Меню

Новости

У меня была зрительница – она смотрела мюзикл 99 раз

У меня была зрительница – она смотрела мюзикл 99 раз
Красота, голос и стать… Кто хоть раз видел или слышал Елену Чарквиани, навсегда останется поклонником ее таланта. В интервью Еве.Ру Елена рассказала о возвращении мюзикла MAMMA MIA!, своей роли в нем и искусстве солить капусту.
AD
AD
Вы уже играли в мюзикле MAMMA MIA! шесть лет назад. Как вы относитесь к «возвращению» в роль?
Это приятно, но совсем нелегко. Честно говоря, я боялась возвращаться к тому, что уже сыграла, чему отдала два года и все свои силы, эмоции, все, что на тот момент я умела. Я знаю, что у меня есть поклонники, которые в любом случае воспримут возвращение этой роли на «ура», но мне самой, безусловно, интересней сделать еще какой-то шаг, совершенствоваться. Я очень рада, что сейчас у меня это получается с нашим английским режиссером Эндрю. Он ставит другие задачи, и роль обретает новые краски. Полное впечатление создается, что я репетирую другой спектакль! Для ярых поклонников изменения в моей героине будут очевидны. Знаете, у меня была такая зрительница – она смотрела мюзикл 99 раз. И каждый раз что-то записывала в книжечку. Потом оказалось – подмечала мелкие изменения в моем исполнении!

Что вам особенно близко в вашей героине Донне Шеридан? Можно ли назвать эту роль вашей любимой?
Донна – наверное, самая «человечная» из всех моих ролей. В буквальном смысле! У меня же все больше были вымышленные, сказочные персонажи. А Донна – это реальная женщина. И это я! Бывает такое попадание – со всеми эмоциями, ситуациями. Все, что я играла в мюзикле MAMMA MIA! было для меня настолько на острие ножа тогда, просто открытые раны. Сейчас придется в некотором смысле многое выискивать в себе, чтобы опять обнаружить пронзительность в этой роли, причем новую. Пока все это непросто, но тем интереснее будет результат!

А как вы проходите момент паники, который порой возникает при вхождении в роль?
Да просто начинаю репетировать. Пытаюсь найти в роли детали, мелочи, близкие и интересные мне. Конечно, получается не сразу – нужно, чтобы нервы поутихли, чтобы партнеры стали видеть друг друга, текст отскакивал «от зубов» и ты можешь свободно дышать в роли!
Почему вы стали именно мюзикловой актрисой?
У меня театральная семья, бабушка-дедушка художники, папа режиссер, мама пела в хоре. Я до 10 лет жила в Твери, на всех праздниках устраивала домашние концерты – сама себе шила платья, под «Щелкунчика» танцевала импровизированный балет… Я в детстве хотела стать балериной. Потом появилась новая мечта – стать актрисой оперетты, я начала запираться в комнате и петь там «дурным» голосом. И думала при этом «господи, как я хорошо пою!». Я всю жизнь обожала театр, знала, что буду актрисой. Я долго поступала в театральный, в результате попала на «добор» в Гнесинку, на музкомедию. При том, что петь я не умела вообще. Мне очень повезло с педагогом – Елена Акимова, из театра оперетты, потрясающая женщина. Она всегда великолепно выглядела, и меня этому учила – «Ты же актриса, Лена! Почему ты не накрашена?!». Она мне в результате «вытащила» голос. Но тут я поступила в свой театральный на курс А. Гончарова и М.Захарова. Потом было семь лет в Тбилиси. Когда я вернулась, год почти ничего не делала – манекенщицей у Юдашкина подрабатывала. И во мне постоянно жила мысль, что мне хочется не в обычный театр, а в непременно музыкальный. Случай привел меня в театр «Летучая мышь». И там я влюбилась в мюзикл. Там был потрясающий спектакль «Великая иллюзия»– ретроспектива всех мюзиклов, начиная с 30-х гг. и заканчивая сегодняшним днем, с шикарными декорациями – это было первое явление мюзиклов на российской сцене, к нам ломилась вся Москва. Мне открылся этот жанр, я там переиграла все: «Хэллоу, Долли», «Кабаре», «Сансет Бульвар», «Фантом»…Я стала дополнительно заниматься вокалом, потому что поняла – это мое. Каждый день выходить к зрителям, петь вживую, это тяжело – но это удовольствие! Тяжелый труд – и в то же время праздник. Через большие усилия, но некое мастерство пришло ко мне. Я не допускаю «выключения» из работы, халтуры. Я всегда думаю, ведь зритель пришел, заплатил деньги. Даже если вдруг так бывает, что зритель «тяжёлый на подъём», это все равно вызов – нужно привлечь его!

Один раз на мюзикле MAMMA MIA! я остановила спектакль. Мы играли сцену, а в зале разыгрывался скандал – кто-то громко о чем-то спорил. В итоге я не выдержала – это же мой спектакль, мое детище! – я выхожу на авансцену и замолкаю. И всю свою энергию направляю в место конфликта. Не знаю, сколько это длилось, но все примолкли. А потом в зале начались аплодисменты. И я продолжила играть.

Бывает и наоборот – слишком ярое проявление любви. Идет спектакль, а в зале голосит женщина: «Лена, ты лучшая!!». Или я выхожу на сцену, а мужчина мне под ноги букет бросает со словами «пой, примадонна!». Что тут отвечать? Приходится играть.
Как вы относитесь к тому, что некоторые звезды шоу-бизнеса пробуют себя в мюзикле? Получалось ли это у кого-то?
Я это не приветствую. Я считаю, что нужно заниматься своим делом. А просто выходить на сцену, потому что ты медийное лицо – это нечестно по отношению к тем, кто с тобой работает, к себе и, в первую очередь, к зрителю. Ведь ты не сможешь сделать это профессионально. Может, я очень ревностно к своей профессии отношусь. Но все должно быть на высшем уровне. А если так не можешь – то и не делай совсем. Это мое личное мнение.

Вы смотрели мюзиклы за рубежом? Что бы вам хотелось, чтобы поставили у нас и какую роль вы хотели бы сыграть?
Я смотрела почти все мюзиклы в Лондоне. И почти во всем, что привозили в Россию, мне находилась роль. Я всегда присматриваю себе, что я хотела бы сыграть. Обожаю Боба Фосса, с удовольствием сыграла бы в «Кабаре», «Чикаго», «Лак для волос». Последний раза три смотрела. Но как его в России будут ставить - не знаю, там такая расовая тематика присутствует. В «Короле Льве» тоже почти половина труппы должна состоять из негров. В «Фантоме» Примадонну было бы интересно сыграть… Да множество ролей! Вот в российской постановке «Русалочки» я пробовалась на роль злой волшебницы Урсулы. Но играть одновременно в MAMMA MIA! и в «Русалочке» нереально. Да и Донна в этом смысле интереснее мне все-таки – это такое счастье, снова окунуться в этот фейерверк радости. И такая труппа хорошая, столько прекрасных молодых актеров, от которых я заряжаюсь энергией!
Расскажите о вашей семье. Чем занимается ваш сын? Хотелось бы вам, чтобы он пошел по вашим стопам?
Сын уже взрослый – 26 лет, красавец, умница. Максим сейчас работает у Сергея Майорова. Он любит музыку, иногда снимает клипы. Но в отличие от родителей, больше любит быть «за кадром».

С мужем Алексеем мы вместе уже 18 лет. Познакомились в театре «Летучая мышь» - он там работал балетмейстером, ставил все спектакли Захарова, «Фигаро», «Плащ палача», работал с Гончаровым, с Джигарханяном, Машковым. Он очень популярный балетмейстер. Сейчас ему интересно заниматься режиссурой, работает в театре Советской армии. Он мой главный критик, все время «сдвигает на бок» мою корону. Я очень злюсь на него за это, мы ругаемся, но на самом деле, это очень важно, это помогает мне двигаться дальше.

Я влюбилась в него заочно. Как-то смотрела с мамой спектакль по телевизору, и меня поразила необычная хореография в постановке. Я подумала, кто же это, кто делает такие вещи? Оказалось, это Лешина работа.
У вас есть хобби - путешествия. Расскажите, какая поездка была самой запоминающейся?
Увлечений у меня много – я действительно люблю путешествовать, а еще обожаю духи, украшения. В путешествиях регулярно покупаю что-то. Поездок было много прекрасных – много раз были на Бали, в зимней Праге было прекрасно, в Хорватии, Греции. Я обожаю Лондон. Но самым запоминающимся путешествием из последних была Венеция. Мы с мужем Алексеем сняли шикарный номер в местном отеле – кровать с балдахином, позолоченные канделябры, бархатные портьеры, люстра из муранского стекла, вид из окна на канал, ванная из каррарского мрамора, в общем, красоты неземной все. И город был таким же прекрасным. Мы сидели на площади Сан Марко в кафе «Флориан», гуляли по улочкам… Все было прекрасно – еда, люди, язык, одежда, украшения. Нам казалось, что у нас медовый месяц. Венеция зачаровывает, на нее можно смотреть вечно. Там все пропитано тайной, любовью. Мы обязательно еще вернемся туда!

Что касается увлечения кулинарией - есть ли у вас любимая кухня? Откуда вы берете новые рецепты – придумываете сами, ходите на мастер-классы?
Я не безумный фанат кулинарии, но мне нравится готовить дома. Правда, времени у меня очень мало, и сама я рецептов не придумываю. Но готовлю очень быстро и вкусно, муж и сын регулярно просят что-то приготовить. Вот вчера долго готовила – сама замариновала белые грибы, ткемали сделала, капусту засолила, варенье сварила из черной рябины, орехом и апельсином. Вот так!

Ссылки по теме:

MAMMA MIA! Триумфальное возвращение
Бал монстров Halloween Love Radio
Форум "Сплетни Шоубизнеса"
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325