Как вы реагируете на плохую успеваемость ребенка?

копировать

Спокойно и интеллигентно, или у вас срывает тормоза и вы орете, потому что ну сколько можно, уже все условия созданы, помощь от вас , какая угодно, ребенок способный, при обычной усидчивой работе может делать все на 4/5, но все дело в элементарной лени, отвлечении на инернет и гаджеты, и т п?

копировать

Плохо реагирую. Напоминаю, что лень это порок, который помешает им (детям) осуществить свои мечты и желания во взрослой жизни.

копировать

Обычно спокойно ругаю ребенка. Если совсем обнаглел, то уже на повышенных тонах. Плюс прочие репрессии (лишение гаджетов).

копировать

в каком возрасте лишаете гаджитов? и до какого возраста планируете

копировать

Работаю из дома. Соотв. интернет убирается, ребенок сажается рядом со мной. Вынужден делать уроки, содержимое которых я контролирую.
В то время когда работала в офисе - домой ехала с настроем час-два провести за проверкой и контролем уроков. Плотно. У ребенков не было шансов откосить. Но это когда были проблемы в школе, не часто.

копировать

Вам повезло, что ребенок способный. У меня тупой, я из последних сил держусь, чтобы не сказать ему про его умственные способности. При этом всегда помогала и помогаю с учебой,контролировала домашку, разбираем, что не понял. Прежде за оценки не ругала, только давала дополнительное задание, аналогичное проваленному. За дистанционным обучением следила. Но сейчас что-то руки опустились. Я так надеялась, что мозги все же подвезут. а подвезли подростковое гуано.
В общем пока не ругаю громко и яростно, высказала недовольство и гаджеты сильно ограничила (вчера принес "2" - с почином нас, так сказать). Стараюсь не высказать ребенку свое разочарование им, но уже на пределе.

копировать

У меня два тупых :( но, слава Богу, хоть старательных. Сидим-делаем от рассвата до заката.

копировать

А какой класс?

копировать

3 и 7мой.

копировать

Да вы гений. Я класса со 2 уже перестала помогать по матем точно, потмоу что уже ничего не соображала. Могу помочь с историей или литературой, но в 7 более сложные предметы - вообще не поримаю, о чем речь уже)

копировать

У меня образование зашибись :( 4 ВО по 4 разным направлениям, всё применяю в работе. А вот дети такие... Не сдаюсь, не верю, тащу, надеюсь мозги подвезут когда-нибудь :(

копировать

Наоборот, с не очень способным ребенком не обидно, а когда способности есть, но просираются. вот тут планка падает. Пусть идет работать тогда ( это я про своего)

копировать

А вот я не верю в ленивых, но способных. Я учитель, стаж 25 лет. (Не русского, не в России) Это миф и утешалочка для родителей "ой, ну Ваш бы мог, но вот не старается". Не бывает такого. В "способности" уже по определению любознательность заложена. Можно развести демагогию про "школа отбивает интерес", но это всё пустые слова. Обычно в категорию "способных, но ленивых" попадают дутые отличники началки - на детских знаниях выезжают, на активности мамаш и благосклонности учителей. Переходят в 5- и всё, не ценят- не уважают- надо учиться-само не учится. А "способностей"- кот наплакал, и как дутой звезде признать, что "учил, да не понял/ не запомнил"? Лучше скажу что не учил... А потом накапливается.

копировать

А заложенная любознательность непременно распространяется на все предметы? Полно таких детей, кто учит и сдает то, что интересно, и злостно забивает на неинтересные предметы (особенно, если еще и учитель по этому предмету самодур).

копировать

Очнь странное для учителя наблюдение. Мой именно такой. Можкт забить на выполнение какого-то теста, получить двоек за это, но когда ему с криками и скандалами начинают говорить про это, садится и делает за минуты на 5. Спрашивается, почем не сделал сразу ? Лень. Вот тебе и двойки. А способности есть.

копировать

интересно какой приговор Вы вынесете ребенку, который в 5-ом начал учиться лучше, чем было в началке. Более самостоятельно, заинтересованно и с лучшими оценками :) Тоже ребенок какой-то не такой или все таки смена учителей повлияла?

копировать

ерунду вы пишите.
Я работала учителем музыки в музыкальной школе.
вот у меня как раз был такой - ленивый. но способный.
Когда он хоть немного готовился дома - мы просто семимильными шагами вперед двигались. А когда не готовился - топтались на месте, разучивая все в классе.
А была неспособная девочка, но старательная. вот она занималась дома много, для себя лично сделала большой прогресс. Но если смотреть в общем и целом, то ее уровень все-равно уступал уровню того парня. Ему даже при халявных занятиях все-равно 4 была обеспечена на экзаменах, а ей при всех ее стараниях - 4 с минусом я как-то с натяжкой выбила.

копировать

Как же я с вами согласна. Лень - это утешение для мам. А по факту не особо то и способные дети.

копировать

+1) Это утешалочка не более.
Можить у моего сына и есть способности - навалом вон = к спорту, к общению, физически он сильный, но уж точно не к учебе.

копировать

Да? И как именно она утешает родителей таких персонажей, которые сколько-то раз захотели-подготовились-сдали, потому что способности вполне позволяют, а в другой раз даже не начинали, потому что та самая лень, ну и отсутствие интереса к каким-нибудь второстепенным предметам. Этим как-то можно утешиться?

копировать

Из того, что был подготовлен и сдан один какой-то предмет не следует, что имелись какие-то способности к другим, которые принято считать "неинтересными и второстепенными". Он выучил и сдал то что смог. Остальное не смог.
Был бы он способный - с легкостью сдал бы ВСЕ предметы.

копировать

Эта Ваша тз вполне понятна. Я про другое: как именно можно утешаться тезисом "способный но ленивый"? Я еще могу согласиться с мнением, что это просто штамп, которым заполняют отсутствие более развернутого ответа на какой-то вопрос про оценки и обучение. Или наоборот, это может быть руководством к действию - пинать и пинать. Но как этим можно утешить или утешиться?
Ну и что касается деталей: а если легко и непринужденно сданы 5 предметов, а не сданы 2, тоже нельзя вести речь о способностях?:-7

копировать

У меня такой. 10 лет, 4 класс. Возьмем, к примеру, английский. Английским занимается чуть ли не с 2 лет. Ну как, занимается, в детстве это были ерундовые развивашки, так, для развлечения. Сейчас занимается 3 раза в неделю с носителем. Успехи есть. НО! В этой четверти нахватал троек. Ибо дз делает "на отъ..бись", типа он все знает и умеет, ни к чему даже малейшее движение извилиной в эту сторону делать. Короче, домашку делает за три минуты. Иногда с ошибками, наличие которых даже не удосуживается проверить. Хотя знает, как нужно правильно. Всегда были исключительно пятерки, все учителя его хвалили (их уже несколько было за всю началку). И вот расслабился! А потому что нет интереса к школьным занятиям. Окружайку вообще считает неинтересным и ненужным предметом. Учит из под палки. В итоге тоже съехал на 4. А вот математика идет на ура. Одни пятерки. И это при том, что у них в этом году новая учительница, очень строго оценивающая, весь класс плачет, почти все съехали в учебе. Таки что, дурак? Голова то светлая. Но ленивый, абсолютно не мотивированный.

копировать

А мне безумно обидно. Прям до слез.

копировать

Спокойно и интеллигентно :) Потому что считаю, что это более эффективно с моими детьми.
Что толку орать ПОСЛЕ контрольной? Орать - если уж орать - надо ДО. А после - как поработал, то и получил.

копировать

Гыгы, не знаю, как у ваших, а у моего контрольные, самостоятельные, тесты просто в режиме нон-стоп, поэтому орать можно в любое время, точно в « до» попадешь)))

копировать

Самостоятельные и тесты вроде не требуют особой подготовки.

копировать

я очень неспокойно. причем если тема сложная, и реально не понял. поэтому по контрольной 3 - то я как раз не ору. Всякое бывает.
Но если и через несколько дней он мне говорит, что ну это же сложно, я не понимаю - вот тут уже ору. потому что сто раз сказала, что надо разобрать эту тему дополнительно, допупражнения сделать, и тд И если ничего не сделано, то тут уже ору.

копировать

Не особо реагировали. Это ответственность ребенка.

копировать

Долго спокойно и рассудительно.Потом каааак крышечку сносит,кааааак закиплю,как летят клочки по закоулочкам))

копировать

в момент кипения ребенок как реагирует? результат есть?

копировать

Да)) Это бывает не часто, но припоминаю я сразу все косяки за прошедший период, на что закрывала глаза. Так что люлей получают долго и качественно. Все по-делу, поэтому возражать если и пытаются-то робко))) Я в принципе кричу на них редко, поэтому да, помогает, но ненадолго))))

копировать

Зависит от ситуации. Если он готовился и получил 2, вообще не отреагирую. Спрошу только как можно исправить. А вот было, что он не подготовился к уроку. Понадеялся, что не спросят. При том, что был конец четверти, а отметки ни одной нет. Вот тут кричала очень сильно.

копировать

На успеваемость - никак, какая разница мне сейчас какая там успеваемость? Вот если б в колледж собиралась, где нужен балл аттестата... но тогда надо было б школу попроще выбирать. Ну, а если успеваемость зачем-то нужна (у нас были периоды, когда очень важна была), то доносила до ребенка почему это важно. Сейчас, к счастью, не особо важно.

копировать

+ 1

копировать

Стараюсь не орать, чаще получается.
Домашкой не интересуюсь, пока не получает плохие оценки (2-3) За них лишаю гаджетов.
Потом объясняю непонятое и отрабатывает на примерах. 6 класс

копировать

Никогда у меня ничего не срывало) Реагировала спокойно и принимала как данность, что у меня балбес и раздолбай. Спрашивала могу ли в чем-нить помочь и не надо ли репетитора. Получала ответ что "все под контролем" и отставала)
Так и закончил со ср.баллом аттестата 3,5) Но зато отношения у нас с ним вполне себе хорошие)

копировать

а что после школы с ним в итоге? или он доучивается еще?

копировать

В Вуз поступил на бюджет, учится на 1 курсе.

копировать

Тоже полюбопытствую: сессию нормально сдал?

копировать

Да, без проблем вообще - еще до НГ они все сдали и даже без троек, поэтому стипендия повышенная. Сейчас хвала небесам вышли очно - 3 раза в неделю - ЛЫЖИ)

копировать

Искренне желаю, чтоб и дальше всё было гладко.

копировать

Спасибо)

копировать

ну иначе как чудом не назовешь.
Люди с красным дипломо не всегда поступить могут, а тту 3.5 и поступил на бюджет?

копировать

Ну, видимо выбрал себе вуз по силам, а не по маминому хотению.

копировать

Это физкультурный ВУЗ) Там большой набор и спортдостижения учитываются.

копировать

А кем планирует работать после окончания?

копировать

Так прям конкретно он не говорил. В целом он сдвинутый на туризме, даже есть несколько корочек инструктора и еще кого-то там . Сейчас вот в Таганай собрался..Мне кажется закончит - в ту сторону совсем сдвинется.

копировать

А в армию все равно призовут или есть варианты?

копировать

Призовут, конечно куда денется. А магистратуру не пойдет сказал...Ну.. выучим ближе к делу на кат.С..

копировать

если не секрет. КАК можно с баллом 3,5 аттестата поступить на бюджет?
мотивации не было учиться? или в чем причина

копировать

Простите не поняла вопрос. Как можно поступить уже написала) В чем причина чего? Того что он учился на трояки? А он напрягаться не любит. Всегда делает все исходя из минимально требуемого.

копировать

А причём тут балл и поступление. За средний балл разве что 3-5 б дополнительных дают. Средний балл и способность сдать экзамены разные вещи
Я в своё время со средним баллом 3,7 поступила в вуз и окончила с красным дипломом. Не топ вуз, но и не заборостроительный. Выбрала вуз по силам (финэк в спб)

копировать

очевидно убираю интернет/гаджеты

копировать

Также действую.

копировать

К сожалению, некоторые уроки предполагаюточень плотно сейчас в наше время использование интернета - информация, тесты, проекты

копировать

ну вот на время их выполнения интернет используется

копировать

Ворчу слегка и все.
У нас 3 года назад в параллельном 6 классе мальчик выбросился с балкона 10-го этажа. Мать там была очень строгая, ребенок получил 2 и не выдержал(((

копировать

Высмеиваю, забираю гаджеты.

копировать

И что, помогает?

копировать

Это помогает ему собраться и начать что то делать, хотя потом опять расслабляется. От того что я буду орать ничего хорошего не получится. На меня в детстве орали, я просто отключалась и не слушала.

копировать

Высмеивать своего ребенка помогает?..:mda Чего только не узнаешь в жизни..

копировать

Пошутить на ним. Во всяком случае это не так раздражает как постоянный ор. Но каждому своё.

копировать

Судя по настоящему времени - не очень помогает?)

копировать

Почему? Помогает на время, берет себя в руки и учится. Потом опять расслабляется. У меня нормальный обычный ребёнок. Учится кстати неплохо.
А у вас вообще дети то есть? Ощущение, что нет, вопрос задан глупый, человека который видел детей на картинке.

копировать

До старшей школы усилением контроля. Потом никак. Тормоза отрегулированы лет 25 назад.

копировать

То естьв старшей школе ребенок начал резко все правильно делать сам??

копировать

По-разному. (детей трое)

копировать

Плохо реагирую! Скандалю, отключаю интернет.

копировать

про какой класс речь?

копировать

Мне кажется, ругань мало поможет, у ребенка нет мотивации учиться. Я вспоминаю себя и брата, меня никто не контролировал, я училась прекрасно и любила это. Возле брата сидели, объясняли, помогали, ругали - школу на тройки закончил. Хотя способный и память прекрасная, лучше чем у меня)) Амбиций получать высшее не было. Вот почему так? Одни и те же родители, воспитывали одинаково..
Мне с ребенком очень повезло, дочь очень способная, два раза предлагали перейти в следующий класс, но она и так с 5-лет в школе. Смысл в 15 лет заканчивать школу? Чтобы раньше пойти работать?)) Единственное, что я всегда с ней говорила, как тяжело жить людям без образования, тяжелый труд и мало денег, примеры приводила. Когда она в подростковом возрасте заявляла, что учиться не хочет, я никогда не ругалась. Не хочет, не надо, ее жизнь, место уборщицы всегда найдет. Так и говорила. Наверное, действовало, раз она до сих пор отличница)))
А вообще очень сочувствую родителям ленивых детей..

копировать

ну так обычно родители точно так же и действуют, когда "ругают" за плохую учебу - приводят в пример дворников и уборщиц, ну и прочие подобные перспективы.

копировать

А моего сочетание еще круче - амбиции и способности есть, а делать ничего не хочет)

копировать

Эээээ « меня никто не контролировал, я училась прекрасно и любила это. Возле брата сидели, объясняли, помогали, ругали - школу на тройки закончил». Ну около него стали сидеть-то не просто так, от нечего делать?)) учился бы прекрасно, нафига им было сидеть. Вы просто не представляете опу в полноц мере - вы сами учились прекрасно, дочь отличница. Вам тупо повезло. Вам не понять проблем людей с другими раскладами.

копировать

Ну так его тоже не с первого дня контролировать начали. Дали время самому организовать свою учёбу. Потом уже поняли, что не хочет учиться, напрягаться не любит. Как тот Емеля))
Почему же мне не понять? Я прекрасно видела мучения родителей, мне их всегда жалко было. Да и сама я боялась, что мой ребенок таким будет, гены всё-таки, мне же в роддоме не говорили, что у меня вундеркинд родился, типа, расслабьтесь)) Тоже переживала.

копировать

Ищу мотивацию... Остальное все равно бесполезно.

копировать

И какую же, поделитесь? Моего обещания каких-то благ не заводят.

копировать

Зачем ему это в жизни пригодится.
Вспомнинаю потребности и притягиваю за уши.
Складывать научился, считая деньги, ага.
Читать - описания к игрушкам.

копировать

Разговариваю душевные разговоры. Иногда могу завопить.
Ребенок способный, до 9 класса включительно легко учился на 5 и 4.
А сейчас просто не хочет, лень ему.
Ну пойдет в армию, че.

копировать

У меня на обоих детей орать бесполезно. Старшая отключается и уходит в параллельную вселенную. Младший встает в позу и делает еще хуже назло. Я его даже дразню "мальчик - назло маме уши отморожу".
Поэтому:
1. для детей введена стипендия. Закончил четверть на 4/5 получаешь по 500 в месяц. Закончил на одни пятерки - 1000 руб в мес. Хоть одна тройка - сиди без стипы. Так себе метод, работает не особо, но раз уж я сказал, вынуждена слово держать.
2. дочь спрашиваю тихо и ласково в чем причина плохой оценки. Что не поняла в теме, давай разберем, давай помогу, не молчи. Сына не спрашиваю, у него все причины ясны и прозрачны - вся проблема в подходе к жизни - скучное надо сделать быстро и левой пяткой, чтобы осталось время на интересное. С сыном не знаю как бороться, надо в другую школу для начала перевести, где требования будут выше.

копировать

Это хорошо, если вы способны « разобрать тему» , я, напрмер, даже не понимаю, в чем вопрос - математика, физика, химия, информатика для меня « китайский язык’, увы. И хотела бы, да не пойму.

копировать

Если Ваш ребенок классе в 10-11 топ школы я еще могу понять суть Вашей проблемы. Но если речь идет про обычную программу общеобразовательной школы, то я бы постеснялась писать о своей неспособности освоить программу. То, что забылось, легко ищется гуглом и дальше разбирается в любой удобной форме. Кучи видео-лекций, текстовой информации - воспринимай как удобнее тебе, было бы желание. В принципе даже сейчас я сначала спрашиваю, когда с любым вопросом ребенок подходит - ты в интернете смотрел? Если не смотрел - тащи ноут, смотрим вместе. Если не понял, что нашел - вот тогда мама включает язык и изобретает альтернативные способы объяснения.

копировать

Если ребёнок в 10-11 классе не понимает зачем ему учиться, то и не нужно ему больше учиться.

копировать

Ну и к чему эти общие фразы? Ребенок Уже учится, и что теперь?

копировать

Успеваемость никак не влияет на сдачу егэ, поэтому ругать не нужно

копировать

Она только в одну сторону влияет. Можно иметь пятёрки и сдать ЕГЭ позорно.
А вот рядовую школьную задачку не уметь решить и сдать ЕГЭ на высокий был - так только у анонимных сказочниц бывает.

копировать

Бывает еще у тех, кто умудряется списывать на ЕГЭ)). Дада, у полиуги обе дочери так сдавали, и блестяще сдали! Списали, там у них в школе целая системы отлажена была)) . Вот так, один будет карпеть и честно сдавать и не сдаст нормально по ряду причин, а дети троечники, но довкие - подалуйста! К вопросу о <<рядовую школьную задачку не уметь решить и сдать ЕГЭ на высокий был - так только у анонимных сказочниц бывает.>>

копировать

что они там списали?по математике задачу с параметрами? или планиметрию? Не развешивайте уши. А лапша надолго зависает.

копировать

Вот прямо сейчас жду, когда выйдет из комнаты и устрою, онлайн урок идет. Держите меня.
Он меня месяц "лечит", что что-то там... и все будет ок. А сегодня с утра чуть не упала, увидев оценки..

копировать

Начинаю на повышенных тонах "Этта шта такоэ???", но потом перехожу к увещеваниям, мол, надо учиться, стараться, возьми себя в руки, соберись, тряпка :) телефон не отнимаю, прогулок и конфет не лишаю :)
Из последнего - увидела в Элжуре оценки по физике, аж вскрикнула. Дома разбор полётов, в результате сошлись на том, что какой же все-таки бред эта физика :)

копировать

:party2 насчёт физики)) Дочь иногда жалуется, что терпеть не может физику, правда, она всё равно пятерки получает, но учит стиснув зубы, я ей только поддакиваю и жалею)) Это у нас семейное)) я физику не любила, моя мама тоже, хотя с золотой медалью школу закончила. Не зашла нам эта физика))

копировать

У нас тоже все инженеры, соответственно, все учили физику (бабушка, дедушка, я, отец детей). Что я, что мама физику, конечно, сдавали, сдали "через не могу", у меня даже 5 в дипломе и школьном аттестате, но она для меня осталась какой-то китайщиной :)

копировать

У нас с дочерью то же самое про химию)

копировать

Вопрос к тем, кто гордо забил давить на детей к старшей школе: а вам учителя не пишут, не звонят? Потому что я иногда и рада бы « забить», но мне сообщают в вацапе, тото и тото, типа проконтролируйте, с такими то темами завал. Это только в нашец школе или еще такие есть, кому сообщают?

копировать

Есть кому сообщают(((
Мне
Вот в пятницу видеоконференцию назначили опять.
С немкой и экономистом.
:dash1

Вчера сынулю чуть не прибила.
Пообещала, что заставлю сожрать его собственный телефон.
Сегодня поднатужился, для разнообразия " включился" в онлайн урок и вроде получил по экономике позитивную оценку.

Устала - сил нет.((((

копировать

Насрать ему на клаву не пытались? Один раз же сработало!

копировать

могу тебе насрать

но ты ведь и не заметишь....(((

короче, сразу иди в жопу.
:love2

копировать

Вотвот. Учителя есть, которые очень даже в контакте с родителями, даже в старшей школе, и как не дергать ребенка, если дергают тебя??

копировать

Нет, никто "не звонит и не пишет". Почему-то КР больше напрягает, что моя дочь пьет кока-колу, регулярно спрашивает, разрешает ли ей мама. Я уже сказала, чтобы отвечала, что мама сама с удовольствием ее пьет.

копировать

Я поощеряю. Как на работе.
20000 за годовую пятёрку, по нормальным предметам.
-20000 за тройку. Очень их мотивирует, с учётом того, что я не покупаю детям сама дорогие гаджеты, никогда. То есть они могут на айфон только учёбой заработать или копить подарочные и карманные деньги, ни на др ни на нг, я не куплю. Если что-то сломается и розобьется, я не чиню, есть аварийная нокия кнопочная, пожалуйста пользуйся. Так же и с брендами, есть у меня лимит на кроссы 10 тыс, хочешь за 30, добавляй свои. Реплику не разрешаю покупать.
Остальное не моя проблема, не моя зона ответственности. Я не проверяю портфели и домашку, у меня нет в телефоне электронного дневника, я не запрещаю прогуливать, хоть вообще не ходи, главное в курс меня поставить, заявление напишу, за справкой сами. Хочешь сиди в телефоне до посинения, но что-то никто не сидит 20-25 часов в неделю у них выходит. Компа личного ни у кого нет, есть общий в кабинете, напечатать, распечатать, никто не играет, это как-то мимо пролетело. Ничего не отбираю, вай фай не выключаю, не ругаю.
Нужно объяснить непонятое, я объясню, нужен репетитор подойди, помогу, найму, нужны ресурсы для учёбы, я обеспечу. Младший в 7 классе, физик неудачный попался, запустил первые 2 месяца с этой удалёнкой. Сам пришёл, попросил репетитора, проработали. Первый триместр 3, второй, сейчас только написал в ватсап 5, год на грани, но если постарается сможет заработать или хоть не потерять заработанные на других предметах.
Я знаю, что не педагогично, но работает, дисциплинирует, проверено на старшем. Старшему обещала за бюджет машину, за топ бюджет суперскую машину. Поступил, купили, закончит 4 года, перейдёт ему в полную собственность, вылетит заберу, куплена авансом, на сэкономленные на платной учёбе деньги.

копировать

Ясно, если коротко: деньги.

копировать

Смотря что считать «плохой успеваемостью». А то есть психические, у которых крышу от 4 срывает:ups1

копировать

Ору, к сожалению. Именно потому, что способный и умный. И даже если бы просто выполнял все в срок и даже без особого рвения, но не запуская, учился бы только на хорошие отметки. Ору как раз потому, что при всех моих стараниях, стоит мне отвлечься от контроля, сразу забивает на неинтересные предметы. Или засиживается без контроля в играх ( я не могу сидеть в комнате и контролировать, на компу он тесты делает или играет, или пишет фигню в контактике). Не знаю, как выйти из ора(((. Поощрение деньгами для меня сомнительно. Я не могу морально « покупать» учебу, какбы заискивая таким образом перед нм. Образование - это ЕГО дело, а получается, платя, это дело МОЕ и надо МНЕ((

копировать

Найдите интересные лекции по неинтересным предметам.

копировать

Находила! На один день заинтересует, а потом опять забрасывает.

копировать

А что за предметы, если не секрет?

копировать

Литература, биология

копировать

С литературой да, сложно... А вот по биологии можно что-то, наверное...

копировать

Моя в 10м. Не ору. Раньше и повода не было - училась без троек, довольно обязательна была всегда. Сейчас, после дистанта особенно, забила на все. Не ору, потому что взрослая она. Сама решит свои проблемы в школе, досдаст, если надо вытянуть оценку. Ну и в конце концов, кому это надо, мне или ей? Ещё все говорят, что 10ый класс такой и есть расслабленный, а в 11м все начинают психовать перед ЕГЭ и поступлением и берутся за голову. Посмотрим. Ну и в принципе, я та ещё мать-манипулятор, знаю как поговорить, чтоб заставить, чтоб понакрутить на тему личной отвественности, или за плюшки или вдохновить.

копировать

Закрываюсь в спальне и плачу, потом успокаиваюсь и выхожу обратно в мир. Не ругаю.

копировать

я смирилась. :'(
тоже долго думала, что способный, но ленивый. но нет. ленивый и неспособный.

копировать

отрастила дзен :)...

отпрыск предупрежден, что:
а) за колледж платить не собираюсь, как максимум - ОДОЛЖУ на это денег...
б) кормить - это не значит котлеты и пироги, в капусте, овсянке и куриных шеях содержатся почти все необходимые организму вещества...
в) в армии безвольных пентюхов в лучшем случае макают башкой в сортир, про худшие может сам в тырнете поискать...
г) детство закончилось, вэлкам в реалити!

копировать

Младшего не ругаю, так как знаю, что если (редко) получил плохую оценку, то и сам расстроится. Да в целом ребёнок правильный, со здоровым тщеславием, интересами и стремлениями.
Старшему пытаюсь объяснить, для чего важны хорошие оценки.))) Ему пофиг. Я бешусь. Ну и так по кругу....

копировать

тщеславие здоровым не бывает. Может вы хотели написать честолбие ?

копировать

А вы хотели написать честолюбие? :-)
Разве стремление получить медаль, например, как признание других людей не является тшеславием.
Полно умных детей без медалей, но чtобы выделится из массы нужна медаль. В етом для меня "здоровое tшеславие".

копировать

копировать

Вы хотела написать чtобы, етом и tшеславие ???
точно?

копировать

Тщеславие - кичливое высокомерие, любовь к славе, к почитанию (с)
Стремление к ТЩЕТНОМУ, это отрицательная, негативная черта, она не может быть здоровой.

копировать

А старшему сколько? у моего тоже такой подход, все пофиг, но ему 8 лет только, 2 кл эффективной школы, нагрузки, оценки, аа пофиг, при этом в будущем у него и машина и институт и коттедж в городе , он так представляет, при этом уроки с боем, перечитывать не буду и так сойдет , ну я вот так только смог и тд,домашки с истериками его или моими. Он может на крепкую оценку все сделать, лень и пофиг( Решила стимульнуть, здесь прочитала ))) что если во второй четверти 5ки все будут, получит 1 т.р.)) Забить не могу, совесть моя не сможет мимо ходить(

копировать

16 лет:-).
Ему всегда было пофиг, какие у него оценки. Всегда получал "хорохо", "хорошо +", иногда "отлично", редко "удовлетв.".
Тоже лет с 7 обьясняем, что оценки важны, особенно два последний года в школе (у нас они входат в аттестат).
Еше на олимпиаду мотивировать его получается, а на каждодневную работу нет.

копировать

Блин, я думала они лет в 11-12 то должны за голову взяться ))
Мой даже не смотрит, что там ему поставили)) Блинблинблин, это у меня столько нервов не хватит ))

копировать

Не ору, иначе этот год вообще надо было бы не затыкаться ) Расстраиваюсь, напоминаю, что надо бы взять себя в руки и стараться... обычно на пару вечеров его хватает - сидит, пыхтит над уроками, потом все возвращается на круги своя.

копировать

Воздействие зависит от того, в каком классе ребенок. Мы же понимаем что то, что действовало в начальной школе, не годится в старших классах. Ваш в каком?

копировать

в зависимости от предмета, крошке 16 годиков:
- на географию с обж и прочей физрой закатываю глаза и фыркаю типа "ну ты лох", "боже мой, тебя что, в 16 лет учить списывать" или "тебе что, внимания не хватает или времени много лишнего бегать-пересдавать" или "тебе в выпускных классах нужно правила игры объяснять" или "нельзя было бабушке заранее поручить реферат написать"))
- когда вижу 2 за дз по математике или английскому (5 предметов я требую держать на профильном уровне), или - вообще капец)) - за ср какую-нибудь, начинаю шипеть, хлопать крыльями - зверею и терроризирую)) ору и грожу, короче, по-простому, вплоть до разрыва дипломатических отношений))

копировать

помогает? хлопание крыльями и подобное? Чем грозить-то в 16 лет?
Моему тоже 16....

копировать

помогает...но ненадолго, тут вы правы)) до следующей идиотской ситуации))
практикую время от времени, я специалист по мелким пакостям - могу бесконечными нытьем весь вечер отравить, могу деньги отобрать, могу не обслуживать, могу и на работу выгнать, могу не сказать, что в холодильнике в кастрюле стоит, -сам точно не найдет, в общем, не дом родной, а выжженная пустыня, практиковала пару раз..)) еще умею на жалость давить...))... в целом,у нас процесс сепарации на убыль - слава богам - идет, поэтому, в целом, снисходительно так, покровительственно относится типа ну хочешь, мать, 5 - ну на тебе 5)) контекст: маман, конечно, истеричка вредная, но неплохая, так и быть, сделаю приятное))

копировать

+1 именно такой подход чаще всего и срабатывает (мне ваша учеба нафиг не нужна, но ради тишины и покоя проще сделать качественно.)

копировать

О, почти дословно. Моему, правда, 14.
Но с этой четверти "новшество" - есть предметы которые ему "нафик не сдались и пофиг на оценки" Есть те что "сдались" и планку держит. Вот за это его отношение - что "не нужно и не буду", ругаюсь уже сильно. И это не ОБЖ и физрой, это химия, биология, география. Причем еще в той четверти все более-менее было, в этой, боюсь, химию на 4 не вытянет.
Так же введена стипендия на карманные деньги. Будут 3 - не будет денег. Но он на олимпиадах зарабатывает (моя инициатива была, уже почти разорил:ups3 )
В общем, чем старше, тем сложнее. Особенно когда мальчик выбрал направление куда он хочет, и ботает в нем.

копировать

Надо же, у нас точно так же. 14 лет, с 3 четверти забил на ненужные предметы. С нужными всё хорошо.
Так же ввели стимулирующую премию за учёбу без троек, но вряд-ли получит-второй язык французский вообще не учит. На олимпиадах заработал немного и успокоился.
Пинать, у меня сейчас, совсем не получается. Мальчик вырос и считает, что сам знает, как правильно жизнь жить нужно. Наблюдаю со стороны, пока(

копировать

С третьей стороны, если не подзабивать на ненужные, но добавить профиль и олимпиады, то жить некогда.

копировать

Да, согласна. Поэтому, пока, молчу. Но у меня такой товарищ, если совсем не реагировать, скоро станет всё ненужно, кроме 3-4 предметов(

копировать

Ну, это нормально, когда ребенок знает, что хочет и углубляется куда-то.

копировать

Так это и хорошо и нормально для его возраста. 3-4 предмета , остальное нафиг. Я сама дочери это объясняла.

копировать

Ну нафик да. Но сейчас у моего по этим "нафик" трояки выходят

копировать

И у моего трояки. Сами по себе тройки для меня ничего не значат, ну три и три. Напрягает, что в 10 не возьмут. Сейчас учится в предпрофильном физмате. В 10 с тройками, у нас в гимназии, не берут.

копировать

говорю, что климактерическая ду-ра ставит тебе такие оценки (если это она). Или что вот здесь ты недоучила, в зависимости от предмета. Но меня напряг выход с до, когда каждый божий день пишем контрольные. Типа как хорошо мы их очно учим, и как плохо было на до. Так что я даже радуюсь иногда, но у меня почти отличница.

копировать

Я ни разу не была на родительском собрании в школе:oops
В началке домашку помогала делать бабушка. с 5го дочь взбрыкнула - я взрослая, помощь не нужна, сама-сама. Ну ок.
5й заметно провел. 6й тоже. 7й ровно, но без энтузиазма.
Я, конечно, расстраиваюсь, что дочь лентяйка и упускает возможности, но к 7му классу научились договариваться. я не лезу в учебу и не дрючу ее, она прилежно учится. Троек нет. Учиться не любит. Домашку делает быстро, времени тратит мало. Из чего я могу сделать вывод, что она МОЖЕТ, но не хочет. Мотивации у меня нет (не могу найти).
Пока отпустила ситуацию. Посмотрим, что будет дальше.

копировать

До последнего триместра 7-го класса (прошлого марта) дочь училась преимущественно на 5, годовые все пятерки. Но ей это было нафиг не нужно, это были мои пятерки. Если я не напоминала, за уроки она не садилась. Если я не смотрела в дневник и не уточняла попредметно "покажи контурные карты", "покажи доклад", "покажи д/з по алгебре", она в 90% случаев это не делала. Почему дергала все эти годы дергала ее с учебой - ну ведь не дура, всё ей давалось относительно легко, если делала д/з, то получала 5 и 4, она никогда не боялась вызовов к доске и контрольных.

Дистанционка подкосила всё это великолепие. Самостоятельно учиться дочь не смогла. Вечером мне приходилось заставлять ее делать сначала классную работу, потом домашнюю. Сделать нормальное онлайн обучение у нашей школы не получилось, а осваивать всё сама дочь не хотела. Еле-еле закрыла год на четверки, которые по факту тройки, так, на репутации прошлой выехала. Самое обидное для меня - она не закончила художку, предпроф, из 7 лет обучения месяц, МЕСЯЦ!!! не доучилась - без личного контакта с учителем, ребятами рисовать ей было неинтересно.

Я поймала себя на мысли, что иду после работы домой без радости, т.к. весь вечер будет занят пинанием дочери "ты уроки сделала", "когда потом", "садись за уроки, уже поздно". Дочь после дежурного "привет" быстро уходила в комнату в надежде, что если я ее не вижу, то и про уроки авось забуду. Всё общение на повышенных тонах, дочь срывается на крик, истерит, хлопает дверьми. Ещё некоторые моменты, из-за которых пришлось пойти сначала к психологу, потом к психиатру. Таблетки, продаваемые строго по рецепту. Найденная на балконе огромная заначка настойки валерианы.

В общем, я подумала и решила для себя, что есть много людей без высшего образования, которые чувствуют себя по жизни прекрасно. И также много людей с хорошим образованием, но которым в жизни не повезло. Лотерея в некотором смысле.

Поэтому на учебу дочери я забила. Смотрю дневник раз в месяц, вижу, что из зеленого он стал оранжево-красным. По физике четыре оценки, все одинаковые, средний балл "2". Русский и математика (8й класс, а в элжуре "математика", да), по которым все предыдущие годы ее ставили в пример, сползли на тройки. Сказала дочери, что готова в любой момент нанять ей репетиторов по любому предмету, но дочь отказывается, говорит, что вытянет сама. Я понимаю, что физику она сама не вывезет ни за что, но мне всё равно.

Дочь стала встречать меня с работы, готова уделять мне некоторое количество своего драгоценного времени) что-то рассказывает, может со мной поужинать или выпить чаю. Звонит мне в течение дня, просто так, узнать, как у меня дела и что я делаю. Готова послушать, если я ей что-то рассказываю про работу / бабушку / дедушку. Может что-то несложное сделать по хозяйству. В целом стала гораздо спокойнее, почти исчез мерзкий бесящий меня тон, который она использовала в разговоре со мной последние года два.

Если мне повезет, ребенку "подвезут мозг" (с) и она решит учиться дальше, я готова по мере сил помочь морально и финансово. Если нет, ничего страшного, пойдет работать, может, в процессе придёт желание (или наступит необходимость) учиться.

Так что на плохую успеваемость дочери я не реагирую никак)

копировать

Вот, отличный вариант) Я выше писала именно к такому в итоге и пришла, но гораздо раньше, ибо само вот это толкание - сделай то, сделай это МЕНЯ выводит несказанно.
Тыркать постоянно = это значит невротизировать - и ребенка и мать (которая получается тащит непосильную ношу - напрямую то влиять на оценки мы не можем).
И не надо говорить, что дети такие все и всех надо куда-то там подталкивать и мотивировать - я ни разу слова про дз не сказала дочери, у нее редко ниже 5 что-то есть в эл.дневнике.
Просто одним это интересно и важно, а другим нет. Место в жизни найдется всем.

копировать

Я тоже за этот вариант, но без особого оптимизма. Знаю нескольких девушек, которые пока что мыкаются "без места"= сидят на шее у родителей или опостылевших мужей, отношения на этом фоне нерадужные.

копировать

Вот это самообладание у вас!

копировать

Вы случайно не про меня написали? )
Аналогично всё от и до! с разницей лишь, что у меня близнецы и тянула до 7 класса двоих детей. После 5 класса сменили сельскую школу на городскую, с дорогой в 40 минут. Каждый вечер проверка дз, 3 раза в неделю репетиторы. С учебой был тотальный контроль с моей стороны. Оправдываю себя лишь тем, что пока были маленькими их все время приходилось чем-то занимать иначе они начинали дуреть и разносить квартиру.
Остановил меня диагноз врача АИТ! который возможно вылез на психологическом уровне. Запретили отрицательные эмоциональные встряски.
Всю учебу пустила на самотек. Про оценки спрашивала только бабушка и удивлялась почему я так спокойно реагирую на очередную 2 в дневнике. А мне реально стало все равно какая оценка, на первом месте здоровье и эмоциональная стабильность моих детей. Да и дома стало куда проще и веселее.
Кстати, в этом году третья дочь пошла в 1 класс и я уже не делаю тех ошибок что делала со старшими детьми.

копировать

Да, мои амбиции относительно учебы дочери очень сильно подрехтовали психолог и психиатр. Стало совершенно всё равно, какие у нее оценки, если на приёме у врача выяснялось, что то, что мы пытаемся победить с помощью таблеток, по-прежнему происходит снова и снова.
Эти действия были очень непонятны и даже дики для меня, но на еве как по заказу кто-то завел топик, в котором многие известные и неизвестные ники отписались, что они делали так же в своё время. Моя работа и хобби способствуют большому кругу знакомств, но я не знаю никого с такими проблемами. Поэтому учеба воспринималась как "службишка, не служба" (с), главное было справиться с основной проблемой.

копировать

Как вы все хорошо расписали.
У нас было подобное. На учебу я практически махнула рукой, дочь вздохнула с облегчением. И все на этом. Ей нужно, чтобы я просо не лезла, ничего не спрашивала. Она свое получила. Теперь может "почти официально" ничего не делать.
Время спускает в интернете (переписка, фильмы, закрытая дверь). Прошу помочь мне в чем-то, сразу скривится. Она радуется, когда кроме нее никого нет дома и даже не пытается это скрывать.
В какие-то моменты я искренне думаю, может я зря сдалась? Ничего же не поменялось особо. Но раньше хотя бы успеваемость была нормальная.
А началось все с того, что в один прекрасный момент она пришла домой и заявила, что учиться хорошо больше НЕ ХОЧЕТ. Почему-то в классе пошла волна "быть троечником - это круто". Хорошо, курить не начала. Я ее быстренько в другой класс перевела, где успеваемость была выше. Стало чуть лучше. Но энтузиазма в учебе это не прибавило.
Что будет дальше, я даже представить не могу.
Ну и общение со мной всегда сопровождается недовольным лицом и закатыванием глаз (не важно, что говорю, прошу ли выбросить мусор или зову пить чай.

копировать

А почему "Хорошо, курить не начала."?

копировать

Не поняла вопроса)
Многие в ее прежнем классе, кто тоже считал, что "три - это круто", стал курить. Считаю, что вовремя ее выдернула оттуда.

копировать

Мы по прописке относимся к обычной школе, но само собой получилось так, что дочь попала в другую школу, с углубленным изучением языка. Я в тот момент очень радовалась.

Сейчас дочь в 8 классе. Наша школа - просто г. В параллели 4 класса, один чуть покрепче, остальные одинаково ужасные. Дети ни в грош не ставят учителей. Учителя и руководство школы не имеют на детей влияния. То, что дочь рассказывает об одноклассниках, их поведении на уроках и их развлечениях на переменах, повергает меня в дрожь. Моя тоже не цветочек( наверняка в каких-то безобразиях принимает участие.

Переводиться в школу по прописке, которая на деле оказалась нормальным крепким середнячком, дочь не хочет - очень сложно сходится с людьми, боится новых знакомств, а учитывая прошлогоднюю эпопею с врачами и диагнозами, устраивать ей ситуацию (перевод в другую школу), которая может спровоцировать повторение тех действий, я не стану.

А недовольное лицо и закатывание глаз мы тоже проходили, к сожалению. Сейчас тоже закатывает, но гораздо, гораздо реже!

По поводу просьб по хозяйству - я прошу нечасто и никогда не рассчитываю, что она сразу выполнит то, что я прошу. К примеру, клетка свинке почистится, но уж конечно не сегодня и не завтра, может, в пятницу или на выходных. За водой она тоже сходит, но не в тот день, когда в доме ещё есть запас, а тогда, когда выльет последний стакан из последней бутылки. Вот что делает сама и без просьб - это убирает по мере сил в квартире в тот день, когда я иду в школу на родительское собрание))) для меня пока непривычен формат собрания, когда про дочь рассказывают в разделе "Происшествия", а не "Победы", но это совсем не то, над чем я стану переживать.

копировать

заглянула вечерком эдак в 23.40 в электронный журнал... чуть дотерпела до утра...

копировать

угу(( такое тоже бывало.

копировать

Не ору, но внутри иногда прям бесит. Потому что пугает немного, а что дальше и пр. Жду-не дождусь, когда с меня спадет эта ответственность за всё и вся в жизни ребенка. Уже дочери 17 лет и 10 класс. Пусть сама покрутится тогда, когда горячо под жеппой станет. Сейчас понимаю и то, что ее отвественность учеба, но и то, что мозгов не хватает заглянуть немного вперед. Меня не 3 и 2 беспокоят, а то что она просирает сейчас время на подготовку к ЕГЭ. А потом начнет метаться и времени ни на что хватать не будет. Плохо сдаст. А ведь мне же придется решать в этом случае, как быть с вышкой. Быть ей или не быть в принципе. Это бесит, вот это - ее беспечность потом расхлебывать мне, мне, своим горбом, платным вузом. Без вышки стремно оставлять. Я дочери и говорю - ок, это твое дело. Ну а кто , ептвоюмать, потом будет твоедело решать? Ты сама что ли ? Нет, я. Поэтому это и мое дело. С другой стороны, ну если я готова на платный вуз, ну зачем я себя накручиваю, а? Ну пусть учится хрензнаеткак. Она в общем-то нормально учится, без троек было, а сейчас будут , в этом семестре. Т.е. для платного вуза сдаст минимум. Но и не это бесит. А бесит извечный наверно конфликт подрастающего ребенка, когда он говорит - это мое дело, я сам и тыпы, а сам отвественность не берет на себя за эти свои дела. Тогда и помалкивай в тряпочку, раз не отвечаешь, но нет .... я сам, не лезь. В общем, когда-нибудь все это станет реально только его проблемой полноценно, а не так половинчато - здесь отвечаю, здесь нет. что и бесит. И вот в этом моменте меня бесит разгильдяйство в учебе и безответственность.