AD
Анастасия Волочкова — балерина Большого театра и заслуженная артистка России. Ее дебют на главных сценах страны состоялся еще в студенческие годы. По окончании обучения Анастасия стала выступать в Мариинском театре, с труппой которого танцевала в Европе, Азии, Америке, а затем перешла работать в Большой театр, но после скандала с новым руководством начала вести собственную гастрольную деятельность. В 2004 году она впервые попробовала себя в качестве актрисы в сериале «Место под солнцем», а также участвовала в телепроекте «Ледниковый период». Сегодня она продолжает заниматься творческой деятельностью и проводит благотворительные бесплатные концерты для детей со своим проектом «Анастасия Волочкова — детям России».
О детстве:
Мое детство началось в 5 лет. Даже не детство, а сама жизнь. Тогда я посмотрела балет «Щелкунчик» в Мариинском театре, и у меня не просто появилась мечта стать балериной, а настоящая цель. Когда я пришла в балетную школу, у меня не было никаких данных и меня даже не приняли. Мне вообще в жизни везет в том, что всегда спасает его величество случай, а случай — это псевдоним Бога, когда Бог не хочет подписываться своим именем.
О работе в Большом театре и увольнении:
Я в Большом театре работала не для того, чтобы гонорары получать, а чтобы находиться с такими людьми, как Владимир Васильев [художественный руководитель Большого театра с 1995 по 2000 г. — прим.], который меня пригласил в театр и обезопасил тем самым бессрочным контрактом, по которому меня невозможно уволить из Большого театра. Но театр постоянно пытался это сделать. Почему? Потому что там, как и в любой другой структуре, гораздо легче руководить серой массой, во что они и превратили артисток.
Я стала заложницей такой ситуации: в 2003 году, когда закончились мои отношения с очень влиятельным и богатым человеком, он сделал заказ на мое увольнение из Большого театра любыми путями. Это была крайне жестокая ситуация: меня увольняли на глазах всей страны, а директор Иксанов [Анатолий Иксанов — генеральный директор Большого театра с 2000 по 2013 г.— прим.], который начал развал структуры Большого театра, не нашел причины более нелепой, чем объяснить, что меня уволили, потому что я стала большая и толстая.
Мое детство началось в 5 лет. Даже не детство, а сама жизнь. Тогда я посмотрела балет «Щелкунчик» в Мариинском театре, и у меня не просто появилась мечта стать балериной, а настоящая цель. Когда я пришла в балетную школу, у меня не было никаких данных и меня даже не приняли. Мне вообще в жизни везет в том, что всегда спасает его величество случай, а случай — это псевдоним Бога, когда Бог не хочет подписываться своим именем.
О работе в Большом театре и увольнении:
Я в Большом театре работала не для того, чтобы гонорары получать, а чтобы находиться с такими людьми, как Владимир Васильев [художественный руководитель Большого театра с 1995 по 2000 г. — прим.], который меня пригласил в театр и обезопасил тем самым бессрочным контрактом, по которому меня невозможно уволить из Большого театра. Но театр постоянно пытался это сделать. Почему? Потому что там, как и в любой другой структуре, гораздо легче руководить серой массой, во что они и превратили артисток.
Я стала заложницей такой ситуации: в 2003 году, когда закончились мои отношения с очень влиятельным и богатым человеком, он сделал заказ на мое увольнение из Большого театра любыми путями. Это была крайне жестокая ситуация: меня увольняли на глазах всей страны, а директор Иксанов [Анатолий Иксанов — генеральный директор Большого театра с 2000 по 2013 г.— прим.], который начал развал структуры Большого театра, не нашел причины более нелепой, чем объяснить, что меня уволили, потому что я стала большая и толстая.
Анастасия Волочкова
О том, как Большой театр лишил ее трудового стажа и пенсии:
Я пришла в юридический отдел и сказала: «Добрые люди, отдайте мне, пожалуйста, мою трудовую книжку, я хочу получить пенсию». И когда мне выдали поддельный, фальсифицированный государственный документ, я просто пришла в ужас. Люди в юридическом отделе мне расписали спектаклей, поставили печать, директор театра расписался, а в трудовой книжке у меня нет стажа этого, то есть меня как будто в Большом театре не было: спектакли танцевала, но меня там не было. И это они делали для того, чтобы у меня отсутствовал стаж, чтобы мне не хватило его, чтобы эту пенсию получить.
Мне Большой театр должен множество десятков миллионов рублей. Как оказалось по закону, там какие-то есть 18 МРОТ в месяц, мы считали на пресс-конференции с моим директором Светланой, что порядка 300 тысяч рублей за один месяц.
Со стороны Большого театра это был обман не только меня, но и государства. Они мне деньги не платили, соответственно, они государству налоги тоже не платили. И мы боремся сейчас не за деньги, а за справедливость.
Я пришла в юридический отдел и сказала: «Добрые люди, отдайте мне, пожалуйста, мою трудовую книжку, я хочу получить пенсию». И когда мне выдали поддельный, фальсифицированный государственный документ, я просто пришла в ужас. Люди в юридическом отделе мне расписали спектаклей, поставили печать, директор театра расписался, а в трудовой книжке у меня нет стажа этого, то есть меня как будто в Большом театре не было: спектакли танцевала, но меня там не было. И это они делали для того, чтобы у меня отсутствовал стаж, чтобы мне не хватило его, чтобы эту пенсию получить.
Мне Большой театр должен множество десятков миллионов рублей. Как оказалось по закону, там какие-то есть 18 МРОТ в месяц, мы считали на пресс-конференции с моим директором Светланой, что порядка 300 тысяч рублей за один месяц.
Со стороны Большого театра это был обман не только меня, но и государства. Они мне деньги не платили, соответственно, они государству налоги тоже не платили. И мы боремся сейчас не за деньги, а за справедливость.
Об обвинениях Николая Цискаридзе в несоблюдении диеты:
Я никогда не переставала соблюдать режим, я всегда профессионально относилась к своей карьере. Просто Коля помнит моменты, когда я действительно очень любила дискотеки. Многие балерины приходили домой и спать ложились, а я ехала на дискотеку, потом позволяла себе съесть шпинат. И у меня такой был образ жизни: веселый, классный, но это все я позволяла себе после того, как стояла у станка, репетировала или танцевала.
О сложных отношениях с матерью и воспитании дочери:
К сожалению, наступил такой момент, что Ариадна стала средством манипуляции в руках взрослых людей, моей мамы и ее отца, который живет с другой женщиной, и в семье которого она находится, поэтому очень многое изменилось. Но я уверена, что Бог всегда расставляет на свои места и у ребенка должно прийти понимание и какое-то видение правды. Я верю, что такой момент наступит.
Я никогда не переставала соблюдать режим, я всегда профессионально относилась к своей карьере. Просто Коля помнит моменты, когда я действительно очень любила дискотеки. Многие балерины приходили домой и спать ложились, а я ехала на дискотеку, потом позволяла себе съесть шпинат. И у меня такой был образ жизни: веселый, классный, но это все я позволяла себе после того, как стояла у станка, репетировала или танцевала.
О сложных отношениях с матерью и воспитании дочери:
К сожалению, наступил такой момент, что Ариадна стала средством манипуляции в руках взрослых людей, моей мамы и ее отца, который живет с другой женщиной, и в семье которого она находится, поэтому очень многое изменилось. Но я уверена, что Бог всегда расставляет на свои места и у ребенка должно прийти понимание и какое-то видение правды. Я верю, что такой момент наступит.
Анастасия Волочкова
О конфликте с матерью:
Такие ситуации бывают у многих семей, когда мама начинает завидовать своей дочери и понимать, что она реализовывала во мне свою мечту стать балериной, и я сделала то, что у нее не получилось. Когда я поняла, что мама меня воспитывала не как дочь, а как проект, на котором хотела заработать, у меня поменялось отношение к ней.
Когда у меня началась концертная деятельность, мама меня спросила, приехав в Москву: «Сколько ты готова мне пожизненно процентов платить за свою концертную деятельность?». Я была обескуражена, потому что уже тогда по отношению ко мне начались жесточайшие противодействия после моего расхода с влиятельным человеком. Доходило до угроз жизни, нападений на мой офис со всеми фото и видеоматериалами, фальсифицированных судебных процессов по квартирам — был кошмар.
О том, как мама продала подаренную квартиру:
Я тогда сказала маме, что мне сейчас тяжело жить и не на что организовывать благотворительные спектакли, мы с Аришей сидим как на пороховой бочке в арендованном доме, потому что мы не знаем, этот альфонс Вдовин [Игорь Вдовин, бывший муж Анастасии Волочковой — прим.] оплатит этот дом на месяц или нет. И я говорю: «Я хочу продать эту студию, и мне будет на что жить» — «А этой студии уже нет, я ее продала». И ответ ее был такой: «А Сулейман подарил эту студию не тебе под школу балетную, а мне под цветочный магазин»
О финансовой помощи больному отцу:
Я прекрасно понимаю, что в принципе я ничем не обязана своему отцу. Но я понимала, что помочь ему больше некому. Моим близким людям, всем, кто мне близок по крови, кроме денег, от меня не нужно ничего и было не нужно, понимаете? Что касается папы, мама сказала, что она не обязана ему помогать, хотя я говорю: «Подожди, мама, но это все-таки человек, с которым ты прожила годы, благодаря которому я появилась на свет, человек, который вас всех теперь кормит», — понимаете? И я поняла, что когда они все от него отказались, то кто еще? Вы не представляете, какое количество денег вообще я оплатила за больницы самые лучшие в Питере, за восстановительный процесс папы. И так получилось, что я его не оставила.
Такие ситуации бывают у многих семей, когда мама начинает завидовать своей дочери и понимать, что она реализовывала во мне свою мечту стать балериной, и я сделала то, что у нее не получилось. Когда я поняла, что мама меня воспитывала не как дочь, а как проект, на котором хотела заработать, у меня поменялось отношение к ней.
Когда у меня началась концертная деятельность, мама меня спросила, приехав в Москву: «Сколько ты готова мне пожизненно процентов платить за свою концертную деятельность?». Я была обескуражена, потому что уже тогда по отношению ко мне начались жесточайшие противодействия после моего расхода с влиятельным человеком. Доходило до угроз жизни, нападений на мой офис со всеми фото и видеоматериалами, фальсифицированных судебных процессов по квартирам — был кошмар.
О том, как мама продала подаренную квартиру:
Я тогда сказала маме, что мне сейчас тяжело жить и не на что организовывать благотворительные спектакли, мы с Аришей сидим как на пороховой бочке в арендованном доме, потому что мы не знаем, этот альфонс Вдовин [Игорь Вдовин, бывший муж Анастасии Волочковой — прим.] оплатит этот дом на месяц или нет. И я говорю: «Я хочу продать эту студию, и мне будет на что жить» — «А этой студии уже нет, я ее продала». И ответ ее был такой: «А Сулейман подарил эту студию не тебе под школу балетную, а мне под цветочный магазин»
О финансовой помощи больному отцу:
Я прекрасно понимаю, что в принципе я ничем не обязана своему отцу. Но я понимала, что помочь ему больше некому. Моим близким людям, всем, кто мне близок по крови, кроме денег, от меня не нужно ничего и было не нужно, понимаете? Что касается папы, мама сказала, что она не обязана ему помогать, хотя я говорю: «Подожди, мама, но это все-таки человек, с которым ты прожила годы, благодаря которому я появилась на свет, человек, который вас всех теперь кормит», — понимаете? И я поняла, что когда они все от него отказались, то кто еще? Вы не представляете, какое количество денег вообще я оплатила за больницы самые лучшие в Питере, за восстановительный процесс папы. И так получилось, что я его не оставила.
Об игре Ольги Бузовой во МХАТе:
Я вообще не склонна судить и высказываться негативно о своих коллегах по шоу-бизнесу. Но мне кажется, что игра во МХАТе была каким-то недоразумением.
Об интервью с Ксенией Собчак:
Когда она начала трогать меня за грудь, началось: «У тебя своя или не своя?». Я говорю: «У меня своя». Она говорит: «Дай потрогать!» — «Давай, бери, трогай, что тебе это даст?». Я добавляю: «Не было, а теперь есть». Просто у меня при очень неприятных и драматических обстоятельствах произошел гормональный сбой и так всё получилось. Многие не верят, что это не плоды хирургов пластических, а от Бога.
Наша домработница Лола, когда они [съемочная группа Ксении Собчак] ушли, говорит: «Настя, Ксения заходила в вашу спальню с камерой». Я спросила: «Тебе приснилось это? Зачем ей камера нужна была, если я ей все показала, экскурсию по всему дому провела?» — «Нет, была». И когда программа вышла, люди мне стали звонить и говорить: «Настя, это вообще». В ней Собчак идет по коридору на втором этаже и говорит: «А сейчас, пока ее красят, я пойду по ее тумбочкам полажу». И действительно, открыла все тумбочки. Она поступила бесстыжим образом.
Я вообще не склонна судить и высказываться негативно о своих коллегах по шоу-бизнесу. Но мне кажется, что игра во МХАТе была каким-то недоразумением.
Об интервью с Ксенией Собчак:
Когда она начала трогать меня за грудь, началось: «У тебя своя или не своя?». Я говорю: «У меня своя». Она говорит: «Дай потрогать!» — «Давай, бери, трогай, что тебе это даст?». Я добавляю: «Не было, а теперь есть». Просто у меня при очень неприятных и драматических обстоятельствах произошел гормональный сбой и так всё получилось. Многие не верят, что это не плоды хирургов пластических, а от Бога.
Наша домработница Лола, когда они [съемочная группа Ксении Собчак] ушли, говорит: «Настя, Ксения заходила в вашу спальню с камерой». Я спросила: «Тебе приснилось это? Зачем ей камера нужна была, если я ей все показала, экскурсию по всему дому провела?» — «Нет, была». И когда программа вышла, люди мне стали звонить и говорить: «Настя, это вообще». В ней Собчак идет по коридору на втором этаже и говорит: «А сейчас, пока ее красят, я пойду по ее тумбочкам полажу». И действительно, открыла все тумбочки. Она поступила бесстыжим образом.
AD
AD
Анастасия Волочкова
Об отношении к коронавирусу:
В то, что есть вирус, я верю, потому что он написан в детских или школьных учебниках. Но то, что это политически надуманная ситуация — однозначно. Это так же, как я не верю, что маска эта, «намордники», в которые одели людей, это спасение от вируса. Нам мой взгляд, это всё манипуляция людьми. Люди умирали всю жизнь и от вирусов, и от кашля, и от всяких других болезней, от онкологических заболеваний, а сейчас в основном все списывают на коронавирус. Очень тяжело всё переносить. Это очень большой удар по бизнесу многих людей, начиная от рестораторов, до артистов и бизнесменов.
О том, будет ли вакцинироваться:
Я не буду вакцинироваться. Люди, вы что? Я слушала много передач, высказываний западных исследователей о том, что еще непонятно, что это за вакцина. Поэтому я не буду рисковать своим организмом, здоровьем, принудительно это делать никто не имеет права заставить. Я слышала, что эти вакцины могут спровоцировать в организме и онкологические заболевания, и ВИЧ.
В то, что есть вирус, я верю, потому что он написан в детских или школьных учебниках. Но то, что это политически надуманная ситуация — однозначно. Это так же, как я не верю, что маска эта, «намордники», в которые одели людей, это спасение от вируса. Нам мой взгляд, это всё манипуляция людьми. Люди умирали всю жизнь и от вирусов, и от кашля, и от всяких других болезней, от онкологических заболеваний, а сейчас в основном все списывают на коронавирус. Очень тяжело всё переносить. Это очень большой удар по бизнесу многих людей, начиная от рестораторов, до артистов и бизнесменов.
О том, будет ли вакцинироваться:
Я не буду вакцинироваться. Люди, вы что? Я слушала много передач, высказываний западных исследователей о том, что еще непонятно, что это за вакцина. Поэтому я не буду рисковать своим организмом, здоровьем, принудительно это делать никто не имеет права заставить. Я слышала, что эти вакцины могут спровоцировать в организме и онкологические заболевания, и ВИЧ.
О негативе в свой адрес:
Мне совсем не нравится, когда обо мне пишут гадости, которые зачастую вообще не имеют ко мне никакого отношения. И я не соответствую тому образу, который создали недоброжелатели и многие средства массовой информации.
Если кто-то осуждает мой шпагат, растяжку или что угодно, мне хочется сказать: люди, ну вы хотя бы на него сядьте, попробуйте! Поднимите свои пятые точки, принесите их в спортивный зал, закройте холодильник на замок, превратите свои телеса в такую форму, как у меня, и тогда я готова буду с вами устраивать батл.
Мне совсем не нравится, когда обо мне пишут гадости, которые зачастую вообще не имеют ко мне никакого отношения. И я не соответствую тому образу, который создали недоброжелатели и многие средства массовой информации.
Если кто-то осуждает мой шпагат, растяжку или что угодно, мне хочется сказать: люди, ну вы хотя бы на него сядьте, попробуйте! Поднимите свои пятые точки, принесите их в спортивный зал, закройте холодильник на замок, превратите свои телеса в такую форму, как у меня, и тогда я готова буду с вами устраивать батл.