Меню

Новости

«От Баха до Пьяццоллы: орган, саксофон, аккордеон». Кафедральный собор Святых Петра и Павла

«От Баха до Пьяццоллы: орган, саксофон, аккордеон». Кафедральный собор Святых Петра и Павла
Фонд «Коллегиум Музикум» представляет: 9 февраля в соборе Святых Петра и Павла состоится концерт «От Баха до Пьяццоллы: орган, саксофон, аккордеон». В вечере примут участие Иван Дыма (саксофон), Арсений Строковский (аккордеон) и Юлия Иконникова (орган).
AD
AD
Барокко или джаз, Бах или танго… ­ Зачем выбирать? Музыканты объединили в одном концерте любимые сочинения Баха и Вивальди с лучшими композициями Астора Пьяццоллы и великого французского джазового аккордеониста Ришара Гальяно и дополнили шедеврами разных эпох. Необычный интернациональный ансамбль подарит слушателям новый взгляд на классику и незабываемые эмоции.
Артисты выстроили захватывающий музыкальный маршрут, где 400 лет проносятся за полтора часа. Самая удаленная во времени точка – грустно-мечтательные песни мастера английского Возрождения Джона Дауленда, которые так полюбили в современном мире. Два гения – Антонио Вивальди и Иоганн Себастьян Бах – представляют эпоху барокко во всем ее великолепии.

В калейдоскопе прекрасных мелодий нашлось место и раритетам, и шлягерам: здесь есть и музыка итальянца Винченцо Манфредини, служившего при дворе Екатерины II, и любимая миллионами «Тарантелла» Джоаккино Россини (даже если название вам не знакомо, музыку вы наверняка слышали). Эпоха романтизма представлена драматичной органной прелюдией Феликса Мендельсона, в которой раскрываются все краски исторического органа собора. Настоящая жемчужина программы – великолепные «Румынские танцы» Бартока: зажигательные, изобретательные, покоряющие искренностью и темпераментом народных мелодий.

Заключительная часть концерта объединит музыкантов в ритмах танго и джаза: историю страстного аргентинского танца солисты расскажут с помощью шедевров Астора Пьяццоллы, а популярные мелодии Джорджа Гершвина и француза Ришара Гальяно гарантируют всем отличное настроение. Заключительный аккорд программы – искрометный «Танец с саблями» Арама Хачатуряна.
Иван Дыма (саксофон) – мульти-саксофонист, солист ГАЦТК им. С. В. Образцова, преподаватель Института музыки им. Шнитке, лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, артист театра «Жар-птица», артист компании Yamaha. С успехом выступал в концертных залах Нью-Йорка (США), Баденвайлера, Эссена, Карлсруэ (Германия), Боготы (Колумбия), Тель-Авива (Израиль), Друскининкая (Литва), а также разных городов России. Участвовал в престижных Международных фестивалях джазовой и классической музыки, играл вместе с Б. Березовским, А. Шилклопером, В. Чекасиным, Ф. Мастранжело, А. Загоринским, сотрудничал с композиторами А. Эшпаем, Ю. Чугуновым, М. Уоттерсом, А. Козловым и мн. др. Дает мастер-классы в России и за рубежом.

Арсений Строковский (аккордеон) – выпускник Института музыки им. Шнитке, стипендиат немецкой программы DAAD (Высшая Школа Музыки в Вюрцбурге). Лауреат многочисленных международных конкурсов во многих странах мира (Германия, Испания, Финляндия, Италия, КНР, Австралия, Новая Зеландия и др.), а также российских международных конкурсов «Баян, аккордеон, гармоника» (Москва), «Виват, баян!» (Самара), «Аккордеон плюс» (Ростов-на-Дону).

Юлия Иконникова (орган) – с отличием окончила Московскую консерваторию по специальностям «фортепиано» и «орган». Стажировалась у выдающихся органистов Европы и Америки: Л. Рогга, Ж. Гийю, О. Портана, Г. Роста, Х. Майстера, В. Церера, Д. Кристи и др. Сотрудничает с оркестром Петрозаводской государственной филармонии, с которым исполнила ряд концертов для органа с оркестром, в том числе российскую премьеру Концерта М. Дюпре. Ведет просветительскую работу, выступает с концертами-лекциями; участник крупных российских и международных органных фестивалей. Имеет записи на CD («Русская музыка: от истоков до современности» и «Органы Карелии»). Выступает с сольными и камерными программами в России и за рубежом.
В программе:

В. Манфердини (1737-1799). Двойной концерт си-бемоль мажор, 1-я часть
(переложении для саксофона, аккордеона и органа)
И. С. Бах. Концерт соль мажор для органа соло, 1-я часть
Дж. Дауленд (1563-1626). «Flow my tears», «Can she excuse my wrongs»
(переложение для саксофона и аккордеона)
Дж. Россини (1792-1868). «Тарантелла» в переложении для органа
А. Вивальди (1678-1741). Концерт для двух скрипок с оркестром фа мажор, 3-я часть
(переложение для саксофона, аккордеона и органа)
Ф. Мендельсон (1809-1847). Прелюдия до минор для органа соло
Б. Барток (1881-1945). «Румынские танцы»
I. Bot tánc
II. Brâul
III. Topogó
IV. Bucsumí tánc
V. Román polka
VI. Aprózó
Дж. Гершвин (1898–1937). Три прелюдии
Р. Гальяно (*1950). «Песня для Джо»
А. Пьяццолла (1921-1992). «Кафе 1930» и «Ночной клуб 1960» из «Истории танго»
А. Хачатурян (1903–1978). «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»

Билеты на сайте.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325