Меню

Стиль знаменитостей

Как скучно: почему нынешний «Оскар» не подарил нам ни одной сенсации

Как скучно: почему нынешний «Оскар» не подарил нам ни одной сенсации
Вручение премии «Оскар» в этом году прошло без ведущего, без скандалов и без сюрпризов. Рассказываем, кого, как и почему наградили.
AD
AD
Вручение премии «Оскар» в этом году прошло без ведущего, без скандалов и без сюрпризов. Самым неожиданным решением академиков стало вручение награды за «Лучшую женскую роль»: все были уверены, что она достанется Гленн Клоуз, для которой эта номинация стала седьмой по счету и по логике ей должен был бы достаться «Оскар» хотя бы за это! Она его точно заслужила как минимум за «Роковое влечение» и «Опасные связи». Но ее опять обошли: на этот раз Оливия Холман, великолепно сыгравшая королеву Анну.

Как мы до такого докатились?

Все скандалы, которые могли произойти – произошли до начала церемонии. Впервые с 1989 года церемония осталась без ведущего. Кевин Харт, который должен был вести «Оскар», отказался от этой почетной миссии из-за скандала: всплыли его старые гомофобные твиты. Он извинился за них, заверил всех, что он уже не тот человек и меняется к лучшему, но привлекать к себе лишнее внимание не стал. Так «Оскар» остался без хозяина, а мы остались без возможности ругать/хвалить шутки ведущего.

Наибольшее число номинаций было у черно-белой «Ромы» Альфонсо Куарона и у «Фаворитки» Лантимоса, что в целом удивительно – это откровенно «авторские фильмы», не самые популярные и явно не самые кассовые. Лантимос запомнился зрителям фестивальными «Лобстером» и «Убийством священного оленя», а размеренная черно-белая лента Куарона, похожая на хорошо смонтированную и красиво снятую семейную хронику, и вовсе многим показалась скучной.
Но самой «спорной» картиной в списке стал кинокомикс «Черная пантера». Невиданное дело – чтобы комикс, да на «Оскаре»! Конечно, отрицать популярность кинокомиксов в наше время нелепо, даже обсуждалось создание отдельной категории для них, но художественная ценность «Черной пантеры» все равно вызывает сомнения. При этом тема довольно скользкая – если ты высказываешься против, тебя тут же обвиняют в расизме – большая часть cast and crew афроамериканцы, и, с точки зрения равных прав и толерантности, это действительно важный фильм. Поэтому академики поступили максимально корректно и отдали ему три «технических» номинации: лучшие костюмы, лучший композитор и лучший художник-постановщик.

Ставки, господа!

Среди претендентов на главный приз было два очевидных лидера: «Рома» Куарона и «Зеленая книга» Питера Фарелли. Еще ставки делались на «Фаворитку», но не так уверенно. И да, «Зеленая книга» в итоге победила, а «Роме» достался утешительный приз за режиссуру – все-таки это был проект мечты для Куарона, он шел к нему много лет и заслужил эту награду. И, кажется, впервые за всю историю премии один и тот же человек получил статуэтки и за режиссуру, и за операторскую работу. Ну и награду за лучший фильм на иностранном языке тоже разбрал Куарон, так что в обиде его не оставили, несмотря на проигрыш в основной номинации.
Еще одна особенность «Ромы» (казалось бы, их и так миллион!) стало то, что фильм приобрел и выпустил стриминговый сервис Netflix, с которым воют кинотеатры и некоторые фестивали – «Рому» не показали в Каннах именно из-за того, что права на него принадлежат Netflix, зато в более либеральной Венеции он получил «Золотого льва». Для Netflix-a успех «Ромы» – это прорыв, который выводит сервис на новый уровень. Граница между «домашним просмотром» и кинотеатральным окончательно стерта: теперь фильм, который мы смотрим, сидя на диване, может получить три «Оскара»! Искусство к народу так близко, что ближе уже некуда.

Ну и политической вишенкой на этом торте стал тот факт, что «Рома» все-таки мексиканский фильм, а Куарон в итоге мексиканский режиссер. И все это на фоне новостей из США, где Трамп чуть ли не своими руками собирается строить стену на границе с Мексикой. С этой точки зрения главный приз «Роме» стал бы отличной акцией политического протеста от Академии, но нет, протеста мы не дождались.
В случае с «Зеленой книгой» все гораздо проще: это хороший, умный и при этом зрительский фильм. Его еще нельзя назвать выдающимся, но в конечном итоге он никого не раздражает, именно по этому принципу он и победил. Это история, как ни банально, о дружбе, дружбе чернокожего джазового пианиста и водителя, которого он нанимает для своего тура. Дело происходит в 1962 году, и для того, чтобы путешествие прошло легко и спокойно, герои используют «Зеленую книгу» – справочник безопасных мест для чернокожего странника.
AD
AD
Книга – это не выдуманная, она действительно существовала. «Зеленая книга негра-автомобилиста» появилась в 1936 году, автор написал ее, вдохновившись аналогичной книгой для евреев. И существовали эти путеводители в течение 30 лет, действительно помогая избегать неприятностей в дороге.
Фильм вышел вовремя, получил приз в Торонто, понравился зрителям, заработав 144 миллиона при бюджете в 23 миллиона, собрал урожай «Золотых глобусов» – в общем, выполнил все условия для получения главного приза Академии. Прямая дорогая к «Оскару».
Остальные герои

«Зеленая книга» получила не только главный приз, но и приз за оригинальный сценарий, что очень-очень странно – такого комбо почти не бывает. Получил свой «Оскар» как лучший актер второго плана Махершала Али. А вот Вигго Мортенсона вниманием обошли, приз за Лучшую мужскую роль унес домой Рами Малек, сыгравший Фредии Меркьюри в «Богемской рапсодии». Обошел он и гораздо более достойного (простите, фанаты Малека) Кристиана Бейла во «Власти» и Уильяма Дефо, прекрасно сыгравшего Ван Гога.

«Богемскую рапсодию», которые многие критиковали за то, что в ней нет ничего интересного, кроме последних 20 минут чуть ли не детально восстановленного концертного выступления, должны были наградить. И вопрос к «Оскарам» за лучший монтаж и сведение звука, да даже за лучший монтаж – нет, но награждение Малека в роли Фредди – это такой очевидный поклон легенде, что на месте актера мне было бы даже обидно. «Оскар»-то дали не мне.
В категории «Лучшая актриса» тоже не обошлось без сюрпризов: по логики награда наконец-то должна была достаться Глен Клоуз (подумайте только, седьмая номинация и ни одной статуэтки), но получила ее Оливия Колман за роль королевы Анны. «Фаворитка» совершенно точно самый яркий фильм оскаровской программы, рассказывающий об интригах при дворе английского королевы Анны.
Сценарий, написанный 20 лет назад, был поставлен на полку, потому что продюсером не нравилась идея исторического сюжета про женский любовный треугольник без ключевых мужских фигур. Зато идея эта дождалась эры феминизма и режиссера Лантимоса, фильм получил приз в Венеции и теперь и «Оскара».
С женским треугольником тоже вышла забавная история: на самом деле в фильме три главные героини, а не одна, играют их Оливия Колман, Рейчел Вайс и Эмма Стоун. Но по правилам «Оскара» от одного фильма может быть только одна номинация на «Лучшую женскую роль», так что решили выдвигать Колман (тем более, она уже была награждена в Венеции), а Вайс и Стоун отправились в отдел «Актрисы второго плана», где ничего не получили, к сожалению. Так, за счет girl power и сценария без основного героя «Фаворитка» оказалась с 10 номинациями, но в итоге лишь с одним «Оскаром».
AD
AD
И, наконец, последний сюрприз: в номинации лучший анимационный фильм победил «Человек-паук: Через Вселенные», обойдя «Суперсемейку», «Ральфа» и даже «Остров собак» Андерсона. Само по себе это не так уж и удивительно, мультфильм действительно прекрасно обыгрывает тему параллельных миров, в которых суперменом может быть и поросенок. Удивительно то, что в победила картина, не имеющая никакого отношения к Disney или Pixar. Впрочем, короткометражка Pixar «Бао» все-таки заработала свою заслуженную статуэтку. Оставлю ее на закуску, она и правда очень милая!
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325