Слушаем на майские: 5 лучших весенних альбомов неоклассики

В этой подборке мы собрали для вас пять свежих и ярких, местами бодрящих, как эта весна, релизов, рекомендованных к прослушиванию. Умные, небанальные, модные: представляем лучшие альбомы весны в стиле неоклассика.

Fabrizio Paterlini «LifeBlood»

Слушаем на майские: 5 лучших весенних альбомов неоклассики

Новейший альбом одного из главных деятелей неоклассики в Италии, пианиста и композитора Фабрицио Патерлини. Его музыка отмечена влиянием композиторов-романтиков, минимализма, эмбиента, и, конечно, Людовико Эйнауди (который всю эту неоклассику и продвинул в массы). Разнообразный, гипнотический и сдержанно-страстный «LifeBlood» скомпонован как виниловая пластинка. Условная сторона «А» «Life» («Жизнь») — яркие «кинематографические» образы, сложные хрупкие аранжировки струнных, электроника и loops. А сторона «Б» под названием «Blood» («Кровь») — сольные пьесы для фортепиано. Очень личная работа: все пьесы вдохновлены личными событиями. Как, например, красивая «White Forest (in Kazan)» — впечатления от мусульманской части России, Татарстана. Или «For my Kids», которая действительно рождалась как колыбельная всем троим малышам композитора. И, конечно, роскошной природой и теплыми ночами северной Италии: «Fragile on a Summer Night». Туда же — «Summer Sketch», где быстрые «шопеновские» арпеджио создают как будто ручеек журчащий! А заглавная «LifeBlood» очень похожа на некий старый эстрадный шлягер в инструментальном варианте. Так что, в отличие от релаксирующей инструментальной музыки, эта — не только «для поспать», но и «для подумать».

Moby «Porcelain»

В преддверии нового альбома «Reprise» (выходит в мае) великий Моби выпускает сингл со старым хитом! Но это не про то, что новые песни пишет тот, у кого старые плохие: великие хиты Моби на грядущем альбоме исполнены оркестром, а аранжированы по всем правилам хорошего классичного симфонического вкуса. Странно? Во-первых, да, потому что это тот самый Моби, Ричард Мелвилл из Нью-Йорка, который одно время считался самым скоростным диджеем планеты. А потом стал производить альбомы-бестселлеры, где бит соединяется с протяжным соулом и хриповатым блюзом. Казалось бы, какая тут неоклассика? Но вот новейший сингл — нежная баллада «Porcelain» в прозрачном симфо-звучании, с волнами струнных Budapest Art Orchestra, хрустальным роялем и мягким битом. Вполне неоклассика! Кстати, сингл и альбом выпускает настоящий классический лейбл Deutsche Grammophon.

Глеб Колядин «Water Movements»

Элегический поп-минимализм, отдающий классическим уже саундтреком «Пианино» Майкла Наймана. Напевные мелодии с глубинной эмоцией легкой драмы. Колядин, помимо прочего, участник питерской инди-прог-группы iamthemorning (именно так это пишется, да), известной за пределами отечества нашего. Даже более того: альбомы они сперва выпускали в Европе, потом уже переиздавали здесь по лицензии. Группа играет такой сновидческий инди-фолк с женским вокалом, и примерно та же атмосфера — в сольных пьесах Колядина. «Water Movements» — концептуальный альбом: тема воды, вода как метафора творческого потока. Неоклассика для вдохновения. Штука, в любом случае, полезная.

Rob McAllister & Music Within «Finding Stillness II»

7 мая выходит новый альбом канадского композитора-мультиинструменталиста Роба Маклистера. Макалистер, получивший, кстати, классическое музыкальное образование по нескольким специальностям, и сочинявший современную академическую музыку, соединяет неоклассику и эмбиент. Его приятные баюкающие мелодии и мягкие ритмы должны вводить ум слушателя в полное спокойствие. Похоже, у него получается это отлично, поскольку новый альбом, «Finding Stillness II» — продолжение одноименного альбома 2018 года. Название говорит само за себя: «Обрети спокойствие». Макалистер не скрывает, что его проект Music Within — это прям прикладная музыка, для концентрации, йоги, медитации, а также здорового сна. Попробуем?

Max Richter «VOICES 2»

Живущий в Британии немец Макс Рихтер — один из самых известных современных композиторов, признанный мастер саундтреков, обладатель кинонаград. И — хулиган в хорошем смысле. Лет десять назад по заказу классического лейбла Deutsche Grammophon переписал хрестоматийный «Времена года» Вивальди — переставил все акценты, вывернул мелодии… И, как ни странно, этот ремикс оказался жизнеспособным: теперь «Времена» играют и в таком виде! Рихтер не чурается прикладного характера музыки. Наоборот, подчеркивает его. И пишет музыку с терапевтическим эффектом. Например, для сна «альбом» аж на десять часов! VOICES это, строго говоря, не совсем альбом, а мультимедийный проект, с видеоартом. Но и как просто музыка это совершенно прекрасно: яркий сон наяву.

Читайте нас в Facebook, Instagram

Рассказать друзьям