Меню

Dasha400

Романский стиль

Термин «романская архитектура» иногда используется для обозначения всех непосредственных происхождений римской архитектуры на Западе, после распада Рима до расцвета готического стиля около 1200 года. Однако чаще он обозначает характерный стиль, возникший почти одновременно во Франции. Германия, Италия и Испания (последние также под влиянием мавританского дизайна) в 11 веке. Наиболее очевидно, что он характеризуется новой масштабностью, вдохновленной большей экономической и политической стабильностью, которая наступила после столетий беспорядков.

Карл Великий и Отто I

Романское возрождение средневекового христианского искусства началось с Карла Великого, короля франков, который был коронован императором Священной Римской империи в Риме Святого Петра Папой Львом III в 800 году. Знаменитый своим каролингским искусством, как ни странно, его главное архитектурное достижение - Палатинская часовня в Аахене (ок. 800 г.) - вдохновлена ​​не святым Петром или другими церквями в Риме, а восьмиугольной византийской базиликой Сан-Витале в Равенне. Смотрите также Средневековая скульптура.

К сожалению, империя Каролингов быстро распалась, но покровительство Карла Великого в архитектуре и искусстве для продвижения христианства ознаменовало собой жизненно важный первый шаг в возрождении общеевропейской культуры. Более того, многие из романских и готических церквей и монастырей были построены на основе каролингской архитектуры. Дороманские архитектурные усилия Карла Великого были позднее продолжены Отто 1 (Император Священной Римской империи 936-73) в стиле, известном как Оттонское искусство, которое уступило место полностью укоренившемуся «романскому». (Примечание: романский стиль в Англии и Ирландии обычно называют нормандской архитектурой.)

Религия

Христианство продолжало оставаться доминирующей движущей силой для наиболее значительных строительных работ. Расцвет романского стиля в 11 веке совпал с восстановлением Рима как столицы христианства, и его влияние на светские власти привело к христианскому повторному завоеванию Испании (начало 1031 г.) и крестовым походам для освобождения Святой Земли. от исламского контроля. Приобретение Святыми Реликвиями крестоносцами, вместе с рвением, вызванным их кампаниями, вызвало строительство волны новых церквей и соборов по всей Европе. В Италии к ним относятся Пизанский собор с его знаменитой колокольней (колокольня), собор Модены и собор Пармы, а также такие известные церкви, как Санта-Мария (Рим), Баптистерий (Флоренция) и Сан-Дзено-Маджоре (Верона). ). Во Франции они включают Кафедральный собор Лаона (среди прочих), а также аббатства Клюни, Окс-Дамс (Кан) и Ле-Хомм (Мон-Сен-Мишель). В Англии они включают 26 из 27 древних соборов, таких как Винчестер, Эли и Дарем. В Германии к ним относятся Аугсбургский и Вормский соборы (среди прочих) и аббатства Майнц, Вормс, Шпейер и Бамберг. (См. Немецкое средневековое искусство.) В дополнение к своему влиянию на международную политику, римская церковь также проявляла растущую власть через свою сеть епископов и ее тесную связь с монашескими орденами, такими как бенедиктинцы, цистерцианцы, картезианцы и каноники Августина. Из этих монастырей епископы и аббаты осуществляли растущую административную власть над местным населением и выделяли огромные ресурсы на религиозные работы, включая освещенные евангельские рукописи, культурные исследования, работы по металлу, скульптуру и строительство церкви. Это подтверждается мощным бенедиктинским монастырем в Клюни в Бургундии, чья аббатская церковь олицетворяла романский стиль архитектуры и стала самым большим зданием в Европе до эпохи Возрождения.

Особенности романской архитектуры

Хотя они полагались на некоторые особенности дизайна от греческой и римской античности, романские архитекторы не имели ни воображения греков https://all-andorra.com/ru/category/blog-ru/arxitektura-stran-mira-s-zhoanom-mane/" target="_blank">как нарисовать здание или дом, ни инженерных способностей римлян. Например, римские строительные технологии из кирпича и камня были в значительной степени утрачены в большинстве частей Европы. В общем, в стиле использовались толстые стены, круглые арки, опоры, колонны с каменными сводами, узкие щелевые окна, большие башни и декоративные аркады. Основную нагрузку на здание несут не арки или колонны, а его массивные стены. И его крыши, своды и опоры были относительно примитивными по сравнению с более поздними стилями. Интерьеры были тяжелые с камнем, имели тусклое освещение и - по сравнению с более поздними готическими стилями - простые неукрашенные линии. Романские церкви имели тенденцию следовать четко определенной форме и узнаваемы по всей Европе. Лишь в редких случаях можно было увидеть следы византийского или восточного влияния, за исключением торговых путей. Ярким примером является куполообразная базилика Святого Марка в Венеции.

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325