетинг, менеджмент. Но не реклама.
Не отправляйте ребенка в агентство - пусть сразу на сторону клиента идет, в бизнес. В любом отделе маркетинга с рекламой тоже работают.
Сравнить не могу. Близкая девочка закончила в этом году рекламу ВШЭ, долго выбирала между магистратурами, в итоге пошла в МГУ. Работает давно, курса со 2, на 4 фуллтайм. Девочка ВШЭ любит, уходить не хотела, но небольшие аргументы МГУ перевесили. У нее работа была всегда, на выбор, но она сама очень активная и вообще чудесная. Не уверена, что у всех так же.
Ей учиться было очень легко и интересно. Все это очень субъективно.
Вышка в любом случае лучше Ранхигса, но факультет рекламы - это отстой у них считается, туда идут те, кто особо никуда не поступил, а учиться типа надо.
да конечно, реклама очень популярное направление, вплоть до того, что знакомая которая уже учится на бюджете в ВШЭ, а в прошлом году ей одного балла не хватило до рекламы, пересдавала егэ в этом году, чтобы туда попасть
Вообще , мне странно это слышать. Правда? Я в рекламу пришла в 1995. У истоков стояла. Работала в очень крупном и известном агентстве. Лет 5 назад рекламный бизнес фактически умер. Мы все поменяли профиль. Не представляю, как в нынешних реалиях можно применять полученную с таким трудом профессию. И где
Наверное, это ваша компания умерла, бизнес жив и у многих весьма успешен.
У вас в любом случае не было профильного образования, но вы же работали. Вот и в другой сфере научились.
Многие выпускники работают по специальности не в рекламных агентствах, а в рекламных отделах крупных компаний, маркетинг.
Ну компания была слишком крупной, она не умерла совсем. Просто трансформировалась. Но сам по себя бизнес уже совсем не тот. Масштаб и перспективы изменились. Поэтому почти все ушли, кто мог. Остались работать единицы. Конечно, когда начинали, ни у кого профильного образования не было. Журфак, филфак, мфти. Совсем другие профессии. Что касается меня/ я фин.отдел. Так что реалии бизнеса могу сравнить.
Рынок традиционной рекламы действительно падает. Реклама перемещается в интернет пространство, а там меньше креатива, больше технологии.
А сейчас в любой сфере так, если 45+ , то с улицы без шансов, только по знакомству. С hh даже не звонят, если старше 45-ти и претендуешь не на 40 тысяч, а хотя бы на 80.
Это так. Конечно, устройство только по знакомству. Но все равно...темп не для возраста. И объективно, сфера- тоже
У знакомой дочь учится на истфаке Вышки (уже заканчивает). Вот насколько гоняют на истфаке, дают сильные знания, требуют системной работы, так вообще не парят и не дают знаний на рекламе (по словам дочери).
У меня дочка 1 курс Истории во ВШЭ закончила, про Историю вполне соглашусь, но откуда бы ей знать так досконально про рекламу?)))
студенты между собой дружат и общаются.
я в свое время общалась не только со студентами своего факультета, у меня друзья были с эконома, физ.фака, хим.фака, вмик, био.фака, юр.фака, наук о материалах, жур.фака...
Ну это можно к любой специальности притянуть. Самый лучший бухгалтер была женщина не имеющая высшего образования вообще. Даже в налоговой говорили, что всего 2-е такие организации у них. А самым ловким по уводу денег в офшоры был бывший военный. Так что все от людей зависит. Тем более раньше такого направления и не было, люди самообучались.
Так это относительно новое направление, отсюда и специалисты переучки. Все нормально с этой специальностью. У нас очень большой отдел рекламы и многие как раз с этим образованием.
А кто может сравнить, насколько сложно учиться во ВШЭ сейчас по сравнению с другими вузами?
Я училась в магистратуре ВШЭ в начале 2000-х, после МГУ. Мне было сложно и нервно, я к такому не привыкла, потому что нагрузка распределена иначе. В МГУ можно было не особо напрягаться в течение семестра, только в сессию. Во ВШЭ наоборот организовано было так, чтобы никто не расслаблялся в течение семестра. Все время нужно было делать какие-то доклады, проекты, писать контрольные. По ним допуск к сессии.
Или теперь везде одинаково?
Все так и осталось, как вы пишите, в большинстве вузов семестры достаточно расслабленно проходят, в ВШЭ не расслабишься.
Есть знакомая девочка с очень высокими баллами по ЕГЭ, которая намеренно не пошла в ВШЭ, сказала, что так устала в школе жить в постоянной пахоте, что больше не хочет, и пошла в Плешку, учится практически на одни пятерки без напряга. Кстати, очень довольна вузом, не смотря на отзывы на Еве. Вот сейчас вернулась с полугодичной учебы в Испании, вуз отправил.
Дада, вуз отправляет тех, у кого есть деньги оплатить испании и т.п. ВУЗ только предлагает.
После испаний надо самостоятельно проходить полугодовую программу вуза и сдавать пропущенное в вузе. Не позавидуешь.
Не могу говорить за всю Вышку, у дочки на Истории так и есть "доклады, проекты, писать контрольные" , только это не допуск к сессии, а накоп, на него еще также влияет в разной доле посещаемость семинаров, активность работы на них (те молча отсидеться можно, но накоп снизиться), ну и соответственно если накоп будет маленький, то даже при блестяще сданном самом экзамене общая оценка за экзамен уйдет вниз, тк она считается по формуле накоп+ сам экзамен (доли могут быть разные). Ну и сама сессия напряженная (особенно летняя, остальные не так напряженно)- у дочки за 2 недели было 8 экзаменов и курсовик, правда на первом курсе без защиты (из них 2 с половиной (английский делился на 2 части) автомата)
о рейтинге беспокоятся те, кто пытается сохранить скидку или перейти на бюджет (малореально это все) и самая верхушка рейтинга
Большинство не парятся абсолютно
Дочка на бюджете. Рейтинг она после летней сессии даже не посмотрела) Больше порадовало сохранение стипендии, хоть и мизерной, но все таки) Она в серединке) В целом из за рейтинга, по ее словам, в группе и на курсе в целом напряженности в отношениях нет. Но конечно, думаю, что те, у кого скидки, нервничают, но тут еще зависит от изначального настроя в семье- кто то шел с полной уверенностью сохранять скидку, кто то с пониманием, что сохранить ее будет очень сложно и не только от тебя лично зависит и готовностью к полной оплате
Спрошу вас как маму студентки ВШЭ. Действительно ли, языки очень слабо преподаются во ВШЭ?
Языки на непрофильных факультетах не преподаются, но требуются и строго спрашиваются. Со слабым языком будет сложно. Идти на любой факультет, кроме иняза с целью выучить язык- ошибка. Язык большинство студентов прекрасно выучили до вуза. Если не выучили, то придётся учить самостоятельно.
Сложно сказать. От препода многое зависит. И наверное от уровня студентов. Английских два- профессиональный и по типу ielts. Дочка говорит, что профессиональный уровень устраивает, по типу ielts в середине года сменился препод- до смены нравилось, сейчас не очень. По английскому много довольно низких оценок на курсе за экзамен в летнюю сессию. Плохо, что группы не по уровню распределены. Английский, по крайней мере у дочки на курсе, не обязателен, но сдача экзаменов обязательна. Со второго курса будет второй язык
После вуза как раз практические знания и будут нужны, если только не в науку идти. МГУ со своей фундаментальной подготовкой, как раз совсем не дает практики (мнения свежих выпускников).
Конечно, я не свежий выпускник МГУ, но именно фундаментальная подготовка мне дала весомое конкурентное преимущество. Практика наработается, никуда не денешься. Я знаю и понимаю, что делать с фундаментальной подготовкой, помимо науки, поэтому ее и ценю. Надеюсь, что ребенку удастся вложить это понимание.
Можете пояснить, что именно подразумевается под фундаментальной подготовкой (если речь об области ИТ)?
Я не аноним выше. Да, математики мало, матан, какая-то алгебра- аналитическая?, дискретная математика и теория вероятности, видимо, без мат. статистики. Все по 1 семестру. Это на 09.03.04. На третьем курсе уже ничего нет. Моя дочь, прочитав учебный план, сказала, что это не высшее образование, а курсы. Честно, не понимаю, как можно даже сравнивать с МГУ. Дочь идет не в МГУ. Я рассуждаю как сторонний наблюдатель. Очень жалко действительно сильных детей. 309 баллов и еще БВИ, снимаю шляпу, но зарыть все это здесь...
Попонятнее стало, спасибо! Насколько помню, у нас математические дисциплины и на 3-м курсе были, вот потом уже под вопросом (неплохой тех.вуз, ИТ (09.03.01 сейчас)). С другой стороны - очень многое в последующей работе не пригодилось совершенно, туда же и физика всякая разная. У мужа (МФТИ) аналогично, в работе очень мало чего пригодилось. Так что в\о тут, скорее, просто как тренировка мозга для скорейшего усвоения впоследствии того, что реально потребуется по работе)
P.s. Вы не в Бауманку часом?)
Если да, то какие впечатления от тамошней программы? По отзывам пока какие-то противоречивые ощущения.
Математика была и у меня (МАИ), и у Вас скорее всего до 4 включительно.
Да, в Бауманский, ИУ7 09.03.04. Математика тоже до 4 курса, хотя ее меньше, чем нам давали. Программа, мне кажется, неплохая, субъективно, конечно. Дочь практику от школы проходила на ИУ8, безопасность. Преподаватели молодые, учили практические задачи решать, все понравилось.
Да, вполне возможно, просто уже не помню точно (вуз - МЭИ).
Спасибо большое за ответ! Наш думает насчет ИУ3-ИУ4, но не факт, что пройдет, маловато баллов. Был там только на ДОД, так что любая информация пригодится.
Алгебра, конечно, линейная, аналитическая геометрия в голове крутилась, которая всегда в паре с линейкой.
У меня дочь проводит собеседование со старшекурсниками вышки и МГу, набирает программистов к себе на подработку и работу. Говорит, что из Вышки 3-4 курс знают больше, чем выпускники мгу. Как можно сравнивать вышку с мгу в пользу мгу- не понимаю. На ФКН спросом пользуется другое направление, не тот номер, который вы написали. Там действительно дают математику в большом объеме вместе с комп. науками. На данный момент это самое универсальное образование в области computer science. И при этом, что самое ценное, не грузят не нужной физикой.
Вы знаете, я тоже не знаю, как можно сравнивать ВМК, которому 50 лет, чьи выпусники работают по всему миру, имеют научные труды, книги, с ФКН, который образован 5 лет назад, чьи первые студенты еще магистратуру не закончили. По поводу субъективного мнения Вашей дочери, тут вопрос не в том, кто, что лучше с ее точки зрения знает на данный момент, а в том, у кого какой будет потенциал для роста. Потенциал зависит во многом от фундаментальных знаний , то, о чем писала автор этой ветки. А если идут разговоры, что мы напираем на практику, фундамент будет хилый, особенно учитывая, что сейчас мы говорим о 01.03.02, достаточно теоретическом направлении. Я опять соглашусь с автором, что практика наработается, это вопрос времени. А физики по этому направлению и в других вузах нет.
А почему бы не сравнить? На ВМК как преподавали 50 лет назад, так и преподаю те же люди и те же дисциплины. Уже лет 20 назад они были устаревшие, не говоря про сегодня. IT - это одна из самых быстро развивающихся областей, а ВМК даже и не пытается успеть за временем.
Теоретические дисциплины прекрасно преподаются на ФКН выпускниками тех же мехмата, МФТИ и ВМК. Но при этом на ФКН собраны люди, закончившие зарубежные аспирантуры, имеющие богатый практический опыт работы. А не пенсионеры, утратившие давно способности и желание развиваться.
Фундаментальное образование даёт преимущества в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в т время как практическое - в краткосрочной.
В той же ВШЭ проводилось исследование в компаниях. обнаружили, что сотрудники с практическим образованием успешнее в первые 2-3 года работы. а вот через 8-10 лет а первые позиции выходят те, кто с фундаментальным образованием.
Именно это я и имела ввиду. Поэтому выводы о качестве образования можно делать лет через 10-15 после первого выпуска, а не на третьем курсе.
Я не сторонница ВШЭ и, честно, не хочу, чтобы мои дети там учились. Но уж как решат. Но думаю в долгосрочной перспективе у выпускников ВШЭ все будет прекрасно. Это умнейшие отборные дети! (Большинство из них). Рискну предположить, что генетика в данном случае будет важнее фундаментального образовария.
С умнейшими отборными детьми вы погорячились. В Вышке больше половины студентов - платники. У многих из них баллы едва превышают 200.
Да, именно на ФКН все платники с баллами 200. Такие студенты для вышки тоже очень нужны, деньги вышка получит, а диплом они не получат, вылетят очень быстро.
Таким еще доучиться надо. И платники не только в Вышке, но в отличии от Вышки во многих других местах шанс доучиться у них значительно выше
Я про бюджетников. Так как изначально ветка началась с того, что жаль что олимпиадники идут в Вышку, так как фундаментальное образование здесь страдает.
Платники - да, надо на балл смотреть. На ФКН наверно есть и платкики с 290
Вы знаете, я сама МГУшница и очень люблю, все, что связано с МГУ, но боюсь, что один из детей предпочтет вышку, обработка уже пару лет как идет из окружения, что ВШЭ это современно и прогрессивно. И что-то мне кажется, что к моменту его поступления у меня уже не хватит аргументов утверждать, что в МГУ сильнее фундаментальные дисциплины.
Ну вы жжете. Попробуйте поучиться в этом "ПТУ". Ваше впечатление больше говорит о вас, чем о ФКН
Молодца! Все прекрасно - и способ получения информации, достаточной для такого вывода, и сам вывод. Однако из «ПТУ» люди в ведущие мировые аспирантуры уезжают. И начали гораздо раньше эконома МГУ. Да и те рекомендациями ПТУ-шных преподавателей обзаводятся, а то свои не справляются.
Чтобы не выяснять отношения, надо смотреть мировые рейтинги. МГУ в математике лидируют, но в IT -Вышка выше в рейтинге.
Дама ФКН ПТУ обзывает. На самом деле, это очень сильный факультет, один из ведущих в этом направлении. Котирующийся среди топовых школьников и призеров всеросса выше экономфака МГУ.
Ну это очевидно. Есть сторонники МГУ и ВМК, но в моей картине мира в топовых матклассах их явное меньшигство.
Давайте приведу пример. Маткласс 1514. Не самые сливки, но и не вода. Пятеро подали на экфак и никто не подал на ФЭН.
Сравните конкурс на адмлисте: на экфак в этом году конкурс выше, чем на фэн.
По тому же адмлисту на экфаке 14 аттестатов, на фэне 448, на экфаке 14 БВИшников, на фэне 75
Физфаком принято МГУ-шный физический факультет сокращать. Ваше сообщение выглядело так, как будто Вы хотите сравнить МГУ с МФТИ.
( я Вам отвечаю в первый раз, просто многие так поняли, очевидно).
А как читатели могли догадаться, что вас интересует физический факультет вышки, кстати, его называют факфиз, если вы задали вопрос про МФТИ и МГУ?
Потому что вопрос в теме про вышку. Не знаю кто и где и как его называет. Я сократила физ.фак. Специально. Еще выбираем Мгу физфак и МФТИ.
Интересно: после ВШЭ История и История (античность) где и кем можно работать? Вчера смотрели зелёную волну, баллы там не устрашающие вроде как, есть шансы поступить по ОК.
Преподавать в школе/вузе, научной деятельностью заниматься, в музеях работать. Нет смысла заканчивать античность в Вышке, если мечта-работать в Газпроме или другой корпорации.
Спасибо за ответ!
Любопытно, как у выпускников знакомых все будет складываться с работой.
Не знаете, помимо, собственно, истории, какие предметы там сильные? М б, иностранный хорошо дают или преподавание даже на нем, или ещё что?
Баллы для истфака не низкие (90+ баллов в среднем за ЕГЭ+ ИД). На уровне МГУ (но в МГУ ДВИ еще- для кого то это плюс, для кого то минус). Складываться будет наверняка у всех по разному) Преподавание там на русском. Предметы на первом курсе были Введение в историю человечества ( это общий курс по разным периодам истории, читают разные преподаватели), социология, философия, латынь, что то типа цифровых технологий (не помню название), источниковедение, историческая география, история искусства,, история литературы, психология. Язык как повезет с преподавателем. Их два вида- подготовка к экзамену по типу IELTS и профессиональный. Язык не обязателен, но обязателен экзамен по нему. Со второго курса второй европейский и древний. Со второго курса выбирают майнор ( курс напрямую не связанный с направлением обучения), специализацию- из 3 предложенных нужно выбрать 2 и минор (курс связанный с направлением обучения).
Спасибо!! Судя по набору предметов - учиться было бы просто в кайф!
Прямо хоть самой идти на старости лет), но не очень бюджетно))
А что все же не так с учебой на ФКН? С удивлением увидела фамилию сына здешней активной форумчанки в списках зачисленных в МФТИ. В прошлом году этот всероссник пошел на ФКН, мама была вроде рада.
Про конкретного ребенка ничего не знаю, но вылетает там много, особенно тех, кто считает себя умнее других, т.к. им кажется, что они все знают. С учебой там все замечательно, если учиться и не вылететь.
Да я и не знала никогда, какие ЕГЭ у него. Фамилию просто увидела. Причину ведь не знаю. Хочется для себя понять, стоит ли так напрягаться.
Кому стоит, кому нет. Хороший факультет. Общую статистику посмотрите, сколько поступило, сколько выпустилось. Всероссы вылетают только в путь. Не всегда вылетают значит пытаются сдать сессию, но не могут. Зачастую через некоторое время понимают, что им это не по силам, говорят, что не нравится, и уходят. И не нравится тоже, и тяжело, по- разному. Мой перечневые написал, учился легко. Несколько личных его знакомых приятелей всеросов вылетели с совершенно разных факультетов.
Ну это не ко мне вопрос, мой закончил школу в маленьком городке, про топшколы я только на Еве читаю. И сразу отвечу, перечневые писал сам, в Москву ездил, репетиторов не было никаких, на егэ у нас камеры, как везде:)
Но не все же вылетают, кто - то успешно учится и заканчивает. Видимо, не в школе дело и не в факультете, а в самом ученике.
Так там основание для поступления в МФТИ указано - призёр всеросса. Другого призёра всеросса с таким же ФИО не было.
Я не знаю, этот тот всеросс или нет, но в прошлом году был один всеросс на ФКН с низкими баллами по ЕГЭ. Это может говорить о том, что студент привык заниматься только тем, что ему интересно, а не тем, что надо.
"студент привык заниматься только тем, что ему интересно, а не тем, что надо." - логика ваша непонятна. Призёр всеросса не смог получить высокие баллы на ЕГЭ, потому что привык заниматься тем, что ему интересно, а не тем, что надо? Так ему и не надо высокие баллы на ЕГЭ получать.
Я прекрасно знаю, что им не надо получать высокие баллы. Но те, кто может получить высокие баллы на ЕГЭ, потом не испытывают трудности с обучением на ФКН, т.к. трудиться там надо не по 1 любимому предмету, а по всем, которые есть.
Не только в ВШЭ вылетают, из МГИМО, например, тоже многие. Это специфика всеросса, знаешь 1 предмет и хватит. А тут на Еве пишут, что только всеросс и оставить надо, когда за олимпиаду дают только 100 б, хочешь- не хочешь приходится остальное учить. И действуют перечневые год, а не так что в 9 выиграл всеросс и потом не учишь ничего. Навеяно общением со всероссниками, которые русский на 50 баллов натягивают, и пишут крайне безграмотно. Я не умаляю заслуг тех, кто учился хорошо по всем предметам, но тех, кто учил только один предмет намного больше.
Вашу мысль я поняла, а вы мою нет. Я же написала, что всеросс за 9 и можно больше не учиться.
Вот вам пример. Ребенок - призер за 9. 10-11 экстерном за год, в школе появился пару раз, за 10 всерос не затащил и не готовился, к ЕГЭ не готовился, год тусовок и отдыха. Какие там знания?
Вышка,бви, но это гуманитарный профиль, вытянет, наверное.
Причем тут 9 класс? Какие-то вузы берут и 9 класс, я все не буду перепроверять, а срок действия перечневых олимпиад 4 года, по этой олимпиаде, по которой можно поступить в вуз, вы может поступать 4 года. Класс, за который принимают олимпиады, вуз определяет сам. Не стоит воспринимать 4 года, начиная отсчет с 8 класса, 4 года действует с момента приема вузом олимпиад. Можно поступить, вылететь или передумать, по этой же олимпиаде поступить в другой вуз, опять передумать, на след год в третий и так 4 года.
Те кто сам взял Всеросс в 9-м очень сильные дети. Вы думаете - это легкотня? О каком сравнении с обычными среднестатистическими учениками 10-11 класса может идти речь.
Кто уходит не не может, а не хочет учиться. Разочаровывается. И это часто не только олимпиадники, но и кто легко в школе учился. Думают, что я и так все знаю. Зачем учиться. Или начинают с работой совмещать. В ущерб учебе.
И, кстати, почему это в 9 взять Всеросс труднее, чем в 10-11? С чего бы это? Я думаю, легче. Не все еще подтянулись, меньше тем изучено.
Я не говорю, что легкотня. Я говорю только лишь про то, что ребенок выигравший олимпиаду по одному предмету, может не знать все другие, которые сдаются и которые потом нужны при обучении, и очень часто так и бывает. Если ребенок выигрывает олимпиаду, условно говоря, в 11, так он и учит все до 11го, если не выиграет, то будет поступать по егэ, а если он точно знает уже в 9, что он обеспечил свое будущее, то он вполне может и не учиться. Опять же я не говорю про всех всероссников, но и таких вариантов очень много.
Я ни одного Всероссника (из разых школ, разных годов), что по фундаменталке, что по гум предметам не знаю, который только 1 предмет знал хорошо. Все примерно на нормальном или высоком уровне. Ему больше можно и не учиться. Уровень все равно будет. 11 класс по большинству предметов это только повторение. Гум предметы все равно кругозор, который в сетке школьных уроков по времени не наберешь. 10 класс остается. Ну есть серьезные темы, но для Всероссника, который месяцами на сборах, легко восполним.
Вы не знаете, а я знаю) когда над всероссником даже друзья смеются, что его русский близок к нулю, а он не парится, порог преодолеет и ладно. и тех знаю, кто вылетает не из-за того, что увлекся работой, например, это бывает не только у всероссников, а из того, что знаний не хватает. В МГИМО у многих проблемы с языком, например. Бывают такие случаи и это не предмет для споров.
Всякое бывает. И есть примеры того, когда ребенок сдал хорошо ЕГЭ, поступил в МФТИ, выгнали, в ВШЭ - выгнали, в Бауманку - тоже выгнали. 22 года и нигде не учился.
Про выгнали из ВУЗа или ушел - это сплошь и рядом. Но это больше "не хотел учиться", а не потому что слабый. (Про олимпиадников и с высокими ЕГЭ речь).
Остальных не берем.
Не может человек по всем предметам быть прекрасен и любить все предметы. Но нормальный уровень есть. Один предмет не показатель ничего. И естественно у чистого негуманитария русский будет хуже остального. Много смытых людей, у которых и с математикой, и с русским будет отлично.
Вы по одному предмету крайности ищете. Никто за слабый русский с ПМ не отчислит.
И вариантов "почему ушел из ВУЗа" много.
Да, вариантов много, в том числе и отсутствие знаний). А тот слабый русский в моем примере был у чистого гуманитария, конечно, из-за него тоже не отчислят, но он пошел в МГИМО и с языком там тоже большие проблемы, ладно, не важно.
Что касается вшэ, то вот у подруги сына отчислили в прошлом году, поступал по бви, математика, с физикой всегда проблемы были, не потянул, отчислили. Из 150 человек отчислили больше 100 за 2 года, уж явно там есть и олимпиадники и высокобалльники, а кого-то с платного на бесплатный перевели и это опять же явно не олимпиадники.
У меня тоже есть своя выборка отчисленных и она чаще у сильных детей, чем слабых и хорошие школы. И середнячки, которые тянут лямку и берут попой, хиростью и т.д. Также есть дети в топе рейтинга Вышки все годы,, также и в школе было - олимпиадники. Все так индивидуально.
Поэтому говорить, что все Всероссники умные только по 1 предмету, поэтому вылетят из ВУЗа, как писали выше, как-то бредово. 1 на 1000 Всероссников и может такой оказаться. Но скорее вылетит платник, чем Всероссник.
Ааааа, где я писала, что все? Наоборот писала, что есть ли дети умные по многим предметам, а есть и только по одному, не нужно додумывать, получить всерос они могут, а шансов вылететь гораздо больше, чем у первых. Да, все индивидуально, о чем спор?
Согласна, что не хотел - не отговорка. Умный, но ленивый - ха-ха! Если такой умный, сдавай экзамены без подготовки.
Человек пришел в ВУЗ. Еще маленький и неопытный. И понял, что он многое знает и неинтересно. Да еще это надо сдавать. Это касается и топ, и не топ институтов. Вот так вылетают. Они даже ничего для сессии не сделали. Могли и вообще не пойти на экзамены. Я таких знаю, недавно. И не только Вышка.
А кто не потянул английский, математику или физику - таких тоже много. Но Всероссники чаще первый вариант. Неинтересно.
Ну тогда, если это массово, олимпиады - двойное зло. Во-первых, дети со средней школы в "умственном спорте", во-вторых, раньше времени проходят что-то из вузовской программы - в вузе это им неинтересно, а какие-то из общеобразоаательных предметов - скучно, учиться чему-то, кроме того, что очень нравится, они не привыкли. Ну разве это нормально?
У Вас ребенок маленький и неопытный? У меня - нет. Ему еще до вуза несколько лет, но он понимает, что в вузе нужно учиться. Поэтому - "не хотят" массово и если это про всероссников - совсем ненормально.
Если бы все школьники знали, как они будут учиться дальше :) Большинство вообще не понимает, что им больше нравится, куда идти. За многих родители все решили.
Про зло или не зло олимпиады, проходить программу вперед - это трудно сказать. По мне зло, что в большинстве школ не учат и дети не хотят учиться. Идет отупение. Учебники без правил в началке, теперь и в средней школе уже. Зло - обесценивание высшего образования. Это тоже имеет место быть. Зло, что не работает связка: учебное заведение - работа.
А вылетали из институтов и 50 лет назад, и сейчас.
Если вашему ребенку до вуза еще несколько лет, то вы и предположить не можете, понравится ему в вузе или нет, захочет он перепоступать на след год или нет. Может он вообще после первого курса решит кардинально профессию сменить. Вы еще скажите, что дети в детском саду понимают, что надо в школе учиться.
Всероссники такие же дети, ничем от других не отличаются, и интересы могут иметь вне зоны всеросса.
090304 - это другое направление на ФКН, не такое олимпиадное как ПМИ, но тоже олимпиадников там прилично и вылетающих.
Да дело не в учёбе на ФКН, а в конкретном человеке. В школе, которую он окончил, настолько "любят" призёров всеросса, что разрешают им в школе не учиться, лишь бы баллы рейтинга приносили. В результате они приходят в вуз с ощущением собственного величия, но совершенно не готовые к обучению в вузе, потом и вылетают. Диплом всеросса позволяет ещё несколько лет поступать куда угодно.
Странно, что он пошёл на Физтех, учиться там не проще, чем на ФКН, высок риск и оттуда отчислиться. Таким нужно в вуз попроще, где бы с них, как в школе, пылинки сдували и экзамены заочно проставляли.
Кстати да, зря поменял ФКН на МФТИ. Как показывают наблюдения за вылетающими и перепоступающими сильными студентами, у таких не хватает терпения ботать все подряд, поэтому в более загрузочном вузе риск вылететь выше, что в итоге и происходит. И болтаются они потом несколько лет без образования.
Так на первых курсах на пми без вариантов приходится проходить матан, линал, дискру да алгебру, не говоря уж об алгоритмах. На фкн нет, считай, ничего лишнего, только профильные предметы. Но может быть человеку фкн просто не понравился, мы же не знаем точно. В любом случае, удачи ему, пусть на фивте покажется интересно и он будет учиться.
Раз уж вы знаете, о ком речь, первую сессию или вторую завалил? Или забросил? Таких, которые забрасывают, тоже знаю.
Я вроде бы написала. После первого семестра и вылетел. Скорее, что вообще не начинал учиться. Он был не в группе моего ребенка, поэтому деталей не знаю. Только по результатам проверки домашек и контрольных могу судить.
Вообще-то вузы борятся за олимпиадников, переманивают их друг у друга интересными программами и хорошими стипендиями. Да и результаты АСМ обычно интересуют вузы. Это своего рода марка вуза.
Он же не один такой. Знаю человека, который два года назад поступил на ФКН, на первом курсе вылетел, сейчас опять поступил. Вот сколько таких? И все БВИ и в прошлые годы, и сейчас - места занимают.
А про учебу мне тоже интересно, отзывы разные, программа и педсостав - зачитаешься, а больше всего смущает, что редко в вузе бывают студенты (со слов самих студентов).
С фкн все так, с обсуждаемым всероссом не так. Я смотрела рейтинги по предметам в течение первого семестра, у меня сложилось впечатление, что он учиться даже не начинал. Естественно, после первого семестра его и отчислили. Может быть как-то не понравилось совсем сходу. Трудно судить. Хотя на фивт те же предметы и тоже надо планомерно учиться и не забивать.
ну и хорошо, значит ее сын, которого нет и никогда не было, ни с кем не подерется и она не изобьет обидчика. а так пусть себе фантазирует /с/
Очевидно, этот автор тоже из тех, кого Вы учите как на форуме надо писать, отвечать и куда нажимать, учите.
Почему студенты-отличники бросают вузы после первой сессии . Все ответы в следующей статье и дело вовсе не в знании одного предмета и т.д.
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/06/09/80831-nam-tam-ne-mesto?fbclid=IwAR0ED2Jz1KAoohiRB8l0oGQaoSWwUb6HwwsbxB84tiDp7_A2eXX07o_6wTA
Очень грустная статья, показывающая, что олимпиады в таких масштабах никому не нужны, они нужны только как средство для поступления в вуз. Дети этого не понимают, родители, видимо, не об'ясняют. Дети поступают в вуз и до сих пор не понимают, что работодателям все равно, какое олимпиадное детство было у сотрудника.
Вы что-то очень свое там прочитали. Я вижу из статьи проблему качества высшего образования, уровень которого вполне устраивает детей, не напрягавшихся в школьной учебе и не выходивших за привычные рамки (уроки - подготовка к ЕГЭ) и не устраивает умных, активных и продвинутых детей, которые привыкли к моменту поступления в вуз много работать, постоянно развиваться и эффективно осваивать новые знания, а не жевать скучную и нудную жвачку, с которой потом местами сталкиваются в вузах.
При чем тут работодатели, вообще не понимаю. Не видела ни одного олимпиадника, который думал, как продаст себя работодателям. Они скорее о собственных проектах в разных областях мечтают.
Ну и Вы что-то свое. Продавать себя не надо, надо думать о будущем, время играть в олимпиадные игры для "умных, активных и продвинутых" закончилось. Пора учиться и работать. Кто закончил эти игры - уже пытаются стажировки найти, без жалоб. А единицы будущих ученых и изобретателей всегда найдут себя, они такие отзывы не дают.
Олимпиадные игры это много-много работы.
А что значит думать о будущем? Олимпиадники о нем не думают? Вопрос же в том, что они (не все наверно, но точно есть такие) хотят в вузах получать реальные интересные им знания, а то что им предлагают именно в плане учебы не соответствует их уровню и ожиданиям.
Насчёт несоответствия уровню - смешно. Бери курсы более сложные, ходи на научные семинары, пытайся сделать сам что-нибудь в науке. При этом сдавай лучше всех и легко базовые курсы. Представьте, что олимпиадник заваливает ЕГЭ - что про него скажут? Неадекватные ожидания - это в общем-то тоже не очень хорошо говорит о человеке.
То что надо много работать олимпиадникам - это понятно, конечно, они много работают. Я наблюдаю за детьми, это ведь как в спорте, это соревнование, надо работать, чтобы победить. В послешкольной жизни соревноваться уже почти нигде не нужно, нужно хорошо уметь делать свое дело, поэтому олимпиадникам и нужно перестроиться в какой-то момент и понять, что соревнования закончились. А так как среда эта затягивает амбмциозных детей, не все могут в нужный момент перестроиться.
Откуда взялось мнение:
"В послешкольной жизни соревноваться уже почти нигде не нужно"?
А ничего, что самые значимые олимпиады в институте только появляются?
Значимые для чего? В чем смысл этих олимпиад? Учиться надо и работать начинать, деньги зарабатывать.
Нет, не видела. Напишите, если знаете. Но я бы в любом случае не тратила на это время. Его не так много, как кажется.
Вот в том и дело. Вы НЕ знаете, кто такие олимпиадники. Вы НЕ знаете, чем они живут и занимаются. Но судите со своей колокольни.
Страсти .какие. У меня очень хорошая колокольня, хорошо если у Ваших олимпиадников она будет такой же. Я не знаю ничего про призовые, потому что мне эта сторона вопроса не волнует в контексте олимпиад. Мои дети прекрасно обеспечены. А так как они привыкли жить очень хорошо, они и зарабатывать стремятся, а не в игрушки играть. Это разовый зароботок, и тратить на него год в таком возрасте стратегически неверно, уже пора в реальный сектор экономики погружаться.
Прекрасная учеба и стремление, желание, житейский ум и профессиональный на очень хорошем уровне. Генетика тоже немаловажный фактор, согласитесь. Привычка хорошо жить очень важный движущий фактор, я это вижу.
Да нет, это все отговорки. Прекрасные обеспеченные дети могут быть ровно также увлечены олимпиадами, и такие есть. Вы не знаете этих детей, не знаете выросших, уехавших или оставшихся здесь, не знаете, где они работают. Вашим детям никто не мешает жить красиво. Но читать вас неприятно.
Отговорки от чего? Вы меня спросили, я ответила. Каких олимпиадников я не знаю? Школьных олимпиадников знаю, конечно, юных и давно выросших, уехавших и даже вернувшихся. А тех, которые в студенческие годы ради призовых, которые они могут получить, а могут и нет, тратят все свое свободное время на привычную подготовку к олимпиадам, вместо того, чтобы выйти из зоны комфорта и как большинство их ровесников пойти на нормальную работу с гарантированным заработком, нет, не знаю. Я только не понимаю, к чему вся эта патетика: знаете, не знаете, где живут, где работают , в разговоре, который Вы сразу свели к призовым.
Утихомирьтесь. Если кто-то плохо играет в карты, он тем не менее вполне может иметь определенное мнение о тех, кто вместо учебы деньги картами зарабатывает.
Это высшая лига, так сказать. Мамы евы больше склонны хвастаться своими привыкшими к красивой жизни детьми, а про это они не в курсе
Вот есть платформа для турниров по программированию CodeForces.com.
Турниры по программированию практически ничем не отличаются от олимпиад по информатике.
Проходят 1-2 раза в неделю.
Со всего мира участвуют от 6000 до 10000 школьников/студентов.
Подавляющая часть - студенты.
Вот можно посмотреть и убедиться, насколько популярны олимпиады/турниры на примере турнира от 18.08.2019
https://codeforces.com/contest/1206/standings
7393 участника. Большинство студенты. Из России много школьников.
Речь же уже даже не о всероссе, а о каких-то загадочных студенческих олимпиадах с гигантскими призовыми, спонсируемых работодателями.
Мне рассказывали про какие-то конкурсы Яндекса, в которых уже взрослые программисты за призы борются. Видимо, значимые. Наверное, Яндексу такой конкурс дешевле обходится, чем найм программистов под конкретную задачу.
Вот олимпиада Google Code Jam, по результатам которой призерам приходят приглашения из Google
https://codingcompetitions.withgoogle.com/codejam
Можете считать и так :)
Если не считать спортивного интереса, тренировок мышления, навыков программирования и т.п.
Призы, думаю, не самое главное.
Кроме того, это еще и потрясающее шоу, как это ни странно звучит.
Вот посмотрите церемония закрытия ICPC-2019 в университете Porto
https://m.youtube.com/watch?feature=share&v=A57WaxlXK3c
А что вас так беспокоят заработки незнакомых вам детей? Им одно лето съездить на стажировку, и обеспечить себя на весь след год. Ваш студент весь год будет батрачить за копейки, совмещая это с учебой и часто совсем не на пользу учебы, а во вред. Очень веселят шапкозакидательные рассуждения людей, которые не в теме абсолютно, вещают с умным видом.
Это из жизни. Если вы настолько в теме, то должны знать, что студентов, увлекающихся олимпиадами, в разы меньше, чем школьников. Уже стимула такого нет, в вуз уже поступили. Остаются единицы, спортсмены. Их настолько мало, что эта тема вряд ли здесь будет так же активно обсуждаться, как олимпиады школьников.
Те, кто учится на ФКН из олимпиадников, еще и преподают многие новым олимпиадникам, и контесты сами пишут, и работают, и со стажировками все у них в порядке будет. Увлеклись мамы развенчанием.
У меня ребенок и в лагерях, и в школе учился у таких студентов. В вузе тоже, наверняка, кто-то остается преподавать, но в вузе всегда часть студентов оставались преподавать. В вузе сейчас меньше вариантов, чем школьникам.
Столько, сколько учатся олимпиадники, не снилось ни одному студенту не олимпиаднику. У них только 1 контест занимает 5 часов, которых может быть несколько в неделю, потом разбор задач, сборы, тренировки, выезды. И проблем с поиском стажировок у них нет хотя бы потому, что самые желанные и известные работодателя являются спонсорами олимпиад и напрямую приглашают на стажировки этих самых олимпиадников.
Вот здесь подробно зачем нужны студенческие олимпиады и кто их спонсирует
https://cs.hse.ru/HERB/gustokashin_zavarin/
И выше я дал ссылку на codeforces, на конкретный турнир. Чтобы было понимание, какая популярность у олимпиад по программированию в мире.
Например, Яндекс, mail.ru, тот же JetBrains, за границей - Google, Facebook и куча прочего.
Пока тут одни пишут отзывы типа "взяли мы одного олимпиадника, так ему оказалось скучно писать автоматизацию склада на 1C", эти работодатели почему-то берут олимпиадников и не разочаровываются.
Да знаете, у нас в стране принято так - высшее образование нужно получить. Нет высшего образования - будут на тебя косо смотреть. Почитайте тут, если не поступил в вуз, то всё, трагедия. Плюс статус студента даёт какие-то бонусы - отсрочка от армии, на стажировки за границу ездить можно.
Справедливости ради, надо сказать, что берут они не олимпиадников, а людей, обладающих определеными навыками. Возможно, победителей ICPC возьмут и как олимпиадников, но сколько их - 10 или макс. 20 человек? Остальные все равно через собеседование пойдут. Кто-то считает, что через олимпиады путь надежнее. Кто-то идет другим путем.
Реально, вы статью просто к своим мыслям приделали. Она о другом.
Дети в статье гуманитарии. А мы ФКН обсуждаем. Описанные "дискуссии" в описанных "лицеях" сюда никаким боком. И вообще, страдающие мама "невсероссов", хватит страдать, ваши объяснения были бы детям смешны.
Я статью давно прочитала, но раз здесь ее привели в контексте вышки и фкн, то родилась дискуссия на тему выше "не хотят учиться". А гуманитарии, что чем-то отличаются? Учись - ресурсов полно, литературы полно, чего жаловаться? На работе тоже жаловаться будут, что "не оправдались их ожидания"?
Последнее -неправда. Лично я везде, где работала, предпочтение отдавала олимпиадникам. И способность быстро мыслить после вуза не испаряется :)
Что-то не думаю, что такой весь из себя ищущий себя и преподавателей, достойных его, великого, поступающий, не подумав, и бросающий, не попробовав учиться, Вам так уж понравился бы. Ну, и вообще, то, о чем Вы говорите, типичная предвзятость, типа я всегда предпочитаю белых. Способность быстро мыслить уж точно не единственное необходимое качество.
Я тоже об этом подумала, видимо, кто-то пишет. Или спрашивают на собеседовании те, для кого это важно.
написать в резюме о том, что участвовал в олимпиадах? Я бы смеялась, если бы такое увидела. Студенческие олимпиады еще можно.. а кому интересно, какие олимпиады были у ребенка 5 лет назад? С тем же успехом можно школьные оценки в резюме написать. (ну то есть я уже прочитала выше, что кому-то это интересно. Но явно меньшинству).
Почему пять лет назад? Яндекс берёт на работу младшекурсников, прямо с первого курса. Десятками, если не сотнями. Как раз олимпиадников охотно берёт. Может быть не только за олимпиадные заслуги, ещё и задачки дают на собеседованиях, только эти задачки олимпиадники как раз хорошо решают.
Если не на работу, то можно на стажировку летом. Многие компании предлагают студентам стажировки, в том числе и за рубежом. Что младшекурснику написать в резюме на стажировку? А потом когда будет на работу устраиваться, он уже будет писать "стажировался там-то". Тут дорожка уже натоптанная: олимпиады, стажировки, работа.
Не ломайте людям стереотипные представления. Они ж думают, что к ним олимпиадники придут, робко скажут про олимпиады, а они такие крутые тети посмеются в ответ.
Но берут ведь не только олимпиадников. И задачки на собеседовании на 1 курсе никто не будет хуже решать от того, что он учится, а не к новым олимпиадам готовится. Или не надо программистам учиться? Какой тогда смысл на все эти ФКНы рваться?
Конечно, нет. Совершенно не надо быть олимпиадником, чтобы попасть в перечисленные компании, тем более в yandex. Учиться надо, берут их рутиной заниматься, не требующей опыта.
Ключевое в этом то, что олимпиадники- выпускники вуза не горят желанием идти работать туда, где ими не интересуются. Они идут туда, где их мозги и знания нужны, где работодатель ценит олимпиадные умения. Т.к. большинство собеседований в хорошие компании мало отличается от решения олимпиадных задач.
Или идут на диван и страдают, что никто не ценит, не понимает, все вокруг тупые. Такое тоже бывает. И не так уж и редко. Особенно среди тех, у кого новый год-новый вуз и все вокруг тупые.
Подниму тему. Вопрос про Вышку и МГУ, но факультет психологии. Моежт кто то подсказать про них? И еще такой вопрос- в Вышке нет специалитета псих фака, а в МГУ наоборот нет бакалавриата. Хочу спросить у знающих, есть ли вообще поступать на бакалавриат, а не специалитет? И в чем могут быть плюсы-минусы. Заранее спасибо за любое мнение. Интересует клиническая психология.
мы выбирали, выбирали в прошлом году и выбрали МГППУ - клиническую психологию. От МГУ отговаривали выпускники психфака МГУ - очень все замшелое и далеко от практики. В Вышке бакалавриат и упор в бизнес (HR) ну либо дальше идти в магистратуру с прицелом на консультирование. Баз практик толковых нет - только если самим искать. Основной упор - в науку (eye tracking, нейропсихология, вот это все).