Предуниверситарий МГЛУ
Предыдущее, что нашлось, почитала.
Хочется узнать, как сейчас обстановка в лицее. Уровень языков, остальных предметов.
Отношение к детям, атмосфера?
Тоже думаем, стоит ли поступать, отзывы противоречивые.
Евы, у кого там учатся дети, отзовитесь! Нравится детям и вам? Стоит в 8 класс идти? На дорогу будет уходить 1 час
У меня дочь учится 2 год, она хотела изучать восточный язык и поступала по экзаменам. Класс поделен на 3 группы по языкам и у каждой группы свои учителя английского: грамматика 1ч., чтение (9кл)/ страноведение (10 кл)/ литература (11 кл) -1ч., и основной учитель 3 часа в неделю. Итого 5 часов. У дочери в группе учителя английского строгие, но справедливые, требования не заоблачные, но иногда не понятные). По восточному языку дочь в восторге, за 1,5 года изучения с нуля она даже участвовала в олимпиаде и ей не хватило всего пару баллов для прохода дальше. То за чем она шла, получила.
Вот с литературой не могу помочь, у нас те дети, которые планируют сдавать ЕГЭ/ОГЭ по литературе идут по отдельной траектории, пишут сочинения на проверку (со слов учителя). Мы с лит-рой не связываемся, поэтому не помогу. В Предуниверситарии 3 учителя по этому предмету, как говорят дети: жесть, кошмар и еще большая жесть... Но на самом деле, я не вижу никакой жести, иногда кажется, что задают очень мало))). Они много обсуждают, пишут сочинения, которые оцениваются, не так как я привыкла раньше (2 оценки), а по требованиям ОГЭ/ЕГЭ, с критерриями и 1 оценкой. Но это 1 учитель, а как у остальных 2-х не знаю, но в одном они все похожи, на русский подготовить, чтобы не менее 80 сдали, ну так и сдают, в прошлом году был средний балл 86 кажется.
Ой. Я почему-то подумала (из сообщения выше), что литература на английском преподаётся? Дополнительно? Не правильно поняла?
Моя пока в 10 классе, а этот доп.предмет (английская литература) только в 11. У нас в 10 страноведение, как сказала учитель страноведения, она за год их натаскает так, что в случае отсутствия денег в Великобритании, они смогут провести там экскурсии и заработать))
Расскажите, пожалуйста, поподробнее. Что они по страноведению проходят? Есть ли учебник? Интересно посмотреть. Спасибо
Да, есть учебник, но в продаже его нет, так как он 2003г и уже не выпускается, но для преподавателей он эталон. У многих он в электронном виде (в школе дают ссылку на скачивание), я через Беларусь заказывала в печатном)) Я выше ссылку давала, там написаны учебники по которым ребята занимаются на языках, но у них и много доп заданий без учебников. По страноведению они дополнительно ведут тетрадь, в которой пишут по знаковым местам Великобритании доклады, потом рассказывают, обсуждают и дополняют.
Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. Учебник английского языка (The world of Britain) для Х-ХI кл. школ с углубленным изучением англ. яз.,- М.: »Издательство «Версия», 2003.
http://www.libring.ru/books/593703
На сайте Предуниверситария есть раздел с произведениями, которые нужно прочитать к определенному классу. По ним можно посмотреть, что изучается, но по мне так это стандартные произведения:
https://linguanet.ru/postupayushchim/shkolnikam/preduniversitariy/Biblioteka/spisok-literatury-dlya-9-11-kh-klassov/
При поступлении требуется предоставить текущие оценки и оценки за первую четверть. Насколько на это смотрят, не знаете? На зачисление же это вроде не должно влиять, ведь оно по экзаменам
Я тоже уверена, что оценки не особо влияют, главное сдать экзамены и пройти по баллам. Я не слышала, чтобы по оценкам не зачисляли. Единственное на что это может влиять- выбор языка. Мы попали сразу куда хотели, но знаю, что не все дети попадали на язык, который хотели учить с нуля.
Подскажите , пожалуйста, а если второй язык для нас принципиален немецкий, то как попасть в эту группу?По какому принципу идет формирование групп второго языка?
В классах не менее 30 детей, у нас в 9 было 32, после 9 класса несколько человек ушло, не подошел формат/уровень, кому как, но нам добрали ребят, сейчас 31. Добирали в группы по языкам, в японском был перебор (обычно недобор, а этот год вот так), поэтому не брали детей в эту группу. Как я писала, в каждом классе по 3 группы языков, и они расходятся на языки по учителям, остальные уроки все вместе учатся. При подаче заявления, вы указываете какой язык хотите изучать, с нуля или есть уже какой-то уровень. Если у вас есть успехи в олимпиадах по нужному языку или сертификат какой-нибудь, то скорее всего попадете на нужный, они смотрят анкеты и уровень. Ну а если нет и заявлений на изучение конкретного языка много, то могут и на другой распределить. Мы когда поступили, было несколько случаев, что недовольные распределением решали вопросы через администрацию или обменом: ребенок хотел на испанский, а ему дали немецкий, а второй наоборот (но это прямо единичные некорректные распределения). В принципе, если ребенок не изучал никакой язык и ему не принципиально восточный, то наверное можно договориться. Я еще звонила несколько раз в течении лета и очень просила, чтобы дочь попала на нужный ей язык), чтобы где-то отметку сделали.
Большое спасибо за ответ!У меня дочь только в 5 классе, но мы думаем потом поступать в 8, т.к.у нее пока языки идут лучше всех других предметов.И история нравится.
Дорога меня тоже пугала, первый год было прямо тяжело, но сейчас привыкла +ДО в этом году им помогло посидеть дома. Кстати организованно было хорошо, я некоторые уроки слушала, очень интересно рассказывали (восточные+ история+индивидуальный проект). Но на ДО, наверное как и везде, есть ребята, которые ходили и занимались, а были и отлынивающие от этого процесса, поэтому сейчас им тяжело втягиваться. Если есть вопросы, пишите, постараюсь ответить.
А сколько время дочь тратит на дорогу?
Мальчики в классе есть? Пугает, что окажется один среди девочек))
У нас вообще класс богат мальчиками, аж целых 7 ребят, но класс гармоничный. Мне кажется, что ребята себя очень комфортно чувствуют в таком цветнике) Есть творческие ребята, есть домашние, но по разговорам, все достаточно быстро освоились и уверенные в себе.
Дорога от порога дома до школы занимает около 1 часа. В метро слушает лекции или читает, после школы ходят кофе пить и поболтать, в том числе и с мальчиками.
Мне, как маме, некоторые вещи не нравятся, но дочь не жалеет о переходе и обратно в свою школу возвращаться не хочет. Есть несобранность администрации (но возможно, что у нас и классная не горит желанием с нами, родителями, общаться и мы все узнаем последними), есть и предвзятое отношение учителей (из разговоров дочери знаю, но к дочери замечена в таком отношении была только 1 учитель по непрофильному предмету), сами ребята в классе молодцы, поддерживают друг друга, пишут умные вещи), разносторонние (в сравнении с бывшими одноклассниками-боги))). Учиться нелегко, но и не тяжело, языки конечно на 1 месте здесь.
Самое главное и сложное для ребят -это учеба по субботам. В бывшей была пятидневка, поэтому к субботе ну никак не привыкнет. В связи с пандемией еще и отменили университетские субботы, куда периодически ходили ребята 10-11 класса, так что учатся по полной в субботу, правда в этом году у них 4 урока, но пропустить их не возможно. Единственное, что радует ребят в субботу -это свободная форма, в остальные дни строго школьная. Такой пунктик у школы. Но моя не ходит прямо строго в рубашках, ходит и в темно-синих водолазках, свитера не ярких цветов, брюки правда школьные, пока объяснительных не писала) Если ребенок пропустил контрольные, тесты, зачеты пока болел или был на олимпиадах/выездах, то все равно нужно сдавать эти пропуски, чтобы не выставили 2. Так сказать университетская система - пропуск не важен, тема должна быть закрыта.
Из плюсов учебный план, упор на языки. Даже второй дают на приличном уровне. Классы большие, но языковые подгруппы по 10 чел, работают эффективно. 6 часов матемаки для гум школы тоже редкость.
Понимающее отношение администрации на период подготовки к олимпиадам.
В целом дети культурные и мотивированные на учебу. Мальчиков мало, это факт, но тут скорее девочки печалятся.
Из минусов, если хочется отличный аттестат надо очень потрудиться, пятерка ставится при среднем 4,65, а контрольные идут с тройным коэффициентом.
Место не пафосное, скорее интеллегентное.
Учат качественно. Спрашивают строго. Час на дорогу того вполне стоит. Если не гнаться за аттестатом, то и на массу активностей времени хватит.
У уоллеги дочка закончила в прошлом году. Поступила не напрягаясь по нижней границе баллов в 9 класс. Училась достаточно легко. Языки отлично преподают. ЕГЭ русский и французский выше 95, точно не помню. Репетиторы были минимально, для разговорной речи. История и общага слабые, если для поступления нужны будут - придется на стороне брать.
Поступили, учимся, 8 класс. Поступили довольно легко, но после языковой школы и школы юного переводчика при МГУ. Ребенку очень нравится учиться, как минимум потому, что одноклассники близки по интересам, очень дружный класс. Учителя нравятся. В классе 30 чел, класс разделен на 3 подгруппы по второму языку, т.е. языки изучаются в группе 10 чел.
Есть некоторые недовольства отдельными учителями, но это везде так. Пока уровень преподавания определить сложно, тем более так долго были на удаленке. История, нам кажется, сильная. Литература интересная. Русский сложный, но я думаю, продуктивный.
Если возникают вопросы у детей или родителей, то они решаются, администрация доброжелательна.
А можно вопрос. С каким уровнем языка поступают дети в 8 класс ?
И где учились до этого? Какие школы модно рассмотреть для 5-7 класса. Или где-то ещё дополнительно? Спасибо
Для 5-7 можно рассмотреть любую лингвистическую школу. У нас из дворовой лингв. школы девочка ушла в 8кл мглу.
Доп.она тоже занималась но другими языками
Моя дочь из неязыковой школы, бывшей гимназии, поступила в 8, но это в прошлом году было, экзамены были дистанционные в виде тестов и показались довольно простыми.
Подскажите пожалуйста, правильно я поняла, что сдача ЕГЭ англ и русского при хорошей учебе на высоком уровне, а как с математикой? Доп подготовка обязательна или есть возможность сдать хорошо учась только в предуниверситарии?
Какая интересная тема! тоже думали о Предуниверситарии в прошлом году, но прочитав отзывы не решились. Кроме того что можно нарваться на неадекватного зашоренного учителя, напрягли бытовые моменты с формой, невозможностью оставить сменку и шестидневка с неровным расписанием (типа в один день 6 уроков с физрой и культурой), а один день все разные предметы (без сдвоенных). Кто сейчас учится, скажите правда или врут:)? Вдруг еще в 10 решим поступать, интересно
Расписание есть на сайте в открытом доступе, можете посмотреть. Расписание меняется один раз в полугодие, ну и в начале года, пока не установлено окончательно, может меняться первые 2 недели. Сменку мы и в старой школе не оставляли, и форма у нас была, так что тут кому как...Учителя разные, но они и везде разные, идеальных не бывает)
Вот как ни странно это один из любимых преподавателей ребенка)) Когда первый урок был, пришла в шоке, так как и манера была достаточно вызывающей+ дали контрольную, чтобы сразу проверить кто на что горазд (было несколько 3, в том числе у моей, остальные 2((). А в 10 она всего полгода ведет естествознание, так моя уже соскучилась за январь-март и ждет сентября) Так что восприятие у детей разное.
Идите в предуниверситарий вышки, правда в 10ый уже заявки закончили принимать.Нет формы, не нужна сменка, уроки парами.. англ хорош, на гум 2 языка можно...
это правда хорошие новости! а второго учителя может кто нибудь анонимно хоть напишет, а то вдруг алгебра или китайский, которые нам нужны
В расписанием все нормально. С формой уж сильных проблем нет, приветствуется деловой стиль, темно-синий или черный низ, светлая однотонная блузка, нас такой вариант устраивает. Хотя дочь говорит, что дети ходят и в клетчатых рубашках, и в толстовках, замечания делают, но никаких гонений за форму нет.
Учителя хорошие все, кроме учителя химии. Она просто неадекват, хотя моя дочь умудряется получать пятерки и в общем-то именно к ней(дочери) учительница относится хорошо. Но дочь видит отношения с другими детьми и однозначно говорит, что учитель несправедлив и неадекватен, оскорбляет, гнобит детей, которые этого не заслужили. Но ее почему-то все терпят((( Или просто чихают на химию, пусть ставит двойки, если ей нравится...
В целом обучение нравится.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, уровень сложности экзаменов по английскому языку для поступающих в 8 класс. Говорят ориентироваться на задания Евразийской лингвистической олимпиады. Если так, то это очень сложно!
Да, все верно, ориентируйтесь на нее по своему классу написания, задания похожи. Задача ребенка написать на балл побольше, на максимум мало кто пишет. Те 100 баллов, что ставят в рейтинговых списках - это по олимпиаде закрывают. Моя когда писала, сказала что ужас и наверное все неверно, в итоге английский написала лучше чем русский), хотя она и про русский так говорила.
Десятка полтора 200-балльников (у кого, кроме иностранного, еще и русский олимпиадный) и десятка три с одной олимпиадой. В нашем потоке так было. Естественно, сосчитаны все языки, не только английский.
Но, как ни странно, даже среди них не все в итоге принесли документы. В потоке 9-го класса многие идут не только в МГЛУ, но и в ВШЭ, у нас как раз в ВШЭ некоторые поступили и предпочли туда.
Подскажите пожалуйста, что-то не могу разобраться. В этом году в региональном этапе нет победителей и призеров среди 7-классников ни по русскому ни по английскому. Там от 9 класса и выше. Или я не там смотрю?
В Евразийской лингвистической олимпиаде среди призеров и победителей несколько семиклашек.
7 и 8-ые классы должны быть призерами и победителями муниципального этапа, а не регионального, если они ПиП муниципального этапа, то 100 баллов и можно не писать экзамен.
2 года назад были задание с ударениями, текст, где нужно было расставить знаки препинания и объяснить орфограммы. Ну и такое специфическое задание - почему на российских номерах машин используются определенные буквы. У меня ходила на подготовку по русскому, их готовили по Розенталю.
Русский уровня муниципального тура олимпиады. Моя, не стараясь и не напрягаясь, набрала 60 с чем-то баллов. У неё олимпиада по иностранному была, поэтому достаточно было баллов 30-35 набрать по русскому, чтобы поступить.
Ну тогда станьте призёром муниципального этапа ВСОШ по языку. :-) Получите 100 баллов. ИМХО, это проще.
Да поздно уже((... Ребенок был призером школьного этапа (2 года подряд) и почему-то не писал муниципальный совсем. Я тогда не вникала в эти дела, всем школа занималась. И писал саму олимпиаду тоже в школе. Отправили писать на школьном этапе - написал. А про муниципальный ничего не сказали, он и не писал. Это теперь я понимаю, что важно было написать, но поздно это понимание пришло(((...
Добрый день!
Подскажите примерные задания по русскому языку в 8 класс. Видела выше сообщения по этому поводу. Но, может, еще кто что-то вспомнит?
Про процедуру не подскажу. Но в нашем потоке не было ни одного, кто после апелляции получил баллы, достаточные для зачисления.
Зато были те, кто поступил с недобором - пришли в конце августа, попросились - и заняли места тех, кто прошёл, но не принёс документы (передумал).
Вывесили результаты испытаний на сайте. Ребенок поступал в 8 класс с основным английским. По количеству набранных баллов на 60 месте. Набирают с английским в 8 класс 7 групп человек по 10, как я поняла. Можно уже радоваться или могут еще быть неожиданности?
Они даже 3 класса вроде бы набирают 8-х, т.е 90 человек. Так что можно радоваться), главное, чтобы ребенок не написал один из предметов меньше минимума, т.е английский высоко, а русский плохо (меньше 20-25?не знаю сколько в этом году) или наоборот.
Посмотрела по вступительным - они набирают одну немецкую группу и одну французскую явно, так что из 90 человек (9 групп) именно 7 - английских. Автор выше права.
И обычно значения внутри испытаний учитываются только у "пограничников". 60-е место из 70 - это еще не пограничник.
Радоваться. Из тех 59, что впереди, еще человек 7-10 передумают точно, не принесут документы. Или вообще не планировали, просто силы попробовали.
Получается, что в 9 класс только французам был смысл сдавать тесты. У англичан 100-бальников 24 человека. Для остальных тест был мероприятием без шансов, вероятно.
Ну, смотреть, на сколько баллов сдали русский 100-балльники. Можно сдать на 80+80 и опередить 100-балльника, который русский завалил, думая, что уже всё, поступил. Завалил - это сдал на 40-50.
А когда (в течении какого времени после публикации результатов) обычно вывешивают списки с рекомендованными к зачислению?
Ближе к 1 июня, когда база откроется для переводов. Но кто знает, как в этом году будет...
То есть до этого времени в неведении находится придется? Это же еще целый месяц ждать! По баллам ребенок вроде поступил. Но! По плану набора нет точного количества мест можно только догадываться. И результаты апелляций могут, наверное, что-то поменять. И хотя ребенок по баллам не в самом конце, но все таки хотелось бы определенности. Неужели раньше никак не узнать? Или, может, позвонить в лицей? Но, если есть уже списки, то почему бы их не опубликовать? А если списков нет, то и звонить вроде нет смысла.
А как было в прошлом году или два года назад?
Ну вот два года назад где-то сразу после всех майских были списки. А три года и четыре года назад только к 25 мая.
В этом году с 1 по 10 мая выходные.
Может, напрягутся и проранжируют вот на следующей неделе, а может, дотянут до последнего.
В 8 маленький конкурс, с первым французским и немецким все проходят. 3 класса, значит около 100 чел, на анг яз 120 человек на 80 мест и ещё не все документы принесут именно сюда, так что почти все желающие.
Если в 9, то все сложно, на 1 класс, где ещё часть французы всего 25 мест остаётся из примерно сотни желающих. Опять же не все из верхушки списка пойдут - в 9 во много интересных мест можно поступить, плюс из самой школы могут дети разойтись в тот же лицей вшэ, значит могут появиться места, но об этом не известно до конца учебного года.
Ничего подобного, не все проходят с французским и немецким. В группе потом может быть и 5, и 7 человек вместо 10. Если набрано мало баллов, особенно с иностранным ниже 50, то не возьмут. Будут на одного-пару человек больше английские группы в классе (не 10, а 12 человек) и 5-7 в немецкой(французской).
Вот, наверное, поэтому и не вывешивают списки с рекомендованными к зачислению пока. Ведь, если кто-то уйдет из Предуниверситария, то мест будет больше. А это будет понятно только к концу мая достоверно.
А что изменится от того, что вы подождете или не подождете целый месяц? Все школы обычно только к июню результаты объявляют, если поступаете еще куда-то, в любом случае ждать надо.
Ничего подобного. Другие школы вывешивают результаты уже с комментарием "Рекомендован к зачислению". 1253, например. Но мы-то точно в 1555 хотим. И с точным результатом ждать как-то спокойнее, что ли...
Списки рекомендованных на сайте появились, правда, только для 8 классов, для 9 и 10 кривые какие-то-старые списки с баллами за первый экзамен.
Ну так 9 и 10 еще учатся, непонятно, сколько уйдёт и, соответственно, сколько мест будет итого под набор-добор.
Интересно, когда будут списки распределения по группам (второй язык)? После зачисления, наверное? до этого ведь непонятно, кто принесет документы, а кто нет.
Нет, второго языка в принципе еще не было. Будет с 0. Не скажу, что без разницы, но не критично какой. Просто за лето хотели позаниматься вторым языком, чтобы не совсем уж прям с 0 и полегче втянуться в процесс учебы в сентябре. Немного вперед забежать. Возможно, что в группе будут дети не совсем с 0.
Скорее всего, так и будет. Но будут дети и с 0.
Но не настраивайте ребенка на неудачу рассуждениями о том, что если не готовиться, он будет отстающим. МГЛУ - не то место, где родителям нужно усугублять стресс. Поверьте, там и так... несладко. Будете решать проблемы по мере их поступления.
Конечно я ребенку так не говорю. Наоборот хочу его поддержать и хоть чем-то помочь. Спросила, не хотел бы он уже сейчас начать изучать второй язык. Он сказал, что хочет. Но теперь я не знаю (и судя по всему до сентября и не узнаю) какой будет второй язык и не понятно поэтому какой учить.
Секрет Полишинеля - в целом администрация весьма дружественная, и с ними можно общаться. То есть, если ребенок уже изучал язык (это уважительная причина) и хочет продолжить, то родители могут попросить распределить в нужную группу. Без указания причины - это куда повезет.
Были случаи и через год обучения меняли группу, даже с переходом в др класс. Детей в языковых группах тоже не строго 10. Может быть и 12.