Меню

Новости

Маша Цигаль, Илья Бачурин, Оксана Бондаренко и другие звезды на открытии выставки в Музее Москвы

Маша Цигаль, Илья Бачурин, Оксана Бондаренко и другие звезды на открытии выставки в Музее Москвы
На днях в Музее Москвы начала свою работу выставка «Электрификация. 100 лет плану ГОЭЛРО». Эта памятная дата стала для кураторов музея поводом поговорить о том, как электрификация страны повлияла на советский авангард: изобразительное искусство, кино, архитектуру, музыку, театр, литературу и дизайн.
AD
AD
На выставке можно увидеть работы Александра Лабаса, Александра Дейнеки, Густава Клуциса, Александра Родченко, Сергея Лучишкина, Климента Редько, Соломона Никритина, Иосифа Чайкова, Натана Альтмана, Роберта Фалька, Ольги Розановой, братьев Весниных, Андрея Бурова, Якова Чернихова, Ивана Жолтовского и Александра Гегелло.
Анна Трапкова
Анна Трапкова
Открыла выставку Анна Трапкова, генеральный директор Музея Москвы: «На первый взгляд кажется, что план по технологическому преобразованию страны имеет отношение скорее к жизни экономической, чем к культурной. Однако масштабный проект электрификации настолько сильно впечатлил мыслителей и художников 1920-х, что во многих видах искусства — от живописи до архитектуры — можно увидеть явное очарование новой технологией и ее повсеместным распространением. Электричество для художников, скульпторов, дизайнеров, режиссеров, поэтов и музыкантов было больше чем просто физическим явлением — оно стало источником вдохновения. Наша выставка во всем многообразии представит этот новый художественный язык, который формировался под прямым влиянием электричества»
Илья Бачурин
Илья Бачурин
«Если в 1917 году произошла революция политическая, то утверждение плана ГОЭЛРО стало началом революции инфраструктурной. Для всей страны это было грандиозное по масштабам событие. Нет ни одного россиянина, который бы и сегодня на себе не испытывал эхо тех преобразований. Выставка в Музее Москвы — дань историческому наследию и тем людям, что придумали и реализовали план по электрификации. Благодаря энтузиазму огромного количества специалистов наша страна нашла в себе силы совершить этот колоссальный шаг — за несколько лет построить удивительные системные объекты. Экспозиция также наглядно показывает, что не только инженеры и строители были включены в этот процесс, но также люди из мира искусства», — прокомментировал Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры города Москвы.
Оксана Бондаренко
Оксана Бондаренко
«Электрификация не была навязанной художникам темой. Огромное количество невероятно талантливых людей были настолько вдохновлены самой идеей новой энергии и ее возможностями, что самостоятельно включались в создание нового искусства — искусства светопямятинков, светоархитектуры, светоживописи. Они экспериментировали, опираясь на технические достижения и на процесс реализации плана ГОЭЛРО. Искусство и техника, музыка и театр, кино и литература — в этот момент все было под влиянием электричества. И даже само пространство нашей выставки — это отдельное произведение искусства, созданием которого занималась Дина Караман, архитектор, сценограф и действующий художник. Экспозиция — это цельное произведение искусства, где все имеет значение — мерцание света, сценография движения и звук», — отметила Александра Селиванова, сокуратор выставки.
Виктория Полякова
Виктория Полякова
Музыкальным сопровождением вечера стало выступление Петра Термена (терменвокс и клавиши), правнука русского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создателя терменвокса.

Гостями вернисажа стали: Оксана Бондаренко, Андрей Бартенев, Полина Аскери, Илья Бачурин, Елизавета Лихачева, Ксения Фаресова, Светлана Тегин, Александр Перепелкин, Николай Палажченко, Ирина Петракова, Маша Цигаль, Игорь Шиленков и многие другие.
Игорь Шиленков
Игорь Шиленков
Елизавета Лихачева: «Это сложная работа, когда ты делаешь выставку, посвященную электрификации страны. Материал очень интересный, представлен достойно. Я надеюсь, что эта выставка будет пользоваться спросом»
AD
AD
Полина Аскери
Полина Аскери
Ксения Фаресова: «В истории российской культуры эпоха авангарда — самое яркое, прорывное, уникальное время. Поэтому здорово, что сейчас этот период истории раскрывается через разные, порой совсем неожиданные темы. «Электрификация.100 лет плану ГОЭЛРО» –– еще один важный шаг к раскрытию темы после крупнейшей выставки «ВХУТЕМАС 100. Школа авангарда». В галерее «На Шаболовке» и в «Центре Авангарда» куратор Александра Селиванова и руководитель галереи Екатерина Телегина уже многие годы плотно занимаются популяризацией и исследованием художественного наследия 1920-1930-х годов. Особенно важно, что сегодня тема авангарда настолько широко может быть представлена на базе одного из крупнейших городских музеев — Музея Москвы. Выставка показывает, как тема электрификации стала образом эпохи и отразилась в самых разных направлениях искусства: в фильмах Дзиги Вертова, музыке Льва Термена, творчестве Эль Лисицкого и многих других»
Илья Бачурин: «Неожиданно. Мне казалось, что про электрификацию лучше прочитать в Википедии и что артефактов и какой-то экспозиционной мощи в этом не будет. Посмотрев выставку, я понимаю, что ощущения совсем не связаны с технологиями, электричеством, чего я ожидал. Эта экспозиция про меня, про мое детство, мое взросление. Электрификация наложена параллельной проекцией в жизни каждого человека. И, самое главное, как мне кажется, что удалось сделать — передать человечный дух в привязке к каждому через экспозицию. Каждый здесь находит себя, себя прошлого и будущего. Это прекрасная выставка, яркие и приятные впечатления»
Выставка открыта до 24 октября 2021.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325