Про "усидчивость"
Не сносите, пожалуйста, в детскую психологию, речь не о детях, а о родителях.
Просто потрындеть).
Кто-нибудь может мне объяснить, почему многие родители успехи чужих детей в учебе склонны объяснять усидчивостью?
Моя дочь всегда хорошо училась. Со многими мамами общаюсь приятельски и из класса, и вне, сейчас в 6-й перешли в более сильную школу, иногда пересекаемся с родителями из старой. И вот уж сколько раз за последнее время слышала в ответ на "учится хорошо": "ну да, она у Вас более усидчивая, чем моя Полина" или "ну да, у тебя девочка, они более усидчивые", и т.п.
На самом деле дочери учеба пока дается легко, она совершенно не жопочасами берет, уроки делает быстро, у нее много спорта, выездов на соревнования, и на другие кружки она бегает, и погулять успевает, пока "неусидчивая" Полина сидит на попе ровно с репетиторами, а "неусидчивая" Маша сидит в художке. .
Почему всем далась эта усидчивость? Это первое, что приходит на ум, если ребенок хорошо учится? Или как-то болезненно признать, что детям по-разному выдано способностей?
когда смотрю на более способных детей, мне в голову не приходит, что они просто усидчивее)
Да просто принижают достоинства вашего ребёнка, чтобы недостатки своего оправдать. Не берите в голову.
Извините, пжл, но у вас отличный ребенок, а то что говорят про его усидчивость , то как грится "собака брешет караван идет". Не стоит близко принимать чужое мнение. И потом, возможно здесь есть толика правды, неусидчивые могут просто не садиться за уроки. Ребенок, который сам быстро и на отлично делает уроки все же усидчивый умница)
Потому что нам завидно! Неужели Вы сама не догадались. Ну должно же у нас неудачниц быть какое-то оправдание - усидчивость вполне себе милое и ни к чему не обязывающее оправдание.
Моя вот тоже усидчивая. Сидела сейчас 1,5 часа тихо-тихо. За 1,5 часа сделала по математике 1 задание из трех. Я зашла наорала, через 10 минут вся математика доделана. Потом русский так же. Тоже вот... усидчивая зараза этакая.
Под усидчивостью они понимают способность сканцентрироваться на задании и не отвлекаться и не терять концентрации, пока не закончишь.
Отвлекся - считай полчаса потерял.
Согласна. Но если ребенок например в художке успешен - там, где ему интересно, где тоже надо концентрироваться на задаче - он никакой не неусидчивый.
Отличие школы от художки - обязательность. Независимо от того нравится ли физика [художнику]. Так что усидчивость - это еще и умение делать то, что надо, а не только то, что нравится. В художке тоже не все задания увлекательны, есть и рутина, так что и там усидчивость нужна.
Способности не имеют прямого отношения к произвольности поведения (которую все называют усидчивостью). Косвенное - да. Произвольность играет огромную роль не только в обучении, но и в формировании личности и в дальнейшем образе жизни взрослого человека. Недостаток произвольности поведения подлежит коррекции в дошкольном и начальном школьном возрасте. И это довольно несложная родительская работа. Есть масса упражнений. Просто многие родители не знают об этом. И предпочитают это собственное незнание (или знание, но нежелание работать над проблемой) оправдывать неусидчивостью и все дальнейшие неуспехи, следующие за отсутствием произвольности так же. Бывает, из-за своей неразвитой в детстве произвольности, родители продолжают "семейную традицию", следуя по стопам своих родителей (" у меня так же было, я как-то вырос же нормальным человеком"). Хотя, родителям лучше не игнорировать проблему произвольности, если она есть, и вовремя принимать меры по коррекции с помощью психолога (воля - это одна из высших психических функций).
Благодаря воспитанию, развитию других функций и качеств и/или благодаря школе/детскому саду, произвольность ребёнка развивается правильно. Но это при благоприятном стечение обстоятельств и личностных качеств ребёнка. Видимо, это Ваш случай, автор.
Мой опыт показывает, что очень много родителей мучаются, чтобы усадить детей за уроки, а потом, чтобы сконцентрировать внимание на каждой задачке. Бывает, что школа к 3-4-му классу и позже (благодаря развитию рефлексии у подростка и появления ответственности) относительно корректирует недостатки родительского воспитания воли. Но чем раньше начать это корректировать именно в рамках семьи, тем успешнее будет обучение, а значит, и развитие способностей.
"как-то болезненно признать, что детям по-разному выдано способностей" скорее всего это.
А вообще, никогда ни разу мне такого не говорили. Это какая-то фишка конкретно ваших знакомых. Мне как раз наоборот чуть что пеняют, мол, не тебе с твоими гениями... у моих детей нет таких способностей... и так далее ))
я думаю, просто путают усидчивость - с умением сосредоточиться,с упорством.
Вот у меня несосредоточенные дети. При этом учатся почти на 5. Но я вижу, что если они в свободном формате начинают делать уроки, то это просто шаляй-валяй. СРазу начинаются какие-то нелепые ошибки, постоянные отвлекания ит .д.
А когда с ними сижу я, то всегда результат хороший.
А есть дети, кто сам там сидит - конечно результат хороший.
Вот мою в спорте называли очень усидчивой и упрямой. Из не очень хороших данных, показала в итоге нплохой результат, потому что делала и делала, не бросала работу над упражнением.
А как только начала - а ну это я уже умею, это не хочу, это потом потренирую - и сразу съехала.
Усидчивый это не потому что сидит долго, а потому что не отвлекается во время выполнения задания. Села и сделала. Я часто домашку писала лёжа и сейчас обожаю. Но при этом я вникала, концентрировалась и сосредотачивалась на теме задания. Меня называли усидчивой.
Это правда, она собирается и делает. Именно чтобы сделала и свободна. А в перерывах носится, ей постоянно надо энергию сбрасывать. Наверное поэтому она у меня никак с усидчивостью не ассоциируется.
А что усидчивая это плохо? Я бы была очень рада, если бы мой сын был усидчивым и ответственным, на одних способностях далеко не уедешь.
1. Скорее всего этим родителям самим было учиться трудно и они просто не понимают, что бывает иначе. Мне, например, подобная мысль в принципе в голову никогда не придет - помню, как в школе ужасали те одноклассницы, которые часами зубрили.
2. М.б. это неосознанная зависть к успехам чужих детей или раздражение на своих бездарей.
З.Ы. В свое время моя мама и мама моей подружки (мы в соседних квартирах жили) задали учителю вопрос: Как сделать так, чтобы дети меньше читали? Дело в 1-м классе было. Ооооо, мама до сих пор помнит как на них остальные родители смотрели ))
А вы хотите, что все говорили, что ваша умная, а их тупые??
Никто вам такое никогда не скажет.
Усидчивая это не про зубрежку сутками, а, как выше написали, села и сделала.
Так что радуйтесь ребенку своему и не загоняйтесь херней))
Не знаю. Тоже про эту магическую усидчивость слышала, наверное, так говорят мамы сдвгшек умных, которые отвлекаются и начинают ворон считать.
Почему сразу СДВГшек? Мой абсолютно нормальный, но жутко ленивый. Каждую минуту придумывает себе какое-нибудь заделье, лишь бы уроки не делать. Вот и получается, что домашку по три часа в итоге делает. Задолбал прям! А ведь умный, учится хорошо, как ни странно. В школе вполне усидчивый, а вот дома - нет!
Ну а что тут может быть непонятно? Дочка села за уроки и сделала, параграф прочитала, задачу решила.
А сын в окно посмотрел, в стену поплевал, в туалет сходил, карандаш погрыз, бутерброд себе сделал, воду разлил, вытер...
уже час "делает уроки" и даже не знает какой предмет он "делает".
Сделает, конечно, никуда не денется. Но если был более усидчивым, то успел бы ещё и погулять сходить.
Вот такая же фигня))) Говорит: "Пойду уроки делать". Через полчаса приходит: "Мама, посмотри в эл.журнале, что нам задали?" Спрашивается - какого фига полчаса делал вообще?)) И тоже - то попить, то пописать, то покушать, и так по кругу. Так что, все верно. Есть усидчивые дети, а есть несобранные и неусидчивые. Хз, с чем это связано.
моя так на весь вечер уроки растягивает. потом есть повод сказать "как же я устала, не могу посудомойку разобрать".
а там уроков на час максимум.
Сами же пишете, что уроки делает быстро. Это и есть усидчивость. Вы в курсе, что многие дети вообще никогда уроки не делают?
А может просто ей они легко даются? Я вот домашки в школе "одной левой" делала, иногда прямо на перемене перед уроком (НЕ списывала, а именно делала). А вот усидчивости не было и нет - за что в универе пришлось "расплачиваться", гыыы.
Моей дочери легко даются уроки. Ну то есть если она за них садится, она сделает их очень быстро и без особых проблем. Проблема в том, чтобы ее замотивировать за них сесть. Она тянет время, заводит бесконечные отвлеченные разговоры, ходит, попить,-пописать-поесть и так по кругу, выше многие описывают такой сценарий.
Неусидчивость НЕ равна отсутствию способностей или глупости. Это именно неумение самого себя усадить за стол и сделать то, что надо. Я знаю, что у моей мамы были такие же проблемы со мной. Чтобы я делала уроки, ей надо было сидеть рядом и постоянно напоминать "делай". Если она выходила по делам из комнаты, то войдя через 15 минут обнаруживала, что я сижу над тем же словом, которое писала, когда она выходила. Недописанным. При этом способности у меня были прекрасных, стихи я запоминала наизусть прочтя один раз (и вообще читала с трех лет, скорость чтения в первом классе 210 слов в минуту, учителя офигели), математика мне давалась очень легко, решать уравнения с иксами я начала еще до поступления в первый класс. А вот усидчивости было ноль целых хрен десятых.
Моей дочери легко даются уроки. Ну то есть если она за них садится, она сделает их очень быстро и без особых проблем. Проблема в том, чтобы ее замотивировать за них сесть. Она тянет время, заводит бесконечные отвлеченные разговоры, ходит, попить,-пописать-посеть и так по кругу, выше многие описывают такой сценарий.
Неусидчивость НЕ равна отсутствию способностей или глупости. Это именно неумение самого себя усадить за стол и сделать то, что надо. Я знаю, что у моей мамы были такие же проблемы со мной. Чтобы я делала уроки, ей надо было сидеть рядом и постоянно напоминать "делай". Если она выходила по делам из комнаты, то войдя через 15 минут обнаруживала, что я сижу над тем же словом, которое писала, когда она выходила. Недописанным. При этом способности у меня были прекрасных, стихи я запоминала наизусть прочтя один раз (и вообще читала с трех лет, скорость чтения в первом классе 210 слов в минуту, учителя офигели), математика мне давалась очень легко, решать уравнения с иксами я начала еще до поступления в первый класс. А вот усидчивости было ноль целых хрен десятых.
Усидчивость- способность человека к самодисциплине и регулированию своей деятельности. Это никакого отношения к способностям и возможностям мозга не имеет. Но это очень важная черта, вашей дочери делают комплимент. Что вам не нравится?
У меня дочка среднего ума, но может быть усидчивой. Сын- умный(без прикрас), но жутко неусидчивый. Диагнозов нет никаких, просто полет мозга быстрее письма, оформления и порой даже слов. Он в процессе чтения задачи, уже ее решил на автомате, но будет мучительно оформлять письменно минут 30, отвлекаясь на то, на се, внутренне противясь сему действу, еще и ошибок при оформлении налепит.
Реферат у дочери по пунктам, ве выделено, план итд , но по сути полупустышка. У сына тяп ляп, половины пунктов нет, но если его спросить, то видно, что он в теме разобрался глубоко, просто многое осталось "за кадром", он для себя разобрался и все.
даладна, это же так "нормально" - считать свои успехи чисто заслугой или талантом, а чужие - везением или там "умением угодить кому надо". Или успехи своих детей считать талантом, а чужих "усидчивостью" 9в данном случае это означает "зубрежкой".
Пропускайте мимо ушей.
А по-хорошему, вне такого контекста "усидчивость" - это умение сконцентрироваться на задании., не отвлекаться. И у скольки детей такое качество есть? Иногда это свойство ЦНС, иногда - умение наученное, иногда - зависит от задания, насколько человек увлечен оным.
Ну а вы-то чем объясняете успехи в учебе? Ветром надуло или исключительно незаурядными способностями? Так и говорите мамам, она у меня не усидчивая, она - гений. Если ваша Полина, как и обычный ребенок, берет 1% информации с урока, то моя берет 99%. В сильной школе перегрузки по домашним заданиям еще с 80-х годов. Если ваша бегает по кружкам и быстро все делает, то это явно просто гениальность. И больше ничего.
Да потому, что сказать "Да, мой Петя глупее твоей Маши" это больно и не всем родителям под силу. Гораздо проще сказать "Твоя Маша усидчивее моего Пети" ))
ПодОпа это. Тпа получается у вас ребенок тупой и поэтому сидит тупо зубрит. А у них прямо звЯзда - не учит потому что не хочет, а так то звЯзаааа. Ну и как они признают что вы просто непросто своего ребенка приучили к порядку, и он у вас способный лучше концентрируется, быстрее соображает. Что ваш способен к самоконтролю.
Мое мнение такое - отличники те, кому или дается легко и схватывают на лету (природные способности) либо те кто берет усидчивостью, сидит долбит, учит, разбирает. У меня подружка такая въедливая будет сидеть и долбить, а я сразу учебник отбрасывала в сторону если не понимала с ходу.
А вам не все равно? Из-за чего вы так заводитесь? Я всю школьно-институтскую жизнь была круглой отличницей, училась лучше всех без каких-либо напрягов и подвигов. Мне было вообще фиолетово, кто и что там считает и высказывает по моей учебе и способностям, училась и училась. Каждый в какой-то сфере одарен больше остальных. Кто-то учится легко, кто-то рисует великолепно, кто-то танцует восхитительно, кто-то может чинить все, что сломалось дома, кто-то ремонт делает лучше всех, кто-то машину водит, как бог - люди разные.
известно что 5 -10 процентов таланта
90 процентов труда
усидчивость это сесть и делать
а лентяй просто не делает
и даже данные природой способности улетают в трубу
Меня чужое мнение вообще не волнует. Для меня главное успехи дочери, а уж что там какие-то тетки думают мне даже неинтересно.
Я когда в Германию приехала полгода ходила на языковые курсы и днём и ночью учила язык, зубрила слова, вообщем, света белого не видела)) Мои "одноклассницы" в это время из клубов не вылезали. Когда мы закончили курсы, я уже довольно сносно говорила, а большинство из них чуть лучше чем в начале курса)). На что мне было сказано, что у меня просто хорошие способности к языкам, мне языки легко даются)):ups1
Усидчивость и желание добиться результата -это немаловажно. Вот у меня дочка средняя гиперактивнвая, учиться даже в обычной школе не может с двойки на тройку. Сидит 10 минут, остальное время чем угодно занимается.
Старший гений ,за полчаса все уроки на коленке делает или в дороге(память фантастическая)а его брату все эти знания даются кропотливой работой часами по ночам.А младшая девочка читает с 3-х лет бегло и примеры сложные по математике 3-его класса считает в уме.
Все разные.
Я такая же гениальная была, уроки никогда не делала, за перемены историю учила и все устные предметы, моя сестра с трудом училась на четверки, но сидела после школы все время и никуда не ходила. что бы от меня не отставать в успешности.
Но мамы, успешность и гениальность ребенка-это не факт его 100% успешности в дальнейшем.
Я стала многодетной мамой, и развожу собак, сестра директор компании и занимается гонками имеет свой автопарк. Все счастливы в своем. Но слава богу хорошее образование позволяет быть независимой-это да и позволяет заниматься тем ,чем хочешь.
Да добавлю помимо способности обучаться я еще красивая(поэтому плюшки тоже были и запаслась капиталом, который позволяет жить в свое удовольствие)сестра не такой внешности, но она многого добилась. Но я не работала, а она всю жизнь пашет.
Обесценивание обычное. Возможно, что вы излишне хвалитесь успехами своей дочери и людям как-то приходится защищаться.